В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", в соответствии с распоряжением Председателя Правительства Кировской области от 25.01.2013 N 10-пр "Об утверждении мероприятий и ответственных исполнителей по реализации Соглашения об условиях предоставления бюджету Кировской области дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кировской области" на 2013 - 2018 годы. Прилагается.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Матвеева Д.А.
Губернатор - Председатель |
Н.Ю. Белых |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кировской области" на 2013 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 26 февраля 2013 г. N 197/96)
1. Общее описание
1.1. Государственная политика в сфере социального обслуживания населения в Кировской области определяется с учетом проблем социально-демографической ситуации в регионе - убыли населения, миграционного оттока, в котором преобладают лица молодого трудоспособного возраста, старения населения Кировской области.
Одним из закономерных последствий старения как социально-демографического процесса является рост потребности жителей Кировской области в социальных услугах, обусловливающий развитие системы социального обслуживания населения и определение объемов ее финансирования.
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кировской области" на 2013 - 2018 годы (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии "социальных работников" необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
1.2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Кировской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
1.2.1. Доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения Кировской области увеличивается и составляет 24,4%, при этом в сельской местности данный показатель выше, чем в городской.
Масштабный характер приобрели негативные изменения психического и духовного здоровья людей старшего возраста, ухудшается показатель физического и психического состояния их здоровья. Действующая сеть учреждений социального обслуживания населения не закрывает существующей потребности в стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями. На 01.01.2013 очередь в психоневрологические дома-интернаты составляет 510 человек. В стационарных учреждениях социального обслуживания до 25% выросло число граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на постельном режиме.
Социальное обслуживание населения на 01.01.2013 в Кировской области осуществляют 66 учреждений социального обслуживания населения, из них 15 домов-интернатов, 43 центра социального обслуживания населения, 8 специализированных учреждений социального обслуживания населения. В каждом районе области имеется государственное учреждение социального обслуживания населения, оказывающее различные социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми.
Ежегодно социальные услуги получают около 400 тыс. нуждающихся жителей области. Так, за 2012 год социальные услуги получили 393248 человек, что составляет 29,6% населения Кировской области.
Структура спроса на социальные услуги постепенно меняется, необходимыми становятся дорогостоящие услуги по постоянному постороннему уходу на дому: социально-медицинские услуги, услуги сиделок.
1.2.2. Низкая заработная плата работников учреждений социального обслуживания не соответствует напряженности и интенсивности их труда и, как следствие, влечет за собой дефицит квалифицированных кадров.
Так, среднемесячная заработная плата работников государственных учреждений социального обслуживания населения за 2012 год составила 8350,0 рублей, что в 2 раза ниже среднемесячной заработной платы работников, занятых в сфере экономики Кировской области. При этом среднемесячная заработная плата социальных работников - 6778,0 рублей.
С целью стимулирования труда работников областных государственных учреждений Правительством Кировской области в 2012 году было принято решение о повышении оплаты их труда. В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 11.07.2012 N 161/401 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 27.12.2011 N 134/758" фонд оплаты труда работников областных государственных учреждений увеличен на 15% с 01.07.2012 и на 6% с 01.10.2012.
1.2.3 Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания устарела и не соответствует стандартам качества предоставления социальных услуг различным категориям граждан.
14 зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения нуждаются в реконструкции, 5 зданий находятся в аварийном состоянии.
1.2.4. Недостаточно развит рынок поставщиков социальных услуг. На сегодняшний день в Кировской области работают две негосударственные организации, предоставляющие услуги:
по надомному обслуживанию 200 гражданам пожилого возраста и инвалидов;
по стационарному социальному обслуживанию 11 гражданам пожилого возраста и инвалидов в частном пансионате в городе Кирове.
Существующие проблемы требуют совершенствования всей системы социального обслуживания населения Кировской области.
1.3. Целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будут способствовать:
оптимизация структуры и штатной численности действующих учреждений социального обслуживания населения путем ликвидации отделений, оказывающих маловостребованные населением услуги, передачи организации ежедневного питания и иных обеспечивающих услуг на аутсорсинг;
совершенствование нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением;
внедрение и развитие инновационных технологий социального обслуживания населения таких, как участковая служба, мобильные бригады, социальные экспедиции, службы сопровождения семей с детьми-инвалидами, приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов и другие;
проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников учреждений социального обслуживания населения в труде и поднятии престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения до установленных контрольных показателей;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, выполнение мероприятий, обеспечивающих равный доступ к социальным услугам как городского, так и сельского населения, создание благоприятных условий жизнедеятельности граждан старшего поколения и инвалидов в рамках реализации долгосрочных целевых программ;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданам, нуждающимся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг независимо от организационно-правовой формы.
1.4. Ожидаемыми конечными результатами реализации "дорожной карты" в Кировской области являются:
новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания путем ежегодного обучения до 30% кадрового состава системы социального обслуживания населения;
оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевод ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечение сторонних организаций;
сокращение на 15% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления) в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения;
доведение уровня оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения к 2018 году до установленных контрольных показателей;
повышение уровня и качества предоставления социальных услуг, в том числе путем:
увеличения коечной мощности на 250 койко-мест к 2018 году,
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации,
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения,
развития инновационных технологий (участковый принцип социального обслуживания, мобильное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, сопровождение семей с детьми-инвалидами, стационарозамещающая технология "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" и другое) с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
Реализация мероприятий "дорожной карты" позволит развить сеть учреждений по оказанию социальных услуг населению, укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания населения, повысить качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, обеспечить охват граждан указанных категорий всеми формами социального обслуживания, внедрить инновационные технологии социального обслуживания населения.
Срок реализации "дорожной карты" - 2013 - 2018 годы.
1.5. Контрольные показатели эффективности реализации "дорожной карты" представлены в приложении N 1.
1.6. Показатели повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения представлены в приложении N 2.
1.7. Показатели повышения средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, представлены в приложении N 3.
1.8. Итоговые показатели повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения и педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, представлены в приложении N 4.
Приложение N 1
к "дорожной карте"
Контрольные показатели
эффективности реализации "дорожной карты"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
99,5 |
99,5 |
99,6 |
99,6 |
99,6 |
99,6 |
2 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников областных государственных учреждений со средней заработной платой в Кировской области |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
3 |
Соотношение средней заработной платы врачей, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) областных государственных учреждений со средней заработной платой в Кировской области |
% |
129,7 |
130,7 |
137 |
159,6 |
200 |
200 |
4 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) областных государственных учреждений со средней заработной платой в Кировской области |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
5 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) областных государственных учреждений со средней заработной платой в Кировской области |
% |
50,1 |
51 |
52,4 |
70,5 |
100 |
100 |
6 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в Кировской области |
% |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
7 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания населения, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения всех форм собственности |
% |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,8 |
1,6 |
3,2 |
8 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
8,2 |
7,6 |
7,1 |
6,5 |
5,9 |
5,3 |
9 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
2,9 |
2,9 |
4,4 |
5,7 |
7,0 |
8,3 |
Примечание. В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2012 N 185/737 "О мерах по выполнению Закона Кировской области от 05.12.2012 N 226-ЗО "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" с 01.01.2013 фонд оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения увеличен на 10%.
С 2014 года сроки и размеры повышения заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения будут определяться в период формирования областного бюджета на очередной и плановый периоды.
Приложение N 2
к "дорожной карте"
Показатели
повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения
N |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2015 годы |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
16690,0 |
18690,0 |
20900,0 |
23280,0 |
25890,0 |
28700,0 |
31830,0 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
114,5 |
112,0 |
111,8 |
111,4 |
111,2 |
110,9 |
110,9 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, тыс. человек |
2,084 |
2,084 |
2,084 |
2,084 |
2,084 |
2,084 |
2,084 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей |
6778,0 |
8878,0 |
12122,0 |
15947,0 |
20453,0 |
25687,0 |
31830,0 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
116,56 |
130,98 |
136,54 |
131,55 |
128,26 |
125,59 |
123,91 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
40,61 |
47,50 |
58,00 |
68,50 |
79,00 |
89,50 |
100,00 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
220,69 |
289,07 |
394,70 |
519,24 |
665,96 |
836,38 |
1036,40 |
1203,01 |
3741,75 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год) |
Х |
68,38 |
174,00 |
298,55 |
445,26 |
615,68 |
815,70 |
540,93 |
2417,58 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
30,64 |
63,97 |
104,72 |
162,74 |
241,75 |
347,34 |
199,33 |
951,17 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
3,42 |
17,40 |
44,78 |
89,05 |
153,92 |
244,71 |
65,60 |
553,29 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
7,00 |
7,35 |
7,72 |
8,10 |
8,48 |
8,89 |
22,07 |
47,54 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
30,7 |
102,7 |
186,1 |
274,4 |
365,5 |
459,5 |
319,5 |
1418,9 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10+12+13+14) |
Х |
68,38 |
174,00 |
298,55 |
445,26 |
615,68 |
815,70 |
540,93 |
2417,58 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15*100%) |
Х |
5,00 |
10,00 |
15,00 |
20,00 |
25,00 |
30,00 |
Х |
Х |
Приложение N 3
к "дорожной карте"
Показатели
повышения средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
N |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 -2015 годы |
2013 - 2015 годы |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
16690,0 |
18690,0 |
20900,0 |
23280,0 |
25890,0 |
28700,0 |
31830,0 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
114,5 |
112,0 |
111,8 |
111,4 |
111,2 |
110,9 |
110,9 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность педагогических работников, тыс. человек |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников, рублей |
10346,0 |
14018,0 |
16720,0 |
19788,0 |
23301,0 |
27265,0 |
31830,0 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
131,3 |
135,5 |
119,3 |
118,3 |
117,8 |
117,0 |
116,7 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
61,99 |
75,00 |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
95,00 |
100,00 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
9,70 |
13,14 |
15,67 |
18,55 |
21,84 |
25,56 |
29,84 |
47,37 |
124,61 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 год) |
Х |
3,44 |
5,98 |
8,85 |
12,14 |
15,86 |
20,14 |
18,27 |
66,41 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
1,14 |
2,10 |
3,39 |
5,07 |
7,20 |
9,89 |
6,63 |
28,79 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
0,17 |
0,60 |
1,33 |
2,43 |
3,97 |
6,04 |
2,10 |
14,54 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
2,30 |
3,88 |
5,46 |
7,08 |
8,67 |
10,25 |
11,64 |
37,63 |
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10+12+13+14) |
Х |
3,44 |
5,98 |
8,85 |
12,14 |
15,86 |
20,14 |
18,27 |
66,41 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15*100%) |
Х |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
Х |
Х |
Приложение N 4
к "дорожной карте"
Итоговые показатели
повышения средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения и педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
N |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
2,144 |
2,144 |
2,144 |
2,144 |
2,144 |
2,144 |
2,144 |
|
|
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
230,39 |
302,21 |
410,37 |
537,79 |
687,80 |
861,94 |
1066,24 |
1250,37 |
3866,35 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 год) |
Х |
71,82 |
179,98 |
307,40 |
457,41 |
631,55 |
835,84 |
559,20 |
2484,00 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
31,78 |
66,07 |
108,11 |
167,81 |
248,95 |
357,23 |
205,96 |
979,95 |
5 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
3,59 |
18,00 |
46,11 |
91,48 |
157,89 |
250,75 |
67,70 |
567,82 |
6 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
7,00 |
7,35 |
7,72 |
8,10 |
8,48 |
8,89 |
22,07 |
47,54 |
8 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
33,04 |
106,56 |
191,57 |
281,50 |
374,12 |
469,72 |
331,17 |
1456,51 |
9 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 4+6+7+8) |
Х |
71,82 |
179,98 |
307,40 |
457,41 |
631,55 |
835,84 |
559,20 |
2484,00 |
10 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 5/стр. 9*100%) |
Х |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
Х |
Х |
Приложение N 5
Характеристика
мероприятий "дорожной карты"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения |
|
|
|
1.1 |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов и семей с детьми, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан Кировской области |
разработка предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013 - 2018 годы и направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Февраль 2013 года |
департамент социального развития Кировской области |
1.2 |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения |
направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Февраль 2013 года |
департамент социального развития Кировской области |
1.3 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества; направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года |
департамент социального развития Кировской области, учреждения социального обслуживания населения |
1.4 |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения |
направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 года |
департамент социального развития Кировской области |
1.5 |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению Кировской области (проведение анкетирования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 99,6%. Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежеквартально |
департамент социального развития Кировской области, учреждения социального обслуживания населения |
1.6 |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
подготовка рекомендаций учреждениям социального обслуживания населения; направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 года |
департамент социального развития Кировской области |
2 |
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения |
|
|
|
2.1 |
Приведение нормативных правовых актов Кировской области в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
разработка нормативных правовых актов Кировской области в сфере социального обслуживания населения |
2013 - 2015 годы |
департамент социального развития Кировской области |
2.2 |
Развитие государственно-частного партнерства в системе социального обслуживания населения Кировской области |
увеличение количества негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев в предоставлении социальных услуг в Кировской области |
2013 - 2018 годы |
департамент социального развития Кировской области, департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области |
2.3 |
Анализ статистического учёта, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
направление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложений по совершенствованию статистического учёта в системе социального обслуживания населения |
II квартал 2013 года |
департамент социального развития Кировской области |
3 |
Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения |
|
|
|
3.1 |
Обобщение и анализ результатов реализации долгосрочных целевых программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
выработка предложений для Правительства Кировской области о целесообразности пролонгации долгосрочных целевых программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста; предоставление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчета о реализации долгосрочных целевых программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
ежегодно, I квартал |
департамент социального развития Кировской области |
3.2 |
Обеспечение взаимодействия между учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка предложений по формированию комплекса мер и его последующая реализация в Кировской области |
полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом; разработка нормативного правового акта Кировской области, утверждающего комплекс мер по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
2013 год |
департамент социального развития Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области |
3.3 |
Подготовка предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в проект концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, а также в проект модельной программы, методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения в пилотных субъектах Российской Федерации |
направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 - 2014 годы |
департамент социального развития Кировской области |
3.4 |
Развитие инновационных технологий в учреждениях социального обслуживания населения: участковый принцип социального обслуживания; "стационарозамещающая" технология "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов; обслуживание граждан мобильными бригадами |
повышение эффективности и качества работы по предоставлению социальных услуг гражданам пожилого возраста, проживающим в отдаленных районах сельской местности; расширение выбора форм социального обслуживания, повышение комфортности и сохранение домашних условий проживания пожилых граждан и инвалидов; выявление пожилых граждан, инвалидов и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой; повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг |
2013 - 2018 годы |
департамент социального развития Кировской области, учреждения социального обслуживания населения |
3.5 |
Внедрение в практику учреждений социального обслуживания населения технологии индивидуального социального сопровождения клиентов (семей): "социальная экспедиция по оказанию помощи семьям с детьми"; службы сопровождения семей с детьми-инвалидами |
расширение комплекса социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми-инвалидами, начиная с момента рождения таких детей по месту жительства, в том числе в отдаленных сельских населенных пунктах со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой |
2013 - 2014 годы |
департамент социального развития Кировской области, учреждения социального обслуживания населения |
4 |
Сокращение очереди на получение социальных услуг |
|
|
|
4.1 |
Анализ результатов реализации в 2013 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
направление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; |
ежегодно, февраль |
департамент социального развития Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
введение к 2018 году не менее 250 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста и инвалидов |
2018 год |
|||
4.2 |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках социальной программы, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности Кировской области на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации |
сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг, адресность и оперативность оказания социальной помощи |
2013 - 2018 годы |
департамент социального развития Кировской области, Пенсионный Фонд Российской Федерации * |
4.3 |
Подготовка и направление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложений с анализом расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг в целях введения механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения |
переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг; исключение необоснованных расходов на содержание административно-управленческого персонала |
2013 - 2014 годы |
департамент социального развития Кировской области |
4.4 |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения |
разработка нормативного правового акта Правительства Кировской области об утверждении нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения; возможность выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2013 - 2015 годы |
департамент социального развития Кировской области |
4.5 |
Анализ деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтёров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания населения |
выявление лучших практик и направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 год |
департамент социального развития Кировской области |
5 |
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций |
|
|
|
5.1 |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения |
утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения; |
III квартал 2013 года |
департамент социального развития Кировской области |
внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения |
2014 год |
|||
5.2 |
Формирование комиссии по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения с участием по согласованию представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, департамента образования Кировской области, департамента здравоохранения Кировской области, органов внутренних дел и иных организаций |
формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания населения |
IV квартал 2013 года |
департамент социального развития Кировской области |
5.3 |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
усиление контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания населения, укрепление их материально-технической базы, улучшение обслуживания граждан |
2013 год |
департамент социального развития Кировской области |
5.4 |
Разработка на основании методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг |
повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания населения и ответственности их руководителей |
2013 год |
департамент социального развития Кировской области |
5.5 |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления социальных услуг |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания населения в Кировской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
департамент социального развития Кировской области, учреждения социального обслуживания населения |
6 |
Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий работников учреждений социального обслуживания населения, совершенствование оплаты их труда |
|
|
|
6.1 |
Разработка мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников, с целью обеспечения соответствия их современным квалификационным требованиям |
утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников; доведение доли ежегодно обученных работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников, до 30% |
III квартал 2013 года, далее в сроки, предусмотренные планом мероприятий |
департамент социального развития Кировской области, учреждения социального обслуживания населения |
6.2 |
Сбор и обобщение данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате |
направление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информационно-аналитической записки с предложениями для прогнозных расчетов |
2013 - 2018 годы |
департамент социального развития Кировской области |
6.3 |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением |
повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
департамент социального развития Кировской области, учреждения социального обслуживания населения |
6.4 |
Переход на аутсорсинг по организации ежедневного питания и иных обеспечивающих услуг в учреждениях социального обслуживания населения |
возможность выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения; высвобождение средств на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
департамент социального развития Кировской области, учреждения социального обслуживания населения |
6.5 |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с утвержденными в Кировской области планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения |
подготовка и представление в департамент финансов Кировской области предложений по объему средств, необходимых для повышения заработной платы работников учреждений социального обслуживания в соответствии с утвержденными в Кировской области планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 в закон об областном бюджете |
ежегодно, начиная с 2013 года |
департамент социального развития Кировской области |
6.6 |
Заключение с руководителями учреждений социального обслуживания населения трудовых договоров в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
повышение ответственности руководителей учреждений за обеспечение достижения контрольных показателей по повышению заработной платы работников учреждений, внедрение "эффективного контракта" |
2013 год |
департамент социального развития Кировской области |
6.7 |
Организация представлений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих данные должности |
повышение ответственности руководителей учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
департамент социального развития Кировской области |
6.8 |
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих данные должности |
повышение ответственности руководителей учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
департамент социального развития Кировской области |
6.9 |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
повышение ответственности работников учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
учреждения социального обслуживания населения |
6.10 |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания населения, соотношениях заработной платы и переходе на "эффективный контракт" с участием профсоюзов |
проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров |
2013 - 2018 годы |
департамент социального развития Кировской области, учреждения социального обслуживания населения |
6.11 |
Проведение мониторинга по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 с обсуждением доклада Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для подготовки доклада |
01 июля, 31 декабря 2013 года, далее один раз в полгода |
департамент социального развития Кировской области |
6.12 |
Подготовка и представление в Правительство Кировской области предложений по поэтапному повышению оплаты труда социальных работников, врачей, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) областных государственных учреждений, педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
разработка нормативного правового акта Правительства Кировской области о поэтапном повышении оплаты труда социальных работников, врачей, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) областных государственных учреждений, педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
ежегодно, начиная с 2013 года |
департамент социального развития Кировской области |
6.13 |
Установление предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения, за отчетный год не более 6 |
внесение изменений в Примерное положение об оплате труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения Кировской области |
2013 - 2018 годы |
департамент социального развития Кировской области |
6.14 |
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40% и обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:07 - 1:05 |
внесение изменений в Примерное положение об оплате труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения Кировской области |
2013 - 2018 годы |
департамент социального развития Кировской области |
6.15 |
Оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда, осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
введение в учреждениях социального обслуживания населения эффективной системы нормирования труда работников |
с IV квартала 2013 года |
департамент социального развития Кировской области |
______________________________
* Ответственный исполнитель участвует в реализации мероприятия по согласованию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 26 февраля 2013 г. N 197/96 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кировской области" на 2013 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 12 марта 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 8 февраля 2017 г. N 44/75
Постановление Правительства Кировской области от 15 сентября 2015 г. N 60/594
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.
Действие подпункта 2.4 пункта 2 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 10 августа 2015 г.
Постановление Правительства Кировской области от 9 июня 2015 г. N 42/291
Постановление Правительства Кировской области от 5 декабря 2014 г. N 14/162
Постановление Правительства Кировской области от 12 мая 2014 г. N 262/317
Постановление Правительства Кировской области от 10 сентября 2013 г. N 226/592