Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Изменения в государственной программе Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2013 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 17 сентября 2013 г. N 227/601)
1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2013 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент экологии и природопользования Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
департамент строительства и архитектуры Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области |
Наименование подпрограммы |
"Развитие водохозяйственного комплекса Кировской области" |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
областная целевая программа "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 21.09.2011 N 121/441; |
|
областная целевая программа "Развитие системы обращения с отхода- ми производства и потребления на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 22.08.2011 N 117/380; ведомственная целевая программа "Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования в Кировской области", утвержденная приказом департамента экологии и природопользования Кировской области от 29.08.2012 N 160; ведомственная целевая программа "Охрана, воспроизводство, федеральный государственный надзор и рациональное использование объектов животного мира и среды их обитания на территории Кировской области", утвержденная приказом управления охраны и использования животного мира Кировской области от 16.08.2012 N 74 |
Цели Государственной программы |
повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем, развитие и рациональное использование природных ресурсов |
Задачи Государственной программы |
обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности; обеспечение охраны и рационального использования минерально-сырьевой базы; уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду; обеспечение безопасной эксплуатации сооружений водохозяйственного комплекса Кировской области; обеспечение охраны и рационального использования животного мира |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации; доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование; доля площади особо охраняемых природных территорий в общей площади территории области; количество нарушений сроков и порядка рассмотрения документов, представленных на государственную экологическую экспертизу, выявленных по результатам проверок контролирующими органами и вследствие обоснованных жалоб заказчика; количество обращений юридических и физических лиц по фактам нарушения природоохранного законодательства, не обеспеченных при рассмотрении принятыми административными мерами; доля выданных лицензий на пользование участками недр местного значения без нарушения сроков и установленного порядка; количество закрытых (в том числе ликвидированных или рекультивированных) свалок бытовых отходов; доля населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления коммунальных отходов, от общего количества населенных пунктов Кировской области; доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях; протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние; доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности; численность основных видов охотничьих ресурсов: лося, кабана, медведя; доля использования водных биологических ресурсов от выданной квоты. |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
срок реализации Государственной программы: 2013 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается. |
Объемы ассигнований Государственной программы |
общий объем ассигнований на реализацию Государственной программы - 3 211847,5 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 581 669,6 тыс. рублей; областной бюджет - 1 21 175,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 85 401,6 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1 333 601,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы |
в количественном выражении: доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, увеличится до 37,5%; доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, увеличится до 99,7%; доля площади особо охраняемых природных территорий в общей площади территории области увеличиться до 3,44%; отсутствие нарушений сроков и порядка а рассмотрения документов, представленных на государственную экологическую экспертизу, выявленных по результатам проверок контролирующими органами и вследствие обоснованных жалоб заказчика; отсутствие обращений юридических и физических лиц по фактам нарушения природоохранного законодательства, не обеспеченных при рассмотрении принятыми административными мерами; доля выданных лицензий на пользование участками недр местного значения без нарушения сроков и установленного порядка составит 100%; количество закрытых (в том числе ликвидированных или рекультивированных) свалок бытовых отходов к концу 2020 года составит 74 единицы; доля населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления коммунальных отходов, от общего количества населенных пунктов увеличится до 10,3%; доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, к концу 2020 года увеличится до 76,0%; протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления составит 2,39 км; количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, за период реализации Государственной программы составит 14 единиц; доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности к концу 2020 года увеличится до 61,4%; численность основных видов охотничьих ресурсов к концу 2020 года не изменится и составит: лося - не менее 21 тыс. особей, кабана - не более 0,9 тыс. особей, медведя - не менее 5,1 тыс. особей; доля использования водных биологических ресурсов от выданной квоты увеличится до 30%. |
2. В пункте 2.5 раздела 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы":
2.1. Абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
"Срок реализации Государственной программы - 2013 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается, что обеспечивает непрерывность выполнения программных мероприятий по достижению цели и решению задач Государственной программы.
По итогам реализации Государственной программы к концу 2020 года будут достигнуты следующие ожидаемые результаты:".
2.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, увеличится до 99,70%;".
2.3. Абзацы тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый, восемнадцатый, девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"количество закрытых (в том числе ликвидированных или рекультивированных) свалок бытовых отходов за период реализации Государственной программы составит 74 единиц;
доля населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления коммунальных отходов, от общего количества населенных пунктов увеличится до 10,3%;
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, к концу 2020 года увеличится до 76,0%;
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления составит 2,39 км;
количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние за период реализации Государственной программы, составит 14 единиц;
доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности к концу 2020 года увеличится до 61,4%;
численность основных видов охотничьих ресурсов к концу 2020 года не изменится и составит: лося - не менее 21 тыс. особей, кабана - не более 0,9 тыс. особей, медведя - не менее 5,1 тыс. особей;".
3. Раздел 3 "Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы
Реализация Государственной программы в 2013 году осуществляется посредством выполнения мероприятий:
подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Кировской области" на 2013 - 2017 годы;
областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы;
областной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы;
ведомственной целевой программы "Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования в Кировской области";
ведомственной целевой программы "Охрана, воспроизводство, федеральный государственный надзор и рациональное использование объектов животного мира и среды их обитания на территории Кировской области".
Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса Кировской области" на 2013 - 2017 годы (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и рекомендациями Минприроды (16.08.2013 N 03-14-29/12820). Мероприятия Подпрограммы направлены на восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, на обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, повышение безопасности гидротехнических сооружений.
В рамках реализации Подпрограммы предусматривается:
строительство сооружений инженерной защиты;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.
Мероприятия областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы направлены на улучшение качественного состояния поверхностных водных объектов.
В рамках данной программы предусматривается:
снижение антропогенной нагрузки на водные объекты и их водосборные территории;
выполнение предприятиями-водопользователями условий использования водных объектов, определенных разрешительными документами;
повышение информированности и культуры населения по вопросам использования и охраны водных объектов.
Мероприятия областной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы направлены на сокращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, а также максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот.
В рамках данной программы предусматривается:
совершенствование системы государственного регулирования в сфере обращения с отходами;
повышение экологического сознания и уровня экологической культуры населения в сфере обращения с отходами;
ликвидация накопленного экологического ущерба, нанесенного объектами размещения бытовых отходов;
создание эффективных механизмов управления сферой обращения с отходами производства и потребления, включая ликвидацию и рекультивацию свалок твердых бытовых отходов.
Мероприятия ведомственной целевой программы "Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования в Кировской области" направлены на обеспечение охраны окружающей среды, экологической безопасности, обеспечение благоприятной среды проживания населения, рационального природопользования.
В рамках данной программы предусматривается:
осуществление регионального государственного экологического надзора;
проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечение экологической безопасности;
обеспечение государственного регулирования отношений в сфере недропользования;
обеспечение государственного регулирования в области водных отношений;
осуществление государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
обеспечение безопасного обращения с отходами, включая строительство объектов размещения отходов.
Мероприятия ведомственной целевой программы "Охрана, воспроизводство, федеральный государственный надзор и рациональное использование объектов животного мира и среды их обитания на территории Кировской области" направлены на реализацию государственной политики в сфере отношений, связанных с охраной, воспроизводством, осуществлением федерального государственного надзора за объектами животного мира и средой их обитания, их рациональным использованием, а также осуществлением полномочий по охране и воспроизводству водных биологических ресурсов и среды их обитания.
В рамках данной программы предусматривается:
обеспечение нормирования и регулирования использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и среды их обитания;
организация охраны и воспроизводства объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и среды их обитания;
обеспечение федерального государственного надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
осуществление и организация разрешительной деятельности.
Реализация Государственной программы в 2014 - 2020 годах осуществляется посредством выполнения:
подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Кировской области" на 2013 - 2020 годы, разработанной в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и рекомендациями Минприроды (16.08.2013 N 03-14-29/12820);
ведомственной целевой программы "Охрана, воспроизводство, федеральный государственный надзор и рациональное использование объектов животного мира и среды их обитания на территории Кировской области";
отдельного мероприятия "Охрана водных объектов";
отдельного мероприятия "Сокращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, а также максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот";
отдельного мероприятия "Улучшение качества окружающей среды, обеспечение благоприятной среды проживания населения и рационального природопользования";
отдельного мероприятия "Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением";
отдельного мероприятия "Строительство межмуниципального полигона твердых бытовых отходов".
3.1. Мероприятия Подпрограммы направлены на восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, на обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, повышение безопасности гидротехнических сооружений.
В рамках реализации Подпрограммы предусматривается:
строительство сооружений инженерной защиты;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.
В рамках Подпрограммы планируется предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на софинансирование мероприятий:
по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, бесхозяйных гидротехнических сооружений, а также ликвидации бесхозяйных гидротехнических сооружений;
по строительству, реконструкции, текущему ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
по осуществлению работ по разработке проектно-сметной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Условия предоставления, методика расчета указанных субсидий приведены в приложении N 3. По мероприятию "Текущий ремонт гидротехнических сооружений" дополнительно представляется смета затрат, утвержденная главой муниципального образования. При осуществлении капитального и текущего ремонта к смете затрат прикладывается сметная документация, прошедшая проверку достоверности сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.09.2010 N 68/445 "О проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета".
Кроме того, достижение цели и решение задач Государственной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям отдельных мероприятий, направленных на повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем, развитие и рациональное использование природных ресурсов.
3.2. Мероприятия ведомственной целевой программы "Охрана, воспроизводство, федеральный государственный надзор и рациональное использование объектов животного мира и среды их обитания на территории Кировской области" направлены на реализацию государственной политики в сфере отношений, связанных с охраной, воспроизводством, осуществлением федерального государственного надзора за объектами животного мира и средой их обитания, их рациональным использованием, а также осуществлением полномочий по охране и воспроизводству водных биологических ресурсов и среды их обитания.
В рамках данной программы предусматривается:
обеспечение нормирования и регулирования использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и среды их обитания;
организация охраны и воспроизводства объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов и среды их обитания;
обеспечение федерального государственного надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
осуществление и организация разрешительной деятельности.
3.3. Отдельное мероприятие "Охрана водных объектов" направлено на улучшение качественного состояния поверхностных водных объектов.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
3.3.1. Осуществление переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений:
организация и проведение мероприятий по осуществлению отдельных полномочий в области водных отношений;
проведение превентивных мероприятий по предотвращению загрязнения водных объектов, контроль выполнения планов водоохранных мероприятий предприятий водопользователей.
3.3.2. Снижение антропогенной нагрузки на водные объекты и водосборные территории:
строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт очистных сооружений и объектов водоотведения, разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт очистных сооружений и объектов водоотведения.
3.4. Отдельное мероприятие "Сокращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, а также максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот" представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих ликвидацию накопленного экологического ущерба и восстановление природных систем, рациональное природопользование и развитие отрасли переработки вторичных ресурсов, улучшение качества жизни населения и комфортности среды проживания, благоприятное состояние окружающей среды.
В рамках реализации отдельного мероприятия предусматривается:
3.4.1. Совершенствование системы государственного регулирования в сфере обращения с отходами, создание эффективных механизмов управления сферой обращения с отходами производства и потребления, повышение экологического сознания и уровня экологической культуры населения в сфере обращения с отходами.
Реализация мероприятия предполагает:
внесение изменений в действующие нормативные правовые акты и разработку нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами;
разработка автоматизированной системы, формирование и ведение регионального кадастра отходов производства и потребления в Кировской области;
проведение агитационных, конкурсных и иных мероприятий среди учреждений образования и культуры, а также мероприятий, направленных на вовлечение населения в проекты по раздельному сбору бытовых отходов, сбору ртутьсодержащих отходов и др.;
проведение научно-исследовательской работы по формированию проекта "Создание системы управления отходами потребления и вторичными материальными ресурсами на территории Кировской области";
создание и поддержание единого информационного экологического портала об отходах производства и потребления на территории области.
3.4.2. Обеспечение безопасного обращения с отходами, ликвидация накопленного экологического ущерба, нанесенного объектами размещения бытовых отходов.
В рамках мероприятия планируется предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на софинансирование мероприятий:
по ликвидации свалок бытовых отходов (предоставление субсидий будет проходить в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора и определения победителей, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 13.08.2013 N 222/497 "О порядке конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) Кировской области на право получения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов");
по разработке проектной документации по рекультивации свалок твердых бытовых отходов;
по рекультивации свалок твердых бытовых отходов;
по строительству полигонов твердых бытовых отходов;
по разработке проектной документации по строительству мусороперегрузочных станций (предоставление субсидий будет проходить в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора и определения победителей, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 13.08.2013 N 222/497 "О порядке конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) Кировской области на право получения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов");
по строительству мусороперегрузочных станций;
по обустройству свалок твердых бытовых отходов.
Планируется выполнение мероприятий по проектированию межмуниципальных объектов размещения твердых бытовых отходов.
Условия предоставления, методика расчета указанных субсидий приведены в приложении N 3. По мероприятиям "Ликвидация свалок бытовых отходов на территории области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства" и "Обустройство свалок бытовых отходов" дополнительно представляется смета затрат, утвержденная главой муниципального образования. К смете затрат прикладывается сметная документация на проведение ликвидационных работ, работ по обустройству свалок твердых бытовых отходов, прошедшая проверку достоверности сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.09.2010 N 68/445 "О проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета".
Выполнение мероприятий обеспечит закрытие свалок бытовых отходов, сокращение площадей, занятых свалками бытовых отходов, создаст условия для направления потока таких отходов на специализированный объект, гарантируя инвестору поставку требуемого объема отходов, обустройство и строительство объектов размещения отходов. Выбор свалок бытовых отходов для последующей ликвидации и рекультивации будет осуществляться в соответствии с материалами их инвентаризации.
3.5. Отдельное мероприятие "Улучшение качества окружающей среды, обеспечение благоприятной среды проживания населения и рационального природопользования" направлено на улучшение качества окружающей природной среды, формирование экологически ориентированной экономики, удовлетворении текущего и перспективного спроса экономики области на минеральное сырье и повышении уровня региональной геологической изученности области.
В рамках реализации отдельного мероприятия планируется:
3.5.1. Осуществление регионального государственного экологического надзора осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области в области охраны окружающей среды.
3.5.2. Проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечение экологической безопасности:
проведение регулярных наблюдений за состоянием атмосферного воздуха на территории области, состоянием почв в местах размещения отходов, состоянием водных объектов в местах выпусков сточных вод, состоянием снега, состоянием поверхностной воды в период весеннего половодья, планируется проведение исследований качества окружающей среды в период наступления чрезвычайных и аварийных ситуаций, а также по обращению граждан с жалобами на состояние окружающей среды;
предоставление и доступность информации о состоянии окружающей среды на территории области, информации в области гидрометеорологии, информации о состоянии атмосферного воздуха, информации о чрезвычайных и аварийных ситуациях;
осуществление государственного мониторинга окружающей среды;
организация и проведение государственной экологической экспертизы на территории области объектов регионального уровня;
организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры; участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области.
3.5.3. Обеспечение государственного регулирования отношений в сфере недропользования:
оказание услуг по информационному обеспечению геологического изучения недр и недропользования в Кировской области;
организация и проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
информационное обеспечение развития и использования минерально-сырьевой базы Кировской области;
согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на софинансирование ликвидационного тампонажа потенциально экологически опасных скважин (субсидии предоставляются в заявительном порядке).
Решение о предоставлении субсидии в заявительном порядке принимается департаментом экологии и природопользования Кировской области.
При предоставлении субсидии в заявительном порядке муниципальное образование представляет в департамент экологии и природопользования Кировской области письмо о рассмотрении возможности предоставления субсидии на софинансирование мероприятий муниципальной программы.
Дополнительно к письму муниципальным образованием должны быть представлены:
заверенная в установленном порядке копия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на достижение цели Государственной программы, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
заверенная в установленном порядке выписка из решения о бюджете представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, подтверждающая финансирование муниципальной программы. В случае, если принятие решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования в части финансирования мероприятий муниципальной программы планируется в течение текущего финансового года, представляется гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования;
обоснование необходимости привлечения средств областного (областного и федерального) бюджета на реализацию муниципальной программы.
В случае принятия департаментом экологии и природопользования Кировской области решения о невозможности предоставления субсидии муниципальному образованию направляется мотивированный отказ в письменном виде.
Условия предоставления, методика расчета указанной субсидии приведены в приложении N 3.
3.5.4. Осуществление государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
подготовка комплекта материалов, издание Красной книги Кировской области и ведение Красной книги Кировской области;
оценка состояния и подготовка обоснований по оптимизации сети особо охраняемых природных территорий Кировской области на основании материалов инвентаризационной ревизии на территории районов области;
обеспечение режима особой охраны и ликвидация последствий негативного антропогенного воздействия на территории зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского;
обеспечение режима особой охраны и содержание особо охраняемых природных территорий регионального значения;
подготовка материалов, обосновывающих придание репрезентативным территориям статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения, получение заключения государственной экологической экспертизы;
разработка предложений по государственному управлению в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, материалов по реализации Перспективной схемы развития особо охраняемых природных территорий Кировской области;
обеспечение охраны территорий государственных природных заказников регионального значения, охраны территорий государственных природных заказников регионального значения;
разработка программы ведения фонового мониторинга природной среды на территории государственного природного заказника "Бушковский лес", сбор, обработка, обновление и представление сведений для ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.
3.6. Отдельное мероприятие "Реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением" направлено на выполнение государственных функций департамента экологии и природопользования Кировской области.
Реализация мероприятия предполагает:
финансовое обеспечение деятельности департамента экологии и природопользования Кировской области,
предоставление субсидий Кировскому областному государственному бюджетному учреждению "Областной природоохранный центр" на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ):
работы по техническому, организационно-методическому и экспертному обеспечению регионального государственного экологического надзора (контроля);
осуществление инструментального аналитического контроля загрязнения объектов окружающей среды;
техническое и организационное сопровождение работ в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.7. Отдельное мероприятие "Строительство межмуниципального полигона твердых бытовых отходов" направлено на создание единого централизованного объекта захоронения отходов для двух муниципальных образований. Такой объект позволит наладить централизованный сбор и вывоз твердых бытовых отходов в данных муниципальных образованиях. Исполнителем отдельного мероприятия является департамент строительства и архитектуры Кировской области.
Распределение и Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" направлены на софинансирование мероприятий:
подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Кировской области" на 2013 - 2020 годы;
а также отдельных мероприятий:
сокращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, а также максимальному вовлечению отходов в хозяйственный оборот;
улучшение качества окружающей среды, обеспечение благоприятной среды проживания населения и рационального природопользования.
4. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение Государственной программы":
4.1. Абзацы первый, второй, третий, четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"Общий объем ассигнований на реализацию Государственной программы - 3 211 847,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 581 669,6 тыс. рублей;
областного бюджета - 1 211 175,0 тыс. рублей;
местных бюджетов - 85 401,6 тыс. рублей;
внебюджетных источников (средств природопользователей) - 1 333 601,3 тыс. рублей".
4.2. После абзаца "Направления финансирования мероприятий Государственной программы за период ее реализации представлены в таблице:" таблицу изложить в следующей редакции:
"Таблица
(тыс. рублей)
Направление финансирования |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
Капитальные вложения |
260528,5 |
113039,5 |
320964,5 |
252143,7 |
302961,5 |
162472,8 |
185941,6 |
210487,2 |
1808539,3 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
2980,0 |
9120,0 |
|
|
|
|
|
|
12100,0 |
Прочие расходы |
193709,4 |
151945,4 |
162548,1 |
162490,2 |
177165,2 |
172231,4 |
182413,7 |
188704,8 |
1391208,2 |
Итого |
457217,9 |
274104,9 |
483512,6 |
414633,9 |
480126,7 |
334704,2 |
368355,3 |
399192,0 |
3211847,5". |
5. Пункты 7.3, 7.4, 7.5 и 7.6 раздела 7 "Методика оценки эффективности реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"7.3. Степени реализации мероприятий Государственной программы на основе сопоставления планируемых и фактически выполненных основных мероприятий Государственной программы на основе ежегодных планов реализации Государственной программы.
Если мероприятие, включенное в план реализации Государственной программы, является переходящим, оценка его выполнения осуществляется по окончании срока его реализации, указанного в плане реализации Государственной программы.
Оценка сравнения фактически выполненных мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:
, где:
- уровень выполнения мероприятий Государственной программы (%);
- количество мероприятий Государственной программы, выполненных в отчетном периоде, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации Государственной программы (единиц);
- количество мероприятий Государственной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде, в плане реализации Государственной программы (единиц).
7.4. Оценка достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий рассчитывается по формуле:
, где:
- оценка достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий (в долях единицы);
- оценка достижения i-го показателя эффективности реализации отдельных мероприятий Государственной программы (в долях единицы);
- количество показателей эффективности реализации отдельных мероприятий Государственной программы.
Степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (отдельного мероприятия) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения i-того показателя эффективности реализации Государственной программы (подпрограммы, отдельного мероприятия) (в долях единицы);
- фактическое значение i-того показателя эффективности реализации Государственной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-того показателя эффективности реализации Государственной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия (в соответствующих единицах измерения).
7.5. Оценка эффективности реализации Государственной программы производится по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации Государственной программы (%);
- общая степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы (%);
- оценка достижения показателей эффективности реализации Подпрограммы (%) (определение показателя приведено в Приложении N 6 Подпрограммы);
- сводная оценка достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий (%);
- уровень финансирования Государственной программы (%);
- уровень выполнения мероприятий Государственной программы (%);
7.6. Устанавливаются следующие критерии эффективности реализации Государственной программы:
если значение показателя от 80 до 100% и выше, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как высокая;
если значение показателя от 70 до 80%, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как средняя;
если значение показателя ниже 70%, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как низкая.
При оценке Государственной программы учитывается оценка областных целевых программ, которая осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденными постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области", и ведомственных целевых программ, которая осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Достижение количественных показателей за весь период реализации Государственной программы будет свидетельствовать о достижении ее качественных показателей.
Оценка эффективности реализации Государственной программы вместе с отчетом о ходе ее реализации подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителем Государственной программы, согласовывается с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу ответственного исполнителя Государственной программы, и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в Правительство Кировской области, департамент экономического развития Кировской области и департамент финансов Кировской области".
6. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы (Приложение N 1 к Государственной программе) изложить в новой редакции, согласно приложению N 1.
7. Условия предоставления, методика расчета субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию государственной программы (Приложение N 3 к Государственной программе) изложить в новой редакции, согласно приложению N 2.
8. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2013 - 2020 годы (Приложение N 4 к Государственной программе) изложить в новой редакции, согласно приложению N 3
9. Расходы на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета (Приложение N 5 к Государственной программе) изложить в новой редакции, согласно приложению N 4.
10. Прогнозную (справочную) оценку ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования (Приложение N 6 к Государственной программе) изложить в новой редакции, согласно приложению N 5.
11. Внести в подпрограмму "Развитие водохозяйственного комплекса Кировской области" на 2013 - 2017 годы (далее - Подпрограмма) следующие изменения:
11.1. Паспорт Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Кировской области" на 2013 - 2020 годы Государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2013 - 2020 годы
Наименование Подпрограммы |
"Развитие водохозяйственного комплекса Кировской области" |
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы |
распоряжение Правительства Кировской области от 19.06.2012 N 180 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
департамент экологии и природопользования Кировской области |
Основной разработчик Подпрограммы |
департамент экологии и природопользования Кировской области |
Цель Подпрограммы |
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод |
Задачи Подпрограммы |
строительство сооружений инженерной защиты; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Подпрограммы |
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях; протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние; доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности |
Срок реализации Подпрограммы |
2013 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
объем финансирования Подпрограммы в 2013 - 2020 годах за счет всех источников составит 621 616,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 400 361,9 тыс. рублей; за счет средств консолидированного бюджета Кировской области - 221 254,5 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 159 246,7 тыс. рублей, средства местного бюджета - 62007,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, к концу 2020 года увеличится до 76,0%; протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления за период реализации подпрограммы составит 2,39 км; количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, за период реализации подпрограммы составит 14 единиц; доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности к концу 2020 года увеличится до 61,4%; повысится защищенность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 1950 млн. рублей) |
Контроль за реализацией Подпрограммы |
контроль за реализацией Подпрограммы осуществляют Правительство Кировской области, Контрольно-счетная палата Кировской области, департамент финансов Кировской области, Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, департамент экономического развития Кировской области, департамент экологии и природопользования Кировской области в установленном порядке" |
11.2. В разделе 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма":
11.2.1. Абзацы тридцатый, тридцать первый, тридцать второй, тридцать третий, тридцать четвертый, тридцать пятый и тридцать шестой исключить.
11.2.2. После абзаца "Подпрограмма разработана в соответствии с пунктом 22 Плана мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р "Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года", где органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в период 2009 - 2012 годов разработать региональные программы в области использования и охраны водных объектов" дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма разработана в соответствии с Макетом региональной целевой программы/подпрограммы в области использования и охраны водных объектов, Порядком проведения конкурсного отбора региональных программ в области использования и охраны водных объектов и рекомендациями Минприроды (16.08.2013 N 03-14-29/12820), размещенными на сайте Минприроды России".
11.3. В разделе 2 "Основные цели и задачи Подпрограммы, целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения":
11.3.1. В абзаце первом слова "до 2017 года" заменить словами "до 2020 года".
11.3.2. Абзацы третий, девятый, десятый исключить.
11.3.3. В абзаце одиннадцатом слова "2013 - 2017 годы" заменить словами "2013 - 2020 годы".
11.3.4. Абзац двадцатый исключить.
11.4. В разделе 3 "Мероприятия Подпрограммы":
11.4.1. Раздел 3 "Мероприятия Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Мероприятия Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, обеспечение безопасности ГТС, и обеспечивающих экологически благоприятные условия жизни населения Кировской области.
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса Кировской области настоящей Подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по защите от негативного воздействия вод населения и объектов экономики (строительство/реконструкция объектов берегоукрепления, обеспечение безопасности ГТС (реконструкция, капитальный и текущий ремонт ГТС, находящихся в муниципальной собственности).
Общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве объектов берегоукрепительных сооружений для защиты от негативного воздействия вод, г. Вятские Поляны составляет 0,59 км.
При этом текущий уровень эксплуатационной надежности объектов берегоукрепительных сооружений не позволяет обеспечить необходимую защищенность населения, промышленных объектов, объектов инфраструктуры и сельскохозяйственных угодий.
С учетом экономической целесообразности общая потребность в строительстве объектов берегоукрепительных сооружений оценивается на уровне 0,59 км, строительство которых предполагается в рамках реализации Подпрограммы, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. Планируется выполнить берегоукрепление р. Тойменка в г. Вятские Поляны Кировской области - 0,59 км.
Для этих целей будет обеспечена разработка проектно-сметной документации по строительству берегоукрепления р. Тойменка в г. Вятские Поляны.
Задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности ГТС, расположенных на территории Кировской области. Большинство гидроузлов эксплуатируется без проведения текущих и капитальных ремонтов, вследствие чего их техническое состояние оценивается как предельно допустимое, а уровень их безопасности - как неудовлетворительный.
В рамках осуществления государственного мониторинга водных объектов, в том числе ГТС, в 2011 - 2012 годах проводится инвентаризация ГТС, расположенных на территории Кировской области, с целью уточнения сведений об их техническом состоянии, собственниках, балансовой принадлежности и бесхозяйных ГТС. По результатам инвентаризации в Подпрограмму будут внесены необходимые изменения.
Для решения проблемы приведения ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности в безопасное состояние в рамках Подпрограммы предусмотрены следующие мероприятия по повышению эксплуатационной надежности ГТС путем их приведения к безопасному техническому состоянию:
завершение работ по реконструкции гидроузла на р. Зеквай у д. Зимник Кильмезского района;
реконструкция гидроузла на р. Идык у д. Пестерево Кильмезского района;
завершение капитального ремонта ГТС Песковского водохранилища в Омутнинском районе;
капитальный ремонт гидроузлов водохранилища в п. Климковка Белохолуницкого района, на р. Шурминка у с. Шурма Уржумского района, Березовского водохранилища на р. Немда Немского района, на р. Тужа в пгт Тужа Тужинского района, водохранилища в пгт. Песковка Омутнинского района;
текущий ремонт ГТС Белохолуницкого водохранилища в г. Белая Холуница Белохолуницкого района.
Для этих целей будет обеспечена разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидроузлов Березовского водохранилища на р. Немда Немского района, на р. Тужа в пгт Тужа Тужинского района, водохранилища в с. Залазна Омутнинского района, на р. Шурминка у с. Шурма Уржумского района, в пос. Климковка Белохолуницкого района, разработка проектно-сметной документации по реконструкции гидроузла на р. Идык у д. Пестерево Кильмезского района.
Достижение целей и решение задач Подпрограммы на 2014 - 2020 годы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, повышение уровня безопасности ГТС и обеспечивающих экологически благоприятные условия жизни населения Кировской области.
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса Кировской области настоящей Подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по защите от негативного воздействия вод населения и объектов экономики (строительство/реконструкция объектов берегоукрепления, обеспечение безопасности ГТС (реконструкция, капитальный и текущий ремонт ГТС, находящихся в муниципальной собственности).
Последствия негативного воздействия вод, выражающиеся в подмыве и обрушении берегов водных объектов в г. Вятские Поляны, г. Белая Холуница, пгт Подосиновец и др., не позволяют обеспечить необходимую защищенность населения, промышленных объектов, объектов инфраструктуры и сельскохозяйственных угодий.
С учетом экономической целесообразности общая потребность в строительстве берегоукрепительных сооружений оценивается на уровне 2,39 км. Строительство берегоукрепительных сооружений в рамках реализации Подпрограммы позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. В том числе планируется строительство берегоукрепления р. Тойменка в г. Вятские Поляны Кировской области (0,59 км), р. Юг у пгт Подосиновец Подосиновского района Кировской области (0,5 км), Белохолуницкого водохранилища в г. Белая Холуница Белохолуницкого района Кировской области (0,5 км) и др. (0,8 км).
Для этих целей будет обеспечена разработка проектно-сметной документации по строительству берегоукрепления р. Тойменка в г. Вятские Поляны, р. Юг у пгт Подосиновец Подосиновского района и Белохолуницкого водохранилища в г. Белая Холуница Белохолуницкого района и др.
Также задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности ГТС, расположенных на территории Кировской области. Большинство гидроузлов эксплуатируется без проведения текущих и капитальных ремонтов, вследствие чего их техническое состояние оценивается как предельно допустимое, а уровень их безопасности - как неудовлетворительный.
В рамках осуществления государственного мониторинга водных объектов, в том числе ГТС, в 2011 - 2012 годах проведена инвентаризация ГТС, расположенных на территории Кировской области, с целью уточнения сведений об их техническом состоянии, собственниках, балансовой принадлежности. Результаты инвентаризации использованы для подготовки изменений в Подпрограмму.
Для приведения ГТС в безопасное техническое состояние в рамках Подпрограммы предусмотрены следующие мероприятия по повышению эксплуатационной надежности ГТС:
реконструкция гидроузлов на р. Зеквай у д. Зимник Кильмезского района (завершение работ), на р. Идык у д. Пестерево Кильмезского района, на р. Уста у с. Тырышкино Кикнурского района и др.;
капитальный ремонт гидроузлов Песковского водохранилища в Омутнинском районе (завершение), водохранилища в п. Климковка Белохолуницкого района, на р. Шурминка у с. Шурма Уржумского района, Березовского водохранилища на р. Немда Немского района, на р. Ивкина у с. Воронье Верхошижемского района, на р. Ваштранга у с. Путиново Кикнурского района, Среднедаровского пруда Даровского района, на р. Лумпун у д. Заякинцы Унинского района и др.;
текущий ремонт ГТС Белохолуницкого водохранилища в г. Белая Холуница Белохолуницкого района и др.
Для этих целей будет обеспечена разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидроузлов Березовского водохранилища на р. Немда Немского района, в пос. Климковка Белохолуницкого района, на р. Шурминка у с. Шурма Уржумского района, на р. Ивкина у с. Воронье Верхошижемского района, на р. Ваштранга у с. Путиново Кикнурского района, на р. Лумпун у д. Заякинцы Унинского района, Среднедаровского пруда Даровского и др.; разработка проектно-сметной документации по реконструкции гидроузла на р. Идык у д. Пестерево Кильмезского района и др.
Реализацию указанных мероприятий планируется осуществлять за счет предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на софинансирование мероприятий:
по капитальному и текущему ремонту, реконструкции, строительству ГТС;
по строительству (реконструкции) объектов инженерной защиты и берегоукрепления;
по разработке проектно-сметной документации на указанные работы;
по ликвидации бесхозяйных ГТС.
Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий приведены в разделе 5 настоящей Подпрограммы.
Перечень мероприятий Подпрограммы представлен в приложении N 3".
11.4.2. Абзацы пятый, двадцать седьмой, двадцать восьмой, двадцать девятый, тридцатый исключить.
11.5. В разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы":
11.5.1. Абзацы второй, третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в ценах соответствующих лет составляет 621 616,4 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 400 361,9 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета Кировской области - 221 254,5 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 159 246,7 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 62 007,8 тыс. рублей".
11.5.2. Абзацы шестой, седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"Направления финансирования мероприятий Подпрограммы:
капитальные вложения - 337 582,4 тыс. рублей;
прочие расходы - 284 034,0 тыс. рублей".
11.6. В разделе 6 "Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы":
11.6.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"При этом важнейшими результатами реализации Подпрограммы будут являться обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, обеспечение безопасности ГТС на территории области".
11.6.2. Абзац четвертый исключить.
11.6.3. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Предотвращаемый вероятный ущерб от негативного воздействия вод оценивается в пределах 1950 млн. рублей".
11.6.4 Абзацы восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, к концу 2020 года увеличится до 76,0%;
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления за период реализации Подпрограммы составит 2,39 км;
количество ГТС, приведенных в безопасное техническое состояние, за период реализации Подпрограммы составит 14 единиц;
доля ГТС, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности к концу 2020 года увеличится до 61,4%".
11.7. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы (Приложение N 1 к Подпрограмме) изложить в новой редакции, согласно приложению N 6.
11.8. Перечень мероприятий Подпрограммы (Приложение N 3 к Подпрограмме) изложить в новой редакции согласно приложению N 7.
11.9. Объемы и источники финансирования Подпрограммы (Приложение N 4 к Подпрограмме) изложить в новой редакции согласно приложению N 8.
11.10. Объемы финансирования Подпрограммы по основным направлениям реализации (Приложение N 5 к Подпрограмме) изложить в новой редакции согласно приложению N 9.
11.11. В пункте 9 Методики оценки социально-экономической эффективности хода реализации подпрограммы (Приложение N 6 к Подпрограмме) абзацы семь и восемь изложить в следующей редакции:
" - количество мероприятий Подпрограммы, выполненных в отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении перечня реализации Подпрограммы (единиц);
- количество мероприятий Подпрограммы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в перечне реализации Подпрограммы (единиц)".
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 17 сентября 2013 г. N 227/601 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.