Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
Паспорт подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Кировской области на период 2014 - 2020 годов"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области |
Соисполнители Подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; создание условий для инвестиционной активности в АПК |
Задачи Подпрограммы |
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, повышение уровня социально-инженерного обустройства села |
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы |
ввод (приобретение) жилья для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; удельный вес числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие общеобразовательных учреждений; доля числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельских поселениях; ввод в действие учреждений культурно-досугового типа; количество сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа в сельских поселениях; ввод в действие локальных водопроводов; обеспеченность сельского населения питьевой водой; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в сельских поселениях; создание рабочих мест на селе |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Деление на этапы не предусматривается |
Объемы ассигнований Подпрограммы |
общий объем финансирования - 2032296,74 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1214506,84 тыс. рублей; средства областного бюджета - 592989,26 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 26394,64 тыс. рублей (по соглашению); средства внебюджетных источников - 198406,00 тыс. рублей (по соглашению) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
к концу 2020 года будут достигнуты следующие результаты: ввод (приобретение) жилья для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, составит 62,8 тыс. кв. метров, в том числе 22,7 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов; удельный вес числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности сократится с 16% до 4%, в том числе молодых семей и молодых специалистов с 8% до 1,5%; ввод в действие общеобразовательных учреждений предполагается на уровне 30 ученических мест; доля числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельских поселениях сократится с 2017 по 2018 год на 10%; планируется ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 850 мест; количество сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа в сельских поселениях, увеличится на 65 человек; планируется ввод в действие 70,52 км локальных водопроводов; обеспеченность сельского населения питьевой водой увеличится с 65% до 67%; будет обеспечена реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в семи населенных пунктах, расположенных в сельских поселениях; будут созданы 20 рабочих мест на селе |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Задачи агропродовольственной безопасности страны, повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики на мировом рынке продовольствия требуют адекватных мер по повышению уровня и качества жизни граждан на селе и, как следствие, росту престижности сельскохозяйственного труда, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, росту экономической активности на сельских территориях, а также повышению инвестиционной активности в АПК области.
За период между Всероссийской переписью населения 2002 года и Всероссийской переписью населения 2010 года на территории Российской Федерации численность сельского населения сократилась на 1,2 млн. человек, доля сельского населения снизилась с 27% до 26%.
В Российской Федерации сельские территории утратили с 2002 года 2,2 тыс. сельских населенных пунктов, с 1989 года - 9,2 тыс. сел и деревень.
Количество сельских населенных пунктов на территории Российской Федерации, в которых население не проживает, увеличилось за указанный период с 13100 до 19400, а их доля, соответственно, с 8,4% до 12,7%.
Увеличилось количество сельских населенных пунктов на территории Российской Федерации с населением до 10 человек. В настоящее время они составляют почти четверть сельских населенных пунктов (в 2002 году - примерно одну пятую часть). В них проживает всего 0,5% сельского населения.
Сокращение и измельчание сельских населенных пунктов в Российской Федерации приводит к обезлюдению и запустению огромных пространств в сельской местности, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
Темпы развития социальной инфраструктуры в Российской Федерации остаются крайне низкими. Объем ввода общеобразовательных школ в сельской местности в 2010 году составил 38% к уровню 2000 года. В общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, обучается более 115 тыс. школьников.
Учреждения культуры в Российской Федерации доступны только в отношении 39,6% сельского населения, для 35,4% они не совсем доступны, для 20,1% недоступны.
Аналогичные проблемы в развитии сельских территорий существуют на территории Кировской области.
Так, например, по данным Всероссийской переписи населения, численность постоянного населения в Кировской области с 2002 года по 2010 год уменьшилась на 162 тыс. человек (на 10,8%), в том числе в городских населенных пунктах на 85,9 тыс. человек, в сельской местности на 76 тыс. человек, при общем сокращении числа жителей на 10,8% городское население сократилось на 8%, сельское - на 18%. Численность населения и ее изменения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Численность населения (по данным Всероссийской переписи населения)
|
2002 год |
2010 год |
2010 год к 2002 году |
|||
Численность населения, человек |
В % к итогу |
Численность населения, человек |
В % к итогу |
Численность населения, человек |
В % |
|
Все население, в том числе: |
1503529 |
100 |
1341312 |
100 |
-162217 |
-10,8 |
городское население |
1079024 |
71,8 |
993176 |
74 |
-85848 |
-8 |
сельское население |
424505 |
28,2 |
348136 |
26 |
-76369 |
-18 |
Одновременно с сокращением числа сельских жителей на территории Кировской области происходит уменьшение количества сельских населенных пунктов, в которых население не проживает. За последний межпереписной период (2002 - 2010 годы) число таких сельских населенных пунктов уменьшилось на 237 единиц. Не имеют постоянного населения 1073 сельских населенных пункта. В 1348 сельских населенных пунктах проживает не более 10 человек, это 31% всех сельских населенных пунктов. Изменение количества сельских населенных пунктов в Кировской области приведено в таблице 2.
Таблица 2
Изменение количества сельских населенных пунктов в Кировской области
|
Число сельских населённых пунктов по переписям населения, единиц |
2002 год к 1989 году |
2010 год к 1989 году |
2010 год к 2002 году |
|||||
1989 год |
2002 год |
2010 год |
Абсолютный прирост, единиц |
Темп прироста, % |
Абсолютный прирост, единиц |
Темп прироста, % |
Абсолютный прирост, единиц |
Темп прироста, % |
|
Всего сельских населённых пунктов |
5 675 |
4 557 |
4 320 |
-1 118 |
-19,7 |
-1 355 |
-23,9 |
-237 |
-5,2 |
в том числе с численностью постоянного населения, человек: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
884 |
772 |
1 073 |
-112 |
-12,7 |
189 |
21,4 |
301 |
39,0 |
1 - 5 |
1 088 |
967 |
946 |
-121 |
-11,1 |
-142 |
-13,1 |
-21 |
-2,2 |
6 - 10 |
591 |
513 |
402 |
-78 |
-13,2 |
-189 |
-32,0 |
-111 |
-21,6 |
11 - 50 |
1 604 |
1 039 |
835 |
-565 |
-35,2 |
-769 |
-47,9 |
-204 |
-19,6 |
51 - 100 |
454 |
339 |
305 |
-115 |
-25,3 |
-149 |
-32,8 |
-34 |
-10,0 |
свыше 100 |
1 054 |
927 |
759 |
-127 |
-12,0 |
-295 |
-28,0 |
-168 |
-18,1 |
Существующий жилищный фонд в сельской местности в настоящее время имеет тенденцию к старению. В 2007 году доля ветхого жилого фонда в сельской местности Кировской области от общего жилого фонда составляла 17,2%, или 1515 кв. метров, аварийного жилья - 0,5%, или 42 тыс. кв. метров.
На конец 2011 года доля ветхого жилого фонда составляла уже 19,2%, или 1717 тыс. кв. метров, и 49 тыс. кв. метров аварийного жилья. Для сравнения: в городских поселениях на конец 2011 года доля ветхого жилого фонда от общего городского составляла всего 1,2%.
В результате оптимизации системы образования области количество общеобразовательных учреждений в сельской местности Кировской области на начало 2009/2010 учебного года составило 504 единицы, на начало 2011/2012 учебного года - 462 единицы. Это произошло, в основном, за счет ликвидации малокомплектных общеобразовательных учреждений начального общего и основного общего образования в сельских населенных пунктах, а также за счет резкого снижения численности учащихся в сельской местности с 45,8 тыс. человек в 2003/2004 учебном году до 24,6 тыс. человек в 2011/2012 учебном году.
Крайне неудовлетворительным является состояние учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений в сельских населенных пунктах: на начало 2012 года нуждается в капитальном ремонте 9,1% (42 единицы) зданий учебных учреждений, где обучается 3306 школьников. Доля зданий общеобразовательных учреждений в сельской местности, имеющих все виды благоустройства, составляет 75,3% учреждений (общее число общеобразовательных учреждений в Кировской области, имеющих все виды благоустройства, - 81,2%).
Большинство систем водоснабжения в сельских населенных пунктах не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом более 65% локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 10% - в полном восстановлении. В результате сложившейся ситуации основная масса населения в сельских населенных пунктах вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Сложившаяся обстановка в социальной сфере и инженерном обустройстве сельских поселений препятствует формированию социально-экономических условий для их устойчивого развития.
Дальнейшее углубление негативных процессов в сельских населенных пунктах может привести к потере социально-экономической подсистемы, выполняющей жизненно важную функцию производителя продовольствия и сырья для промышленности, а также другие общенациональные функции: демографическую, социально-культурную.
Результатом реализации Подпрограммы станет создание правовых, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения социальной ситуации в сельских поселениях, частичному решению жилищной проблемы сельского населения, привлечению для работы в сельских населенных пунктах молодых специалистов и их семей, инженерному обустройству сельских поселений, повышению доступности услуг учреждений культуры.
В результате реализации Подпрограммы будут созданы минимально необходимые условия для привлечения и закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере в сельской местности.
Понятия, используемые в настоящей Подпрограмме, означают следующее:
сельская местность (сельские территории) - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;
инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса - осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Подпрограммы являются стимулирование демографического роста и создание условий для переселения в сельскую местность, улучшение жилищных условий сельского населения, создание современной социальной, инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Данные направления государственной политики определены в Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р "Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года".
Обеспечение устойчивого развития сельских территорий является одной из основных целей государственной аграрной политики в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
В соответствии со Стратегией сельское хозяйство - одна из значимых отраслей экономики. Решение задачи по повышению качества жизни сельского населения на основе развития сельского хозяйства и модернизации социальной сферы сельских населенных пунктов позволит преодолеть ограничения и создать условия для социально-экономического развития Кировской области.
Подпрограмма разработана в целях реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598.
Целями Подпрограммы являются:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
создание условий для инвестиционной активности в АПК.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, повышение уровня социально-инженерного обустройства села.
Достижение целей Подпрограммы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексного планирования развития сельских территорий и размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования;
обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК.
Целевыми показателями эффективности будут являться:
ввод (приобретение) жилья для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
удельный вес числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие общеобразовательных учреждений;
доля числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельских поселениях;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа;
количество сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа в сельских поселениях;
ввод в действие локальных водопроводов;
обеспеченность сельского населения питьевой водой;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в сельских поселениях;
создание рабочих мест на селе.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
По прогнозным оценкам, реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить к 2020 году достижение следующих результатов:
ввод (приобретение) жилья для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, составит 62,8 тыс. кв. метров, в том числе 22,7 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
удельный вес числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности сократится с 16% до 4%, в том числе молодых семей и молодых специалистов с 8% до 1,5%;
ввод в действие общеобразовательных учреждений предполагается на уровне 30 ученических мест;
доля числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельских поселениях сократится с 2017 года к 2018 году на 10%;
планируется ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 850 мест;
количество сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа в сельских поселениях, увеличится на 65 человек;
планируется ввод в действие 70,52 км локальных водопроводов;
обеспеченность сельского населения питьевой водой увеличится с 65% до 67%;
будет обеспечена реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в семи населенных пунктах, расположенных в сельских поселениях;
будут созданы 20 рабочих мест на селе.
Сведения о методике расчета значений целевых показателей эффективности и источниках получения информации о значениях показателей эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 2 к Государственной программе.
Срок реализации Подпрограммы рассчитан на период с 2014 по 2020 годы, деление на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Цели и задачи, определенные Подпрограммой, будут достигаться путем реализации следующих отдельных мероприятий:
3.1. Улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Данное мероприятие направлено на удовлетворение потребностей граждан Российской Федерации, проживающих на селе, в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни, привлечение и закрепление на селе молодых специалистов и улучшение демографической ситуации в сельской местности.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на селе, предполагается осуществлять путем предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности.
За период реализации Подпрограммы предусматривается ввести 62,8 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 22,7 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов.
Средства областного бюджета (в том числе предоставленные из федерального бюджета) на данное мероприятие предоставляются местным бюджетам в форме иных межбюджетных трансфертов на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - иные межбюджетные трансферты).
Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов приведены в приложении N 7 к Государственной программе.
Методика расчета иных межбюджетных трансфертов приведена в приложении N 8 к Государственной программе.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утверждается Правительством Кировской области.
Правила предоставления гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья определяются федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598.
Порядок формирования и утверждения сводных списков граждан, участвующих в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, а также Порядок выдачи и замены свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности утверждаются правовыми актами департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
3.2. Комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Реализация мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям.
Первое направление предполагает обустройство населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода. В рамках этого направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях:
3.2.1. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельских поселениях.
Данное мероприятие направлено на сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельских поселениях путем строительства (реконструкции) зданий общеобразовательных учреждений.
3.2.2. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях.
Данное мероприятие направлено на увеличение сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, путем строительства (реконструкции) таких объектов.
3.2.3. Развитие водоснабжения в сельских поселениях.
Данное мероприятие направлено на увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой путем строительства (реконструкции) локальной водопроводной сети.
Второе направление предусматривает реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельских поселениях.
Проекты комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры новых площадок под компактную жилищную застройку планируется осуществлять в первую очередь в зонах ускоренного развития АПК, нуждающихся в привлечении дополнительных трудовых ресурсов, прежде всего молодых специалистов, обладающих современными знаниями в области новейших технологий агропромышленного производства.
Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений будет осуществляется в рамках отбираемых Кировской областью на конкурсной основе проектов. Данные проекты предусматривают комплексное освоение земельных участков в целях массового жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан, привлекаемых для проживания на территории комплексной застройки.
Средства областного бюджета (в том числе предоставленные из федерального бюджета) предоставляются местным бюджетам на комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в форме субсидии на комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры (далее - субсидия на комплексное обустройство сельских населенных пунктов).
Условия предоставления субсидии на комплексное обустройство сельских населенных пунктов приведены в приложении N 9 к Государственной программе.
Методика расчета субсидии на комплексное обустройство сельских населенных пунктов приведена в приложении N 10 к Государственной программе.
Порядок предоставления субсидии местным бюджетам из областного бюджета на комплексное обустройство сельских населенных пунктов утверждается Правительством Кировской области.
Порядок отбора объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений для включения в перечни объектов Подпрограммы, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также правила отбора проектов комплексной компактной застройки разрабатываются и утверждаются департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области исходя из выделенного на их реализацию объема бюджетных средств.
Итоги конкурсного отбора объектов социальной и инженерной инфраструктуры утверждаются Правительством Кировской области.
Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, может проводиться только в населенных пунктах, расположенных в сельских поселениях, на территории которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы, направленных на достижение целей и конечных результатов Подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Кировской области приведены в приложении N 11 к Государственной программе.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 2032296,74 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 1214506,84 тыс. рублей, средства областного бюджета - 592989,26 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 26394,64 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 198406,00 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых в форме субсидий бюджету Кировской области, средств областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Средства федерального бюджета для реализации Подпрограммы будут выделяться в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства местных бюджетов привлекаются по соглашениям с муниципальными образованиями.
Доля средств областного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы, устанавливается после определения доли средств федерального бюджета, предоставляемых Кировской области в очередном финансовом году в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год.
Привлечение средств граждан, участвующих в строительстве или приобретении жилья в сельской местности с использованием средств государственной поддержки, является обязательным условием, и их доля должна составлять не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Внебюджетными источниками финансирования являются средства сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций АПК области, а также средства граждан, участвующих в строительстве или приобретении жилья в сельской местности.
Затраты на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, определены исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Кировской области на I квартал 2013 года с учетом прогноза цен на соответствующие годы.
Затраты на реализацию мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, рассчитаны исходя из имеющейся проектно-сметной документации на строительство объектов по этим направлениям с учетом прогноза цен на соответствующие годы.
Объемы финансирования мероприятий по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности определяются законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом не использованных в предыдущие финансовые годы средств, полученных гражданами по ранее выданным свидетельствам о предоставлении государственной поддержки на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и возвращенных ими.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Подпрограммы.
Расходы на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета приведены в приложении N 12 к Государственной программе.
Объемы финансирования Подпрограммы приведены в прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы за счет всех источников финансирования в приложении N 13 к Государственной программе.
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Подпрограммы относятся к "Капитальным вложениям" и "Прочим расходам", приведены в таблице 3.
Таблица 3
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Подпрограммы
Основные направления финансирования Подпрограммы |
Объемы финансирования Подпрограммы, тыс. рублей |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Капитальные вложения |
1358677,74 |
205902,74 |
206000,00 |
237233,00 |
239385,00 |
198157,00 |
136000,00 |
136000,00 |
Прочие расходы |
673619,00 |
94958,00 |
95027,00 |
96237,00 |
90534,00 |
94789,00 |
98959,00 |
103115,00 |
Итого |
2032296,74 |
300860,74 |
301027,00 |
333470,00 |
329919,00 |
292946,00 |
234959,00 |
239115,00 |
6. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски реализации мероприятий Подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, и мероприятия, направленные на их минимизацию, приведены в разделе 6 Государственной программы.
7. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы, предусмотренных в приложении N 1 к Государственной программе, по формуле:
, где:
- результативность реализации Подпрограммы (в долях единицы);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Подпрограммы (в долях единицы);
- количество показателей эффективности реализации Подпрограммы.
Расчет степени достижения i-го показателя эффективности реализации Подпрограммы проводится по формуле:
, где:
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Подпрограммы (в долях единицы);
- фактическое значение показателя эффективности реализации Подпрограммы (в соответствующих единицах измерения);
- установленное Подпрограммой значение показателя эффективности реализации Подпрограммы (в соответствующих единицах измерения).
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
В целях оценки эффективности реализации Подпрограммы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя равно или более 0,8, то эффективность реализации Подпрограммы оценивается как высокая;
если значение показателя менее 0,8, но равно или более 0,6, то такая эффективность реализации Подпрограммы оценивается как средняя;
если значение показателя менее 0,6, то такая эффективность реализации Подпрограммы оценивается как низкая.
8. Участие муниципальных образований области в реализации Подпрограммы
Мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы, обеспечивают достижение ее целей и задач.
В целях повышения уровня и качества жизни сельского населения местным бюджетам предоставляются средства областного бюджета в форме субсидии на комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры муниципальной собственности, в форме иных межбюджетных трансфертов на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Муниципальные образования разрабатывают и утверждают в установленном порядке муниципальные программы, предусматривающие аналогичные мероприятия, выполняемые с использованием средств местных бюджетов и направленные на достижение целей, задач и показателей Подпрограммы применительно к конкретному муниципальному образованию.
Муниципальные образования заключают соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету муниципального образования.
Объекты социальной и инженерной инфраструктуры в Подпрограмму отбираются по результатам конкурсного отбора объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Сведения о прогнозируемом объеме расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на достижение целей Подпрограммы, приведены в приложении N 13 к Государственной программе.
<< Приложение N 15 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 7 октября 2013 г. N 230/644 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.