Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования "Город Киров" на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 14 мая 2012 г. N 1565-п)
1. Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования "Город Киров" на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования "Город Киров" на 2012 - 2014 годы" |
Наименование заказчика программы (субъекта бюджетного планирования) |
Администрация муниципального образования "Город Киров", отдел муниципальной службы и кадров |
Перечень исполнителей программы |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации города Кирова; |
территориальные управления администрации города Кирова по районам; | |
отраслевые органы администрации города Кирова | |
Наименование разработчика целевой программы |
Отдел муниципальной службы и кадров администрации города Кирова |
Цель программы |
Совершенствование и развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования "Город Киров" |
Задачи программы |
- Обеспечение соответствия нормативной правовой базы администрации муниципального образования "Город Киров" действующему законодательству; |
- формирование системы управления муниципальной службой, повышение эффективности работы кадровых служб, внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами; | |
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров через развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих и посредством прохождения аттестации; | |
- стимулирование и мотивация, повышение престижа и открытости муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Киров"; | |
- развитие механизма предупреждения коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе | |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объем и источники финансирования программы
N |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
190567,7 |
198794 |
198984 |
Основные показатели эффективности реализации программы
N |
Наименование ключевого показателя эффективности |
Годы реализации программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. |
Обеспечение соответствия нормативной правовой базы администрации муниципального образования "Город Киров" действующему законодательству |
|
|
|
1.1. |
Отсутствие замечаний контролирующих органов о противоречии НПА о муниципальной службе действующему законодательству, % |
100% |
100% |
100% |
2. |
Формирование системы управления муниципальной службой, повышение эффективности работы кадровых служб, внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами |
|
|
|
2.1. |
Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию и сдавших квалификационный экзамен, от числа муниципальных служащих, включенных в график, % |
100% |
100% |
100% |
3. |
Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров через развитие системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих и посредством прохождения аттестации |
|
|
|
3.1. |
Доля муниципальных служащих, повысивших профессиональный уровень, от запланированного на обучение количества муниципальных служащих, % |
100% |
100% |
100% |
4. |
Стимулирование и мотивация, повышение престижа и открытости муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Киров" |
|
|
|
4.1. |
Доля муниципальных служащих, прошедших медицинскую диспансеризацию и имеющих заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, от числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации |
100% |
100% |
100% |
5. |
Развитие механизма предупреждения коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе |
|
|
|
5.1. |
Снижение случаев несоблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой |
1,5% |
1% |
0% |
2. Характеристика состояния направлений деятельности, решение которых осуществляется путем реализации целевой программы
В администрации города Кирова сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Вместе с тем с учетом складывающейся практики реализации законодательства о муниципальной службе происходит его совершенствование. Как следствие, требуется постоянный мониторинг действующего законодательства и совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы на местном уровне.
Изменение содержания целей, задач, функций, полномочий и предметов ведения местных органов повлекло за собой значительное усложнение и расширение поля деятельности муниципальных служащих. Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава муниципальных служащих администрации города, которое тесно взаимосвязано с решением задач по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальной службы.
Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих.
Сведения о составе муниципальных служащих администрации города
По состоянию |
До 40 лет |
41 - 50 лет |
51 - 60 лет |
> 60 лет |
Среднее образование |
Среднее профессиональное |
Высшее |
Мужчины |
Женщины |
2006 г. |
162 (37%) |
145 (33%) |
124 (28%) |
3 (0,7%) |
16 (3%) |
65 (15%) |
303 (70%) |
120 (27%) |
314 (72%) |
2007 г. |
180 (40%) |
134 (30%) |
129 (30%) |
1 (0%) |
3 (0,7%) |
74 (16%) |
367 (83%) |
109 (24%) |
335 (75%) |
2008 г. |
186 (48%) |
110 (28%) |
86 (22%) |
5 (1%) |
1 (0,2%) |
33 (8,5%) |
353 (91,2%) |
88 (23%) |
299 (77%) |
2009 г. |
178 (47%) |
100 (26%) |
94 (25%) |
8 (2%) |
- |
24 (6%) |
356 (94%) |
86 (23%) |
294 (77%) |
2010 г. |
179 (48%) |
85 (23%) |
102 (27%) |
8 (2%) |
- |
17 (5%) |
351 (95%) |
86 (23%) |
288 (77%) |
2011 г. |
252 (68%) |
14 (4%) |
95 (26%) |
7 (2%) |
- |
17 (5%) |
351 (95%) |
86 (23%) |
282 (77%) |
Анализ кадрового состава администрации города за 6 лет показывает, что увеличилось количество лиц в возрасте до 40 лет с 37% до 68%. В администрации города, как и в целом по стране и в Кировской области, наблюдается негативная тенденция "провала середины", т.е. доля лиц с 40 до 50 лет с 33% снизилась до 4%. Необходима целенаправленная работа по закреплению кадрового состава муниципальных служащих, в том числе внедрение оптимальных методов мотивации и стимулирования труда, обеспечение создания надлежащих организационно-технических условий для эффективной служебной деятельности.
Анализ кадрового состава показывает, что значительно вырос уровень профессионального образования муниципальных служащих администрации города: так, в 2006 году высшее образование имели 70%, а в 2011 г. - 95%, из них 13% имеют второе высшее образование.
В целом по стране и в Кировской области этот показатель значительно ниже и составляет 71,8%.
В администрации города проведена большая работа по назначению на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов, в основном решена проблема соответствия муниципальных служащих установленным законодательством и муниципальными правовыми актами квалификационным требованиям к замещаемым ими должностям муниципальной службы по направлениям деятельности.
Эффективность муниципальной службы связана с организацией профессиональной деятельности, качественной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации кадров. Несмотря на то, что за 6 лет в администрации города 273 человека прошли курсы повышения квалификации, 30 человек - переподготовку, 54 - получили второе высшее образование, это является недостаточным. Поэтому одним из приоритетных направлений кадровой работы на муниципальной службе является формирование системы профессионального развития муниципальных служащих, в том числе с развитием современных информационных технологий - повышение компьютерной грамотности.
Одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава также является создание кадрового резерва и его эффективное использование. 16.03.2012 в администрации города утвержден в новой редакции список кадрового резерва для замещения высшей, главной и ведущей групп должностей, за 2 года 16 человек, находящихся в кадровом резерве, назначены на должности муниципальной службы, что является недостаточным.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы администрации города является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. На современном этапе коррупция выступает основным препятствием для политического и экономического развития, приводит к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше утрачивают доверие к власти, в том числе и на местном уровне. Борьба с коррупцией должна вестись комплексно и системно.
3. Цели и задачи программы
Цель программы:
совершенствование и развитие муниципальной службы через создание условий для совершенствования и развития муниципальной службы в администрации муниципального образования "Город Киров".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
Задачи прог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.