Правительство Кировской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 19.07.2011 N 112/324 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2012 год", утвердив изменения в областной целевой программе "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2012 год" (далее - Программа). Прилагаются.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Изменения
в областной целевой программе "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 4 сентября 2012 г. N 169/512)
1. По всему тексту слова "управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области" заменить словами "управление по вопросам местного самоуправления департамента по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области" в соответствующих падежах.
2. В паспорте Программы:
2.2. В разделе "Важнейшие показатели эффективности Программы":
2.2.1. В абзаце 5 слово "двухдневного" исключить.
2.3. Раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
всего - 12908,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 6175,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 6733,3 тыс. рублей (на основании соглашений)". |
3. В разделе 2 "Основные цели и задачи Программы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности"
3.1. В абзацах 10 и 20 слово "двухдневного" исключить.
4. В разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" изложить в следующей редакции:
"4 Обоснование ресурсного обеспечения Программы
"Общий объем финансирования Программы составит 12908,3 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 6175,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 6733,3 тыс. рублей (на основании соглашений).
Направлением финансирования мероприятий Программы являются "Прочие расходы".
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Общий объем финансирования |
В том числе средства |
|
областного бюджета |
местных бюджетов (на основании соглашений) |
|||
4.1 |
"Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" |
5412,0 |
2265,0 |
3147,0 |
4.2 |
"Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" |
2550,0 |
1200,0 |
1350,0 |
4.3 |
"Повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления" |
4946,3 |
2710,0 |
2236,3 |
|
Итого |
12908,3 |
6175,0 |
6773,3 |
Объем расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Расчеты затрат, связанных с реализацией подпрограмм, приведены в приложениях N 1, N 2, N 3".
5. В разделе 6 "Оценка социально-экономической эффективности Программы" показатели эффективности реализации Программы изложить в следующей редакции:
"Показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Значение |
Источник получения информации |
|
базовое значение (2009 год) |
2012 год |
||||
6.1 |
Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию, в том числе в сфере информационных технологий |
человек |
459 |
300 |
отчетная информация муниципальных образований и образовательных учреждений |
6.2 |
Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку |
человек |
31 |
30 |
отчетная информация муниципальных образований и образовательных учреждений |
6.3 |
Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в трехдневном семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления |
человек |
180 |
90 |
отчетная информация управления по вопросам местного самоуправления департамента по вопросам внутренней и информационной политики Правительства Кировской области |
6.4 |
Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию |
человек |
93 |
200 |
отчетная информация муниципальных образований и образовательных учреждений |
6.5 |
Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре |
человек |
90 |
100 |
отчетная информация департамента финансов Кировской области |
6.6 |
Количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, повысивших квалификацию |
человек |
74 |
209 |
отчетная информация департамента государственных закупок Кировской области". |
6. Подпрограмму "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" (приложение N 2 к Программе) изложить в новой редакции. Прилагается.
7. Подпрограмму "Повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления" (приложение N 3 к Программе) изложить в новой редакции. Прилагается.
Приложение N 2
к Программе
Подпрограмма
"Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления"
Паспорт
подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" (далее - Подпрограмма)
Наименование Подпрограммы |
"Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" |
Основание принятия решения о разработке Подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Кировской области от 28.04.2009 N 86 "О Концепции развития местного самоуправления в Кировской области на 2009 - 2012" годы" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
департамент финансов Кировской области |
Основной разработчик Подпрограммы |
департамент финансов Кировской области |
Цель Подпрограммы |
повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
Задачи Подпрограммы |
организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; организация семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
Важнейшие показатели эффективности Подпрограммы |
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре |
Срок реализации Подпрограммы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
всего - 2550,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1200,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 1350,0 тыс. рублей (на основании соглашений) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
повысят квалификацию 200 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; примут участие в семинаре 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
В настоящее время в условиях продолжающегося реформирования бюджетного процесса и в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельная подготовка проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом. Все муниципальные образования имеют собственные бюджеты и должны вести эффективную работу по обеспечению бюджетного процесса.
Для успешной реализации возложенных на муниципальные образования функций необходимо:
повышение результативности бюджетных расходов, достоверности и объективности среднесрочного бюджетного планирования. Данное направление предусматривает внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, целевых индикаторов для планирования и оценки работы главных распорядителей средств местных бюджетов, создание систем управления качеством муниципальных услуг, текущего мониторинга их предоставления и контроля за результатами;
повышение прозрачности муниципальных финансов, включая обязательные публичные ежегодные отчеты муниципальных органов власти о планах, условиях, результатах своей деятельности и другом.
Развитие муниципальных финансов является составной частью реформы общественных финансов и должно проходить в рамках общих усилий государства по реформированию бюджетной сферы. При этом основной целью реформирования муниципальных финансов должно стать стимулирование экономического роста в муниципальных образованиях, усиление роли органов местного самоуправления в общественных процессах.
В связи с этим особую озабоченность вызывает кадровое обеспечение проводимой муниципальной реформы. Вопросами планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований занимаются более 500 специалистов. Наблюдается недостаточная профессиональная подготовка специалистов в органах местного самоуправления, в частности в городских и сельских поселениях. Решение этой проблемы сегодня - в реализации процедур их профессиональной подготовки.
В первом полугодии 2011 года 32 специалиста по финансовой работе органов местного самоуправления (32%) прошли курсы повышения квалификации. Во втором полугодии 2011 года работа по организации курсов повышения квалификации будет продолжена. Всего планируется обучить на курсах повышения квалификации 100 человек. В двухдневном семинаре приняли участие 95 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления (95%).
В связи с постоянными изменениями бюджетного законодательства в 2012 году на базе учебных заведений области необходимо продолжить обучение данной категории муниципальных служащих. Расходы на реализацию Подпрограммы должны быть предусмотрены в бюджете.
Необходимость насыщения высококвалифицированными кадрами органов местного самоуправления, особенно на уровне сельских и городских поселений, продиктована положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также требованиями к организации бюджетного учета, которая требует высокой профессиональной подготовки.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности
Подпрограмма направлена на создание условий для повышения результативности бюджетных расходов, достоверности и объективности бюджетного планирования в муниципальных образованиях, а также прозрачности муниципальных финансов.
Целью Подпрограммы является повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Для реализации указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления;
организация семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Показателями реализации Подпрограммы являются:
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре.
Срок реализации Подпрограммы - 2012 год.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование задач и мероприятий Подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
3.1 |
Организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
|
|
|
3.1.1 |
Подготовка программ обучения и методической литературы |
не требуется |
- |
департамент финансов Кировской области, образовательные учреждения** |
3.1.2 |
Организация курсов повышения квалификации для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
областной бюджет |
800,0 |
департамент финансов Кировской области, образовательные учреждения** |
местные бюджеты* |
1300,0 |
|||
|
Итого |
|
2100,0 |
|
3.2 |
Организация семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
|
|
|
3.2.1 |
Подготовка и утверждение программ семинара |
не требуется |
- |
департамент финансов Кировской области |
3.2.2 |
Организация семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
областной бюджет |
400,0 |
департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления** |
местные бюджеты* |
50,0 |
|||
|
Итого |
|
450,0 |
|
|
Всего |
|
2550,0 |
|
|
в том числе |
областной бюджет |
1200,0 |
|
местные бюджеты* |
1350,0 |
|
_____________________________
* Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений.
** Исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы - 2550,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1200,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 1350,0 тыс. рублей (на основании соглашений).
При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применяется расчетный метод их определения.
N п/п |
Наименование мероприятия, показателя |
Единица измерения |
Значение |
Источник финансирования |
4.1 |
Повышение квалификации |
|
|
|
4.1.1 |
Стоимость услуги на повышение квалификации на одного человека |
рублей |
4000 |
областной бюджет |
4.1.2 |
Количество слушателей |
человек |
200 |
|
4.1.3 |
Количество дней обучения |
дней |
10 |
|
4.1.4 |
Командировочные расходы на одного человека - всего |
рублей |
6500 |
местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
4.1.4.1 |
Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно |
рублей |
500 |
местный бюджет |
4.1.4.2 |
Проживание (10 суток x 500 рублей в сутки) |
рублей |
5000 |
местный бюджет |
4.1.4.3 |
Суточные (10 суток x 100 рублей) |
рублей |
1000 |
местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
10500 |
|
|
Всего расходов на курсы повышения квалификации (200 человек x 10500 рублей) |
рублей |
2100000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
800000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
1300000 |
|
4.2 |
Семинар для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
|
|
|
4.2.1 |
Стоимость участия в семинаре на одного человека |
рублей |
4000 |
областной бюджет |
4.2.2 |
Количество участников семинара |
человек |
100 |
|
4.2.3 |
Количество дней семинара |
суток |
1 |
|
4.2.4 |
Командировочные расходы на одного человека - всего |
рублей |
500 |
местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
|
Средняя стоимость проезда к месту проведения семинара и обратно |
рублей |
500 |
местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
4500 |
|
|
Всего расходов на проведение семинара (100 человек x 4500 рублей) |
рублей |
450000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
400000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
50000 |
|
|
Всего расходов на Подпрограмму |
рублей |
2550000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
1200000 |
|
|
местные бюджеты |
рублей |
1350000 |
|
Стоимость курсов повышения квалификации и семинара определена исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений.
5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой
Государственным заказчиком Подпрограммы является департамент финансов Кировской области.
Исполнителями Подпрограммы являются органы местного самоуправления, образовательные учреждения.
Департамент финансов Кировской области совместно с образовательным учреждением формирует и утверждает график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяются на основании поступивших заявок муниципальных образований в соответствии с утвержденным графиком обучения.
Средства из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местных бюджетов командировочных расходов специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются отдельным постановлением Правительства Кировской области по предложению государственных заказчиков соответствующих подпрограмм.
Предоставление субсидий местным бюджетам производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2012 год на основании заключенных с муниципальными образованиями области соглашений по Подпрограмме, содержащих следующие обязательные условия:
права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий;
размер и порядок перечисления субсидий;
сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению;
количественные значения целевых прогнозных показателей эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2012 году;
порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий;
срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
Показателями оценки эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, являются:
доля специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию, от запланированной численности;
доля специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре, от запланированной численности.
Договоры на обучение специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления заключаются муниципальными образованиями с образовательными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Департаментом финансов Кировской области совместно с образовательными учреждениями будет согласована программа курсов повышения квалификации по следующим основным направлениям:
"Бюджетное устройство Российской Федерации. Доходы и расходы бюджета, их сбалансированность";
"Бюджетный процесс, его участники";
"Составление проектов бюджетов";
"Рассмотрение и утверждение бюджетов";
"Исполнение бюджетов";
"Организация бюджетного учета, исполнения бюджета и формирование отчетности";
"Государственный и муниципальный финансовый контроль";
"Казначейская система исполнения бюджета".
Необходимость разработки программ именно по этим направлениям обусловлена острой необходимостью повышения уровня знаний специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Департамент финансов Кировской области осуществляет:
контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий;
координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств;
корректировку (при необходимости) Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал.
Ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, департамент финансов Кировской области представляет управлению по вопросам местного самоуправления департамента по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области отчетную информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы.
По итогам года, в срок до 15 февраля 2013 года, департамент финансов Кировской области представляет управлению по вопросам местного самоуправления департамента по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по обучению специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Показатели эффективности реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей эффективности реализации Подпрограммы |
Единица измерения |
Значение |
Источник получения информации |
|
базовое значение (2009 год) |
2012 год |
||||
6.1 |
Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию |
человек |
93 |
200 |
отчетная информация муниципальных образований и образовательного учреждения |
6.2 |
Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре |
человек |
90 |
100 |
отчетная информация департамента финансов Кировской области |
Приложение N 3
к Программе
Подпрограмма
"Повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления"
Паспорт
подпрограммы "Повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления" (далее - Подпрограмма)
Наименование Подпрограммы |
"Повышение квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления" |
Основание принятия решения о разработке Подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; распоряжение Правительства Кировской области от 28.04.2009 N 86 "О Концепции развития местного самоуправления в Кировской области на 2009 - 2012 годы" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
департамент государственных закупок Кировской области |
Основной разработчик Подпрограммы |
департамент государственных закупок Кировской области |
Цель Подпрограммы |
повышение уровня подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
Задача Подпрограммы |
организация повышения квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
Важнейший показатель эффективности Подпрограммы |
количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, повысивших квалификацию |
Срок реализации Подпрограммы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
всего - 4946,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 2710,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 2236,3 тыс. рублей (на основании соглашений) |
Ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы |
повысят квалификацию 209 специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Повышение прозрачности муниципальных финансов и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, зависит от квалифицированного проведения процедур закупок.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков. Также заказчик вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов.
В настоящее время в условиях непрерывного совершенствования системы закупок и внесения изменений в законодательство в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требования к уровню квалификации специалистов повышаются.
Недостаточная профессиональная подготовка специалистов наблюдается в органах местного самоуправления, особенно на уровне сельских и городских поселений. Основной проблемой в сфере подготовки кадров для системы муниципальных закупок является недостаток финансовых средств у муниципального образования. Решить эту проблему позволит реализация мероприятий Подпрограммы.
В 2012 году на базе учебных заведений области необходимо организовать обучение данной категории муниципальных служащих.
Обеспечение высококвалифицированными кадрами в сфере размещения заказов органов местного самоуправления продиктовано требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности
Подпрограмма направлена на осуществление государственной политики в сфере муниципальных закупок и повышение эффективности размещения муниципальных заказов.
Целью Подпрограммы является повышение уровня подготовки специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления.
Для реализации указанной цели должна быть решена задача организации повышения квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления.
Показателем эффективности реализации Подпрограммы является количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, повысивших квалификацию.
Срок реализации Подпрограммы - 2012 год.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование задач и мероприятий Подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|
Организация повышения квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
|
|
|
3.1 |
Подготовка программ обучения и методической литературы |
не требуется |
|
департамент государственных закупок Кировской области, образовательное учреждение** |
3.2 |
Организация курсов повышения квалификации специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления |
областной бюджет |
2710,0 |
департамент государственных закупок Кировской области, органы местного самоуправления**, образовательное учреждение ** |
местные бюджеты* |
2236,3 |
|||
|
Итого |
|
4946,3 |
|
|
в том числе |
областной бюджет |
2710,0 |
|
|
|
местные бюджеты* |
2236,3 |
|
_____________________________
* Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений.
** Исполнители участвуют в реализации мероприятий Подпрограммы по согласованию.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы - 4946,3 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2710,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 2236,3 тыс. рублей (на основании соглашений).
При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применяется расчетный метод их определения.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Значение |
Источник финансирования |
|
Повышение квалификации |
|
|
|
4.1 |
Стоимость услуги на повышение квалификации на одного человека из группы: 202 человека 7 человек |
тыс. рублей |
13,0 12,0 |
областной бюджет |
4.2 |
Общее количество слушателей |
человек |
209 |
|
4.3 |
Количество дней обучения |
дней |
17 |
|
4.4 |
Командировочные расходы на одного человека |
тыс. рублей |
10,7 |
местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
4.4.1 |
Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно |
тыс. рублей |
0,5 |
местный бюджет |
4.4.2 |
Проживание (17 суток x 500 рублей в сутки) |
тыс. рублей |
8,5 |
местный бюджет |
4.4.3 |
Суточные (17 суток x 100 рублей) |
тыс. рублей |
1,7 |
местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека из группы: 202 человека 7 человек |
тыс. рублей |
23,7 22,7 |
|
|
Всего расходов на курсы повышения квалификации (202 человека x 23700 рублей) (7 человек x 22700 рублей) |
тыс. рублей |
4946,3 |
|
|
Всего расходов на Подпрограмму |
тыс. рублей |
4946,3 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
тыс. рублей |
2710,0 |
|
|
местный бюджет |
тыс. рублей |
2236,3 |
|
Стоимость курсов повышения квалификации и семинара определена исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений.
5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой
Государственным заказчиком Подпрограммы является департамент государственных закупок Кировской области.
Исполнителями Подпрограммы являются органы местного самоуправления, образовательное учреждение, обучающая организация.
При реализации мероприятий Подпрограммы по организации курсов повышения квалификации департаментом государственных закупок Кировской области совместно с образовательными учреждениями будет согласована программа курсов повышения квалификации по направлению "Управление государственными и муниципальными заказами" и утвержден график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяются на основании поступивших заявок муниципальных образований в соответствии с утвержденным графиком обучения.
Средства из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местных бюджетов командировочных расходов специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются отдельным постановлением Правительства Кировской области по предложению государственных заказчиков соответствующих подпрограмм.
Предоставление субсидий местным бюджетам производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2012 год на основании заключенных с муниципальными образованиями области соглашений по Подпрограмме, содержащих следующие обязательные условия:
права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий;
размер и порядок перечисления субсидий;
сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению;
количественные значения целевых прогнозных показателей эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2012 году;
порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий;
срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
Показателем оценки эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, является доля специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, повысивших квалификацию, от запланированной численности.
Выбор образовательного учреждения и обучающей организации будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент государственных закупок Кировской области осуществляет:
контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий;
координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств;
корректировку (при необходимости) Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал.
Ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, департамент государственных закупок Кировской области представляет управлению по вопросам местного самоуправления департамента по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области отчетную информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы.
По итогам года, в срок до 15 февраля, департамент государственных закупок Кировской области представляет управлению по вопросам местного самоуправления департамента по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по обучению специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления.
Показатели эффективности реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей эффективности |
Единица измерения |
Значение |
Источник получения информации |
|
базовое значение (2009 год) |
2012 год |
||||
|
Количество специалистов в сфере размещения заказов органов местного самоуправления, повысивших квалификацию |
человек |
74 |
209 |
информация муниципальных образований и образовательного учреждения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 4 сентября 2012 г. N 169/512 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 19.07.2011 N 112/324"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 5 сентября 2012 г.