Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 25 июня 2013 г. N 214/369)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей" (далее - Административный регламент) разработан в целях упорядочения предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей" (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - департамент).
1.3. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются зарегистрированные в установленном порядке на территории Кировской области организации агропромышленного комплекса (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств), использующие земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (далее - земельные участки) в соответствии с их целевым назначением. При этом подать документы, необходимые для предоставлении государственной услуги, вправе руководитель юридического лица - получателя государственной услуги либо его уполномоченный представитель (далее - заявитель).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.4.1. Местом предоставления государственной услуги и связанной с ней информации является место нахождения департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области: Дерендяева ул., д. 23, каб. 214, город Киров, 610020.
1.4.2. Часы приема заявителей в департаменте:
Дни недели |
График работы в обычные дни |
График работы накануне праздничного дня |
Понедельник |
9.00 - 18.00, обед 11.30 - 12.18 |
9.00 - 17.00, обед 11.30 - 12.18 |
Вторник |
9.00 - 18.00, обед 11.30 - 12.18 |
9.00 - 17.00, обед 11.30 - 12.18 |
Среда |
9.00 - 18.00, обед 11.30 - 12.18 |
9.00 - 17.00, обед 11.30 - 12.18 |
Четверг |
9.00 - 18.00, обед 11.30 - 12 18 |
9.00 - 17.00, обед 11.30 - 12.18 |
Пятница |
9.00 - 17.00, обед 11.30 - 12.18 |
9.00 - 16.00, обед 11.30 - 12.18 |
Суббота |
выходной день |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
выходной день |
1.4.3. Справочный телефон отдела правового обеспечения департамента, гражданские служащие которого обеспечивают предоставление государственной услуги: (8332) 64-99-29.
1.4.4. Адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dsx-kirov.ru. Адрес электронной почты (е-mail) департамента: dsx@dsx-kirov.ru. Адрес электронной почты (е-mail) отдела департамента, предоставляющего государственную услугу: kordik@dsx-kirov.ru.
Адрес официального информационного сайта Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://kirovreg.ru.
1.4.5. На официальном сайте департамента, а также (за исключением информации, указанной в подпункте 1.4.5.1 Административного регламента) в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" и в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
1.4.5.1. Место нахождения департамента, включая карту-схему проезда к этому месту от железнодорожного вокзала города Кирова, график приема заявителей, номера телефонов для получения информации, адрес электронной почты департамента.
1.4.5.2. Категории получателей государственной услуги.
1.4.5.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.4.5.4. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, приведенной в приложении N 1).
1.4.5.5. Порядок рассмотрения обращений заявителей.
1.4.5.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.4.5.7. Образец заполнения документа, содержащего запрос о предоставлении государственной услуги.
1.4.5.8. Основания для отказа в приеме документов, для отказа в предоставлении государственной услуги и основания для отказа в предоставлении субсидии.
1.4.5.9. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и его гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.4.6. Порядок получения заинтересованными лицами информации о порядке и о ходе предоставления государственной услуги.
1.4.6.1. Указанная информация представляется бесплатно:
при личном обращении;
при обращении по справочным телефонам;
при направлении письменного запроса почтовым отправлением;
при направлении запроса в форме электронного документа по электронной почте;
с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или портала государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru), информирование о ходе предоставления услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя.
1.4.6.2. Информация о порядке и о ходе предоставления государственной услуги представляется государственным гражданским служащим отдела правового обеспечения департамента, уполномоченным на проверку документов, поданных для предоставления государственной услуги (далее - лицо, уполномоченное на проверку документов).
1.4.6.3. Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги (сведений о том, какая административная процедура выполняется по отношению к поданным заявителем документам) либо для получения результата ее предоставления, указанного в пункте 2.3.2 Административного регламента, заявителем указывается (называется) наименование получателя государственной услуги и дата представления им документов для предоставления государственной услуги.
1.4.6.4. Прием заявителей ведется в порядке очереди или по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется лицом, уполномоченным на прием документов, при обращении заявителей лично или с использованием средств телефонной связи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, наименование (имя) и ИНН получателя услуги, желаемое время приема.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации о заявителе и времени его приема в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе согласно приложению N 2 (форма N ВЗД -1). Заявителю сообщается время приема, место нахождения департамента и номер кабинета, в который следует обратиться.
Максимальный срок ожидания приема в очереди при личном обращении заявителя, в том числе для подачи документа, содержащего запрос о предоставлении государственной услуги, и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо получения результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.3.2 Административного регламента, составляет 15 минут.
1.4.6.5. Письменные обращения и обращения в форме электронного документа об информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.4.6.6. Если для подготовки ответа необходимо получить сведения из другого органа государственной власти или местного самоуправления, глава департамента вправе продлить срок подготовки ответа не более чем на 30 дней. Департамент уведомляет обратившееся лицо о продлении срока подготовки ответа и приводит основания для продления.
1.4.6.7. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.4.6.8. Ответ, даваемый заявителю посредством телефонной связи, должен быть подробным и в вежливой форме. Такой ответ должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального или гражданского служащего, дающего ответ. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с:
2.2.2.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Кировской области (в части предоставления департаменту сведений о соблюдении получателем субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2.6.2.1 - 2.6.2.4, 2.6.2.7 Административного регламента).
2.2.2.2. Органами местного самоуправления (администрациями городского или сельского поселения, на территории которого расположен участок (участки), органами государственного или муниципального земельного контроля) (в части предоставления департаменту сведений о соблюдении получателем субсидии условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 2.6.2.5 Административного регламента).
2.2.3. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в подразделе 2.9 Административного регламента, и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в подразделе 2.10 Административного регламента, результатом предоставления департаментом государственной услуги является предоставление субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется в виде следующих документов (в совокупности):
2.3.1.1. Реестра сумм субсидий из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей (далее - реестр), включающего получателя государственной услуги.
2.3.1.2. Платежного документа, предусматривающего перечисление суммы субсидии на счет получателя государственной услуги, открытый в кредитно-финансовом учреждении (далее - платежный документ).
2.3.2. В случае выявления хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в подразделе 2.9 Административного регламента, или для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в подразделе 2.10 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является отказ, соответственно, в приеме документов либо в предоставлении субсидии. Такой отказ оформляется в виде письменного уведомления получателя государственной услуги об отказе в приеме документов и (или) в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа и с приложением возвращаемых документов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет один месяц со дня регистрации в департаменте поданных заявителем документов.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
2.4.2.1. Документы, указанные в пункте 2.3.1 Административного регламента, заявителю не представляются.
2.4.2.2. Документы, указанные в пункте 2.3.2 Административного регламента, представляются заявителю в срок, установленный пунктом 2.4.1 Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168).
2.5.2. Постановление Правительства Кировской области от 16.02.2010 N 40/60 "Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20.04.2010 N 2 (128).
2.5.3. Постановление Правительства Кировской области от 27.08.2007 N 104/366 "О предоставлении субсидий из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей" ("Вести. Киров", N 108(1104), 17 - 18.09.2007).
2.6. Условия предоставления субсидии
2.6.1. Получатель государственной услуги:
2.6.1.1. Зарегистрирован в установленном порядке на территории Кировской области.
2.6.1.1.1. Является организацией агропромышленного комплекса (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств). При этом организациями агропромышленного комплекса признаются организации и индивидуальные предприниматели, основные виды деятельности которых относятся согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности к сельскому хозяйству, предоставлению услуг в этой области и (или) производству пищевых продуктов. Указанные виды экономической деятельности у организации агропромышленного комплекса признаются основными, если доход от них имеет наибольший удельный вес в общем доходе организации по итогам последнего завершенного календарного года - для организации, созданной до 01 октября последнего завершенного календарного года, и по итогам последнего завершенного отчетного периода года обращения за субсидией - для организации, созданной после 01 октября последнего завершенного календарного года.
2.6.1.2. Подал документы для предоставления субсидии в течение года после государственной регистрации права собственности на земельный участок (участки).
2.6.2. Один или несколько земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образованных из одного преобразованного земельного участка, в отношении которого (которых) предоставляется субсидия (далее - участок (участки):
2.6.2.1. Выделен (выделены) в счет земельных долей.
2.6.2.2. Образован (образованы) на территории Кировской области.
2.6.2.3. Поставлен (поставлены) на государственный кадастровый учет.
2.6.2.4. Имеет (в случае образования одновременно нескольких участков из одного участка - образованные участки имеют в совокупности) площадь 300 или более гектаров.
2.6.2.5. Используется (используются) получателем услуги в соответствии с целевым назначением.
2.6.2.6. Ранее полностью или частично не входил (не входили) в состав другого земельного участка, на выделение которого была предоставлена субсидия.
2.6.2.7. Осуществлена государственная регистрация права собственности получателя услуги на участок (участки).
2.7. Порядок определения суммы субсидии
Субсидии предоставляются в суммах, рассчитанных департаментом путем умножения площади участка (одновременно образованных участков в совокупности) на ставку субсидии, равную 90 рублям за 1 гектар.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.8.1. Заявитель при обращении за получением государственной услуги предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.8.2. Заявитель при обращении за получением государственной услуги подает следующие документы, подписанные (заверенные) им:
2.8.2.1. Документ, подтверждающий полномочия заявителя, - в случае, если он не является руководителем (единоличным исполнительным органом) организации - получателя услуги (подлинник).
2.8.2.2. Справку-расчет суммы субсидии на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей, составленную согласно приложению N 3 (форма N ВЗД-2) (далее - справка-расчет), подписанную получателем услуги (подлинник).
2.8.2.3. В случае, если получатель государственной услуги ранее в год обращения за субсидией не представлял в департамент документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" - бухгалтерскую отчетность:
2.8.2.3.1. Для организации, созданной до 01 октября последнего завершенного календарного года, - по итогам последнего завершенного календарного года, предшествующего году обращения за субсидией.
2.8.2.3.2. Для организации, созданной после 01 октября последнего завершенного календарного года, - по итогам последнего завершенного отчетного периода года обращения за субсидией.
2.8.2.4. Опись документов, поданных для предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей, составленную согласно приложению N 4 (форма N ВЗД-3) (далее - опись), подписанную получателем услуги. Опись подается в двух экземплярах.
2.8.3. Заявитель при обращении за получением государственной услуги вправе по своей инициативе представить следующие документы:
2.8.3.1. Засвидетельствованную в нотариальном порядке копию свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права собственности на земельный участок (каждый из участков). С нарушением установленного способа считается совершенное свидетельствование верности копии названного документа главой местной администрации или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения, в котором есть нотариус.
2.8.3.2. Засвидетельствованную получателем услуги копию кадастрового паспорта участка (каждого из участков).
2.8.3.3. Составленную в свободной форме справку администрации городского или сельского поселения, на территории которого расположен участок (участки), либо засвидетельствованную органом государственного или муниципального земельного контроля копию (выписку из) акта проверки соблюдения требований земельного законодательства. Подлинник подаваемого документа должен быть составлен не ранее чем за шесть месяцев до подачи документа в департамент и содержать прямое указание на использование участка (участков) получателем услуги.
2.8.4. Документы, поданные для получения государственной услуги:
2.8.4.1. Должны быть разборчиво написаны синими либо черными чернилами, либо напечатаны машинописным способом, в т.ч. посредством электронных печатающих устройств.
2.8.4.2. Должны иметь надлежащие подписи заявителя и (или) определенных законодательством должностных или иных лиц.
2.8.4.3. Не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.8.5. Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
2.8.5.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8.5.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, поданных для предоставления государственной услуги
2.9.1. Документы поданы по истечении года после государственной регистрации права собственности на земельный участок (участки).
2.9.2. Неполнота поданных документов.
2.9.3. Ненадлежащая подготовка поданных документов (в том числе несоблюдение установленной формы, отсутствие необходимой подписи).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
2.10.1.1. Несоблюдение сельскохозяйственным товаропроизводителем хотя бы одного из условий предоставления субсидии, установленного подразделом 2.6 Административного регламента.
2.10.1.2. Противоречие сведений, содержащихся в переданных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении департамента, выявление недостоверности сведений в поданных документах.
2.10.2. Основанием приостановления предоставления услуги (а именно - приостановления получения результата услуги, указанного в подпункте 2.3.1.2 Административного регламента) является отсутствие в финансовом году обращения за субсидией средств областного бюджета на цели предоставления субсидии в соответствии с бюджетной росписью департамента.
2.11. Бесплатность предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких ус-луг (при личном обращении заявителя) указан в подпункте 1.4.6.4 Административного регламента.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Указанные срок и порядок установлены подразделом 3.2 Административного регламента
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и месту заполнения документа, содержащего запрос о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, располагается в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта и оборудовано лифтом, а также средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В здании на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации при пожаре. В здании имеются туалеты, а также гардеробы для хранения верхней одежды посетителей.
2.14.2. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.14.3. У входа в кабинет лица, уполномоченного на прием документов, либо на двери в кабинет располагается настенная вывеска с указанием его фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.4. В кабинете лица, уполномоченного на прием документов, располагается место для заполнения документа, содержащего запрос о предоставлении государственной услуги, оборудованное стульями, столами и обеспеченное бланками документа, образцом его заполнения и письменными принадлежностями.
2.14.5. Лицо, уполномоченное на прием документов, обеспечивается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Доступность государственной услуги оценивается по количеству жалоб на несоблюдение гражданскими служащими департамента требований, изложенных в подразделах 1.3 и 2.14 Административного регламента.
Государственная услуга считается доступной, если количество жалоб, удовлетворенных в досудебном или судебном порядке в течение одного финансового года, не превышает трех.
2.15.2. Качество предоставления государственной услуги оценивается по количеству неподготовленных и ненадлежаще подготовленных результатов предоставления государственной услуги (в том числе подготовленных с нарушением срока предоставления государственной услуги).
Государственная услуга считается предоставляемой качественно, если количество неподготовленных и ненадлежаще подготовленных результатов предоставления государственной услуги в течение одного финансового года не превышает 5% общего количества случаев предоставления государственной услуги. В случае, когда в течение одного финансового года государственная услуга предоставлялась менее 20 раз, то государственная услуги считается предоставляемой качественно, если не допущено более одного случая неподготовки или ненадлежащей подготовки результата предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Прием документов, представленных для предоставления государственной услуги, в том числе:
3.1.1.1. При наличии оснований для отказа в приеме документов - подготовка и направление заявителю письменного уведомления об отказе в приеме документов (с указанием оснований для отказа), возврат документов заявителю.
3.1.1.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов - их регистрация и передача на проверку.
3.1.2. В случае непредставления заявителем документов, перечисленных в подпункте 2.8.3 Административного регламента, - осуществление межведомственного взаимодействия с:
3.1.2.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Кировской области (в части предоставления департаменту сведений о соблюдении получателем субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2.6.2.1 - 2.6.2.4, 2.6.2.7 Административного регламента).
3.1.2.2. Органами местного самоуправления (администрациями городского или сельского поселения, на территории которого расположен участок (участки), органами государственного или муниципального земельного контроля) (в части предоставления департаменту сведений о соблюдении получателем субсидии условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 2.6.2.5 Административного регламента).
3.1.3. Проверка документов, представленных для предоставления государственной услуги, в том числе:
3.1.3.1. При наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги - подготовка и направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии (с указанием оснований для отказа), возврат документов заявителю.
3.1.3.2. При отсутствии основания для отказа в предоставлении субсидии - включение получателя услуги в проект реестра.
3.1.4. Проверка проекта реестра, в том числе:
3.1.4.1. При наличии недостатков в проекте реестра либо выявлении несоблюдения требований к правовому статусу получателя услуги - возврат документов гражданскому служащему отдела правового обеспечения, уполномоченному на проверку поданных документов (далее - лицо, уполномоченное на проверку документов) для устранения недостатков в проекте реестра либо, соответственно, подготовки и направления заявителю письменного отказа в предоставлении субсидии и возврата документов заявителю.
3.1.4.2. При отсутствии недостатков в проекте реестра и соблюдении требований к правовому статусу получателя услуги - согласование проекта реестра и подготовка платежных поручений, предусматривающих перечисление субсидий на счета заявителей, соответствующих установленным требованиям.
3.1.5. Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей" приведена в приложении N 1.
3.2. Последовательность административных действий при приеме и регистрации документов, поданных для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент за предоставлением государственной услуги лично или поступление представленных заявителем документов в департамент. Документы представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (при наличии соответствующей технической возможности).
3.2.2. Направление документов почтовым отправлением или в форме электронных документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
При направлении документов почтовым отправлением или в форме электронных документов днем представления документов считается день получения документов департаментом.
В случае направления документов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), гражданский служащий, уполномоченный на прием документов, в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов в департамент, проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, лицо, уполномоченное на прием документов, в течение одного рабочего дня после дня получения документов выполняет действия, перечисленные в подпунктах 3.2.4.2 - 3.2.4.7 Административного регламента.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением ус-луг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме документов.
3.2.3. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.
3.2.4. В случае личного обращения заявителя в департамент гражданский служащий отдела правового обеспечения департамента, уполномоченный на прием документов (далее - лицо, уполномоченное на прием документов), в течение не более 25 минут с момента получения документов:
3.2.4.1. Устанавливает личность заявителя.
3.2.4.2. Проверяет полномочия заявителя, правильность составления документа, подтверждающего полномочия заявителя.
3.2.4.3. Проверяет:
соблюдение срока подачи документов (до истечения года после государственной регистрации права собственности на земельный участок (участки));
полноту представленных документов;
надлежащую подготовку поданных документов (в том числе разборчивое написание, соблюдение установленной формы, наличие всех необходимых подписей).
3.2.4.4. Сверяет состав, названия и реквизиты документов, представленных заявителями, с описями документов.
3.2.4.5. В случае выявления хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, установленных подразделом 2.9 Административного регламента, возвращает их заявителю и разъясняет причины возврата.
3.2.4.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, установленных подразделом 2.9 Административного регламента, регистрирует их в следующем порядке:
в случае несовпадения состава, названия и (или) реквизитов представленных документов с описями документов делает в описях соответствующие отметки;
делает во всех экземплярах описи отметку о дате принятия документов;
вносит реквизиты описей в составленный согласно приложению N 5 (форма N ВЗД-4) журнал регистрации документов, поданных в департамент для предоставления субсидии из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей (далее - журнал регистрации). При ведении журнала регистрации в электронном виде он должен быть распечатан по окончании каждого календарного месяца на бумажный носитель. Листы журнала регистрации, распечатанные на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью лица, уполномоченного на прием документов в департаменте, и на обороте последнего листа скреплены печатью департамента;
возвращает заявителю один экземпляр описи.
3.2.4.7. Передает принятые документы гражданскому служащему отдела правового обеспечения, уполномоченному на проверку документов, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации документов.
3.2.5. В случае поступления документов посредством почтовой связи лицо, уполномоченное на прием документов, в течение одного рабочего дня после дня получения документов выполняет действия, перечисленные в подпунктах 3.2.4.2 - 3.2.4.7 Административного регламента.
3.3. Последовательность административных действий при осуществлении межведомственного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов лицом, уполномоченным на проверку документов. При этом заявителем, относящимся к соответствующей категории, должен быть не представлен хотя бы один из документов, перечисленных в пункте 2.8.3 Административного регламента.
3.3.2. Лицо, уполномоченное на проверку документов, в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов:
3.3.2.1. Получает сведения о регистрации получателей субсидии на территории Кировской области из Единого государственного реестра юридических лиц либо соответственно Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенных на сайте Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области.
Указанные сведения лицо, уполномоченное на проверку документов в департаменте, получает от лица, уполномоченного на подготовку платежного поручения, использующего соответствующее автоматизированное рабочее место.
3.3.2.2. Для получения сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.8.3 Административного регламента, готовит и направляет соответствующие запросы в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов:
Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Кировской области;
администрации городского или сельского поселения, на территории которого расположен участок (участки), либо соответствующему органу государственного или муниципального земельного контроля.
3.3.3. При наличии технической возможности формирование и направление такого запроса должно производиться с помощью средств межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Последовательность административных действий при проверке документов, представленных для получения государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение лицом, уполномоченным на проверку документов, сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пункте 2.8.3 Административного регламента.
3.4.2. Лицо, уполномоченное на проверку документов:
3.4.2.1. Проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в подразделе 2.10 Административного регламента.
3.4.2.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии:
готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием оснований для отказа) и возвращает ему поданные документы вместе с письменным уведомлением не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пункте 2.8.3 Административного регламента;
делает соответствующую запись в журнале регистрации;
в течение одного года со дня возврата хранит копии документов, по которым выявлено наличие оснований для отказа в предоставлении субсидии; по истечении одного года уничтожает документы, помещенные на хранение, в соответствии с правилами делопроизводства.
3.4.2.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии:
составляет проект реестра сумм субсидий из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей согласно приложению N 6 (форма N ВЗД-5). Заявители включаются в проект такого реестра в соответствии с хронологической последовательностью представления ими в департамент документов, соответствующих установленным требованиям, а в случае такого представления в один день - в соответствии с хронологической последовательностью регистрации права собственности на земельный участок (участки);
передает копии справок-расчетов, представленных заявителями, и проект реестра (в двух экземплярах) гражданскому служащему отдела финансирования целевых программ и мероприятий развития агропромышленного комплекса, уполномоченному на проверку проекта реестра и подготовку платежного поручения (далее - лицо, уполномоченное на подготовку платежного документа), не позднее десяти рабочих дней со дня получения сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пункте 2.8.3 Административного регламента.
3.4.2.4. В случае извещения лицом, уполномоченным на подготовку платежного документа, о наличии ошибок в проекте реестра устраняет допущенные ошибки и в течение следующего рабочего дня после извещения представляет проект реестра в новой редакции.
3.4.2.5. Принимает от лица, уполномоченного на подготовку платежного документа, возвращаемые им после проверки документы и хранит их в течение срока, установленного правовым актом Министерства культуры Российской Федерации для хранения документов для получения и расходования государственных субсидий.
3.5. Последовательность административных действий при проверке проекта реестра и подготовке платежных поручений, предусматривающих перечисление соответствующих сумм субсидий
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение лицом, уполномоченным на подготовку платежного документа, документов от лица, уполномоченного на проверку документов.
3.5.2. Лицо, уполномоченное на подготовку платежного документа:
3.5.2.1. Принимает документы, представляемые в соответствии с абзацем третьим подпункта 3.4.2.3 Административного регламента лицом, уполномоченным на проверку документов.
3.5.2.2. Проверяет правильность составления проекта реестра, включая начисление сумм субсидий, подлежащих предоставлению получателям услуги, перечисленным в проекте реестра.
3.5.2.3. В случае выявления недостатков составления проекта реестра:
делает в проекте реестра отметку, указывающую на выявленные недостатки;
извещает об этом лицо, уполномоченное на проверку документов, и возвращает ему полученные от него документы не позднее трех рабочих дней со дня получения документов.
3.5.2.4. В случае отсутствия недостатков составления проекта реестра:
3.5.2.4.1. Передает проект реестра для согласования начальнику отдела финансирования целевых программ и мероприятий развития АПК и после визирования им представляет на подпись главе департамента или заместителю главы департамента не позднее следующего рабочего дня после дня получения надлежаще составленного проекта реестра от лица, уполномоченного на проверку документов.
3.5.2.4.2. Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания реестра готовит на основании реестра в установленной им последовательности проекты платежных документов, предусматривающих перечисление на счета перечисленных в реестре получателей услуги, открытые в кредитной организации, сумм субсидий, указанных в реестре, в полном объеме. В случае, если неиспользованного остатка установленного сводной бюджетной росписью областного бюджета объема субсидий недостаточно для предоставления указанных в реестре сумм субсидий в полном объеме кому-либо из получателей услуги, перечисленных в реестре, делает в реестре отметки об этом и перечисляет такому получателю услуги сумму остатка установленного сводной бюджетной росписью областного бюджета объема субсидий.
3.5.2.4.3. Не позднее двух рабочих дней после дня подписания реестра представляет проекты платежных документов должностным лицам департамента, уполномоченным на их подписание, в последовательности, установленной подпунктом 3.5.2.4.2 Административного регламента.
3.5.2.4.4. Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания платежных документов представляет указанные документы и реестр для исполнения в отдел областного казначейства департамента финансов Кировской области.
3.5.2.4.5. Возвращает лицу, уполномоченному на проверку документов, полученные от него документы, в том числе один экземпляр реестра с отметкой о дне перечисления субсидий, не позднее следующего рабочего дня после перечисления.
3.5.2.4.6. Помещает второй экземпляр реестра и копии справок-расчетов для хранения в дело согласно утвержденной в департаменте номенклатуре дел.
3.5.2.4.7. По истечении срока со дня подписания реестра, установленного правовым актом Министерства культуры Российской Федерации для хранения документов для получения и расходования государственных субсидий, передает указанные документы в отдел организационной и кадровой работы для передачи на постоянное хранение или уничтожения в соответствии с правилами делопроизводства.
3.5.2.4.8. В течение первого полугодия последующего финансового года, на который в областном бюджете предусмотрены ассигнования на цели, установленные пунктом 1 Административного регламента, выполняет действия, предусмотренные подпунктами 3.5.2.4.2 - 3.5.2.4.7 Административного регламента, в отношении сумм субсидий, которые в год обращения за ними не были предоставлены в полном объеме соответствующим получателям услуги не по их вине.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением содержания и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом, осуществляет начальник отдела правового обеспечения департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения гражданскими служащими, уполномоченными на совершение соответствующих действий при предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Кировской области и Российской Федерации.
4.2. Последующий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется иными должностными лицами, уполномоченными главой департамента, в форме служебной проверки в порядке, установленном нормативными правыми актами о государственной гражданской службе.
4.3. Контроль за исполнением Административного регламента включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, рассмотрение обращений получателей услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) гражданских служащих департамента, уполномоченных на совершение административных действий при предоставлении государственной услуги. Контроль должен сопровождаться принятием решений по таким обращениям и подготовкой ответов на них, а также при выявлении недостатков в предоставлении государственной услуги - принятием мер по устранению их последствий, в том числе нарушений прав получателей услуги.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится:
4.4.1. На основании правового акта главы департамента, который определяет состав комиссии по проведению проверки и программу проверки.
4.4.2. В соответствии с планом проверок, утверждаемым главой департамента, но не реже двух раз в год (плановая проверка), либо по обращениям получателей услуги, органов государственной власти, местного самоуправления, на основании служебных записок гражданских служащих департамента, содержащих мотивированные предложения о проведении проверки (внеплановая проверка).
4.4.3. С рассмотрением отдельных либо (при комплексной проверке) всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.4.4. С изложением результатов проверки в акте проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии по проведению проверки.
4.4.5. Должностное лицо, осуществляющее предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за надлежащее исполнение обязанностей при предоставлении государственной услуги, в том числе за:
соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение порядка оформления результатов предоставления государственной услуги.
Ответственность должностного лица за нарушение требований настоящего Административного регламента и норм действующего законодательства Российской Федерации закрепляется в его должностном регламенте.
4.4.6. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и его гражданских служащих, участвовавших в предоставлении государственной услуги
5.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги.
5.2.5. Отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
5.2.6. Требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
5.2.7. Отказа департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока исправлений.
5.3. Заявители могут обжаловать действия или бездействие гражданских служащих, участвовавших в предоставлении государственной услуги:
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", расположенный по адресу: Карла Маркса ул., д. 54, г. Киров, 610020. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы;
через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
путем личного обращения к главе департамента (заместителю главы департамента);
путем направления письменного обращения в департамент по месту его нахождения или обращения в форме электронного документа на адрес электронной почты департамента либо с использованием соответствующего сервиса официального сайта департамента.
5.4. Личный прием проводится главой департамента (заместителем главы департамента) по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте департамента.
Гражданский служащий, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы департамента (заместителя главы департамента), осуществляющего прием заявителей.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
5.5. Жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Жалоба должна содержать следующую информацию:
5.6.1. Наименование департамента, фамилию, имя, отчество и (или) должность гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, либо гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу.
5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента либо его гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.5. Дату и подпись лица, подавшего жалобу.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.8.1. Наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.8.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8.3. Наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.9.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.9.2. Отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. В случае, если причины, по которым жалоба не могла быть рассмотрена по существу, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить жалобу.
5.11. При рассмотрении жалобы лицо, подавшее жалобу, имеет право:
5.11.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.11.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.11.3. Получать ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, за исключением случаев, указанных в подпункте 5.8 Административного регламента.
5.12. Департамент:
5.12.1. Рассматривает жалобу в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12.2. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
5.12.2.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах. При этом принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Кировской области.
5.12.2.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12.3. Готовит ответ на жалобу, содержащий разъяснения результатов рассмотрения жалобы и принятые в отношении должностных лиц департамента меры в случае наличия основания для их применения.
5.12.4. Направляет ответ на жалобу в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.12.2 Административного регламента.
5.13. Заявитель вправе ознакомится с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.14. В случае подтверждения в ходе проведения проверок изложенных в жалобе фактов неправомерных действий (бездействия) или решений гражданских служащих департамента, совершенных или принятых в ходе предоставления государственной услуги, глава департамента принимает меры по привлечению к ответственности виновных гражданских служащих.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.