Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 11 сентября 2012 г. N 82
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области"
В целях определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, руководствуясь частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Вятские Поляны, Вятскополянская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального "образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение Вятскополянской городской Думы от 26.07.2010 N 64 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом города Вятские Поляны".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Вятские Поляны "Деловой вестник".
Глава города Вятские Поляны |
Кисляков С.Е. |
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области
(утв. решением Вятскополянской городской Думы от 11 сентября 2012 г. N 82)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие в процессе реализации органами местного самоуправления города полномочий в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области. Положение определяет компетенцию органов местного самоуправления города в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, действующих от имени города как собственника, при заключении и исполнении сделок с муниципальным имуществом.
Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют законодательство Российской Федерации, Кировской области, Устав муниципального образования городского округа города Вятские Поляны Кировской области, настоящее Положение.
2. Особенности управления финансовыми средствами, жилыми помещениями, памятниками природы, истории и культуры, участками недр, водными объектами, лесными и иными природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, не предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, Устав муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (далее - Устав города) и муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц органов местного самоуправления города (далее - муниципальные правовые акты).
3. По вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции органы местного самоуправления города принимают муниципальные правовые акты. Прием, передача муниципального имущества оформляется соответствующими актами.
Глава 2. Объекты права и состав имущества муниципальной собственности
Статья 2. Состав муниципальной собственности
1. Муниципальной собственностью является недвижимое и движимое имущество (в том числе акции (доли) в уставном капитале хозяйственных обществ), принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.
Средства бюджета города Вятские Поляны и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну города Вятские Поляны.
2. Муниципальная собственность предназначена для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кировской области, и может быть использована для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.
3. В случаях возникновения у города права собственности на имущество, не перечисленное в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.
Статья 3. Учет муниципального имущества
1. Учет муниципального имущества осуществляется путем ведения реестра имущества муниципального образования городского округа города Вятские Поляны Кировской области (далее - реестр муниципального имущества).
2. Реестр муниципального имущества - это информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета и ведения муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
3. Реестр муниципального имущества ведет управление по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны (далее - УДМС) в соответствии с Положением, утвержденным решением Вятскополянской городской Думы.
Глава 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
Статья 4. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление муниципальной собственностью - комплекс административных, экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на:
оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; а также предназначенной для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
увеличение неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
2. Задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом:
приватизация или перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не соответствующего требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
усиление контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики; организация системы всеобщего учета и инвентаризации объектов муниципальной собственности;
расширение использования в качестве способов распоряжения муниципальным имуществом механизмов рыночной оценки, торгов, публичного предложения;
обеспечение прав муниципального образования как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
обеспечение профессионализма управления муниципальной собственностью;
регистрация права муниципальной собственности;
оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Глава 4. Компетенция органов местного самоуправления города в сфере управления муниципальным имуществом
Статья 5. Компетенция городской Думы
К компетенции Вятскополянской городской Думы (далее - городская Дума) относится:
1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
3) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
4) принятие решений о приобретении имущества в муниципальную казну города;
5) установление порядка привлечения заемных средств, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований;
6) утверждение положения о реестре муниципального имущества города;
7) принятие решений о предоставлении в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну города, а также закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
8) принятие решений о передаче в залог недвижимого муниципального имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, за исключением передачи в залог прав аренды на земельные участки;
9) принятие решений о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
10) дача согласия на создание, ликвидацию, реорганизацию муниципальных унитарных предприятий;
11) дача согласия муниципальным предприятиям на совершение сделок:
а) связанных с отчуждением недвижимого имущества;
б) связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, и иных сделок, в качестве обеспечения по которым предоставляется недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
в) по распоряжению вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также принадлежащими им акциями;
г) по передаче недвижимого имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку);
12) дача согласия муниципальным унитарным предприятиям на участие в коммерческих и некоммерческих организациях.
13) дача согласия муниципальным учреждениям на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества.
14) установление размера и порядка перечисления муниципальными предприятиями в городской бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
15) утверждение порядка установления арендной платы за пользование земельными участками, относящимися к муниципальной собственности;
16) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства;
17) утверждение положения о порядке установления и прекращения ограничений прав на земельные участки, находящиеся на территории города;
18) принятие Правил землепользования и застройки города Вятские Поляны, внесение в них изменений и дополнений;
19) осуществление взаимодействия с Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области по вопросам предоставления муниципальной преференции;
20) осуществление иных полномочий представительных органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, определенных действующим законодательством, Уставом города.
21) дача согласие на создание, реорганизацию, ликвидацию, изменение типа муниципальных учреждений.
Статья 6. Компетенция администрации города
1. К компетенции администрации города Вятские Поляны (далее - администрация города) относится:
1) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, а также предприятий в порядке, утвержденном решением городской Думы, назначение на должность, освобождение от должности и заключение контрактов с их руководителями, решение вопросов о применении к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
2) принятие решений о закреплении муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальных предприятий (учреждений) и его изъятии;
3) осуществление контроля за организацией работы: УДМС;
4) принятие решений о приобретении в муниципальную казну города и отчуждении из муниципальной казны города движимого имущества;
5) принятие решений о включении в' состав муниципальной казны города имущества, приобретаемого по заключаемым администрацией города муниципальным контрактам;
6) принятие решений о принятии в муниципальную собственность имущества в рамках реализации национальных проектов, федеральных и областных программ;
7) определение иных исполнительно-распорядительных органов, а также муниципальных учреждений для выполнения мероприятий, связанных с получением и последующей передачей имущества, приобретаемого в рамках реализации национальных проектов, федеральных и областных программ;
8) назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ, с участием доли муниципального образования;
9) выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
10) утверждение отчетов по инвентаризации земель города;
11) согласование прогнозного плана (программы) приватизации, разрабатываемых УДМС;
12) утверждение программ управления муниципальным имуществом, в том числе долгосрочных;
13) создание комиссии по приватизации и продаже муниципального имущества и определение порядка ее работы;
14) утверждение положения о Комиссии по землепользованию и застройке при администрации города и ее состав;
15) утверждение градостроительных планов земельных участков;
16) установление порядка и направлений использования муниципальными бюджетными учреждениями, и муниципальными казенными учреждениями доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Вятские Поляны и переданного в оперативное управление указанным учреждениям;
17) установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных учреждений;
18) установление порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности города Вятские Поляны;
19) установление порядка принятия решений о создании муниципальных бюджетных, автономных или казенных учреждений в результате их учреждения;
20) установление порядка принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации муниципальных бюджетных, автономных или казенных учреждений;
21) установление порядка изменения типа муниципальных учреждений;
22) установление порядка принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации муниципального учреждения;
23) установление порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений;
24) установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
25) принятие решений о списании безнадежной к взысканию задолженности по доходам городского бюджета от использования муниципального имущества, в том числе земельных участков;
26) принятие решений о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
27) принятие решений об изменении целевого назначения имущества;
28) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Кировской области, в соответствии с Уставом города и решениями городской Думы;
2. По вопросам, относящимся к компетенции администрации города, издаются постановления администрации города.
Статья 7. Компетенция управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны
К ведению управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны относится:
1) приватизация муниципального имущества на основании прогнозного плана (программы) приватизации, утвержденного решением городской Думы;
2) разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации, направление проекта на согласование с администрацией города и представление в городскую Думу;
3) разработка проектов программ управления муниципальным имуществом, направление проектов для утверждения в администрацию города;
4) согласование отчуждения движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
5) осуществление действий по приобретению и прекращению права муниципальной собственности на имущество, в том числе земельные участки;
6) осуществление обременения муниципального имущества, включая передачу имущества и земельных участков во временное владение и пользование (в том числе в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог);
7) организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества или прав на заключение договоров аренды муниципального имущества, в том числе и земельных участков;
8) разработка и утверждение конкурсной (аукционной) документации;
9) проведение согласования землеустроительных дел;
10) осуществление функций муниципального земельного контроля;
11) передача имущества при его закреплении на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и изъятии в случаях, предусмотренных законодательством;
12) осуществление действий по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;
13) учет муниципального имущества, контроль за его использованием и сохранностью, ведение реестра муниципального имущества;
14) ведение учета имущества муниципальной казны города;
15) осуществление контроля за целевым использованием муниципального имущества, принятие решений по изменению целевого назначения муниципального недвижимого имущества;
16) разработка проектов правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;
17) администрирование неналоговых доходов (арендной платы) за земельные участки и муниципальное имущество;
18) подготовка и принятие решений по вопросам предоставления земельных участков и их изъятие, в том числе о предварительном согласовании места размещения объекта, формирования земельных участков; установление разрешенного использования земельных участков;
19) резервирование и изъятие, также путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд;
20) утверждение совместно с управлениями, отделами администрации города Вятские Поляны показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и контроль за их выполнением;
21) организация работы по инвентаризации муниципального имущества;
22) осуществление действий по оценке муниципального имущества;
23) осуществление действий по разграничению государственной собственности на землю и отнесение земельных участков к муниципальной собственности;
24) осуществление действий по передаче бесхозяйных земельных участков в муниципальную собственность;
25) принятие решений о передаче в залог прав аренды на земельные участки;
26) принятие решений об исключении из реестра муниципального имущества объектов учета при изменении формы собственности или других вещных прав, в том числе при их ликвидации (списании);
27) согласование муниципальным предприятиям сделок, за исключением тех, согласие на совершение которых дает городская Дума;
28) осуществление взаимодействия с Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области по вопросам предоставления муниципальной преференции отдельным хозяйствующим субъектам в виде передачи муниципального имущества в аренду без проведения публичных процедур;
29) принятие решений и передача муниципального имущества на хранение;
30) осуществление действий по постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного;
31) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Кировской области, в соответствии с Уставом города и решениями городской Думы.
Глава 5. Порядок принятия решений о приобретении имущества в собственность города и его отчуждении
Статья 8. Приобретение имущества в муниципальную собственность
1. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность города как непосредственно в муниципальную казну города, так и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений.
2. Решения о приобретении в муниципальную казну города недвижимого имущества по договорам купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи принимаются городской Думой, движимого имущества - администрацией города.
Стороной по сделкам от имени города выступает УДМС.
3. Решения о приобретении имущества муниципальными казенными учреждениями принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов и полномочий.
Имущество, приобретаемое муниципальными учреждениями за счет средств, выделяемых учредителем, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные учреждения.
4. Решения о приобретении имущества муниципальными предприятиями принимаются ими самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретаемое муниципальными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные предприятия.
5. При завещании имущества физическими лицами в пользу города или наследовании от имени муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области в наследственных отношениях выступает УДМС.
Статья 9. Отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации, в собственность субъектов Российской Федерации, в собственность муниципальных образований, а также в собственность граждан и юридических лиц
1. Решение о возмездном или безвозмездном отчуждении недвижимого муниципального имущества в собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований принимает городская Дума.
2. Решение об отчуждении движимого имущества из муниципальной казны города принимает администрация города.
3. От имени города в отношениях по поводу отчуждения муниципального имущества, в том числе земельных участков, выступает УДМС.
4. Возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц объектов недвижимого имущества, составляющих муниципальную казну города и относящихся к объектам приватизации, осуществляется УДМС по решению городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и муниципальными правовыми актами.
5. Сделки по отчуждению недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, совершаются ими самостоятельно с согласия городской Думы.
6. При отчуждении недвижимого имущества покупателем одновременно приобретается право использования на земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет.
7. Решения об отчуждении движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных им учредителем, принимаются УДМС в соответствии с ходатайством и обоснованием учреждений.
Статья 10. Приватизация муниципального имущества
1. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
3. Ежегодный прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества разрабатывается УДМС, и вносится на утверждение в городскую Думу не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства с учетом комплексной программы социально-экономического развития города Вятские Поляны.
5. УДМС ежегодно не позднее 1 марта представляет в городскую Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
6. Ежегодный отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году объектов муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Глава 6. Обременение муниципального имущества
Статья 11. Аренда объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам с торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2. В аренду могут быть сданы здания, сооружения, имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной, собственности города Вятские Поляны, в том числе находящиеся на праве хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий или на праве оперативного управления муниципальных учреждений.
3. Решения о передаче в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну города, принимаются УДМС в соответствии с порядком, определяемым городской Думой.
4. От имени города арендодателем имущества и земельных участков выступает УДМС.
5. Решения об обременении имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями принимаются ими самостоятельно с соблюдением ограничений и согласительных процедур, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
6. При аренде объектов инженерной инфраструктуры и иного недвижимого и движимого имущества, предназначенного для оказания жилищно-коммунальных услуг потребителям, а также в случаях предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества для выполнения муниципального заказа по благоустройству территории города Вятские Поляны, размер арендной платы устанавливается на уровне амортизационных отчислений с учетом НДС (при аренде транспортных средств в сумму арендной платы дополнительно включаются расходы, связанные с уплатой транспортного налога).
7. Муниципальными правовыми актами может предусматриваться запрет на передачу в аренду отдельных видов муниципального имущества и земельных участков.
Статья 12. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
1. Передача имущества, составляющего муниципальную казну в безвозмездное пользование осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 и главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Решения о передаче имущества муниципальной казны города в безвозмездное пользование принимаются городской Думой в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, составляющим муниципальную казну города, выступает УДМС.
4. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
5. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе без письменного разрешения ссудодателя передавать его в аренду, залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.
Статья 13. Осуществление залога объектов муниципальной собственности
1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
1) обязательств города;
2) обязательств муниципальных предприятий.
2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3. Предметом залога может быть муниципальное имущество, зарегистрированное в установленном законом порядке и имущественные права.
4. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
1) являются памятниками истории и культуры, а также художественными ценностями;
2) составляют муниципальные архивы, библиотечные и музейные фонды;
3) принадлежат муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.
5. Решения о передаче в залог недвижимого муниципального имущества принимаются городской Думой, движимого муниципального имущества - администрацией города.
6. Договор залога заключается в письменной форме, а договор об ипотеке (залог недвижимости) подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В качестве залогодателя по договорам о залоге объектов, составляющих муниципальную казну, выступает администрация города. В отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в качестве залогодателя выступают соответствующие муниципальные предприятия.
8. Муниципальные предприятия должны в течение 3 дней уведомлять УДМС обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты имущества.
9. Согласие о залоге права аренды земельных участков принимается УДМС по ходатайствам собственников зданий, строений, сооружений, находящихся на арендуемых земельных участках, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
10. Исполнение договоров залога и ипотеки, а также контроль за их исполнением осуществляет УДМС.
Статья 14. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
1. Решения о передаче в доверительное управление муниципального имущества принимаются городской Думой.
2. В доверительное управление могут передаваться принадлежащие городу ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, земельные участки, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.
3. В качестве учредителя по договорам доверительного управления муниципальным казенным имуществом выступает администрация города Вятские Поляны.
4. Договор доверительного управления заключает учредитель в пользу муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области с доверительным управляющим.
5. В целях обеспечения гарантий надлежащего управления муниципальным имуществом обязательным условием договора доверительного управления должно являться финансовое обеспечение возмещения причиненных вследствие ненадлежащего управления имуществом убытки.
6. Доверительными управляющими недвижимым имуществом могут быть только организации, специализирующиеся на управлении недвижимым имуществом.
Указанные управляющие организации должны соответствовать требованиям, законодательства Российской Федерации.
7. В договоре доверительного управления в качестве обязательного условия должен предусматриваться конкретный результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении определяемого договором срока. Срок действия доверительного управления не может превышать пять лет.
8. Имущество переданное в доверительное управление отражается на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет.
9. Прибыль, полученная в процессе доверительного управления муниципальным имуществом, поступает в городской бюджет.
10. Доверительный управляющий предоставляет ежегодно отчеты о своей деятельности администрации города Вятские Поляны
11. Передача имущества, составляющего муниципальную казну в доверительное управление осуществляется на торгах, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 15. Дарение имущества городу Вятские Поляны
1. Муниципальное образование городской округ город Вятские Поляны Кировской области, администрация города, муниципальные унитарные предприятия вправе принять в муниципальную собственность по договору дарения земельные участки, здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество. Муниципальные учреждения вправе принять по договору дарения движимое имущество.
2. Дарителем может выступать любое юридическое или физическое лицо, являющееся собственником имущества либо уполномоченное собственником на заключение договора дарения. Администрация города, муниципальные унитарные предприятия и учреждения не вправе выступать дарителями и безвозмездно отчуждать муниципальное имущество.
3. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передаются жилые помещения, администрация города распределяет жилые помещения в соответствии с жилищным законодательством.
4. Любое юридическое или физическое лицо может в общеполезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальному образованию городскому округу город Вятские Поляны Кировской области, администрации города, муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению.
5. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
6. На принятие дара и пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
Статья 16. Порядок проведения торгов
1. Торги (аукционы и конкурсы) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления проводятся в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которою заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2. Информация о проведении торгов (аукционов и конкурсов) по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru.
Глава 7. Реализация правомочий в отношении имущества муниципальных предприятий
Статья 17. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и прекращение права хозяйственного ведения
1. В хозяйственное ведение может быть передано движимое и недвижимое имущество, а также имущественные права.
2. Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения осуществляется при создании муниципальных унитарных предприятий, а также в процессе их деятельности.
3. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием для осуществления им уставных задач, имеет целевое назначение п учитывается на балансе предприятия.
Право хозяйственного ведения возникает у муниципального предприятия с момента передачи УДМС имущества данному предприятию на праве хозяйственного ведения по распоряжению администрации города, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном настоящим Положением, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
5. Муниципальное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых уставом предприятия и действующим законодательством.
6. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерною изъятия имущества по распоряжению администрации города.
Статья 18. Определение части прибыли муниципального предприятии от использования муниципального имущества, подлежащей отчислению в бюджет
1. Город как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.
2. В городской бюджет может отчисляться часть прибыли (дохода), остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (чистая прибыль).
3. Размер и порядок перечисления муниципальными предприятиями в городской бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей осуществляется в порядке, установленном решением городской Думы.
Глава 8. Реализация правомочий в отношении муниципальных учреждений
Статья 19. Организация и деятельность учреждении
1. Муниципальные учреждения создаются в целях решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством для исполнения управленческих, образовательных, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
Создание, ликвидация и реорганизация муниципальных учреждений производятся в порядке, установленном администрацией города.
2. Учредительные документы муниципальных учреждений (уставы или положения) разрабатываются соответствующими органами местного самоуправления города.
3. Муниципальные учреждения финансируются полностью или частично из городского бюджета.
Статья 20. Распоряжение имуществом учреждений
1. Имущество закрепляется за муниципальными учреждениями администрацией города на праве оперативного управления.
2. Передача имущества в оперативное управление осуществляется УДМС в соответствии с договором, заключенным на основании постановления администрации города.
3. Неотъемлемой частью договора о закреплении муниципального имущества за учреждениями является приложение к договору - акт приема-передачи основных средств (закрепляемого имущества) на дату заключения договора.
4. Имущество, переданное муниципальным учреждениям по договорам оперативного управления, отражается на их балансах в соответствии с действующим законодательством.
5. Постановка имущества на балансы осуществляется по стоимости, определяемой следующим образом: при передаче имущества от другого пользователя - по остаточной стоимости;
при приобретении имущества - по стоимости приобретения;
при отсутствии сведений о стоимости имущества - по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в порядке, установленным действующим законодательством;
при передаче имущества при создании учреждения - исключительно по стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
6. Закрепление имущества, приобретенного учреждением осуществляется УДМС один раз в год, но не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
7. Закрепленное имущество подлежит страхованию за счет средств учреждений.
8. Имущество считается переданным после подписания договора о закреплении имущества на праве оперативного управления. Перечень переданного по договору имущества, находящегося в муниципальной собственности, соответствует инвентаризационной описи или актам приема-передачи, являющимися приложениями к договору.
9. Договор о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Обязанность по осуществлению государственной регистрации возлагается на муниципальные учреждения.
10. Прекращение права оперативного управления осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством на основании постановления администрации города.
11. Муниципальные учреждения вправе передавать имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, В аренду и безвозмездное пользование в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности, для которой они созданы, с предварительного письменного согласия собственника.
12. Систематический контроль за использованием имущества, переданного в оперативное управление осуществляет УДМС.
Статья 21. Передача основных средств
Передача основных средств балансовой стоимостью до 10 тысяч рублей включительно между муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области производится учреждениями и предприятиями самостоятельно без согласования с УДМС, но с предварительным уведомлением в письменной форме на основании актов приема-передачи основных средств.
Глава 9. Участие в хозяйственных обществах
Статья 22. Принятие решения об участии города в хозяйственных обществах
1. Город участвует в хозяйственных обществах в качестве акционера, участника, вкладчика исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Решения об учреждении или участии в учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с использованием имущества муниципальной казны города, и о приобретении в муниципальную казну города акций (долей), паевых взносов хозяйственных обществ и кооперативов принимаются городской Думой в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города.
3. Внесение имущества муниципальной казны города в качестве вклада в имущество хозяйственных обществ осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. От имени города участником и учредителем хозяйственных обществ выступают муниципальные предприятия.
5. Выход из состава участников хозяйствующих обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" с согласия собственника имущества.
Статья 23. Представление интересов города в хозяйственных обществах
1. Участие города в управлении хозяйственными обществами осуществляется через представителей города в соответствии с действующим законодательством.
Представителями города в хозяйственных обществах метут быть муниципальные служащие, назначаемые администрацией города, а также иные физические лица.
2. По итогам голосования на общих собраниях участников (акционеров) представители города обязаны представить в администрацию города соответствующие протоколы с принятыми решениями.
Глава 10. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом
Статья 24. Контроль за использованием по назначению к сохранностью муниципального имущества
1. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами принятыми в пределах компетенции.
2. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:
обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета муниципального имущества;
достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре;
выявления и применения наиболее эффективных способов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества.
3. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным юридическим и физическим лицам, осуществляется в форме:
ежегодных документальных проверок данных бухгалтерское и иной отчетности организаций, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
проверок соблюдения установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальным имуществом;
правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству.
Глава 11. Заключительные положении
Статья 25. Ответственность за нарушения настоящего Положения
1. Лица, допустившие нарушение или неисполнение настоящего Положения, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Вопросы, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются действующими федеральными законами, законодательством Кировской области, а также иными нормативными актами.
3. Действующие в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны Кировской области муниципальные правовые акты, устанавливающие условия и порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением.
4. Муниципальные правовые акты муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, не приведенные в соответствие с настоящим Положением, не подлежат применению в части, противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 11 сентября 2012 г. N 82 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 29 мая 2024 г. N 31/294
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 26 апреля 2023 г. N 20/181
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 2 ноября 2022 г. N 13/132
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 18 сентября 2013 г. N 62
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2013 г.
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 29 марта 2013 г. N 10
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2013 г.