Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Кировской области от 23 июня 2017 г. N 329-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения Кировской области государственной услуги по выдаче разрешений на занятие народной медициной на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 29 октября 2013 г. N 233/720)
16 апреля 2014 г., 21 сентября 2015 г., 25 февраля 2016 г, 23 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), осуществляемых министерством здравоохранения Кировской области в рамках предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на занятие народной медициной на территории Кировской области (далее - государственная услуга), требования к порядку их выполнения.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, желающие заниматься народной медициной на территории Кировской области, либо уполномоченные ими лица (представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги может быть получена заявителями:
при обращении к специалистам отдела лицензирования и аттестации министерства - при личном обращении, при обращении по телефону;
при обращении в министерство в письменной форме или в форме электронного документа;
на информационном стенде отдела лицензирования и аттестации министерства;
на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) или в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (http://www.gosuslugi43.ru);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при условии заключения соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги должна содержать:
адрес министерства;
график (режим) работы министерства, приемные дни, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты министерства;
перечень документов, необходимых для представления в министерство в связи с заявлением о предоставлении государственной услуги;
образец заявления о предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства при предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах сайта и электронной почты министерства.
Почтовый адрес министерства для направления заявлений и обращений: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69.
Адрес отдела лицензирования и аттестации министерства: 610017, г. Киров, ул. Герцена, д. 49, кабинеты N 305, N 316.
Телефоны для справок: (8332) 32-00-42, 32-00-40, 32-00-42 (факс).
Адрес официального сайта министерства в сети Интернет: http://www.medkirov.ru.
Адрес электронной почты министерства: ip-depart@medstat.kirov.ru.
1.3.4. Часы приема заявителей специалистами отдела лицензирования и аттестации министерства:
понедельник - четверг с 09-00 до 12-00, с 13-30 до 17-00.
Часы приема в предпраздничные дни сокращаются на 1 час.
1.4. Консультация по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистом отдела отдела лицензирования и аттестации министерства, в должностном регламенте которого содержится обязанность обеспечения выполнения настоящего Административного регламента (далее - ответственное должностное лицо министерства), бесплатно.
1.5. При ответах на устные обращения по телефону ответственное должностное лицо министерства подробно, в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам в сфере предоставления государственной услуги.
1.6. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или портала государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru) информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в личном кабинете заявителя.
1.7. Министерство здравоохранения Кировской области обеспечивает условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещений, зданий и иных сооружений), в которых они предоставляются, преодоления барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "выдача разрешений на занятие народной медициной на территории Кировской области".
2.2. Наименование органа предоставляющего государственную услугу - министерство здравоохранения Кировской области.
Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю разрешения на занятие народной медициной на территории Кировской области (далее - разрешение на занятие народной медициной).
2.4. Решение о выдаче разрешения на занятие народной медициной принимается комиссией по выдаче разрешений на занятие народной медициной, состав которой утверждается министерством (далее - комиссия), на основании заявления гражданина и представления медицинской профессиональной некоммерческой организации либо заявления гражданина и совместного представления медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации.
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в министерстве заявления с документами, указанными в пункте 2.8 настоящего Административного регламента (далее - заявление). Разрешение на занятие народной медициной выдается в срок не позднее 7 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
2.6. Срок направления (передачи) результатов предоставления государственной услуги - в день обращения за результатами предоставления государственной услуги.
2.7. Государственная услуга предоставляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009), Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010), со статьей 50 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 263, 23.11.2011), распоряжением министерства здравоохранения Кировской области от 04.05.2012 N 594 "О порядке занятия народной медициной на территории Кировской области" (первоначальный текст опубликован на сайте www.medkirov.ru).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.8.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, согласно приложению N 3.
2.8.2. Представление медицинской профессиональной некоммерческой организации либо совместное представление медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации.
2.8.3. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.8.4. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя, оформленная в соответствии с действующим законодательством.
2.8.5. Согласие на обработку персональных данных в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с законодательством обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица.
2.9. Заявитель вправе представить иные документы, не указанные в пункте 2.8. Административного регламента.
2.10. Копии документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, представленные заявителем, должны легко читаться и должны быть заверены подписью заявителя либо уполномоченного им лица (представителя). В случае представления документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, представленные заявителем в составе заявления, не должны содержать зачеркнутых слов, фраз и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявитель несет ответственность за недостоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление не возвращается заявителю после завершения процедуры предоставления государственной услуги.
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. Перечень исчерпывающих оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие представленных документов по комплектности и требованиям, установленным пунктами 2.8 и 2.10 настоящего Административного регламента;
наличие в представленных заявителем документах недостоверной информации;
установление комиссией фактов, подтверждающих, что применение методов народной медицины, указанных в заявлении, влечет за собой причинение вреда здоровью либо нарушение прав граждан.
После устранения причин, являющихся основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе вновь обратиться в министерство за предоставлением государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.13. Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги: выдача представления медицинской профессиональной некоммерческой организации либо совместного представления медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации. Данная услуга оказывается за счет средств заявителя.
2.14. Заявление регистрируется в министерстве в день его получения.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.16. Заявление проверяется в министерстве в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления ответственному должностному лицу министерства.
2.17. Заявление рассматривается комиссией.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
центральный вход в министерство должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование министерства;
место ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги должно быть оборудовано местами для сидения.
информация о предоставлении государственной услуги должна быть размещена на информационном стенде в коридоре министерства.
2.19. Показатели доступности и качества оказания государственной услуги:
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в электронном виде);
физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги - трехкратное (при подаче заявления, рассмотрении заявления комиссией и информировании о принятом решении), если заявление соответствует настоящему Административному регламенту и если заявитель не нуждается в предоставлении ему дополнительных консультаций.
2.20. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме предусматривает для заявителя возможности:
направлять в министерство заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
получать от министерства разрешение на занятие народной медициной или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
получать от министерства сведения о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
получать от министерства информацию о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур:
прием, регистрация и проверка заявления;
рассмотрение заявления на комиссии, подготовка решения комиссии;
принятие решения комиссией.
оформление и выдача разрешения на занятие народной медициной.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2.
Для заявителей обеспечивается возможность получения сведений о ходе выполнения предоставления государственной услуги при личном обращении в министерство, по телефону или посредством использования электронной почты.
3.2. Прием, регистрация и проверка заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления.
Заявление может быть подано заявителем лично, по почте или в виде электронного документа с использованием электронных средств связи, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" (при наличии соответствующей технической возможности).Заявление может быть подано заявителем в МФЦ (при условии заключения соглашения о взаимодействии между министерством и МФЦ).
Днем представления заявления считается день регистрации заявления в министерстве.
Ответственное должностное лицо министерства принимает и регистрирует заявление.
Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает проверку заявления на соответствие требованиям пунктов 2.8 и 2.10 настоящего Административного регламента в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления.
Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает подготовку проекта решения министерства об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, его подписание министром (лицом, исполняющим обязанности министра) и регистрацию его в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки заявления.
Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает письменное уведомление заявителя о принятии министерством решения об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением соответствующего решения в течение 3 рабочих дней со дня подписания решения министром (лицом, исполняющим обязанности министра).
3.3. Рассмотрение заявления на комиссии, подготовка решения комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления на рассмотрение в комиссию.
В случае соответствия заявления требованиям настоящего Административного регламента ответственное должностное лицо министерства в течение 1 рабочего дня направляет заявление для рассмотрения в комиссию, обеспечивает подготовку проекта решения комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на занятие народной медициной, его подписание председателем комиссии (лицом, исполняющим обязанности председателя комиссии) и регистрацию данного решения в течение 30 календарных дней с момента поступления заявления в министерство.
Заявитель не позднее чем за три дня письменно приглашается на заседание комиссии сотрудниками министерства с указанием места и времени заседания комиссии.
В случае, если заявитель не явился на заседание комиссии, комиссия оставляет заявление без рассмотрения.
В случае оставления заявления без рассмотрения заявитель уведомляется о принятом решении. Заявитель вправе вновь представить в министерство заявление, отвечающее требованиям настоящего Административного регламента.
3.4. Оформление и выдача разрешения на занятие народной медициной.
Основанием для начала административной процедуры является принятие комиссией решения о выдаче разрешения на занятие народной медициной.
Ответственное должностное лицо министерства обеспечивает подготовку проекта разрешения на занятие народной медициной согласно приложению N 4, его подписание министром (лицом, исполняющим обязанности министра) и выдачу подписанного разрешения на занятие народной медициной заявителю в течение 7 календарных дней со дня подписания председателем комиссии (лицом, исполняющим обязанности председателя комиссии) решения о предоставлении разрешения на занятие народной медициной.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром (лицом, исполняющим обязанности министра), а также ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, указанные в обращении заявителя.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.
Проверка осуществляется на основании приказа министра.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые знакомятся с актом под подпись.
На основании акта комиссии принимается решение о привлечении должностных лиц к ответственности при наличии оснований.
4.3. Ответственное должностное лицо министерства несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственное должностное лицо, министерство при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу
5.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случае:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
отказа министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в министерство.
5.4. В министерстве определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
рассмотрение жалоб.
5.5. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Кировской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.9. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области;
официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром либо лицом, его замещающим.
5.16. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-Ф "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение министерства вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.