Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Кировской области "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 2 сентября 2013 г. N 225/572)
Паспорт государственной программы Кировской области "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент государственной собственности Кировской области |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Программно - целевой инструмент Государственной программы |
"Программа управления государственным имуществом Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов" |
Цели Государственной программы |
обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий; обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области |
Задачи Государственной программы |
обеспечение полноты и достоверности учета государственного имущества области; разграничение государственного имущества области в целях обеспечения исполнений функций государственного управления (местного самоуправления); оптимизация существующей сети областных организаций (предприятий и учреждений), пакетов акций (долей), принадлежащих Кировской области; обеспечение полноты и своевременности поступления в областной бюджет части чистой прибыли областных государственных предприятий; приватизация государственного имущества области, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов государственной власти Кировской области и осуществлении деятельности областных государственных учреждений; максимальное вовлечение в оборот государственного имущества области; предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды государственного имущества области; обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества области, закрепленного за органами исполнительной власти, за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями; государственная регистрация права собственности Кировской области на земельные участки |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
количество областных государственных унитарных предприятий; доля областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (доля областных государственных учреждений, ежегодно охваченных проверками); доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации; доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации; поступление в областной бюджет доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области; удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
2013 - 2020 годы. Разделение реализации Государственной программы на этапы не предусматривается |
Объемы ассигнований Государственной программы |
общий объем ассигнований Государственной программы за счет средств областного бюджета составит 454115,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы |
в процессе реализации Государственной программы к 2020 году планируется достижение следующих показателей: снижение количества областных государственных унитарных предприятий до 25 единиц; увеличение доли областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (доли областных государственных учреждений, ежегодно охваченных проверками) до 35%; увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации, до 98%; увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации, до 95%; обеспечение ежегодных поступлений в областной бюджет доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области в размере не менее 83 843,9 тыс. рублей; увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности, до 100% |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По итогам 2012 года государственное имущество Кировской области представлено:
38 областными государственными унитарными предприятиями, из них действующими (не находящимися в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства) являются 37 предприятий.
Одно предприятие - Кировское областное государственное унитарное предприятие "Кировлес" признано банкротом и находится в стадии конкурсного производства.
В течение 2012 года количество областных государственных унитарных предприятия сократилось на 1 - завершилось конкурсное производство на Кировское областное государственное унитарное предприятие "Автоколонна 1217";
482 областными государственными учреждениями, в том числе органами государственной власти области.
В течение года количество областных государственных учреждений увеличилось на 53.
Внесено в реестр 94 учреждения: 5 - в связи с созданием, 10 - в связи с реорганизацией, 68 - в связи с передачей из муниципальной собственности (учреждения здравоохранения), 11 - в связи с передачей из федеральной собственности (образовательные учреждения). При этом из реестра государственного имущества в 2012 году было исключено 41 областное государственное учреждение, из них 3 - в связи с окончанием ликвидации и 38 - в связи с реорганизацией;
26 открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в собственности Кировской области.
В течение 2012 года количество хозяйственных обществ сократилось на 2 за счет: приватизации пакета акций открытого акционерного общества "АКБ Вятка-банк" и завершения конкурсного производства открытого акционерного общества "Талица".
Из 26 хозяйственных обществ 19 являются действующими, 2 находятся в стадии конкурсного производства, 4 - в стадии ликвидации (реорганизации), 1 - не ведет хозяйственной деятельности;
1067 земельными участками общей площадью 242,5 тыс. га.
Основными направлениями использования государственного имущества Кировской области являются:
передача в оперативное управление областным государственным учреждениям (областным казенным предприятиям);
передача в хозяйственное ведение кировским областным государственным унитарным предприятиям;
передача в аренду;
передача в безвозмездное пользование;
передача в залог;
передача в собственность, в том числе передача в федеральную собственность и собственность муниципальных образований области в соответствии с выполняемыми полномочиями, передача в собственность иных лиц (приватизация);
передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду и собственность.
По состоянию на 01 января 2013 года:
в оперативное управление областных государственных учреждений передано 3706 единиц недвижимого имущества общей площадью 2090,4 тыс. кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов областных государственных учреждений на конец года составила 15,9 млрд. рублей;
в хозяйственное ведение областных государственных унитарных предприятий передано 1370 единиц недвижимого имущества общей площадью 288,5 тыс. кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов областных государственных унитарных предприятий на конец года составила 827,5 млн. рублей;
действуют 197 договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Кировской области, 342 земельных участка переданы областным государственным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования;
действует 686 договор аренды государственного недвижимого имущества общей площадью 89,3 тыс. кв. метров;
действует 581 договор безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом общей площадью 234,9 тыс. кв. метров;
действуют 2 договора залога, в том числе на 1 пакет акций открытых акционерных обществ и на 6 объектов недвижимого имущества общей площадью 7,785 тыс. кв. метров.
Учет государственного имущества Кировской области и ведение его реестра осуществляется департаментом государственной собственности Кировской области с использованием автоматизированной системы управления государственным имуществом "Имущество Вятки".
Помимо объектов недвижимого имущества и договоров аренды и безвозмездного пользования, в автоматизированной системе управления "Имущество Вятки" учитывается государственное движимое имущество балансовой стоимостью свыше 200 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Кировской области имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
1.1. Отсутствие технической документации на большую часть объектов недвижимого имущества Кировской области. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности между Кировской областью, Российской Федерацией и органами местного самоуправления.
В целях решения этой проблемы программой повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.05.2011 N 105/199 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011 - 2013 годы", предусмотрено мероприятие по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и оформлению прав на них. Ожидаемые результаты выполнения мероприятия: проведение технической инвентаризации государственного имущества от общего количества объектов имущества: в 2013 году - 75%, в 2014 году - 80%, в 2015 году - 85% и проведение государственной регистрации права от общего количества объектов имущества: в 2013 году - 65%, в 2014 году - 75%, в 2015 году - 80%.
1.2. Неэффективное использование отдельных объектов государственной собственности Кировской области. По состоянию на 01.01.2013 242 объекта недвижимого имущества находится в казне Кировской области, часть из этих объектов не используется в настоящее время и не планируются к использованию для нужд Кировской области. В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований при необходимости использования их для решения вопросов местного значения.
Значительное число объектов (577) учитывается на балансах хозяйственных обществ в связи с невключением их в уставный капитал при акционировании. В основном это объекты жилищно-коммунального и социального использования. В отношении таких объектов необходимо активизировать процессы по передаче в собственность муниципальных образований в соответствии с законодательством.
1.3. Нестабильность и снижение уровня доходов в областной бюджет от управления государственным имуществом Кировской области.
Так, сумма поступлений доходов в областной бюджет в 2012 году составила 108 961,6 тыс. рублей. Это на 133 129,0 тыс. рублей, или в 2,2 раза меньше, чем в 2011 году.
Поступление доходов от управления государственным имуществом Кировской области в 2013 году прогнозируется в сумме 179 541 тыс. рублей, а к 2020 году - 83 843,9 тыс. рублей.
Снижение поступлений обусловлено рядом следующих объективных факторов:
отсутствием в государственной собственности Кировской области большого количества высоколиквидного имущества, не используемого для обеспечения исполнения полномочий области и, соответственно, подлежащего приватизации;
уменьшением количества хозяйственных обществ (продажей пакетов их акций), а также направлением прибыли ряда хозяйственных обществ на реализацию инвестиционных проектов, на техническое перевооружение, финансирование социальных программ, иных проектов, в которых имеется заинтересованность Кировской области;
изменениями типов областных государственных учреждений. В соответствии с Федеральным Законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" доходы от аренды и продажи имущества областных государственных бюджетных и автономных учреждений остаются в распоряжении этих учреждений. По состоянию на 01.01.2013 бюджетные и автономные учреждения составляют 37,3% от общего числа областных государственных учреждений и их доля имеет тенденцию к увеличению.
В целях решения этой проблемы планируется увеличить эффективность использования государственного имущества.
1.4. Наличие в структуре государственной собственности Кировской области значительного количества областных государственных унитарных предприятий.
Общепризнанным фактом является то, что положительной считается динамика изменения количества государственных и муниципальных унитарных предприятий в сторону снижения. Именно на это направлена политика Правительства Российской Федерации. Динамика изменения количества областных государственных унитарных предприятий данной политике соответствует в полной мере.
Динамика изменения количества областных государственных предприятий, начиная с 2009 года, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Динамика изменения количества областных государственных унитарных предприятий.
Тем не менее на сегодняшний день в Кировской области сохраняется достаточно большое число унитарных предприятий по сравнению с иными субъектами Российской Федерации.
Динамика количества государственных унитарных предприятий отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Количество государственных унитарных предприятий отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ по состоянию на 01.01.2013.
В целях решения этой проблемы планируется дальнейшее сокращение количества государственных унитарных предприятий путем их реорганизации, в том числе акционирования, ликвидации.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
Статьей 5 Закона Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" предусмотрены цели управления государственным имуществом Кировской области:
обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий;
обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области.
Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432) (далее - Стратегия), в качестве приоритетной (основной) цели управления государственным имуществом установлено его эффективное использование для функционирования органов государственного управления и решения задач регионального развития.
В сфере реализации Государственной программы действует программа повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 23.05.2011 N 105/199 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на 2011 - 2013 годы", постановления Правительства Кировской области от 21.10.2010 N 74/515 "Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Кировской области", от 21.06.2011 N 109/247 "Об оплате труда руководителей кировских областных государственных унитарных предприятий", от 24.11.2011 N 129/601 "Об обязательной аудиторской проверке государственных унитарных предприятий Кировской области".
Целями Государственной программы являются:
обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий;
обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области;
Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих задач:
для достижения цели "Обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий" ставятся следующие задачи:
обеспечение полноты и достоверности учета государственного имущества области,
разграничение государственного имущества области в целях обеспечения исполнений функций государственного управления (местного самоуправления),
оптимизация существующей сети областных организаций (предприятий и учреждений), пакетов акций (долей), принадлежащих Кировской области;
для достижения цели "Обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области" ставятся следующие задачи:
обеспечение полноты и своевременности поступления в областной бюджет части чистой прибыли областных государственных предприятий,
приватизация государственного имущества области, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов государственной власти Кировской области и осуществлении деятельности областных государственных учреждений,
максимальное вовлечение в оборот государственного имущества области,
предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды государственного имущества области,
обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества области, закрепленного за органами исполнительной власти, за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями;
государственная регистрация права собственности Кировской области на земельные участки, которая реализуется с целью:
завершения работ по разграничению государственной собственности на землю,
увеличения количества земельных участков, находящихся в собственности Кировской области, и вовлечения их в хозяйственную деятельность,
получения в полном объеме доходов от использования областных земельных участков.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
2.1. Количество областных государственных унитарных предприятий.
Показатель определяется путем прямого подсчета на основании сведений реестра государственного имущества Кировской области.
2.2. Доля областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (доля областных государственных учреждений, ежегодно охваченных проверками).
Показатель определяется на основании данных департамента государственной собственности Кировской области.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
, где:
- доля областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий;
- количество областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области;
- общее количество областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий.
2.3. Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации.
Показатель определяется на основании сведений реестра государственного имущества Кировской области.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
, где:
- доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации;
- количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация;
- общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации.
2.4. Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации.
Показатель определяется на основании сведений реестра государственного имущества Кировской области.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
, где:
- доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации;
- количество объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления);
- общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации.
2.5. Поступление в областной бюджет доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области.
Показатель определяется департаментом государственной собственности Кировской области на основании данных Управления Федерального казначейства по Кировской области.
2.6. Удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности.
Показатель исчисляется по следующей формуле:
, где:
- удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности;
- количество земельных участков, на которые зарегистрировано права собственности Кировской области;
- количество земельных участков, обладающих признаком областной собственности.
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1.
Основными ожидаемыми результатами Государственной программы в качественном выражении должны стать:
снижение количества областных государственных унитарных предприятий до 25 единиц. Положительной является динамика снижения количества областных государственных унитарных предприятий;
увеличение доли областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (доли областных государственных учреждений, ежегодно охваченных проверками) до 35%. Положительной является динамика увеличения доли организаций, в которых проведены проверки;
увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации, до 98%. Положительной является динамика увеличения доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация;
увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации, до 95%. Положительной является динамика увеличения доли объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления;
обеспечение поступлений в областной бюджет доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области к 2020 году в размере не менее 83 843,9 тыс. рублей;
увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности, до 100%. Положительной является динамика увеличения доли земельных участков, в отношении которых зарегистрировано право собственности Кировской области.
Срок реализации Государственной программы - 2013 - 2020 годы. Деление реализации Государственной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы
Задачи Государственной программы решаются в рамках Программы управления государственным имуществом Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/840 "О Программе управления государственным имуществом Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов". Путем реализации данной Программы будут осуществляться следующие мероприятия:
по организации учета государственного имущества области и проведение его технической инвентаризации;
по аудиторским проверкам областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в которых участвует Кировская область, по инициативе собственника;
по проведению независимой оценки размера арендной платы, рыночной стоимости государственного областного имущества;
по обеспечению сохранности государственного имущества, составляющего казну области, на период до передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду или приватизацию;
по размещению информации о государственном имуществе Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
по организации и проведению продаж приватизируемого государственного имущества.
С 2015 года данные мероприятия будут осуществляться в рамках отдельного мероприятия "Управление государственным имуществом Кировской области".
В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение реализации Государственной программы" осуществляется финансовое обеспечение деятельности департамента государственной собственности Кировской области.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации Государственной программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
принятыми управленческими решениями.
В целях исключения дублирования мероприятий Государственной программы и Программы по управлению государственным имуществом Кировской области готовятся изменения в Закон Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области", связанные с отменой Программы по управлению государственным имуществом Кировской области.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления имуществом департаментом государственной собственности Кировской области незамедлительно будут разработаны проекты нормативных правовых актов Правительства Кировской области и департамента государственной собственности Кировской области в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Кроме того, ежегодно департаментом государственной собственности Кировской области вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом ежегодного утверждения закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в него.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 2.
5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Кировской области.
Общий объем ассигнований на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета составит 454 503,7 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Государственной программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы
(тыс. рублей)
Основные направления финансирования |
Объёмы финансирования в 2013 - 2020 годах |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Государственная программа - всего |
454115,1 |
200264,6 |
37653,5 |
37653,5 |
35153,5 |
35428,5 |
35710,5 |
35987,5 |
36263,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
39500,0 |
6500,0 |
6500,0 |
6500,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
прочие расходы |
414615,1 |
193764,6 |
31153,5 |
31153,5 |
31153,5 |
31428,5 |
31710,5 |
31987,5 |
32263,5 |
Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета приведены в приложении N 3.
6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач Государственной программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации и распоряжений, приказов департамента государственной собственности Кировской области, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации Государственной программы следует отнести следующие:
6.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей Государственной программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую региональную нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
6.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей Государственной программы является ее финансирование за счет средств областного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета Кировской области в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий Государственной программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов Государственной программы. На уровне макроэкономики возможно снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Государственной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Государственной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Государственной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
6.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов областного бюджета и снижению расходов на Государственную программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации Государственной программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей Государственной программы.
Анализ рисков реализации Государственной программы и меры управления рисками являются общими для всех подпрограмм.
7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Государственной программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Государственной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Государственной программы за отчетный период и рассчитывается по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы);
- степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы);
- количество показателей эффективности реализации Государственной программы.
Степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы);
- фактическое значение i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Государственной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы в целом (в долях единицы);
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Государственной программы (средства областного бюджета - в соответствии с законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Государственной программы на соответствующий отчетный период, установленный Государственной программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации Государственной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы);
- степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы (в долях единицы);
- уровень финансирования Государственной программы в целом (в долях единицы).
В целях оценки эффективности реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя от 0,8 до 1,0 и выше, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как высокая;
если значение показателя от 0,7 до 0,8, то такая эффективность реализации Государственной программы оценивается как средняя;
если значение показателя ниже 0,7, то такая эффективность реализации Государственной программы оценивается как низкая.
Ожидаемый бюджетный эффект от реализации Государственной программы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств в области управления имуществом региона за счет сокращения неэффективных расходов.
Сокращение неэффективных расходов планируется достичь за счет координирующей деятельности департамента государственной собственности Кировской области.
Приложение N 1
к Государственной программе
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, областной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия, наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||||||
2011 год (базовый) |
2012 год (отчет) |
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
|
Государственная программа "Управление государственным имуществом" на 2013 - 2020 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Количество областных государственных унитарных предприятий |
единицы |
39 |
38 |
35 |
34 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
2 |
Доля областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования государственного имущества Кировской области, в общем числе областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (доля областных государственных учреждений, ежегодно охваченных проверками) |
% |
23,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
3 |
Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих технической инвентаризации |
% |
63,9 |
71,8 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
93,0 |
95,0 |
97,0 |
98,0 |
4 |
Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственного имущества Кировской области и подлежащих государственной регистрации |
% |
50,1 |
59,7 |
65,0 |
75,0 |
80,0 |
83,0 |
86,0 |
90,0 |
93,0 |
95,0 |
5 |
Поступление в областной бюджет доходов от управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области |
тыс. рублей. |
115181,5 |
108739,7 |
179246,7 |
86260,9 |
69066,3 |
71650,3 |
74537,1 |
77518,6 |
80619,3 |
83843,9 |
6 |
Удельный вес земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Кировской области, по отношению к общему количеству земельных участков, обладающих признаком областной собственности |
% |
71 |
77 |
83 |
90 |
96 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к Государственной программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
N п/п |
Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, областных целевых программ, отдельных мероприятий) |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
|
Постановление Правительства Кировской области |
Программа управления государственным имуществом Кировской области |
департамент государственной собственности Кировской области |
ежегодно представляется на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области одновременно с проектом закона Кировской области об областном бюджете и утверждается Правительством Кировской области после принятия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Приложение N 3
к Государственной программе
Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование Государственной программы, подпрограммы, областной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
|||
Государственная программа |
"Управление государственным имуществом" на 2013 - 2020 годы" |
департамент государственной собственности Кировской области |
200264,6 |
37653,5 |
37653,5 |
35153,5 |
35428,5 |
35710,5 |
35987,5 |
36263,5 |
454115,1 |
Программа |
Программа управления государственным имуществом Кировской области на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов |
департамент государственной собственности Кировской области |
179803,9 |
12 230,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
192033,9 |
Отдельное мероприятие |
"Управление государственным имуществом Кировской области" |
департамент государственной собственности Кировской области |
- |
- |
12 230,0 |
9 730,0 |
10 005,0 |
10 287,0 |
10 564,0 |
10 840,0 |
63656,0 |
Отдельное мероприятие |
"Обеспечение реализации государственной программы" |
департамент государственной собственности Кировской области |
20460,7 |
25423,5 |
25423,5 |
25423,5 |
25423,5 |
25423,5 |
25423,5 |
25423,5 |
198425,2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 2 сентября 2013 г. N 225/572 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.