16 апреля, 19 ноября 2008 г., 21 октября 2009 г., 16 июня 2010 г., 20 марта 2012 г.
В соответствии с главой 16 Бюджетного Кодекса# Российской Федерации, Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области" N 163-ЗО от 28.09.2007, в целях определения порядка регулирования межбюджетных отношений в муниципальном образовании - Кирово-Чепецкий муниципальный район, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов Кирово-Чепецкая районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район". Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
Председатель |
В.Г. Волокитин |
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Положение
о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район
(утв. решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 декабря 2007 г. N 19/242)
16 апреля, 19 ноября 2008 г., 21 октября 2009 г., 16 июня 2010 г., 20 марта 2012 г.
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящее положение определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, возникающих между органами местного самоуправления Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области и органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области (далее - Кирово-Чепецкий район), порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения в Кирово-Чепецком районе
Межбюджетные отношения в Кирово-Чепецком районе регулируются:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
- Законами области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области";
- решением Думы Кирово-Чепецкого района "О бюджетном процессе в Кирово-Чепецком муниципальном районе";
- решением Кирово-Чепецкой районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год;
- иными муниципальными правовыми актами Кирово-Чепецкого района.
Статья 3. Участники межбюджетных отношений
Участниками межбюджетных отношений в Кирово-Чепецком районе являются:
- органы местного самоуправления Кирово-Чепецкого района;
органы местного самоуправления сельских поселений Кирово-Чепецкого района.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 20 марта 2012 г. N 15/165 статья 3.1 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Статья 3.1. Регулирование доходов местных бюджетов
Для сельских поселений муниципального района устанавливается единый норматив отчислений в бюджеты сельских поселений муниципального района от налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет района, в размере 100 процентов.
Статья 4. Формирование расходов бюджетов
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 16 июня 2010 г. N 50/678 в пункт 1 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Кирово-Чепецкого района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого муниципального района и органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Кирово-Чепецкого района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году из средств соответствующих бюджетов.
2. Орган местного самоуправления Кирово-Чепецкого муниципального района имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Кирово-Чепецкого муниципального района.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 16 июня 2010 г. N 50/678 статья 5 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в форме:
- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений Кирово-Чепецкого района;
- субвенций бюджетам сельских поселений;
- субсидий бюджетам сельских поселений;
- иных межбюджетных трансфертов.
Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района
1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Кировской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год могут быть определены дополнительные условия предоставления субсидий из бюджета муниципального района бюджетам поселений.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 16 июня 2010 г. N 50/678 статья 7 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 7. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района
1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляются при условии соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные образования Кирово-Чепецкого района, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета района (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов бюджета поселения, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования Кирово-Чепецкого района, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета района (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов бюджета поселения, начиная с очередного финансового года, не имеют права:
1) превышать установленные нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;
2) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4. Решением Кирово-Чепецкой районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) могут быть установлены дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления сельских поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам сельских поселений до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района.
Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам сельских поселений устанавливается финансовым управлением администрации Кирово-Чепецкого района.
6. Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам сельских поселений предоставляются при условии соблюдения требований бюджетного законодательства о предоставлении межбюджетных трансфертов в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 16 июня 2010 г. N 50/678 наименование статьи 8 настоящего Положения изложено в новой редакции
Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений района и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений. Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет субвенций из бюджета области, собственных доходов бюджета муниципального района.
2. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и распределяются между поселениями в соответствии с Методикой расчета размера дотаций бюджетам поселений за счет субвенций бюджету муниципального района# бюджетам поселений из областного бюджета, утвержденной настоящим Положением.
Объем субвенции утверждается Законом области на очередной финансовый год. Распределение дотаций между бюджетами поселений утверждается решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и Методикой распределения указанных дотаций, утвержденными данным Положением.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются поселениям уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется в соответствии с Порядком определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения, утвержденным настоящим Положением.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, принимаемый в качестве критерия выравнивания, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений района не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения района с учетом указанных дотаций не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного поселения района, который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также распределение указанных дотаций между поселениями района утверждаются решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются# решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 9. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального района бюджетам поселений
1. С целью максимально возможного покрытия прогнозируемых расходов бюджетов поселений из бюджета муниципального района может# выделяться дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Распределение дотации на обеспечение поселений# сбалансированности бюджетов поселений осуществляется в соответствии Порядком распределения дотации на сбалансированность бюджетов поселений и Методикой распределения указанной дотации, утвержденными данным Положением исходя из прогнозируемых доходов и расходов поселений.
Объем дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, а также распределение указанных дотаций между поселениями района утверждаются решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 10 настоящего Положения вводится ежегодно решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год при условии, если Законом Кировской области о бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий
Статья 10. Субвенции бюджетам поселений
1. Субвенции поселениям из бюджета муниципального района предоставляются в соответствии с Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области" N 163-ЗО от 28.09.2007.
2. Средства на осуществление поселениями переданных государственных полномочий предусматриваются в бюджете поселения в виде субвенций. Субвенции поселениям из бюджета муниципального района распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными вышеуказанным Законом и другими законами области, между поселениями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных услуг в муниципальных образованиях области.
В случае, если в сельских поселениях превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств поселения, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита поселения.
3. Распределение субвенций из бюджета муниципального района между поселениями утверждается решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год по каждому поселению и виду субвенции.
4. Субвенции из бюджета муниципального района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Кировской области.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 16 июня 2010 г. N 50/678 статья 11 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 11. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджету муниципального района
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.
Статья 12. Утратила силу
См. текст статьи 12
Статья 13. Субсидии бюджетам поселений из бюджета муниципального района
1. На выравнивание обеспеченности муниципальных образований района по реализации ими их отдельных расходных обязательств в составе бюджета муниципального района бюджетам поселений могут предусматриваться субсидии.
Цели, условия предоставления и расходования указанных субсидий, критерии отбора поселений района для их предоставления устанавливает Администрация Кирово-Чепецкого района.
2. Объем субсидий утверждается решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3. Распределение субсидий бюджетам поселений из бюджета муниципального района между поселениями осуществляется Администрацией Кирово-Чепецкого района в установленном ей порядке.
Часть 4 статьи 13 вступает в силу с 1 января 2009 г. (часть 2 статьи 16 данного документа)
4. Муниципальной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета муниципального района, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету поселения на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет бюджета поселения.
При этом муниципальной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета муниципального района, устанавливаются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий.
Статья 14. Утратила силу
См. текст статьи 14
Статья 15. Права органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений
1. Лицо, уполномоченное главой администрации Кирово-Чепецкого района, вправе проводить проверку бюджета поселения - получателя финансовой помощи из бюджета района, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из бюджета района.
2. Проверку использования бюджетных средств поселения в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, может проводить орган финансового контроля муниципального района, орган, исполняющий бюджет муниципального образования Кирово-Чепецкий район. Результаты указанных проверок подлежат оглашению при рассмотрении проекта бюджета Кирово-Чепецкого района.
Статья 16. Введение в действие настоящего Положения.
1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пунктов, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Часть 4 статьи 13 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Статья 10 настоящего Положения вводится ежегодно решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год при условии, если законом Кировской области о бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и методика распределения указанных дотаций
(утв. Положением "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район")
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - ФФП) распределяются между поселениями на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного показателя в среднем по поселениям района.
2. Средства ФФП распределяются комбинированным способом. Первая часть ФФП распределяется с использованием метода выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого органом местного самоуправления муниципального района при подготовке проекта решения представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; вторая часть - с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
,
где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
- объем части ФФП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого органом местного самоуправления муниципального района при подготовке проекта решения представительного органа местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем части ФФП, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания.
Размер и определяется органом местного самоуправления муниципального района при подготовке проекта решения представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3. Определение объема средств, необходимого для достижения i-м поселения# уровня бюджетной обеспеченности, определяемого органом местного самоуправления муниципального района при подготовке проекта решения представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:
где:
- объем средств, необходимый для достижения i-м поселением уровня бюджетной обеспеченности, определяемого# органом местного самоуправления муниципального района при подготовке проекта решения представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- объем части ФФП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого органом местного самоуправления муниципального района при подготовке проекта решения представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- средняя бюджетная обеспеченность, определяемая в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением;
- численность населения i-го поселения;
- оптимальный критерий выравнивания - до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого органом местного самоуправления муниципального района при подготовке проекта решения представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением;
- нормированный индекс бюджетных расходов i-го поселения, поселения,# определяемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением;
- число поселений.
4. Оптимальный критерий выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого органом местного самоуправления муниципального района при подготовке проекта решения представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
,
где:
- оптимальный критерий выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого органом местного самоуправления муниципального района при подготовке проекта решения представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем части ФФП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого органом местного самоуправления муниципального района при подготовке проекта решения представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- средняя бюджетная обеспеченность, определяемая в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением;
- нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования, определяемый с порядком, утвержденным настоящим Положением;
- численность населения i-го поселения;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением;
- число поселений.
5. Распределение части ФФП, осуществляемое методом пропорционального выравнивания, осуществляется по формуле:
где:
- объем части дотаций i-му поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- объем части ФФП, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- расчетный уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением;
- налоговый потенциал i-го поселения, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, определяемый органом местного самоуправления муниципального района при подготовке проекта решения представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- число поселений.
6. Объем дотации, получаемой i-поселением, складывается из двух составляющих, распределяемых комбинированным способом по формуле:
,
где:
- общий объем дотаций из ФФП i-му поселению;
- объем части дотаций i-му поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого органом местного самоуправления муниципального района при подготовке проекта решения представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем части дотаций i-му поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания.
7. Уровень бюджетной обеспеченности после выравнивания определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень бюджетной обеспеченности i-го поселению# образования после выравнивания;
- общий объем дотаций из ФФП i-му поселению;
- налоговый потенциал i-го поселения, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением;
- нормированный индекс бюджетных расходов i-го поселения, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением;
- численность населения i-го поселения;
- число поселений.
Порядок
определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения
(утв. Положением "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район")
1. Расчетная бюджетная обеспеченность поселения определяется как величина его налогового потенциала в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления государственных (муниципальных) услуг, и рассчитывается по формуле:
,
,
где:
- расчетная бюджетная обеспеченность i-го поселения;
- средняя бюджетная обеспеченность;
- нормированный индекс бюджетных расходов i-го поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением;
- налоговый потенциал i-го поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением;
- численность населения i-го поселения;
- число поселений.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением его налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем поселениям, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
- нормированный индекс бюджетных расходов i-го поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением;
- налоговый потенциал i-го поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением;
- численность населения i-го поселения;
- число поселений.
Порядок
расчета налогового потенциала
1. Для определения налогового потенциала поселения в целях выравнивания бюджетной обеспеченности используется оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за соответствующим бюджетом бюджетной системы.
2. В качестве показателей в разрезе поселений, отражающих налоговый потенциал, могут применяться:
Налог |
Показатели для оценки налоговой базы |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда, численность населения, занятого в экономике |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земель |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
Выручка от реализации продукции за минусом расходов на ее производство по сельскохозяйственным товаропроизводителям, объем выпуска сельскохозяйственной продукции |
а также иные показатели, характеризующие налогооблагаемую базу поселений.
3. Перечень показателей, определяющих налоговый потенциал поселений, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
4. Налоговый потенциал для i-го поселения рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го поселения;
- налоговая база по j-му налогу в i-м поселении по оценке, проводимой по выбранным показателям в прогнозном году;
- суммарный по области либо по поселению прогноз поступлений по j-му налогу в консолидированный бюджет всех поселений;
- суммарная по муниципальному району налоговая база по j-му налогу по оценке, проводимой по выбранным показателям;
- норматив зачисления по j-му налогу, зачисляемому в бюджет поселения я# в прогнозном году;
- количество налогов.
5. Налоговый потенциал, рассчитываемый в рамках настоящей Методики, используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и не является прогнозируемой (планируемой) оценкой доходов бюджетов поселений.
Порядок
расчета индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) поселения рассчитывается с использованием нормативных расходов бюджетов поселений по направлениям расходов (видам муниципальных услуг), включенным в перечень муниципальных услуг для расчета ИБР.
В репрезентативный перечень муниципальных услуг для расчета ИБР включаются наиболее значимые по своему объему расходы из перечня отнесенных действующим законодательством к вопросам местного значения.
2. Репрезентативный перечень муниципальных услуг для расчета ИБР поселений соответствующего типа определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.
3. ИБР i-гo поселения показывает, насколько# больше или меньше бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех поселений муниципального района уровнем необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных услуг.
4. ИБР i-го поселения по всем видам муниципальных услуг, включенных в репрезентативный перечень, определяется по формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го поселения;
- объем нормативных расходов по видам муниципальных услуг, включенных в репрезентативный перечень, по i-му поселению;
- численность населения i-го поселения;
- число поселений в составе муниципального района.
5. Объем нормативных расходов в i-м м# поселении определяется по формуле:
,
где:
- объем нормативных расходов в i-м поселении;
- нормативные расходы j-го вида;
- численность потребителей j-го вида услуги, предоставляемой учреждением определенного типа;
- количество j-x видов услуг по i-му поселению.
6. Нормативные расходы рассчитываются с использованием финансовых нормативов устанавливаемых органом местного самоуправления муниципального района.
7. В целях сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности между поселениями при расчете дотаций используется нормированное значение ИБР, определяемое по следующей формуле:
где:
- нормированный индекс бюджетных расходов i-го поселения;
- максимально допустимое значение индекса бюджетных расходов поселения, определяемое органом местного самоуправления муниципальных районов;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Методика
расчета размера дотаций бюджетам поселений за счет субвенций бюджету муниципального района из областного бюджета
(утв. Положением "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район")
1. Орган местного самоуправления муниципального района распределяет дотации бюджетам поселений за счет субвенций бюджетам поселений из областного бюджета, включаемых в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - РФФПП), пропорционально численности жителей поселений, входящих в состав муниципального района.
2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению определяется по формуле:
,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению из РФФПП за счет субвенций бюджету муниципального района из областного бюджета;
- объем субвенции муниципальному району из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений;
- численность населения j-гo поселения;
- число поселений, входящих в состав муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением.
3. В целях сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности между поселениями, входящими в состав муниципального района, при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений используется нормированное значение индекса бюджетных расходов, определяемое по следующей формуле:
,
,
где:
- индекс бюджетных расходов j-го поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением.
Методика
расчета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений
(утв. Положением "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район")
Дотация бюджетам сельских поселений выделяется на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на неотложные расходы по i-му поселению, возникающие в ходе исполнения бюджета.
Расчет средств на неотложные расходы, возникающие в ходе исполнения бюджета, для i-го поселения производится с учетом возросших расходов по оплате топлива и расчетов с теплоснабжающими предприятиями, необходимости подготовки учреждений социально-культурной сферы к зиме, своевременного обеспечения выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений, а также расходов на решение вопросов местного значения, имеющих неотложный характер в текущем году, но не обеспеченных источниками финансирования.
1. Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений распределяются между поселениями исходя из прогнозируемых доходов и расходов поселений с целью максимально возможного покрытия прогнозируемых расходов бюджетов поселений.
2. Размер дотации на сбалансированность j-му поселению определяется по формуле:
,
где:
- объем дотации на сбалансированность j-му поселению;
- сумма прогнозируемых расходов j-ого поселения рассчитываемая с учетом средств# необходимых затратить# в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению муниципальных услуг с применением индексов дефляторов# у# уровню текущего года;
- сумма налоговых и неналоговых доходов j-ого поселения;
- общий объем дотаций из РФФП D j-му поселению;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению из РФФПП за счет субвенций бюджету муниципального района из областного бюджета.
где:
- налоговый потенциал i-го поселения;
- неналоговые доходы i-гo поселения.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 16 апреля 2008 г. N 23/287 настоящее Положение дополнено Методикой, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Методика
расчета размера субсидии бюджетам поселений на компенсацию убытков ресурсоснабжающим организациям в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами
1. Распределение объема субсидий на компенсацию убытков ресурсоснабжающим организациям в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее - субсидии) утверждается решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год в пределах сумм предусмотренных Законом области о бюджете на очередной финансовый год, на основании решения соответствующего органа местного самоуправления.
Суммарный размер платы за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе за поставку бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе за поставку твердого топлива при наличии печного отопления).
2. Расчет субсидии производится для i-го сельского поселения по расчету выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса, согласованному региональной службой по тарифам Кировской области:
, где
- субсидия на компенсацию убытков ресурсоснабжающим организациям в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами для i-го сельского поселения; при этом , где S - объем субсидии муниципального района.
- вид коммунальных услуг;
- количество коммунальных услуг;
- объем предоставляемых услуг населению в год;
- экономически обоснованный тариф, утвержденный региональной службой по тарифам Кировской области;
- тариф для населения с учетом предельного индекса, утвержденный региональной службой по тарифам Кировской области
3. Размер субсидии для i-го сельского поселения может корректироваться при внесении изменений в решение районной Думы на очередной финансовый год.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 16 апреля 2008 г. N 23/287 настоящее Положение дополнено Методикой, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Методика
расчета субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования, в том числе в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения)
1. Распределение средств субсидий на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (далее - субсидии) осуществляется исходя из необходимости первоочередного ремонта автомобильных дорог общего пользования для обеспечения качественного и доступного автомобильного сообщения между населенными пунктами района с целью обеспечения максимальной безопасности на автомобильных дорогах населения, проживающего на территории поселения.
2. Распределение объема субсидии утверждается решением Кирово-Чепецкой районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, в пределах объемов средств, предусмотренных Кирово-Чепецкому району Законом Кировской области о бюджете на очередной финансовый год.
3. Расчет субсидии по поселениям производится по формуле:
, где
- субсидия для i-поселения, в соответствии с Перечнем, утверждаемым распоряжением администрации района, при этом , где S - объем субсидии муниципального района.
- стоимость работ на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования в соответствии с проектно-сметной документацией в поселении
- уровень софинансирования из бюджета муниципального района (не более 95 %)
4. Размер субсидии может корректироваться при внесении изменений в решение Кирово-Чепецкой районной Думы на очередной финансовый год при уточнении сметы и заключенного муниципального контракта на выполнение работ.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 19 ноября 2008 г. N 29/382 настоящее Положение дополнено настоящей Методикой
Методика
расчета размера субвенции бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района на выполнение полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения
(утв. Положением "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район")
1. Субвенции бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района на выполнение полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения (далее - субвенции), выделяются на содержание автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения.
2. Объем субвенций определяется исходя из необходимости обеспечения финансирования расходов на содержание автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, и финансовой возможности бюджета муниципального района
3. Распределение объема субвенции утверждается решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год.
4. Размер субвенции для i-го сельского поселения рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субвенции i-му сельскому поселению из бюджета муниципального района на выполнение полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения; при этом
- общий объем субвенций сельским поселениям из бюджета муниципального района на выполнение полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения;
- общая протяженность (км) автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов, включенных в реестр муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района Кировской области;
- протяженность (км) автомобильных дорог общего пользования i-ого сельского поселения вне границ населенных пунктов, включенных в реестр муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района Кировской области.
5. Субвенции перечисляются на основании Соглашений по обеспечению передачи полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, заключенных между администрациями сельских поселений и администрацией Кирово-Чепецкого района.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 19 ноября 2008 г. N 29/382 настоящее Положение дополнено настоящей Методикой
Методика
расчета размера субвенции сельским поселениям из бюджета муниципального района на выполнение полномочий по организации утилизации бытовых и промышленных отходов
(утв. Положением "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район")
1. Субвенции бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района на выполнение полномочий по организации утилизации бытовых и промышленных отходов (далее - субвенции) выделяются на организацию утилизации бытовых и промышленных отходов.
2. Субвенции выделяются на организацию утилизации бытовых и промышленных отходов сельским поселениям, имеющим на территории поселения организованные места для утилизации бытовых и промышленных отходов. Данная субвенция не выделяется бюджетам сельских поселений, не имеющих на своей территории собственных полигонов для утилизации бытовых и промышленных отходов.
3. Объем субвенций определяется исходя из необходимости обеспечения финансирования расходов на организацию утилизации бытовых и промышленных отходов и финансовой возможности бюджета муниципального района.
4. Распределение объема субвенций утверждается решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год.
5. Размер субвенции для i-го сельского поселения рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субвенции i-му сельскому поселению из бюджета муниципального района на выполнение полномочий по организации утилизации бытовых и промышленных отходов; при этом ;
- общий объем субвенций сельским поселениям из бюджета муниципального района на выполнение полномочий по организации утилизации бытовых и промышленных отходов;
- общий объем образования твердых бытовых отходов на территории Кирово-Чепецкого района Кировской области, т/год;
- объем образования твердых бытовых отходов на территории i-ого сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области, т/год.
6. Субвенции перечисляются на основании Соглашений по обеспечению передачи полномочий по организации утилизации бытовых и промышленных отходов, заключенных между администрациями сельских поселений и администрацией Кирово-Чепецкого района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 декабря 2007 г. N 19/242 "Об утверждении Положения "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Часть 4 статьи 13 Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 10 Положения вводится ежегодно решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год при условии, если законом Кировской области о бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 22 мая 2013 г. N 30/312 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 20 марта 2013 г. N 28/290
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяются на на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 21 ноября 2012 г. N 22/248
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 20 марта 2012 г. N 15/165
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 16 июня 2010 г. N 50/678
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 21 октября 2009 г. N 41/568
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 19 ноября 2008 г. N 29/382
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 16 апреля 2008 г. N 23/287
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.