Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 21 августа 2012 г. N 1157 в настоящее распоряжение внесены изменения
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области
от 29 июля 2011 г. N 575
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование информационно-аналитической деятельности по вопросам охраны здоровья граждан"
29 декабря 2011 г., 29 марта, 21 августа 2012 г.
В соответствии со статьей 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ), постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 25.08.2009 N 22/264), пунктом 12.6 постановления Правительства Кировской области от 11.05.2011 N 103/182 "О мерах по составлению проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2012 - 2014 годов", Положением о департаменте здравоохранения Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 09.12.2008 N 155/488 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 12.04.2010 N 47/135):
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 признаны утратившими силу с 1 января 2012 г.
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование информационно-аналитической деятельности по вопросам охраны здоровья граждан". Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы департамента здравоохранения Кировской области Акчурину Д.Р.
Глава департамента здравоохранения Кировской области |
Д.А. Курдюмов |
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 21 августа 2012 г. N 1157 в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование информационно-аналитической деятельности по вопросам охраны здоровья граждан"
(утв. распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 29 июля 2011 г. N 575)
29 декабря 2011 г., 29 марта, 21 августа 2012 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Совершенствование информационно-аналитической деятельности по вопросам охраны здоровья граждан"
1. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование информационно-аналитической деятельности в сфере охраны здоровья граждан.
В ходе реализации Программы будут решены следующие задачи:
улучшение информационно-аналитического обеспечения и организационно-методического руководства по формированию единой информационной системы здравоохранения Кировской области;
повышение качества информационно-аналитической деятельности по вопросам охраны здоровья граждан, в том числе формирования отраслевой статистической отчетности в сфере здравоохранения и сопровождения государственной статистической отчетности Российской Федерации;
повышение уровня информированности населения о предоставляемых государственных медицинских услугах.
2. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Эффективное решение поставленных Правительством Российской Федерации задач по повышению качества и доступности медицинской помощи в современных условиях невозможно без использования информационных технологий.
В настоящее время на балансе учреждений здравоохранения 3722 единицы вычислительной техники.
Результаты исследования показывают, что 43,3% средств вычислительной техники применяется в целях обеспечения административно-хозяйственной деятельности учреждений, 10,4% - в организационно-методических кабинетах и кабинетах медицинской статистики, 31,8% - в амбулаторно-поликлинических подразделениях. На 1 компьютер приходится более 8 медицинских работников. В большинстве учреждений здравоохранения имеются серверы баз данных и локальная вычислительная сеть, однако ни одна из них не имеет 100% охвата. Практически все учреждения здравоохранения (93%) имеют выход в сеть Интернет.
В настоящее время в учреждениях здравоохранения действуют:
программы выписки рецептов для обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (далее - ОНЛС) (100% учреждений, участвующих в программе ОНЛС);
программы формирования реестров оказанных медицинских услуг для проведения расчетов в рамках системы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) (100% учреждений, работающих в системе ОМС);
программы для формирования статистического учета и отчетности, ведения различных регистров, мониторингов;
программы по организации деятельности электронной регистратуры и ведению электронной истории болезни;
программы по ведению бухгалтерского и кадрового учета.
Однако медицинское информационное обеспечение в учреждениях здравоохранения дублируется по функциональным возможностям, слабо связано структурно, поддерживает разные форматы данных и не может быть интегрировано в одну систему без существенных переработок. Отсутствует единая нормативно-справочная информация, организационная и методическая база функционирования и использования информационных систем здравоохранения. Поэтому значительное количество рабочего времени, особенно у медицинских статистиков, тратится на исполнение различных запросов, расчетов. Увеличивается с каждым годом объем медицинских статистических данных о сети, кадрах, деятельности учреждений здравоохранения, состоянии здоровья населения.
Большой объем информации требует соответствующих ресурсов для осуществления сбора, обработки, анализа и хранения баз данных.
Существенным препятствием при внедрении медицинской информационной системы является низкий уровень компьютерной грамотности медицинского персонала учреждений здравоохранения, недостаточное оснащение компьютерной техникой. Из-за низкого уровня заработной платы в учреждениях отсутствуют программисты, системные администраторы.
Незначительный объем услуг в сфере здравоохранения предоставляется жителям области в электронном виде.
В рамках реализации Программы планируется:
подключить все учреждения здравоохранения к единой информационной системе оперативного мониторинга;
обеспечить информационно-аналитическую деятельность по вопросам охраны здоровья граждан;
информировать население Кировской области о предоставляемых государственных медицинских услугах через центр технического обслуживания (call-центр).
На решение поставленных задач направлена деятельность Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - КОГБУЗ "МИАЦ"). Количество отчетов, формируемых КОГБУЗ "МИАЦ" в течение года, составляет 1275 единиц ежегодно. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2010 N 1240н "Об утверждении порядка и формы предоставления отчетности о реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь" дополнительно введена ежемесячная, ежеквартальная и годовая отчетность по реализации мероприятий программы модернизации.
В рамках информационной поддержки организации взаимодействия и обмена информацией при обеспечении необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, больных 7 высокозатратными нозологиями, ведется Федеральный регистр больных в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.04.2008 N 162н с предоставлением оперативной и полной информации главным специалистам о выписке и отпуске лекарственных средств в учреждениях здравоохранения по месту жительства, состоянии пациента и экспертизе качества лечения, проводится контроль сроков и качества выписки и отпуска рецептов.
Использование информационных технологий сократит транспортные издержки, освободит медицинских работников от чрезмерной бумажной работы, дублирования функций, предоставит возможность уделять больше времени пациентам, сократить время подготовки необходимой отчетной документации, усовершенствовать систему персонифицированного учета медицинских услуг, обеспечит доступность информации о деятельности учреждений здравоохранения.
3. Срок реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, рассчитана на 2012 - 2014 годы.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают подключение учреждений здравоохранения к единой информационной системе оперативного мониторинга, обеспечение информационно-аналитической деятельности по вопросам охраны здоровья граждан, информирование населения Кировской области о предоставляемых государственных медицинских услугах через центр технического обслуживания (call-центр).
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
1. |
Подключение учреждений здравоохранения к единой информационной системе оперативного мониторинга |
КОГБУЗ "МИАЦ" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
2. |
Обеспечение информационно-аналитической деятельности по вопросам охраны здоровья граждан |
КОГБУЗ "МИАЦ" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
3. |
Информирование населения Кировской области о предоставляемых государственных медицинских услугах через центр технического обслуживания (call-центр) |
КОГБУЗ "МИАЦ" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы составит 93021,8 тыс. рублей (средства областного бюджета), в том числе:
в 2012 году - 30064,8 тыс. рублей;
в 2013 году - 31456,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 31501,0 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по разделу "Здравоохранение".
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
Планируемые результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование индикаторов Программы |
Единица измерения |
Базовый период (2010 год) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Доля учреждений здравоохранения, подключенных к единой информационной системе оперативного мониторинга |
процентов |
40 |
60 |
75 |
100 |
2. |
Количество оказанных услуг по обеспечению информационно-аналитической деятельности по вопросам охраны здоровья граждан |
отчетов |
1275 |
1300 |
1300 |
1300 |
3. |
Численность граждан, получивших информацию о предоставляемых государственных медицинских услугах через центр технического обслуживания (call-центр) |
человек |
- |
8500 |
9500 |
10000 |
Источниками показателей для расчета индикаторов являются:
сведения о выполнении государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) по форме, ежегодно утверждаемой распоряжением департамента здравоохранения Кировской области;
данные отчетности КОГБУЗ "МИАЦ".
Социальная эффективность Программы заключается в улучшении доступности информации о деятельности медицинских учреждений, профилактической деятельности центров здоровья, что в конечном итоге будет способствовать формированию здорового образа жизни.
Поскольку Программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования и не связана с проведением политических мероприятий, можно считать, что она не чувствительна к основным категориям риска.
7. Система управления реализацией Программы
Департамент здравоохранения Кировской области осуществляет:
контроль за реализацией Программы в пределах своих полномочий;
контроль за рациональным использованием средств областного бюджета;
организацию мониторинга оценки эффективности программных мероприятий, выполнения целевых индикаторов;
подготовку отчета о результатах реализации Программы на основе отчетов, получаемых от КОГБУЗ "МИАЦ".
КОГБУЗ "МИАЦ" осуществляет:
реализацию мероприятий Программы;
подготовку отчета о результатах реализации Программы и представление его в департамент здравоохранения Кировской области;
мониторинг оценки эффективности программных мероприятий, выполнения целевых индикаторов.
Департамент здравоохранения Кировской области формирует аналитическую информацию о реализации Программы и представляет ее ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области и департамент финансов Кировской области.
Аналитическая информация включает в себя оценку эффективности реализации Программы, факторы, негативно повлиявшие на реализацию Программы, за отчетный период, а также меры по повышению эффективности реализации Программы.
Внесение изменений в Программу производится в порядке, установленном постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 25.08.2009 N 22/264).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 29 июля 2011 г. N 575 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование информационно-аналитической деятельности по вопросам охраны здоровья граждан"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 2043 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 30 ноября 2012 г. N 1770
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 21 августа 2012 г. N 1157
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 29 марта 2012 г. N 370
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 29 декабря 2011 г. N 1163