11 января 2009 г., 20 июля 2010 г., 19 апреля, 14 июля, 11 августа, 20 декабря 2011 г.
В целях совершенствования работы и осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации целевых программ на территории Кировской области и в связи с изменениями, внесенными в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок определения сроков реализации областных целевых программ. Прилагается.
2. Утвердить Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области (далее - Порядок разработки программ). Прилагается.
3. Утвердить Порядок разработки, формирования и реализации краткосрочных областных целевых программ. Прилагается.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/330 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Утвердить Инструкцию по разработке областных целевых программ, реализуемых на территории Кировской области (далее - Инструкция). Прилагается.
Государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) областных целевых программ привести до 15.04.2008 действующие областные целевые программы в соответствие с требованиями Инструкции.
При разработке областных целевых программ учитываются официальные методические рекомендации (требования) Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств по разработке региональных программ (при их наличии).
5. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее - Порядок оценки программ). Прилагаются.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/689 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Департаменту экономического развития Кировской области (Коршунов А.Д.):
6.1. Осуществлять методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти области по разработке и утверждению областных целевых программ, реализуемых на территории Кировской области.
6.2. Ежегодно на основе информации, представленной государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) областных целевых программ, в срок до 15 мая текущего года проводить оценку эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ.
Постановлением Правительства Кировской области от 19 апреля 2011 г. N 100/137 настоящее постановление дополнено подпунктом 6.2-1, вступающим в силу с 15 мая 2011 г.
6.2-1. Осуществлять подготовку информации об областных целевых программах, включающей перечень утвержденных программ, фактические результаты их реализации, оценку эффективности программ и иную информацию об областных целевых программах, для ее размещения и актуализации на официальном сайте Правительства Кировской области.
6.3. Исключен
См. текст подпункта 6.3 пункта 6
7. Государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) областных целевых программ:
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/689 в подпункт 7.1 пункта 7 настоящего постановления внесены изменения
7.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" направлять в соответствующие министерства, ведомства, являющиеся государственными заказчиками федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы, и в департамент экономического развития Кировской области бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Обеспечивать своевременную реализацию областных целевых программ в соответствии с предусмотренными в областном бюджете объемами бюджетных ассигнований.
Постановлением Правительства Кировской области от 11 января 2009 г. N 158/558 пункт 7 настоящего постановления дополнен подпунктом 7.3
7.3. Обеспечивать выполнение показателей эффективности использования субсидий из федерального бюджета, установленных соответствующими федеральными целевыми программами.
В случае отсутствия в областных целевых программах показателей эффективности использования федеральных субсидий, установленных соответствующими федеральными целевыми программами, внести необходимые изменения в областные целевые программы.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/330 пункт 7 настоящего постановления дополнен подпунктом 7.4
7.4. Разработку долгосрочных областных целевых программ, направленных на реализацию комплексных инвестиционных (инновационных) планов развития (модернизации) моногородов Кировской области (далее - КИП развития моногородов), в случае одобрения КИП развития моногородов Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции либо Рабочей группой по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, созданными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции", либо Правительством Кировской области, производить без разработки и утверждения концепции долгосрочной областной целевой программы.
Структура таких долгосрочных областных целевых программ должна соответствовать структуре соответствующих КИП развития моногородов с включением в случае необходимости разделов областных целевых программ, определенных Инструкцией.
8. Признать утратившими силу;
8.1. С 01.01.2009 пункт 6 Порядка определения сроков реализации областных целевых программ, утвержденного настоящим постановлением.
8.2. Постановления Правительства области:
8.2.1. От 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области".
8.2.2. От 10.04.2007 N 91/166 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 и приостановлении действия отдельных положений постановления Правительства области от 19.06.2006 N 63/152".
8.2.3. От 20.06.2007 N 98/266 "О внесении изменений и приостановлении действия отдельных положений постановления Правительства области от 30.06.2005 N 37/155".
Постановлением Правительства Кировской области от 11 января 2009 г. N 158/558 пункт 8 настоящего постановления дополнен подпунктом 8.3
8.3. Распоряжение Правительства области от 06.07.2006 N 186 "Об обеспечении участия Кировской области в федеральных целевых программах и Федеральной адресной инвестиционной программе.
9. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Шутова Н.Н.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
11. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением пункта 7 Порядка определения сроков реализации областных целевых программ, который вступает в силу с 01.01.2009.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Постановлением Правительства Кировской области от 19 апреля 2011 г. N 100/137 настоящий Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу с 15 мая 2011 г.
Порядок
определения сроков реализации областных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/67)
19 апреля 2011 г.
1. Порядок определения сроков реализации областных целевых программ (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о сроках реализации областных целевых программ.
2. По сроку реализации областные целевые программы подразделяются на краткосрочные и долгосрочные: краткосрочные областные целевые программы разрабатываются в целях решения проблем, которые могут быть решены в пределах одного финансового года, долгосрочные - со сроками реализации свыше одного года.
3. Предложение о сроках реализации долгосрочной областной целевой программы вносится на рассмотрение консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области, созданного постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2002 N 32/389 "О консультативном совете по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/451), соответствующими органами исполнительной власти Кировской области, исходя из масштабности и значимости предлагаемых к решению проблем и с учетом положений пункта 2 настоящего Порядка.
4. Сроки реализации долгосрочной областной целевой программы определяются Правительством Кировской области при утверждении концепции долгосрочной областной целевой программы.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/689 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/67)
11 января 2009 г., 19 апреля, 11 августа, 20 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области (далее - Порядок разработки программ) распространяется на долгосрочные областные целевые программы (далее - долгосрочные программы) и мероприятия федеральных целевых программ, реализуемых на территории области.
1.2. В настоящем Порядке разработки программ применяются следующие понятия:
1.2.1. Долгосрочная областная целевая программа (далее - долгосрочная программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем (задач) в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Кировской области, решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности среды обитания населения Кировской области, а также обеспечивающих инновационное развитие экономики, со сроками реализации свыше одного года.
1.2.2. Инициаторы программной разработки - органы исполнительной власти Кировской области, иные органы, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.
1.2.3. Государственный заказчик долгосрочной программы - орган исполнительной власти Кировской области, иной орган, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета.
Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор. При этом государственный заказчик - координатор долгосрочной программы одновременно является ее государственным заказчиком.
1.3. Долгосрочные программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики Кировской области, должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для области крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и инновационных проектов, обеспеченных финансовыми ресурсами и направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти области, иных органов, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета.
Долгосрочные программы разрабатываются на основе утвержденных в установленном порядке стратегии социально-экономического развития Кировской области, программы социально-экономического развития Кировской области, иных документов и правовых актов по вопросам стратегического развития на долгосрочный период.
Долгосрочные программы разрабатываются для реализации на территории Кировской области мероприятий соответствующих федеральных целевых программ, носят преимущественно межотраслевой характер и обеспечивают координацию деятельности органов исполнительной власти Кировской области, иных органов, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
Долгосрочная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление долгосрочной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Цели, задачи, мероприятия долгосрочных программ не могут дублировать цели, задачи, мероприятия других целевых программ (кроме федеральных целевых программ).
1.5. Разработка проекта и утверждение долгосрочных программ включают в себя следующие основные этапы:
разработку проекта концепции долгосрочной программы;
рассмотрение проекта концепции долгосрочной программы консультативным советом по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (далее - консультативный совет), созданным постановлением Правительства области от 17.12.2002 N 32/389 "О консультативном совете по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области";
утверждение Правительством области концепции долгосрочной программы и принятие решения о разработке проекта долгосрочной программы;
разработку проекта долгосрочной программы;
согласование проекта долгосрочной программы;
доработку проекта долгосрочной программы с учетом замечаний;
утверждение долгосрочной программы в установленном порядке.
Утвержденные долгосрочные программы реализуются за счет средств областного бюджета, а также за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, привлекаемых в установленном порядке для выполнения долгосрочных программ.
1.6. Расходы областного бюджета, предусмотренные долгосрочными программами на капитальные вложения в объекты капитального строительства, в установленном порядке включаются в Областную адресную инвестиционную программу, ежегодно утверждаемую распоряжением Правительства области.
1.7. Долгосрочной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей долгосрочной программой.
2. Отбор проблем для разработки концепций долгосрочных программ
2.1. Отбор проблем для разработки концепций долгосрочных программ с учетом инициативных предложений юридических и физических лиц осуществляют органы исполнительной власти области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Кировской области.
См. распоряжение Правительства Кировской области от 10 апреля 2007 г. N 151 "О прогнозе социально-экономического развития Кировской области на 2008 год и на период до 2010 года"
2.2. Отбор проблем определяется следующими факторами:
значимостью проблемы;
невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма или только за счет средств областного бюджета в рамках текущего финансирования и необходимостью государственной поддержки для ее решения;
необходимостью координации действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также организаций, привлекаемых в установленном порядке к участию в реализации долгосрочных программ;
наличием федеральных целевых программ, в рамках которых для решения проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета;
принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий.
2.3. Долгосрочные программы могут разрабатываться органами исполнительной власти области самостоятельно или с привлечением в установленном порядке специализированных организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике.
В случае привлечения для разработки программ специализированных организаций разработка долгосрочной программы финансируется в установленном порядке государственным заказчиком за счет средств областного бюджета.
2.4. Проект концепции долгосрочной программы представляется соответствующим органом исполнительной власти области в департамент экономического развития Кировской области (далее - департамент экономического развития).
Проект концепции долгосрочной программы должен включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. В данном разделе должен содержаться предварительный анализ итогов реализации действовавшей аналогичной долгосрочной программы, подтверждение актуальности нерешенных проблем;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, выбор наиболее целесообразного варианта решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной программы;
предложения по объемам и источникам финансирования, направлениям финансирования (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и прочие расходы) и основным направлениям реализации программных мероприятий долгосрочной программы с приложением обоснований и (или) расчетов объемов финансирования;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы (с указанием количественных значений целевых показателей в год разработки программы (базовых значений) и планируемых по годам ее реализации);
предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной программы.
Проект концепции долгосрочной программы оценивается в соответствии с пунктами 4.5, 4.6 настоящего Порядка разработки программ и направляется в консультативный совет.
2.5. Правительство области на основе представленных предложений консультативного совета принимает решение об утверждении концепции долгосрочной программы и разработке проекта долгосрочной программы, сроках ее реализации, устанавливает предельные объемы финансирования из областного бюджета и определяет государственного заказчика (государственного заказчика-координатора).
Решение Правительства области об утверждении концепции долгосрочной программы и о разработке проекта долгосрочной программы оформляется в форме распоряжения.
3. Участие в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории области
3.1. Органы исполнительной власти области:
3.1.1. Руководствуясь Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, "утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы", совместно с федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования прорабатывают возможность участия области в федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе (далее - ФЦП и ФАИП).
3.1.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" формируют и согласовывают с курирующим отрасль заместителем Председателя Правительства области предложения (бюджетные заявки) на получение субсидий из федерального бюджета по формам и в сроки, которые устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования, с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках ФЦП и ФАИП на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные заявки) и направляют их в соответствующие федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования и в департамент экономического развития.
3.1.3. Проводят в установленном порядке работу с соответствующими федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования по продвижению бюджетных заявок, представленных для получения субсидий из федерального бюджета на софинансирование долгосрочных программ и объектов капитального строительства, реализуемых на территории области в рамках ФЦП и ФАИП.
Ежемесячно, в срок до 15 числа, представляют оперативную информацию о продвижении бюджетных заявок в федеральных органах исполнительной власти - субъектах бюджетного планирования в электронном виде и на бумажном носителе в департамент экономического развития в соответствии с ежегодно направляемыми им запросами и формой.
3.1.4. Принимают необходимые меры для обеспечения требований федеральных органов исполнительной власти - субъектов бюджетного планирования по софинансированию мероприятий ФЦП и ФАИП за счет средств областного бюджета и других источников, выполнению показателей эффективности использования субсидий из федерального бюджета, установленных соответствующими федеральными целевыми программами.
Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент экономического развития отчетные данные с аналитической запиской о ходе реализации на территории области мероприятий ФЦП и ФАИП.
3.2. Департамент экономического развития:
3.2.1. Оказывает методическую помощь органам исполнительной власти области и осуществляет координацию их работы по реализуемым на территории области мероприятиям ФЦП и ФАИП.
3.2.2. Ежемесячно проводит мониторинг продвижения бюджетных заявок для участия в ФЦП и ФАИП, направляемых органами исполнительной власти области в федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования и представляет результаты мониторинга в Правительство области и в другие заинтересованные структуры по их запросам.
3.2.3. Составляет ежеквартальный отчет о финансировании и выполнении мероприятий ФЦП и ФАИП, реализуемых на территории области, и представляет его в Правительство области и другие заинтересованные структуры по их запросам.
4. Формирование и реализация долгосрочных программ
4.1. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) долгосрочной программы на основании принятого Правительством Кировской области правового акта об утверждении концепции долгосрочной программы и разработке проекта долгосрочной программы подготавливает исходное задание по ее формированию, определяет разработчиков долгосрочной программы и координирует их действия.
В ходе разработки проектов долгосрочных программ по отдельным моментам допускаются отступления от утвержденной концепции, которые должны быть аргументированы в пояснительной записке к долгосрочной программе.
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) долгосрочной программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной программы, в том числе за подготовку проектов правовых актов Правительства Кировской области о внесении в нее изменений, а также за подготовку доклада о ходе ее реализации.
Государственный заказчик - координатор долгосрочной программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков долгосрочной программы по эффективной реализации исполнителями долгосрочной программы ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей эффективности долгосрочной программы, а также анализ использования финансовых средств на реализацию долгосрочной программы.
Государственный заказчик долгосрочной программы обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы, осуществляет взаимодействие с исполнителями программных мероприятий, а также координацию работы органов местного самоуправления, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных долгосрочных программ.
Государственные заказчики долгосрочной программы представляют государственному заказчику - координатору долгосрочной программы:
отчеты о ходе реализации долгосрочной программы;
запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые государственным заказчиком - координатором долгосрочной программы сроки;
запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам.
4.2. Требования, предъявляемые к структуре долгосрочной программы и содержанию ее разделов, отражены в Инструкции по разработке областных целевых программ, реализуемых на территории Кировской области, утвержденной настоящим постановлением.
4.3. Если в долгосрочной программе предусматривается реализация инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройства (далее - некоммерческие инвестиционные проекты), финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в рамках долгосрочных программ, эти некоммерческие инвестиционные проекты проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Порядком проведения проверки некоммерческих инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и Методикой оценки некоммерческих инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждаемых Правительством Кировской области.
4.4. К проекту долгосрочной программы, согласованному с исполнителями ее мероприятий, должны быть приложены протоколы о намерениях или соглашения о намерениях, заключенные государственным заказчиком долгосрочной программы с предприятиями, организациями, являющимися исполнителями программных мероприятий, с указанием возможных сроков выполнения мероприятий, объемов и источников ресурсного обеспечения (при их наличии), а также гарантийное письмо главы муниципального образования, подтверждающее возможность софинансирования долгосрочной программы из местного бюджета и планируемый размер софинансирования.
4.5. Департамент экономического развития:
4.5.1. Оценивает представленный проект долгосрочной программы, обращая при этом внимание на:
соответствие проекта долгосрочной программы утвержденной концепции программы (за исключением случая, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка разработки программ);
соответствие приоритетам социально-экономического развития Кировской области, определенных стратегией социально-экономического развития Кировской области и (или) программой социально-экономического развития Кировской области;
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной программы;
наличие исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) долгосрочной программы в отношении некоммерческих инвестиционных проектов сметной стоимостью выше 50 млн. рублей, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в рамках долгосрочной программы.
4.5.2. Готовит заключение по проекту долгосрочной программы.
4.6. Департамент финансов Кировской области (далее - департамент финансов):
4.6.1. Оценивает представленный проект долгосрочной программы, обращая при этом внимание на:
обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
реальность источников финансирования долгосрочной программы.
4.6.2. Готовит заключение по проекту долгосрочной программы.
4.7. В случае необходимости департамент экономического развития, департамент финансов вправе привлекать специалистов иных органов исполнительной власти области по согласованию с руководителями этих органов для оценки проекта долгосрочной программы по вопросам, находящимся в их компетенции.
4.8. Оценка проектов долгосрочных программ и подготовка заключений осуществляется департаментом экономического развития и департаментом финансов в срок не более 30 календарных дней с даты представления материалов в соответствующий департамент.
4.9. С учетом заключений департамента экономического развития, департамента финансов государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) долгосрочной программы совместно с разработчиками и основными исполнителями долгосрочной программы дорабатывает проект долгосрочной программы.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/689 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.9-1
4.9-1. Доработанный проект долгосрочной программы направляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в Контрольно-счетную палату Кировской области (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/689 раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.9-2
4.9-2. С учетом заключения Контрольно-счетной палаты государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы совместно с разработчиками и основными исполнителями долгосрочной программы дорабатывает проект долгосрочной программы.
Доработанный проект долгосрочной программы вносится на утверждение в Правительство Кировской области в установленном порядке.
4.10. В случае если утвержденной долгосрочной программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) долгосрочной программы заключает с муниципальными образованиями области соглашения, содержащие следующие условия: права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий, размер и порядок перечисления субсидий, объем софинансирования, сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий, количественные значения целевых показателей эффективности использования субсидий, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий, срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
4.11. По итогам каждого года на основе данных, представляемых в департамент экономического развития государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) долгосрочных программ по прилагаемой форме, и информации департамента финансов о кассовых расходах, произведенных на финансирование программ из областного бюджета, департамент экономического развития в срок до 15 мая проводит оценку эффективности реализации долгосрочных программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденными настоящим постановлением, по результатам которой готовит проект правового акта Правительства Кировской области о признании программ эффективными, целесообразными к финансированию, либо целесообразными к финансированию, но требующими корректировок объемов финансирования и/или показателей эффективности, либо неэффективными, требующими досрочного прекращения их реализации в очередном финансовом году, и в срок до 10 июня вносит его на рассмотрение консультативного совета.
4.12. Правительство области на основе представленных предложений консультативного совета принимает соответствующее распоряжение Правительства Кировской области.
4.13. Государственные заказчики (государственные заказчики - координаторы) долгосрочных программ с учетом реализации этих программ в текущем году и соответствующего распоряжения Правительства Кировской области уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), и представляют предложения по размерам и направлениям реализации мероприятий долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в департамент экономического развития по его запросу.
4.14. На основании уточненных параметров долгосрочных программ, представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) долгосрочных программ, соответствующего распоряжения Правительства Кировской области, с учетом правовых актов Правительства Кировской области об утверждении долгосрочных программ, а также с учетом предельного объема средств областного бюджета, определенного департаментом финансов на финансирование областных целевых программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) в целом, департамент экономического развития в срок до 10 сентября года, предшествующего планируемому, формирует и представляет в департамент финансов перечень областных целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), с указанием объемов их финансирования (далее - перечень программ), который является основанием для включения перечня программ в проект закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае если долгосрочная программа не утверждена в установленном порядке в срок до 10 сентября года, предшествующего планируемому, она не включается в перечень программ.
4.15. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением долгосрочной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной программы, предусмотренный законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), составляет менее 30% от объема, предусмотренного долгосрочной программой, государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) долгосрочной программы имеет право внести на рассмотрение Правительства Кировской области проект правового акта о внесении соответствующих изменений в долгосрочную программу либо о досрочном прекращении ее реализации.
В течение финансового года изменения в закон Кировской области об областном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по объемам финансирования долгосрочных программ вносятся после внесения государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) в установленном порядке изменений в объемы финансирования долгосрочных программ, за исключением случаев, если есть решение (поручение) Губернатора области и (или) Правительства области во исполнение решения Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, связанное с увеличением финансирования долгосрочной программы на конкретные цели, мероприятия, или решения о разработке новой подпрограммы уже существующей долгосрочной программы и объем дополнительного финансирования определен.
4.16. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственные заказчики (государственные заказчики -координаторы) представляют в департамент экономического развития информацию о финансировании и выполнении мероприятий долгосрочных программ, мощностях объектов, введенных в результате реализованных мероприятий, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами, для ее оценки, обобщения и представления итоговой информации департаментом экономического развития в Правительство Кировской области и другие заинтересованные структуры (по их запросам).
4.17. Ежегодно государственные заказчики (государственные заказчики - координаторы) проводят оценку эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках долгосрочных программ (далее - субсидии), на основе целевых прогнозных показателей, установленных соглашениями, и в срок до 1 марта представляют в департамент экономического развития результаты проведенной оценки эффективности использования субсидий и предложения по объемам сокращения (перераспределения) субсидий на текущий финансовый год.
4.18. Департамент экономического развития осуществляет анализ представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) результатов оценки эффективности использования субсидий и в срок до 1 июня представляет в департамент финансов предложения по сокращению (перераспределению) субсидий на текущий финансовый год с учетом достижения показателей эффективности областных целевых программ.
Департамент финансов учитывает предложения департамента экономического развития по сокращению (перераспределению) субсидий в текущем финансовом году.
4.19. По долгосрочным программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, государственные заказчики (государственные заказчики - координаторы) представляют до 1 марта в Правительство Кировской области доклад об их выполнении, согласованный с департаментом финансов и департаментом экономического развития, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) долгосрочной программы.
4.20. Срок реализации долгосрочной программы может продлеваться не более чем на один год.
Форма
Выполнение показателей эффективности,
предусмотренных долгосрочными программами
N п/п |
Наименование показателей эффективности, предусмотренных программой (Пi) |
Период выполнения показателей эффективности* |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности, предусмотренных программой на соответствующий период (Пi пл) |
Фактически выполненные показатели эффективности за соответствующий период (Пi ф) |
Базовое значение показателей эффективности при утверждении программы (справочно) |
|
1 | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
... | |||||||
2 | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
... | |||||||
... | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
... |
* Период выполнения показателей эффективности определяется в
соответствии с утвержденной долгосрочной программой и может быть
следующим:
за отчетный год;
с начала реализации программы.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/689 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки, формирования и реализации краткосрочных областных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/67)
19 апреля, 11 августа, 20 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. В Порядке разработки, формирования и реализации краткосрочных областных целевых программ (далее - Порядок разработки краткосрочных программ) применяются следующие понятия:
1.1.1. Краткосрочная областная целевая программа (далее - краткосрочная программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и ограниченный сроками реализации мероприятий, равными одному году, комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем (задач) в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Кировской области, решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности среды обитания населения Кировской области, а также обеспечивающих инновационное развитие экономики.
1.1.2. Инициаторы программной разработки - органы исполнительной власти Кировской области, иные органы, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.
1.1.3. Государственный заказчик краткосрочной программы - орган исполнительной власти Кировской области, иной орган, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета.
Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор. При этом государственный заказчик-координатор краткосрочной программы одновременно является ее государственным заказчиком.
1.2. Краткосрочные программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики Кировской области, должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для области крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и инновационных проектов, обеспеченных финансовыми ресурсами и направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти области, иных органов, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета.
Краткосрочные программы разрабатываются на основе утвержденных в установленном порядке стратегии социально-экономического развития Кировской области, программы социально-экономического развития Кировской области, иных документов и правовых актов по вопросам стратегического развития на долгосрочный период.
Краткосрочные программы разрабатываются для реализации на территории Кировской области мероприятий соответствующих федеральных целевых программ, носят преимущественно межотраслевой характер и обеспечивают координацию деятельности органов исполнительной власти Кировской области, иных органов, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
Краткосрочная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление краткосрочной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Цели, задачи, мероприятия краткосрочных программ не могут дублировать цели, задачи, мероприятия других целевых программ (кроме федеральных целевых программ).
1.4. Разработка проекта и утверждение краткосрочных программ включают в себя следующие основные этапы:
разработку проекта краткосрочной программы на очередной финансовый год;
согласование проекта краткосрочной программы;
доработку проекта краткосрочной программы с учетом замечаний;
утверждение краткосрочной программы Правительством области в установленном порядке.
Утвержденные краткосрочные программы реализуются за счет средств областного бюджета, а также за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, привлекаемых в установленном порядке для выполнения краткосрочных программ.
1.5. Расходы областного бюджета, предусмотренные краткосрочными программами на капитальные вложения в объекты капитального строительства, в установленном порядке включаются в Областную адресную инвестиционную программу, ежегодно утверждаемую распоряжением Правительства области.
2. Отбор проблем для разработки краткосрочных программ
2.1. Краткосрочные программы разрабатываются в целях решения проблем, которые могут быть решены в пределах одного финансового года при невозможности комплексного решения проблемы в указанный срок за счет использования действующего рыночного механизма или за счет средств областного бюджета в рамках текущего финансирования и необходимости государственной поддержки для ее решения.
2.2. Отбор проблем для разработки краткосрочных программ с учетом инициативных предложений юридических и физических лиц осуществляют органы исполнительной власти области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Кировской области.
3. Формирование, утверждение и реализация краткосрочных программ
3.1. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) краткосрочной программы в целях решения проблем, касающихся вопросов его компетенции, разрабатывает проект краткосрочной программы, определяет перечень целевых показателей эффективности ее реализации и в установленном порядке вносит проект краткосрочной программы на утверждение Правительству Кировской области.
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) краткосрочной программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию краткосрочной программы, в том числе за подготовку проектов правовых актов Правительства Кировской области о внесении в нее изменений, а также за подготовку доклада о ходе ее реализации.
Государственный заказчик - координатор краткосрочной программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков краткосрочной программы по эффективной реализации исполнителями краткосрочной программы ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей эффективности краткосрочной программы, а также анализ использования финансовых средств на реализацию краткосрочной программы.
Государственный заказчик краткосрочной программы обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию краткосрочной программы, осуществляет взаимодействие с исполнителями программных мероприятий, а также координацию работы органов местного самоуправления, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий.
Государственные заказчики краткосрочной программы представляют государственному заказчику - координатору краткосрочной программы:
отчеты о ходе реализации краткосрочной программы;
запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые государственным заказчиком - координатором краткосрочной целевой программы сроки;
запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам.
3.2. Требования, предъявляемые к структуре краткосрочной программы и содержанию ее разделов, идентичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов долгосрочной областной целевой программы, и отражены в Инструкции по разработке областных целевых программ, реализуемых на территории Кировской области, утвержденной настоящим постановлением.
3.3. Если в краткосрочной программе предусматривается реализация инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройства (далее - некоммерческие инвестиционные проекты), финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в рамках краткосрочных программ, эти некоммерческие инвестиционные проекты проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Порядком проведения проверки некоммерческих инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и Методикой оценки некоммерческих инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждаемых Правительством Кировской области.
3.4. К проекту краткосрочной программы, согласованному с исполнителями ее мероприятий, должны быть приложены протоколы о намерениях или соглашения о намерениях, заключенные государственным заказчиком краткосрочной программы с предприятиями, организациями, являющимися исполнителями программных мероприятий, с указанием объемов и источников ресурсного обеспечения (при их наличии), а также гарантийное письмо главы муниципального образования, подтверждающее возможность софинансирования краткосрочной программы из местного бюджета и планируемый размер софинансирования.
3.5. Департамент экономического развития Кировской области (далее - департамент экономического развития):
3.5.1. Оценивает представленный проект краткосрочной программы, обращая при этом внимание на:
соответствие приоритетам социально-экономического развития Кировской области, определенных стратегией социально-экономического развития Кировской области и/или программой социально-экономического развития Кировской области;
обоснованность, комплексность программных мероприятий;
ожидаемые конечные результаты реализации краткосрочной программы;
наличие исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) долгосрочной программы в отношении некоммерческих инвестиционных проектов сметной стоимостью выше 50 млн. рублей, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в рамках краткосрочной программы.
3.5.2. Готовит заключение по проекту краткосрочной программы.
3.6. Департамент финансов Кировской области (далее - департамент финансов):
3.6.1. Оценивает представленный проект краткосрочной программы, обращая при этом внимание на:
обоснованность программных мероприятий;
реальность источников финансирования краткосрочной программы.
3.6.2. Готовит заключение по проекту краткосрочной программы.
3.7. В случае необходимости департамент экономического развития и департамент финансов вправе привлекать специалистов иных органов исполнительной власти области по согласованию с руководителями этих органов для оценки проекта краткосрочной программы по вопросам, находящимся в их компетенции.
3.8. Оценка проектов краткосрочных программ и подготовка заключений осуществляется департаментом экономического развития и департаментом финансов в срок не более 30 календарных дней с даты представления материалов в соответствующий департамент.
3.9. С учетом заключений департамента экономического развития и департамента финансов государственный заказчик (государственный заказчик- координатор) краткосрочной программы совместно с разработчиками и основными исполнителями краткосрочной программы дорабатывает проект краткосрочной программы.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/689 раздел 3 настоящего Порядка дополнен пунктом 3.9-1
3.9-1. Доработанный проект краткосрочной программы направляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в Контрольно-счетную палату Кировской области (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/689 раздел 3 настоящего Порядка дополнен пунктом 3.9-2
3.9-2. С учетом заключения Контрольно-счетной палаты государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) краткосрочной программы совместно с разработчиками и основными исполнителями краткосрочной программы дорабатывает проект краткосрочной программы.
Доработанный проект краткосрочной программы вносится на утверждение в Правительство Кировской области в установленном порядке.
3.10. В случае, если утвержденной краткосрочной программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) заключает с муниципальными образованиями области соглашения, содержащие следующие условия: права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий, размер и порядок перечисления субсидий, объем софинансирования, сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий, количественные значения целевых показателей эффективности использования субсидий, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий, срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
3.11. Краткосрочные программы включаются в перечень областных целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) (далее - перечень программ), представляемый в срок до 10 сентября года, предшествующего планируемому, департаментом экономического развития в департамент финансов, и являющийся основанием для включения его в проект закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если краткосрочная программа не утверждена Правительством Кировской области в срок до 10 сентября года, предшествующего планируемому, она не включается в перечень программ.
3.12. Объем финансирования краткосрочной программы за счет областного бюджета устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае если объем бюджетных ассигнований на реализацию краткосрочной программы, предусмотренный законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), составляет менее 30% от объема, предусмотренного краткосрочной программой, государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) краткосрочной программы имеет право внести на рассмотрение Правительства Кировской области проект правового акта о внесении соответствующих изменений в краткосрочную программу либо о досрочном прекращении ее реализации.
В течение финансового года изменения в закон Кировской области об областном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по объемам финансирования краткосрочных программ вносятся после внесения государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) в установленном порядке изменений в объемы финансирования краткосрочных программ, за исключением случаев, если есть решение (поручение) Губернатора области и (или) Правительства области во исполнение решения Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, связанное с увеличением финансирования краткосрочной программы на конкретные цели, мероприятия, или решения о разработке новой подпрограммы уже существующей краткосрочной программы и объем дополнительного финансирования определен.
3.13. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) краткосрочной программы представляют в департамент экономического развития информацию о финансировании и выполнении мероприятий краткосрочных программ, мощностях объектов, введенных в результате реализованных мероприятий, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных краткосрочными программами, а также результаты оценки эффективности использования субсидий, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках краткосрочных программ, на основе целевых прогнозных показателей, установленных соглашениями.
Информация о выполнении показателей эффективности, предусмотренных краткосрочными программами, используется для представления ее департаментом экономического развития в составе сводной информации по итогам года об эффективности реализации областных целевых программ в Правительство Кировской области и другие заинтересованные структуры (по их запросам).
3.14. По итогам года государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) краткосрочных программ представляют до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении краткосрочной программы, согласованный с департаментом финансов и департаментом экономического развития, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) краткосрочной программы.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/689 в настоящую Инструкцию внесены изменения
Инструкция
по разработке областных целевых программ, реализуемых на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/67)
11 января 2009 г., 19 апреля, 14 июля, 20 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Инструкция по разработке областных целевых программ, реализуемых на территории Кировской области (далее - Инструкция), разработана для обеспечения методического и организационного единства в работе органов исполнительной власти области при формировании и реализации долгосрочных и краткосрочных областных целевых программ.
1.2. Требования к структуре и содержанию разделов долгосрочных и краткосрочных областных целевых программ (далее - областные целевые программы) одинаковы.
1.3. При разработке областной целевой программы должна соблюдаться цепочка: "цели - задачи - мероприятия по решению задач - требуемые ресурсы и источники их получения - результат реализации программы".
2. Структура областных целевых программ
Областная целевая программа должна содержать следующие разделы:
2.1. Паспорт областной целевой программы.
2.2. Характеристику проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа.
2.3. Основные цели и задачи областной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач программы.
2.4. Перечень программных мероприятий.
2.5. Обоснование ресурсного обеспечения областной целевой программы.
2.6. Механизм реализации областной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков.
2.7. Оценку социально-экономической эффективности областной целевой программы.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию областной целевой программы в целом.
3. Содержание разделов областной целевой программы
3.1. Паспорт областной целевой программы
Паспорт областной целевой программы (далее - программа) содержит следующие разделы:
Наименование программы |
|
Основание принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
|
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы |
|
Государственные заказчики программы* |
|
Основные разработчики программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Важнейшие показатели эффективности программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
_____________________________
* Раздел "Государственные заказчики программы" вводится при наличии двух и более государственных заказчиков программы.
3.2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа
Раздел должен содержать:
3.2.1. Развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных. В случае реализации в предыдущие годы аналогичной областной целевой программы следует также отразить результаты ее реализации и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
3.2.2. Обоснование связи решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Обоснование связи решаемой проблемы с приоритетами социально-экономического развития области.
3.2.3. Нормативы (при наличии) обеспеченности соответствующим ресурсом соответствующих групп населения.
3.2.4. Исключен с 15 мая 2011 г.
См. текст пункта 3.2.4.
3.2.5. Данные о принятых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области решениях по проблеме, предложенной к программной разработке (с указанием пункта, статьи правового акта).
3.3. Основные цели и задачи областной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач программы
Раздел должен содержать:
3.3.1. Развернутую формулировку целей на основе анализа проблемной ситуации.
Основными требованиями, предъявляемыми к поставленным целям, являются их специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков областной целевой программы), достижимость (цели должны быть потенциально достижимы), измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
3.3.2. Перечень основных задач областной целевой программы, направленных на достижение поставленных целей.
3.3.3. Сроки реализации областной целевой программы (для долгосрочных областных целевых программ - с описанием основных этапов реализации. Необходимость разделения сроков реализации долгосрочной областной целевой программы на этапы определяется разработчиком).
3.3.4. Перечень показателей эффективности программы, которые наиболее полно будут характеризовать достижение поставленных целей и задач областной целевой программы. Рекомендуемое количество показателей - не более десяти.
3.4. Перечень программных мероприятий
Раздел должен содержать описание (при необходимости) и перечень программных мероприятий, увязанных с задачами областной целевой программы.
Перечень программных мероприятий должен содержать следующие сведения:
3.4.1. Наименования задач и программных мероприятий.
3.4.2. Источники финансирования.
3.4.3. Объемы финансирования по годам реализации программы (для краткосрочных областных целевых программ - на срок реализации программы).
В случае, если мероприятие не требует финансирования, в соответствующей графе года реализации мероприятия ставится знак "х", означающий год реализации мероприятия, и в конце перечня мероприятий программы делается сноска "х" - год реализации мероприятия, не требующего финансирования.
3.4.4. Ответственных исполнителей программных мероприятий.
В случае включения в перечень мероприятий областной целевой программы мероприятий по строительству, реконструкции и (или) техническому перевооружению объектов капитального строительства (далее - объекты) по каждому объекту обязательно включаются мероприятия по выполнению работ на получение правоустанавливающих документов на землю, по подготовке технического задания для разработки проектной документации, разработке проектной документации, получению на нее положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов с привлечением средств областного (федерального) бюджета, с указанием сроков их исполнения, объемов финансирования (при необходимости) и ответственных исполнителей.
3.5. Обоснование ресурсного обеспечения областной целевой программы
Раздел должен содержать:
3.5.1. Общий объем финансирования областной целевой программы в разрезе источников финансирования.
Объем финансирования областных целевых программ рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.5.1-1. Направления финансирования областной целевой программы (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), прочие расходы) в разрезе источников финансирования по годам (году) реализации программы.
3.5.2. Описание механизма привлечения помимо средств областного бюджета других источников финансирования (в случае их планирования) для реализации мероприятий областной целевой программы: средств федерального бюджета, средств бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников.
3.5.3. Метод оценки затрат на реализацию мероприятий областной целевой программы (расчетный, экспертный, нормативный, аналоговый и т.п.).
3.5.4. Расчет затрат, связанных с реализацией областной целевой программы, в разрезе программных мероприятий.
3.5.5. Расчет эксплуатационных расходов (при их наличии) за счет средств областного бюджета, связанных с содержанием мероприятия (стройки, объекта) областной целевой программы после его осуществления (ввода в эксплуатацию), и оценку возможности областного бюджета осуществлять эти эксплуатационные расходы.
3.5.6. Информацию о необходимости уточнения объемов финансирования долгосрочной областной целевой программы по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ, проводимой департаментом экономического развития Кировской области в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденными настоящим постановлением, при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
3.6. Механизм реализации областной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Раздел должен содержать:
3.6.1. Для областных целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, - схему взаимодействия органов исполнительной власти области - государственных заказчиков программы с государственным заказчиком-координатором, предприятиями и организациями при реализации программных мероприятий.
3.6.2. Перечень функций, необходимых для реализации мероприятий областной целевой программы, в разрезе органов исполнительной власти области - государственных заказчиков программы.
3.6.3. Порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
3.6.4. Для областных целевых программ, предусматривающих предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, - условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий, а также показатели эффективности использования субсидий из федерального и/или областного бюджетов и порядок оценки эффективности их использования.
3.6.5. Порядок организации и проведения контроля за ходом выполнения мероприятий областной целевой программы.
3.6.6. Для долгосрочных областных целевых программ - механизм прекращения или изменения областной целевой программы, включающий описание внешних факторов, негативно влияющих на реализацию программы, и мероприятия по снижению их влияния.
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию долгосрочной областной целевой программы, в частности, относятся:
отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;
изменение федерального законодательства;
рост числа обслуживаемого контингента;
форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть: привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие соответствующих правовых актов области при изменении федерального законодательства и т.д.
3.7. Оценка социально-экономической эффективности областной целевой программы
Раздел должен содержать:
3.7.1. Описание ожидаемого социально-экономического эффекта, порядок (методику) его оценки.
3.7.2. Исходя из целей и задач областной целевой программы комплекс промежуточных и конечных результатов - показателей эффективности выполнения программы по годам, которые оформляются в таблицу, содержащую следующие графы:
"Наименование показателей эффективности";
"Количественное значение показателей эффективности по годам реализации программы с указанием их базового значения в год утверждения программы (в качестве базового значения принимаются либо отчетные данные предшествующего года, либо оценка текущего года)";
"Источник получения информации (статистическая отчетность, ведомственная отчетность, опрос, спецобследование, отчеты муниципальных образований, расчетный показатель и др.)".
Если показатель эффективности определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности.
Если показатель эффективности является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Для краткосрочных целевых программ разрабатывается аналогичная таблица, перечень указанных показателей определяется на один год.
Постановлением Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/689 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/67)
11 января 2009 г., 19 апреля, 20 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее - Порядок оценки программ) определяют правила оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее - долгосрочные программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач долгосрочных программ в зависимости от конечных результатов.
1.2. Эффективность долгосрочной программы определяется выполнением предусмотренных программой показателей эффективности в рамках выделенных финансовых средств.
1.3. Для оценки эффективности реализации долгосрочных программ используются количественные показатели, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач, указанных в программе.
1.4. Результаты оценки долгосрочных программ используются для:
1.4.1. Обоснования финансирования долгосрочных программ за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.
1.4.2. Обоснования необходимости корректировки действующих долгосрочных программ.
1.4.3. Обоснования прекращения действия долгосрочных программ.
2. Порядок проведения оценки долгосрочных программ
2.1. Проведение оценки долгосрочных программ осуществляется департаментом экономического развития Кировской области ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации долгосрочных программ являются основанием для принятия в установленном порядке Правительством области соответствующего решения.
2.2. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) долгосрочных программ по итогам каждого года в срок до 1 марта представляют в департамент экономического развития Кировской области данные по выполнению показателей эффективности, предусмотренных программами, согласно приложению N 1.
Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) несут ответственность за достоверность представляемых данных по выполнению показателей эффективности.
2.3. Расчет оценки эффективности реализации долгосрочных программ осуществляется согласно приложению N 2.
Критерием оценки эффективности реализации долгосрочных программ является выполнение показателей эффективности, предусмотренных программами, с учетом уровня использования запланированных программой финансовых средств.
2.4. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ могут быть сделаны следующие выводы:
долгосрочная программа эффективна, целесообразна к финансированию;
долгосрочная программа целесообразна к финансированию, но требует корректировки объемов финансирования и/или показателей эффективности;
долгосрочная программа неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации.
2.5. Итоги оценки эффективности реализации долгосрочных программ служат основанием для формирования проекта перечня областных целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, и определения объемов их финансирования на очередной финансовый год.
Приложение N 1
к Порядку оценки программ
Выполнение показателей эффективности,
предусмотренных долгосрочными программами
N п/п |
Наименование показателей эффективности, предусмотренных программой (Пi) |
Период выполнения показателей эффективности* |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности, предусмотренных программой на соответствующий период (Пi пл) |
Фактически выполненные показатели эффективности за соответствующий период (Пi ф) |
Базовое значение показателей эффективности при утверждении программы (справочно) |
|
1 | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
... | |||||||
2 | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
... | |||||||
... | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
... |
* Период выполнения показателей эффективности определяется в
соответствии с утвержденной долгосрочной программой и может быть
следующим:
за отчетный год;
с начала реализации программы.
Приложение N 2
к Порядку оценки программ
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы
11 января 2009 г., 19 апреля 2011 г.
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы осуществляется на основе оценки выполнения показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами, с учетом уровня использования запланированных долгосрочной программой финансовых средств за соответствующий период.
1. Оценка выполнения показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами, осуществляется по прилагаемой форме N 1.
2. Оценка эффективности реализации долгосрочной программы осуществляется по прилагаемой форме N 2.
Постановлением Правительства Кировской области от 19 апреля 2011 г. N 100/137 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 15 мая 2011 г.
3. Для оценки эффективности реализации долгосрочных программ используется следующая качественная шкала:
Значение оценки выполнения показателей эффективности (ЗНАЧ Оц) (%) |
Качественная оценка выполнения показателей эффективности |
Уровень использования финансовых средств (УФС) (%) |
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы |
Предложения по финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году (в % к ассигнованиям, предусмотренным программой)* |
ЗНАЧ Оц = 100% |
показатели эффективности выполнены в полном объеме |
100%, но больше 50% |
эффективна, целесообразна к финансированию |
80-100% |
эффективна, целесообразна к финансированию, но требует корректировки объемов финансирования |
||||
ЗНАЧ Оц меньше 100%, но больше 50% |
выполнено более половины показателей эффективности |
, но больше 50% |
целесообразна к финансированию, но требует корректировки объемов финансирования и/или показателей эффективности |
60-80% |
ЗНАЧ |
не выполнена половина и более половины показателей эффективности |
но больше 50% |
неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации |
не финансируется |
_____________________________
* Процент финансирования может корректироваться в соответствии с прогнозным объемом бюджетных ассигнований, предусматриваемых на реализацию областных целевых программ в очередном финансовом году.
Постановлением Правительства Кировской области от 19 апреля 2011 г. N 100/137 в настоящую форму внесены изменения, вступающие в силу с 15 мая 2011 г.
Форма N 1
(с изменениями от 19 апреля 2011 г.)
Оценка выполнения показателей эффективности, предусмотренных
долгосрочными программами
N п/п |
Наименование показателей эффективности, предусмотренных программой (Пi) |
Период выполнения показателей эффектив- ности(1) |
Единица измере- ния |
Значение показателей эффективности | Значение оценки выполнения показателей эффективности ЗНАЧ Оц (%) (3) |
Качественная оценка выполнения показателей эффективности(4) |
||||
предусмотрено программой на соответс- твующий период (Пi пл) |
фактически выполнено за соответ- ствующий период (Пi ф) |
откло- нение (Пi ф - Пi пл) |
оценка выполнения показателей эффектив- ности в баллах (Оц)(2) |
|||||||
1 | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
|||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
... | ||||||||||
2 | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
|||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
... | ||||||||||
... | Название долгосрочной программы, сроки реализации |
|||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
... |
_____________________________
(1) Период выполнения показателей эффективности определяется в соответствии с утвержденной долгосрочной программой исходя из следующих периодов:
за отчетный год;
с начала реализации программы.
(2 )Присвоение баллов осуществляется по следующему принципу:
при выполнении показателя эффективности - 1 балл;
при снижении показателя эффективности - минус 1 балл.
(3) ЗНАЧ Оц - отношение количества выполненных показателей к общему количеству показателей программы (%);
(4) Примеры качественной оценки выполнения показателей эффективности:
показатели эффективности выполнены в полном объеме (при ЗНАЧ Оц = = 100%);
выполнено более половины показателей эффективности (при ЗНАЧ Оц меньше 100%, но больше 50%);
не выполнена половина и более половины показателей эффективности (при ЗНАЧ Оц = 50%)
Постановлением Правительства Кировской области от 19 апреля 2011 г. N 100/137 настоящая форма изложена в новой редакции, вступающей в силу с 15 мая 2011 г.
Форма N 2
(с изменениями от 19 апреля 2011 г.)
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы
N п/п |
Название областной целевой программы, сроки реализации |
Период выполнения показателей эффективности (1) |
Значение оценки выполнения показателей эффективности (ЗНАЧ Оц) (%) (2) |
Качественная оценка выполнения показателей эффективности (3) |
Оценка использования финансовых средств |
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы (5) |
||
объем финансирования, запланированный программой на соответствующий период (З пл) |
фактически освоенный объем финансирования программы за соответствующий период (З ф) |
уровень использования финансовых средств (УФС) (%) (4) |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
(1) Период выполнения показателей эффективности определяется в соответствии с утвержденной долгосрочной программой исходя из следующих периодов:
за отчетный год;
с начала реализации программы.
(2) ЗНАЧ Оц - отношение количества выполненных показателей к общему количеству показателей программы (%).
(3) Примеры качественной оценки выполнения показателей эффективности:
показатели эффективности выполнены в полном объеме (при ЗНАЧ Оц = 100%);
выполнено более половины показателей эффективности (при ЗНАЧ Оц меньше 100%, но больше 50%);
не выполнена половина и более половины показателей эффективности (при ЗНАЧ ).
(4) :
- уровень использования финансовых средств (%);
- фактически освоенный объем финансирования программы за соответствующий период;
- объем финансирования, запланированный программой на соответствующий период.
(5) В соответствии с качественной шкалой оценки эффективности реализации долгосрочных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Пункт 7 Порядка определения сроков реализации областных целевых программ вступает в силу с 1 января 2009 г.
Пункт 6 Порядка определения сроков реализации областных целевых программ утрачивает силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 24 - 25 марта 2008 г. N 35 (1182)
Постановлением Правительства Кировской области от 3 июня 2014 г. N 265/364 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 241/879
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Кировской области от 26 июля 2013 г. N 219/448
Постановление Правительства Кировской области от 12 ноября 2012 г. N 179/679
Постановление Правительства Кировской области от 29 августа 2012 г. N 168/511
Постановление Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/689
Постановление Правительства Кировской области от 11 августа 2011 г. N 116/373
Постановление Правительства Кировской области от 14 июля 2011 г. N 111/314
Постановление Правительства Кировской области от 19 апреля 2011 г. N 100/137
Изменения вступают в силу с 15 мая 2011 г.
Постановление Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/330
Постановление Правительства Кировской области от 11 января 2009 г. N 158/558