29 декабря 2011 г.
В соответствии со статьей 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ), постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 25.08.2009 N 22/264), пунктом 12.6 постановления Правительства Кировской области от 11.05.2011 N 103/182 "О мерах по составлению проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2012 - 2014 годов", Положением о департаменте здравоохранения Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 09.12.2008 N 155/488 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 12.04.2010 N 47/135):
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 признаны утратившими силу с 1 января 2012 г.
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие судебно-медицинской службы Кировской области" на 2012 - 2014 годы. Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы департамента здравоохранения Кировской области Акчурину Д.Р.
Глава департамента здравоохранения Кировской области |
Д.А. Курдюмов |
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 29 декабря 2011 г. N 1171 в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Развитие судебно-медицинской службы Кировской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 29 июля 2011 г. N 573)
29 декабря 2011 г.
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие судебно-медицинской службы Кировской области" на 2012 - 2014 годы
1. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы являются организация и производство судебно-медицинской экспертизы и патолого-анатомических исследований для обеспечения потребностей судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров (далее - правоохранительные органы), граждан и юридических лиц.
В ходе реализации Программы будут решены следующие задачи:
совершенствование деятельности судебно-медицинской службы Кировской области;
оказание содействия правоохранительным органам в проведении первоначальных и других следственных действий.
2. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Положение в социальной сфере и криминогенная обстановка в Российской Федерации свидетельствуют о том, что судебно-медицинские экспертные учреждения востребованы в аспекте их производственной (экспертной) деятельности и участия в следственных действиях. Особое значение придается качеству экспертиз, срокам их проведения.
Проведение судебно-медицинской экспертизы осуществляет Кировское областное государственное бюджетное судебно-экспертное учреждение здравоохранения "Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро СМЭ"), которое руководствуется Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (от 22.07.1993 N 5487-1), Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.05.2010 N 346н "Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации" и другими правовыми актами, регулирующими указанный вид деятельности.
Основаниями для производства судебной экспертизы являются определение суда, постановление судьи, лица, производящего дознание, следователя или прокурора. Основным продуктом деятельности являются экспертизы, оформляемые в порядке и по форме, установленным в соответствии с действующим законодательством.
В течение 2010 года было произведено 5774 исследования трупов, что ниже по сравнению с 2009 годом на 4% (2009 год - 6009 исследований). Уровень смертности населения в Кировской области остается высоким. В 2010 году насильственная смерть установлена в 2536 случаях (44%), в том числе от отравления этиловым алкоголем - в 447 случаях (18% от всех случаев насильственной смерти), ненасильственная смерть установлена в 2811 случаях (49%), в 427 случаях причина смерти не установлена.
Количество проведенных исследований потерпевших, обвиняемых и других лиц в 2010 году составило 14880.
В судебно-химическом отделении КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро СМЭ" производится определение алкоголя, наркотических, одурманивающих, психотропных и других токсических веществ в организме человека. В 2010 году в отделении были выполнены 10097 подобных исследований, из них 9012 исследований на алкоголь и 198 исследований на наркотические и другие токсические вещества.
С 2010 года в КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро СМЭ" проводятся судебно-генетические экспертизы для следственных органов, всего за 2010 год произведено 11357 исследований условных генотипов.
Кроме вышеуказанных ГСЭУ "Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" осуществляет проведение других видов экспертиз и исследований.
Патоморфологические исследования умерших, а также прижизненные исследования операционного и биопсийного материала осуществлялись в 2010 году в отделениях патологической анатомии муниципальных учреждений здравоохранения.
В течение 2010 года проведено 179980 исследований, из них исследований биопсийного и операционного материала - 178700, вскрытий умерших в возрасте 15 лет и старше - 1100, вскрытий умерших детей и мертворожденных - 180.
С целью совершенствования деятельности патолого-анатомической службы Кировской области с 01.01.2011 на основании распоряжения департамента здравоохранения Кировской области от 30.09.2010 N 557 "Об организации патолого-анатомической службы" отделения патологической анатомии муниципальных учреждений здравоохранения присоединены в состав ГКУЗ "Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы".
Реорганизация патолого-анатомической службы Кировской области связана с необходимостью совершенствования учета и анализа смертности, на основе которых должны проводиться оценка состоятельности сети учреждений здравоохранения, оценка правильности и своевременности оказания медицинской помощи населению.
3. Срок реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, рассчитана на 2012 - 2014 годы.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают проведение судебно-медицинской экспертизы и патолого-анатомических исследований, проведение консультаций работникам правоохранительных органов.
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
1. |
Проведение судебно-медицинской экспертизы и патолого-анатомических исследований |
КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро СМЭ" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
2. |
Проведение консультаций работникам правоохранительных органов |
КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро СМЭ" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы составит 290297,0 тыс. рублей (средства областного бюджета), в том числе:
в 2012 году - 92703,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 98406,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 99188,0 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по разделу "Здравоохранение".
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
Планируемые результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
2010 год (базовое значение) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Количество услуг по проведению судебно-медицинской экспертизы и патолого-анатомических исследований |
единиц |
83000 |
284800<*> |
284800 |
284800 |
2. |
Количество консультаций работникам правоохранительных органов |
единиц |
72 |
113 |
113 |
113 |
_____________________________
* Увеличение количества услуг по проведению судебно-медицинской экспертизы и патолого-анатомических исследований связано с присоединением с 01.01.2011 в состав ГКУЗ "Кировское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" отделений патологической анатомии муниципальных учреждений здравоохранения.
Источниками показателей для расчета индикаторов являются:
данные формы отраслевой статистической отчетности N 42 "Отчет врача - судебно-медицинского эксперта, бюро судебно-медицинской экспертизы", утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.10.2001 N 385;
сведения о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) по форме, ежегодно утверждаемой распоряжением департамента здравоохранения Кировской области;
данные отчетности КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро СМЭ".
Поскольку Программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования и не связана с проведением политических мероприятий, можно считать, что она не чувствительна к основным категориям риска.
7. Система управления реализацией Программы
Департамент здравоохранения Кировской области осуществляет:
контроль за реализацией Программы в пределах своих полномочий;
контроль за рациональным использованием исполнителем выделяемых финансовых средств;
организацию мониторинга оценки эффективности программных мероприятий, выполнения целевых индикаторов;
подготовку отчета о результатах реализации Программы на основе отчетов, получаемых от КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро СМЭ".
КОГБСЭУЗ "Кировское областное бюро СМЭ" осуществляет:
реализацию мероприятий Программы;
подготовку отчета о результатах реализации Программы и представление его в департамент здравоохранения Кировской области;
мониторинг оценки эффективности программных мероприятий, выполнения целевых индикаторов.
Департамент здравоохранения Кировской области формирует аналитическую информацию о реализации Программы и представляет ее ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области и департамент финансов Кировской области.
Аналитическая информация включает в себя оценку эффективности реализации Программы, факторы, негативно повлиявшие на реализацию Программы, за отчетный период, а также меры по повышению эффективности реализации Программы.
Внесение изменений в Программу производится в порядке, установленном постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 25.08.2009 N 22/264).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 29 июля 2011 г. N 573 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие судебно-медицинской службы Кировской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 2043 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 26 декабря 2012 г. N 2020
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 30 ноября 2012 г. N 1756
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 21 августа 2012 г. N 1157
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 29 декабря 2011 г. N 1171