В целях оказания государственной поддержки органам местного самоуправления в повышении образовательного уровня и реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2012 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).
3. Определить государственными заказчиками Программы департамент финансов Кировской области (Ковалева Е.В.), департамент государственных закупок Кировской области (Мальцева Е.В.)
4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть в областном бюджете на 2012 год средства, необходимые для реализации Программы, в фонде софинансирования расходов в сумме 5775,0 тыс. рублей.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предусмотреть в местных бюджетах средства, необходимые для реализации Программы.
6. Департаменту информационной работы Кировской области (Веснин Б.Г.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "Об областном бюджете на 2012 год", предусматривающего соответствующее финансирование Программы.
Губернатор - Председатель Правительства |
Н.Ю. Белых |
Областная целевая программа
"Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 19 июля 2011 г. N 112/324)
См. постановление Правительства Кировской области от 31 октября 2011 г. N 125/544 "О Порядке предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2012 год"
Паспорт
областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2012 год
Наименование Программы |
"Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" |
Основания принятия решения о разработке Программы |
Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; | |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; | |
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; | |
распоряжение Правительства Кировской области от 28.04.2009 N 86 "О Концепции развития местного самоуправления в Кировской области на 2009 - 2012 годы" | |
Государственный заказчик-координатор Программы |
администрация Правительства Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
администрация Правительства Кировской области, |
департамент финансов Кировской области, | |
департамент государственных закупок Кировской области | |
Основные разработчики Программы |
управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, |
департамент финансов Кировской области, | |
департамент государственных закупок Кировской области | |
Цели Программы |
повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления; |
повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; | |
повышение уровня подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления | |
Задачи Программы |
организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, в том числе в сфере информационных технологий; |
организация профессиональной переподготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; | |
организация трехдневного семинара по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; | |
организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; | |
организация двухдневного семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; | |
организация повышения квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления; | |
организация двухдневного обучающего семинара для подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления; | |
организация однодневного консультационного семинара для подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления | |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию, в том числе в сфере информационных технологий; |
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку; | |
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления; | |
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; | |
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном семинаре; | |
количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; | |
количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном обучающем семинаре; | |
количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, принявших участие в однодневном консультационном семинаре | |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Перечень подпрограмм |
|
"Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления"; | |
"Повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления" | |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего - 11810,0 тыс. рублей, |
в том числе: | |
средства областного бюджета - 5775,0 тыс. рублей; | |
средства местных бюджетов - 6035,0 тыс. рублей (на основании соглашений) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
повышение квалификации 300 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, в том числе не менее 15 человек, повысивших квалификацию в сфере информационных технологий; |
прохождение профессиональной переподготовки 30 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; | |
участие 90 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в трехдневном семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления; | |
повышение квалификации 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; | |
участие 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления в двухдневном семинаре; | |
повышение квалификации 170 специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления; | |
участие в двухдневном обучающем семинаре 100 специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления; | |
участие в однодневном консультационном семинаре 100 специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие системы кадрового обеспечения органов местного самоуправления области является первоочередным в ходе реализации федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Переход к новой системе местного самоуправления, внесение изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ и иные правовые акты Российской Федерации и Кировской области, постоянное обновление кадрового состава органов местного самоуправления требует регулярной переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.
В условиях недостаточного финансирования муниципальных образований возможности использования средств местных бюджетов для повышения уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих ограничены, особенно в сельских поселениях. Ряд муниципальных служащих ввиду отсутствия средств в местных бюджетах проходит повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет личных средств или при частичном софинансировании за счет средств местных бюджетов. Решение проблемы финансирования подготовки муниципальных служащих и выборных лиц органов местного самоуправления позволит решить вопрос профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.
По состоянию на 08.01.2011 количество муниципальных служащих муниципальных образований области составило 4128 человек, выборных должностных лиц - 429 человек.
В целях комплексного подхода к организации обучения должностных лиц органов местного самоуправления постановлением Правительства Кировской области от 20.07.2010 N 59/326 утверждена областная целевая программа "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2011 год (далее - областная целевая программа).
В рамках данной областной целевой программы реализуется две подпрограммы по различным направлениям деятельности органов местного самоуправления.
В настоящее время по областной целевой программе в первом полугодии 2011 года 190 муниципальных служащих и выборных должностных лица органов местного самоуправления прошли курсы повышения квалификации, в том числе 12 человек по программе "Информационные технологии в деятельности муниципальных служащих", 90 муниципальных служащих и выборных должностных лиц приняли участие в обучающих семинарах, 95 муниципальных служащих приняли участие в двухдневном семинаре.
В условиях реформирования бюджетного процесса и в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельная подготовка проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом.
При этом уровень квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, особенно в поселениях, не всегда соответствует предъявляемым действующим законодательством требованиям.
Бюджетный процесс сегодня - это сложный многогранный механизм, его грамотное построение зависит от того, насколько квалифицированны муниципальные кадры.
В настоящее время в условиях непрерывного совершенствования системы закупок и внесения изменений в законодательство в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требования к уровню квалификации специалистов повышаются. От квалифицированного проведения процедур закупок зависит повышение прозрачности муниципальных финансов и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Организация регулярного повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, в том числе по информационным технологиям, по вопросам размещения заказа, организации и сопровождения бюджетного процесса, необходима для повышения образовательного уровня выборных должностных лиц и муниципальных служащих и соответствия их квалификационного уровня требованиям, предъявляемым к замещаемой должности.
Таким образом, решение проблемы повышения уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления возможно путем государственной поддержки местного самоуправления региона, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая Программа.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности
Целями Программы являются:
повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления;
повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления;
повышение уровня подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления.
Для реализации указанных целей должны быть решены следующие задачи:
организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, в том числе в сфере информационных технологий;
организация профессиональной переподготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;
организация трехдневного семинара по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;
организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления;
организация двухдневного семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления;
организация повышения квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления;
организация двухдневного обучающего семинара для подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления;
организация однодневного консультационного семинара для подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления.
Срок реализации Программы - 2012 год.
Показателями эффективности реализации Программы являются:
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию самоуправления, в том числе в сфере информационных технологий;
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку;
количество муниципальных служащих, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления;
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном семинаре;
количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;
количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном обучающем семинаре;
количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, принявших участие в однодневном консультационном семинаре.
3. Перечень программных мероприятий
В рамках реализации Программы будут реализованы три подпрограммы:
3.1. "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" согласно приложению N 1.
3.2. "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" согласно приложению N 2.
3.3. "Повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления" согласно приложению N 3.
Перечень мероприятий по каждой подпрограмме представлен в приложениях N 1, N 2, N 3.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составит 11810,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 5775,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 6035,0 тыс. рублей (на основании соглашений).
Направлением финансирования мероприятий Программы являются "Прочие расходы".
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Общий объем финансирования |
В том числе средства |
|
областного бюджета |
местных бюджетов (на основании соглашений) |
|||
4.1 |
"Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" |
5412,0 |
2265,0 |
3147,0 |
4.2 |
"Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" |
1570,0 |
800,0 |
770,0 |
4.3 |
"Повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления" |
4828,0 |
2710,0 |
2118,0 |
|
Итого |
11810,0 |
5775,0 |
6035,0 |
Объем расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Расчеты затрат, связанных с реализацией подпрограмм, приведены в приложениях N 1, N 2, N 3.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой
Государственным заказчиком - координатором Программы является администрация Правительства Кировской области.
Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будет осуществляться управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области.
Государственным заказчиком подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" является администрация Правительства Кировской области.
Государственным заказчиком подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" является департамент финансов Кировской области.
Государственным заказчиком подпрограммы "Повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления" является департамент государственных закупок Кировской области.
Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления, образовательные учреждения, учреждения санаторно-курортного типа.
Управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области:
координирует действия государственного заказчика и исполнителей по выполнению мероприятий Программы;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области отчетную информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий.
По итогам года, в срок до 1 марта, управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
Государственные заказчики и исполнители Программы:
осуществляют контроль за реализацией мероприятий Программы по соответствующему направлению в установленные сроки и в пределах своих полномочий и несут за нее ответственность, а также контролируют эффективность использования выделенных на реализацию Программы средств из областного бюджета;
ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют управлению по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы;
по итогам года, в срок до 15 февраля, представляют управлению по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
Средства из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы предоставляются муниципальным образованиям в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
Условия и порядок предоставления субсидий определяются соответствующими подпрограммами согласно приложениям N 1, N 2, N 3.
Механизм реализации подпрограмм представлен по каждой из них соответственно в приложениях N 1, N 2, N 3.
По итогам года, в срок до 01.03.2013, государственный заказчик-координатор Программы представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области, департаментом государственных закупок Кировской области, департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, а также с заместителем Председателя Правительства области, курирующим администрацию Правительства Кировской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления.
В результате программных мероприятий увеличится количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, обладающих уровнем знаний, соответствующим требованиям, предъявляемым к замещаемой должности.
Ожидается повышение образовательного уровня выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, основанное на овладении ими современными способами осуществления деятельности и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.
Показатели
эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Значение |
Источник получения информации |
|
базовое значение (2009 год) |
2012 год |
||||
6.1 |
Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию, в том числе в сфере информационных технологий |
человек |
459 |
300 |
отчетная информация муниципальных образований и образовательных учреждений |
6.2 |
Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку |
человек |
31 |
30 |
отчетная информация муниципальных образований и образовательных учреждений |
6.3 |
Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в трехдневном семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления |
человек |
180 |
90 |
отчетная информация управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области |
6.4 |
Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию |
человек |
93 |
100 |
отчетная информация муниципальных образований и образовательного учреждения |
6.5 |
Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном семинаре |
человек |
90 |
100 |
отчетная информация департамента финансов Кировской области |
6.6 |
Количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, повысивших квалификацию |
человек |
74 |
170 |
отчетная информация департамента государственных закупок Кировской области |
6.7 |
Количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном обучающем семинаре |
человек |
18 |
100 |
отчетная информация департамента государственных закупок Кировской области |
6.8 |
Количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, принявших участие в однодневном консультационном семинаре |
человек |
90 |
100 |
отчетная информация департамента государственных закупок Кировской области |
Приложение N 1
Подпрограмма
"Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления"
Паспорт
подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" (далее - Подпрограмма)
Наименование Подпрограммы |
"Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" |
Основание принятия решения о разработке Подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; | |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; | |
распоряжение Правительства Кировской области от 28.04.2009 N 86 "О Концепции развития местного самоуправления в Кировской области на 2009 - 2012 годы" | |
Государственный заказчик Подпрограммы |
администрация Правительства Кировской области |
Основные разработчики Подпрограммы |
управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области |
Цель Подпрограммы |
повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления |
Задачи Подпрограммы |
организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, в том числе в сфере информационных технологий; |
организация профессиональной переподготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; | |
организация трехдневного семинара по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления | |
Важнейшие показатели эффективности Подпрограммы |
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию, в том числе в сфере информационных технологий; |
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку; | |
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления | |
Срок реализации Подпрограммы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
всего - 5412,0 тыс. рублей, |
в том числе: | |
средства областного бюджета - 2265,0 тыс. рублей; | |
средства местных бюджетов - 3147,0 тыс. рублей (на основании соглашений) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
повысят квалификацию 300 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, в том числе не менее 15 человек, повысивших квалификацию в сфере информационных технологий; |
30 человек пройдут профессиональную переподготовку; | |
примут участие в трехдневном семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления 90 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
По состоянию на 08.01.2011 количество муниципальных служащих муниципальных образований области составило 4128 человек, выборных должностных лиц - 429 человек.
В рамках областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 20.07.2010 N 59/326 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2011 год", курсы повышения квалификации прошли 300 муниципальных служащих и выборных должностных лиц органов местного самоуправления, 90 муниципальных служащих и выборных должностных лиц приняли участие в трехдневном семинаре в январе 2011 года.
В условиях недостаточного финансирования муниципальных образований возможности использования средств местных бюджетов на повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих ограничены, особенно в сельских поселениях. Ряд муниципальных служащих ввиду отсутствия средств в местных бюджетах проходит повышение квалификации за счет личных средств или при частичном софинансировании за счет средств местных бюджетов, а на профессиональную переподготовку в 2011 году выборные должностные лица и муниципальные служащие не направлялись. Решение проблемы финансирования подготовки муниципальных служащих и выборных лиц органов местного самоуправления позволит решить вопрос профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.
Организация регулярного повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, в том числе по информационным технологиям, необходима для повышения образовательного уровня выборных должностных лиц и муниципальных служащих, овладения ими современными способами осуществления деятельности и формирования навыков применения их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.
Таким образом, решение проблемы переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления возможно путем государственной поддержки местного самоуправления региона, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая Подпрограмма. Необходимо продолжение работы по повышению уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности
Подпрограмма направлена на осуществление государственной политики в сфере местного самоуправления и создание условий для развития местного самоуправления на территории Кировской области.
Целью Подпрограммы является повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.
Для реализации указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, в том числе в сфере информационных технологий;
организация профессиональной переподготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;
организация трехдневного семинара по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
Показателями эффективности реализации Подпрограммы являются:
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию, в том числе не менее 15 человек, повысивших квалификацию в сфере информационных технологий;
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку;
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.
Срок реализации Подпрограммы - 2012 год.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование задач и программных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
3.1 |
Организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, в том числе в сфере информационных технологий |
|
|
|
3.1.1 |
Подготовка программ обучения и методической литературы |
не требуется |
- |
управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, образовательные учреждения** |
3.1.2 |
Организация курсов повышения квалификации для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления |
областной бюджет |
1200,0 |
управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, органы местного самоуправления** |
местные бюджеты* |
1950,0 |
|||
|
Итого |
|
3150,0 |
|
3.2 |
Организация профессиональной переподготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления |
областной бюджет |
570,0 |
управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, образовательные учреждения**, органы местного самоуправления** |
местные бюджеты* |
1125,0 |
|||
|
Итого |
|
1695,0 |
|
3.3 |
Организация трехдневного семинара по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления |
|
|
|
3.3.1 |
Подготовка и утверждение программы семинара |
не требуется |
- |
управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области |
3.3.2 |
Организация трехдневного семинара для муниципальных служащих и выборных должностных лиц органов местного самоуправления |
областной бюджет |
495,0 |
управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, органы местного самоуправления**, учреждения санаторно-курортного типа** |
местные бюджеты* |
72,0 |
|||
|
Итого |
|
567,0 |
|
|
Всего |
|
5412,0 |
|
|
в том числе |
областной бюджет |
2265,0 |
|
местные бюджеты* |
3147,0 |
|
_____________________________
* Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений.
** Исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы - 5412,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2265,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 3147,0 тыс. рублей (на основании соглашений).
При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применяется расчетный метод их определения.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
Источник финансирования |
4.1 |
Повышение квалификации |
|
|
|
4.1.1 |
Стоимость услуги по повышению квалификации на одного человека |
рублей |
4000 |
областной бюджет |
4.1.2 |
Количество слушателей |
человек |
300 |
|
4.1.3 |
Количество дней обучения |
дней |
10 |
|
4.1.4 |
Командировочные расходы на одного человека - всего |
рублей |
6500 |
местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
4.1.4.1 |
Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно |
рублей |
500 |
местный бюджет |
4.1.4.2 |
Проживание (10 суток х 500 рублей в сутки) |
рублей |
5000 |
местный бюджет |
4.1.4.3 |
Суточные (10 суток х 100 рублей) |
рублей |
1000 |
местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
10500 |
|
|
Всего расходов на курсы повышения квалификации (300 человек х 10500 рублей) |
рублей |
3150000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
1200000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
1950000 |
|
4.2 |
Профессиональная переподготовка |
|
|
|
4.2.1 |
Стоимость услуги по профессиональной переподготовке на одного человека на три сессии |
рублей |
19000 |
областной бюджет |
4.2.2 |
Количество слушателей |
человек |
30 |
|
4.2.3 |
Количество учебных сессий |
штук |
3 |
|
4.2.4 |
Общая длительность трех учебных сессий |
суток |
60 |
|
4.2.5 |
Командировочные расходы на одного человека на три сессии- всего |
рублей |
37500 |
местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
4.2.5.1 |
Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно (3 сессии х 500 рублей) |
рублей |
1500 |
местный бюджет |
4.2.5.2 |
Проживание (60 суток х 500 рублей) |
рублей |
30000 |
местный бюджет |
4.2.5.3 |
Суточные (60 суток х 100 рублей) |
рублей |
6000 |
местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
56500 |
|
|
Всего расходов на профессиональную переподготовку (30 человек х 37500 рублей) |
рублей |
1695000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
570000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
1125000 |
|
4.3 |
Семинар по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления |
|
|
|
4.3.1 |
Стоимость участия в семинаре на одного человека |
рублей |
5500 |
областной бюджет |
4.3.2 |
Количество участников семинара |
человек |
90 |
|
4.3.3 |
Количество дней семинара |
дней |
3 |
|
4.3.4 |
Командировочные расходы на одного человека - всего |
рублей |
800 |
местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
4.3.4.1 |
Средняя стоимость проезда к месту проведения семинара и обратно |
рублей |
500 |
местный бюджет |
4.3.4.2 |
Суточные (3 суток х 100 рублей) |
рублей |
300 |
местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
6300 |
|
|
Всего расходов на проведение семинара (90 человек х 6300 рублей) |
рублей |
567000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
495000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
72000 |
|
|
Всего расходов на Подпрограмму |
рублей |
5412000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
2265000 |
|
|
местные бюджеты |
рублей |
3147000 |
|
Стоимость курсов повышения квалификации определена исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений.
5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой
Государственным заказчиком Подпрограммы является администрация Правительства Кировской области.
Исполнителями Подпрограммы являются органы местного самоуправления, образовательные учреждения, учреждения санаторно-курортного типа.
Средства из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местного бюджета командировочных расходов выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются отдельным постановлением Правительства Кировской области по предложению государственных заказчиков соответствующих подпрограмм.
Предоставление субсидий местным бюджетам производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2012 год на основании заключенных с муниципальными образованиями области соглашений по Подпрограмме, содержащих следующие обязательные условия:
права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий;
размер и порядок перечисления субсидий;
сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению;
количественные значения целевых прогнозных показателей эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2012 году;
порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий;
срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
Показателями оценки эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, являются:
доля выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших курсы повышения квалификации, в том числе в сфере информационных технологий, от запланированной численности;
доля выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку, от запланированной численности;
доля выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, от запланированной численности.
Договоры на обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления заключаются муниципальными образованиями с образовательными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
При реализации мероприятий Подпрограммы по организации курсов повышения квалификации управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями области будут разработаны программы курсов повышения квалификации по следующим основным направлениям деятельности органов местного самоуправления:
правовому обеспечению органов местного самоуправления;
имущественным и земельным отношениям в органах местного самоуправления;
вопросам оптимизации предоставления муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий;
информационным технологиям в деятельности муниципальных служащих;
организации муниципального управления;
содействию предпринимательству и созданию условий для развития бизнеса на территории муниципального образования.
Необходимость разработки программ курсов повышения квалификации именно по этим направлениям обусловлена необходимостью приведения значительного количества муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством в данных сферах деятельности органов местного самоуправления, перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, создания благоприятного социально-экономического климата на территории муниципального образования.
Управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями формирует и утверждает график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяются на основании утвержденных графиков обучения управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями.
В целях реализации мероприятий Подпрограммы по организации трехдневного семинара по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с хозяйственным управлением администрации Правительства Кировской области будет объявлен конкурс по выбору учреждения санаторно-курортного типа для проведения семинара. К учреждениям, участвующим в конкурсе, будут предъявлены следующие требования:
помещения для проведения семинара и проживания участников должны располагаться в одном здании с залом для совещаний не менее чем на 100 человек;
учреждение должно быть расположено в радиусе не более 60 км от города Кирова;
цена должна быть указана с учетом расходов на проведение семинара, предоставление помещений для проживания участников и расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с оказанием данных услуг. В рамках организации мероприятий Подпрограммы по проведению трехдневного семинара по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления предполагается провести один семинар с количеством участников 90 человек.
Семинар предполагается организовать для глав муниципальных районов и городских округов и глав администраций муниципальных районов и городских округов. Программа проведения семинара будет сформирована управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области непосредственно перед его проведением.
Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по подготовке выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
Управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области осуществляет:
контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий;
координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств;
корректировку (при необходимости) Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал.
6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления.
В результате программных мероприятий увеличится количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, обладающих уровнем знаний, соответствующим требованиям, предъявляемым к замещаемой должности.
Ожидается повышение образовательного уровня выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, основанное на овладении ими современными способами осуществления деятельности и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.
Показатели
эффективности реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей эффективности реализации Подпрограммы |
Единица измерения |
Значение |
Источник получения информации |
|
базовое значение (2009 год) |
2012 год |
||||
6.1 |
Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию, в том числе в сфере информационных технологий |
человек |
459 |
300 |
отчетная информация муниципальных образований и образовательных учреждений |
6.2 |
Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку |
человек |
31 |
30 |
отчетная информация муниципальных образований и образовательных учреждений |
6.3 |
Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в трехдневном семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления |
человек |
180 |
90 |
отчетная информация управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области |
Приложение N 2
Подпрограмма
"Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления"
Паспорт
подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" (далее - Подпрограмма)
Наименование Подпрограммы |
"Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" |
Основание принятия решения о разработке Подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; | |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; | |
распоряжение Правительства Кировской области от 28.04.2009 N 86 "О Концепции развития местного самоуправления в Кировской области на 2009 - 2012 годы" | |
Государственный заказчик Подпрограммы |
департамент финансов Кировской области |
Основные разработчики Подпрограммы |
департамент финансов Кировской области |
Цель Подпрограммы |
повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
Задачи Подпрограммы |
организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; |
организация двухдневного семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления | |
Важнейшие показатели эффективности Подпрограммы |
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; |
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном семинаре | |
Срок реализации Подпрограммы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
всего - 1570,0 тыс. рублей, в том числе: |
средства областного бюджета - 800,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 770,0 тыс. рублей (на основании соглашений) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
повысят квалификацию 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; |
примут участие в двухдневном семинаре 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
В настоящее время в условиях продолжающегося реформирования бюджетного процесса и в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельная подготовка проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом. Все муниципальные образования имеют собственные бюджеты и должны вести эффективную работу по обеспечению бюджетного процесса.
Для успешной реализации возложенных на муниципальные образования функций необходимо:
повышение результативности бюджетных расходов, достоверности и объективности среднесрочного бюджетного планирования. Данное направление предусматривает внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, целевых индикаторов для планирования и оценки работы главных распорядителей средств местных бюджетов, создание систем управления качеством муниципальных услуг, текущего мониторинга их предоставления и контроля за результатами;
повышение прозрачности муниципальных финансов, включая обязательные публичные ежегодные отчеты муниципальных органов власти о планах, условиях, результатах своей деятельности и другом.
Развитие муниципальных финансов является составной частью реформы общественных финансов и должно проходить в рамках общих усилий государства по реформированию бюджетной сферы. При этом основной целью реформирования муниципальных финансов должно стать стимулирование экономического роста в муниципальных образованиях, усиление роли органов местного самоуправления в общественных процессах.
В связи с этим особую озабоченность вызывает кадровое обеспечение проводимой муниципальной реформы. Вопросами планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований занимаются более 500 специалистов. Наблюдается недостаточная профессиональная подготовка специалистов в органах местного самоуправления, в частности в городских и сельских поселениях. Решение этой проблемы сегодня - в реализации процедур их профессиональной подготовки.
В первом полугодии 2011 года 32 специалиста по финансовой работе органов местного самоуправления (32%) прошли курсы повышения квалификации. Во втором полугодии 2011 года работа по организации курсов повышения квалификации будет продолжена. Всего планируется обучить на курсах повышения квалификации 100 человек. В двухдневном семинаре приняли участие 95 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления (95%).
В связи с постоянными изменениями бюджетного законодательства в 2012 году на базе учебных заведений области необходимо продолжить обучение данной категории муниципальных служащих. Расходы на реализацию Подпрограммы должны быть предусмотрены в бюджете.
Необходимость насыщения высококвалифицированными кадрами органов местного самоуправления, особенно на уровне сельских и городских поселений, продиктована положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также требованиями к организации бюджетного учета, которая требует высокой профессиональной подготовки.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности
Подпрограмма направлена на создание условий для повышения результативности бюджетных расходов, достоверности и объективности бюджетного планирования в муниципальных образованиях, а также прозрачности муниципальных финансов.
Целью Подпрограммы является повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Для реализации указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления;
организация двухдневного семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Показателями реализации Подпрограммы являются:
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном семинаре.
Срок реализации Подпрограммы - 2012 год.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование задач и мероприятий Подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
3.1 |
Организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
|
|
|
3.1.1 |
Подготовка программ обучения и методической литературы |
не требуется |
- |
департамент финансов Кировской области, образовательные учреждения** |
3.1.2 |
Организация курсов повышения квалификации для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
областной бюджет |
400,0 |
департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления** |
местные бюджеты* |
650,0 |
|||
|
Итого |
|
1050,0 |
|
3.2 |
Организация семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
|
|
|
3.2.1 |
Подготовка и утверждение программ семинара |
не требуется |
- |
департамент финансов Кировской области |
3.2.2 |
Организация двухдневного семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
областной бюджет |
400,0 |
департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления** |
местные бюджеты* |
120,0 |
|||
|
Итого |
|
520,0 |
|
|
Всего |
|
1570,0 |
|
|
в том числе |
областной бюджет |
800,0 |
|
местные бюджеты* |
770,0 |
|
_____________________________
* Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений.
** Исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы - 1570,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 800,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 770,0 тыс. рублей (на основании соглашений).
При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применяется расчетный метод их определения.
N п/п |
Наименование мероприятия, показателя |
Единица измерения |
Значение |
Источник финансирования |
4.1 |
Повышение квалификации |
|
|
|
4.1.1 |
Стоимость услуги на повышение квалификации на одного человека |
рублей |
4000 |
областной бюджет |
4.1.2 |
Количество слушателей |
человек |
100 |
|
4.1.3 |
Количество дней обучения |
дней |
10 |
|
4.1.4 |
Командировочные расходы на одного человека - всего |
рублей |
6500 |
местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
4.1.4.1 |
Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно |
рублей |
500 |
местный бюджет |
4.1.4.2 |
Проживание (10 суток x 500 рублей в сутки) |
рублей |
5000 |
местный бюджет |
4.1.4.3 |
Суточные (10 суток x 100 рублей) |
рублей |
1000 |
местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
10500 |
|
|
Всего расходов на курсы повышения квалификации (100 человек x 10500 рублей) |
рублей |
1050000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
400000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
650000 |
|
4.2 |
Семинар для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
|
|
|
4.2.1 |
Стоимость участия в семинаре на одного человека |
рублей |
4000 |
областной бюджет |
4.2.2 |
Количество участников семинара |
человек |
100 |
|
4.2.3 |
Количество дней семинара |
суток |
2 |
|
4.2.4 |
Командировочные расходы на одного человека - всего |
рублей |
1200 |
местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
4.2.4.1 |
Средняя стоимость проезда к месту проведения семинара и обратно |
рублей |
500 |
местный бюджет |
4.2.4.2 |
Проживание (500 рублей в сутки) |
рублей |
500 |
местный бюджет |
4.2.4.3 |
Суточные (2 суток x 100 рублей) |
рублей |
200 |
местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
5200 |
|
|
Всего расходов на проведение семинара (100 человек x 5200 рублей) |
рублей |
520000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
400000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
120000 |
|
|
Всего расходов на Подпрограмму |
рублей |
1570000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
800000 |
|
|
местные бюджеты |
рублей |
770000 |
|
Стоимость курсов повышения квалификации и семинара определена исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений.
5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой
Государственным заказчиком Подпрограммы является департамент финансов Кировской области.
Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления, образовательные учреждения.
Департамент финансов Кировской области совместно с образовательным учреждением формирует и утверждает график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяются на основании поступивших заявок муниципальных образований в соответствии с утвержденным графиком обучения.
Средства из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местных бюджетов командировочных расходов специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются отдельным постановлением Правительства области по предложению государственных заказчиков соответствующих подпрограмм.
Предоставление субсидий местным бюджетам производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2012 год на основании заключенных с муниципальными образованиями области соглашений по Подпрограмме, содержащих следующие обязательные условия:
права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий;
размер и порядок перечисления субсидий;
сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению;
количественные значения целевых прогнозных показателей эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2012 году;
порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий;
срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
Показателями оценки эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, являются:
доля специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию, от запланированной численности;
доля специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном семинаре, от запланированной численности.
Договоры на обучение специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления заключаются муниципальными образованиями с образовательными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Департаментом финансов Кировской области совместно с образовательными учреждениями будет согласована программа курсов повышения квалификации по следующим основным направлениям:
"Бюджетное устройство Российской Федерации. Доходы и расходы бюджета, их сбалансированность";
"Бюджетный процесс, его участники";
"Составление проектов бюджетов";
"Рассмотрение и утверждение бюджетов";
"Исполнение бюджетов";
"Организация бюджетного учета, исполнения бюджета и формирование отчетности";
"Государственный и муниципальный финансовый контроль".
Необходимость разработки программ именно по этим направлениям обусловлена острой необходимостью повышения уровня знаний специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Департамент финансов Кировской области осуществляет:
контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий;
координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств;
корректировку (при необходимости) Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал.
Ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, департамент финансов Кировской области представляет управлению по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области отчетную информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы.
По итогам года, в срок до 15 февраля 2013 года, департамент финансов Кировской области представляет управлению по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по обучению специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Показатели
эффективности реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей эффективности реализации Подпрограммы |
Единица измерения |
Значение |
Источник получения информации |
|
базовое значение (2009 год) |
2012 год |
||||
6.1 |
Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию |
человек |
93 |
100 |
отчетная информация муниципальных образований и образовательного учреждения |
6.2 |
Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре |
человек |
90 |
100 |
отчетная информация департамента финансов Кировской области |
Приложение N 3
Подпрограмма
"Повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления"
Паспорт
подпрограммы "Повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления" (далее - Подпрограмма)
Наименование Подпрограммы |
"Повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления" |
Основание принятия решения о разработке Подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; | |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; | |
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; | |
распоряжение Правительства Кировской области от 28.04.2009 N 86 "О Концепции развития местного самоуправления в Кировской области на 2009 - 2012 годы" | |
Государственный заказчик Подпрограммы |
департамент государственных закупок Кировской области |
Основные разработчики Подпрограммы |
департамент государственных закупок Кировской области |
Цель Подпрограммы |
повышение уровня подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
Задачи Подпрограммы |
организация повышения квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления; |
организация двухдневного обучающего семинара для подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления; | |
организация однодневного консультационного семинара для подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления | |
Важнейшие показатели эффективности Подпрограммы |
количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; |
количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном обучающем семинаре; | |
количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, принявших участие в однодневном консультационном семинаре | |
Срок реализации Подпрограммы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
всего - 4828,0 тыс. рублей, в том числе: |
средства областного бюджета - 2710,0 тыс. рублей; | |
средства местных бюджетов - 2118,0 тыс. рублей (на основании соглашений) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
повысят квалификацию 170 специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления; |
примут участие в двухдневном обучающем семинаре 100 специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления; | |
примут участие в однодневном консультационном семинаре 100 специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Повышение прозрачности муниципальных финансов и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, зависит от квалифицированного проведения процедур закупок.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков. Также заказчик вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов.
В настоящее время в условиях непрерывного совершенствования системы закупок и внесения изменений в законодательство в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требования к уровню квалификации специалистов повышаются.
Недостаточная профессиональная подготовка специалистов наблюдается в органах местного самоуправления, особенно на уровне сельских и городских поселений. Основной проблемой в сфере подготовки кадров для системы муниципальных закупок является недостаток финансовых средств у муниципального образования. Решить эту проблему позволит реализация мероприятий Подпрограммы.
В 2012 году на базе учебных заведений области необходимо организовать обучение данной категории муниципальных служащих.
Обеспечение высококвалифицированными кадрами в сфере размещения заказов органов местного самоуправления продиктовано требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности
Подпрограмма направлена на осуществление государственной политики в сфере муниципальных закупок и повышение эффективности размещения муниципальных заказов.
Целью Подпрограммы является повышение уровня подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления.
Для реализации указанной цели должны быть решены следующие задачи:
организация повышения квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления;
организация двухдневного обучающего семинара для подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления;
организация однодневного консультационного семинара для подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления.
Показателями эффективности реализации Подпрограммы являются:
количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;
количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном обучающем семинаре;
количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, принявших участие в однодневном консультационном семинаре.
Срок реализации Подпрограммы - 2012 год.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование задач и мероприятий Подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
3.1 |
Организация повышения квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
|
|
|
3.1.1 |
Подготовка программ обучения и методической литературы |
не требуется |
|
департамент государственных закупок Кировской области, образовательное учреждение** |
3.1.2 |
Организация курсов повышения квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
областной бюджет |
2210,0 |
департамент государственных закупок Кировской области, органы местного самоуправления**, образовательное учреждение** |
местные бюджеты* |
1938,0 |
|||
|
Итого |
|
4148,0 |
|
3.2 |
Организация двухдневного обучающего семинара для подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
|
|
|
3.2.1 |
Подготовка и утверждение программы семинара |
не требуется |
|
департамент государственных закупок Кировской области |
3.2.2 |
Организация двухдневного обучающего семинара для подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
областной бюджет |
300,0 |
департамент государственных закупок Кировской области, органы местного самоуправления** |
местные бюджеты* |
120,0 |
|||
|
Итого |
|
420,0 |
|
3.3 |
Организация однодневного консультационного семинара для подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
|
|
|
3.3.1 |
Подготовка и утверждение программы семинара |
не требуется |
|
департамент государственных закупок Кировской области |
3.3.2 |
Организация однодневного консультационного семинара для подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
областной бюджет |
200,0 |
департамент государственных закупок Кировской области, органы местного самоуправления**, обучающая организация** |
местные бюджеты* |
60,0 |
|||
|
Итого |
|
260,0 |
|
|
Всего |
|
4828,0 |
|
|
в том числе |
областной бюджет |
2710,0 |
|
|
|
местные бюджеты* |
2118,0 |
|
_____________________________
* Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений.
** Исполнители участвуют в реализации мероприятий Подпрограммы по согласованию.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы - 4828,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2710,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 2118,0 тыс. рублей (на основании соглашений).
При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применяется расчетный метод их определения.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Значение |
Источник финансирования |
4.1 |
Повышение квалификации |
|
|
|
4.1.1 |
Стоимость услуги на повышение квалификации на одного человека |
рублей |
13000 |
областной бюджет |
4.1.2 |
Количество слушателей |
человек |
170 |
|
4.1.3 |
Количество дней обучения |
дней |
19 |
|
4.1.4 |
Командировочные расходы на одного человека |
рублей |
11400 |
местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
4.1.4.1 |
Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно |
рублей |
500 |
местный бюджет |
4.1.4.2 |
Проживание (18 суток x 500 рублей в сутки) |
рублей |
9000 |
местный бюджет |
4.1.4.3 |
Суточные (19 суток x 100 рублей) |
рублей |
1900 |
местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
24400 |
|
|
Всего расходов на курсы повышения квалификации (170 человек x 24400 рублей) |
рублей |
4148000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
2210000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
1938000 |
|
4.2 |
Двухдневный обучающий семинар для специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
|
|
|
4.2.1 |
Стоимость участия в семинаре на одного человека |
рублей |
3000 |
областной бюджет |
4.2.2 |
Количество участников семинара |
человек |
100 |
|
4.2.3 |
Количество дней семинара |
дней |
2 |
|
4.2.4 |
Командировочные расходы на одного человека |
рублей |
1200 |
местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
4.2.4.1 |
Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно |
рублей |
500 |
местный бюджет |
4.2.4.2 |
Проживание (500 рублей в сутки) |
рублей |
500 |
местный бюджет |
4.2.4.3 |
Суточные (2 суток x 100 рублей) |
рублей |
200 |
местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
4200 |
|
|
Всего расходов на проведение семинара (100 человек x 4200 рублей) |
рублей |
420000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
300000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
120000 |
|
4.3 |
Однодневный консультационный семинар для специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
|
|
|
4.3.1 |
Стоимость участия в семинаре на одного человека |
рублей |
2000 |
областной бюджет |
4.3.2 |
Количество участников семинара |
человек |
100 |
|
4.3.3 |
Количество дней семинара |
дней |
1 |
|
4.3.4 |
Командировочные расходы на одного человека |
рублей |
600 |
местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
4.3.4.1 |
Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно |
рублей |
500 |
местный бюджет |
4.3.4.2 |
Суточные (100 рублей/сутки) |
рублей |
100 |
местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
2600 |
|
|
Всего расходов на проведение семинара (100 человек x 2600 рублей) |
рублей |
260000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
200000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
60000 |
|
|
Всего расходов на Подпрограмму |
рублей |
4828000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
2710000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
2118000 |
|
Стоимость курсов повышения квалификации и семинара определена исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений.
5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой
Государственным заказчиком Подпрограммы является департамент государственных закупок Кировской области.
Исполнителями Подпрограммы являются органы местного самоуправления, образовательное учреждение, обучающая организация.
При реализации мероприятий Подпрограммы по организации курсов повышения квалификации департаментом государственных закупок Кировской области совместно с образовательными учреждениями будет согласована программа курсов повышения квалификации по направлению "Управление государственными и муниципальными заказами" и утвержден график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяются на основании поступивших заявок муниципальных образований в соответствии с утвержденным графиком обучения.
Средства из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местных бюджетов командировочных расходов специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются отдельным постановлением Правительства Кировской области по предложению государственных заказчиков соответствующих подпрограмм.
Предоставление субсидий местным бюджетам производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2012 год на основании заключенных с муниципальными образованиями области соглашений по Подпрограмме, содержащих следующие обязательные условия:
права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий;
размер и порядок перечисления субсидий;
сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению;
количественные значения целевых прогнозных показателей эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2012 году;
порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий;
срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
Показателями оценки эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, являются:
доля специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, повысивших квалификацию, от запланированной численности;
доля специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном обучающем семинаре, от запланированной численности;
доля специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, принявших участие в однодневном консультационном семинаре, от запланированной численности.
Выбор образовательного учреждения и обучающей организации будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент государственных закупок Кировской области осуществляет:
контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий;
координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств;
корректировку (при необходимости) Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал.
Ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, департамент государственных закупок Кировской области представляет управлению по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области отчетную информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы.
По итогам года, в срок до 15 февраля, департамент государственных закупок Кировской области представляет управлению по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по обучению специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления.
Показатели
эффективности реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей эффективности |
Единица измерения |
Значение |
Источник получения информации |
|
базовое значение (2009 год) |
2012 год |
||||
6.1 |
Количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, повысивших квалификацию |
человек |
74 |
170 |
информация муниципальных образований и образовательного учреждения |
6.2 |
Количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном обучающем семинаре |
человек |
18 |
100 |
информация департамента государственных закупок |
6.3 |
Количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, принявших участие в однодневном консультационном семинаре |
человек |
90 |
100 |
информация департамента государственных закупок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 19 июля 2011 г. N 112/324 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2012 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "Об областном бюджете на 2012 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/849
Постановление Правительства Кировской области от 4 сентября 2012 г. N 169/512