Приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области
от 3 августа 2012 г. N 87
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Управление дорожным хозяйством Кировской области"
17 декабря 2012 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
утвердить ведомственную целевую программу "Управление дорожным хозяйством Кировской области".
Глава департамента |
А.В. Запольских |
Ведомственная целевая программа
"Управление дорожным хозяйством Кировской области"
17 декабря 2012 г.
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области от 17 декабря 2012 г. N 159 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт ведомственной целевой Программы
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение деятельности в области содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения в 2012 - 2014 годах.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Организация управления и освоения бюджетных средств и средств дорожного фонда, направленных на финансирование работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, а также затрат на управление дорожным хозяйством в соответствии с бюджетной сметой.
2) Реализация долгосрочных и годовых программ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции и проектно-изыскательским работам на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, мостов и других сооружений на них.
3) Реализация программ по ремонту и содержанию существующей сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, программ безопасности дорожного движения автомобильного транспорта, организация и контроль за работой постов весового контроля.
4) Финансирование дорожных работ, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности.
3. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Кировское областное государственное казенное учреждение "Дорожный комитет Кировской области", именуемое в дальнейшем "Учреждение" является Государственным заказчиком ведомственной целевой программы.
1) Задача "Организация управления и освоения бюджетных средств и средств дорожного фонда, направленных на финансирование работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, а также затрат на управление дорожным хозяйством в соответствии с бюджетной сметой" включает:
- осуществление экономического учета в Учреждении, анализ и контроль за состоянием и результатами хозяйственной деятельности;
- участие в разработке годовых и перспективных планов в дорожном хозяйстве;
- работу по подготовке заявок (документов) для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- своевременное рассмотрение и заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2) Задача "Реализация долгосрочных и годовых программ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции и проектно-изыскательским работам на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения" включает:
- своевременное обеспечение дорожной деятельности проектной, технической и иной документацией, обеспечение ее полноты содержания и соответствия целям и задачам планируемой и проводимой деятельности Учреждения;
- изучение, планирование и внедрение новой техники и технологий;
- обеспечение своевременного и качественного строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, мостов и других сооружений на них.
3) Задача "Реализация программ по ремонту и содержанию существующей сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, программ безопасности дорожного движения автомобильного транспорта, организация и контроль за работой постов весового контроля" включает:
- изучение и анализ состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, условий движения по ним автотранспорта;
- обеспечение своевременного и качественного ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, мостов и других сооружений на них;
- ведение учета имущества и земельных ресурсов, находящихся в пользовании КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", проведение землеустроительных работ для образования новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;
- анализ состояния безопасности дорожного движения:
- контроль за перевозками опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
4) Задача "Финансирование дорожных работ, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности" включает формирование полной и достоверной информации о деятельности Учреждения и ее имущественном положении.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
Разделение ведомственной целевой программы на этапы не предполагается, ввиду регулярного характера всех мероприятий Программы, связанных с функционированием Учреждения в Кировской области.
5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия
Для решения поставленных задач предусмотрена реализация мероприятия по следующим направлениям.
1) Обеспечение управления и освоения бюджетных средств и средств дорожного фонда, направленных на финансирование работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, а также затрат на управление дорожным хозяйством в соответствии с бюджетной сметой:
- составление расчетных листов по расходам областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
- разработка проектов годовых и перспективных программ и планов работы организаций по вопросам содержания и ремонта автодорог и сооружений на них;
- разработка проекта "Областной адресной инвестиционной программы" в части дорожного строительства.
- составление бюджетной сметы;
- составление расчетов плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы после принятия Закона области "Об областном бюджете на очередной финансовый год"
- готовит предложения по корректировке расходной части бюджета, в части дорожной деятельности в случае внесения изменения в областной бюджет. После принятия закона о внесении изменений в областной бюджет, корректирует бюджетную смету и расчеты плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы;
- составление заявки в сводный план государственного заказа на текущий год и расходы областного бюджета и внебюджетных фондов, направляемых на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд области с последующими изменениями.
- учет и анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности Учреждения;
- сбор необходимых материалов, обобщение, подготовка и предоставление статистической отчетности в сроки и по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики.
Ответственный исполнитель за вышеперечисленные мероприятия планово-экономический отдел.
Определение объектов торгов (лоты), составление плана проведения торгов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и передача функции по размещению государственных заказов на выполнение работ, оказание услуг, поставки товаров департаменту государственных закупок Кировской области:
- осуществление подготовки и согласования заявок с департаментом финансов Кировской области;
- передача заявок и необходимых документов в департамент государственных закупок Кировской области для размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- размещение информации о государственном заказе на официальном сайте Кировской области;
- заключение государственных контрактов по результатам проведенных торгов и котировок.
Ответственный исполнитель за вышеперечисленные мероприятия отдел торгов и государственных контрактов.
В целом за решение поставленной задачи отвечает заместитель директора по экономическим вопросам
Перечисленные выше мероприятия выполняются ежегодно.
2) Обеспечение реализации долгосрочных и годовых программ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции и проектно - изыскательским работам на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, мостов и других сооружений на них.
Обеспечение подготовки проектной документации в соответствии с утвержденными программами дорожных работ:
- осуществление выбора в виде торгов проектно-изыскательской подрядной организации для заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ;
- осуществление приема, согласования и контроля содержания поступающей проектной документации, организация экспертизы разработанной проектно-сметной документации и ее утверждение в установленном порядке;
- осуществление изучения, планирования и внедрения новой техники и технологий.
Ответственный исполнитель за вышеперечисленные мероприятия технический отдел.
Обеспечение приемки законченных строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог, сооружений на них, иных объектов дорожного хозяйства, а также обеспечение ввода их в эксплуатацию в установленном законодательством РФ порядке:
- осуществление приемки геодезической основы, контроль отвода земли, переустройство коммуникаций и другие виды работ, оговоренные контрактом;
- обеспечение контроля: за расходованием средств, предусмотренных контрактом, за проектной документацией и своевременным комплектованием ей подрядчиков, за качеством работ, соблюдением требований нормативных документов, законодательства в строительстве и требований проектных решений, за использованием строительных материалов и конструкций на объектах строительства, за изменениями проектных решений, их своевременным и полным согласованием с заинтересованными службами и ведомствами;
- проведение совместно с соответствующими организациями комплексных измерений и испытаний ответственных конструкций и законченных строительством объектов;
- принятие выполненных подрядными организациями работ по строительству, реконструкции и ремонту дорог и искусственных сооружений в соответствии с контрактами и действующими техническими нормативами;
- подготовка нормативных документов для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- проведение сдачи-приемки объектов, пусковых комплексов с оформлением актов приемки;
- участие в оценке соответствия объектов проектной документации, требованиям строительных норм и законодательных актов;
- анализ и выявление причины низкого качества строительно-монтажных работ, разработка и осуществление мероприятий по повышению качества строительства, реконструкции и ремонта дорог и искусственных сооружений по каждому подрядчику;
Ответственный исполнитель за вышеперечисленные мероприятия отдел приемки и контроля качества строительства дорог и мостов.
- осуществление лабораторного контроля качества используемых в дорожном строительстве материалов и качества выполнения завершенных технологических операций, соблюдения требований нормативно-технических документов;
- контроль качества лабораторного обеспечения объектов строительства, соблюдения процедур проведения лабораторных и полевых испытаний;
- проведение согласования подбора составов асфальтобетонных и других смесей;
- организация поверки (калибровки) и аттестации, имеющихся в лаборатории ДСМиТ средств измерений и испытательного оборудования;
- обеспечивает выполнение предписаний инспектирующих органов в установленные сроки.
Ответственный исполнитель за вышеперечисленные мероприятия лаборатория дорожно-строительных материалов и технологий.
В целом за решение поставленной задачи отвечает заместитель директора - главный инженер.
Перечисленные выше мероприятия выполняются ежегодно.
3) Обеспечение реализации программ по ремонту и содержанию существующей сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, программ безопасности дорожного движения автомобильного транспорта, организация и контроль за работой постов весового контроля.
Обеспечение сохранности автомобильных дорог, полос отвода, придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, сооружений и иных объектов дорожного сервиса, расположенных на автодорогах:
- осуществление систематического надзора за техническим состоянием автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения и сооружений на них;
- подготовка технического задания к торгам по комплексу работ на содержание сети дорог;
- организация паспортизации дорог и дорожных сооружений на них;
- подготовка предложений по упорядочению сети автодорог общего пользования;
- организация технического освидетельствования дорог и дорожных сооружений на них;
- участие в комиссиях по оценке качества содержания и обследования дорог и дорожных сооружений на них;
- организация работы по диагностике и обследованию дорог;
- осуществление контроля за обеспечением допустимого уровня круглогодичного содержания автодорог;
- составление статистической отчетности по автодорожной сети области. Ответственный исполнитель за вышеперечисленные мероприятия отдел эксплуатации автомобильных дорог и мостов.
Ведение учета и оперативного управления автомобильными дорогами и другим имуществом:
- обеспечивает контроль за исполнением нормативных правовых актов Кировской области при реализации программы дорожных работ в части обеспечения сохранности автодорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения и земельных отношений;
- осуществляет планирование работ по землеустройству, рациональному использованию и охране земель, инвентаризации земель, межеванию объектов землеустройства; сбор, обработку, учет и хранение документальной информации о проведении землеустройства.
Ответственный исполнитель за вышеперечисленные мероприятия отдел сохранности автомобильных дорог и земельных отношений.
Организует участие в разработке программ и мероприятий по повышению безопасности движения по автомобильным дорогам и охране окружающей среды по вопросам деятельности Учреждения;
- организует участие в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, а также причин разрушений автомобильных дорог и сооружений на них;
- осуществляет ведение учета и анализа ДТП, где причиной послужили сопутствующие дорожные условия, в соответствии с "Правилами учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах Российской Федерации";
- разрабатывает предложения о введении временного ограничения или прекращения движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях сохранности автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения осуществляет проверки соблюдения допустимых весовых параметров (с проведением весового контроля транспортных средств на постах весового контроля ) и габаритов транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышают ограничения, установленные соответствующими нормативами, включая временные ограничения, введенные в установленном порядке:
- определяет размер вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения;
- осуществляет контроль и надзор за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами нормативных правовых актов, касающихся сохранности автомобильных дорог, в том числе в части соблюдения требований перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам;
- совместно с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Кировской области, согласовывает и утверждает проекты организации дорожного движения;
- составляет акты о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось;
- осуществляет учет выявленных фактов нарушений действующих нормативных правовых актов, регламентирующих правила перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам;
- информирует владельцев (пользователей) транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы с нарушениями установленных ограничений о реквизитах для оплаты компенсации вреда, наносимого автомобильным дорогам.
Ответственные исполнители за вышеперечисленные мероприятия отдел безопасности дорожного движения и весового контроля совместно с отделом юридических и кадровых вопросов.
В целом за решение поставленной задачи отвечает заместитель директора.
Перечисленные выше мероприятия выполняются ежегодно.
4) Обеспечение финансирования дорожных работ, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности:
- обеспечивает своевременную оплату выполненных работ (услуг) и иных платежей, предусмотренных договорами (контрактами) в пределах бюджетных ассигнований;
- контролирует поступление доходов от оплаты компенсации вреда, наносимого автомобильным дорогам;
- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке об использовании выделяемых средств на дорожное хозяйство;
- участвует в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
- обеспечивает информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении учреждением хозяйственных операций, их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращает отрицательные результаты хозяйственной деятельности учреждения.
Ответственный исполнитель за вышеперечисленные мероприятия бухгалтерия.
В целом за решение поставленной задачи отвечает главный бухгалтер.
Перечисленные выше мероприятия выполняются ежегодно.
В целом за реализацию ведомственной целевой программы отвечает директор Учреждения.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ведомственную целевую программу "Управление дорожным хозяйством Кировской области" планируется реализовать за счет средств областного бюджета и средств дорожного фонда.
Общий объем, необходимый для финансирования ведомственной целевой программы в 2012 - 2014 годах - 356 215,0 тыс. рублей: в том числе 2012 год - 43 240,0 тыс. рублей; 2013 год - 158 047,0 тыс. рублей; 2014 год - 154 928,0 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов связанных с финансовым обеспечением ведомственной целевой программы за счет средств дорожного фонда, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
При расчете необходимого финансирования мероприятий использовался метод индексации расходов.
7. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы, измеряемых количественными показателями (тактической задачи)
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1. Качественное и своевременное оформление нормативно-правовых актов, бюджетной сметы, для финансирования работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, а также затрат на управление дорожным хозяйством, качественное и своевременное оформление заявок для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд с последующим заключением государственных контрактов.
2. Выполнение дорожных работ в полном соответствии с проектно-сметной документацией и иными обязательными требованиями, обоснованность расходов, произведенных подрядчиком:
2.1 ввод в действие автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения: 2012 г. - 1,564 км (в рамках программы ГЧП, согласно Распоряжения департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи от 08.07.2011 N 25); 2013 г. - 14,375 км; 2014 г. - 12,4 км.
2.2 капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения: 2012 г. - 11,926 км (в том числе 1,283 км в рамках программы ГЧП, согласно Распоряжения департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи от 08.07.2011 N 25); 2013 г. - 2,04 км; 2014 г. - 4,92 км
Приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области от 17 декабря 2012 г. N 159 в пункт 3 раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
3. Сохранность автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, полос отвода, придорожных полос автомобильных дорог, зданий, сооружений и иных объектов дорожного сервиса, расположенных на автомобильных дорогах.
3.1 ремонт автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения: 2012 г. - 187,695 км (в том числе 95,236 км в рамках программы ГЧП, согласно Распоряжения департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи от 08.07.2011 N 25); 2013 г. - 65,95 км; 2014 г. - 52,71 км.
Пополняемость областного бюджета:
3.2 поступление сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ - 2012 г. - 7500 тыс. руб.; 2013 г. - 4500 тыс. руб.; 2014 г. - 4800 тыс. руб.
3.3 плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ - 2012 г. - 1100 тыс. руб.; 2013 г. - 1100 тыс. руб.; 2014 г. - 1100 тыс. руб.
3.4 государственная пошлина за выдачу органом исполнительной власти субъекта РФ специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты субъектов РФ - 2012 г. - 1650 тыс. руб.; 2013 г. - 1600 тыс. руб.; 2014 г. - 1700 тыс. руб.
4. Обеспечение своевременной оплаты выполненных работ (услуг) и иных платежей, предусмотренных договорами (контрактами) в пределах бюджетных ассигнований; контроля поступления доходов от оплаты компенсации вреда, наносимого автомобильным дорогам; ведения бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Эффективное расходование бюджетных средств и средств дорожного фонда.
8. Описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и (или) должностными лицами субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию, и контроль за ходом реализации программы.
Реализацию программы осуществляет Кировское областное государственное казенное учреждение "Дорожный комитет Кировской области", созданный в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 15 апреля 2004 г. N 99 "О совершенствовании структуры управления дорожным хозяйством области" и являющийся подведомственным департаменту дорожного хозяйства и транспорта Кировской области.
Учреждение осуществляет:
- финансовое обеспечение расходов на реализацию ведомственной целевой программы в соответствии с Порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным департаментом финансов Кировской области;
- контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы, при наличии отклонений достигнутых показателей от показателей ожидаемых конечных результатов реализации программы выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются меры по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы;
- работу по корректировке Программы на основании анализа результатов ее выполнения за год;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых для реализации Программы.
- формирует аналитическую информацию о реализации ведомственной целевой программы и предоставляет ее ежегодно до 1 марта текущего финансового года в департамент экономического развития Кировской области и департамент финансов Кировской области.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется главой департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области от 3 августа 2012 г. N 87 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Управление дорожным хозяйством Кировской области"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области от 29 декабря 2012 г. N 164
Приказ Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области от 17 декабря 2012 г. N 159