Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Изменения в государственной программе Кировской области "Содействие занятости населения Кировской области"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 10 сентября 2013 г. N 226/579)
1. Паспорт государственной программы "Содействие занятости населения Кировской области"изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель Государственной программы |
управление государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление) |
Соисполнители Государственной программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
отсутствуют |
Цели Государственной программы |
содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, удовлетворение потребности работодателей в квалифицированных рабочих кадрах в приоритетных отраслях экономики области; предотвращение роста уровня регистрируемой безработицы и напряженности на региональном рынке труда |
Задачи Государственной программы |
содействие трудоустройству граждан, в том числе через развитие трудовой мобильности населения; повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, в том числе через профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан; повышение качества и доступности государственных услуг; обеспечение социальных гарантий гражданам, признанным в установленном порядке безработными; формирование квоты на привлечение иностранной рабочей силы; совершенствование нормативной правовой и методической базы в сфере занятости населения; осуществление функции управления в области содействия занятости населения |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы; доля иностранной рабочей силы, привлекаемой по квоте, в численности занятых граждан в экономике области; среднегодовой уровень регистрируемой безработицы; коэффициент напряженности на рынке труда |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
2013 - 2020 годы |
Объемы ассигнований Государственной программы |
финансовые затраты на реализацию Государственной программы составят 7374938,7 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 4021397,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 3353541,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы |
обеспечение уровня трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, к 2020 году 56,3%; обеспечение уровня трудоустройства граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, к 2020 году 24,3%; ограничение доли иностранной рабочей силы, привлекаемой по квоте, в численности занятых граждан в экономике области к 2020 году до уровня 0,5%; снижение среднегодового уровня регистрируемой безработицы к 2020 году до 1,20 % экономически активного населения; уменьшение коэффициента напряженности на региональном рынке труда к концу 2020 года до 0,7 человека на 1 вакансию |
2. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
2.1. Абзацы с сорок третьего по сорок четвертый изложить в следующей редакции:
"По данным демографического прогноза Росстата по Кировской области на период до 2031 года в течение 2013 - 2020 годов в Кировской области, как и в России в целом, сохранится тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста (в среднем на 12 тыс. человек ежегодно), что приведет к снижению численности ЭАН и, как следствие, к сокращению предложения трудовых ресурсов.
При сохранении наметившихся положительных тенденций в экономической ситуации и повышении спроса на рабочую силу прогнозируется снижение численности безработных граждан Кировской области, рассчитанной по методологии Международной организации труда, с 48,8 тыс. человек в 2012 году до 35,2 тыс. человек в 2020 году (7,1% и 5,3% ЭАН соответственно)".
2.2. Абзац сорок шестой изложить в следующей редакции:
"Исходя из прогнозируемой общей численности безработных, прогнозируемого соотношения численности зарегистрированных безработных и общей численности безработных среднегодовая численность зарегистрированных безработных снизится к 2020 году до 8,0 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы стабилизируется и не превысит 1,20% ЭАН".
3. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов ее реализации":
3.1. Заголовок раздела изложить в следующей редакции:
"Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы".
3.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан".
3.3. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, в том числе через профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан".
3.4. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечение социальных гарантий гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
3.5. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"формирование квоты на привлечение иностранной рабочей силы".
3.6. После абзаца двадцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Методика расчета целевых показателей эффективности реализации Государственной программы и отдельных мероприятий Государственной программы представлена в приложении N 1-1".
3.7. Абзацы с тридцать седьмого по сорок первый изложить в следующей редакции:
"обеспечение уровня трудоустройства граждан, обращающихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, к 2020 году 56,3%;
обеспечение уровня трудоустройства граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, к 2020 году 24,3%;
ограничение доли иностранной рабочей силы, привлекаемой по квоте, в численности занятых граждан в экономике области к 2020 году до уровня 0,5%;
снижение среднегодового уровня регистрируемой безработицы к 2020 году до 1,20% ЭАН;
уменьшение коэффициента напряженности на региональном рынке труда к концу 2020 года до 0,7 человека на 1 вакансию".
3.8. Абзац сорок третий изложить в следующей редакции:
"Государственная программа реализуется в 2013 - 2020 годах. Этапы реализации Государственной программы не выделяются".
4. В разделе 3 "Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы":
4.1. В подразделе "Мероприятие 1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения и повышения качества рабочей силы, в том числе в моногородах":
4.1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Отдельное мероприятие 1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения и повышения качества рабочей силы, в том числе в моногородах".
4.1.2. Абзацы со второго по четвертый изложить в следующей редакции:
"повышение качества рабочей силы (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности);
содействие трудоустройству ищущих работу и безработных граждан (организация проведения оплачиваемых общественных работ, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф), организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые);
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
4.1.3. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".
4.1.4. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность".
4.1.5. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"организация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью".
4.1.6. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"определения объемов и профессионально-квалификационной структуры профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, включающего рабочие профессии (специальности), пользующиеся устойчивым спросом на рынке труда, профессии, обучение по которым возможно при гарантированном конкретными работодателями трудоустройстве, и профессии для организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости".
4.1.7. Абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность".
4.2. Заголовок подраздела "Мероприятие 2. Реализация дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, в том числе в моногородах" изложить в следующей редакции:
"Отдельное мероприятие 2. Реализация дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, в том числе в моногородах".
4.3. Заголовок подраздела "Мероприятие 3. Осуществление социальных выплат безработным гражданам" изложить в следующей редакции:
"Отдельное мероприятие 3. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
4.4. Заголовок подраздела "Мероприятие 4. Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов" изложить в следующей редакции:
"Отдельное мероприятие 4. Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов".
4.5. Заголовок подраздела "Мероприятие 5. Организации и координация работы по привлечению иностранной рабочей силы" изложить в следующей редакции:
"Отдельное мероприятие 5. Организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности".
4.6. Заголовок подраздела "Мероприятие 6. Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда" изложить в следующей редакции:
"Отдельное мероприятие 6. Осуществление мониторинга и разработка прогнозных оценок состояния рынка труда".
4.7. Заголовок подраздела "Мероприятие 7. Обеспечение реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Отдельное мероприятие 7. Обеспечение реализации Государственной программы".
5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 7374938,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 4021397,0 тыс. рублей;
областного бюджета - 3353541,7 тыс. рублей.
Реализация и финансирование мероприятий Государственной программы осуществляется по следующим направлениям:
на капитальные вложения за счет средств областного бюджета - 32487,6 тыс. рублей;
на прочие расходы за счет средств федерального и областного бюджетов -7342451,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Государственной программы, осуществляемое за счет средств федерального и областного бюджетов, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующие годы.
Информация о расходах на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3.
Информация о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации Государственной представлена в приложении N 4".
6. Раздел 7 "Методика оценки эффективности реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки достижения показателей эффективности реализации Государственной программы и ее отдельных мероприятий, с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы.
Интегральная оценка достижения показателей эффективности реализации Государственной программы осуществляется с учетом достижения показателей эффективности реализации ее отдельных мероприятий по формуле:
, где:
- интегральная оценка достижения показателей эффективности реализации Государственной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации ее отдельных мероприятий;
- оценка достижения показателей эффективности реализации Государственной программы;
- оценка достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий Государственной программы;
и - весовые коэффициенты, присваиваемые оценкам достижения показателей эффективности реализации Государственной программы и отдельных мероприятий, соответственно.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Государственной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Государственной программы,
- количество показателей эффективности реализации Государственной программы.
, где:
- оценка достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий Государственной программы;
- количество показателей эффективности реализации отдельных мероприятий Государственной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Государственной программы (отдельного мероприятия) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Государственной программы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Государственной программы (отдельного мероприятий);
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Государственной программы (отдельного мероприятия);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации Государственной программы (отдельного мероприятия).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Государственной программы по формуле:
, где:
- уровень финансирования реализации Государственной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Государственной программы, в отчетном периоде;
- плановый объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации Государственной программы;
- интегральная оценка достижения показателей эффективности реализации Государственной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации ее отдельных мероприятий;
- уровень финансирования реализации Государственной программы.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Государственной программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Государственной программы |
Коэффициент оценки эффективности (ЭГП) |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,85 |
Эффективная |
более 0,85". |
7. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы (приложение N 1 к Государственной программе)изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
8. Дополнить приложением N 1-1 "Методика расчета целевых показателей реализации Государственной программы и отдельных мероприятий Государственной программы" согласно приложению N 2.
9. Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета (приложение N 3 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
10. Прогнозную (справочную) оценку ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования (приложение N 4 к Государственной программе)изложить в новой редакции согласно приложению N 4.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 10 сентября 2013 г. N 226/579 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.