Постановление Правительства Кировской области
от 7 августа 2012 г. N 165/458
"О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 29.07.2009 N 18/214"
Постановлением Правительства Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 241/923 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Кировской области постановляет:
Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 29.07.2009 N 18/214 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 24.11.2009 N 31/417, от 13.09.2010 N 68/458, от 01.06.2011 N 106/235, от 18.10.2011 N 123/509, от 30.11.2011 N 130/630, от 16.01.2012 N 135/3, от 26.06.2012 N 158/383), утвердив изменения в областной целевой программе "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы (далее - Программа). Прилагаются.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Изменения
в областной целевой программе "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 7 августа 2012 г. N 165/458)
1. По всему тексту Программы слова "участковых уполномоченных милиции" заменить словами "участковых уполномоченных полиции" в соответствующем падеже.
2. В паспорте Программы:
2.1. Раздел "Задачи Программы" дополнить словами:
"реализация подпрограммы "О противодействии коррупции в Кировской области" на 2013 - 2014 годы".
2.2. Раздел "Важнейшие показатели эффективности Программы" дополнить словами:
"доля органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы;
доля проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов;
уровень эффективности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области;
доля урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе;
доля граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции;
доля граждан, отмечающих улучшение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в связи с проводимой антикоррупционной политикой".
2.3. Раздел "Перечень Подпрограмм" дополнить словами:
"О противодействии коррупции в Кировской области" на 2013 - 2014 годы " (далее - Подпрограмма) (приложение N 4)".
2.4. Разделы "Объемы и источники финансирования Программы" и "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования - 131829,69 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 123961,69 тыс. рублей, средства бюджета муниципального образования "Город Киров" - 7868,0 тыс. рублей (привлекаются по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация Программы позволит до конца 2014 года снизить: количество зарегистрированных преступлений до 20500, уровень (коэффициент) преступности до 1524 на 100 тыс. человек населения, количество преступлений, совершенных в общественных местах, до 5100, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, до 820; долю преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (от числа раскрытых преступлений), до 6,2%, долю лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, до 32,5%, долю лиц, совершивших преступления в период отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы, от числа лиц, отбывающих наказания, не связанные с лишением свободы, до 2,5%, долю нелегальных мигрантов от общего количества иностранных граждан, поставленных на миграционный учет, до 1,3%, количество зарегистрированных преступлений экстремистской направленности до 9, количество зарегистрированных преступлений, совершенных по национальным мотивам, до 7, долю проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов, до 0,5%, долю граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, до 50%; реализация программных мероприятий позволит к 2014 году увеличить: раскрываемость преступлений до 66%, количество рабочих мест, вновь созданных в учреждениях уголовно-исполнительной системы, на 175 единиц, количество новых видов продукции, освоенных на производствах учреждений уголовно-исполнительной системы, на 56 единиц, количество осужденных, обученных в профессиональных училищах учреждений уголовно-исполнительной системы, до 1460 человек, количество востребованных на рынке труда новых профессий, введенных в учебные процессы профессиональных училищ учреждений уголовно-исполнительной системы, на 1 ежегодно, уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения, на 1 процентный пункт, долю органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы, до 100%, уровень эффективности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области, до 90%, долю урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе до 100%, долю граждан, отмечающих улучшение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в связи с проводимой антикоррупционной политикой, до 30%; отсутствие преступлений, совершенных по религиозным мотивам". |
3. В разделе 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" после абзаца: "Для обеспечения стабильности оперативной обстановки и целенаправленной работы по противодействию возможным экстремистским угрозам на территории области большое значение придается выявлению причин и условий формирования экстремистских взглядов, предупреждения негативных проявлений. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают экстремизм, либо ему благоприятствуют." дополнить абзацами следующего содержания:
"Реальную угрозу для экономики области представляет коррупция. По официальным данным Управления Министерства внутренних дел России по Кировской области за 1 полугодие 2012 года зарегистрировано 228 преступлений коррупционной направленности, в том числе 73 факта мошенничества, 64 факта присвоения или растраты, 54 факта дачи взятки или посредничества в даче взятки, 31 факт получения взятки, 4 факта коммерческого подкупа, 2 факта злоупотребления должностными полномочиями.
Дальнейшее совершенствование деятельности по борьбе с коррупцией требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер, реализация которых позволит создать серьезные предпосылки для качественного изменения ситуации в сфере противодействия коррупционным проявлениям".
4. В разделе 2 "Основная цель и задачи Программы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы":
4.1. После абзаца: "повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел области, реализация подпрограммы "Меры по противодействию экстремистской деятельности в Кировской области" на 2012 - 2014 годы" дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация подпрограммы "О противодействии коррупции в Кировской области" на 2013 - 2014 годы".
4.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"доля органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы;
доля проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов;
уровень эффективности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области;
доля урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе;
доля граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции;
доля граждан, отмечающих улучшение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в связи с проводимой антикоррупционной политикой".
5. В абзаце первом раздела 3 "Перечень программных мероприятий" после слов "повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел области" дополнить словами: "формирование механизма противодействия коррупции, совершенствование организации деятельности органов государственной власти Кировской области по размещению и исполнению заказов для государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений, внедрение антикоррупционных механизмов в органах исполнительной власти Кировской области и органах местного самоуправления в рамках реализации кадровой политики, противодействие и профилактику коррупции в экономической и социальной сферах, содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции".
6. В разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы":
6.1. Абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2014 годы составит 131829,69 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 123961,69 тыс. рублей;".
6.2. Таблицу 1 "Объем финансирования Программы по основным направлениям" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Объем финансирования Программы по основным направлениям
Направления финансирования мероприятий |
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Капитальные вложения |
113178,6 |
15020,0 |
19226,4 |
13476,7 |
38780,5 |
26675,0 |
Прочие расходы |
18651,09 |
- |
- |
3211,46 |
7705,05 |
7734,58 |
Итого |
131829,69 |
15020,0 |
19226,4 |
16688,16 |
46485,55 |
34409,58". |
7. Раздел 6 "Оценка социально-экономической эффективности Программы" изложить в следующей редакции:
"6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий окажут позитивное влияние на различные стороны социально-экономической жизни области.
Количественные значения показателей приведены в таблице 2.
Таблица 2
Важнейшие показатели эффективности Программы по годам
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовый показатель 2008 года |
Значение индикатора по годам |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Источник получения информации |
||||
6.1 |
Количество зарегистрированных преступлений |
единиц |
26099 |
21513 |
21340 |
21000 |
20630 |
20500 |
ведомственная отчетность Управления Министерства внутренних дел России по Кировской области |
6.2 |
Уровень (коэффициент) преступности на 100 тыс. человек |
единиц |
1853,8 |
1546,5 |
1545,5 |
1538,4 |
1531,2 |
1524,0 |
|
6.3 |
Раскрываемость преступлений |
процентов |
61,0 |
62,4 |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
66,0 |
|
6.4 |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах |
единиц |
5759 |
5244 |
5700 |
5500 |
5300 |
5100 |
|
6.5 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии
|
единиц |
1248 |
796 |
838 |
830 |
825 |
820 |
|
6.6 |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (от числа раскрытых преступлений) |
процентов |
8,0 |
6,0 |
6,4 |
6,4 |
6,3 |
6,2 |
|
6.7 |
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу |
процентов |
32,6 |
32,6 |
34,0 |
34,0 |
33,0 |
32,5 |
расчетный показатель по информации Управления судебного департамента в Кировской области |
6.8 |
Доля нелегальных мигрантов от общего количества иностранных граждан, поставленных на миграционный учет |
процентов |
2,0 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
ведомственная отчетность Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области |
6.9 |
Количество рабочих мест, вновь созданных в учреждениях уголовно-исполнительной системы, ежегодно* |
единиц |
|
|
|
|
75 |
100 |
ведомственная отчетность Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области |
6.10 |
Количество новых видов продукции, освоенных на производствах учреждений уголовно-исполнительной системы, ежегодно* |
единиц |
|
|
|
|
26 |
30 |
ведомственная отчетность Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области |
6.11 |
Количество осужденных, обученных в профессиональных училищах учреждений уголовно-исполнительной системы* |
человек |
|
|
|
|
1430 |
1460 |
ведомственная отчетность Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области |
6.12 |
Количество востребованных на рынке труда новых профессий, введенных в учебные процессы профессиональных училищ учреждений уголовно-исполнительной системы* |
единиц |
|
|
|
|
1 |
1 |
ведомственная отчетность Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области |
6.13 |
Уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы от числа обратившихся в органы службы занятости населения** |
процентов |
|
|
|
25,5 |
26,0 |
26,5 |
расчетный показатель по данным управления государственной службы занятости населения Кировской области |
6.14 |
Доля лиц, совершивших преступления в период отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы от числа лиц, отбывающих наказания, не связанные с лишением свободы* |
процентов |
|
|
|
|
2,6 |
2,5 |
расчетный показатель по данным Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области |
6.15 |
Количество зарегистрированных преступлений экстремистской направленности** |
единиц |
|
|
|
10 |
10 |
9 |
статистическая отчетность Управления Министерства внутренних дел России по Кировской области форма N 4-ЕГС (код 494) |
6.16 |
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных по религиозным мотивам** |
единиц |
|
|
|
1 |
1 |
|
статистическая отчетность Управления Министерства внутренних дел России по Кировской области форма N 4-ЕГС (код 494) |
6.17 |
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных по национальным мотивам** |
единиц |
|
|
|
9 |
8 |
7 |
статистическая отчетность Управления Министерства внутренних дел России по Кировской области форма N 4-ЕГС (код 494) |
6.18 |
Доля органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы* |
процентов |
|
|
|
|
100 |
100 |
расчетный показатель по данным органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
6.19 |
Доля проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов* |
процентов |
|
|
|
|
0,55 |
0,5 |
расчетный показатель по данным правового управления администрации Правительства Кировской области, прокуратуры Кировской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области |
6.20 |
Уровень эффективности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области* |
процентов |
|
|
|
|
85 |
90 |
расчетный показатель по данным правового управления администрации Правительства Кировской области, прокуратуры Кировской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области |
6.21 |
Доля урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе* |
процентов |
|
|
|
|
100 |
100 |
расчетный показатель по данным управления по вопросам внутренней политики, организационной и кадровой работе администрации Правительства Кировской области |
6.22 |
Доля граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции* |
процентов |
|
|
|
|
60 |
50 |
данные социологических опросов |
6.23 |
Доля граждан, отмечающих улучшение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в связи с проводимой антикоррупционной политикой* |
процентов |
|
|
|
|
25 |
30 |
данные социологических опросов |
_____________________________
*Показатели эффективности Программы со сроком реализации с 2013 года.
** Показатели эффективности Программы со сроком реализации с 2012 года.
Методика расчета показателей
Показатель "Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу" определяется по формуле:
, где:
- доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу;
- количество лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений;
- общая численность лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
Показатель "Уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы от числа обратившихся в органы службы занятости населения" определяется по формуле:
, где:
- уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы от числа обратившихся в органы службы занятости населения;
- количество трудоустроенных лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы;
- количество лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, обратившихся в органы службы занятости населения.
Показатель "Доля лиц, совершивших преступления в период отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы, от числа лиц, отбывающих наказания, не связанные с лишением свободы" определяется по формуле:
, где:
- доля лиц, совершивших преступления в период отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы от числа лиц, отбывающих наказания, не связанные с лишением свободы;
- количество лиц, совершивших преступления в период отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы;
- количество лиц, отбывающих наказания, не связанные с лишением свободы.
Показатель "Доля органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы" определяется по результатам внедрения и осуществления мероприятий, направленных на противодействие коррупции в органах исполнительной власти Кировской области и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, по формуле:
, где:
- доля органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы;
- количество органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, внедривших и осуществляющих мероприятия, направленные на противодействие коррупции;
- общее количество органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Показатель "Доля проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов" определяется по формуле:
, где:
- доля проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов;
- количество проектов нормативных правовых актов с выявленными коррупциогенными факторами;
- количество проектов нормативных правовых актов, прошедших экспертизу на коррупциогенность в отчетном году.
Показатель "Уровень эффективности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области" определяется по формуле:
, где:
- уровень эффективности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области;
- количество норм, в которые внесены изменения по предложениям, выработанным в результате проведения названной экспертизы;
- количество норм, в которых выявлены коррупциогенные факторы.
Показатель "Доля урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе" определяется по формуле:
, где:
- доля урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе;
- количество урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе;
- количество выявленных конфликтов интересов на гражданской службе.
Показатель "Доля граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции" определяется путем проведения социологических опросов.
Показатель "Доля граждан, отмечающих улучшение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в связи с проводимой антикоррупционной политикой" определяется путем проведения социологических опросов".
8. Внести изменения в перечень мероприятий областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы и их финансирование (приложение N 1 к Программе). Прилагаются.
9. Внести изменения в паспорт подпрограммы "Содействие занятости осужденных и социальная адаптация лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, на территории Кировской области" на 2012 - 2014 годы (приложение N 2 к Программе). Прилагаются.
Приложение N 1
к Программе
Изменения
в перечне мероприятий областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы и их финансирование
N п/п |
Решаемая задача, наименование программного мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||||
всего по годам |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
|||
|
|
Всего, в том числе |
131829,69 |
15020,0 |
19226,4 |
16688,16 |
46485,55 |
34409,58 |
|
областной бюджет |
123961,69 |
7152,0 |
19226,4 |
16688,16 |
46485,55 |
34409,58 |
|
||
муниципальный бюджет |
7868,0* |
7868,0* |
|
|
|
|
|||
1 |
Повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений |
областной бюджет |
1669,96 |
|
531,9 |
338,06 |
450,0 |
350,0 |
|
1.6 |
Проведение комплекса мероприятий по разъяснению гражданам государственной политики в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью (изготовление и трансляция в эфире телеканалов видеороликов профилактической направленности) |
областной бюджет |
1319,96 |
|
531,9 |
188,06 |
300,0 |
300,0 |
департамент информационной работы Кировской области |
9 |
Реализация Подпрограммы "О противодействии коррупции в Кировской области" на 2013-2014 годы" (перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 4 к Программе) |
областной бюджет |
2454,83 |
|
|
|
1185,85 |
1268,98 |
органы исполнительной власти области, межведомственная комиссия при Губернаторе Кировской области по противодействию коррупции в Кировской области, управление по вопросам внутренней политики, организационной и кадровой работе администрации Правительства Кировской области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области, управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, управление делопроизводства администрации Правительства Кировской области, правовое управление администрации Правительства Кировской области, прокуратура Кировской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области, следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
Приложение N 2
к Программе
Изменения
в паспорте подпрограммы "Содействие занятости осужденных и социальная адаптация лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, на территории Кировской области" на 2012 - 2014 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
реализация Подпрограммы позволит до конца 2014 года: увеличить: количество рабочих мест, вновь созданных в учреждениях уголовно-исполнительной системы, на 175 единиц; количество новых видов продукции, освоенных на производствах учреждений уголовно-исполнительной системы, на 56 единиц; количество осужденных, обученных в профессиональных училищах учреждений уголовно-исполнительной системы, до 1460 человек; количество востребованных на рынке труда новых профессий, введенных в учебные процессы профессиональных училищ учреждений уголовно-исполнительной системы, на 1 ежегодно; уровень трудоустройства лиц трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, от числа обратившихся в органы службы занятости населения на 1 процентный пункт; снизить: долю лиц, совершивших преступления в период отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы, от числа лиц, отбывающих наказания, не связанные с лишением свободы, до 2,5 процента |
Приложение N 4
к Программе
Паспорт
подпрограммы "О противодействии коррупции в Кировской области" на 2013 - 2014 годы (далее - Подпрограмма)
Наименование Подпрограммы |
"О противодействии коррупции в Кировской области" на 2013 - 2014 годы |
Основание принятия решения о разработке Подпрограммы |
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"; Закон Кировской области от 30.04.2009 N 365-ЗО "О противодействии коррупции в Кировской области"; распоряжение Председателя Правительства Кировской области от 15.06.2012 N 77-пр "О создании рабочей группы" |
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы |
администрация Правительства Кировской области |
Государственные заказчики Подпрограммы |
департамент образования Кировской области, департамент информационной работы Кировской области |
Основные разработчики Подпрограммы |
рабочая группа, созданная распоряжением Председателя Правительства области от 15.06.2012 N 77-пр "О создании рабочей группы", управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области |
Цель Подпрограммы |
реализация государственной политики в области противодействия коррупции в Кировской области |
Задачи Подпрограммы |
формирование механизма противодействия коррупции; совершенствование организации деятельности органов государственной власти Кировской области по размещению и исполнению заказов для государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений; внедрение антикоррупционных механизмов в органах исполнительной власти Кировской области и органах местного самоуправления в рамках реализации кадровой политики; противодействие и профилактика коррупции в экономической и социальной сферах; содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции; формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции |
Важнейшие показатели эффективности Подпрограммы |
доля органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы; доля проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены корруциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов; уровень эффективности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области; доля урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе; доля граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции; доля граждан, отмечающих улучшение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в связи с проводимой антикоррупционной политикой |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2013 - 2014 годы, без разбивки на этапы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы из областного бюджета составит 2454,83 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 1185,85 тыс. рублей, в 2014 году - 1268,98 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
увеличение доли органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы, до 100%; снижение доли проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов, до 0,5%; повышение уровня эффективности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области до 90%; увеличение доли урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе до 100%; снижение доли граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, до 50%; увеличение доли граждан, отмечающих улучшение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в связи с проводимой антикоррупционной политикой, до 30% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге страны.
Необходимость решения проблемы высокого уровня коррупции в Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики.
В Кировской области также уделяется пристальное внимание вопросам противодействия коррупции, разработке механизмов государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Законодательным Собранием Кировской области принят Закон Кировской области от 30.04.2009 N 365-ЗО "О противодействии коррупции в Кировской области", в котором сформулированы основные направления региональной антикоррупционной политики.
Для обеспечения межведомственного взаимодействия и координации деятельности Указом Губернатора Кировской области от 18.09.2009 N 81 "О создании межведомственной комиссии при Губернаторе Кировской области по противодействию коррупции в Кировской области" создана межведомственная комиссия при Губернаторе Кировской области по противодействию коррупции в Кировской области (далее - комиссия). Деятельность комиссии направлена на содействие Правительству области в вопросах разработки и реализацию региональной государственной антикоррупционной политики, принятие мер по противодействию коррупции.
С 2010 года реализуется областная целевая программа "О противодействии коррупции в Кировской области" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа), утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2009 N 18/215 "Об областной целевой программе "О противодействии коррупции в Кировской области" на 2010 - 2012 годы", которая является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
В рамках реализации Программы разработаны планы (программы) противодействия коррупции в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления на срок до 2012 года; организовано проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; проводятся мероприятия по противодействию и профилактике коррупции в экономической и социальной сферах; осуществляется мониторинг коррупционных и антикоррупционных факторов, результатов антикоррупционной деятельности.
Совершенствуется организация деятельности органов государственной власти Кировской области по размещению заказов для государственных нужд Кировской области. При проведении торгов и запросов котировок в 2011 году расчетная экономия бюджетных средств составила 489,4 млн. рублей.
Продолжена работа по разработке и внедрению административных регламентов оказания государственных услуг и осуществления государственных функций. За 2011 год разработано 95 административных регламентов.
Совершенствуются механизмы контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими установленных ограничений.
Одним из приоритетных направлений Программы является формирование антикоррупционного общественного сознания и нетерпимости к проявлениям коррупции, поэтому основное ее финансирование составляют мероприятия по созданию и размещению на территории области социальной рекламы антикоррупционной направленности и материалов по антикоррупционной пропаганде в средствах массовой информации.
Значительная часть работы по созданию в обществе атмосферы неприятия коррупционных проявлений, формированию антикоррупционного мировоззрения граждан реализуется в системе образования.
Таким образом, в рамках антикоррупционной политики уже созданы механизмы, позволяющие совершенствовать систему противодействия коррупции, осуществляется профилактика и мониторинг коррупционных факторов и проявлений, а также проводится антикоррупционная пропаганда, обучение и просвещение.
Вместе с тем, опираясь на практику реализованных антикоррупционных мероприятий, можно констатировать необходимость дальнейшего развития механизмов противодействия коррупции, в том числе и на муниципальном уровне.
Несмотря на все принимаемые до настоящего времени меры, коррупция как явление представляет реальную угрозу для экономики области. По официальным данным Управления Министерства внутренних дел России по Кировской области в 2011 году выявлено 529 преступлений коррупционной направленности. За последние три года в регионе наблюдается рост числа фактов получения взятки. Так, в 2009 году было задокументировано 52 факта получения взятки, в 2010 - 55, а в 2011 - 66.
По-прежнему крайне важными остаются поддержка и развитие системы профилактики коррупционных проявлений на государственной гражданской службе, снижение возможностей формирования конфликта интересов и личной заинтересованности, закрепление необходимости соблюдения служащими запретов и ограничений, которые могут приводить к нарушениям антикоррупционного законодательства.
В рамках реализации Программы маркетинговая компания "Дискурс" провела в 2011 году социологическое исследование оценки уровня коррупции, выявления коррупционных сфер деятельности на территории Кировской области и выявления норм в законодательстве, способствующих совершению коррупционных правонарушений, по результатам которого можно сделать вывод о том, что жители Кировской области в целом слабо информированы о мерах противодействия коррупции, предпринимаемых на территории региона.
По результатам социологического исследования, проведенного во втором-третьем квартале 2011 года, более половины участников опроса (54%) считают, что не легко получить информацию о деятельности органов власти и местного самоуправления Кировской области.
Результаты исследования показали, что уровень недоверия населения к органам власти и информационная закрытость органов власти по-прежнему достаточно высоки. В то же время выявлено большинство респондентов (от 36 до 45%), которые не могут сформулировать четкого отношения к данной проблематике. Эти респонденты свое мнение выражали ответами: "и да, и нет", "и доверяю, и не доверяю".
Дефицит информации у населения области является основной причиной того, что чаще можно встретить мнение граждан об их неудовлетворенности предпринимаемыми органами власти мерами, направленными на борьбу с коррупцией. В условиях преобладания сообщений средств массовой информации, в первую очередь, ориентированных на освещение негативных событий, информация о мерах, предпринимаемых в борьбе с коррупцией, становится менее заметной.
Вместе с тем в обществе существует потребность в получении объективных данных о состоянии данной проблемы в целом, что оказывает положительное влияние на перспективы повышения степени удовлетворенности граждан предпринимаемыми мерами по противодействию коррупции на территории Кировской области.
Неразвитость гражданского общества - одна из основных причин живучести коррупции. Низкий уровень правовой культуры, примирительное отношение людей к нарушению своих прав и свобод, деформация моральных ценностей - все это способствует развитию и укоренению теневых общественных отношений. Поэтому одной из важнейших задач в деле борьбы с коррупцией является смена коррупционного менталитета граждан, формирование антикоррупционного общественного сознания.
Через повышение правовой грамотности населения, антикоррупционную пропаганду средствами массовой информации в обществе будет формироваться негативное отношение к проявлениям коррупции.
Пока не будет сформировано антикоррупционное общественное сознание, в этой сфере не произойдет радикальных изменений, борьба с коррупцией будет безрезультатной, поскольку останется неизменным тот нравственный фундамент, на котором базируется коррупция и развивается терпимое отношение к ней со стороны общества.
На основании этого, основное финансирование Подпрограммы составляют мероприятия, направленные на антикоррупционную пропаганду и просвещение. Реализация данных мероприятий позволит довести до сведения населения области объективную информацию о состоянии дел в сфере противодействия коррупции и информировать население области о деятельности органов власти области в данной сфере.
Применение программного метода обеспечит комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Подпрограммы и объективную оценку Итогов их результативности.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации, важнейшие показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является реализация государственной политики в области противодействия коррупции в Кировской области.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
формирование механизма противодействия коррупции;
совершенствование организации деятельности органов государственной власти Кировской области по размещению и исполнению заказов для государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений;
внедрение антикоррупционных механизмов в органах исполнительной власти Кировской области и органах местного самоуправления в рамках реализации кадровой политики;
противодействие и профилактика коррупции в экономической и социальной сферах;
содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции;
формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2 года - с 2013 по 2014 год.
Разбивка на этапы не предусматривается.
Важнейшими показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Подпрограммы, являются:
доля органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы;
количество проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов;
уровень эффективности антикоррупционной экспертизы;
доля урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе;
доля граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции;
доля граждан, отмечающих улучшение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в связи с проводимой антикоррупционной политикой.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования, ответственных исполнителей мероприятий представлен в приложении N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы из областного бюджета составит 2454,83 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 1185,85 тыс. рублей, в 2014 году - 1268,98 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет областного бюджета, устанавливается Законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Направлением финансирования Подпрограммы являются "прочие расходы".
Затраты на реализацию мероприятий определены расчетным методом оценки затрат.
Финансово-экономическое обоснование мероприятий Подпрограммы приведено в приложении N 2.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут изменяться в зависимости от результатов оценки эффективности реализации Подпрограммы.
5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы определяется ее областным статусом и комплексным характером.
Государственным заказчиком - координатором Подпрограммы является администрация Правительства Кировской области.
Государственными заказчиками Подпрограммы являются департамент образования Кировской области, департамент информационной работы Кировской области.
Управление реализацией Подпрограммы и координация действий ее исполнителей будет осуществляться управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области (далее - управление).
Исполнителями программных мероприятий являются органы исполнительной власти области, структурные подразделения администрации Правительства Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области, прокуратура Кировской области, следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области, межведомственная комиссия при Губернаторе Кировской области по противодействию коррупции в Кировской области.
Исполнители программных мероприятий, не являющиеся органами исполнительной власти области, привлекаются по согласованию.
Исполнители Подпрограммы ежеквартально представляют в установленном порядке в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и в срок до 20 февраля по итогам за отчетный год управлению информацию о выполнении мероприятий Подпрограммы, результатах реализации и анализ причин невыполнения мероприятий.
Управление:
координирует действия государственных заказчиков и исполнителей по выполнению мероприятий Подпрограммы;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Кировской области информацию о финансировании и выполнении мероприятий;
разрабатывает комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования Подпрограммы либо вносит в установленном порядке предложения по корректировке Подпрограммы в случае сокращения объема финансирования Подпрограмм;
осуществляет контроль за ходом реализации Подпрограммы.
По итогам года, в срок до 1 марта, управление представляет в департамент экономического развития Кировской области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Подпрограммой, о финансировании и выполнении мероприятий Подпрограммы.
Государственные заказчики Подпрограммы:
осуществляют контроль за выполнением в установленные сроки мероприятий, целевым и эффективным использованием выделенных на реализацию Подпрограммы средств из областного бюджета;
осуществляют взаимодействие с исполнителями программных мероприятий;
готовят предложения по перечню и объему финансирования программных мероприятий;
ежеквартально представляют в установленном порядке в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и в срок до 20 февраля по итогам за отчетный год управлению информацию о финансировании и выполнении мероприятий Подпрограммы, анализ причин невыполнения мероприятий, результатах реализации, целевом использовании выделенных средств из областного бюджета.
6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация комплекса мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
создание системы противодействия коррупции в Кировской области;
повышение позитивного отношения граждан к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
снижения уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Кировской области;
создание условий для снижения правового нигилизма, формирования антикоррупционного общественного сознания и нетерпимости к проявлениям коррупции.
Важнейшие показатели эффективности Подпрограммы по годам приведены в приложении N 3.
Расчет значений важнейших показателей эффективности реализации Программы осуществляется следующим образом:
6.1. Доля органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы.
Показатель определяется по результатам внедрения и осуществления мероприятий, направленных на противодействие коррупции в органах исполнительной власти Кировской области и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, по формуле:
, где:
- доля органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы;
- количество органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, внедривших и осуществляющих мероприятия, направленные на противодействие коррупции;
- общее количество органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
6.2. Доля проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов.
Показатель определяется по формуле:
, где:
- доля проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов;
- количество проектов нормативных правовых актов с выявленными коррупциогенными факторами;
- количество проектов нормативных правовых актов, прошедших экспертизу на коррупциогенность в отчетном году.
6.3. Уровень эффективности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области.
Уровень эффективности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области определяется по формуле:
, где:
- уровень эффективности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области;
- количество норм, в которые внесены изменения по предложениям, выработанным в результате проведения названной экспертизы;
- количество норм, в которых выявлены коррупциогенные факторы.
6.4. Доля урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе.
Показатель определяется по формуле:
, где:
Дк - доля урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе;
- количество урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе;
- количество выявленных конфликтов интересов на гражданской службе.
6.5. Доля граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции.
Показатель определяется путем проведения социологических опросов.
6.6. Доля граждан, отмечающих улучшение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в связи с проводимой антикоррупционной политикой.
Показатель определяется путем проведения социологических опросов.
Приложение N 1
к Подпрограмме
Перечень
мероприятий Подпрограммы "О противодействии коррупции в Кировской области" на 2013 - 2014 годы
N п/п |
Наименование задачи, программные мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
||
2013 - 2014 годы |
в том числе |
|||||
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Формирование механизма противодействия коррупции |
|
|
|
|
|
1.1 |
Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Кировской области |
не требуется |
|
х |
х |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области |
1.2 |
Разработка и введение в действие ведомственных планов и муниципальных программ (планов) по антикоррупционной деятельности на срок до 2014 года |
не требуется |
|
х |
|
органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов* |
1.3 |
Анализ исполнения мероприятий ведомственных планов и муниципальных программ (планов) по противодействию коррупции с рассмотрением на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях |
не требуется |
|
х |
х |
органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов* |
1.4 |
Проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления |
не требуется |
|
х |
х |
правовое управление администрации Правительства Кировской области, прокуратура Кировской области*, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области* |
1.5 |
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при включении их в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кировской области |
не требуется |
|
х |
х |
управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области |
2 |
Совершенствование организации деятельности органов государственной власти Кировской области по размещению и исполнению заказов для государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений |
|
|
|
|
|
2.1 |
Подготовка и представление на рассмотрение Правительству области предложений по совершенствованию правовых актов в сфере размещения заказов для государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений |
не требуется |
|
х |
х |
департамент государственных закупок Кировской области |
2.2 |
Обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению проектов технических заданий, разработанных государственными заказчиками Кировской области и областными бюджетными учреждениями, и участие в ее работе |
не требуется |
|
х |
х |
департамент государственных закупок Кировской области |
2.3 |
Осуществление контроля за исполнением государственными заказчиками Кировской области и областными бюджетными учреждениями заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров областных бюджетных учреждений) |
не требуется |
|
х |
х |
департамент государственных закупок Кировской области, департамент финансов Кировской области |
3 |
Внедрение антикоррупционных механизмов в органах исполнительной власти Кировской области и органах местного самоуправления в рамках реализации кадровой политики |
|
|
|
|
|
3.1 |
Совершенствование механизмов контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Кировской области ограничений, запретов и исполнением обязанностей, предусмотренных законодательством |
не требуется |
|
х |
х |
управление по вопросам внутренней политики, организационной и кадровой работе администрации Правительства Кировской области, органы исполнительной власти области |
3.2 |
Организация в установленном порядке повышения квалификации государственных гражданских служащих Кировской области и муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
не требуется |
|
х |
х |
управление по вопросам внутренней политики, организационной и кадровой работе администрации Правительства Кировской области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов* |
3.3 |
Проведение мониторинга деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
не требуется |
|
х |
х |
управление по вопросам внутренней политики, организационной и кадровой работе администрации Правительства Кировской области, органы исполнительной власти области |
4 |
Противодействие и профилактика коррупции в экономической и социальной сферах |
|
|
|
|
|
4.1 |
Проведение комплексных целевых проверок на предмет выявления нарушений в сферах с высокими коррупционными рисками (при начислении пособий, оформлении опекунства, выдаче лицензий, справок по нетрудоспособности, заключений по инвалидности и т.п.) |
не требуется |
|
х |
х |
органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов*, Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области*, прокуратура Кировской области* |
4.2 |
Проведение совместных мероприятий с контрольными органами, направленных на выявление и пресечение коррупционных проявлений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в сфере распоряжения государственным и муниципальным имуществом |
не требуется |
|
х |
х |
Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области*, прокуратура Кировской области* |
4.3 |
Проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступных посягательств на средства федерального и областного бюджета, связанных с хищениями бюджетных средств и средств из внебюджетных источников, выделяемых на реализацию федеральных и областных целевых программ, приоритетных национальных проектов, крупных инвестиционных проектов |
не требуется |
|
х |
х |
Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области*, прокуратура Кировской области* |
4.4 |
Проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов "лоббирования" интересов организованных групп и преступных сообществ со стороны должностных лиц органов власти и управления, в том числе при распределении бюджетных средств, а также государственной и муниципальной собственности |
не требуется |
|
х |
х |
Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области* |
4.5 |
Анализ договоров по предоставлению областного имущества (земельных участков, объектов недвижимости) в аренду. Анализ соблюдения законодательства при приватизации областной собственности. Принятие к виновным мер в соответствии с законодательством |
не требуется |
|
х |
х |
департамент государственной собственности Кировской области |
5 |
Содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции |
|
|
|
|
|
5.1 |
Организация приема сообщений о коррупционных проявлениях, в том числе посредством сети Интернет, и принятия решений по реагированию на поступившие сигналы в соответствии с действующим законодательством. Анализ и обобщение полученной информации, передача обобщенных сведений на рассмотрение межведомственной комиссии при Губернаторе Кировской области по противодействию коррупции в Кировской области |
не требуется |
|
х |
х |
органы исполнительной власти Кировской области, департамент информационной работы Кировской области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области, межведомственная комиссия при Губернаторе Кировской области по противодействию коррупции в Кировской области |
5.2 |
Проведение анализа обращений граждан и организаций, содержащих информацию о коррупционных проявлениях, в целях организации межведомственного контроля проверки указанных обращений, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и организаций |
не требуется |
|
х |
х |
управление делопроизводства администрации Правительства Кировской области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области |
5.3 |
Размещение в средствах массовой информации в установленном порядке информации о фактах привлечения к ответственности должностных лиц и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области за правонарушения, связанные с использованием служебного положения |
не требуется |
|
х |
х |
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области* |
6 |
Формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции |
|
|
|
|
|
6.1 |
Подготовка и реализация программ семинаров, совещаний и "круглых столов" по тематике антикоррупционной направленности |
не требуется |
|
х |
х |
управление по вопросам внутренней политики, организационной и кадровой работе администрации Правительства Кировской области, управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, органы исполнительной власти Кировской области |
6.2 |
Производство и трансляция на областном телеканале 10-минутной телевизионной программы, посвященной противодействию коррупции, периодичностью выхода 1 раз в месяц |
областной бюджет |
748,8 |
360 |
388,8 |
департамент информационной работы Кировской области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области |
6.3 |
Производство и трансляция на городском телеканале 10-минутной телевизионной программы, посвященной противодействию коррупции, периодичностью выхода 1 раз в месяц |
областной бюджет |
624 |
300 |
324 |
департамент информационной работы Кировской области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области
|
6.4 |
Проведение конкурса журналистского мастерства "Скажи коррупции нет" |
областной бюджет |
170,98 |
82,2 |
88,78 |
департамент информационной работы Кировской области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области
|
6.5 |
Создание и публикация информационных материалов, посвященных противодействию коррупции, в двух региональных печатных средствах массовой информации |
областной бюджет |
349,44 |
168 |
181,44 |
департамент информационной работы Кировской области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области
|
6.6 |
Проведение областного конкурса исследовательских работ учащихся образовательных учреждений Кировской области "Россия без коррупции"
|
областной бюджет |
10,85 |
10,85 |
|
департамент образования Кировской области |
6.7 |
Проведение областного конкурса учебно-методических работ педагогов образовательных учреждений Кировской области "Противодействие коррупции через образование"
|
областной бюджет |
12,8 |
12,8 |
|
департамент образования Кировской области |
6.8 |
Издание сборника учебно-методических работ педагогов образовательных учреждений Кировской области "Противодействие коррупции через образование"
|
областной бюджет |
5 |
|
5 |
департамент образования Кировской области |
6.9 |
Проведение областного конкурса плакатов презентаций среди школьников и студентов "Чистые руки"
|
областной бюджет |
8,8 |
|
8,8 |
департамент образования Кировской области |
6.10 |
Повышение уровня культурно-нравственного развития населения и правовой культуры граждан путем проведения информационно-просветительской деятельности областными и муниципальными библиотеками
|
не требуется |
|
х |
х |
департамент культуры Кировской области |
6.11 |
Проведение социологического опроса для оценки уровня коррупции в Кировской области и эффективности принимаемых антикоррупционных мер |
областной бюджет |
524,16 |
252 |
272,16 |
департамент информационной работы Кировской области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области
|
6.12 |
Разработка для государственных гражданских и муниципальных служащих методических материалов по вопросам противодействия коррупции. Размещение материалов на официальном информационном сайте Правительства Кировской области |
не требуется |
|
х |
х |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области, Управление Министерства внутренних дел России по Кировской области*, прокуратура Кировской области*, департамент информационной работы Кировской области |
|
Итого по Подпрограмме |
областной бюджет |
2454,83 |
1185,85 |
1268,98 |
|
_____________________________
* По согласованию.
х Год реализации мероприятия, не требующего финансирования.
Приложение N 2
к Подпрограмме
Финансово-экономическое обоснование
мероприятий Подпрограммы "О противодействии коррупции в Кировской области" на 2013 - 2014 годы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения (год) |
Финансовые затраты (тыс. рублей), в том числе по годам |
||||
Всего сумма |
2013 год |
2014 год |
|||||
Сумма |
Финансово-экономическое обоснование |
Сумма |
Финансово-экономическое обоснование |
||||
1 |
Производство и трансляция на областном телеканале 10-минутной телевизионной программы, посвященной противодействию коррупции, периодичностью выхода 1 раз в месяц
|
2013 - 2014 |
748,8 |
360 |
3 000 рублей (стоимость 1 минуты на областном телеканале) х 10 минут х 12 месяцев = 360 тыс. рублей |
388,8 |
с учетом коэффициента-дефлятора: 360 000 + (360 000 х 0,08) = 388,8 тыс. рублей |
2 |
Производство и трансляция на городском телеканале 10-минутной телевизионной программы, посвященной противодействию коррупции, периодичностью выхода 1 раз в месяц
|
2013 - 2014
|
624 |
300 |
2 500 рублей (стоимость 1 минуты на городском телеканале) х 10 минут х 12 месяцев = 300 тыс. рублей |
324 |
с учетом коэффициента-дефлятора: 300 000 + (300 000 х 0,08) = 324 тыс. рублей |
3 |
Проведение конкурса журналистского мастерства "Скажи коррупции нет" |
2013 - 2014 |
171 |
82,2 |
объявляются 4 номинации: среди телекомпаний, среди областных печатных СМИ, среди районных печатных СМИ, среди Интернет-сайтов; в каждой номинации распределяется 3 призовых места со стоимостью призов: за 1 место - 10 тыс. рублей, за 2 место - 5 тыс. рублей, за 3 место - 3 тыс. рублей. Итого: (10 000 руб. + 5 000 руб. + 3 000 руб.) х 4 номинации = 72 тыс. рублей; приобретение букетов для 12 победителей: 600 руб. х 12 = 7,2 тыс. рублей; приобретение дипломов и рамок - 3 тыс. рублей Итого: 82,2 тыс. рублей |
88,78 |
С учетом коэффициента-дефлятора: 82 200 + (82 200 х 0, 08) = 88,78 тыс. рублей |
4 |
Создание и публикация информационных материалов, посвященных противодействию коррупции, в двух региональных печатных средствах массовой информации |
2013 - 2014 |
349,5 |
168 |
средняя стоимость 1 кв. см в региональных печатных СМИ - 14 рублей; размещение информационных материалов планируется раз в месяц в 2 печатных СМИ; объем каждой публикации - 500 кв. см. 500 кв. см х 14 руб. х 12 месяцев х 2 издания = 168 тыс. рублей. |
181,44 |
с учетом коэффициента-дефлятора: 168 000 + (168 000 х 0, 08) = 181,44 тыс. рублей |
5 |
Проведение социологического опроса для оценки уровня коррупции в Кировской области, информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Кировской области и эффективности принимаемых антикоррупционных мер
|
2013 - 2014 |
524,2 |
252 |
в соответствии с мониторингом данного вида услуг средняя цена на проведение подобного рода социологических опросов составляет 252 тыс. рублей |
272,16 |
с учетом коэффициента-дефлятора: 252 000 + (252 000 х 0, 08) = 272,16 тыс. рублей |
6 |
Проведение областного конкурса исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений Кировской области "Россия без коррупции" |
2013 - 2014 |
10,85 |
10,85 |
оплата работы трех экспертов - членов жюри по договорам - 3 тыс. рублей; налоги на оплату экспертов - членов жюри по договорам - 1 тыс. рублей; организационно-технические расходы (бумага, расходные материалы к оргтехнике, канцтовары - 1 тыс. рублей; призы для трех победителей и призеров конкурса по трем номинациям- 4,5 тыс. рублей (9 штук х 500 рублей); печать дипломов - 1,35 тыс. рублей (9 штук х 150 рублей) Итого: 10,85 тыс. рублей |
|
|
7 |
Проведение областного конкурса учебно-методических работ педагогов образовательных учреждений Кировской области "Противодействие коррупции через образование" |
2013 - 2014 |
12,8 |
12,8 |
оплата работы трех экспертов - членов жюри по договорам - 3 тыс. рублей; налоги на оплату трех экспертов - членов жюри по договорам - 1 тыс. рублей; организационно-технические расходы (бумага, расходные материалы к оргтехнике, канцтовары) - 1 тыс. рублей; призы для трех победителей и призеров конкурса по четырем номинациям (500 рублей х 12 штук) - 6 тыс. рублей; печать дипломов (150 рублей х 12 штук) - 1,8 тыс. рублей Итого: 12,8 тыс. рублей
|
|
|
8 |
Издание сборника учебно-методических работ педагогов образовательных учреждений Кировской области "Противодействие коррупции через образование" |
2013 - 2014 |
5 |
|
|
5 |
100 сборников х 50 рублей. = 5 тыс. рублей Итого: 5 тыс. рублей |
9 |
Проведение областного конкурса плакатов презентаций среди школьников и студентов "Чистые руки" |
2013 - 2014 |
8,8 |
|
|
8,8 |
организационно-технические расходы (бумага, расходные материалы к оргтехнике, канцтовары) - 1 тыс. рублей; призы для трех победителей и призеров конкурса по двум номинациям в двух категориях: школьники и студенты начального профессионального образования и среднего профессионального образования (500 рублей х 12 штук) - 6 тыс. рублей; печать дипломов (150 рублей х 12 штук) - 1,8 тыс. рублей Итого: 8,8 тыс. рублей |
|
Всего |
2013 - 2014 |
2454,83 |
1185,85 |
|
1268,98 |
|
Приложение N 3
к Подпрограмме
Перечень
важнейших показателей эффективности Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Источник получения информации |
||
2012 год (базовое значение) |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
Доля органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы |
процентов |
100 |
100 |
100 |
расчетный показатель по данным органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов |
2 |
Доля проектов нормативных правовых актов области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов |
процентов |
0,6 |
0,55 |
0,5 |
расчетный показатель по данным правового управления администрации Правительства Кировской области, прокуратуры Кировской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области |
3 |
Уровень эффективности антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области |
процентов |
80 |
85 |
90 |
расчетный показатель по данным правового управления администрации Правительства Кировской области, прокуратуры Кировской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области |
4 |
Доля урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
расчетный показатель по данным управления по вопросам внутренней политики, организационной и кадровой работе администрации Правительства Кировской области |
5 |
Доля граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции |
процентов |
70 |
60 |
50 |
данные социологических опросов |
6 |
Доля граждан, отмечающих улучшение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в связи с проводимой антикоррупционной политикой |
процентов |
23,5 |
25 |
30 |
данные социологических опросов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расширен перечень важнейших показателей эффективности Программы.
Пересмотрены сроки исполнения программных мероприятий. Установлено, что реализация Программы намечена на 2012 - 2014 годы.
Увеличено финансирование программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области", которое составляет 131829,69 тыс. рублей, из которых средства областного бюджета составляют 123961,69 тыс. рублей, средства бюджета муниципального образования "Город Киров"- 7868,0 тыс. рублей.
Пересмотрены конечные ожидаемые результаты Программы.
Постановление Правительства Кировской области от 7 августа 2012 г. N 165/458 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 29.07.2009 N 18/214"
Текст постановления опубликован в газете "Кировская правда" от 16 августа 2012 г. N 91
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 9 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 241/923 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.