29 декабря 2011 г.
В соответствии со статьей 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ), постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 25.08.2009 N 22/264), пунктом 12.6 постановления Правительства Кировской области от 11.05.2011 N 103/182 "О мерах по составлению проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2012 - 2014 годов", Положением о департаменте здравоохранения Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 09.12.2008 N 155/488 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 12.04.2010 N 47/135):
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ Основы законодательства от 22.07.1993 N 5487-1 признаны утратившими силу с 1 января 2012 г.
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование деятельности службы медицины катастроф Кировской области" на 2012 - 2014 годы. Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы департамента здравоохранения Кировской области Акчурину Д.Р.
Глава департамента здравоохранения Кировской области |
Д.А. Курдюмов |
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование деятельности службы медицины катастроф Кировской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области
от 29 июля 2011 г. N 581)
29 декабря 2011 г.
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 29 декабря 2011 г. N 1176 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Совершенствование деятельности службы медицины катастроф Кировской области" на 2012 - 2014 годы
1. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности службы медицины катастроф Кировской области по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.
В ходе реализации Программы будут решены следующие задачи:
улучшение подготовки и проведения командно-штабных тренировок и командно-штабных учений с целью отработки взаимодействия служб, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), и совершенствования навыков оказания помощи пострадавшим;
повышение эффективности хранения и освежение резерва медикаментов и изделий медицинского назначения, предназначенного для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Кировской области, на 500 пострадавших;
проведение проверок службы медицины катастроф областного и муниципального звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы оповещения и ликвидации последствий ЧС;
повышение качества подготовки сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в ЧС.
2. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Конституцией Российской Федерации гражданам гарантировано право на спасение их жизни, оказание медицинской помощи и защиту их здоровья при возникновении ЧС.
Организация медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, отражает уровень качества жизни общества, состояние социально-экономического развития страны, является одной из важнейших функций государства, составной частью обеспечения его национальной безопасности.
В зависимости от характера и степени имеющихся опасностей и угроз, сопровождающихся медико-санитарными последствиями, тенденций их роста и тяжести государство определяет основные принципы, приоритетные действия, организационную структуру системы медицинского обеспечения населения, направления ее развития и совершенствования.
Деятельность службы медицины катастроф регламентирована:
Федеральным законом от 21.04.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 68-ФЗ следует читать как "от 21.12.1994"
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.05.2011 N 96-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2011 N 226);
иными правовыми актами в указанной сфере деятельности.
Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению Кировской области при ликвидации последствий ЧС диктуется, прежде всего, наличием на территории нашей области большого количества производственно-технологических комплексов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и отравляющих веществ, а также использованием устаревших технологий и оборудования, что создает потенциальную угрозу возникновения ЧС вследствие аварий, возможных террористических актов на этих объектах.
По данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области в 2009 году произошло 63 ЧС, из них техногенного характера - 62, природного характера - 1, что значительно превысило статистические показатели 2008 года. На ликвидацию последствий ЧС техногенного, природного характера, массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей, эпизоотий и эпифитотий из резервного фонда Правительства Кировской области в 2009 году было выделено 9205 тыс. рублей. Наибольший ущерб нанесли области природные пожары.
В результате проведенного анализа чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Кировской области в 2009 году, отмечается проявление устойчивых тенденций возрастания техногенных и природных бедствий.
Вероятность появления новых опасностей глобального характера может повлечь за собой возникновение нетипичных эпидемических ситуаций, требующих специального мониторинга, профилактических и ликвидационных мероприятий, сложных поражений у людей, нуждающихся в высокотехнологических видах медицинской помощи.
В связи с вышеизложенным необходима продуманная стратегия дальнейшего развития службы медицины катастроф, предназначенной для медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС.
Проблемы снижения рисков и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера должны оставаться в настоящее время и в ближайшем будущем наиболее приоритетными направлениями деятельности службы медицины катастроф.
В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 18.05.2000 N 194 "О службе медицины катастроф Кировской области" создана служба медицины катастроф области, которая входит в состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/750 постановление Правительства Кировской области от 18.05.2000 N 194 признано утратившим силу
Служба медицины катастроф представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, объединенных на функциональной основе и предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. По роду своей деятельности она является профессиональной аварийно-спасательной службой.
По состоянию на сегодняшний день служба медицины катастроф Кировской области представлена Кировским областным государственным казенным учреждением здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" (далее - КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области"), нештатными формированиями службы медицины катастроф (бригады скорой медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности), медицинскими службами других ведомств (Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Федерального медико-биологического агентства).
Главной задачей службы медицины катастроф Кировской области является организация и своевременное оказание пострадавшему населению необходимой медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в чрезвычайных ситуациях, оказание экстренной и планово-консультативной помощи населению области в повседневной деятельности. Вместе с тем уровень организации и оснащения службы медицины катастроф и готовность к оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях не отвечают современным требованиям, особенно с учетом возрастания техногенных и природных бедствий, угроз террористических актов. Накопленный опыт требует обратить особое внимание на подготовку медицинских кадров, спасателей и населения по вопросам медицины катастроф.
3. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают:
подготовку и проведение командно-штабных тренировок и командно-штабных учений с целью отработки взаимодействия служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и совершенствования навыков оказания помощи пострадавшим;
хранение и освежение резерва медикаментов и изделий медицинского назначения, предназначенного для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Кировской области, на 500 пострадавших;
координацию и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медицинских последствий ЧС;
подготовку сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, по вопросам оказания первой помощи пострадавшим.
Перечень
мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Подготовка и проведение командно-штабных тренировок и командно-штабных учений с целью отработки взаимодействия служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и совершенствования навыков оказания помощи пострадавшим |
КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
2. |
Хранение и освежение резерва медикаментов и изделий медицинского назначения, предназначенного для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Кировской области, на 500 пострадавших |
КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
3. |
Проведение проверок службы медицины катастроф областного и муниципального звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы оповещения и ликвидации последствий ЧС |
КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
4. |
Подготовка сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, по вопросам оказания первой помощи пострадавшим |
КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 29 декабря 2011 г. N 1176 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы составит 15586,0 тыс. рублей (средства областного бюджета), в том числе:
в 2012 году - 4909,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 5304,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 5373,0 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по разделу "Здравоохранение".
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить своевременное и эффективное оказание лечебно-профилактической помощи населению в условиях ЧС и достичь следующих результатов:
Планируемые результаты реализации Программы
N |
Наименование индикаторов Программы |
Единица измерения |
Базовый период (2010 год) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество подготовленных и проведенных командно-штабных тренировок и командно-штабных учений с целью отработки взаимодействия служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и совершенствования навыков оказания помощи пострадавшим |
единиц |
36 |
38 |
39 |
40 |
2. |
Объем сохраненного и освеженного резерва медикаментов и изделий медицинского назначения, предназначенного для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Кировской области, на 500 пострадавших |
процентов |
96 |
97 |
97 |
97 |
3. |
Количество проведенных проверок службы медицины катастроф областного и муниципального звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы оповещения и ликвидации последствий ЧС |
единиц |
19 |
19 |
20 |
21 |
4. |
Численность подготовленных сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, по вопросам оказания первой помощи пострадавшим |
человек |
359 |
380 |
410 |
420 |
Источниками показателей для расчета индикаторов являются данные отчетности КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области".
Социальная эффективность Программы заключается:
в сохранении трудового потенциала области;
в повышении эффективности оказания экстренной медицинской помощи;
в снижении случаев осложнений, возникающих из-за сложных для диагностики, лечения ситуаций и несвоевременного принятия адекватных мер.
Поскольку Программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования и не связана с проведением политических мероприятий, можно считать, что она не чувствительна к основным категориям риска.
7. Система управления реализацией Программы
Департамент здравоохранения Кировской области осуществляет:
контроль за реализацией Программы в пределах своих полномочий;
контроль за рациональным использованием средств областного бюджета;
организацию мониторинга оценки эффективности программных мероприятий, выполнения целевых индикаторов;
подготовку отчета о результатах реализации Программы на основе отчетов, получаемых от КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области".
КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" осуществляет:
реализацию мероприятий Программы;
подготовку отчета о результатах реализации Программы и представление его в департамент здравоохранения Кировской области;
мониторинг оценки эффективности программных мероприятий, выполнения целевых индикаторов.
Департамент здравоохранения Кировской области формирует аналитическую информацию о реализации Программы и представляет ее ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области и департамент финансов Кировской области.
Аналитическая информация включает в себя оценку эффективности реализации Программы, факторы, негативно повлиявшие на реализацию Программы, за отчетный период, а также меры по повышению эффективности реализации Программы.
Внесение изменений в Программу производится в порядке, установленном постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 25.08.2009 N 22/264).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 29 июля 2011 г. N 581 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование деятельности службы медицины катастроф Кировской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 2043 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 26 декабря 2012 г. N 2023
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 30 ноября 2012 г. N 1760
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 21 августа 2012 г. N 1157
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 29 декабря 2011 г. N 1176