23 июня 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Законом Кировской области от 09.04.96 N 15-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными законами Кировской области от 03.10.2002 N 104-ЗО, от 29.12.2004 N 302-ЗО), постановлением Правительства области от 09.08.2005 N 40/191 "Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Кировской области постановляет:
См. также Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области, утвержденное постановлением Правительства Кировской области от 28 марта 2006 г. N 55/50
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кировской области. Прилагается.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области принять муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствующих муниципальных образованиях.
3. Признать утратившим силу постановление администрации области от 17.05.96 N 82 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение".
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 16 марта 2007 г. N 88/117)
23 июня 2009 г.
См. Положение об областном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области, утвержденное постановлением Правительства Кировской области от 16 января 2007 г. N 81/11
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кировской области (далее - Положение) определяет порядок планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Кировской области.
1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения;
безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам по чрезвычайным ситуациям, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
2. Планирование эвакуации населения
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на основе возможной обстановки, которая может сложиться на определенной территории в результате чрезвычайной ситуации, вследствие которой возникает угроза жизни или здоровью людей.
2.2. Планы эвакуации населения разрабатываются заблаговременно в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на региональном и муниципальном уровнях, а также в организациях, попадающих в зону действия поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Кировской области от 23 июня 2009 г. N 15/159 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.3. На региональном уровне план эвакуации населения разрабатывает управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области совместно с эвакуационной комиссией Кировской области и органами исполнительной власти области, обеспечивающими проведение эвакуационных мероприятий.
2.4. На муниципальном уровне и в организациях руководители муниципальных образований и организаций самостоятельно определяют своим решением ответственных за разработку планов эвакуации населения.
2.5. Порядок разработки и содержание планов эвакуации, приема, размещения и жизнеобеспечения населения определяется соответствующими нормативными правовыми документами, устанавливающими требования по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Кировской области от 23 июня 2009 г. N 15/159 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Организационно-методическое руководство планированием эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории области осуществляет управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.
3. Организация и проведение эвакуации населения
3.1. Эвакуация населения является основным способом защиты населения при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей.
3.2. В зависимости от времени и сроков проведения возможны следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.
3.3. В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации и нарушения условий жизнеобеспечения населения возможна общая или частичная эвакуация населения.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации определенной категории населения.
3.4. Эвакуация, как правило, проводится в два этапа.
Первый этап - эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются кинотеатры, клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие общественные помещения.
Второй этап - при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения населения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания. Под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, турбазы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.
В отдельных случаях в зависимости от обстановки эвакуация населения может проводиться в один этап - из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно в пункты длительного проживания.
3.5. Решение на проведение эвакуации населения в соответствии с действующим законодательством принимают:
при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера - Правительство Кировской области по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области;
при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального характера - органы местного самоуправления области;
при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации локального характера - руководитель организации.
В случае крайней необходимости решение на проведение эвакуации населения может принять руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с немедленным информированием о принятом решении соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области и организаций.
3.6. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий, в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, осуществляется органом, принявшим решение на проведение эвакуации.
3.7. Непосредственное проведение эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации возлагается на эвакуационные органы, которые создаются заблаговременно Правительством области, органами местного самоуправления области, организациями соответственно на региональном, муниципальном уровнях и в организациях, откуда в зависимости от возможной обстановки планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
3.8. К эвакуационным органам относятся:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
сборные эвакуационные пункты;
приемные эвакуационные пункты;
промежуточные пункты эвакуации.
3.9. Эвакуационные комиссии создаются для проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций.
3.10. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах для организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций населения.
3.11. Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на автотранспорт и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы.
Сборные эвакуационные пункты, как правило, развертываются при проведении упреждающей (заблаговременной) эвакуации населения. При возникновении чрезвычайной ситуации, в которой необходима экстренная (безотлагательная) эвакуация населения, сборные эвакуационные пункты могут не развертываться. В этом случае регистрация населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации, осуществляется в пунктах их размещения.
3.12. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места последующего размещения.
3.13. Промежуточные пункты эвакуации размещаются на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации и должны обеспечивать учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в безопасные районы.
3.14. В зависимости от обстановки, которая может сложиться в результате чрезвычайной ситуации, и от количества населения, подлежащего эвакуации, эвакуационные органы могут не развертываться, а соответствующими решениями, в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, назначаться ответственные лица (группа лиц) за проведение эвакуации населении.
3.15. Способы эвакуации населения, сроки её проведения, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, определяются органом, принявшим решение на эвакуацию населения в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.16. Возвращение эвакуируемого населения в места постоянного проживания проводится по распоряжению органа, принявшего решение на проведение эвакуации.
3.17. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, проводимыми органами исполнительной власти области, эвакуационными органами, органами местного самоуправления области и организациями при установлении режимов функционирования территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:
3.17.1. В режиме повседневной деятельности:
разработка планов эвакуации, приёма, размещения и жизнеобеспечения населения;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций, определение пунктов временного размещения и длительного проживания, определение маршрутов эвакуации;
планирование вопросов обеспечения эвакуационных мероприятий;
планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения;
подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению;
организация взаимодействия всех органов, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение.
3.17.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий;
уточнение категорий и численности населения, а также порядка и способов проведения эвакуации населения;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
уточнение численности и подготовка транспортных средств к перевозкам людей;
подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов посадки и высадки населения;
уточнение с взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения;
при необходимости проведение эвакуационных мероприятий.
3.17.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):
оповещение населения о начале и способах проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
приведение в готовность пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
подача транспортных средств на пункты посадки населения;
сбор и отправка в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
регистрация эвакуируемого населения;
приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах;
организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.
4. Обеспечение эвакуации населения
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, материально-техническому и другим.
4.2. Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации, наличия транспортных средств и состояния дорожной сети возможны следующие варианты использования транспортных средств:
вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывоз населения первоначально на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывоз населения на промежуточные пункты эвакуации, расположенные в безопасных районах, с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывод населения пешим порядком из зоны чрезвычайной ситуации с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты эвакуации к местам размещения.
4.3. Медицинское обеспечение - это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения осуществляются в соответствии с полномочиями, возложенными законодательством на органы внутренних дел.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации - это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4.6. Обеспечение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера организуют и осуществляют соответствующие органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации в соответствии с задачами, возложенными на них законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Обеспечение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера организуется и осуществляется соответственно на основании решения органов местного самоуправления области и руководителей организаций.
4.7. Финансирование мероприятий по проведению и обеспечению эвакуации населения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области.
4.8. Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 16 марта 2007 г. N 88/117 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кировской области"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 апреля 2007 г. N 2 (71)
Постановлением Правительства Кировской области от 30 июля 2021 г. N 396-п настоящий документ признан утратившим силу с 3 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 28 января 2020 г. N 27-п
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Кировской области от 28 апреля 2014 г. N 260/281
Постановление Правительства Кировской области от 27 мая 2013 г. N 210/308
Постановление Правительства Кировской области от 23 июня 2009 г. N 15/159