18 апреля, 6 июня, 6 сентября 2011 г.
В соответствии с постановлениями администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 24.04.2009 N 638 "О разработке, формировании и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области", от 27.07.2010 N 1672 "Об утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы". Прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам Шутова С.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области.
Глава администрации |
В.Г. Жилин |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30 августа 2010 г. N 1678)
18 апреля, 6 июня, 6 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 6 сентября 2011 г. N 1995 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы"
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 6 сентября 2011 г. N 1995 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Малое и среднее предпринимательство является важнейшим элементом экономической системы муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование). А поддержка развития малого и среднего предпринимательства - одно из приоритетных направлений деятельности муниципальной власти.
По состоянию на 01.01.2010 на территории города зарегистрировано 1213 организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, и 2304 индивидуальных предпринимателя. Всего в сфере малого предпринимательства занято более 15 тыс. человек, что составляет 33,9% экономически активного населения города. По сравнению с 2005 годом занятость в малом бизнесе увеличилась на 1000 человек.
Наибольшую долю малых предприятий составляют предприятия оптовой и розничной торговли (44%), обрабатывающих производств (17,7%), строительства (10,7%).
В 2009 году субъектами малого предпринимательства отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 1481,3 млн. рублей.
Роль малого и среднего бизнеса существенно возрастает в условиях нестабильной экономики посткризисного периода, сокращения занятых в экономике и сокращения рабочих мест градообразующими предприятиями.
Последствия кризиса оказали негативное влияние и на поступление налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства. За 2009 год налоговые платежи составили 295,7 млн. рублей, что ниже аналогичного показателя 2008 года на 1,5%.
Инвестиции в основной капитал малых предприятий в 2009 году составили 162 млн. рублей. Это на 17,9 млн. рублей ниже аналогичного показателя 2008 года. Основной причиной снижения инвестиций в основной капитал является отсутствие оборотных средств у субъектов малого предпринимательства.
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного постоянного работника на малых предприятиях в 2009 году составила 12,8 тысячи рублей.
В 2010 году заканчивается срок действия муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы". Благодаря ее реализации в городе организованы стройная система поддержки малого и среднего предпринимательства, система вовлечения в предпринимательство безработных граждан, молодежи. Создана система образования и поддержки новых субъектов малого предпринимательства. Разработана нормативная правовая база, реализуется ряд механизмов финансового, имущественного, информационного и иного содействия развитию субъектов малого предпринимательства. Осуществлен переход от отдельных мероприятий к программно-целевому методу поддержки малого и среднего предпринимательства. Ежегодно в бюджете муниципального образования предусматриваются финансовые средства на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства, являются:
- сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов. Несмотря на увеличение в настоящее время на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств высокая стоимость банковских кредитов и требования по их обеспеченности препятствуют широкому доступу к ним субъектов малого и среднего предпринимательства;
- невысокое качество предпринимательской среды. У субъектов малого предпринимательства недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний, необходимых для более эффективного развития. Предприниматели зачастую ограничены в доступе к деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах. Низкий уровень самоорганизации малого и среднего бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей также негативно сказываются на развитии предпринимательства в целом;
- низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление в условиях экономического кризиса к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, перевода ее в "тень", увольнения части персонала, приводящие к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения.
При относительно небольших бюджетных затратах, развивая ресурс малого и среднего бизнеса, можно эффективно решать проблемы, связанные с:
- снижением уровня доходов населения и сокращением потребительского спроса;
- повышением экономической активности населения;
- обеспечением роста поступлений в бюджеты всех уровней и т.д.
Важнейшей функцией малого предпринимательства в 2011 - 2014 годах становится противодействие росту безработицы, повышение занятости и самозанятости населения, высвобождаемого в результате сокращения на предприятиях города, и, как следствие, обеспечение социальной стабильности. Полученная в 2010 году субсидия в сумме 575 тысяч рублей была направлена на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесел
Развитие малого предпринимательства позволяет обеспечить достижение главной цели, закрепленной в "Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" на 2007 - 2011 годы": развитие муниципального образования со сбалансированной экономикой, активным местным сообществом, развитой инфраструктурой, качественной муниципальной средой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для экономической деятельности и культурного отдыха.
Таким образом, развитие малого бизнеса в городе является важнейшим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города, и, наоборот, снижение предпринимательской активности может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера.
В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики муниципального образования, решающих главную социально-экономическую задачу.
Принимая во внимание, что развитие малого предпринимательства непосредственно связано с решением приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования, а также то, что субъекты предпринимательской деятельности функционируют во всех отраслях экономики, целесообразно стимулировать его развитие на основе программно-целевого метода.
Муниципальная целевая программа обеспечивает реализацию мероприятий, позволяет скоординировать действия заинтересованных сторон (носит межотраслевой характер), сконцентрировать ресурсы на наиболее приоритетных направлениях решения проблемы и согласовать необходимые мероприятия по целям, задачам, срокам и ресурсам.
Необходимость реализации Программы вызвана также и тем, что она способствует привлечению средств областного и местных бюджетов на поддержку малого и среднего предпринимательства в муниципальное образование. В 2008 и 2009 годах по итогам конкурса среди муниципальных районов и городских округов Кировской области на право получения бюджетных средств на поддержку и развитие малого предпринимательства муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" заняло первое место. Полученная субсидия в сумме 4 млн. рублей в 2008 году и 1,3 млн. руб. в 2009 году была направлена на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, поддержку приоритетных отраслей малого предпринимательства, направленных на социально-экономическое развитие города, развитие интереса к предпринимательской деятельности у детей и молодежи.
При разработке Программы для анализа сложившейся ситуации использовались следующие источники информации:
- данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области о состоянии малого предпринимательства на территории муниципального образования;
- данные межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ N 7 по Кировской области;
- данные, полученные от общественных объединений предпринимателей;
- данные, полученные от организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- аналитические данные, полученные в ходе социологических исследований сферы малого предпринимательства.
Правовую основу Программы составляют:
1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Закон Кировской области от 27.12.2007 N 219-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области".
3. Областная целевая программа "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы.
4. Областная целевая программа "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области, в 2010 году".
5. "Программа социально-экономического развития муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" на 2007 - 2011 годы".
При разработке Программы также учитывался опыт реализации муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в МО "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы", а также отдельные положения, конкретизирующие мероприятия областной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы.
За время действия предыдущих программ в сфере поддержки малого предпринимательства был принят ряд нормативных документов, регулирующих реализацию отдельных направлений Программы, в том числе: постановления о проведении городских конкурсов в сфере малого предпринимательства, бытового обслуживания, торговли, народных промыслов и ремесел; постановления об организации ярмарок и прочие.
Решением администрации муниципального образования предоставлены субсидии на развитие гарантийно-залогового кредитования (постановление "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на развитие гарантийно-залогового кредитования объектов малого предпринимательства" и развитие механизмов финансово-кредитной поддержки приоритетных отраслей малого предпринимательства в случаях предоставления субъектам малого предпринимательства займов на льготных условиях, которые могут быть использованы в течение всего срока действия Программы. Администрацией муниципального образования также согласованы следующие порядки деятельности предприятий инфраструктуры: "О порядке деятельности Кирово-Чепецкого муниципального Бизнес-инкубатора", Положение о порядке и условиях предоставления Кирово-Чепецким муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства займов субъектам малого предпринимательства, Положение о порядке и условиях предоставления Кирово-Чепецким муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства поручительств в обеспечение исполнения обязательств по возврату сумм, получаемых субъектами малого предпринимательства в Российских кредитных организациях кредитов, и уплате процентов по кредитам, Положение о комитете по займам Кирово-Чепецкого муниципального фонда поддержки малого предпринимательства).
Для проведения общественной экспертизы издаваемых нормативно-правовых документов в сфере предпринимательской деятельности распоряжением главы администрации создан городской координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства, создающий условия для прямого диалога субъектов предпринимательской деятельности с властью.
3. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Цель Программы отражает участие органов местного самоуправления в становлении малого и среднего предпринимательства как значимого сектора экономики города. Достижение цели позволит повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии муниципального образования.
Для достижения поставленной цели Программы, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства муниципального образования необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- формирование благоприятной правовой среды, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры, обеспечивающей равную доступность услуг для субъектов малого предпринимательства;
- развитие механизмов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства;
- укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства;
- внедрение системы доступной информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства;
- развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства;
- создание системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого предпринимательства Кировской области на межрегиональные и международные рынки;
- поддержка и развитие отдельных направлений предпринимательской деятельности.
Решение любых задач, стоящих перед органами местного самоуправления, - будь это проблемы занятости населения, повышения его благосостояния, развития сети услуг или оказания социальной помощи нуждающимся, развития культуры - достигается в первую очередь за счет развития предпринимательства. Следовательно, органы местного самоуправления не только должны быть заинтересованы в его развитии, но и активно содействовать этому процессу.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий Программы.
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2014 годы без подразделения на этапы.
Результатами реализации данной Программы должны стать:
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства на 165 единиц (рост 104,8%);
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения с 410,5 в 2009 году до 456,6 единицы в 2014 году (рост 111,2%);
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и микропредприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 17,9% в 2008 году до 20,5% в 2014 году;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства с 300,1 млн. рублей в 2009 году до 403,0 млн. рублей в 2014 году (рост 134,4%).
В качестве индикаторов достижения поставленных целей и задач долгосрочной муниципальной целевой программы предполагается использовать следующие показатели:
1. Количество субъектов малого предпринимательства (малых и микропредприятий, ИП), единиц.
2. Численность занятых в сфере малого предпринимательства (в малых и микропредприятиях, у ИП), человек.
3. Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению, процентов.
4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций, процентов.
5. Количество субъектов малого предпринимательства (малых и микропредприятий, ИП) в расчете на 10000 человек населения, единиц.
6. Инвестиции в основной капитал (малых и микропредприятий, ИП), млн. руб.
7. Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, млн. руб.
8. Доля налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений от предприятий и организаций, процентов.
Кроме показателей, имеющих непосредственное влияние на уровень социально-экономического развития муниципального образования, для оценки эффективности Программы также будут использованы фактические данные о реализации отдельных мероприятий:
- количество субъектов малого предпринимательства, получивших тот или иной вид поддержки в рамках реализации программных мероприятий;
- количество проведенных индивидуальных консультаций, массовых мероприятий и образовательных программ для субъектов малого предпринимательства по отдельным задачам Программы;
- количество мероприятий для молодежи, безработных граждан и лиц, желающих начать собственное дело, с указанием реальных результатов данных мероприятий;
- привлеченное софинансирование мероприятий Программы из различных источников с указанием данных источников, сумм и целевого назначения;
- количество информационных изданий, публикаций по вопросам малого предпринимательства;
- количество действующих предприятий инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, доступность их услуг, количество общественных объединений предпринимателей.
4. Перечень программных мероприятий с источниками и объемами финансирования
На основании анализа состояния предпринимательской среды муниципального образования, требований Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", опыта реализации муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в МО "Город Кирово-Чепецк" на 2008 - 2010 годы", с учетом основных направлений поддержки малого предпринимательства, указанных в областной целевой программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы, выделены следующие основные направления программных мероприятий:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки и развития малого предпринимательства, необходимой для реализации Программы.
2. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
3. Развитие системы гарантийного кредитования субъектов малого предпринимательства.
4. Укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства.
5. Информационно-методическая, консультационная и организационная поддержка субъектов малого предпринимательства.
6. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого предпринимательства.
7. Содействие субъектам малого предпринимательства в продвижении их продукции на межрегиональные и международные рынки.
8. Поддержка и развитие отдельных направлений предпринимательской деятельности, в том числе:
- поддержка и развитие предприятий народных художественных промыслов и ремесел;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
- поддержка женского предпринимательства;
- поддержка самозанятости и предпринимательства безработных граждан;
- поддержка начинающих предпринимателей.
Перечень программных мероприятий с источниками и объемами финансирования прилагается.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 6 сентября 2011 г. N 1995 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 52491,0 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. руб.)
Наименование источника финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Бюджет муниципального образования |
637,7 |
610 |
670 |
762 |
2679,7 |
ГУ ЦЗН |
8 653 |
8 653 |
8 653 |
8 653 |
34 612 |
КЧМФПМП |
|
|
|
|
|
(В том числе: средства бюджета муниципального образования, перечисленные КЧМФПМП до |
3116,4 |
3119,3 |
3120,3 |
3124,3 |
12480,3 |
01.01.2010)* |
(2700) |
(2700) |
(2700) |
(2700) |
(2700) |
АОУ КЧ УЦ УГСЗН |
650 |
650 |
650 |
650 |
2 600 |
Областной бюджет |
119 |
- |
- |
- |
119 |
Итого: |
13176,1 |
13032,3 |
13093,3 |
13189,3 |
52491,0 |
______________________________
* договоры о предоставлении субсидии от 29.07.2009 N 298-02; от 17.12.2009 N 587-01;
Применяемые методы оценки затрат на реализацию мероприятий Программы - расчетный и аналоговый.
Расчет затрат, связанных с реализацией Программы, в разрезе программных мероприятий.
(тыс. руб.).
Наименование мероприятий |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого |
Развитие механизмов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства |
3061,4 |
3062,3 |
3063,3 |
3064,3 |
12251,3 |
Укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства |
199 |
99 |
99 |
99 |
496 |
Внедрение системы доступной информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства |
517,7 |
592 |
652 |
747 |
2508,7 |
Развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства |
650 |
650 |
650 |
650 |
2600 |
Поддержка и развитие отдельных направлений предпринимательской деятельности |
8629 |
8629 |
8629 |
8629 |
34516 |
Поддержка и развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел* (за счет остатка субсидии на поддержку и развитие сферы народных художественных промыслов и ремесел из областного бюджета на 01.01.2011). |
119 |
0 |
0 |
0 |
119 |
Всего по программе |
13176,1 |
13032,3 |
13093,3 |
13189,3 |
52491,0 |
______________________________
* постановление Правительства Кировской области от 01.11.2010 N 75/531 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 17.08.2010 N 64/404 "О распределении и предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на поддержку малого предпринимательства".
Субсидия, в сумме 575 тысяч рублей, получена из областного бюджета муниципальным образованием "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в результате победы в конкурсе на право получения субсидии на поддержку и развитие народных художественных промыслов и ремесел среди муниципальных районов и городских округов Кировской области в рамках реализации областной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы (протокол заседания комиссии от 04.10.2010 N 2).
Субсидия предоставлена на реализацию проекта, направленного на проведение капитального и текущего ремонта, модернизацию и реконструкцию действующих производственных объектов предприятий сферы народных художественных промыслов.
Объем финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы может быть изменен по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ, проводимой отделом социально-экономического развития в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования.
Администрация муниципального образования координирует и направляет деятельность исполнителей Программы. Исполнители Программы могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют в администрацию муниципального образования отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально (в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным годом), а также по итогам года (в срок до 1 февраля) информацию о выполнении показателей эффективности, предусмотренных Программой, для ее оценки и обобщения.
Обсуждение отдельных мероприятий, отчетов о деятельности и результатов исполнения Программы может производиться на городском координационном совете по поддержке и развитию малого предпринимательства.
Исполнители Программы представляют в администрацию муниципального образования следующие отчеты:
- ежеквартальные отчеты о деятельности Кирово-Чепецкого муниципального фонда поддержки малого предпринимательства;
- ежегодный финансовый отчет и план деятельности на следующий год Кирово-Чепецкого муниципального фонда поддержки малого предпринимательства;
- ежемесячные отчеты о деятельности автономного образовательного учреждения "Кирово-Чепецкий учебный центр управления государственной службы занятости населения Кировской области" в части реализации Программы;
- реестры получателей финансовой поддержки;
- реестр получателей услуг Бизнес-инкубатора;
- реестры получателей прочих услуг и видов поддержки (по согласованию).
При наличии фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также фактов неисполнения или нарушения в исполнении договоров и порядков предоставления денежных средств по данной Программе предусматривается механизм расторжения договоров и возврата средств бюджета муниципального образования, который детально прописывается в договорах на оказание услуг для муниципальных нужд, договорах на предоставление субсидий, порядках предоставления субсидий.
Любые изменения в мероприятиях, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, могут быть внесены только после согласования с администрацией муниципального образования.
Изменения в мероприятиях, финансируемых за счет прочих источников, и объеме финансирования таких мероприятий могут быть произведены в уведомительном порядке с указанием причин таких изменений.
Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию Программы, являются недостаточность денежных средств, изменение законодательства, форс-мажорные обстоятельства.
При изменении действующего законодательства, на основании которого разработана Программа, а также по инициативе исполнителей Программы вносятся соответствующие изменения в Программу.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие соответствующих правовых актов муниципального образования при изменении законодательства и т.д.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Для достижения цели Программы и решения задач по развитию малого предпринимательства администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" проводит регулярный мониторинг эффективности мер муниципальной поддержки малого предпринимательства. В случае необходимости меры муниципальной поддержки корректируются.
Результатами реализации Программы являются:
- формирование благоприятных правовых, экономических и организационных условий, стимулирующих развитие малого предпринимательства;
- формирование эффективно функционирующих систем финансовой, организационной, информационной, консультационной, юридической, образовательной поддержки, адекватных потребностям малого предпринимательства;
- укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства;
- вовлечение представителей малого бизнеса в процессы формирования и реализации муниципальной политики по развитию малого предпринимательства, повышение самоорганизации и общественной активности субъектов малого предпринимательства;
- внедрение "отраслевого подхода" к поддержке и развитию малого предпринимательства, увеличение показателей в приоритетных отраслях;
- выравнивание диспропорций в развитии малого предпринимательства по территориальному и отраслевому признакам;
- вовлечение средств населения и частных инвесторов в систему поддержки малого предпринимательства.
Кроме того, наличие данной Программы позволит привлечь в муниципальное образование "Город Кирово-Чепецк" средства бюджета Кировской области, выделяемые на поддержку малого предпринимательства.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности по годам реализации Программы
Социальный и экономический эффект |
Целевые показатели |
Изменение показателя |
|||||
2009 г. отчет |
2010 г. прогноз |
2011 г. прогноз |
2012 г. прогноз |
2013 г. прогноз |
2014 г. прогноз |
||
1 |
2 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Создание новых рабочих мест |
Количество субъектов малого предпринимательства (малых и микропредприятий, ИП), единиц |
3465 |
3572 |
3620 |
3625 |
3630 |
3630 |
Численность занятых в сфере малого предпринимательства (в малых и микропредприятиях, у ИП), человек |
15072 |
15616 |
15750 |
15840 |
15920 |
15970 |
|
Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению, процентов |
33,2 |
34,6 |
35,2 |
35,7 |
36,0 |
36,3 |
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в средне-списочной численности всех предприятий и организаций, процентов |
17,9 |
19,7 |
19,9 |
20,2 |
20,4 |
20,5 |
|
Количество субъектов малого предпринимательства (малых и микропредприятий, ИП) в расчете на 10000 человек населения, единиц |
410,5 |
433,0 |
443,1 |
448,1 |
452,6 |
456,6 |
|
Диверсификация хозяйственного комплекса города и технологическая модернизация малых предприятий |
Инвестиции в основной капитал (малых и микропредприятий, ИП), млн. руб. |
179,9 |
162 |
180,5 |
201,8 |
224,5 |
238,0 |
Рост доходной части бюджета муниципального образования "Город "Кирово-Чепецк" |
Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства |
300,1 |
337,3 |
359,5 |
376,9 |
395,5 |
403,0 |
Доля налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений от предприятий и организаций, процентов |
9,8 |
22,2 |
22,2 |
22,4 |
22,7 |
22,8 |
Источником информации для расчета показателей эффективности и оценки реализации Программы будут являться статистическая отчетность, а также динамика изменений стартовых показателей и базовых индикаторов по результатам исследования субъектов малого предпринимательства.
В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями индикаторов, а также индикаторами разных лет проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. По результатам такого анализа обосновывается изменение целей, задач, целевых индикаторов, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
Приложение N 1
Основные показатели
развития малого предпринимательства муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы в двух вариантах
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. к 2008 г., % |
|||||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
||||
Количество субъектов малого предпринимательства, Всего |
3465 |
3517 |
3572 |
3620 |
3640 |
3625 |
3645 |
3630 |
3650 |
3630 |
3650 |
104,8 |
105,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) малых предприятий |
201 |
201 |
201 |
201 |
201 |
201 |
201 |
201 |
201 |
201 |
201 |
100 |
100 |
2) микропредприятий |
935 |
1012 |
1030 |
1049 |
1067 |
1049 |
1067 |
1049 |
1067 |
1049 |
1067 |
112,2 |
114,1 |
из них: крестьянских (фермерских) хозяйств |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
кредитных потребительских кооперативов |
7 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
100 |
100 |
3) индивидуальных предпринимателей |
2329 |
2304 |
2341 |
2370 |
2372 |
2375 |
2377 |
2380 |
2382 |
2380 |
2382 |
102,1 |
102,3 |
Количество субъектов малого предпринимательства (малых, микропредприятий и ИП) в расчете на 10 тыс. человек населения |
410,5 |
421,7 |
433 |
443,1 |
443,1 |
448,1 |
449,9 |
452,6 |
455,1 |
456,6 |
459,1 |
111,2 |
111,8 |
Численность занятых в сфере малого предпринимательства, Всего |
15072 |
15448 |
15616 |
15750 |
15837 |
15840 |
15906 |
15720 |
16008 |
15970 |
16058 |
106 |
106,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) малых предприятий |
5569 |
5646 |
5683 |
5710 |
5741 |
5763 |
5938 |
5810 |
5994 |
5828 |
6027 |
104,7 |
108,2 |
2) микропредприятий |
1701 |
2081 |
2095 |
2105 |
2116 |
2125 |
2189 |
2142 |
2210 |
2149 |
2222 |
126,3 |
130,6 |
из них: крестьянских (фермерских) хозяйств |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
кредитных потребительских кооперативов |
7 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
100 |
100 |
3) индивидуальных предпринимателей |
7802 |
7721 |
7838 |
7935 |
7979 |
7952 |
7985 |
7968 |
8012 |
7993 |
8018 |
102,4 |
102,8 |
Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению, процентов |
33,2 |
33,9 |
34,6 |
35,2 |
35,4 |
35,7 |
35,8 |
36,0 |
36,2 |
36,3 |
36,5 |
109,3 |
109,9 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и микропредприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов |
17,96 |
19,4 |
19,7 |
19,9 |
20,0 |
20,2 |
20,3 |
20,4 |
20,5 |
20,5 |
20,7 |
114,5 |
115,6 |
Уровень предпринимательской активности (доля индивидуальных предпринимателей в среднегодовой численности населения), процентов |
9,2 |
9,3 |
9,5 |
9,7 |
9,8 |
9,8 |
9,9 |
9,9 |
10,0 |
10,1 |
10,1 |
109,8 |
109,8 |
Оборот малых предприятий (с микропредприятиями и ИП), млн. руб. |
10123 |
9076,3 |
9917,8 |
10926,5 |
11192,6 |
12038,1 |
12716 |
13199,5 |
14342,2 |
13605 |
13788 |
134,4 |
136,2 |
Инвестиции в основной капитал малых предприятий (с микропредприятиями и ИП), млн. рублей |
179,9 |
150,6 |
162 |
180,5 |
183,1 |
201,8 |
207,5 |
224,5 |
238,2 |
238 |
252 |
132,3 |
140,1 |
Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, млн. руб. |
300,1 |
295,7 |
337,3 |
359,5 |
371,1 |
376,9 |
388,7 |
395,5 |
401,2 |
403 |
408,8 |
134,4 |
136,2 |
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений от предприятий и организаций, процентов |
9,8 |
43,5 |
22,2 |
22,2 |
22,3 |
22,4 |
22,5 |
22,7 |
22,8 |
22,8 |
23,0 |
в 2,3 р. |
в 2,3 р. |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 6 июня 2011 г. N 1173 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Перечень
программных мероприятий с источниками и объемами финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы"
6 июня 2011 г.
N п/ п |
Решаемые задачи |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
Исполнители |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|||||
1 |
Задача 1. Формирование благоприятной правовой среды, стимулирующей развитие малого предпринимательства |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере поддержки и развития малого предпринимательства, необходимой для реализации Программы: |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация муниципального образования. Городской координационный Совет по поддержке и развитию предпринимательства* |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1. Разработка и реализация нормативных правовых актов, устанавливающих формы и виды государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, условия, порядок и сроки ее предоставления, а также иные параметры, необходимые для реализации мероприятий Программы. | |||||||||
1.2. Изучение опыта поддержки малого предпринимательства в других районах Кировской области, регионах РФ и зарубежных странах. | |||||||||
1.3. Привлечение общественных объединений предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к разработке нормативных правовых актов, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства. | |||||||||
|
Всего по задаче 1. |
|
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2 |
Задача 2. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность деловых услуг для субъектов малого предпринимательства |
1. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация муниципального образования. Некоммерческое партнерство "Центр поддержки предпринимательства* КЧМФПМП.*АОУУЦ УГСЗН* |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1. Участие в областных и межрегиональных семинарах, совещаниях, форумах, "круглых столах", конференциях, тренингах, лекциях, стажировках и других мероприятиях по вопросам создания, функционирования и развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. | |||||||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2. Расширение спектра информационно-консультационной поддержки субъектов малого предпринимательства, повышение доступности услуг. | |||||||||
1.3. Развитие услуг, направленных на поддержку предпринимательства Кирово-Чепецким муниципальным фондом поддержки предпринимательства, Бизнес-инкубатором, учебным центром УГСЗН Кировской области, технопарком, общественными объединениями предпринимателей. | |||||||||
1.4. Совместная работа с Правительством Кировской области по предоставлению различных видов субсидий организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на условиях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами области. | |||||||||
1.5. Улучшение материальной базы и технического оснащения предприятий инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. | |||||||||
4 |
Всего по задаче 2. |
|
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
5 |
Задача 3. Развитие механизмов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства |
1 .Развитие системы гарантийного кредитования субъектов малого предпринимательства: |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.1. Гарантийное кредитование субъектов малого предпринимательства -кредитование субъектов малого предпринимательства коммерческими банками под поручительство КЧМФПМП. (тыс. руб.) | |||||||||
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
1625 |
1625 |
1625 |
1625 |
6500 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
1625 |
1625 |
1625 |
1625 |
6500 |
||||
|
|
- резервный фонд КЧМФПМП, используемый для пополнения гарантийно-залогового фонда и страхования невыплат по кредитам, выданным под поручительство фонда (По решению Попечительского Совета 40% от суммы выплат по депозиту в размере 1400 000 руб. под 6,5% годовых) |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
36,4 |
37,3 |
38,3 |
39,3 |
151,3 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
36,4 |
37,3 |
38,3 |
39,3 |
151,3 |
||||
1.2. Помощь в получении субсидий субъектами малого предпринимательства по возмещению части затрат, связанных с привлечением гарантийного обеспечения (поручительства КЧМФПМП), на условиях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами области. | |||||||||
|
|
2. Развитие системы кредитной кооперации |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация муниципального образования. КЧМФПМП* АОУУЦ УГСЗН* |
2.1. Организационная и консультационная поддержка деятельности кредитных потребительских кооперативов | |||||||||
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
3. Развитие системы льготного кредитования субъектов малого предпринимательства |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1. Предоставление Кирово-Чепецким муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства займов субъектам малого предпринимательства |
КЧМФПМП |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
5600 |
|||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
5600 |
||||
6 |
Всего по задаче 3. |
|
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
3061,4 |
3062,3 |
3063,3 |
3064,3 |
12251,3 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
3061,4 |
3062,3 |
3063,3 |
3064 |
12251 |
||||
7 |
Задача 4. Укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства |
1. Сотрудничество со СМИ по вопросам поддержки и развития предпринимательства, формирования положительного имиджа малого бизнеса: 1.1. Проведение общегородских конкурсов, направленных на поддержку и развитие предпринимательства за счет средств субсидии КЧМФПМП. |
Бюджет муниципального образования |
115 |
15 |
15 |
15 |
160 |
Администрация муниципального образования
КЧМФПМП* |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
115 |
15 |
15 |
15 |
160 |
||||
1.2. Регулярное информирование населения через СМИ о деятельности органов местного самоуправления в сфере поддержки малого предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, субъектов малого предпринимательства, мерах государственной поддержки СМП. 1.3. Выпуск рекламно-информационной продукции предприятий инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства. |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
1.4. Выпуск периодического информационного издания для субъектов малого предпринимательства |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
. |
ЦЗН |
84 |
84 |
84 |
84 |
336 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
84 |
84 |
84 |
84 |
336 |
||||
8 |
Всего по задаче 4. |
|
Бюджет муниципального образования |
115 |
15 |
15 |
15 |
160 |
|
ЦЗН |
84 |
84 |
84 |
84 |
336 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
199 |
99 |
99 |
99 |
496 |
||||
9 |
Задача 5. Внедрение системы доступной информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства |
1. Информационно-методическая, консультационная и организационная поддержка субъектов малого предпринимательства: 1.1. Оказание информационно - консультационной поддержки лицам, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, начинающим предпринимателям и действующим субъектам малого предпринимательства |
Бюджет муниципального образования |
178,7 |
500 |
545 |
627 |
1850,7 |
Администрация муниципального образования Государственное учреждение ЦЗН* АОУ УЦ УГСЗН*
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
178,7 |
500 |
545 |
627 |
1850,7 |
||||
|
|
1.2. Оказание информационно-консультационной поддержки лицам, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, начинающим предпринимателям и действующим субъектам малого предпринимательства за счет средств субсидии КЧМФПМП. |
Бюджет муниципального образования |
256 |
0 |
0 |
0 |
256 |
Администрация муниципального образования
КЧМФПМП*
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
256 |
0 |
0 |
0 |
256 |
||||
|
|
1.3. Организация доступа субъектов предпринимательской деятельности к справочно-правовым системам, информационным ресурсам, в том числе к специализированным СМИ, сети Интернет. |
Бюджет муниципального образования |
32,5 |
85 |
100 |
110 |
327,5 |
Администрация муниципального образования Государственное учреждение ЦЗН* АОУ УЦ УГСЗН* |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
32,5 |
85 |
100 |
110 |
327,5 |
||||
|
|
1.4. Организация доступа субъектов предпринимательской деятельности к справочно-правовым системам, информационным ресурсам, в том числе к специализированным СМИ, сети Интернет за счет средств субсидии КЧМФПМП. . |
Бюджет муниципального образования |
45,5 |
0 |
0 |
0 |
45,5 |
Администрация муниципального образования
КЧМФПМП* |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
45,5 |
0 |
0 |
0 |
45,5 |
||||
|
|
1.5. Организация и проведение социологических и статистических исследований (мониторинга) по вопросам состояния, поддержки и развития малого предпринимательства в МО "Город Кирово-Чепецк". 1.6. Издание информационных материалов по вопросам организации и ведения собственного дела. |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
5 |
7 |
7 |
10 |
29 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
5 |
7 |
7 |
10 |
29 |
||||
10 |
Всего по задаче 5. |
|
Бюджет муниципального образования |
512,7 |
585 |
645 |
737 |
2479,7 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
5 |
7 |
7 |
10 |
29 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
517,7 |
592 |
652 |
747 |
2508,7 |
||||
11 |
Задача 6. Развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства |
1 .Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого предпринимательства |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация муниципального образования Некоммерческое партнерство "Центр поддержки предпринимательства"* КЧМФПМП*. АОУУЦ УГСЗН* Общественные объединения предпринимателей*. |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
650 |
650 |
650 |
650 |
2600 |
||||
1.1. Обучение профессиям, способствующим открытию собственного дела; | |||||||||
Итого |
650 |
650 |
650 |
650 |
2600 |
||||
1.2. Подготовка и переподготовка кадров для предприятий малого бизнеса; | |||||||||
|
|
1.3. Организация и проведения семи наров, тренингов, деловых игр, курсов для лиц, желающих заниматься бизнесом, начинающих предпринимателей и действующих предпринимателей по вопросам организации и ведения собственного дела; |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
||||
1.4. Предпринимательская профориентация и тестирование на предмет возможности занятия бизнесом; | |||||||||
1.5. Обучение начинающих предпринимателей бизнес-планированию и помощь предпринимателям желающим открыть собственное дело, в подготовке бизнес-планов, экспертиза бизнес-планов. | |||||||||
1.6. Развитие у детей и молодежи интереса к предпринимательской деятельности, поддержка предпринимательских инициатив. | |||||||||
12 |
Всего по задаче 6. |
|
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
650 |
650 |
650 |
650 |
2600 |
||||
Итого |
650 |
650 |
650 |
650 |
2600 |
||||
13 |
Задача 7. Создание системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого предпринимательства Кировской области на межрегиональные и международные рынки |
1. Содействие субъектам малого предпринимательства в продвижении их продукции на межрегиональные и международные рынки |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация муниципального образования Некоммерческое партнерство "Центр поддержки предпринимательства"*. КЧМФПМП*. АОУУЦ ГУ* ЦЗН* Общественные объединения предпринимателей*. |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1. Информирование субъектов малого предпринимательства о проводимых региональных, межрегиональных, международных ярмарках, выставках, конкурсах, фестивалях и иных мероприятиях. | |||||||||
1.2. Содействие в организации и проведении выставок, ярмарок, фестивалей и других мероприятий для СМП. |
|
|
|
|
|
|
|||
1.3 .Содействие в организации и проведении стажировок и обмена опытом СМП. |
|
|
|
|
|
|
|||
14 |
Всего по задаче 7. |
|
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУУЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
15 |
Задача 8. Поддержка и развитие отдельных направлений предпринимательской деятельности |
1. Поддержка и развитие предприятий народных художественных промыслов и ремесел: 1.1. Поддержка и развитие предприятий народных художественных промыслов и ремесел за счет средств субсидии КЧМФПМП.
1.2. Сотрудничество с Департаментом развития предпринимательства и торговли Кировской области по вопросам поддержки и развития предприятий народных художественных промыслов и ремесел. 1.3. Формирование изделиями народных художественных промыслов и ремесел местных производителей сувенирного и подарочного фонда предприятий инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 1.4. Предоставление финансовой, консультационной и организационной поддержки предприятий народных художественных промыслов и ремесел в МО "Город Кирово-Чепецк". 1.5. Организация выставочно-ярмарочной деятельности предприятий народных художественных промыслов и ремесел в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк". 1.6. Помощь в получении субсидирования части затрат предприятиям сферы народных художественных промыслов и ремесел, участвующим в российских и зарубежных выставках, ярмарках, фестивалях, на условиях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами области. 1.7. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий народных художественных промыслов и ремесел, индивидуально работающих мастеров и лиц, желающих заниматься производством изделий народных художественных промыслов и ремесел с учетом современных условий и требований рынка. 1.8. Информирование о проведении и организация участия местных предприятий народных промыслов и ремесел в областных и межрегиональных мероприятиях, а так же организация и проведение городских семинаров, совещаний, форумов, "круглых столов" и т.д. по вопросам функционирования и развития сферы предприятий народных художественных промыслов. 1.9. Содействие в организации и проведении конкурсов мастерства и фестивалей ремесел среди предприятий и мастеров, работающих в сфере декоративно-прикладного творчества на территории города и района. 1.10. Издание информационных и справочных материалов по народным художественным промыслам и ремеслам в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк". 1.11. Создание общественной организации, объединяющей предприятия и индивидуальных мастеров сферы народных промыслов и ремесел, участвующей в исполнении муниципальной программы. |
Бюджет муниципального образования |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
Администрация муниципального образования
КЧМФПМП*. |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
||||
|
|
2. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность 2.1. Помощь молодежи в решении проблем связанных с началом ведения бизнеса: определение вида бизнеса, его организационно-правовой формы, системы налогообложения, разработка договоров различного характера, учредительных документов и т.д. 2.2. Маркетинговое, информационное, кадровое, правовое, бухгалтерское и налоговое сопровождение. 2.3. Поиск партнеров по бизнесу, подбор персонала. 2.4. Формирование банка о свободных и сдаваемых в аренду помещениях и производственных площадях и информирование о них. 2.5. Издание справочных материалов по организации и ведению бизнеса. 2.6. Психологическая поддержка предпринимателей в период становления бизнеса. 2.7. Предложение услуг бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей. 2.8. Обучение бизнес-планированию, оказание помощи по разработке бизнес-проектов. |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация муниципального образования ЦЗН* КЧМФПМП*. Некоммерческое партнерство "Центр поддержки предпринимательства"*. |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
3. Поддержка женского предпринимательства: 3.1. Приоритетная поддержка женщинам, организующим собственное дело, развивающим личное подсобное хозяйство, народные промыслы и ремесла; 3.2. Дистанционное обучение и консультирование по вопросам организации самозанятости и предпринимательства, предоставление доступа к сети Интернет для работы с бизнес-информацией; 3.3. Оказание помощи в организации рабочих мест на дому со свободным графиком работы. |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ЦЗН*
КЧМФПМП*.
Некоммерческое партнерство "Центр поддержки предпринимательства"*. |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
4. Поддержка самозанятости и предпринимательства безработных граждан: 4.1. Информирование граждан о возможности реализации предпринимательства, условиях получения финансовой помощи, предоставления субсидии; 4.2. Тестирование (анкетирования) безработного гражданина, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности; 4.3. Информационно-консультационное сопровождение деятельности и поддержка предпринимателей, зарегистрированных из числа безработных граждан. |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ЦЗН* .КЧМФПМП.* АОУ УЦ УГСЗН* |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
4.4. Обучение бизнес-планированию, помощь в подготовке бизнес-плана; |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
375 |
375 |
375 |
375 |
1500 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
4.5. Финансовая помощь гражданам на организацию самозанятости (компенсация затрат на регистрацию предприятия, ИП) |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
550 |
550 |
550 |
550 |
2200 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
4.6. Субсидия гражданам на организацию предпринимательской деятельности. |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ЦЗН |
7644 |
7644 |
7644 |
7644 |
30576 |
||||
КЧМФПМП |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
5. Поддержка начинающих предпринимателей: 5.1. Предоставление услуг Бизнес-инкубатора Кирово-Чепецкого муниципального фонда поддержки малого предпринимательства (в размере 60% от выплат по депозиту в размере 1400 000 руб. по 6,5% годовых) |
Бюджет муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ЦЗН* КЧМФПМП* АОУ УЦ УГСЗН* |
ЦЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
КЧМФПМП |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
5.2. Проведение обучающих семинаров 5.3. Издание информационных материалов для начинающих предпринимателей 5.4. Оказание информационно-консультационной поддержки в приоритетном порядке. 5.5. Помощь в поиске офисных, производственных, торговых площадей. Создание баз данных по |
Итого |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
|||
16 |
Всего по задаче 8 |
|
Бюджет муниципального образования |
10 |
10 |
10 |
10 |
40 |
|
ЦЗН |
8569 |
8569 |
8569 |
8569 |
34276 |
||||
КЧМФПМП |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Итого |
8629 |
8629 |
8629 |
8629 |
34516 |
||||
17 |
Всего по программе |
13057,1 |
13032,3 |
13093,3 |
13189,3 |
52372,0 |
|
||
Бюджет муниципального образования |
637,7 |
610 |
670 |
762 |
2679,7 |
||||
КЧМФПМП (в том числе: средства бюджета муниципального образования перечисленные КЧМФПМП до 01.01.2010) |
3116,4 (2700) |
3119,3 (2700) |
3120,3 (2700) |
3124,3 (2700) |
12480,3 (2700) |
||||
ГУ ЦЗН |
8 653 |
8 653 |
8 653 |
8 653 |
34 612 |
||||
АОУ УЦ УГСЗН |
650 |
650 |
650 |
650 |
2 600 |
_____________________________
* по согласованию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30 августа 2010 г. N 1678 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2011 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" от 16 сентября 2010 г. N 42
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 30 декабря 2013 г. N 1757 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 20 июля 2012 г. N 1879
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 22 июня 2012 г. N 1440
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 9 февраля 2012 г. N 198
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 9 ноября 2011 г. N 2489
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 6 сентября 2011 г. N 1995
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 6 июня 2011 г. N 1173
Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 18 апреля 2011 г. N 770