Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Кировской области от 29 июля 2016 г. N 1/9 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным налогам и ставок налогов, установленных законами Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 октября 2013 г. N 231/651)
29 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным налогам и ставок налогов, установленных законами Кировской области (далее - Порядок), определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным налогам, дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций, пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения, установленных законами Кировской области (далее - налоговые преимущества).
1.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится в целях оптимизации налоговых преимуществ, а также определения степени достижения задач, решение которых предполагалось при их предоставлении, к которым относятся:
стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет области;
стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий;
государственная поддержка отраслей экономики и социальной сферы, в том числе инвестиционной деятельности.
1.3. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ производится по видам налогов в отношении каждого налогового преимущества.
1.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Кировской области, в виде дифференцированной налоговой ставки по налогу на имущество организаций и налогоплательщикам, определенным в части 1 статьи 3 Закона Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков",в виде пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет (далее - инвестиционные налоговые преимущества), производится в отношении каждого налогоплательщика и в целом по категории налогоплательщиков.
1.4-1. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ по иным категориям налогоплательщиков производится в целом по категории.
1.5. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится ежегодно за прошедший финансовый год (далее - отчетный период).
1.6. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится органами исполнительной власти Кировской области согласно приложению N 1 (далее - органы исполнительной власти Кировской области).
1.7. Исходя из общественной значимости и социальной направленности налоговых преимуществ, а также в связи с реализацией отдельных государственных полномочий, оценка эффективности не проводится в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, которым в соответствии с законами Кировской области предоставлены налоговые преимущества.
1.8. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ являются основанием для принятия решений по отмене или корректировке неэффективных налоговых преимуществ.
2. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ
2.1. Показателями оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ являются:
бюджетная эффективность - влияние налогового преимущества на увеличение доходов консолидированного бюджета области;
экономическая эффективность - влияние налогового преимущества на финансово-экономические результаты деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговые преимущества;
социальная эффективность - влияние налогового преимущества на сохранение численности работников и повышение их благосостояния.
2.2. Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется по категориям налогоплательщиков на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:
, где
- коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ;
- сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за отчетный период по категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества;
- сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за год, предшествующий отчетному периоду, по категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества;
- индекс потребительских цен за отчетный период.
Налоговые преимущества имеют бюджетный эффект при значении коэффициента, равном или больше единицы.
2.3. Оценка экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется по категориям налогоплательщиков на основании следующих показателей их деятельности:
объем выпуска продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов (объем производства продукции (работ, услуг) в ценах реализации текущего года без НДС и акцизов, себестоимость произведенной продукции);
выручка от продажи товаров (работ, услуг) без НДС и акцизов;
прибыль от продаж;
рентабельность продаж;
среднегодовая стоимость объектов основных средств.
Для оценки экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ рассчитывается коэффициент экономической эффективности по всем показателям, за исключением показателя "рентабельность продаж", по следующей формуле:
, где:
- коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ;
- показатель деятельности категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества, за отчетный период;
- показатель деятельности категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества, за год, предшествующий отчетному периоду;
- индекс потребительских цен за отчетный период.
Налоговые преимущества имеют экономический эффект, если значение коэффициента равно или больше единицы (достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом) не менее чем по двум из указанных в настоящем пункте показателей.
Инвестиционные налоговые преимущества имеют экономический эффект, если значение коэффициента равно или больше единицы (достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом) не менее чем по трем из указанных в настоящем пункте показателей.
2.4. Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:
среднесписочная численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;
среднемесячная заработная плата на одного работника за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;
расходы на повышение образовательного и квалификационного уровня работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду. Данный показатель учитывается при оценке социальной эффективности инвестиционных налоговых преимуществ.
Налоговые преимущества имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим налоговым периодом по одному из указанных в настоящем пункте показателей.
Инвестиционные налоговые преимущества имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим налоговым периодом не менее чем по двум из указанных в настоящем пункте показателей.
2.5. При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ по категории налогоплательщиков, проводится только оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ.
2.6. Налоговые преимущества, за исключением инвестиционных налоговых преимуществ, признаются эффективными, если имеется бюджетный и экономический эффект.
2.7. Инвестиционные налоговые преимущества признаются эффективными при достижении конкретной эффективности, определенной:
инвестиционным договором о предоставлении налоговой преференции - в отношении каждого частного инвестора, реализующего инвестиционные проекты на территории Кировской области, и каждого налогоплательщика, определенного в части 1 статьи 3 Закона Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков", получивших право на применение инвестиционных налоговых преимуществ, начиная с 01 января 2017 года;
решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области, созданном постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2002 N 32/389 "О консультативном совете по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области" (далее - консультативный совет), - в отношении каждого частного инвестора, реализующего инвестиционные проекты на территории Кировской области, и каждого налогоплательщика, определенного в части 1 статьи 3 Закона Кировской области от 08.10.2012 N 199-ЗО "О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков", получивших право на применение инвестиционных налоговых преимуществ до 01 января 2017 года.
3. Особенности проведения оценки бюджетной эффективности предоставленных инвестиционных налоговых преимуществ для отдельных категорий налогоплательщиков
Для оценки бюджетной эффективности предоставленных инвестиционных налоговых преимуществ применяется коэффициент бюджетной эффективности, рассчитываемый по каждому налоговому преимуществу и налогоплательщику по следующей формуле:
, где:
- коэффициент бюджетной эффективности предоставленных инвестиционных налоговых преимуществ;
- сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за отчетный период;
- сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за год, предшествующий отчетному периоду;
- сумма недополученных доходов от предоставления дифференцированной налоговой ставки по налогу на имущество организаций в консолидированный бюджет области (пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет) за отчетный период;
- индекс потребительских цен за отчетный период.
Налоговые преимущества имеют бюджетный эффект при значении коэффициента, равном или больше единицы.
4. Организация проведения оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ
4.1. Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется поэтапно:
4.1.1. На первом этапе орган исполнительной власти Кировской области осуществляет сбор информации о количестве организаций, воспользовавшихся налоговыми преимуществами, с указанием объемов фактически предоставленных налоговых преимуществ.
4.1.2. На втором этапе органом исполнительной власти Кировской области проводится оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ, оформленные согласно приложениям N 2 - 5 по каждой категории налогоплательщиков, направляются в срок до 01 сентября текущего финансового года в министерство финансов Кировской области с приложением аналитической записки.
Аналитическая записка должна содержать перечень предоставленных налоговых преимуществ по соответствующим категориям налогоплательщиков, информацию о недополученных доходах консолидированного бюджета области в связи с предоставлением налоговых преимуществ, о результатах оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ, а также предложения о необходимости предоставления, пролонгации либо отмены неэффективных налоговых преимуществ.
По инвестиционным налоговым преимуществам аналитическая записка также должна содержать информацию о достижении их эффективности, определенной решением консультативного совета и (или) инвестиционным договором о предоставлении налоговой преференции.
4.1.3. На третьем этапе министерством финансов Кировской области осуществляется проверка и обобщение результатов оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ в разрезе видов налогов, категорий налогоплательщиков и отдельных налогоплательщиков, предоставленных органами исполнительной власти Кировской области.
4.1.4. На четвертом этапе министерством финансов Кировской области в срок до 01 октября текущего финансового года осуществляется подготовка аналитической записки Губернатору Кировской области о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ за отчетный период с указанием необходимости предоставления, пролонгации либо отмены неэффективных налоговых преимуществ.
4.2. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности предоставленных налоговых преимуществ должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных (или их недоступности) используется статистическая отчетность.
Источниками информации являются:
территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;
органы исполнительной власти Кировской области;
налогоплательщики - получатели налоговых преимуществ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.