Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Кировской области от 29 июля 2016 г. N 1/9 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным налогам и ставок налогов, установленных законами Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 октября 2013 г. N 231/651)
29 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным налогам и ставок налогов, установленных законами Кировской области (далее - Порядок), определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным налогам, дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций, пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения, установленных законами Кировской области (далее - налоговые преимущества).
1.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится в целях оптимизации налоговых преимуществ, а также определения степени достижения задач, решение которых предполагалось при их предоставлении, к которым относятся:
стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет области;
стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий;
государственная поддержка отраслей экономики и социальной сферы, в том числе инвестиционной деятельности.
1.3. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ производится по видам налогов в отношении каждого налогового преимущества.
1.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Кировской области, в виде дифференцированной налоговой ставки по налогу на имущество организаций и налогоплательщикам, определенным в части 1 статьи 3 Закона Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков",в виде пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет (далее - инвестиционные налоговые преимущества), производится в отношении каждого налогоплательщика и в целом по категории налогоплательщиков.
1.4-1. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ по иным категориям налогоплательщиков производится в целом по категории.
1.5. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится ежегодно за прошедший финансовый год (далее - отчетный период).
1.6. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится органами исполнительной власти Кировской области согласно приложению N 1 (далее - органы исполнительной власти Кировской области).
1.7. Исходя из общественной значимости и социальной направленности налоговых преимуществ, а также в связи с реализацией отдельных государственных полномочий, оценка эффективности не проводится в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, которым в соответствии с законами Кировской области предоставлены налоговые преимущества.
1.8. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ являются основанием для принятия решений по отмене или корректировке неэффективных налоговых преимуществ.
2. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ
2.1. Показателями оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ являются:
бюджетная эффективность - влияние налогового преимущества на увеличение доходов консолидированного бюджета области;
экономическая эффективность - влияние налогового преимущества на финансово-экономические результаты деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговые преимущества;
социальная эффективность - влияние налогового преимущества на сохранение численности работников и повышение их благосостояния.
2.2. Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется по категориям налогоплательщиков на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:
, где
- коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ;
- сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за отчетный период по категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества;
- сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за год, предшествующий отчетному периоду, по категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества;
- индекс потребительских цен за отчетный период.
Налоговые преимущества имеют бюджетный эффект при значении коэффициента, равном или больше единицы.
2.3. Оценка экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется по категориям налогоплательщиков на основании следующих показателей их деятельности:
объем выпуска продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов (объем производства продукции (работ, услуг) в ценах реализации текущего года без НДС и акцизов, себестоимость произведенной продукции);
выручка от продажи товаров (работ, услуг) без НДС и акцизов;
прибыль от продаж;
рентабельность продаж;
среднегодовая стоимость объектов основных средств.
Для оценки экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ рассчитывается коэффициент экономической эффективности по всем показателям, за исключением показателя "рентабельность продаж", по следующей формуле:
, где:
- коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ;
- показатель деятельности категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества, за отчетный период;
- показатель деятельности категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества, за год, предшествующий отчетному периоду;
- индекс потребительских цен за отчетный период.
Налоговые преимущества имеют экономический эффект, если значение коэффициента равно или больше единицы (достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом) не менее чем по двум из указанных в настоящем пункте показателей.
Инвестиционные налоговые преимущества имеют экономический эффект, если значение коэффициента равно или больше единицы (достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом) не менее чем по трем из указанных в настоящем пункте показателей.
2.4. Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:
среднесписочная численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;
среднемесячная заработная плата на одного работника за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;
расходы на повышение образовательного и квалификационного уровня работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду. Данный показатель учитывается при оценке социальной эффективности инвестиционных налоговых преимуществ.
Налоговые преимущества имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим налоговым периодом по одному из указанных в настоящем пункте показателей.
Инвестиционные налоговые преимущества имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим налоговым периодом не менее чем по двум из указанных в настоящем пункте показателей.
2.5. При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ по категории налогоплательщиков, проводится только оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ.
2.6. Налоговые преимущества, за исключением инвестиционных налоговых преимуществ, признаются эффективными, если имеется бюджетный и экономический эффект.
2.7. Инвестиционные налоговые преимущества признаются эффективными при достижении конкретной эффективности, определенной:
инвестиционным договором о предоставлении налоговой преференции - в отношении каждого частного инвестора, реализующего инвестиционные проекты на территории Кировской области, и каждого налогоплательщика, определенного в части 1 статьи 3 Закона Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков", получивших право на применение инвестиционных налоговых преимуществ, начиная с 01 января 2017 года;
решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области, созданном постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2002 N 32/389 "О консультативном совете по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области" (далее - консультативный совет), - в отношении каждого частного инвестора, реализующего инвестиционные проекты на территории Кировской области, и каждого налогоплательщика, определенного в части 1 статьи 3 Закона Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков", получивших право на применение инвестиционных налоговых преимуществ до 01 января 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.