Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Кировской области от 17 ноября 2015 г. N 445 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Концепция
повышения эффективности управления государственным имуществом Кировской области
(утв. распоряжением Правительства Кировской области от 17 сентября 2013 г. N 289)
17 ноября 2015 г.
1. Общие положения
Концепция повышения эффективности управления государственным имуществом Кировской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с Уставом Кировской области, Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2020 года, государственной программой Российской Федерации "Управление федеральным имуществом".
Цель Концепции - определение основных направлений повышения эффективности управления государственным имуществом Кировской области, разработка механизмов и мер по преодолению негативных тенденций и решению существующим проблем в данной сфере.
Для реализации Концепции предлагается План мероприятий, который содержит перечень необходимых нормативных правовых документов, которые подлежат актуализации и разработке, определяет сроки и ответственных исполнителей мероприятий.
2. Описание государственного имущества Кировской области
В состав государственного имущества Кировской области входит:
имущество, закрепленное на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями и областными казенными предприятиями;
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за областными государственными предприятиями;
имущество, составляющее казну Кировской области;
имущество области, временно учитываемое на балансах хозяйственных обществ;
имущество области, переданное в оперативное управление федеральным государственным учреждениям;
земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право областной собственности;
акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие области.
По состоянию на 01.07.2013 в собственности области имеется:
484 областных государственных учреждения, в том числе 127 автономных учреждений (26,2% от общего их количества). В оперативное управление областных государственных учреждений передано 3664 единицы недвижимого имущества общей площадью 2093,17 тыс. кв. метров. Остаточная стоимость основных фондов областных государственных учреждений составила 15,65 млрд. рублей.
35 унитарных предприятий, из которых 34 действующих предприятия и 1 предприятие в стадии конкурсного производства.
26 пакетов акций (либо долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, из них: 11 хозяйственных обществ с долей от 1 акции до 25% ,из них: действующих - 9; в стадии ликвидации - 1; в стадии банкротства - 2; 3 хозяйственных общества с долей от 25% + 1 акция до 50% , все являются действующими; 12 хозяйственных обществ с долей от 50% и выше, из них: действующих - 10; в стадии ликвидации - 1; не ведут хозяйственной деятельности - 1.
1067 земельных участков общей площадью 242,5 тыс. га
3. Проблемные вопросы
Существующая система управления государственным имуществом Кировской области, отвечая требованиям обеспечения сохранности, владения, управления имуществом, не отвечает в должной мере требованиям эффективного управления, направленного на обеспечение доходности для бюджета области, достижение высоких результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия области, снижение общественных издержек на предоставление услуг государственными организациями Кировской области.
При этом ввиду отсутствия установленной методологии оценки, эффективность управления государственным имуществом зачастую оценивается как отношение объема поступивших в бюджет доходов в виде дивидендов по акциям, принадлежащим области, и перечисления прибыли государственных унитарных предприятий, к объему вложенных в уставные фонды и уставные капиталы хозяйствующих субъектов, без учета социально-экономического эффекта, эффекта от создания институтов развития региона, приносящих результат в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Кроме того, действующее определение целей управления государственным имуществом Кировской области существенно снижает возможности Кировской области в создании институтов развития региона с использованием имеющихся имущественных ресурсов, формировании прозрачной методологии оценки эффективности управления государственным имуществом. Согласно Закону Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" целями управления государственным имуществом области являются: обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий; обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области.
Основной блок системных проблем и задач, направленных на повышение эффективности управления государственным имуществом, связан с недостаточной эффективностью деятельности ряда государственных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия Кировской области.
Для обеспечения эффективного управления государственным имуществом Кировской области требуют пересмотра и дополнительного нормативного регулирования подходы к системе управления государственным имуществом и обеспечению эффективного управления. Это также подтверждается имеющимися замечаниями, высказываемыми контрольными и надзорными органами, основная суть которых заключается в недостаточности контроля со стороны органов исполнительной власти отраслевой компетенции, органа по управлению имуществом Кировской области, органов управления предприятиями.
Данная проблема связана с недостаточной точностью определения полномочий и ответственности всех органов управления. Согласно действующему региональному законодательству полномочия по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий возложены на отраслевые органы власти, при этом не определена ответственность отраслевого органа власти за результаты деятельности предприятий. Цели участия области в конкретных хозяйственных обществах, экономическое обоснование участия области определяется органом исполнительной власти отраслевой компетенции, при этом мониторинг достижения заявленных целей и ожидаемых результатов от участия области в хозяйственных обществах практически не осуществляется.
Отсутствует нормативная база для осуществления мониторинга эффективности управления государственным имуществом, подразумевающая проведение данной оценки на всех уровнях управления: дирекция предприятия, совет директоров, органы государственной власти.
В связи с недостаточностью методологии оценка эффективности управления государственным имуществом Кировской области осуществляется не в полной мере.
Также требует пересмотра директивная форма управления в части принятия решений и разграничения ответственности за принимаемые решения. Формирование директив для определения позиции Кировской области как акционера осуществляется органом по управлению имуществом Кировской области на основании предложений органов власти отраслевой компетенции и является обязательной для представителей области в хозяйственных обществах. Ответственность за принимаемое решение возлагается на министерство государственного имущества, при этом ответственность отраслевого органа власти не рассматривается.
Кроме того, на федеральном уровне в соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" предусматривается поэтапный отказ от института директив во взаимосвязи с усилением мер ответственности директоров за принятие решений и недостижение установленных показателей деятельности.
В долгосрочной перспективе на федеральном уровне поставлена задача - отсутствие к 2018 году федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения. Реализация данной задачи требует также пересмотра подходов к деятельности областных государственных унитарных предприятий и определение целей и политики Кировской области в отношении присутствия государственного сектора в экономике региона.
В качестве дополнительных проблем следует отметить исключение действующим законодательством органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации из системы контроля за использованием земель, а также закрытость федеральных ведомственных информационных систем, содержащих сведения об объектах и субъектах права, что служит препятствием для создания интегрированного информационного ресурса, имеющего открытый характер, являющегося основой для создания механизма управления земельными участками и объектами недвижимого имущества в целях их эффективного использования.
В отношении областных государственных учреждений проблемным является отсутствие методологии и системы мониторинга достаточности имущества для обеспечения выполнения государственных функций и недостаточность охвата контрольными мероприятиями по проверке сохранности и целевого использования имущества.
Классификация проблемных вопросов управления имуществом Кировской области приведена в таблице:
Таблица
Сфера |
Перечень проблем |
Система управления |
отсутствие долгосрочных сформулированных целей и политики Кировской области по участию государственного сектора в различных сферах экономики |
недостаточность нормативного разграничения полномочий и ответственности министерства государственного имущества Кировской области и органов исполнительной власти отраслевой компетенции | |
формальность работы института совета директоров | |
непрозрачность принимаемых решений и финансово-экономической обоснованности принимаемых решений по увеличению уставных фондов, уставных капиталов государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ | |
отсутствие унифицированных подходов к системе оплаты труда руководителей хозяйственных обществ со 100% долей участия области, недостаточность нормативного регулирования оплаты труда управленческого персонала государственных организаций | |
Эффективность управления |
низкий контроль за эффективностью деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ |
отсутствие системы финансового воздействия на органы исполнительной власти отраслевой компетенции к достижению высоких результатов деятельности предприятий, находящихся в ведомственной подчиненности | |
отсутствие кадрового резерва профессиональных менеджеров в сфере управления деятельностью предприятий | |
недостаточный уровень подготовки управленческих кадров предприятий, представителей области в хозяйственных обществах в сфере стратегического и бизнес-планирования | |
отсутствие контроля за достижением заявленных целей и результатов участия области в акционерных обществах | |
отсутствие механизмов и методик оценки эффективности управления как на уровне организаций, так и на уровне органов исполнительной власти области | |
отсутствие методологии и мониторинга оценки достаточности имущества для обеспечения выполнения государственных функций | |
отсутствие нормативно закреплённого механизма актуализации существующей территориально распределенной информационной системы за счёт сведений, содержащихся в ведомственных информационных ресурсах | |
Администрирование управления |
наличие в собственности области "малых" пакетов акций хозяйственных обществ, не позволяющих оказывать влияние на деятельность предприятий. При этом затраты на продажу подобных пакетов превышают ожидаемые доходы от продажи |
недостаточная открытость и публичность информации, что вызывает неоднократные обращения потенциальных потребителей услуг в орган по управлению имуществом Кировской области | |
излишние трудозатраты, связанные с необходимостью разработки, согласования и утверждения двух практически идентичных программных документов: программы управления государственным имуществом Кировской области и государственной программы управления государственным имуществом Кировской области, имеющих отличия лишь в учете расходов на содержание органа по управлению имуществом Кировской области |
4. Основные направления повышения эффективности управления государственным имуществом Кировской области
Основные направления повышения эффективности управления государственным имуществом Кировской области вытекают из необходимости решения существующих проблем и формирования новых механизмов управления государственным имуществом Кировской области.
Основные направления повышения эффективности управления государственным имуществом Кировской области можно структурировать по следующим направлениям:
формирование политики в сфере управления государственным имуществом;
разграничение полномочий и ответственности в сфере управления государственным имуществом Кировской области;
формирование эффективной системы управления деятельностью государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, включая повышение мотивации, уровня компетенции и ответственности всех участников процесса управления государственным имуществом Кировской области;
повышение прозрачности и финансово-экономической обоснованности принимаемых решений в сфере управления государственным имуществом Кировской области;
разработка методологии и внедрение механизмов оценки эффективности управления;
формирование эффективной системы управления земельными ресурсами Кировской области;
4.1. Формирование политики в сфере управления государственным имуществом
Государственная политика Кировской области в сфере управления государственным имуществом должна быть направлена на:
однозначное определение и формирование исчерпывающего состава государственного имущества, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Кировской области и находящимися в их ведении областными организациями;
создание эффективной системы управления государственным имуществом Кировской области, обеспечивающей выполнение государственных функций и обеспечивающих социально-экономическое развитие Кировской области;
определение долгосрочной стратегии участия государственного сектора Кировской области в различных сферах экономики для принятия управленческих решений о деятельности государственных предприятий и участии области в хозяйственных обществах;
создание системы управления земельными ресурсами Кировской области.
Предлагается расширение целей и принципов управления имуществом Кировской области для обеспечения возможности Кировской области в создании институтов развития региона, для формирования прозрачной методологии оценки эффективности управления государственным имуществом региона.
Целями управления государственным имуществом области должны являться: обеспечение реализации органами государственной власти Кировской области их полномочий, обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Кировской области, создание условий для социально-экономического развития области.
Управление государственным имуществом области должно осуществляться на принципах законности, открытости и гласности; подотчетности, подконтрольности и ответственности; эффективности и результативности; обеспечения целевого использования имущества, находящегося в государственной собственности области.
Участие государственного сектора Кировской области в различных сферах экономики должно базироваться на следующих принципах:
обеспечения доступности для населения области общественных благ;
неухудшения условий получения населением области общественных благ;
низкого уровня (отсутствие) конкурентной среды в данном сегменте экономики.
Под общественными благами в контексте настоящей Концепции понимаются услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах. Такие блага не могут быть предоставлены отдельным лицам без предоставления их другим лицам. К общественным благам относятся, например, бесплатное образование, общедоступное посещение парков, музеев.
Требуют большей детализации цели участия Кировской области в хозяйственных обществах исходя из функциональной классификации обществ. В обществах социальной направленности цели участия области - доступность общественных услуг для населения области, сдерживание роста (снижение) общественных издержек на предоставление услуг. В обществах коммерческой направленности - максимальное извлечение дивидендов.
4.2. Разграничение полномочий и ответственности в сфере управления государственным имуществом Кировской области
В отношении государственных учреждений выстроена прозрачная система отраслевого управления, позволяющая в оперативном режиме решать вопросы повышения эффективности деятельности государственных областных учреждений. Тем не менее, органами исполнительной власти отраслевой компетенции, органом по управлению имуществом Кировской области должен быть усилен контроль за обеспечением сохранности и целевым использованием движимого и недвижимого имущества, в том числе для оперативного перераспределения указанного имущества.
Требуют пересмотра вопросы разграничения полномочий в части управления деятельностью государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ между органом по управлению имуществом Кировской области и отраслевыми органами исполнительной власти с одновременным усилением роли и ответственности института отраслевого управления.
За органом по управлению имуществом Кировской области должны быть закреплены вопросы:
целеполагания, определяющие цели и политику участия области в хозяйственных обществах, создании и функционировании государственных предприятий;
формирования нормативной правовой базы и методической работы с органами власти;
контроля и учета деятельности органов исполнительной власти по соблюдению и достижению целей участия области в хозяйственных обществах, созданию и функционированию государственных предприятий.
За органами исполнительной власти отраслевой компетенции должны быть закреплены полномочия и ответственность за управление вопросами текущей деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ.
Данные направления должны быть реализованы путем внесения изменений в Закон Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области", в том числе в части:
возложения оперативного (текущего) контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и согласование сделок, не затрагивающих залог недвижимого имущества, государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ на органы исполнительной власти отраслевой компетенции;
возложения на орган по управлению имуществом Кировской области контроля достижения целей и ожидаемых результатов участия области в хозяйственных обществах, уставной деятельности государственных унитарных предприятий;
решение об установлении и изменении размера уставных фондов областных государственных предприятий, хозяйственных обществ должно приниматься Правительством области по инициативе отраслевого органа власти по согласованию с органом по управлению имуществом Кировской области. Решения должны приниматься исключительно на основе финансово-экономического обоснования;
возложения на органы исполнительной власти отраслевой компетенции вопросов трудовых отношений с руководителями государственных унитарных предприятий;
возложения на орган по управлению имуществом Кировской области контроля в части обеспечения единообразия и соблюдения норм оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий, устанавливаемых Правительством области;
возложения на орган по управлению имуществом Кировской области контроля проведения оценки эффективности управления государственным имуществом Кировской области органами исполнительной власти отраслевой компетенции в соответствии с методологией, утверждаемой Правительством области.
4.3. Формирование эффективной системы управления деятельностью государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, включая повышение мотивации, уровня компетенции и ответственности всех участников процесса управления государственным имуществом Кировской области
Помимо решения нормативных и правовых вопросов определения набора полномочий и центров ответственности за обеспечение эффективной деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ требуется реализация следующих мероприятий:
разработка (актуализация) методологии анализа результатов хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйствующих обществ с долей участия области;
проведение системного анализа результатов хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйствующих обществ с долей участия области в размере 50 и более процентов;
разработка стандартов бизнес-планирования, оценки бизнес-планов (планов финансово-хозяйственной деятельности) для государственных унитарных предприятий и хозяйствующих обществ с долей участия области;
управление деятельностью хозяйственных обществ, подразумевающее достижение определенных целевых показателей (индикаторов) путем реализации "дорожных карт" (бизнес-планов);
осуществление контроля достижения заявленных целей и ожидаемых результатов создания государственного унитарного предприятия, участия области в хозяйственных обществах;
разработка системы мероприятий по предупреждению риска возникновения неустойчивого финансового положения государственных унитарных предприятий, хозяйствующих обществ со 100% долей участия области;
разработка критериев и порядка принятия решении о ликвидации (реорганизации) государственных унитарных предприятий, продаже акций.
Необходимо выстраивание новой системы управления пакетами акций в хозяйственных обществах со 100% участием области, включая:
разграничение полномочий и ответственности председателя совета директоров, совета директоров, собрания акционеров, органов исполнительной власти отраслевой компетенции;
введение системы оценки деятельности участников управления;
сохранение института совета директоров как коллегиального совещательного органа;
максимальный отход от директивной формы управления.
В отношении формирования директив требуется определение случаев, требующих формирование директивы. Необходимо рассмотрение вопроса наделения правом формирования директивы органа исполнительной власти отраслевой компетенции с повышением ответственности за принимаемые решения с учетом мнения органов власти межотраслевой компетенции (государственной собственности, финансов).
Кроме того, требуется внедрение механизмов коллегиального обсуждения решений до формирования директивы. В противном случае институт совета директоров будет сведен к исполнению директивы, выданной министерством государственного имущества, и не будет в полной мере учитывать мнение представителей области в хозобществах.
Необходимым условием качественного представления интересов области в хозяйственных обществах является соблюдение сроков проведения процедур принятия решений.
Для обеспечения повышения эффективности управления государственным имуществом Кировской области необходима реализация мероприятий, направленных на повышение мотивации, уровня компетентности и ответственности всех участников процесса управления государственным имуществом Кировской области, в том числе лиц, избранных в органы управления хозяйственных обществ с государственным участием, в том числе:
установление прямой зависимости уровня оплаты труда руководителей предприятий, должностных лиц, представителей Кировской области в хозяйственных обществах, государственных гражданских служащих, от результатов работы предприятий и выполнения целевых значений индикаторов результативности;
разработка системы и проведение оценки результативности деятельности всех участников процесса управления;
разработка и введение для менеджмента обязательного критерия эффективности;
разработка системных мер стимулирования (дестимулирования) за выполнение (невыполнение) критериев показателей эффективности;
повышение уровня компетенции управленческого персонала государственных предприятий в сфере стратегического планирования, бизнес-планирования, оценки рисков путем проведения учеб, деловых игр, повышения квалификации;
формирование резерва управленческих кадров, профессионального менеджмента;
осуществление контроля за сохранностью и целевым использованием государственного имущества Кировской области.
Требуется методологическое определение подходов к системе оплаты труда и определению предельных сроков исполнения полномочий руководителей государственных организаций, в том числе государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ со 100% долей участия области.
4.4. Повышение прозрачности и финансово-экономической обоснованности принимаемых решений в сфере управления государственным имуществом Кировской области
Законом Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" установлена обязательность принятия решений области об участии в хозяйственных обществах на основании экономического обоснования, в текущем году введена норма об утверждении законом Кировской области об областном бюджете бюджетных ассигнований на приобретение акций, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ путем включения в закон текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
Тем не менее, необходима дальнейшая реализация мероприятий, направленных на повышение прозрачности и финансово-экономической обоснованности принимаемых решений в сфере управления государственным имуществом Кировской области, в том числе:
решение о создании государственного унитарного предприятия, участие области в хозяйственных обществах должно осуществляться по итогам рассмотрения целей и ожидаемых результатов, финансово-экономического обоснования, представляемого органом власти, инициирующим принятие решения. Требуется формализация состава и вида финансово-экономического обоснования;
упразднение разработки идентичных программных документов: программы управления государственным имуществом Кировской области и государственной программы управления государственным имуществом Кировской области, переход на государственную программу;
разработка прогнозного плана приватизации, представление его Законодательному Собранию Кировской области в составе документов по проекту закона Кировской области об областном бюджете (вместо проекта программы по управлению имуществом Кировской области);
принятие решения о целесообразности наличия "малых" пакетов акций хозяйственных обществ, не позволяющих оказывать влияние на деятельность предприятий;
обеспечение размещения информации о составе государственного имущества, сделках с имуществом, о свободных и высвобождаемых помещениях, предназначенных для сдачи в аренду, на информационном сайте органа по управлению имуществом Кировской области;
определение минимально необходимого объема сведений для раскрытия информации о деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ;
проведение общественно значимых мероприятий по вопросам управления государственным имуществом Кировской области ("круглые столы", конференции и т.д.).
4.5. Разработка методологии и внедрение механизмов оценки эффективности управления
Повышение эффективности управления государственным имуществом Кировской области невозможно без определения методологии, критериев и порядка оценки эффективности. Предлагается:
разработка методики оценки эффективности управления государственным имуществом в разрезе объектов и уровней управления;
разработка системы критериев и их значений для оценки эффективности в разрезе объектов и уровней управления;
внедрение механизмов оценки качества управления как на уровне организаций, так и на уровне органов исполнительной власти области;
формирование системы мониторинга (сбора и анализа сведений) деятельности учреждений, государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в том числе с использованием программных решений;
внедрение механизмов коллегиального рассмотрения и обсуждения вопросов управления государственной собственностью Кировской области;
осуществление контроля за реализацией подготовленных предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью Кировской области;
создание системы контроля за эффективностью использования и обеспечением сохранности государственного имущества Кировской области, предусматривающей консолидацию контроля и комплексный подход к его осуществлению органом по управлению государственным имуществом Кировской области и ведомственного контроля, осуществляемого органами исполнительной власти отраслевой компетенции.
Схема оценки предлагается следующей:
1 уровень: оценка органами исполнительной власти отраслевой компетенции результатов деятельности руководителей государственных унитарных предприятий, государственных служащих, курирующих деятельность государственных унитарных предприятий, для принятия решений о выплате "премиальной (бонусной)" части оплаты труда, контроля за устойчивостью финансово-экономического положения предприятий и обществ. Информирование о результатах оценки и принятых мерах органа по управлению имуществом Кировской области.
2 уровень: оценка органом по управлению имуществом Кировской области результативности деятельности органов исполнительной власти отраслевой компетенции по обеспечению результативности деятельности руководителей государственных унитарных предприятий, государственных служащих, курирующих деятельность государственных унитарных предприятий, представителей области в хозяйственных обществах. Информирование Губернатора Кировской области и Правительства области о результатах оценки и принятых мерах по повышению эффективности.
Органом по управлению имуществом Кировской области может осуществляться оценка результатов деятельности руководителей государственных унитарных предприятий, государственных служащих, курирующих деятельность государственных унитарных предприятий. Решения о выплате "премиальной (бонусной)" части оплаты труда в обязательном порядке подлежат согласованию с органом по управлению имуществом Кировской области.
4.6. Формирование эффективной системы управления земельными ресурсами Кировской области
Задачей построения системы управления земельными ресурсами является создание условий для эффективного и рационального использования земельных ресурсов, сохранение и контроль за использованием земель в целях привлечения дополнительных поступлений налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет.
Предлагаются следующие основные мероприятия, направленные на создание системы управления земельными ресурсами:
развитие существующего регионального информационного ресурса, содержащего сведения о пространственных данных (геоинформационной системы Кировской области);
создание системы координации и методологического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в сфере контроля за использованием земель;
постановка задач по управлению земельными ресурсами и разработка методов их достижения в отношении земельных участков различных категорий.
Развитие региональной информационной системы предполагается обеспечить за счет создания правовой базы, предусматривающей интеграцию массивов ведомственной информации, содержащих сведения о пространственных данных, в единую геоинформационную систему, а также за счет разработки механизма привлечения органов местного самоуправления к работе по ее актуализации.
Координация и методологическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере контроля за использованием земель предусматривает:
организацию межведомственного взаимодействия между органами местного самоуправления и Управлением Росреестра по Кировской области в целях синхронизации планов проверок в рамках муниципального и государственного земельного контроля;
организацию информационного обеспечения мероприятий по муниципальному земельному контролю с привлечением ресурсов Кировского областного государственного бюджетного учреждения "Центр информационных технологий".
Мероприятия по управлению земельными ресурсами предусматривают проведение инвентаризации земель всех категорий независимо от форм собственности на землю, анализ использования земель и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земель. При этом системность подхода должна обеспечиваться за счет:
выявления земель, используемых без оформления прав на землю;
распределения задач и методов управления земельными ресурсами, учитывающих категории земельных участков;
определения потребности хозяйствующих субъектов в земельных ресурсах для их вовлечения в хозяйственный оборот в ином качественном составе за счет перевода земель и земельных участков из одной категории в другую.
5. Заключительные положения
Реализация мероприятий по повышению эффективности управления государственным имуществом Кировской области, предусмотренных настоящей Концепцией, предполагает:
5.1. Актуализацию и развитие действующей нормативной правовой базы, в том числе:
внесение изменений в Закон Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области", Закон Кировской области от 28.09.2007 N 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области";
внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства Кировской области;
разработка нормативных правовых актов Правительства Кировской области.
5.2. Изменение системы управления государственным имуществом Кировской области, в том числе:
изменение работы органов власти по управлению государственным имуществом Кировской области;
выстраивание и усиление института отраслевого управления;
усиление контрольной функции органа по управлению имуществом Кировской области;
введение принципов подотчетности и ответственности.
5.3. Дополнительные финансовые ресурсы на формирование системы мониторинга деятельности и оценки результативности деятельности по управлению имуществом Кировской области.
5.4. Дополнительные кадровые ресурсы для разработки и согласования проектов нормативных правовых актов.
Во временном периоде реализация Концепции разделяется на два этапа: первый этап - разработка и утверждение нормативных и правовых актов (средний срок - в течение 6 - 9 месяцев), второй этап - внедрение и отработка предлагаемых изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.