Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Кировской области от 13 апреля 2016 г. N 94/245 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 14 октября 2013 г. N 231/669)
13 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур), осуществляемых министерством промышленности и энергетики Кировской области (далее - министерство), по предоставлению государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - государственная услуга).
1.2. Структурным подразделением министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел по регулированию трудовых отношений (далее - отдел).
1.3. Круг заявителей - работодатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели), представители работодателей, направившие заявление о предоставлении государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - заявители).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в отделе при личном обращении заявителя, а также на специальном информационном стенде, расположенном в кабинете N 308 здания Правительства Кировской области N 3;
при помощи средств телефонной связи;
в письменной форме на основании письменного обращения заявителя или в форме электронного документа по желанию заявителя;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в разделе "Органы исполнительной власти области" (далее - сайт Правительства области);
в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (далее - Портал области);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
1.4.1. Местонахождение министерства: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69;
контактный телефон: 8 (8332) 38-16-56;
факс: 8 (8332) 38-15-65;
адрес электронной почты министерства (e-mail): tek@ako.kirov.ru;
официальный информационный сайт Правительства Кировской области: www.kirovreg.ru.
1.4.2. Местонахождение отдела: 610000, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23;
контактный телефон: 8 (8332) 35-73-13;
факс: 8 (8332) 38-14-96;
адрес электронной почты отдела (e-mail): trud@ako.kirov.ru.
1.4.3. Часы работы министерства и приема заявителей специалистами отдела:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв: с 12.00 до 12.48.
Прием заявителей для консультаций, а также прием заявлений и документов от заявителей осуществляется в кабинете N 308 отдела.
1.4.4. Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания приема в очереди не должно превышать 15 минут.
1.4.5. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги даются в письменной форме. Время рассмотрения обращения с учетом времени на подготовку ответа не должно превышать 15 календарных дней со дня поступления обращения.
1.4.6. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня поступления обращения.
1.4.7. При ответе на устное обращение по телефону ответственное должностное лицо подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам в области предоставления государственной услуги.
Ответ должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, дающего ответ. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.4.8. Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги (сведения о том, какая административная процедура выполняется по отношению к поданным заявителем документам) заявителем указываются (называются) дата подачи документов и номер описи документов, принятых от заявителя. Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа в сети "Интернет" через Портал области, Единый портал, информируется о ходе предоставления услуги через "Личный кабинет" Портала области, Единого портала.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
2.2. Государственная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением (отделом) министерства.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является регистрация коллективного договора, соглашения, изменений в них и выдача заявителю письменного уведомления о регистрации согласно приложению N 1.
В случае выявления в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников в сравнении с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, сторонам, подписавшим коллективный договор, соглашение, включая заявителя, выдается письменное уведомление о регистрации с сообщением о выявленных условиях, ухудшающих положение работников, согласно приложению N 2.
Такое же уведомление направляется в Государственную инспекцию труда в Кировской области.
В случае представления неполного комплекта документов или выявления недостатков в их оформлении выдается письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 3 с указанием оснований для отказа.
В случае несоответствия формулировок коллективного договора, соглашения действующему законодательству министерство вправе рекомендовать заявителю данные формулировки привести в соответствие с нормами действующего законодательства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и пакета документов.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче на уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Максимальное время ожидания при получении коллективного договора, соглашения, прошедших уведомительную регистрацию, не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в отдел.
Заявление и прилагаемый к нему пакет документов могут быть поданы в отдел на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием сети "Интернет" на электронный адрес отдела trud@ako.kirov.ru, с использованием Единого портала и (или) Портала области (при наличии технической возможности).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, с 25.12.1993);
Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 256, с 31.12.2001);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", с N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
постановление Правительства Кировской области от 30.08.2011 с N 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 05.09.2011);
постановление Правительства Кировской области от 21.07.2015 N 49/409 "Об утверждении Положения о министерстве промышленности и энергетики Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 27.07.2015).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. На уведомительную регистрацию коллективного договора, в том числе изменений к нему, представляются следующие документы (далее - пакет документов):
2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 4.
2.6.1.2. Коллективный договор, в том числе изменения к нему, с приложениями, на которые в их тексте даны ссылки.
2.6.1.3. Выписка из протокола общего собрания (конференции) работников организации о заключении коллективного договора, о внесении изменений в него, если данный порядок заключения, изменения определен сторонами.
2.6.1.4. Выписка из протокола общего собрания (конференции) работников об избрании в установленных законом случаях представителя (представительного органа) работников тайным голосованием и наделении его полномочиями по ведению коллективных переговоров, разработке и заключению коллективного договора.
2.6.1.5. При подаче документов на бумажном носителе заявителем дополнительно представляется коллективный договор в электронном виде любым из указанных способов по выбору заявителя:
в отсканированном виде с использованием электронных носителей (флэш-карт, компакт-дисков);
на электронный адрес отдела trud@ako.kirov.ru (до момента поступления заявления, указанного в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе) в отсканированном виде или в виде документа, подписанного электронной подписью заявителя.
2.6.2. На уведомительную регистрацию соглашения, в том числе изменений к нему, представляются следующие документы (далее - пакет документов):
2.6.2.1. Заявление о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 5.
2.6.2.2. Соглашение, в том числе изменения к нему, с приложениями, на которые в их тексте даны ссылки.
2.6.2.3. При подаче документов на бумажном носителе заявителем дополнительно представляется соглашение в электронном виде любым из указанных способов по выбору заявителя:
в отсканированном виде с использованием электронных носителей (флэш-карт, компакт-дисков);
на электронный адрес отдела trud@ako.kirov.ru (до момента поступления заявления, указанного в подпункте 2.6.2.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе) в отсканированном виде или в виде документа, подписанного электронной подписью заявителя.
2.7. Требования к документам, представляемым заявителями.
Документы могут быть представлены заявителем лично, его представителем (законным представителем), направлены в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи или иным способом.
Заявления о предоставлении государственной услуги должны соответствовать установленным формам, приведенным в приложении N 4 (для коллективных договоров) и приложении N 5 (для соглашений), и быть подписаны заявителем.
Заявления могут быть напечатаны машинописным способом и распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Коллективные договоры, соглашения представляются на уведомительную регистрацию, оформленными следующим образом:
коллективный договор, соглашение должны иметь подписи и печати (при наличии) представителей сторон, их заключивших;
в коллективном договоре, соглашении указывается срок их действия и дата подписания представителями сторон;
тексты документов должны быть напечатаны машинописным способом, в том числе посредством электронных печатающих устройств;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых и сокращенных слов и иных неоговоренных исправлений, аббревиатур, наличие которых могло бы позволить неоднозначно истолковывать их содержание.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в следующих случаях:
отсутствия какого-либо из необходимых документов, определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
2.10.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.10.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Кировской области, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.12.1. Центральный вход в здание, где располагается отдел, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании отдела.
2.12.2. Вход в кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
номер кабинета;
наименование отдела;
фамилии, имена, отчества специалистов отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.12.3. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.12.4. Помещение кабинета должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.12.5. Места для приема заявителей должны обеспечиваться образцами оформления и бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями.
2.12.6. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.7. В коридоре отдела в доступном месте должны размещаться средства пожаротушения и схема путей эвакуации посетителей и специалистов отдела.
2.12.8. Количество одновременно работающих специалистов отдела для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
2.12.9. Каждое рабочее место специалиста отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов отдела из помещения при необходимости.
2.12.10. Министерство обеспечивает инвалидам условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информацией:
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования, необходимого для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и носителей информации о предоставлении государственной услуги;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Доступность предоставления государственной услуги оценивается по следующим показателям:
степени информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступности информации о государственной услуге, возможности выбора способа получения информации, в том числе в сети "Интернет");
возможности предоставления государственной услуги различными способами, в том числе в электронном виде с использованием электронных средств связи;
получению информации о ходе предоставления государственной услуги различными способами, в том числе в электронном виде с использованием электронных средств связи;
соблюдению установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
соблюдению двукратного взаимодействия заявителя с должностными лицами отдела при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления и пакета документов и выдаче заявителю уведомления о регистрации согласно приложению N 1 и пакета документов) при условии, если заявление и пакет документов соответствуют требованиям настоящего Административного регламента и заявитель не нуждается в предоставлении ему дополнительных консультаций.
Государственная услуга считается предоставленной качественно при отсутствии обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц отдела и министерства при предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. Прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и пакета документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, составление описи документов.
3.1.2. Выявление условий, ухудшающих положение работников в сравнении с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.1.3. Проведение уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, оформление уведомления о регистрации либо уведомления о регистрации с сообщением о выявленных условиях, ухудшающих положение работников.
3.1.4. Направление уведомления о регистрации с сообщением о выявленных условиях, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Кировской области.
3.1.5. Внесение данных о регистрации в журнал уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений согласно приложениям N 6 и с N 7.
3.1.6. Выдачу заявителю зарегистрированного коллективного договора, соглашения и уведомления о регистрации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 8.
3.2. Прием и регистрация заявления и пакета документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, составление описи документов, проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел (г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23, кабинет N 308) с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) согласно приложению N 4 (для коллективных договоров) или приложению N 5 (для соглашений) и пакетом документов, соответствующих требованиям пунктов 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявление и пакет документов представляются в отдел заявителем лично, его представителем (законным представителем) на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием сети "Интернет" на электронный адрес отдела trud@ako.kirov.ru, с использованием Единого портала и (или) Портала области или иным способом.
3.2.3. Заявление и пакет документов принимаются и регистрируются в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений согласно приложениям N 6 и N 7 специалистом отдела, в должностные обязанности которого входит проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
Специалистом отдела составляется опись документов, принятых от заявителя, в двух экземплярах согласно приложениям N 9 и N 10.
Специалист отдела передает заявителю или его представителю первый экземпляр описи, второй экземпляр остается в отделе.
В случае направления коллективного договора, соглашения на уведомительную регистрацию в электронном виде опись документов, составленная специалистом отдела, направляется заявителю также в электронном виде.
Заявитель, подавший обращение в электронном виде через Портал области, Единый портал, информируется о ходе предоставления услуги через "Личный кабинет" Портала области или Единого портала.
3.2.4. Специалист отдела в присутствии заявителя или его представителя проверяет соответствие представленного пакета документов требованиям, установленным пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист отдела уведомляет об этом заявителя или его представителя, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист отдела оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа в 2 экземплярах.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром, заместителем министра отдела.
Первый экземпляр данного уведомления вместе с представленными на регистрацию документами передается заявителю, второй остается у специалиста отдела. Максимальное время выполнения данной административной процедуры (действия) составляет 60 минут.
3.2.6. В случае предоставления заявителем в отдел заявления и пакета документов в электронном виде при установлении фактов отсутствия отдельных документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, специалист отдела в течение 10 календарных дней со дня поступления документов готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа и предложением принять меры по их устранению.
Подписанное министром, заместителем министра отдела уведомление с поступившим от заявителя пакетом документов в порядке делопроизводства направляется в адрес заявителя в электронном виде.
Информация о направлении заявления и пакета документов сообщается заявителю по телефону, указанному в представленных документах.
Результат административной процедуры - зарегистрированные заявление и пакет документов, составленная опись документов, представленных заявителем, проведенная проверка пакета документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
3.3. Проверка коллективного договора, соглашения с целью выявления условий, ухудшающих положение работников в сравнении с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры проверки коллективного договора, соглашения с целью выявления условий, ухудшающих положение работников в сравнении с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, служит прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и полного пакета документов, отвечающих требованиям, установленным пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела проводит проверку коллективного договора, соглашения с целью выявления условий, ухудшающих положение работников в сравнении с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В случае выявления условий, ухудшающих положение работников в сравнении с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, специалист отдела готовит информацию о выявленных условиях, ухудшающих положение работников, с указанием в ней конкретных пунктов коллективного договора, соглашения, противоречащих трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
3.3.2. Данная информация рассматривается министром, заместителем министра отдела и является основанием для оформления уведомления о регистрации с сообщением о выявленных условиях, ухудшающих положение работников.
Максимальное время проверки одного коллективного договора или соглашения с целью выявления условий, ухудшающих положение работников, составляет 12 часов.
Результат административной процедуры - проведенная проверка коллективного договора, соглашения с целью выявления условий, ухудшающих положение работников в сравнении с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.4. Проведение уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, оформление уведомления о регистрации.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является завершение проверки коллективного договора, соглашения с целью выявления условий, ухудшающих положение работников в сравнении с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.4.2. Фактом, подтверждающим регистрацию коллективного договора, соглашения, является:
3.4.2.1. Оформление специалистом отдела уведомления о регистрации, включающего дату регистрации, регистрационный номер, подпись министра, заместителя министра отдела и печать.
3.4.2.2. Оформление уведомления о регистрации с сообщением о выявленных условиях, ухудшающих положение работников, включающего дату регистрации, регистрационный номер, подпись министра, заместителя министра отдела и печать.
Максимальное время выполнения административного действия составляет 1 час.
Результат административной процедуры - проведенная уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения, оформленное уведомление о регистрации.
3.5. Внесение данных о регистрации коллективного договора, соглашения в журнал уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
3.5.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является проведение уведомительной регистрации, т.е. наличие оформленного уведомления о регистрации либо уведомления о регистрации с сообщением о выявленных условиях, ухудшающих положение работников.
3.5.2. Внесение данных в журнал уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - журнал) согласно приложениям N 6 и N 7 выполняется специалистом отдела, осуществившим уведомительную регистрацию.
3.5.3. Специалист отдела, осуществивший уведомительную регистрацию, вносит следующие данные:
в I часть журнала:
входящий регистрационный номер,
дату поступления заявления и пакета документов,
дату отказа в предоставлении регистрации,
должность, Ф.И.О. заявителя (представителя заявителя),
номер описи пакета документов, поступивших от заявителя,
наименование организации,
Ф.И.О. представителя заявителя, получающего коллективный договор, соглашение, или специалиста отдела, отправившего уведомление в электронном виде,
дату и подпись представителя заявителя, получающего коллективный договор, соглашение, или специалиста отдела, отправившего уведомление в электронном виде;
во II часть журнала:
исходящий регистрационный номер,
дату регистрации коллективного договора, соглашения,
наименование организации,
адрес заявителя, контактные телефоны,
количество работников организации,
наименование отраслевого профсоюза,
форму собственности организации,
вид экономической деятельности,
дату заключения коллективного договора, соглашения,
срок действия коллективного договора, соглашения,
дату внесения изменений.
3.5.4. Журнал ведется на бумажном носителе.
Максимальное время выполнения административного действия составляет 1 час.
Результат административной процедуры - внесенные данные о регистрации коллективного договора, соглашения в журнал.
3.6. Выдача заявителю зарегистрированного коллективного договора, соглашения и уведомления о регистрации.
3.6.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является наличие данных о проведении уведомительной регистрации в журнале.
3.6.2. Коллективный договор, соглашение с уведомлением о регистрации специалист отдела передает заявителю (представителю заявителя).
Коллективный договор, соглашение с Уведомлением о регистрации вручается заявителю (представителю заявителя) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего принадлежность к данной организации.
В случае представления на уведомительную регистрацию пакета документа в электронном виде заявителю направляется уведомление о регистрации в электронном виде.
При получении заявителем уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения последний подтверждает факт его получения по телефону или по электронной почте.
3.6.3. При получении заявителем (представителем заявителя) коллективного договора, соглашения, а также уведомления о регистрации лично последний проставляет подпись о получении в журнале.
3.6.4. Коллективный договор, соглашение в электронном виде остается в уполномоченном подразделении для осуществления контроля за его реализацией и хранится в течение трех лет после окончания срока действия.
3.6.5. При выявлении в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников в сравнении с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, при выдаче коллективного договора, соглашения выдается уведомление о регистрации с сообщением о выявленных условиях, ухудшающих положение работников.
В случае представления на уведомительную регистрацию пакета документов в электронном виде заявителю направляется уведомление о регистрации с сообщением о выявленных условиях, ухудшающих положение работников, в электронном виде.
При получении заявителем уведомления о регистрации с сообщением о выявленных условиях, ухудшающих положение работников, коллективного договора, соглашения последний подтверждает факт его получения по телефону или по электронной почте.
Максимальное время выполнения административного действия составляет 20 минут.
Результат административной процедуры - выданные заявителю зарегистрированные коллективный договор, соглашение и уведомление о регистрации.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проверок, проводимых министром отдела. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются не реже одного раза в год. Проверке подлежат обоснованность выводов, содержащихся в экспертных заключениях, а также соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
4.3. Внеплановая проверка проводится при обращении заявителя с жалобой о нарушении его прав и законных интересов действием (бездействием) специалистов отдела при предоставлении государственной услуги, связанным с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, отдела, их должностных лиц либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в министерство.
5.4. В министерстве определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
рассмотрение жалоб.
5.5. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Кировской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.9. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта Правительства области, Портала области, Единого портала.
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром либо лицом, его замещающим.
5.16. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. Приостановления рассмотрения жалобы не допускается.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение министерства вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет", Портале области, Едином портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, по электронной почте.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Уведомление о регистрации |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 14 октября 2013 г. N 231/669 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.