Решение Оричевской районной Думы Кировской области
от 30 сентября 2011 г. N 8/2
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Оричевском районе"
25 ноября, 23 декабря 2011 г.
Решением Оричевской районной Думы четвёртого созыва Кировской области от 22 ноября 2013 г. N 33/2 настоящее решение признано утратившим силу
На основании статьи 49 Устава муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области Оричевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Оричевском районе (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Оричевской районной Думы от 07.12.2007 N 23/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район Кировской области".
2.2. Решение Оричевской районной Думы от 07.11.2008 N 31/5 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район Кировской области".
2.3. Решение Оричевской районной Думы от 19.12.2008 N 33/7 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район Кировской области".
2.4. Решение Оричевской районной Думы от 25.06.2009 N 38/1 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район Кировской области".
3. Обнародовать настоящее решение и прилагаемое Положение.
Глава Оричевского района Кировской области |
В.Р. Нургалин |
Положение
о бюджетном процессе в Оричевском районе
(утв. решением Оричевской районной Думы Кировской области от 30 сентября 2011 г. N 8/2)
25 ноября, 23 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет правового регулирования Положения о бюджетном процессе в Оричевском районе (далее по тексту - Положение).
Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы Оричевского района, организацию бюджетного процесса в Оричевском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Оричевского района (далее - районный бюджет), утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Оричевского района.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Оричевском районе.
Бюджетный процесс в Оричевском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области об областном бюджете, Законом Кировской области о бюджетном процессе в Кировской области и иными нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, решениями Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными муниципальными правовыми актами Оричевского района.
2. Бюджетная система Оричевского района
2.1. Структура бюджетной системы Оричевского района.
К бюджетам бюджетной системы Оричевского района относятся местные бюджеты, в том числе:
районный бюджет;
бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав Оричевского района (далее - поселения).
2.2. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Оричевского района.
Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Оричевской районной Думы.
2.3. Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения.
Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Думы поселения.
2.4. Консолидированный бюджет района - районный бюджет и свод бюджетов поселений (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
2.5. Взаимодействие органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления поселений. Органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления поселений в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Кировской области о межбюджетных отношениях, законом Кировской области о бюджетном процессе, Положением о межбюджетных отношениях в Оричевском районе и настоящим Положением.
3. Доходы бюджетов бюджетной системы Оричевского района
3.1. Формирование доходов.
Доходы бюджетов бюджетной системы Оричевского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
3.2. Доходы районного бюджета.
3.2.1. Доходы районного бюджета формируются за счет:
федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Кировской области об областном бюджете, законом Кировской области о межбюджетных отношениях, решением Оричевской районной Думы о районном бюджете;
неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
безвозмездных поступлений.
3.2.2. Указанные в пункте 3.2.1 налоговые доходы, подлежащие зачислению в районный бюджет, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Единые для всех поселений нормативы отчислений от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет, могут быть установлены Положением о межбюджетных отношениях в Оричевском районе.
3.2.3. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Оричевского района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов Кировской области и решений Оричевской районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета, действующих на день внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Оричевскую районную Думу.
3.3. Порядок определения размера части прибыли районных муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и подлежащей перечислению в районный бюджет.
3.3.1. Размер части прибыли районных муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в районный бюджет, определяется в процентах.
За 100 процентов принимается прибыль, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - чистая прибыль).
3.3.2. Размер части прибыли районных муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в районный бюджет, рассчитывается как произведение чистой прибыли и коэффициента отчисления в виде процента, размер которого устанавливается решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Внесение изменений в решения Оричевской районной Думы в части доходов бюджетов бюджетной системы Оричевского района.
Решения Оричевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, решение Оричевской районной Думы об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Оричевском районе, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Оричевского района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Решения Оричевской районной Думы, предусматривающие внесение изменений в правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Оричевского района, должны содержать положения о вступлении в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3.5. Доходы бюджетов поселений.
3.5.1. Доходы бюджетов поселений формируются за счет:
федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Кировской области об областном бюджете, Положением о межбюджетных отношениях в Оричевском районе, решением Оричевской районной Думы о районном бюджете, решениями представительных органов поселений района о бюджетах поселений;
неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
безвозмездных поступлений.
3.5.2. Доходы бюджетов поселений прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов Кировской области и муниципальных правовых актов представительных органов района и поселений, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов поселений, действующих на день внесения проектов решений о бюджетах поселений на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в представительные органы поселений.
4. Расходы бюджетов бюджетной системы Оричевского района
4.1. Формирование расходов бюджетов.
4.1.1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Оричевского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальными образованиями района или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
4.1.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
4.2. Резервный фонд администрации Оричевского района.
4.2.1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Оричевского района (далее - резервный фонд).
4.2.2. Размер резервного фонда устанавливается решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов районного бюджета.
4.2.3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с распоряжениями администрации Оричевского района.
4.2.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.
4.3. Долгосрочные целевые программы.
4.3.1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации мероприятий, направленных на развитие Оричевского района, и носят, как правило, межотраслевой (комплексный) характер.
4.3.2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Оричевского района не позднее 1 октября текущего года.
4.3.3. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых программ проводится до 15 мая текущего года.
4.3.4. По результатам оценки, указанной в пункте 4.3.3 настоящего подраздела, администрацией Оричевского района не позднее 15 июня текущего года может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации.
4.3.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье районного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Оричевского района.
4.4. Ведомственные целевые программы.
4.4.1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств районного бюджета), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается администрацией Оричевского района.
4.4.2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 ноября текущего года в порядке, установленном администрацией Оричевского района.
4.4.3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по каждой программе и соответствующему ей уникальному коду целевой статьи районного бюджета.
4.5. Районная адресная инвестиционная программа.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с долгосрочными целевыми программами либо районной адресной инвестиционной программой.
4.5.1. Порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы устанавливается администрацией Оричевского района.
4.5.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Оричевского района в соответствии с инвестиционными проектами, включенными в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов районного бюджета.
4.5.3. Из районного бюджета бюджетные инвестиции осуществляются только в объекты капитального строительства муниципальной собственности Оричевского района.
Решением Оричевской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 23 декабря 2011 г. N 12/2 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
4.6. Дорожный фонд Оричевского района.
4.6.1. В Оричевском районе создаётся дорожный фонд Оричевского района (далее - дорожный фонд).
4.6.2. Дорожный фонд - часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного и межмуниципального значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
4.6.3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере:
не менее прогнозируемого объема доходов, поступающих в районный бюджет в соответствии с действующим законодательством от поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
не менее прогнозируемого объема доходов, поступающих в районный бюджет в соответствии с действующим законодательством от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4.6.4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым объемом средств районного бюджета, указанным в настоящем подразделе.
4.6.5. Средства дорожного фонда на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района и межмуниципального значения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности.
Средства дорожного фонда на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, а так же капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов направляются путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Оричевской районной Думы.
5. Бюджетный процесс в Оричевском районе
5.1. Участники бюджетного процесса в Оричевском районе.
Участниками бюджетного процесса в Оричевском районе являются:
глава района - высшее должностное лицо Оричевского района;
Оричевская районная Дума - представительный орган местного самоуправления Оричевского района;
администрация Оричевского района - орган местного самоуправления Оричевского района, выполняющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Кировской области;
главы поселений;
органы местного самоуправления поселений;
структурные подразделения Центрального банка Российской Федерации по Кировской области;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетной системы Оричевского района;
отделение Федерального казначейства;
управление финансов Оричевского района;
органы муниципального финансового контроля;
главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета и бюджетов поселений;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета и бюджетов поселений;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений;
получатели средств районного бюджета и бюджетов поселений.
5.2. Бюджетные полномочия Оричевской районной Думы:
5.2.1. Определяет организацию бюджетного процесса в Оричевском районе.
5.2.2. Устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
5.2.3. Рассматривает проект районного бюджета.
5.2.4. Утверждает районный бюджет.
5.2.5. Утверждает изменения в районный бюджет.
5.2.6. Осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета.
5.2.7. Утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета.
5.2.8. Устанавливает расходные обязательства Оричевского района.
5.2.9. Устанавливает местные налоги, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения.
5.2.10. Устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных, региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2.11. Устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
5.2.12. Устанавливает перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета.
5.2.13. Формирует и определяет правовой статус органов, образуемых Оричевской районной Думой и осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета.
5.2.14. Устанавливает размер резервного фонда администрации Оричевского района.
5.2.15. Устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг Оричевского района по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
5.2.16. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
5.3. Бюджетные полномочия главы Оричевского района:
5.3.1. Принимает решение о включении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания Оричевской районной Думы.
5.3.2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Оричевского района, решение Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решения Оричевской районной Думы о внесении изменений в решение о районном бюджете.
5.3.3. Издает распоряжение о создании согласительной комиссии и утверждает ее состав в следующих случаях:
в необходимых случаях при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в необходимых случаях при наличии протокола разногласий между администрацией Оричевского района и контрольно-счетной комиссией Оричевского района при внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
при наличии протокола разногласий между администрацией Оричевского района и контрольно-счетной комиссией Оричевского района при рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
5.4. Бюджетные полномочия администрации Оричевского района.
5.4.1. Глава администрации Оричевского района:
5.4.1.1. Вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение Оричевской районной Думы проекты решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в районный бюджет.
5.4.1.2. Представляет на утверждение Оричевской районной Думы годовой отчет об исполнении районного бюджета.
5.4.1.3. Информирует Оричевскую районную Думу об итогах социально-экономического развития Оричевского района.
5.4.2. Администрация Оричевского района:
5.4.2.1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета.
5.4.2.2. Обеспечивает составление проекта районного бюджета.
5.4.2.3. Обеспечивает исполнение районного бюджета.
5.4.2.4. В соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля.
5.4.2.5. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района.
5.4.2.6. Устанавливает расходные обязательства Оричевского района и обеспечивает их исполнение.
5.4.2.7. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Оричевского района.
5.4.2.8. Устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств районного бюджета.
5.4.2.9. Разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов.
5.4.2.10. Устанавливает порядок предоставления средств районного бюджета, по которым решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления.
5.4.2.11. Устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям.
5.4.2.12. Обеспечивает управление муниципальным долгом Оричевского района.
5.4.2.13. Выступает в качестве эмитента ценных бумаг Оричевского района, утверждает условия эмиссии ценных бумаг.
5.4.2.14. Предоставляет муниципальные гарантии Оричевского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.4.2.15. Заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Оричевского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Оричевского района.
5.4.2.16. Устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию Оричевского района для предоставления муниципальной гарантии Оричевского района.
5.4.2.17. Принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.
5.4.2.18. Принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.
5.4.2.19. Ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
5.4.2.20. Проверяет целевое использование бюджетных кредитов.
5.4.2.21. Устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Оричевского района, порядок и срок ее внесения.
5.4.2.22. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Оричевского района.
5.4.2.23. Устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ.
5.4.2.24. Утверждает долгосрочные целевые программы.
5.4.2.25. Устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
5.4.2.26. Принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ.
5.4.2.27. Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
5.4.2.28. Устанавливает порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы.
5.4.2.29. Принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Оричевского района.
5.4.2.30. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления Оричевского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.
5.4.2.31. Обеспечивает составление отчетов об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района.
5.4.2.32. Утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Оричевскую районную Думу.
5.4.2.33. Определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в районный бюджет, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Оричевского района, отраслевые органы администрации района по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов районного бюджета.
5.4.2.34. Устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций районным муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, районным автономным и бюджетным учреждениям.
5.4.2.35. Устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением Оричевской районной Думы о районном бюджете.
5.4.2.36. Ведет реестр расходных обязательств Оричевского района.
5.4.2.37. Осуществляет муниципальные заимствования от имени Оричевского района.
5.4.2.38. Представляет Оричевский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов поселениям, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением.
5.4.2.39. Заключает соглашения с органами местного самоуправления поселений о выполнении отдельных бюджетных полномочий финансового органа поселения управлением финансов Оричевского района.
5.4.2.40. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.
5.5. Бюджетные полномочия управления финансов Оричевского района.
Управление финансов Оричевского района:
5.5.1. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
5.5.2. Разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления налоговой и бюджетной политики Оричевского района.
5.5.3. Составляет проект районного бюджета.
5.5.4. Представляет проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию Оричевского района.
5.5.5. Организует исполнение районного бюджета.
5.5.6. Устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита районного бюджета.
5.5.7. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета.
5.5.8. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета.
5.5.9. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и внесения изменений в них.
5.5.10. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета, для которых решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления.
5.5.11. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана районного бюджета.
5.5.12. Устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
5.5.13. Осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета.
5.5.14. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в управлении финансов Оричевского района.
5.5.15. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета.
5.5.16. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета и по источникам финансирования дефицита районного бюджета.
5.5.17. Предоставляет межбюджетные трансферты из районного бюджета.
5.5.18. Определяет порядок взыскания в доход районного бюджета остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
5.5.19. Устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных поселениями бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
5.5.20. Устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
5.5.21. Устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Оричевского района.
5.5.22. Ведет муниципальную долговую книгу Оричевского района.
5.5.23. Ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
5.5.24. Представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Оричевского района, отраженную в муниципальной долговой книге Оричевского района, а также информацию о долговых обязательствах поселений.
5.5.25. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
5.5.26. Устанавливает сроки представления в управление финансов Оричевского района главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сводной бюджетной отчетности.
5.5.27. Составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении районного бюджета.
5.5.28. Составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Оричевского района в департамент финансов Кировской области.
5.5.29. Представляет в администрацию Оричевского района бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
5.5.30. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем году.
5.5.31. Устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
5.5.32. Устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
5.5.33. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
5.5.34. Устанавливает перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета в случае, предусмотренном пунктом 4.5.2 подраздела 4.5 настоящего Положения.
5.5.35. Определяет порядок применения целевых статей и видов расходов районного бюджета.
5.5.36. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Оричевского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
5.5.37. Устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов районного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, выделяемых из районного бюджета.
5.5.38. Осуществляет контроль за исполнением районного бюджета.
5.5.39. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.
5.6. Исключительные полномочия начальника управления финансов Оричевского района.
5.6.1. Начальник управления финансов Оричевского района имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета и соответствующие изменения в нее;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника управления финансов Оричевского района является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6.2. Начальник управления финансов Оричевского района имеет право запретить главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств районного бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.6.3. Начальник управления финансов Оричевского района имеет право запретить главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета, казенному учреждению осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок департамента финансов Кировской области, управления финансов Оричевского района, контрольно-счетной комиссии Оричевского района, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.7. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля.
5.7.1. Контрольно-счетная комиссия Оричевского района обладает бюджетными полномочиями, установленными Положением о контрольно-счетной комиссии Оричевского района, утвержденным решением Оричевской районной Думы.
5.7.2. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией Оричевского района, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета и обладают бюджетными полномочиями, установленными администрацией Оричевского района.
5.8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета.
5.8.1. Главный администратор доходов районного бюджета:
5.8.1.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета.
5.8.1.2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета и в случае составления бюджета на очередной финансовый год среднесрочного финансового плана.
5.8.1.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.
5.8.1.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета.
5.8.1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.8.2. Администратор доходов районного бюджета:
5.8.2.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним.
5.8.2.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов.
5.8.2.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.8.2.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
5.8.2.5. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов районного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета.
5.8.2.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета.
5.9.1. Главный распорядитель средств районного бюджета:
5.9.1.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств районного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.9.1.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств районного бюджета.
5.9.1.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
5.9.1.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
5.9.1.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета.
5.9.1.6. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи районного бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
5.9.1.7. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств районного бюджета, являющихся казенными учреждениями.
5.9.1.8. Формирует и утверждает муниципальное задание.
5.9.1.9. Осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.9.1.10. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий определенных бюджетным законодательством Российской Федерации условий, установленных при их предоставлении.
5.9.1.11. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
5.9.1.12. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств районного бюджета.
5.9.1.13. Выступает в суде от имени Оричевского района в качестве представителя ответчика по искам к Оричевскому району в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.9.1.14. Отвечает от имени Оричевского района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств районного бюджета.
5.9.1.15. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.9.2. Распорядитель средств районного бюджета:
5.9.2.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета.
5.9.2.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета.
5.9.2.3. Вносит предложения главному распорядителю средств районного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
5.9.2.4. В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, в ведении которого находится.
5.9.2.5. Ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
5.10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета.
5.10.1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
5.10.1.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
5.10.1.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета.
5.10.1.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета.
5.10.1.4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета.
5.10.1.5. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
5.10.1.6. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
5.10.2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
5.10.2.1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета.
5.10.2.2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в районный бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета.
5.10.2.3. Обеспечивает поступления в районный бюджет и выплаты из районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета.
5.10.2.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность.
5.10.2.5. В случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится.
5.10.2.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.11. Бюджетные полномочия получателя средств районного бюджета:
5.11.1. Составляет и исполняет бюджетную смету.
5.11.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
5.11.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
5.11.4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи.
5.11.5. Ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).
5.11.6. Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета.
5.11.7. Ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
5.11.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.12. Составление проекта районного бюджета.
5.12.1. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
5.12.2. Проект районного бюджета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае невозможности точного прогнозирования исходных данных для составления районного бюджета в условиях нестабильной экономической ситуации проект районного бюджета может составляться на очередной финансовый год.
В случае внесения на рассмотрение Оричевской районной Думы проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год одновременно с проектом указанного решения вносится среднесрочный финансовый план, разработанный в соответствии с положениями статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период не представляется.
5.12.3. До начала составления проекта районного бюджета администрация Оричевского района принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта районного бюджета, а также обязательными для одновременного составления с проектом районного бюджета.
5.12.4. Непосредственное составление районного бюджета осуществляет управление финансов Оричевского района.
5.12.5. Составленный и согласованный проект районного бюджета управление финансов Оричевского района представляет на рассмотрение главе администрации района до 10 ноября текущего года.
5.13. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета.
5.13.1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период управление финансов Оричевского района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления района и поселений.
5.13.2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
бюджетном послании главы администрации Оричевского района;
прогнозе социально-экономического развития Оричевского района.
5.14. Бюджетное послание главы администрации Оричевского района.
В бюджетном послании главы администрации Оричевского района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Оричевского района на очередной финансовый год и плановый период.
5.15. Прогноз социально-экономического развития Оричевского района.
5.15.1. Прогноз социально-экономического развития Оричевского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Оричевского района осуществляется отраслевым органом администрации Оричевского района, уполномоченным администрацией Оричевского района (далее - уполномоченный орган).
5.15.2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Оричевского района уполномоченный орган готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5.15.3. Прогноз социально-экономического развития Оричевского района одобряется администрацией Оричевского района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Оричевскую районную Думу.
5.15.4. Изменение прогноза социально-экономического развития Оричевского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
5.16. Состав показателей решения Оричевской районной Думы о районном бюджете.
5.16.1. Решение Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:
общий объем доходов районного бюджета;
общий объем расходов районного бюджета;
дефицит (профицит) районного бюджета;
нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Оричевского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в районный бюджет;
случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов (при наличии таковых), бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
предельный объем муниципального долга Оричевского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального долга Оричевского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Оричевского района;
объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Оричевского района;
объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм);
объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ;
объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
иные показатели, устанавливаемые решениями Оричевской районной Думы.
5.16.2. Решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены условия предоставления средств районного бюджета.
5.16.3. Решением Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:
перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
перечень и коды главных распорядителей средств районного бюджета;
перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита районного бюджета;
перечень и коды целевых статей и видов расходов районного бюджета;
перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита районного бюджета;
объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;
источники финансирования дефицита районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов районного бюджета;
перечень долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период с указанием бюджетных ассигнований по ним;
перечень ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период с указанием бюджетных ассигнований по ним;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
распределение между поселениями межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений;
Программа муниципальных заимствований Оричевского района на очередной финансовый год и плановый период;
Программа муниципальных гарантий Оричевского района на очередной финансовый год и плановый период.
5.17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете.
5.17.1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Оричевскую районную Думу представляются:
бюджетное послание главы администрации Оричевского района;
прогноз социально-экономического развития Оричевского района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту районного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных заимствований Оричевского района на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Оричевского района за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
районная адресная инвестиционная программа;
проект программы управления муниципальным имуществом Оричевского района на очередной финансовый год и плановый период;
иные документы и материалы, определяемые администрацией Оричевского района.
5.17.2. Оричевская районная Дума вправе запросить иные необходимые сведения.
5.18. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Оричевской районной Думы.
5.18.1. Глава администрации Оричевского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Оричевской районной Думы проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.18.2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Оричевскую районную Думу представляются документы и материалы, указанные в подразделе 5.17 настоящего Положения.
5.19. Публичные слушания по проекту районного бюджета.
5.19.1. До рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Оричевская районная Дума проводит по данному вопросу публичные слушания.
5.19.2. Предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, отражаются в докладе председателя постоянной депутатской комиссии Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету, заслушиваемом при рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5.20. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете.
5.20.1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период после регистрации в Оричевской районной Думе направляется главой Оричевского района в постоянную депутатскую комиссию Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и подраздела 5.17 настоящего Положения.
Постоянная депутатская комиссия Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету в течение трех рабочих дней готовит заключение и направляет его главе Оричевского района.
5.20.2. Глава Оричевского района на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания Оричевской районной Думы либо о возвращении его главе администрации Оричевского района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и подраздела 5.17 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период он должен быть представлен главой администрации Оричевского района повторно в Оричевскую районную Думу в десятидневный срок.
5.20.3. Принятый к рассмотрению Оричевской районной Думой проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется в контрольно-счетную комиссию Оричевского района для подготовки заключений в двухнедельный срок со дня принятия проекта к рассмотрению.
Контрольно-счетная комиссия Оричевского района направляет подготовленное заключение начальнику управления финансов Оричевского района для согласования и, в случае необходимости, подготовки протокола разногласий в течение трех рабочих дней после получения заключения.
По истечении трех рабочих дней после подготовки заключения контрольно-счетная комиссия Оричевского района направляет его вместе с полученным протоколом разногласий главе Оричевского района и главе администрации Оричевского района.
5.20.4. Принятый к рассмотрению Оричевской районной Думой проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам для предложений и замечаний.
Предложения и замечания в письменном виде направляются в постоянную депутатскую комиссию Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету. Прием предложений и замечаний прекращается за 15 дней до даты рассмотрения проекта решения о районном бюджете.
5.20.5. Постоянная депутатская комиссия Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету рассматривает предложения и замечания депутатов, предложения, поступившие по результатам публичных слушаний, заключение контрольно-счетной комиссии Оричевского района и протокол разногласий администрации Оричевского района и принимает соответствующее решение.
В необходимых случаях глава Оричевского района по предложению председателя постоянной депутатской комиссии Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету создает согласительную комиссию из депутатов Оричевской районной Думы, представителей администрации района, управления финансов Оричевского района для урегулирования разногласий и рассмотрения письменных предложений депутатов и предложений, поступивших по результатам публичных слушаний.
Решение постоянной депутатской комиссии Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе администрации Оричевского района.
5.20.6. Оричевская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
5.20.7. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Оричевской районной Думой производится по проекту указанного решения в целом.
Рассмотрение начинается с доклада должностного лица, уполномоченного главой администрации Оричевского района. Затем Оричевская районная Дума заслушивает доклад председателя контрольно-счетной комиссии Оричевского района и доклад председателя постоянной депутатской комиссии Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету, который включает в себя анализ учтенных предложений, изложенных в заключении контрольно-счетной комиссии Оричевского района, сообщение о результатах деятельности согласительной комиссии, перечень предложений, принятых и отклоненных постоянной депутатской комиссией Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету, с обоснованием принятия соответствующего решения.
Заслушав доклады, Оричевская районная Дума принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
5.20.8. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Оричевская районная Дума вправе:
передать указанный проект решения о районном бюджете в согласительную комиссию для разработки в течение десяти дней согласованного варианта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
возвратить проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию Оричевского района на доработку. Указанный проект решения о районном бюджете подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации Оричевского района в Оричевскую районную Думу на повторное рассмотрение в течение десяти дней. Оричевская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете в течение десяти дней со дня повторного внесения;
поставить вопрос о доверии главе администрации Оричевского района в порядке, установленном решением Оричевской районной Думы.
Повторное отклонение проекта решения о районном бюджете возможно при условии постановки вопроса о доверии главе администрации Оричевского района.
5.21. Действие решения Оричевской районной Думы о районном бюджете.
5.21.1. Решение Оричевской районной Думы о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Оричевской районной Думы о районном бюджете.
5.21.2. Решение Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней после его подписания в установленном порядке.
5.22. Временное управление районным бюджетом.
5.22.1. Если решение Оричевской районной Думы о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, управление финансов Оричевского района:
ежемесячно доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.22.2. Иные показатели, определяемые решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на отчетный финансовый год.
5.22.3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Оричевского района, сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
5.22.4. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов Оричевского района организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктами 5.22.1 - 5.22.3 настоящего Положения.
При этом управление финансов Оричевского района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
5.22.5. Указанные в пунктах 5.22.1 - 5.22.4 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Оричевского района.
5.22.6. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного решения Оричевской районной Думы осуществляется в соответствии с пунктами 5.22.1 - 5.22.5 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Оричевской районной Думы глава администрации Оричевского района представляет на рассмотрение и утверждение Оричевской районной Думе проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющего показатели районного бюджета с учетом исполнения районного бюджета за период временного управления районным бюджетом.
Указанный проект решения Оричевской районной Думы рассматривается и утверждается Оричевской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5.23. Обеспечение исполнения районного бюджета.
В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период администрация Оричевского района принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.
5.24. Внесение изменений в решение Оричевской районной Думы о районном бюджете.
5.24.1. Администрация Оричевского района разрабатывает, а глава администрации Оричевского района представляет проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на рассмотрение и утверждение Оричевской районной Думе не более шести раз в год.
5.24.2. Одновременно с проектом указанного решения в Оричевскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
итоги социально-экономического развития Оричевского района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
5.24.3. В случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о районном бюджете, положения указанного решения о районном бюджете в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
5.24.4. Оричевская районная Дума направляет проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете в контрольно-счетную комиссию Оричевского района для подготовки заключения в пятидневный срок с момента его представления.
5.24.5. Контрольно-счетная комиссия Оричевского района направляет подготовленное заключение начальнику управления финансов Оричевского района для согласования и, в случае необходимости, подготовки протокола разногласий администрации Оричевского района.
5.24.6. При поступлении протокола разногласий администрации Оричевского района на заключение контрольно-счетной комиссии Оричевского района постоянная депутатская комиссия Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету рассматривает его на своем заседании и выносит соответствующее заключение. В необходимых случаях глава Оричевского района по предложению председателя постоянной депутатской комиссии Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету создает согласительную комиссию из депутатов Оричевской районной Думы, представителей администрации района, управления финансов Оричевского района для урегулирования разногласий.
5.24.7. Оричевская районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете с учетом заключения постоянной депутатской комиссии Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете Оричевская районная Дума заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного главой администрации Оричевского района, председателя контрольно-счетной комиссии Оричевского района и председателя постоянной депутатской комиссии Оричевской районной Думы по экономике, налогам и бюджету о вынесенном комиссией заключении.
5.25. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией Оричевского района и организуется управлением финансов Оричевского района в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета и кассовым планом.
5.26. Сводная бюджетная роспись районного бюджета.
5.26.1. Сводная бюджетная роспись районного бюджета составляется и ведется управлением финансов Оричевского района в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения Оричевской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.26.2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.26.3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи районного бюджета по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств районного бюджета.
5.26.4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи районного бюджета по расходам доводятся управлением финансов Оричевского района до главных распорядителей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных подразделом 5.22 настоящего Положения.
5.27. Составление и ведение кассового плана осуществляется управлением финансов Оричевского района в установленном им порядке.
5.28. Бюджетная роспись.
5.28.1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета составляется и ведется им в порядке, установленном управлением финансов Оричевского района.
5.28.2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
5.28.3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств районного бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью районного бюджета, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным управлением финансов Оричевского района.
Показатели бюджетной росписи распорядителя средств районного бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным ему главным распорядителем средств районного бюджета.
5.28.4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета.
5.28.5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных подразделом 5.22 настоящего Положения.
5.28.6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств районного бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств районного бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств районного бюджета.
5.29. Бюджетная смета.
5.29.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
5.29.2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
5.29.3. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств районного бюджета.
5.30. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Оричевского района.
Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в управлении финансов Оричевского района, в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам на лицевых счетах, открываемых в отделении Федерального казначейства, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.31. Годовой отчет об исполнении бюджета Оричевского района.
5.31.1. Управление финансов Оричевского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета составляет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации Оричевского района.
5.31.2. Глава администрации Оричевского района представляет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год в контрольно-счетную комиссию Оричевского района для подготовки заключения на него не позднее 20 марта текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
5.32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Оричевского района.
5.32.1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год до его рассмотрения на заседании Оричевской районной Думы подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией Оричевского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год.
5.32.2. Контрольно-счетная комиссия Оричевского района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета до 15 апреля текущего года.
5.32.3. Контрольно-счетная комиссия Оричевского района подготовленное заключение на отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год направляет для рассмотрения и, в случае необходимости, подготовки протокола разногласий в администрацию Оричевского района и в Оричевскую районную Думу не позднее 18 апреля.
5.32.4. При поступлении протокола разногласий администрации Оричевского района на заключение контрольно-счетной комиссии Оричевского района глава Оричевского района создает согласительную комиссию, которая выносит соответствующее заключение.
Заключение согласительной комиссии по отчету об исполнении районного бюджета за отчетный год направляется в Оричевскую районную Думу и главе администрации Оричевского района.
Согласительная комиссия состоит из депутатов Оричевской районной Думы, представителей администрации Оричевского района, управления финансов Оричевского района.
5.33. Состав показателей решения Оричевской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный год.
5.33.1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждается решением Оричевской районной Думы.
5.33.2. Решение об исполнении районного бюджета за отчетный год должно содержать:
общий объем доходов районного бюджета;
общий объем расходов районного бюджета;
общий объем дефицита (профицита) районного бюджета.
5.33.3. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
расходов районного бюджета на реализацию долгосрочных целевых программ;
расходов районного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ;
расходов районного бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств;
расходов районного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
5.34. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год.
Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный год в Оричевскую районную Думу представляются:
проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении районного бюджета;
баланс исполнения районного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Оричевского района;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о состоянии муниципального долга Оричевского района на начало и конец отчетного финансового года;
бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Оричевского района.
5.35. Представление отчета об исполнении районного бюджета в Оричевскую районную Думу.
5.35.1. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный год представляется главой администрации Оричевского района в Оричевскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
5.35.2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Оричевского района за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в подразделе 5.34 настоящего Положения.
5.36. Публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета за отчетный год.
До рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год Оричевской районной Думой проводятся публичные слушания по отчету об исполнении районного бюджета за отчетный год в установленном ею порядке.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения районного бюджета и о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный год.
5.37. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год Оричевской районной Думой.
5.37.1. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год Оричевская районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации Оричевского района по вопросам исполнения районного бюджета и управления муниципальным имуществом Оричевского района, доклад председателя контрольно-счетной комиссии Оричевского района, доклад председателя постоянной депутатской комиссии Оричевской районной Думы по экономике налогам и бюджету о вынесенном комиссией заключении.
5.37.2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год Оричевская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета за отчетный год.
В случае отклонения Оричевской районной Думой решения об исполнении районного бюджета за отчетный год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Оричевской районной Думы Кировской области от 30 сентября 2011 г. N 8/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Оричевском районе"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Оричевской районной Думы четвёртого созыва Кировской области от 22 ноября 2013 г. N 33/2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Оричевской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 23 декабря 2011 г. N 12/2
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Оричевской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 25 ноября 2011 г. N 10/2