В соответствии со статьей 5 Закона Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Программу управления государственным имуществом Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов (далее - Программа). Прилагается.
2. Поручить департаменту государственной собственности Кировской области:
2.1. Исполнять мероприятия Программы в пределах лимитов, установленных Законом Кировской области от 05.12.2012 N 226-ЗО "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Внесение изменений в Программу осуществлять после внесения соответствующих изменений в Закон Кировской области от 05.12.2012 N 226-ЗО "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
2.2. Обеспечить размещение заказов на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями Программы, в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Ежеквартально информировать Правительство области о ходе выполнения мероприятий Программы.
3. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор - Председатель Правительства |
Н.Ю. Белых |
Программа
управления государственным имуществом Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/840)
Паспорт
Программы управления государственным имуществом Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов
Наименование Программы |
Программа управления государственным имуществом Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
статья 5 Закона Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" |
Разработчик Программы |
департамент государственной собственности Кировской области |
Цели Программы |
обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий; обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области |
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
департамент государственной собственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент экономического развития Кировской области, департамент финансов Кировской области, руководители областных унитарных предприятий и областных государственных учреждений |
Расходы на реализацию Программы |
средства областного бюджета составят 294 263,9 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 269 803,9 тыс. рублей; на 2014 год - 12 230,0 тыс. рублей; на 2015 год - 12 230,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
обеспечение поступления доходов в областной бюджет: в 2013 году - 243 176,8 тыс. рублей; в 2014 году - 145 337,4 тыс. рублей; в 2015 году - 149 336,9 тыс. рублей |
1. Цели, состав и методы управления государственным имуществом Кировской области
1.1. Цели управления государственным имуществом
В соответствии с полномочиями департамента государственной собственности Кировской области и статьей 5 Закона Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" основными целями управления государственным имуществом области являются:
обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий;
обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области.
Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года", в качестве приоритетной (основной) цели управления государственным имуществом установлено его эффективное использование для функционирования органов государственного управления и решения задач регионального развития.
Особое внимание будет уделено продолжению процесса капитализации государственных активов области, что подразумевает создание высоколиквидного бизнеса на имеющейся материальной базе.
Начали создаваться новые инструменты работы с инвесторами, целью которых является улучшение и капитализация объектов областной собственности. Работа по созданию таких инструментов будет продолжена, и это также является одной из задач управления областной собственностью.
1.2. Состав государственного имущества Кировской области
В состав государственного имущества Кировской области входит:
имущество, закрепленное на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями и областными казенными предприятиями;
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за областными государственными предприятиями;
имущество, составляющее казну Кировской области;
имущество области, временно учитываемое на балансах хозяйственных обществ (как правило, это объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения);
имущество области, переданное в оперативное управление федеральным государственным учреждениям;
земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право областной собственности;
акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие области.
Состав и стоимость государственного имущества Кировской области приведены в приложении N 1.
1.3. Областные государственные учреждения
По состоянию на 01.11.2012 в собственности области имеется 488 областных государственных учреждений, в том числе 131 автономное учреждение (26,8% от их общего количества).
В оперативное управление областных государственных учреждений передано 3716 единиц недвижимого имущества общей площадью 2082,1 тыс. кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов областных государственных учреждений составила 15,9 млрд. рублей.
В 2012 году увеличилось количество областных государственных учреждений в связи с принятием в собственность области 68 муниципальных учреждений здравоохранения, а также 11 федеральных образовательных учреждений.
Цели управления имуществом областных государственных учреждений на 2013 - 2015 годы заключаются в:
обеспечении областных государственных учреждений зданиями (помещениями) областной собственности, отказе от аренды (пользования) имущества иных форм собственности;
целевом и эффективном использовании имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе оптимизации имущественного комплекса учреждений, отказе от излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
Данные цели достигаются посредством:
составления реестра зданий (помещений), арендуемых либо находящихся в безвозмездном пользовании органов государственной власти области и областных государственных учреждений;
составления реестра неиспользуемых и высвобождаемых зданий (помещений) областной собственности, подготовки предложений по их дальнейшему использованию;
приобретения недвижимого имущества в областную собственность и закрепления его за учреждениями.
1.4. Государственные унитарные предприятия Кировской области
В соответствии с Законом Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" Кировской областью могут создаваться следующие виды унитарных предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - областные государственные предприятия;
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - областные казенные предприятия.
По состоянию на 01.11.2012 в собственности области имеется 38 унитарных предприятий, из которых 37 действующих предприятий и 1 предприятие в стадии конкурсного производства.
Динамика изменения количества областных государственных предприятий начиная с 2010 года
Предприятия |
На 01.01.2010 |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
На 01.01.2013 (прогноз) |
На 01.01.2014 (прогноз) |
На 01.01.2015 (прогноз) |
Всего |
71 |
70 |
39 |
31 |
30 |
30 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
действующие |
69 |
69 |
37 |
30 |
29 |
29 |
в банкротстве |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
в стадии ликвидации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В хозяйственное ведение областных государственных предприятий передано 1395 единиц недвижимого имущества общей площадью 289,2 тыс. кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов областных государственных предприятий составила 827,5 млн. рублей.
Цели управления имуществом областных государственных предприятий заключаются в оптимизации состава областных государственных предприятий исходя из социальной значимости для области, обеспечении прибыльности их хозяйственной деятельности, выполнении предприятиями возложенных на них государственных функций и задач.
Данные цели достигаются посредством:
формирования программ финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планов) предприятий и контроля за их исполнением в течение года;
проведения обязательных и инициированных собственником аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятий, анализа кредиторской задолженности, ежегодной оценки эффективности деятельности областных предприятий, ежегодной оценки деятельности руководителя предприятия на балансовой комиссии;
ликвидации, реорганизации предприятий, не являющихся социально значимыми для области, не обеспечивающих получение прибыли в результате хозяйственной деятельности.
1.5. Хозяйственные общества
По состоянию на 01.11.2012 в собственности области находится 26 пакетов акций (либо долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Структура хозяйственных обществ по состоянию на 01.11.2012
Хозяйственные общества с долей от 1 акции до 25% |
всего - 13 (номинальная стоимость - 20 510 488,24 рубля), из них: работающих - 9; в стадии ликвидации - 2; в стадии банкротства - 2 |
Хозяйственные общества с долей от 25% + 1 акция до 50% |
всего - 3 (номинальная стоимость - 50 476 000 рублей), из них работающих - 3 |
Хозяйственные общества с долей от 50% |
всего - 10 (номинальная стоимость - 1 442 621 520 рублей), из них: работающих - 8; в стадии ликвидации - 1; не ведут хозяйственной деятельности - 1 |
Целями управления хозяйственными обществами являются:
по хозяйственным обществам с долей от 1 акции до 25% - оптимизация хозяйственных обществ исходя из общественной значимости, определенной на основании предложений отраслевых департаментов.
Достигается продажей долей хозяйственных обществ;
по хозяйственным обществам с долей от 25% + 1 акция до 50%:
содействие безубыточной деятельности обществ с целью увеличения налогооблагаемой базы,
получение дивидендов.
Обеспечивается:
ежеквартальным мониторингом дебиторской и кредиторской задолженности, результатов финансово-хозяйственной деятельности с формированием предложений по ее улучшению,
ежегодным рассмотрением итогов деятельности предыдущего года с определением задач на очередной финансовый год,
участием в распределении дивидендов;
по хозяйственным обществам с долей более 50% + 1 акция:
ведение безубыточной деятельности с исполнением поставленных задач по реализации полномочий области,
получение дивидендов.
Обеспечивается:
ежемесячным контролем со стороны советов директоров обществ;
привлечением эффективного инвестора через процедуру приватизации.
1.6. Земельные участки
По состоянию на 01.01.2012 в собственности Кировской области зарегистрировано 1150 земельных участков.
Целями управления имуществом в сфере земельных отношений являются:
разграничение государственной собственности на землю;
создание системы управления земельными ресурсами области;
обеспечение поступлений неналоговых доходов от использования земельных участков в доход областного бюджета.
По оценке департамента, около 1550 земельных участков обладают признаком областной собственности в соответствии с федеральным законодательством. Прогноз регистрации права собственности Кировской области на земельные участки приведен в таблице 1.
Таблица 1
Динамика изменения количества земельных участков
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество участков (единиц) |
198 |
356 |
92 |
120 |
120 |
110 |
Количество участков нарастающим итогом (единиц) |
752 |
1108 |
1200 |
1320 |
1440 |
1550 |
Создание системы управления земельными ресурсами предусматривает формирование информационной базы по земельным ресурсам Кировской области, а также постановку задач по управлению земельными ресурсами и разработку методов их достижения в отношении земельных участков различных категорий.
Региональную информационную базу планируется создать за счет внедрения новых технологий в сферу управления земельными ресурсами, в результате чего существующий массив ведомственной информации, содержащей сведения о пространственных данных, предполагается объединить в единую геоинформационную систему.
На базе указанного информационного ресурса планируется создать механизм управления землями всех категорий, который обеспечит их эффективное использование за счет распределения задач и методов управления с учетом категорий земельных участков, в том числе:
в отношении земель сельскохозяйственного назначения - принятие решений о переводе земель в иные категории и о включении земельных участков в границы населенных пунктов (исключении из границ населенных пунктов) в соответствии с планами развития аграрно-промышленного комплекса области с учетом потребности Кировской области и органов местного самоуправления в жилищном и ином строительстве;
в отношении земель населенных пунктов - вовлечение земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности, в градостроительную деятельность;
в отношении земель иных категорий - вовлечение земель, не используемых в соответствии с их прямым назначением, в реализацию федеральных и областных программ, строительство объектов регионального значения и обеспечения земельными ресурсами хозяйствующих субъектов, в том числе малого и среднего бизнеса.
Поступления неналоговых доходов от использования земельных участков в доход областного бюджета предусматриваются в виде:
средств от аренды земельных участков, находящихся в собственности Кировской области;
средств от аренды земельных участков, расположенных в границах городских округов до разграничения государственной собственности, по нормативам, установленным федеральным законодательством;
средств от продажи земельных участков, расположенных в границах городских округов до разграничения государственной собственности на землю, по нормативам, установленным федеральным законодательством.
Таким образом, можно выделить основные задачи управления государственным имуществом области в 2013 году:
проведение структурных преобразований на предприятиях с государственным участием;
положительное влияние на конкурентное развитие в тех отраслях экономики, где исключается или снижается участие государства;
создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие объектов областного имущества;
контроль за эффективностью использования имущества;
внедрение новых технологий в сферу управления земельными ресурсами;
формирование доходов областного бюджета.
2. Эффективность управления государственным имуществом Кировской области
Результат управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области характеризуется величиной соответствующих неналоговых поступлений в областной бюджет. Всего в 2013 году планируются поступления в областной бюджет 243 176,8 млн. рублей доходов, в 2014 - 2015 годах - 145 337,4 и 149 336,9 млн. рублей соответственно.
2.1. Сумма поступлений части чистой прибыли государственных унитарных предприятий в областной бюджет в 2013 году планируется в размере 14,0 млн. рублей. Это на 0,7 млн. рублей меньше, чем планируется получить в 2012 году, а также значительно меньше поступлений 2011 года. Поступления от части чистой прибыли в 2014 - 2015 годах прогнозируются на уровне 2013 года.
Снижение поступлений части чистой прибыли предприятий ожидается, в первую очередь в связи с уменьшением количества предприятий, а также в связи с изменившимся в 2010 году порядком установления предельных розничных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и регулированием государством цен на жизненно важные и необходимые лекарственные средства по предприятиям аптечной сети.
2.2. Фактические поступления в областной бюджет средств от приватизации составили в 2008 году 67,6 млн. рублей, в 2009 году - 81,5 млн. рублей, в 2010 году - 223,1 млн. рублей, в 2011 году - 35,1 млн. рублей. В 2012 году ожидаются поступления в сумме 41,3 млн. рублей. Плановое задание на 2013 год составляет 101 млн. рублей. В 2014 - 2015 годах планируется получить доход по 1 млн. рублей.
В целом поступления в бюджет от продажи областного имущества носят нестабильный характер по причине отсутствия в областной собственности большого количества высоколиквидного имущества, подлежащего приватизации.
Приватизация рассматривается как инструмент структурных изменений в экономике, нацеленных на достижение экономически обоснованного уровня присутствия государства в уставном капитале хозяйствующих субъектов. Приватизация направлена на оптимизацию государственного сектора, а также на получение доходов от продажи государственного имущества.
Приватизация государственного имущества нацелена на достижение строгого соответствия состава государственного имущества функциям государства.
Приватизация призвана ускорить выход государства из конкурентных секторов экономики.
Открытость и прозрачность проводимых в строгом соответствии с законом процедур приватизации рассматривается как фактор, препятствующий возможным коррупционным проявлениям. В связи с этим особое внимание уделяется обеспечению открытости этих процедур.
2.3. Доходы областного бюджета от перечисления дивидендов в 2008 году - 11,4 млн. рублей, в 2009 году - 23,1 млн. рублей, в 2010 году - 32,7 млн. рублей, в 2011 году - 10,1 млн. рублей. В 2012 году планируется получение доходов в виде дивидендов в размере 10,3 млн. рублей. В 2013 - 2015 годах планируется получение дивидендов в размере 5 млн. рублей ежегодно.
Снижение доходов от перечисления дивидендов в областной бюджет связано с приватизацией пакетов акций акционерных обществ, по которым принимались решения о выплате дивидендов.
2.4. Уровень поступлений в областной бюджет доходов от аренды имущества составил в 2008 году 48,2 млн. рублей, в 2009 году - 57,2 млн. рублей, в 2010 году - 49,9 млн. рублей, в 2011 году - 35,1 млн. рублей. В 2012 году запланировано получение доходов в виде аренды имущества в размере 29,3 млн. рублей. Прогноз на 2013 год - 32 млн. рублей, на 2014 год - 34,6 млн. рублей, на 2015 год - 37,4 млн. рублей.
Планируемые задания по доходам от аренды имущества сформированы на основании имеющихся данных и в сравнении с 2010 годом имеют в целом тенденцию к снижению. Это вызвано следующими основными факторами:
разграничением имущества в соответствии с полномочиями между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями;
процессом изменения типа государственных учреждений на казенные, бюджетные и автономные в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
дальнейшей приватизацией имущества.
Незначительный рост доходов от аренды имущества в 2013 - 2015 годах обусловлен вовлечением в арендные отношения объектов, ранее находящихся в безвозмездном пользовании, заключением договоров аренды по результатам аукционов и проведением переоценки размера арендной платы при заключении договоров аренды на новый срок.
2.5. Продажа земельных участков. Данный источник поступлений определяется наличием интереса со стороны землепользователя.
Наибольшая активность выкупа земельных участков из земель, собственность на которые не разграничена, наблюдалась в 2009 - 2011 годах. С 2013 года, по данным муниципальных образований, ожидается снижение поступлений от данного источника, связанное с завершением с 01.07.2012 периода, предусмотренного федеральным законодательством, который дает право землепользователям и арендаторам принять решение о выкупе земельных участков по льготным ценам. Прогноз поступлений от продажи земельных участков представлен в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. рублей)
Наименование источника |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Поступления средств от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена |
45598,8 |
10805,9 |
10160,4 |
10100,4 |
Поступления средств от продажи земельных участков, находящихся в собственности Кировской области |
818,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Поступление доходов от продажи земельных участков, находящихся в областной собственности, в период 2013 - 2015 годов не планируется.
2.6. С 2009 года намечена тенденция к снижению доходов от арендной платы за неразграниченные земельные участки, расположенные в границах городских округов. Доходы по данному источнику являются нестабильными, и поступления от указанного источника могут составить 75,4 млн. рублей в 2012 году.
В 2013 году планируется получить 68,2 млн. рублей, в 2014 году - 67,9 млн. рублей, в 2015 году - 68,7 млн. рублей.
Нестабильность поступлений доходов по данному показателю обусловлена следующими причинами:
выкупом земельных участков в период 2010 - 2012 годов, что приведет к снижению доходов от аренды и, соответственно, к коррекции структуры поступлений средств за землю в пользу земельного налога;
продолжением разграничения государственной собственности на землю, в результате которого 100% доходов от использования таких земельных участков будут перечисляться в соответствующие бюджеты.
2.7. Поступления арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Кировской области, в 2012 году составят 12,3 млн. рублей. До 2015 года поступления от указанного источника возрастут до 13,0 млн. рублей (в 2013 году - 12,0 млн. рублей, в 2014 году - 12,5 млн. рублей).
Рост поступлений будет обусловлен следующими причинами:
продолжением работ по разграничению государственной собственности на землю и регистрации права собственности Кировской области на земельные участки, в результате которых в правовые отношения будут вовлекаться новые арендаторы;
ежегодным применением индекса-дефлятора при расчете размера арендной платы;
применением с 2014 года актуализированных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.
2.8. Поступления арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, в период 2013 - 2015 годов сохранятся на уровне 2012 года в сумме 84,6 тыс. рублей, поскольку заключение новых договоров аренды из земель указанной категории не планируется ввиду того, что с 2012 года в силу изменений федерального законодательства департамент не вправе выступать стороной по договору аренды в отношении указанных земельных участков.
3. Основные виды и размеры доходов от управления государственным имуществом
Программой устанавливаются следующие плановые задания на 2013 год по поступлению неналоговых доходов в областной бюджет и источникам финансирования дефицита бюджета:
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
3.1 |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
3.2 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды на земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков автономных учреждений субъектов Российской Федерации) |
12 000,0 |
12 500,0 |
13 000,0 |
3.3 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования регионального значения или межмуниципального значения, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
3.4 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации) - всего |
32 012,0 |
34 613,0 |
37 414,0 |
в том числе администрируемые: департаментом государственной собственности Кировской области |
32 000,0 |
34 600,0 |
37 400,0 |
|
департаментом образования Кировской области |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
|
3.5 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации |
14 000,0 |
14 000,0 |
14 000,0 |
3.6 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу - всего в том числе администрируемые: |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
департаментом государственной собственности Кировской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
департаментом социального развития Кировской области |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.7 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
3.8 |
Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в областной собственности |
100 000,0 |
0,0 |
0,0 |
3.9 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
68 222,9 |
67 968,0 |
68 726,5 |
3.10 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
10 805,9 |
10 160,4 |
10 100,4 |
|
Всего |
243 176,8 |
145 337,4 |
149 336,9 |
Примечание. Осуществление предусмотренных настоящей Программой мер позволит задействовать имеющиеся резервы повышения эффективности использования областного имущества и получить в 2013 году 243 176,8 тыс. рублей, в 2014 году - 145 337,4 тыс. рублей, в 2015 году - 149 336,9 тыс. рублей.
4. Основные направления управления государственным имуществом Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов и способы реализации указанных направлений
4.1. Совершенствование системы управления областными государственными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями, повышение эффективности использования закрепленного за ними имущества
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.1.1 |
Оптимизация имущественных комплексов областных государственных учреждений |
|
|
4.1.1.1 |
Составление реестра зданий (помещений), арендуемых либо находящихся в безвозмездном пользовании органов государственной власти области и областных государственных учреждений |
департамент государственной собственности Кировской области, областные государственные учреждения |
|
4.1.1.2 |
Составление реестра неиспользуемых и высвобождаемых зданий (помещений) областной собственности, подготовка предложений по их дальнейшему использованию |
департамент государственной собственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции |
|
4.1.2 |
Оценка эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий |
|
|
4.1.2.1 |
Осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности областных государственных предприятий |
департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.1.2.2 |
Проведение аудиторских проверок областных государственных предприятий |
департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.1.3 |
Увеличение уставных фондов областных государственных унитарных предприятий согласно приложению N 2 |
департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.1.4 |
Реорганизация областных государственных унитарных предприятий согласно приложению N 3 |
департамент государственной собственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции |
|
4.1.5 |
Повышение эффективности использования государственного имущества Кировской области |
|
|
4.1.5.1 |
Проведение выборочных проверок использования государственного имущества |
департамент государственной собственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции |
в соответствии с планом работы департамента государственной собственности Кировской области |
4.1.5.2 |
Обеспечение сохранности государственного имущества, составляющего казну области, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду (безвозмездное пользование) или до приватизации |
департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.2. Улучшение финансово-экономических показателей деятельности хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Кировской области, привлечение инвестиций
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.2.1 |
Привлечение к управлению имуществом эффективного собственника |
|
|
4.2.1.1 |
Приватизация пакетов акций открытых акционерных обществ и иного имущества согласно приложению N 4 |
департамент государственной собственности Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, хозяйственные общества |
|
4.2.1.2 |
Повышение информационной прозрачности процесса приватизации |
департамент государственных закупок Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области |
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области |
4.2.2 |
Защита интересов Кировской области при принятии хозяйственными обществами решений об их дальнейшей деятельности |
|
|
4.2.2.1 |
Обеспечение принятия органами управления хозяйственных обществ решений о выплате дивидендов |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.2.2.2 |
Утверждение основных (приоритетных) направлений деятельности хозяйственных обществ |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
ежегодно по результатам проведения годовых собраний в хозяйственных обществах (март - июнь) |
4.2.2.3 |
Представление интересов Кировской области в хозяйственных обществах (внесение предложений в повестки дня годовых собраний, подготовка указаний (директив) представителям Кировской области по голосованию на советах директоров и на общих собраниях акционеров, контроль за деятельностью представителей, анализ представляемых отчётов, организационно-методическая работа с ними) |
органы исполнительной власти области отраслевой компетенции, департамент государственной собственности Кировской области |
в соответствии с планом работы департамента государственной собственности Кировской области |
4.3. Обеспечение доступности сведений о государственном имуществе Кировской области
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
|
Совершенствование системы учета государственного имущества Кировской области |
|
|
4.3.1 |
Ведение реестра государственного имущества Кировской области, раскрытие информации о государственном имуществе Кировской области |
департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.3.2 |
Ведение реестра информационных систем |
Кировское областное государственное учреждение "Центр информационных технологий" |
|
4.3.3 |
Формирование информационной базы по землям Кировской области |
департамент государственной собственности Кировской области, департамент информационных технологий и связи Кировской области, Кировское областное государственное учреждение "Центр информационных технологий" |
формирование на базе "геоинформационной системы Кировской области" информационной базы по категориям земель, целевому назначению земель и правообладателям земельных участков |
4.3.4 |
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и государственной регистрации прав |
департамент государственной собственности Кировской области, руководители областных государственных унитарных предприятий и учреждений |
проводится по объектам недвижимого имущества, учитываемым в казне области, а также переданным в оперативное управление областных государственных учреждений и в хозяйственное ведение областных государственных унитарных предприятий |
4.4. Развитие инфраструктуры рынка земли
N п/п |
Основные способы реализации направления и планируемые мероприятия |
Исполнитель |
Примечание |
4.4.1 |
Разграничение государственной собственности на землю |
департамент государственной собственности Кировской области |
|
4.4.2 |
Реализация преимущественного права выкупа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
департамент государственной собственности Кировской области, департамент финансов Кировской области, органы исполнительной власти области отраслевой компетенции |
|
5. Расходы на реализацию Программы
Для реализации вышеуказанных направлений необходимо финансирование из областного бюджета в 2013 году и на плановый период 2014 - 2015 годов. Объемы финансирования представлены в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. рублей)
Наименование расходов |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Расходы, связанные с управлением государственным имуществом |
5 730,0 |
5 730,0 |
5 730,0 |
Расходы на приобретение имущества в собственность области - всего |
206 500,0 |
6 500,0 |
6 500,0 |
в том числе: |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
недвижимого и движимого имущества |
4 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
земельных участков |
200 000,0 |
- |
|
акций открытых акционерных обществ | |||
Расходы на увеличение уставных фондов областных государственных предприятий* |
57 573,9 |
- |
- |
Итого |
269 803,9 |
12 230,0 |
12 230,0 |
5.1. Расходы на управление имуществом Кировской области сформированы исходя из следующих затрат:
5.1.1. На аудиторские проверки областных государственных предприятий и хозяйственных обществ, в которых участвует Кировская область, по инициативе собственника.
5.1.2. На оплату услуг по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости государственного областного имущества.
5.1.3. На обеспечение сохранности государственного имущества, составляющего казну области, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду или до приватизации.
5.1.4. На организацию учета государственного имущества области и проведение его технической инвентаризации.
5.1.5. На оплату услуг доверительных управляющих.
5.1.6. На оплату услуг лиц, проводящих ликвидацию областных государственных предприятий и хозяйственных обществ, а также на выплату вознаграждений арбитражным управляющим в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
5.1.7. На оплату публикаций в средствах массовой информации.
5.1.8. На проведение кадастровых работ, в том числе на постановку земельных участков на государственный кадастровый учет.
5.1.9. На оплату услуг по организации и проведению продаж приватизируемого государственного имущества.
5.1.10. Связанных с процессом управления государственным имуществом области, в том числе с модернизацией и сопровождением программного обеспечения.
5.2. Расходы, связанные с приобретением имущества, сформированы на основании заявок органов исполнительной власти области для осуществления государственных функций согласно приложению N 5.
Кроме того, в целях обеспечения исполнения обязательств частных инвесторов, инвестиционные проекты которых включены в перечень приоритетных инвестиционных проектов в соответствии с Законом Кировской области от 02.07.2010 N 537-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области", по уплате кредитных и (или) лизинговых платежей, а также юридических лиц при реализации ими инвестиционных и инновационных проектов на территории Кировской области, областных целевых программ создается залоговый фонд согласно приложению N 6.
______________________________
* Данные расходы определены в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 27.05.2008 N 132/190 "О мерах по оснащению дорожной техникой и оборудованием государственных предприятий дорожной отрасли Кировской области в 2008 - 2013 годах" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 17.08.2010 N 64/407).
Приложение N 1
Состав и стоимость
государственного имущества Кировской области
Наименование государственного имущества Кировской области |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
На 01.11.2012 |
Кировские областные государственные предприятия |
|
|
|
Количество предприятий (единиц) |
70 |
39 |
38 |
Количество объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений) |
1 450 |
1 437 |
1 395 |
Площадь объектов недвижимости (кв. метров) |
311 831 |
305 154 |
289 170 |
Остаточная стоимость основных фондов (млн. рублей) |
965 |
882 |
828 |
Областные государственные учреждения |
|
|
|
Количество учреждений (единиц) |
429 |
429 |
488 |
Количество объектов недвижимости |
2 699 |
2 506 |
3 716 |
Площадь объектов недвижимости (кв. метров) |
1 319 102 |
1 321 533 |
2 082 146 |
Остаточная стоимость основных фондов (млн. рублей) |
10 324 |
12 623 |
15 949 |
Суммарная номинальная стоимость пакетов акций и долей хозяйственных обществ |
|
|
|
Количество хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат области (единиц) |
34 |
28 |
26 |
Стоимость акций (долей) по номиналу (млн. рублей) |
945, 5 |
982,6 |
1 513,24 |
Отдельные объекты недвижимости, временно учитываемые на балансах хозяйственных обществ |
|
|
|
Количество объектов недвижимости (единиц) |
447 (в том числе 173 жилых дома) |
698 (в том числе 167 жилых домов) |
598 (в том числе 70 жилых домов) |
Остаточная стоимость (млн. рублей) |
113 |
144 |
137 |
Отдельные объекты недвижимости, учитываемые на балансах федеральных государственных учреждений |
|
|
|
Количество объектов недвижимости |
413 |
407 |
402 |
Площадь объектов недвижимости (кв. метров) |
22 104 |
21 840 |
19 120 |
Остаточная стоимость основных фондов (млн. рублей) |
2 904 |
2 838 |
2 827 |
Казна области |
|
|
|
Количество объектов недвижимости |
253 |
238 |
243 |
Площадь объектов недвижимости (кв. метров) |
66 068 |
80 487 |
79 207 |
Остаточная стоимость основных фондов (млн. рублей) |
335 |
491 |
432 |
Земельные участки |
|
|
|
Количество земельных участков, штук |
651 |
880 |
933 |
Площадь, гектаров |
60 396,6 |
173 819 |
241 166 |
Приложение N 2
Перечень
областных государственных предприятий, уставные фонды которых подлежат увеличению
Наименование предприятия |
Сумма увеличения уставного фонда в 2013 году (тыс. рублей) |
Кировское областное государственное предприятие "Вятские автомобильные дороги" |
57 573,9 |
Итого |
57 573,9 |
Приложение N 3
Перечень
областных государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию
Наименование реорганизуемого предприятия |
Адрес |
Планируемая процедура реорганизации |
Цель реорганизации |
Кировское областное государственное предприятие "Вятские автомобильные дороги" |
г. Киров, ул. Грибоедова, д. 1 |
преобразование в открытое акционерное общество |
выполнение государственной политики, проводимой Правительством Российской Федерации |
Приложение N 4
Приватизация областного государственного имущества на 2013 год
N п/п |
Вид приватизации, предприятие, объект |
Величина реализуемого пакета, доли (% уставного капитала), состав имущества* |
Примечание |
1 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по предложению органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
|
предполагаемый доход в областной бюджет - 101 млн. рублей |
1.1 |
Продажа на аукционе объектов недвижимого имущества по адресу: Кировская область, Куменский район, с. Быково |
здание конефермы, 279,8 кв. метра; здание колбасного цеха, 299,5 кв. метра; здание весовой, 105,9 кв. метра; здание склада зернового N 4, 769 кв. метров; здание АВМ, 1191,5 кв. метра; здание сторожки у нефтебазы, 12,3 кв. метра; здание склада под строительные материалы, 467,7 кв. метра; здание склада зернового N 5, 777,5 кв. метра; здание коровника, 1575,2 кв. метра; здание телятника, 1397,6 кв. метра; здание КЗС-20, 112,2 кв. метра; здание столовой, 1152,5 кв. метра; здание склада, 262,2 кв. метра; здание весовой, 109,4 кв. метра; здание сушильной линии, 750,7 кв. метра; здание теплой стоянки для тракторов, 745,1 кв. метра; здание склада под удобрения, 402,3 кв. метра; силосные траншеи, 2540 куб. метров; здание склада зернового N 1, 418,1 кв. метра; скотомогильник железобетонный, объем 360 куб. метров; здание телятника-откормочника, 1619,4 кв. метра; здание свинарника-откормочника, 733,4 кв. метра; здание телятника-откормочника, 878,2 кв. метра; автодорога с хозпостройками у КЗС-25, 148 погонных метров; здание склада зернового N 2, 341,6 кв. метра; здание зернохранилища N 7, 781,7 кв. метра; здание пилорамы, 172,1 кв. метра; здание телятника доращивания, 1903,5 кв. метра; здание КЗС-25, 136,5 кв. метра; здание склада зернового N 6, 777,5 кв. метра; здание склада ядохимикатов, 17,2 кв. метра; здание теплой стоянки, 1339,8 кв. метра; автодорога к отгонному пастбищу, 191,5 погонных метра; отгонное пастбище, 404 кв. метра; здание МТФ N 2, блок вспомогательных служб, телятник доращивания, 3192,6 кв. метра; здание ремонтно-механической мастерской, 1100,6 кв. метра; здание свинарника-маточника, 923,4 кв. метра; здание склада N 3, 747,6 кв. метра |
|
1.2 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, пос. Тужа, ул. Кирова, д. 13 |
здание ветеринарной станции, здание стационара |
|
1.3 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, Слободской район, д. Зониха |
комплекс объектов оздоровительного лагеря им. Ю.А. Гагарина |
|
1.4 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, г. Советск |
здание физиопроцедурного кабинета, 97,6 кв. метра; здание пищеблока, 236,4 кв. метра; здание гаража, 389 кв. метров; здание административного корпуса, 112,5 кв. метра; здание прачечной, 220,1 кв. метра; здание складских помещений, 33,6 кв. метра; здание павильона N 3, 143,7 кв. метра; трансформаторная подстанция ТП-35 с линией передач по всей территории; скважина |
|
1.5 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, г. Кирово-Чепецк, микрорайон Каринторф, ул. Ленинская, д. 1 |
здание пожарного депо, 499,6 кв. метра |
|
1.6 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Ленина, д. 5/2 |
трансформаторная подстанция площадью 32,1 кв. метра |
|
1.7 |
Продажа на аукционе объектов недвижимости по адресу: Кировская область, г. Советск, ул. Ленина, д. 11 |
административный корпус площадью 708 кв. метров, учебный корпус площадью 2148 кв. метров, учебный корпус площадью 86,9 кв. метра |
|
1.8 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, г. Кирово-Чепецк, пер. Рабочий, д. 7 |
помещение административное площадью 1247,3 кв. метра |
|
1.9 |
Продажа на аукционе объекта недвижимости по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пос. Демьяново |
91/1000 долей в праве общей собственности на железнодорожный тупик |
|
2 |
Продажа акций открытых акционерных обществ с учетом мнения органов исполнительной власти области |
|
|
2.1 |
Продажа акций открытого акционерного общества "Фаленская межрайонная станция по травам" |
100% |
|
2.2 |
Продажа акций открытого акционерного общества "Аптека N 211" |
100% |
|
2.3 |
Продажа акций открытого акционерного общества "Городская аптека N 68" |
100% |
|
______________________________
* Департаментом государственной собственности Кировской области исходя из имеющейся конъюнктуры рынка определяются состав и сроки приватизации имущества, выставленного на продажу, и количество акций, входящих в лоты.
Приложение N 5
Приобретение имущества в областную собственность в 2013 году и на плановый период 2014 - 2015 годов
Приобретение имущества в областную собственность в 2013 году
N п/п |
Вид затрат |
Предполагаемые затраты (тыс. рублей) |
Примечание |
1 |
Приобретение недвижимого и движимого имущества на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции* |
2 500 |
|
1.1 |
Оплата приобретенного в 2002 году у открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" движимого и недвижимого имущества в с. Быковское Куменского района Кировской области |
2 499, 999 |
седьмая часть платежей в соответствии с установленной в договоре рассрочкой |
2 |
Приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
4 000 |
|
3 |
Акции открытого акционерного общества "Кировская региональная ипотечная корпорация" |
200 000 |
оплата дополнительного выпуска акций |
|
Итого |
206 500 |
|
______________________________
* Приобретение недвижимого и движимого имущества осуществляется на основании поступивших предложений органов исполнительной власти области отраслевой компетенции и подлежит уточнению. Имущество, не приобретенное в текущем году, подлежит приобретению в следующем году.
Приобретение имущества в областную собственность в 2014 году
N п/п |
Вид затрат |
Предполагаемые затраты (тыс. рублей) |
Примечание |
1 |
Приобретение недвижимого и движимого имущества на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции* |
2500 |
|
|
Оплата приобретенного в 2002 году у открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" движимого и недвижимого имущества в с. Быковское Куменского района Кировской области |
2 499,99 |
восьмая часть платежей в соответствии с установленной в договоре рассрочкой |
2 |
Приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
4 000 |
|
|
Итого |
6 500 |
|
______________________________
* Приобретение недвижимого и движимого имущества осуществляется на основании поступивших предложений органов исполнительной власти области отраслевой компетенции и подлежит уточнению. Имущество, не приобретенное в текущем году, подлежит приобретению в следующем году.
Приобретение имущества в областную собственность в 2015 году
N п/п |
Вид затрат |
Предполагаемые затраты (тыс. рублей) |
Примечание |
1 |
Приобретение недвижимого и движимого имущества на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции* |
2500 |
|
|
Оплата приобретенного в 2002 году у открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" движимого и недвижимого имущества в с. Быковское Куменского района Кировской области |
2 499, 999 |
девятая часть платежей в соответствии с установленной в договоре рассрочкой |
2 |
Приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции |
4 000 |
|
|
Итого |
6 500 |
|
______________________________
* Приобретение недвижимого и движимого имущества осуществляется на основании поступивших предложений органов исполнительной власти области отраслевой компетенции и подлежит уточнению. Имущество, не приобретенное в текущем году, подлежит приобретению в следующем году.
Приложение N 6
Состав залогового фонда Кировской области
Акции (доли) хозяйственных обществ, принадлежащие Кировской области
N п/п |
Наименование открытого акционерного общества
|
Номинальная стоимость акции (рублей) |
Доля Кировской области |
Ориентировочная рыночная стоимость (тыс. рублей) |
|
обыкновенные именные акции (штук) |
% уставного капитала |
||||
1 |
Открытое акционерное общество "Кировская региональная ипотечная корпорация" |
637 |
121 460 |
100 |
140 000 |
2 |
Открытое акционерное общество "КировПассажирАвтотранс" |
1 000 |
47 800 |
50 |
45 000 |
3 |
Открытое акционерное общество "Кировоблгаз" |
1 |
6 801 |
6,8 |
18 000 |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью "Газпроммежрегионгаз Киров" |
- |
- |
24,7 |
30 000 |
5 |
Открытое акционерное общество "Чимбулатский карьер"* |
100 |
625 559 |
100 |
257 256 |
|
Итого |
- |
- |
- |
490 256 |
______________________________
* Имущество находится в залоге.
Имущество, находящееся в казне области
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
Площадь, кв. метров |
Наличие государственной регистрации права собственности области |
Текущее использование |
Ориентировочная рыночная стоимость (тыс. рублей) |
1 |
Помещение филармонии* |
г. Киров, ул. Ленина, д. 102б |
397,4 |
+/- |
аренда общества с ограниченной ответственностью "Стар-плюс" |
11 479 |
2 |
Помещение филармонии* |
г. Киров, ул. Ленина, д. 102б |
352,0 |
+ |
аренда общества с ограниченной ответственностью "Стар-плюс" |
8 957 |
3 |
Здание детского санаторно-оздоровительного лагеря* |
Слободской район, д. Митино |
3094,3 |
+ |
аренда общества с ограниченной ответственностью "Санаторий "Митино" |
62 555 |
4 |
Встроенные учрежденческие помещения* |
г. Киров, ул. Воровского, д. 73 |
1845,8 |
+ |
аренда федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ", безвозмездное пользование Кировским областным государственным унитарным предприятием институтом по проектированию объектов жилищно-коммунального хозяйства "Кировкоммунпроект" |
49 092 |
5 |
Здание* |
г. Киров, ул. Ленина, д. 25 |
1366,6 |
+ |
безвозмездное пользование государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Волго-Вятская академия государственной службы" |
27 332 |
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
170 464 |
______________________________
* Имущество находится в залоге.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/840 "О Программе управления государственным имуществом Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов"
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 29 декабря 2012 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 февраля 2013 г. N 1 (часть 2)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2013 г. N 242/957
Постановление Правительства Кировской области от 22 октября 2013 г. N 232/677
Постановление Правительства Кировской области от 13 августа 2013 г. N 222/468
Постановление Правительства Кировской области от 3 июля 2013 г. N 215/406
Постановление Правительства Кировской области от 21 мая 2013 г. N 209/271