Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Изменения в государственной программе Кировской области "Развитие лесного хозяйства"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 2 октября 2013 г. N 229/613)
1. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы Кировской области "Развитие лесного хозяйства"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент лесного хозяйства Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
отсутствуют |
Цель Государственной программы |
создание условий для комплексного и эффективного освоения лесных ресурсов |
Задачи Государственной программы |
обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов; организация использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в лесах и лесных ресурсах |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
объем рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда; доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
2013 - 2020 годы. Разделения Государственной программы на этапы не предусматривается |
Объемы ассигнований Государственной программы |
общий объем финансирования - 17681131,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2735768,7 тыс. рублей, средства областного бюджета - 757325,9 тыс. рублей, средства из иных внебюджетных источников - 14188036,9 тыс. рублей, из них: средства арендаторов - 13007211,1 тыс. рублей, средства из иных источников -1180825,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы |
к концу 2020 года будут достигнуты следующие результаты: увеличение объема рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда до 1,4 куб. метра древесины; обеспечение соотношения площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда на уровне 17,3%; увеличение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда с 51,6% до 53%; увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до 88,7 рубля |
2. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в области лесных отношений, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы":
2.1. В заголовке слова "области лесных отношений" заменить словами "сфере реализации государственной программы".
2.2. Абзац четвертый исключить.
2.3. Абзацы пятый, шестой, седьмой, восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
"Целью Государственной программы является создание условий для комплексного и эффективного освоения лесных ресурсов".
2.4. В абзаце десятом слова "поставленных целей" заменить словами "поставленной цели".
2.5. В абзаце двадцатом цифры "2015" заменить цифрами "2020".
2.6. Абзацы двадцать первый, двадцать второй, двадцать третий и двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"увеличения объема рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда до 1,4 куб. метра древесины;
обеспечение соотношения площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда на уровне 17,3%;
увеличения доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда с 51,6% до 53%;
увеличения объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до 88,7 рубля".
2.7. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Целевыми показателями эффективности реализации отдельных мероприятий Государственной программы являются:
в рамках отдельного мероприятия "Охрана лесов от пожаров и тушение лесных пожаров" - показатель "Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров", количественное значение которого определяется на основе данных формы отраслевого наблюдения Федерального агентства лесного хозяйства Форма 1 - Полномочия "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей";
в рамках отдельного мероприятия "Приобретение специализированной лесопожарной техники, оборудования и инвентаря" - показатель "Готовность к пожароопасному сезону", количественное значение которого определяется на основании представленных из лесничеств Кировской области актов проверки готовности лиц, использующих леса, к пожароопасному сезону и акта готовности подведомственного департаменту лесного хозяйства Кировской области Кировского областного государственного специализированного автономного учреждения "Кировская база авиационной и наземной охраны лесов" (далее - КОГСАУ "Лесоохрана"), по формуле:
, где:
- процент готовности к пожароопасному сезону учреждений и лиц, использующих леса,
- количество готовых к пожароопасному сезону учреждений и лиц, использующих леса (в расчет берутся только полностью готовые к пожароопасному сезону),
- общее количество проверенных учреждений и лиц, использующих леса;
в рамках отдельного мероприятия "Защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов" - показатель "Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней", количественное значение которого определяется на основе данных формы отраслевого наблюдения Федерального агентства лесного хозяйства Форма 1 - Полномочия "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей";
в рамках отдельного мероприятия "Воспроизводство лесов" - показатель "Проведение лесовосстановительных работ на площади", количественное значение которого определяется на основе данных формы "Форма N 1-ЛХ";
в рамках отдельного мероприятия "Отвод и таксация лесосек" - "Объем рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда";
в рамках отдельного мероприятия "Проведение таксации лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов" - показатель "Общая площадь земель лесного фонда, на которой проведена таксация лесов и проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов", количественное значение которого определяется в гектарах путем суммирования площадей на основании представленных протоколов лесоустроительных совещаний по рассмотрению проектов освоения лесов для использования древесины на лесных участках;
в рамках отдельного мероприятия "Обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства и обеспечение надзорной деятельности" - показатель "Выявляемость нарушений лесного законодательства", количественное значение которого определяется на основе данных формы отраслевого наблюдения Федерального агентства лесного хозяйства Форма 1 - Полномочия "Отчет о достижении целевых прогнозных показателей"."
2.8. В абзаце двадцать шестом цифры "2015" заменить цифрами "2020".
3. Раздел 3 "Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы
Мероприятия Государственной программы направлены на обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов, организацию использования лесов, их охрану, защиту и воспроизводство. Они ориентированы в первую очередь на мобилизацию собственного потенциала, а также привлечение инвесторов в сочетании с государственной поддержкой, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Для достижения цели и поставленных задач Государственной программы департамент лесного хозяйства Кировской области (далее - департамент) планирует реализацию следующих отдельных мероприятий:
охрана лесов от пожаров и тушение лесных пожаров;
приобретение специализированной лесопожарной техники, оборудования и инвентаря;
защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;
воспроизводство лесов;
отвод и таксация лесосек;
проведение таксации лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;
обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства и обеспечение надзорной деятельности;
обеспечение создания условий для реализации Государственной программы.
В рамках отдельного мероприятия "Охрана лесов от пожаров и тушение лесных пожаров" будет осуществляться:
противопожарное обустройство лесов, создание действенной системы по недопущению возникновения и распространения лесных пожаров, недопущению их распространения на населенные пункты и объекты экономики;
строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения;
устройство противопожарных минерализованных полос и противопожарных барьеров и проведение ухода за ними;
проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания горючих материалов;
устройство и содержание мест отдыха;
устройство и содержание аншлагов, плакатов, указателей;
создание запаса горюче-смазочных материалов, приобретение смачивателей для тушения лесных пожаров;
содержание пожарных сторожей и средств связи;
содержание пожарно-химических станций;
осуществление авиационного и наземного мониторинга пожарной опасности в лесах, тушение лесных пожаров в целях принятия управленческих решений по ликвидации возникающих лесных пожаров и принятие превентивных мер по их недопущению и ликвидации в кратчайшие сроки;
тушение лесных пожаров авиационным и наземным способом.
В рамках отдельного мероприятия "Приобретение специализированной лесопожарной техники, оборудования и инвентаря" будет осуществляться приобретение специализированной лесопожарной техники, оборудования и инвентаря для обеспечения своевременного тушения лесных пожаров в условиях средней горимости лесов области.
В рамках отдельного мероприятия "Защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов" будет осуществляться:
проведение лесопатологических обследований;
проведение санитарно-оздоровительных мероприятий;
очистка лесных насаждений от захламленности и захламления отходами;
проведение наземных биологических и химических мероприятий.
В рамках отдельного мероприятия "Воспроизводство лесов" будет осуществляться:
проведение искусственного лесовосстановления путем посадки лесных культур и посева семян;
содействие естественному возобновлению лесов;
проведение агротехнического ухода за лесными культурами и обработка почвы под лесные культуры;
приобретение семян лесных растений и выращивание посадочного материала;
проведение ухода за лесами путем осветления и прочисток, прореживания в насаждениях и проходных рубок.
В рамках отдельного мероприятия "Отвод и таксация лесосек" будет осуществляться:
проведение выборочных рубок;
проведение мероприятий по уходу за лесами;
проведение сплошных рубок.
В рамках отдельного мероприятия "Проведение таксации лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов" будет осуществляться:
проведение таксации лесов;
проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства и обеспечение надзорной деятельности" будет осуществляться:
обеспечение деятельности департамента по осуществлению федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах;
пресечение и своевременное выявление нарушений и преступлений в области лесного законодательства;
привлечение к предусмотренной действующим законодательством ответственности виновных в совершении нарушений лиц.
Мероприятия осуществляются подведомственным департаменту Кировским областным государственным казенным учреждением "Кировлесцентр" (далее - КОГКУ "Кировлесцентр"). Финансовое обеспечение деятельности КОГКУ "Кировлесцентр" осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета на основании бюджетной сметы.
В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы" будет осуществляться:
своевременное и в полном объеме планирование лесохозяйственных, лесовосстановительных, лесоохранных и лесозащитных мероприятий, предусмотренных Лесным планом и лесохозяйственными регламентами лесничеств, а также обеспечение их выполнения силами арендаторов лесных участков, инвесторов, специализированных организаций, исполнителей государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и иных лиц использующих леса;
обеспечение ведения государственного лесного реестра, которое позволяет в текущем времени иметь систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, об изменениях объемных, качественных и экономических показателей, об использовании лесов;
размещение государственных заказов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на не переданных в аренду лесных участках;
проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
приемка лесных деклараций;
принятие нормативных правовых актов субъекта в области лесных отношений в пределах переданных субъекту полномочий, направленных на обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов.
В целях обеспечения охраны, защиты и воспроизводства лесов привлекаются лица, использующие леса: арендаторы лесных участков, лица, которым предоставлены лесные участки в постоянное бессрочное пользование, лесопользователи, заключившие договоры купли-продажи лесных насаждений, и иные исполнители работ, с которыми заключаются государственные контракты на выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации, и за выполненные мероприятия осуществляется оплата за счет субвенций из федерального бюджета, средств областного бюджета и из внебюджетных источников (средств лиц, использующих леса).
Государственные услуги (работы) по обеспечению пожарной безопасности в лесах и тушению лесных пожаров осуществляет Кировское областное государственное специализированное автономное учреждение "Кировская база авиационной и наземной охраны лесов" (далее - КОГСАУ "Лесоохрана") путем выполнения государственного задания. Для тушения лесных пожаров учреждение обеспечено силами и средствами пожаротушения, имеет пожарно-химические станции различного типа, обученных специалистов, выполняющих авиационную охрану лесов от пожаров (летчиков-наблюдателей, парашютистов-пожарных, десантников-пожарных).
Обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства и обеспечение надзорной деятельности" (осуществляется КОГКУ "Кировлесцентр") направлено на осуществление департаментом полномочий в области лесных отношений, на обеспечение деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, пресечение и своевременное выявление нарушений и преступлений в области лесного законодательства, а также на привлечение к предусмотренной действующим законодательством ответственности виновных в совершении нарушений лиц. Финансовое обеспечение деятельности КОГКУ "Кировлесцентр" осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета на основании бюджетной сметы".
4. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение Государственной программы":
4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников в 2013 - 2020 годах составит 17681131,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2735768,7 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 757325,9 тыс. рублей, за счет средств из внебюджетных источников - 14188036,9 тыс. рублей, из них средств арендаторов лесных участков - 13007211,1 тыс. рублей, средств из иных источников - 1180825,8 тыс. рублей, в том числе от продажи лесных насаждений при выполнении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на лесных участках, не переданных в аренду".
4.2. Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы (таблица 2) изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы
(тыс. рублей)
Основные направления финансирования Государственной программы |
Объемы финансирования в 2013 - 2020 годах |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Государственная программа Кировской области "Развитие лесного хозяйства" - всего в том числе: |
17681131,5 |
1942560,8 |
2086021,7 |
2103225,6 |
2109043,7 |
2209764,7 |
2311029,4 |
2410285,9 |
2509199,7 |
капитальные вложения |
188216,2 |
15000,0 |
89216,2 |
9000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
прочие расходы |
17492915,3 |
1927560,8 |
1996805,5 |
2094225,6 |
2094043,7 |
2194764,7 |
2296029,4 |
2395285,9 |
2494199,7". |
5. Раздел 7 "Методика оценки эффективности реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Государственной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Государственной программы и выработать правильное управленческое решение.
Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится как в процессе (по годам), так и по итогам реализации Государственной программы в целом.
Оценка степени достижения показателей Государственной программы проводится путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений, приведенных в приложении N 1, и рассчитывается по формуле:
, где:
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Государственной программы (%);
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Государственной программы за отчетный период (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации Государственной программы на отчетный период (в соответствующих единицах измерения).
, - для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений.
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Общая степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы ( ) (%) определяется по формуле:
, где:
- общая степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы (%);
- количество показателей эффективности реализации Государственной программы.
Оценка выполнения фактических сроков реализации мероприятий Государственной программы с запланированными осуществляется путем сопоставления количества выполненных в срок мероприятий и общего количества мероприятий по формуле:
, где:
- показатель выполненных мероприятий Государственной программы, %;
- количество выполненных в срок мероприятий Государственной программы;
- общее количество мероприятий Государственной программы.
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется с учетом степени финансирования Государственной программы за счет бюджетных средств и производится по формуле:
, где:
- полнота использования бюджетных средств, %;
- фактическое финансирование мероприятий Государственной программы в соответствующем периоде;
- плановое финансирование мероприятий Государственной программы в соответствующем периоде.
Оценка эффективности реализации государственной программы производится с учетом оценки достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий, которая производится по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий Государственной программы в целом (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации отдельного мероприятия Государственной программы в целом (%);
- количество показателей эффективности реализации отдельных мероприятий.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации отдельного мероприятия Государственной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации отдельных мероприятий Государственной программы за отчетный период по следующей формуле:
, где:
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации отдельного мероприятия Государственной программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации отдельного мероприятия Государственной программы (в соответствующих единицах измерения).
Оценка эффективности реализации Государственной программы и достижения запланированных результатов производится по формуле:
, где:
- эффективность реализации Государственной программы, %.
В целях оценки эффективности реализации Государственной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя > 90%, то уровень эффективности реализации Государственной программы в отчетном году оценивается как высокий;
если значение показателя Э находится в пределах от 50% до 90%, то уровень эффективности реализации Государственной программы в отчетном году оценивается как удовлетворительный;
если значение показателя < 50%, то уровень эффективности реализации Государственной программы в отчетном году оценивается как неудовлетворительный".
6. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы (приложение N 1 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
7. Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета (приложение N 2 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
8. Прогнозную оценку ресурсного обеспечения Государственной программы за счет всех источников финансирования (приложение N 3 к Государственной программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 2 октября 2013 г. N 229/613 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.