5 марта 2013 г.
Во исполнение постановления Правительства Кировской области от 20.03.2012 N 144/123 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 29.08.2012 N 168/511, от 12.11.2012 N 179/681), распоряжения Правительства Кировской области от 19.06.2012 N 180 "Об утверждении перечня государственных про грамм Кировской области" (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 03.09.2012 N 266) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2015 годы (далее - Государственная программа). Прилагается.
2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - |
Н.Ю. Белых |
Государственная программа
Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/833)
5 марта 2013 г.
Паспорт государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2015 годы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
областная целевая программа "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года"; ведомственная целевая программа "Управление дорожным хозяйством Кировской области" |
Цели Государственной программы |
удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах; сохранение и развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, интеграцией в российское транспортное пространство в соответствии со стратегическими планами социально-экономического развития региона |
Задачи Государственной программы |
развитие дорожного хозяйства; развитие автомобильного и электрифицированного транспорта; развитие железнодорожного транспорта; развитие гражданской авиации; безопасность дорожного движения; создание условий для обеспечения выполнения департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области своих полномочий; реализация государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области; реализация государственной услуги по представлению сведений из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области; осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения; реконструкция мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; поступление сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации; плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации; государственная пошлина за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации; смертность населения от дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. населения; количество нарушений сроков рассмотрения документов, представленных для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области (по результатам проверок контролирующими органами и жалоб соискателей разрешения); количество нарушений сроков представления сведений из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области (по результатам проверок контролирующими органами и жалоб заявителей) |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
2013 - 2015 годы. Этапы реализации Государственной программы не выделяются |
Объемы ассигнований Государственной программы |
общий объем финансирования Государственной программы составит 14 780 376,07 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 129 756,00 тыс. рублей; средства областного бюджета - 13 581 463, 60 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 310 406,97 тыс. рублей (по соглашению); средства из внебюджетных источников финансирования - 758 749,50 тыс. рублей (по соглашению) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы |
за период реализации Государственной программы предполагается достичь следующих результатов: ввести в действие автомобильные дороги общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения - 88,421 км; реконструировать мосты на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения - 6 штук/200,5 пог. метра; осуществить ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 120,57 км; сохранить отсутствие нарушений сроков рассмотрения документов, представленных для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области (по результатам проверок контролирующими органами и жалоб соискателей разрешения); сохранить отсутствие нарушений сроков представления сведений из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области (по результатам проверок контролирующими органами и жалоб заявителей). В результате реализации Государственной программы к концу 2015 года предполагается достичь следующих результатов: увеличить поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, до 5 100,00 тыс. рублей; сохранить плату за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, зачисляемую в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 1 100 тыс. рублей; увеличить государственную пошлину за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемую в бюджеты субъектов Российской Федерации, до 1 800 тыс. рублей; сократить смертность населения от дорожно-транспортных происшествий до 15,4 человека в расчете на 100 тыс. населения |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная программа разработана в целях реализации распоряжения Правительства Кировской области от 19.06.2012 N 180 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области".
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе. Ослаблены позиции гражданской авиации, что не позволяет в полной мере использовать ее конкурентные преимущества для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала страны.
Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства региона и влияет на полноту освоения ресурсов региона.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования незначительно в соотношении друг к другу, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.
Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Кировской области является недостаточность средств дорожного фонда Кировской области на реализацию полномочий Правительства области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Как следствие, не обеспечивается нормативное содержание существующей сети автомобильных дорог, не соблюдаются предельные межремонтные сроки ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог.
В настоящее время отсутствует устойчивая автодорожная связь с Вологодской и Архангельской областями, не соединены с областным центром автомобильными дорогами с твердым покрытием два районных центра области - Подосиновский и Лузский.
Состояние сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения характеризуется высоким уровнем несоответствия нормативным требованиям - 84,9%.
Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог является серьезным ограничением на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития региона.
Экономический рост сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов. Так, система магистральных пассажирских перевозок воздушным транспортом не обеспечивает для большинства жителей Кировской области доступных возможностей перемещения внутри региона и за его пределами. Из-за стагнации местных и внутрирегиональных авиаперевозок, отсутствия эффективного взаимодействия региональных и магистральных авиакомпаний, неразвитости технологий, основанных на использовании узловых аэропортов (аэродромов подскока), фактически отсутствует сеть авиамаршрутов, что снижает эффективность, качество, а самое главное, доступность обслуживания граждан на транспорте.
Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг критических показателей. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли Кировской области.
Наиболее значимыми проблемами, сдерживающими дальнейшее развитие транспортной системы Кировской области, являются:
несоответствие уровня развития транспортного комплекса текущим и стратегическим потребностям экономики и населения области. Темпы развития инфраструктурной сети не отвечают долгосрочным тенденциям роста спроса на грузовые и пассажирские перевозки;
территориальные диспропорции в развитии транспортной инфраструктуры и уровне транспортной доступности различных территорий. Так, удаленные территории Кировской области в отличие от центральных муниципальных образований, обладающих высокой плотностью транспортных путей, отличаются слабым развитием транспортной инфраструктуры, препятствующим дальнейшему хозяйственному освоению этих районов;
несоответствие технического состояния транспортной инфраструктуры современным требованиям, высокая степень износа активной и пассивной части основных фондов, что не позволяет обеспечить необходимую пропускную способность, ограничивает скорость и не обеспечивает в должной мере безопасность движения;
недостаточный уровень развития комбинированных перевозок в силу неразвитости механизмов координации и комплексного развития видов транспорта, что ведет к снижению эффективности работы всей транспортной системы;
недостаточный уровень надежности перевозок, высокие транспортные издержки, невысокое качество транспортного обслуживания как производственной сферы, так и населения;
низкий уровень инновационной составляющей в развитии транспортной системы Кировской области;
недостаточный уровень внедрения информационных технологий в перевозочный процесс.
В транспортной системе Кировской области огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная работа - осуществление городских, пригородных, междугородных и межрегиональных перевозок населения. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более 50% объема перевозок пассажиров.
В настоящее время на территории Кировской области пассажирские перевозки автомобильным транспортом городского и пригородного сообщения осуществляют 64 предприятия различных форм собственности, в том числе 18 предприятий муниципальной собственности, 6 открытых акционерных обществ, 20 обществ с ограниченной ответственностью и 20 индивидуальных предпринимателей.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется по 130 маршрутам, входящим в маршрутную сеть Кировской области, в том числе по 57 пригородным и 73 межмуниципальным маршрутам.
Ежедневно на всех маршрутах Кировской области задействовано около 1500 автобусов различных марок, в том числе в городе Кирове 417 автобусов и 122 троллейбуса.
Обслуживание населения автомобильным транспортом организовано в 40 муниципальных районах области и 5 городских округах.
На большинстве автобусов установлена спутниковая система ГЛОНАСС, позволяющая контролировать соблюдение графиков движения автобусов, маршрута, устанавливать местоположение транспортного средства.
Однако срок эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах, составляет от 5 лет и более.
Обновление автобусного парка осуществляется за счет собственных средств предприятий, в том числе на условиях лизинга.
Полномочия органов исполнительной власти Кировской области в части организации транспортного обслуживания населения поддерживаются Правительством Кировской области при помощи механизма социальных маршрутов и возмещения недополученных доходов перевозчикам в связи с предоставлением льготного проезда для отдельных категорий граждан.
Учитывая, что тарифы на проезд автомобильным транспортом общего пользования устанавливаются ниже фактической стоимости, пассажирские перевозки являются убыточными. Возмещение недополученных доходов на маршрутах перевозчикам осуществляется с привлечением субсидий областного бюджета Кировской области и бюджетов муниципальных образований Кировской области.
Перевозка пассажиров общественным транспортом включает в себя перевозку пассажиров автобусами и троллейбусами, в том числе перевозку льготных категорий граждан, значительную долю которых составляют инвалиды, пенсионеры, студенты. Перевозка льготных категорий пассажиров составляет 30% от общего объема перевезенных пассажиров.
На долю железнодорожного транспорта приходится около 25% пассажирооборота в пригородном сообщении на территории Кировской области. Эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования в регионе составляет 1098 километров.
Пригородные пассажирские перевозки занимают особое место в работе железнодорожного транспорта Кировской области. Они имеют высокое социально-экономическое значение в жизни общества, удовлетворяя потребность граждан в перемещениях к местам работы, службы, учебы и отдыха.
Спрос на перевозки формируется благодаря доступности данного вида транспорта, его ориентированности на малоимущие слои населения, значительную долю которых составляют пенсионеры, студенты, другие категории граждан, имеющие льготы федерального и регионального уровней. Учитывая социальную направленность пригородных перевозок, определение субъектами Российской Федерации стоимости проезда в электропоездах осуществляется гораздо ниже фактической себестоимости, что приводит к убыточности пригородных пассажирских перевозок.
В настоящее время на территории Кировской области услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении оказываются тремя пригородными пассажирскими компаниями (далее - ППК): открытым акционерным обществом "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания", открытым акционерным обществом "Содружество", открытым акционерным обществом "Северная пригородная пассажирская компания".
Правительство Кировской области обеспечивает на территории области компенсацию перевозчикам потерь в доходах от регулирования тарифов и предоставляет льготы по тарифам на проезд отдельным категориям граждан. В 2011 году из областного бюджета в полном объеме компенсированы потери в доходах пригородным пассажирским компаниям на сумму 116,6 млн. рублей, в том числе в связи с предоставлением льготы по тарифам на проезд 24,6 млн. рублей.
В 2011 году открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") была проведена модернизация тягового подвижного состава (пассажирских электровозов), реконструкция станции Стрижи, модернизация железнодорожного пути на участке Макуха - Луза, оборудование участка Лянгасово - Сусоловка устройствами диспетчерской централизации.
Благодаря ОАО "РЖД" в Кировской области были построены новые железнодорожные вокзалы в городах Зуевка, Юрья, Вятские Поляны. Ежегодно ОАО "РЖД" осуществляет существенные вложения в развитие железнодорожного транспорта в Кировской области.
Однако достигнутые результаты являются недостаточными.
Парки локомотивов и пассажирских вагонов крайне изношены, уровень эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта остается чрезмерно высоким, медленно осваиваются прогрессивные технологии перевозок.
Очевидно, что нахождение оптимального баланса между социальной и экономической результативностью в деятельности железнодорожного транспорта является сложнейшей управленческой задачей. Для ее решения необходимы согласованные действия Правительства Российской Федерации, федеральных, региональных и местных органов власти, а также менеджмента хозяйствующих субъектов.
Воздушный транспорт играет важную социально-экономическую роль, обеспечивая необходимую транспортную доступность и осуществление функции географической связности регионов.
Устойчивое развитие гражданской авиации является гарантией свободного перемещения авиапассажиров и грузов, обеспечения целостности и национальной безопасности государства, модернизации экономики, улучшения условий и уровня жизни населения.
В настоящее время состояние авиатранспортной инфраструктуры и гражданской авиации в Кировской области не отвечает потребностям социально-экономического развития региона. Состояние местных и региональных авиационных перевозок характеризуется как критическое.
Состояние парка воздушных судов гражданской авиации нельзя считать оптимальным.
В течение 1991 - 2011 годов доля региональных воздушных линий в структуре внутренних перевозок сократилась с 75% до 25%, доля местных линий - с 27% до 3%. Наибольший удар в результате произошедших изменений получили региональные аэропорты, ориентированные на обслуживание межрегиональных и местных воздушных линий.
В настоящее время пассажиропоток аэропорта "Победилово" находится на низком уровне, вследствие чего открытое акционерное общество "Кировское авиапредприятие" является убыточным. По итогам 2010 года аэропорт обслужил 21,3 тыс. пассажиров и в рейтинге российских аэропортов занял 111 место, в рейтинге аэропортов Приволжского федерального округа - 15 место. В структуре пассажирообмена в рамках Приволжского федерального округа доля аэропорта "Победилово" составила в 2010 году 0,3%.
Ключевыми маршрутами аэропорта "Победилово" являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Нарьян-Мар. Маршрутные сети аэропортов-конкурентов имеют большое сходство и отражают структуру пассажиропотоков из городов северной части Приволжского федерального округа и прилегающих регионов. Основу сетей составляют рейсы:
в Москву и Санкт-Петербург;
в курортные города Египта, Турции и Израиля;
в города Средней Азии (основа пассажиропотока: перевозка трудовых мигрантов);
в курортные города юга европейской части Российской Федерации;
в города Приволжского и Уральского федеральных округов (внутри - и межрегиональные перевозки).
Отсутствие рейсов по большей части таких маршрутов из аэропорта "Победилово" вынуждает население Кировской области пользоваться услугами аэропортов-конкурентов.
Структура регионального спроса на пассажирские перевозки позволяет сделать вывод о наличии у аэропорта "Победилово" большого нереализованного потенциала как регионального транспортного узла.
Анализ показателей авиационной подвижности населения регионов показывает, что Кировская область обладает большим потенциалом роста пассажирских перевозок. При достижении показателя авиационной подвижности на уровне 0,2 (вдвое ниже среднеотраслевого уровня 2010 года) потенциальный объем перевозок из города Кирова составляет около 300 тыс. пассажиров в год. Стоит отметить, что для выхода на безубыточный уровень требуется 150 тыс. пассажиров в год.
Значительная часть проблем, стоящих перед гражданской авиацией, будет решаться в рамках Государственной программы.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Кировской области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Кировской области в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибают и получают ранения свыше 3 тыс. человек. На дорогах за последние 6 лет погибло 57 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 1624 ребенка.
Текущая ситуация с аварийностью в Кировской области характеризуется следующими параметрами:
около 70% ДТП в области происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают более 40% и получают ранения более 65% от общего числа пострадавших;
основными видами ДТП продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: наезд на пешехода (35,4% ото всех ДТП и 36% погибших);
свыше половины погибших в ДТП в 2010 году (64%) составили лица в возрасте 26 - 60 лет, из которых 49% - наиболее трудоспособного возраста (26 - 40 лет);
в 2011 году зарегистрировано 227 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 11 детей (+37,5% к уровню 2010 года) и получили ранения 236 детей;
в общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспортных средств. Удельный вес таких происшествий ежегодно возрастает (от 82,6% от общего количества ДТП в 2004 году до 86,1% в 2011 году);
основной причиной почти каждого шестого ДТП, гибели каждого пятого участника дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.
Вместе с тем движение на дорогах Кировской области остается небезопасным по сравнению со среднероссийским уровнем. Так, в 2011 году в регионе число пострадавших в ДТП людей на 100 тыс. человек населения составило 235,7 (в среднем по России - 195,8), число ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств составило 56,3 (в среднем по России - 46,1).
В рамках осуществления реализации государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области осуществляется выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области, ведется реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области.
В 2011 году выдано 500 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области. В 2012 году предполагается увеличить количество выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области до 2 500.
В 2011 году в бюджет области поступило от внесения платы за выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси 956 тыс. рублей. В 2012 году общая сумма поступившей платы за выданные разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси достигнет 2 500 тыс. рублей.
Выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области осуществляется в сроки, установленные законодательством и составляющие 30 дней со дня подачи заявления.
В рамках осуществления реализации государственной услуги по представлению сведений из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется представление сведений из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Срок представления сведений из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с законодательством составляет 5 дней со дня получения заявления о представлении таких сведений.
В рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Государственная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в дорожно-транспортном комплексе Кировской области.
Развитие транспортной системы Кировской области становится в настоящее время необходимым условием экономического роста региона и улучшения качества жизни населения.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
Государственная программа базируется на положениях федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 N 1995-р, Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432), программы социально-экономического развития Кировской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной Законом Кировской области от 25.02.2011 N 613-ЗО "О программе социально-экономического развития Кировской области на 2011 - 2013 годы".
Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех видов деятельности транспортной системы Кировской области.
К приоритетам государственной политики в сфере дорожного хозяйства Кировской области относятся:
развитие сети автомобильных дорог - завершение строительства автомобильной дороги Киров - Котлас - Архангельск на участках Альмеж - Скрябино и Опарино - Альмеж;
сохранение существующей сети автомобильных дорог - переход на нормативное содержание автомобильных дорог, соблюдение межремонтных сроков по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованием строительных норм.
Приоритетами государственной политики в сфере развития автомобильного и электрифицированного транспорта являются создание устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы общественного транспорта на основе формирования в регионе рынка услуг, регулируемого в интересах населения и хозяйствующих субъектов, а также удовлетворение потребности населения Кировской области в качественных услугах автомобильного транспорта общего пользования.
Государственная политика Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (с изменением, внесенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1121-р), Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, и Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р. К приоритетам государственной политики в сфере железнодорожного транспорта относятся повышение качества и доступности услуг железнодорожного транспорта для населения.
Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения развития воздушного транспорта включают создание необходимых условий для безопасного, удобного и качественного удовлетворения потребностей жителей, предприятий и организаций Кировской области в воздушных перевозках и определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года и Концепцией развития аэропортовой сети Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной совместным приказом Минтранса России и Минобороны России от 29.05.2008 N 003/0021.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Кировской области.
Цели повышения уровня безопасности дорожного движения, сокращения темпов роста количества ДТП, снижения тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в программе социально-экономического развития Кировской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной Законом Кировской области от 25.02.2011 N 613-ЗО "О программе социально-экономического развития Кировской области на 2011 - 2013 годы".
В настоящее время на федеральном уровне разрабатывается федеральная целевая программа повышения безопасности дорожного движения на 2013 - 2020 годы (далее - ФЦП). Наличие соответствующих мероприятий на региональном уровне необходимо в целях получения софинансирования из федерального бюджета в рамках реализуемых в соответствии с ФЦП мероприятий.
Приоритет государственной политики в реализации государственных услуг по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и по представлению сведений из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси обусловлен требованиями Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.04.2012 N 34-ФЗ) и заключается во введении рынка услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в правовое поле, повышении качества и безопасности предоставления населению услуг легковым такси и контроле за соблюдением действующего законодательства.
Целями Государственной программы являются:
удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах;
сохранение и развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, интеграцией в российское транспортное пространство в соответствии со стратегическими планами социально-экономического развития региона. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
развитие дорожного хозяйства;
развитие автомобильного и электрифицированного транспорта;
развитие железнодорожного транспорта;
развитие гражданской авиации;
безопасность дорожного движения;
создание условий для обеспечения выполнения департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области своих полномочий;
реализация государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области;
реализация государственной услуги по представлению сведений из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области;
осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.
Значение показателя определяется в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат), статистической отчетностью по форме N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений";
реконструкция мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Значение показателя определяется в соответствии с данными Кировстата, статистической отчетностью по форме N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений";
ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Значение показателя определяется в соответствии с данными Кировстата, статистической отчетностью по форме N 3-Автодор "Сведения о ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них";
поступление сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Значение показателя определяется на основании данных отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников формирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области;
плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, зачисляемая в областной бюджет.
Значение показателя определяется на основании данных отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников формирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области;
государственная пошлина за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Значение показателя определяется на основании данных отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников формирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области.
Значение показателя "Смертность населения от ДТП в расчете на 100 тыс. населения" определяется по формуле:
, где:
- смертность населения от ДТП в расчете на 100 тыс. населения (долей);
- количество лиц, погибших в результате ДТП (человек) (данные из ведомственной отчетности Министерства внутренних дел Российской Федерации);
- численность населения Кировской области (тыс. человек) (данные из формы статистического наблюдения "Численность населения на начало года").
Значение показателя "Количество нарушений сроков рассмотрения документов, представленных для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области" определяется на основании данных департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (по результатам проверок контролирующими органами и жалоб соискателей разрешения).
Значение показателя "Количество нарушений сроков представления сведений из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области" определяется на основании данных департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (по результатам проверок контролирующими органами и жалоб заявителей).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы, областной целевой программы, ведомственной целевой программы и их значения приведены в приложении N 1.
За период реализации Государственной программы предполагается достичь следующих результатов:
ввести в действие автомобильные дороги общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения - 88,421 км;
реконструировать мосты на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения - 6 штук/200,5 пог. метра;
осуществить ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 120,57 км;
сохранить отсутствие нарушений сроков рассмотрения документов, представленных для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области (по результатам проверок контролирующими органами и жалоб соискателей разрешения);
сохранить отсутствие нарушений сроков представления сведений из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области (по результатам проверок контролирующими органами и жалоб заявителей).
В результате реализации Государственной программы к концу 2015 года предполагается достичь следующих результатов:
увеличить поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, до 5 100,00 тыс. рублей;
сохранить плату за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, зачисляемую в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 1 100 тыс. рублей;
увеличить государственную пошлину за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемую в бюджеты субъектов Российской Федерации, до 1 800 тыс. рублей;
сократить смертность от ДТП до 15,4 человека в расчете на 100 тыс. населения.
Срок реализации Государственной программы рассчитан на 3 года (на период с 2013 по 2015 год). Разделение Государственной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы
Реализация Государственной программы осуществляется посредством выполнения областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 11.08.2010 N 63/378 "Об областной целевой программе "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года", ведомственной целевой программы "Управление дорожным хозяйством Кировской области", утвержденной приказом департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области от 03.08.2012 N 87.
Областная целевая программа "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года" направлена на реализацию мероприятий:
по строительству автомобильных дорог;
по реконструкции искусственных сооружений на автомобильных дорогах;
по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
по приобретению результатов деятельности частного партнера в рамках исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кировской области и искусственных сооружений на них;
по предоставлению субсидии частному партнеру в целях возмещения затрат в связи с исполнением частным партнером определяемых в соглашении о партнерстве обязательств, связанных с выполнением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Кировской области и искусственных сооружений на них;
по оптимизации затрат областного бюджета на ремонт и содержание дорог через перевод дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в сеть дорог федерального значения;
по обеспечению сохранности дорог, в том числе по введению весового контроля осевых нагрузок на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на социальных маршрутах Кировской области;
по оплате проезда на городском автомобильном и электрифицированном транспорте и автомобильном транспорте пригородного сообщения обучающимся по очной форме обучения образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории Кировской области для отдельных категорий граждан;
по обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, в том числе по предоставлению льготного проезда для отдельных категорий граждан;
по повышению качества и безопасности пассажирских перевозок посредством приобретения новых автобусов большой и средней вместимости, троллейбусов, контроля работы транспорта за счет внедрения новых технологий, в том числе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
по формированию оптимальной маршрутной сети пассажирских перевозок за счет осуществления мониторинга пассажиропотока, количества единиц транспортных средств и количества маршрутов;
по реконструкции и техническому перевооружению средств управления воздушным движением аэродрома "Киров";
по техническому перевооружению авиационной метеорологической станции аэродрома "Киров";
по реконструкции сетей инженерных коммуникаций аэродрома "Киров";
по проектированию, реконструкции и переоснащению топливозаправочного комплекса аэропорта "Победилово";
по проектированию и строительству гостиничного комплекса на 100 мест с охраняемой автомобильной парковкой;
по проектированию и строительству цеха бортового питания;
по модернизации водозаборного пункта аэропорта "Победилово" и магистральных водопроводных путей;
по предоставлению субсидий российским организациям воздушного транспорта в рамках пилотного проекта по организации региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе.
Муниципальным образованиям Кировской области в рамках областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года" предусматривается выделение субсидий из областного бюджета:
на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Ведомственная целевая программа "Управление дорожным хозяйством Кировской области" направлена на обеспечение деятельности и исполнение функций по осуществлению дорожной деятельности, возложенных на подведомственное департаменту дорожного хозяйства и транспорта Кировской области Кировское областное государственное казенное учреждение "Дорожный комитет Кировской области" - балансодержателя и владельца автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Кроме того, в Государственную программу включены отдельные мероприятия:
обеспечение создания условий для реализации Государственной программы департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области;
повышение безопасности дорожного движения:
развитие системы автоматического контроля и выявления нарушений ПДД,
проведение локально-реконструктивных мероприятий на улично-дорожной сети городов, направленных на повышение безопасности движения и пропускной способности отдельных пересечений и участков;
развитие железнодорожного транспорта:
компенсация потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов,
компенсация части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием Кировской областью решения об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Методики расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета утверждены постановлением Правительства Кировской области от 11.08.2010 N 63/378 "Об областной целевой программе "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года".
Порядок предоставления субсидий частным партнерам установлен постановлением Правительства Кировской области от 04.03.2011 N 92/59 "О порядке предоставления субсидий частным партнерам в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве в дорожной отрасли Кировской области".
Порядок предоставления из областного бюджета денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения, на возмещение им недополученных доходов в связи с установлением льгот по провозной плате для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области, утвержден постановлением Правительства Кировской области от 25.01.2012 N 136/24 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета денежных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения, на возмещение им недополученных доходов в связи с установлением льгот по провозной плате для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Кировской области".
Порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по социальным маршрутам Кировской области, на возмещение части недополученных доходов утвержден постановлением Правительства Кировской области от 27.12.2011 N 134/769 "О предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по социальным маршрутам Кировской области, на возмещение части недополученных доходов".
Порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, на возмещение им части недополученных доходов утвержден постановлением Правительства Кировской области от 24.02.2011 N 91/49 "О предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта пригородного сообщения".
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Для реализации Государственной программы необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и конечного результата Государственной программы, которые приведены в приложении N 2.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов Кировской области будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия на федеральном и областном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации Государственной программы.
5. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Мероприятия Государственной программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств местных бюджетов (по соглашению) и средств из внебюджетных источников финансирования (по соглашению).
Общий объем финансирования Государственной программы составит 14 780 376,07 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 129 756,00 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 13 581 463,60 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 310 406,97 тыс. рублей (по соглашению);
средства внебюджетных источников финансирования - 758 749,50 тыс. рублей (по соглашению).
Финансирование Государственной программы за счет федерального бюджета планируется в рамках:
Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)";
федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2008 N 652 "Об утверждении федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)".
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета приведены в приложении N 3. Средства местных бюджетов и внебюджетные средства привлекаются по соглашениям.
Финансирование Государственной программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных (инвестиционных) средств организаций дорожно-строительного комплекса области на реализацию инвестиционных проектов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 4.
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования относятся к капитальным вложениям и прочим расходам.
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы
(тыс. рублей)
Основные направления финансирования |
Объемы финансирования в 2013 - 2015 годах |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Государственная программа - всего |
14 780 376,07 |
4 900 906,77 |
5 140 081,40 |
4 739 387,90 |
в том числе: |
|
|
|
|
капитальные вложения |
2 675 450,77 |
919 553,37 |
957 330,80 |
798 566,60 |
прочие расходы |
12 104 925,30 |
3 981 353,40 |
4 182 750,60 |
3 940 821,30 |
При определении объема финансирования мероприятий по выполнению капитального ремонта, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на автомобильных дорогах используется метод нормативных затрат с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
При определении объемов финансирования мероприятий по выполнению проектных работ используется расчетный метод прямых затрат по каждому объекту индивидуально с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
При определении объема финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и развитию транспортной системы используется аналоговый метод оценки затрат по средней стоимости мероприятий с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Объемы финансирования мероприятий Государственной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Государственной программы.
6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
При реализации Государственной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального законодательства в сфере реализации Государственной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Кировской области |
Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников на дорожное хозяйство и транспорт |
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере дорожного хозяйства и транспорта с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; предоставление государственной поддержки организациям дорожного хозяйства и транспорта за счет изменения доли участия в реализации мероприятий Государственной программы |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Государственной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Государственной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Государственной программы |
7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Государственной программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, которые позволят проанализировать ход выполнения Государственной программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности реализации Государственной программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам Государственной программы) и по итогам реализации Государственной программы в целом как результативности Государственной программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям и объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы.
Методика включает проведение качественных и количественных оценок эффективности по:
степени достижения показателей эффективности реализации Государственной программы;
эффективности реализации Государственной программы.
Оценка степени достижения показателей эффективности реализации Государственной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Государственной программы за отчетный период и рассчитывается по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы, %;
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Государственной программы, %;
- количество показателей эффективности реализации Государственной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Государственной программы рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Государственной программы, %;
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Государственной программы, %;
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации Государственной программы, %.
Оценка эффективности реализации Государственной программы и достижения запланированных результатов производится по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации Государственной программы, %;
- степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы, %;
- уровень выполнения мероприятий Государственной программы, %, рассчитывается по формуле:
;
- коэффициент финансирования Государственной программы в целом, долей единицы с двумя знаками после запятой, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде;
- плановый объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде;
и - весовые коэффициенты показателей степени достижения показателей эффективности реализации Государственной программы и уровня выполнения мероприятий Государственной программы, равные соответственно 0,6 и 0,4.
В целях оценки эффективности реализации Государственной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Э равно или более 80%, то уровень эффективности реализации Государственной программы оценивается как высокий;
если значение показателя Э менее 80%, но равно или более 50%, то уровень эффективности реализации Государственной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение показателя Э менее 50%, то уровень эффективности реализации Государственной программы оценивается как неудовлетворительный.
Оценка эффективности реализации областной целевой программы, входящей в состав Государственной программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области", ведомственной целевой программы - в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных программ". Результаты оценки учитываются при оценке эффективности реализации Государственной программы в целом.
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителем ежегодно, до 20 февраля каждого года, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Государственной программы подготавливается ответственным исполнителем, согласовывается с первым заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу ответственного исполнителя Государственной программы, и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в Правительство Кировской области, департамент экономического развития Кировской области и департамент финансов Кировской области.
При необходимости ответственный исполнитель Государственной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Государственной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Государственной программы.
По итогам реализации Государственной программы ответственный исполнитель представляет в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, в Правительство Кировской области доклад, включающий оценку степени достижения целей и решения задач Государственной программы за весь период ее реализации.
8. Участие муниципальных образований в реализации Государственной программы
При предоставлении субсидий, указанных в разделе 3 настоящей Государственной программы, будут заключаться соглашения, в которых отражаются количественные значения целевых показателей эффективности использования субсидии.
Кроме этого, планируется участие муниципальных образований в реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в случае соответствующего софинансирования из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2015 годах".
Отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения определяется возможностью муниципальных образований в соответствии с их бюджетом.
9. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы
В реализации Государственной программы участвуют:
открытое акционерное общество "Автотранспортное предприятие" путем привлечения собственных (инвестиционных) средств на обновление автобусного парка;
открытое акционерное общество "Кировское транспортное предприятие" путем привлечения собственных (инвестиционных) средств на обновление транспортного парка и оснащение навигационными устройствами автотранспорта;
открытое акционерное общество "КировПассажирАвтотранс" путем привлечения собственных (инвестиционных) средств на обновление автобусного парка и оснащение навигационными устройствами автотранспорта.
К реализации Государственной программы могут привлекаться любые иные коммерческие и некоммерческие организации при условии обоснованности их участия.
В 2013 - 2015 годах направления Государственной программы, в которых принимают участие данные организации, а также условия их участия определяются программами и нормативными правовыми актами Правительства Кировской области.
Приложение N 1
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||
2011 год (базовый) |
2012 год (оценка) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2013 - 2015 годы - всего |
|||
1 |
Государственная программа Кировской области "Развитие транспортной системы" |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения |
км |
- |
10,54 |
15,721 |
31,95 |
40,75 |
88,421 |
1.2 |
Реконструкция мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения |
штук/пог. м |
- |
- |
3/98,2 |
3/102,3 |
- |
6/200,5 |
1.3 |
Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
км |
100,17 |
199,621 |
40,7 |
66,67 |
13,2 |
120,57 |
1.4 |
Поступление сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации |
тыс. рублей |
- |
7500,00 |
4500,00 |
4800,00 |
5100,00 |
- |
1.5 |
Плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации |
тыс. рублей |
- |
1100,00 |
1100,00 |
1100,00 |
1100,00 |
- |
1.6 |
Государственная пошлина за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации |
тыс. рублей |
- |
1650,00 |
1600,00 |
1700,00 |
1800,00 |
- |
1.7 |
Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. населения |
человек/100 тыс. населения |
19,7 |
15,8 |
15,7 |
15,5 |
15,4 |
- |
1.8 |
Отсутствие нарушений сроков рассмотрения документов, представленных для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.9 |
Отсутствие нарушений сроков представления сведений из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области |
единиц |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
2 |
Областная целевая программа "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года" |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения |
км |
- |
10,54 |
15,721 |
31,95 |
40,75 |
88,421 |
2.2 |
Реконструкция мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения |
штук/пог. м |
- |
- |
3/98,2 |
3/102,3 |
- |
6/200,5 |
2.3 |
Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
км |
100,17 |
199,621 |
40,7 |
66,67 |
13,2 |
120,57 |
2.4 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
% |
84,9 |
78,9 |
75,5 |
76,1 |
74,2 |
- |
2.5 |
Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием |
единиц |
- |
4 |
1 |
11 |
7 |
19 |
3 |
Ведомственная целевая программа "Управление дорожным хозяйством Кировской области" |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Поступление сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации |
тыс. рублей |
- |
7500,00 |
4500,00 |
4800,00 |
5100,00 |
- |
3.2 |
Плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации |
тыс. рублей |
- |
1100,00 |
1100,00 |
1100,00 |
1100,00 |
- |
3.3 |
Государственная пошлина за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации |
тыс. рублей |
- |
1650,00 |
1600,00 |
1700,00 |
1800,00 |
- |
4 |
Отдельное мероприятие по повышению безопасности дорожного движения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий в расчете на 100 тыс. населения |
человек/100 тыс. населения |
19,7 |
15,8 |
15,7 |
15,5 |
15,4 |
- |
Приложение N 2
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе областных целевых программ, ведомственных целевых программ |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия нормативного акта |
1 |
Постановление Правительства Кировской области |
о предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении |
департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области |
ежегодно |
2 |
Постановление Правительства Кировской области |
о введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кировской области в весенний период |
департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области |
ежегодно |
3 |
Постановление Правительства Кировской области |
о проведении отбора частного партнера в дорожной отрасли Кировской области |
департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области |
ежегодно |
Приложение N 3
Расходы
на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование государственной программы, областной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) |
Расходы (тыс. рублей) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Государственная программа |
"Развитие транспортной системы" |
департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области |
4 393 361,70 |
4 634 884,50 |
4 553 217,40 |
"Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года" |
департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области |
4 240 736,70 |
4 475 402,20 |
4 388 317,10 |
|
"Управление дорожным хозяйством Кировской области" |
департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области |
46 459,30 |
48 290,80 |
49 043,90 |
|
Отдельное мероприятие |
"Повышение безопасности дорожного движения" |
департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области |
11015,00 |
11566,00 |
12144,00 |
Отдельное мероприятие |
"Развитие железнодорожного транспорта" |
департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области |
80 080,10 |
83 972,50 |
88 059,40 |
Отдельное мероприятие |
"Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы" |
департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области |
15 070,60 |
15653,00 |
15653,00 |
Постановлением Правительства Кировской области от 5 марта 2013 г. N 198/107 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования
5 марта 2013 г.
Статус |
Наименование Государственной программы, подпрограммы, областной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа |
"Развитие транспортной системы" |
всего |
4 900 906,77 |
5 140 081,40 |
4 739 387,90 |
федеральный бюджет |
100 956,00 |
8 800,00 |
20 000,00 |
||
областной бюджет |
4 393 361,70 |
4 634 884,50 |
4 553 217,40 |
||
местный бюджет |
157 796,17 |
127 440,30 |
25 170,50 |
||
иные внебюджетные источники |
248 792,90 |
368 956,60 |
141 000,00 |
||
"Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года" |
всего |
4 684 309,60 |
4 937 515,20 |
4 558 660,10 |
|
федеральный бюджет |
100 956,00 |
8 800,00 |
20 000,00 |
||
областной бюджет |
4 240 736,70 |
4 475 402,20 |
4 388 317,10 |
||
местный бюджет |
93 824,00 |
84 356,40 |
9 343,00 |
||
иные внебюджетные источники |
248 792,90 |
368 956,60 |
141 000,00 |
||
"Управление дорожным хозяйством Кировской области" |
всего |
46 459,30 |
48 290,80 |
49 043,90 |
|
областной бюджет |
46 459,30 |
48 290,80 |
49 043,90 |
||
Отдельное мероприятие |
"Повышение безопасности дорожного движения" |
всего |
74 987,17 |
54 649,90 |
27 971,50 |
областной бюджет |
11 015,00 |
11 566,00 |
12 144,00 |
||
местный бюджет |
63 972,17 |
43 083,90 |
15 827,50 |
||
Отдельное мероприятие |
"Развитие железнодорожного транспорта" |
всего |
80 080,10 |
83 972,50 |
88 059,40 |
областной бюджет |
80 080,10 |
83 972,50 |
88 059,40 |
||
Отдельное мероприятие |
"Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы" |
всего |
15 070,60 |
15 653,00 |
15 653,00 |
областной бюджет |
15 070,60 |
15 653,00 |
15 653,00 |
Паспорт областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года"
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства Кировской области от 16.02.2010 N 39 "О концепции областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года" |
Государственный заказчик Программы |
департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области |
Основные разработчики Программы |
департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (далее - департамент); общество с ограниченной ответственностью "Аудиторско-консультационная компания "Бизнес-информ" |
Цель Программы |
развитие транспортной инфраструктуры Кировской области с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, интеграцией в российское транспортное пространство в соответствии со стратегическими планами социально-экономического развития региона |
Задачи Программы |
развитие дорожного хозяйства; развитие автомобильного транспорта; развитие воздушного транспорта; реализация межотраслевых проектов |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения; реконструкция мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусматривается |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
к концу 2015 года за счет реализации программных мероприятий предполагается достижение следующих результатов: ввод в действие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения - 107,861 км; реконструкция мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения - 6 шт./200,5 пог. метра; ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 518,661 км; сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения до 74,2%; сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 88,3%; сокращение доли ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП до 23,5%; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, - 23 населенных пункта |
Паспорт ведомственной целевой программы "Управление дорожным хозяйством Кировской области"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области |
Цели Программы |
обеспечение деятельности в области содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения в 2013 - 2015 годах |
Задачи Программы |
организация управления и освоения средств дорожного фонда и средств областного бюджета, направленных на финансирование работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, а также затрат на управление дорожным хозяйством в соответствии с бюджетной сметой; реализация долгосрочных и годовых программ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции и проектно-изыскательским работам на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, мостах и других сооружениях на них; реализация программ по ремонту и содержанию существующей сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, программ безопасности дорожного движения автомобильного транспорта, организация и контроль за работой постов весового контроля; финансирование дорожных работ, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности |
Характеристика программных мероприятий |
осуществление экономического учета в Кировском областном государственном казенном учреждении "Дорожный комитет Кировской области" (далее - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области"), анализ и контроль за состоянием и результатами хозяйственной деятельности, разработка годовых и перспективных планов в дорожном хозяйстве, подготовка заявок для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с последующим заключением государственных контрактов; осуществление контроля за качественным и своевременным обеспечением дорожной деятельности проектной, технической и иной документацией, обеспечение полноты её содержания и её соответствия целям и задачам планируемой и проводимой деятельности КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области"; осуществление контроля за своевременным и качественным строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, мостов и других сооружений на них; изучение и анализ состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, условий движения по ним автотранспорта; осуществление контроля за своевременным и качественным ремонтом и содержанием автомобильных дорог, мостов и других сооружений на них; ведение учета имущества и земельных ресурсов, находящихся в пользовании КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", проведение землеустроительных работ для образования новых и упорядочение существующих объектов землеустройства; осуществление контроля за перевозками опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; обеспечение формирования полной и достоверной информации о деятельности КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" и его имущественном положении |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/833 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 30 декабря 2012 г., в газете "Кировская правда" от 15 января 2013 г. N 2
Постановлением Правительства Кировской области от 1 апреля 2020 г. N 133-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 31 октября 2019 г. N 569-П
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2019 г.
Действие пункта 11 приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 8 августа 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 25 февраля 2019 г. N 63-п
Изменения вступают в силу с 4 марта 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 15 ноября 2018 г. N 545-п
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Кировской области от 25 апреля 2018 г. N 195-п
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Кировской области от 29 января 2018 г. N 28-п
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Кировской области от 20 ноября 2017 г. N 72-п
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Кировской области от 27 февраля 2017 г. N 49/111
Постановление Правительства Кировской области от 31 января 2017 г. N 43/66
Постановление Правительства Кировской области от 13 июля 2016 г. N 111/421
Постановление Правительства Кировской области от 4 мая 2016 г. N 97/282
Постановление Правительства Кировской области от 22 декабря 2015 г. N 75/852
Постановление Правительства Кировской области от 21 июля 2015 г. N 49/403
Постановление Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/232
Постановление Правительства Кировской области от 28 августа 2014 г. N 277/582
Постановление Правительства Кировской области от 24 июня 2014 г. N 268/424
Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2013 г. N 242/976
Постановление Правительства Кировской области от 2 октября 2013 г. N 229/615
Постановление Правительства Кировской области от 2 сентября 2013 г. N 225/563
Постановление Правительства Кировской области от 18 июня 2013 г. N 213/354
Постановление Правительства Кировской области от 5 марта 2013 г. N 198/107