Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Финансирование выборов
Статья 46. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, а также с обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из бюджетов муниципальных образований. Финансирование этих расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
2. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, является избирательная комиссия муниципального образования.
3. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом.
Законом Кировской области от 27 сентября 2011 г. N 47-ЗО часть 4 статьи 46 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Участковая избирательная комиссия представляет в окружную избирательную комиссию финансовый отчет с приложением первичных финансовых документов не позднее чем через 10 дней после официального опубликования результатов выборов.
Окружная избирательная комиссия представляет в избирательную комиссию муниципального образования финансовый отчет о расходовании средств местного бюджета не позднее чем через 25 дней после официального опубликования результатов выборов.
Избирательная комиссия муниципального образования представляет в представительный орган муниципального образования финансовый отчет не позднее чем через 60 дней после официального опубликования результатов выборов.
Законом Кировской области от 8 октября 2010 г. N 558-ЗО часть 5 статьи 46 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательным комиссиям на эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается Избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации по Кировской области. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.
6. В соответствии с Федеральным законом плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.
Законом Кировской области от 9 июня 2012 г. N 151-ЗО в часть 7 статьи 46 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
7. При избирательных комиссиях муниципальных образований в соответствии со статьей 60 Федерального закона создаются контрольно-ревизионные службы для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверки достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией соответствующего муниципального образования. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.
Для осуществления своих полномочий контрольно-ревизионные службы могут привлекать руководителей и специалистов из соответствующих государственных и иных органов и учреждений, которые по запросам избирательных комиссий муниципальных образований не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов командируются работодателями в распоряжение комиссий на срок не менее двух месяцев. Указанным привлеченным лицам может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
8. Контрольно-ревизионная служба в соответствии с Федеральным законом по поручению избирательной комиссии муниципального образования:
Законом Кировской области от 9 июня 2012 г. N 151-ЗО в подпункт "а" части 8 статьи 46 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
а) проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;
б) организует проверку достоверности сведений о доходах и имуществе кандидатов, источниках этих доходов, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, акциях и ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, имуществе кандидатов, в том числе переданном в доверительное управление;
Законом Кировской области от 9 июня 2012 г. N 151-ЗО в подпункт "в" части 8 статьи 46 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
в) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями проведения своей предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
г) запрашивает и получает от кандидатов, избирательных объединений, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в их компетенцию;
д) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации, независимо от форм собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением муниципальных выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
е) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
ж) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопрос о применении мер ответственности к кандидатам, избирательным объединениям, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;
з) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".
См. Примерное положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии субъекта РФ, утвержденное постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 8 августа 2007 г. N 23/187-5
Статья 47. Избирательные фонды, порядок их создания и расходования средств этих фондов
Законом Кировской области от 9 июня 2012 г. N 151-ЗО в часть 1 статьи 47 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
При проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.
Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
2. Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет:
а) собственных средств кандидата, избирательного объединения;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
в) добровольных пожертвований граждан;
г) добровольных пожертвований юридических лиц.
3. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Кировской области и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах "д" и "и" настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах "д" и "и" настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в пунктах "а" - "г", "е" - "з", "л" - "о" настоящей части органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Кировской области и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
4. Некоммерческие организации, указанные в пункте "п" части 3 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом пункта "п" части 3 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
5. Избирательные фонды кандидатов (на должность главы муниципального образования, в депутаты представительного органа местного самоуправления, в члены иных выборных органов местного самоуправления) формируются только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной настоящим Законом;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением в размере, не превышающем 10 процентов предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной настоящим Законом;
Законом Кировской области от 9 июня 2012 г. N 151-ЗО в подпункт "в" части 5 статьи 47 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем 10 процентов предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной настоящим Законом, для каждого гражданина, юридического лица.
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 1 000 000 рублей.
6. Избирательные фонды избирательных объединений формируются только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной настоящим Законом;
б) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 1 процент от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной настоящим Законом, - для каждого гражданина;
в) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной настоящим Законом, - для каждого юридического лица.
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 20 000 000 рублей.
7. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, расположенных на территории муниципального образования (избирательного округа), а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории муниципального образования (избирательного округа). В случае отсутствия на территории муниципального образования (избирательного округа) кредитных организаций кандидат, избирательное объединение по согласованию с соответствующей комиссией определяет кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам устанавливается Избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Кировской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются Избирательной комиссией области.
8. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям.
9. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов указанных лиц, которые не представили в установленном настоящим Законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по указанию соответствующей избирательной комиссии.
10. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;
г) оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
Статья 48. Утратила силу.
См. текст статьи 48
Статья 49. Открытость финансирования избирательной кампании кандидатов
1. Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов.
Законом Кировской области от 27 сентября 2011 г. N 47-ЗО в часть 2 статьи 49 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, направляет в средства массовой информации для опубликования не позднее пяти дней после окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов и за 15 дней до дня голосования на выборах.
3. Копии итогового финансового отчета кандидата, избирательного объединения о размере избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда, передаются комиссиями в редакции средств массовой информации для опубликования не позднее чем через пять дней со дня их получения.
Законом Кировской области от 9 июня 2012 г. N 151-ЗО в часть 4 статьи 49 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
4. Муниципальные средства массовой информации обязаны опубликовать переданные им соответствующими избирательными комиссиями сведения из указанных отчетов в течение трех дней со дня их получения.
Статья 50. Прекращение финансовых операций со специальными избирательными счетами
1. Все финансовые операции со специальными временными счетами, открытыми для формирования избирательных фондов, прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов при непредставлении в установленном законом порядке в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации, либо при отказе в регистрации прекращаются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по указанию соответствующей избирательной комиссии.
2. По ходатайству кандидата , избирательного объединения соответствующая избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций по оплате ранее произведенных расходов.
Законом Кировской области от 9 июня 2012 г. N 151-ЗО в часть 3 статьи 50 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2012 г.
3. Финансовые операции со специальными временными счетами, открытыми кандидатами, которые не были зарегистрированы , избирательными объединениями, списки кандидатов которых не были зарегистрированы, или регистрация которых была отменена в соответствии с настоящим Законом, прекращаются кредитной организацией по указанию соответствующей избирательной комиссии.
Кандидаты, избирательные объединения, которым отказано в регистрации, либо снятые с регистрации за нарушение законодательства, представляют итоговый финансовый отчет не позднее 10 дней после вынесения соответствующих решений.
Законом Кировской области от 8 октября 2010 г. N 558-ЗО в статью 51 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Статья 51. Остатки средств избирательных фондов
После дня голосования кандидаты , избирательные объединения обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования кредитная организация обязана по письменному указанию соответствующей комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход местного бюджета соответствующего муниципального образования.
Статья 52. Особенности налогообложения финансовых операций в связи с избирательными фондами
Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
Законом Кировской области от 8 октября 2010 г. N 558-ЗО статья 53 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Статья 53. Финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений
1. Форма финансового отчета кандидата, избирательного объединения устанавливается Избирательной комиссией области.
2. Кандидат, избирательное объединение обязаны представлять в избирательную комиссию финансовые отчеты о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда, со следующей периодичностью:
а) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
б) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, перечень которых определяется Избирательной комиссией области.
Статья 54. Утратила силу.
См. текст статьи 54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.