Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления министерством лесного хозяйства Кировской области государственной услуги по заключению с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений без проведения аукциона
(утв. Указом Губернатора Кировской области от 12 ноября 2013 г. N 161)
30 апреля, 12 ноября 2015 г., 1 июня 2016 г., 19 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования Административного регламента предоставления министерством лесного хозяйства Кировской области государственной услуги по заключению с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений без проведения аукциона (далее - Административный регламент) является предоставление министерством лесного хозяйства Кировской области государственной услуги по заключению с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений без проведения аукциона (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане (далее - заявители). При предоставлении государственной услуги от имени указанных заявителей могут выступать их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
Подпункт 1.3.1 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы министерства лесного хозяйства Кировской области (далее - министерство) и лесных отделов министерства лесничеств области (далее - лесные отделы), адреса их электронной почты приводятся в приложении N 1 и размещается на:
официальном информационном сайте Правительства Кировской области (далее - сайт Правительства);
на официальном информационном сайте министерства лесного хозяйства Кировской области (далее - сайт министерства);
информационных стендах в министерстве и лесных отделах;
Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области;
федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Подпункт 1.3.2 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
1.3.2. Справочные телефоны министерства и территориально обособленных структурных подразделений - лесных отделов приводятся в приложении N 1 и размещаются на сайтах Правительства и министерства.
Подпункт 1.3.3 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
1.3.3. Адрес сайта Правительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") - http://www.kirovreg.ru.
Адрес сайта министерства в сети "Интернет": http://mlh43.ru/.
Подпункт 1.3.4 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
1.3.4. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется:
непосредственно в министерстве и лесных отделах при личном обращении заинтересованных лиц, по телефону, по почте, по электронной почте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, являющимися филиалом (структурным подразделением) Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр);
посредством размещения в сети "Интернет", публикаций в средствах массовой информации.
1.3.5. Перед входом в здание министерства и лесных отделов располагается информационный стенд, содержащий график работы министерства и лесных отделов соответственно.
В помещении министерства и его лесных отделов устанавливаются информационные стенды, на которых содержится следующая информация:
перечень государственных услуг, исполняемых (предоставляемых) министерством и лесными отделами;
информация о нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд, устанавливаемых законом Кировской области;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги (получения государственной услуги);
основания для отказа в предоставлении государственной услуги (получения государственной услуги).
1.4. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения лесного отдела в любое время с момента приема документов.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области", информируется о ходе предоставления услуги через "Личный кабинет" портала.
1.5. Министерство обеспечивает условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещений, зданий и иных сооружений), на которых они предоставляются, преодоления барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.1. Наименование государственной услуги: заключение с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений без проведения аукциона.
Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд установлены Законом Кировской области от 27.03.2007 N 101-ЗО "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд" и составляют:
на строительство индивидуального жилого дома - до 150 кубических метров один раз в 30 лет из расчета на одного застройщика либо до 300 кубических метров на одну семью, признанную многодетной на основании статьи 2 Закона Кировской области от 10.06.2015 N 547-ЗО "О статусе многодетной семьи", единовременно;
на строительство хозяйственных построек - до 20 кубических метров на одного гражданина один раз в 10 лет;
на ремонт и (или) реконструкцию индивидуального жилого дома, ремонт жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки - до 20 кубических метров на одного гражданина один раз в 10 лет;
для отопления жилых домов - до 15 кубических метров в год на одну семью, проживающую на жилплощади с печным отоплением;
для иных собственных нужд - до 3 кубических метров на одного гражданина один раз в 10 лет.
Периодичность заготовки древесины для собственных нужд, установленная Законом Кировской области от 27.03.2007 N 101-ЗО "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд", не распространяется на возможность заготовки древесины для строительства и ремонта индивидуального жилого дома, строительства хозяйственных построек, если ранее построенные индивидуальный жилой дом и (или) хозяйственные постройки из заготовленной на основании Закона Кировской области от 27.03.2007 N 101-ЗО "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд" древесины полностью уничтожены либо повреждены в результате чрезвычайной ситуации природного либо техногенного характера, в том числе пожара.
Пункт 2.2 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством и реализуется через территориально обособленные структурные подразделения - лесные отделы министерства.
При предоставлении услуги не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством.
2.3. Результатами исполнения государственной услуги являются:
заключение с гражданами договоров;
возврат заявления гражданину с объяснением причин возврата.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок рассмотрения заявления в письменной форме о заключении договора (далее - заявление) и уведомления заявителя о результатах его рассмотрения - не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, который ведется в лесном отделе в бумажном и электронном виде (далее - журнал).
2.4.2. Срок подготовки и подписания договора при поступлении заявления в период с 01 июня по 31 октября - не более 30 рабочих дней с момента направления заявителю уведомления о сроке подготовки и подписания договора (далее - уведомление).
2.4.3. Срок подготовки и подписания договора при поступлении заявления в период с 01 ноября по 31 мая - не позднее 1 октября.
2.4.4. В случае, если на момент поступления заявления действовали или во время рассмотрения заявления до направления заявителю уведомления возникли обстоятельства непреодолимой силы (введение режима чрезвычайной ситуации, в том числе возникшей вследствие лесных пожаров, высокая пожарная опасность, объектовые пожары, землетрясения, наводнения, пожары и другие аномальные климатические условия и стихийные природные бедствия, объявленная или фактическая война, гражданские волнения, эпидемии, блокада, эмбарго, а также издание актов государственных и муниципальных органов), препятствующие проведению отвода и таксации лесосек, срок подготовки и подписания договора не должен превышать 30 рабочих дней после прекращения таких обстоятельств, а заявитель должен быть письменно уведомлен лесным отделом о начале и окончании срока действия таких обстоятельств в срок, указанный в подпункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
В случае, если после направления заявителю согласно подпункту 2.4.1 настоящего Административного регламента уведомления возникли обстоятельства непреодолимой силы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, срок подготовки и подписания договора не должен превышать 30 рабочих дней после прекращения таких обстоятельств, а заявитель должен быть письменно уведомлен лесным отделом о начале и окончании срока действия таких обстоятельств в срок не позднее двух рабочих дней со дня начала и (или) срока действия таких обстоятельств.
Пункт 2.5 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета" от 06.02.1996 N 23, 07.02.1996 N 24, 08.02.1996 N 25, 10.02.1996 N 27);
Лесной кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.2006 N 227);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 02.12.1995 N 234);
постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2015 N 1178 "О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 09.11.2015 N 45, статья 6266);
приказ Минприроды России от 28.10.2015 N 446 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.01.2016);
Закон Кировской области от 27.03.2007 N 100-ЗО "О ставках платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд" (далее - Закон Кировской области от 27.03.2007 N 100-ЗО) ("Вятский край" от 05.04.2007 N 63 - 65 (3951 - 3953));
Закон Кировской области от 27.03.2007 N 101-ЗО "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд" (далее - Закон Кировской области от 27.03.2007 N 101-ЗО) ("Вятский край" от 05.04.2007 N 63 - 65 (3951 - 3953));
постановление Правительства Кировской области от 28.03.2013 N 202/167 "Об утверждении Порядка заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд" (далее - постановление Правительства Кировской области от 28.03.2013 N 202/167) ("Кировская правда" от 09.04.2013 N 38 (25189);
постановление Правительства Кировской области от 28.03.2012 N 145/167 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства Кировской области" ("Кировская правда" от 10.04.2012 N 38 (25041)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Перечень представляемых документов.
Подпункт 2.6.1.1 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.6.1.1. Заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по форме согласно приложению N 2, в которой указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество заявителя, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, фактического проживания, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии) заявителя, способ оповещения о принятом решении по предоставлению государственной услуги (посредством почтового отправления с уведомлением и (или) по электронной почте);
наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку древесины для собственных нужд по договору;
цель заготовки и требуемый объем древесины;
согласие заявителя на обработку его персональных данных.
Если заготовку древесины предполагается осуществить для строительства индивидуального жилого дома, в заявлении дополнительно указываются:
адрес места строительства индивидуального жилого дома;
реквизиты разрешения на строительство, выданного заявителю в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором предполагается строительство индивидуального жилого дома (далее - разрешение на строительство);
реквизиты выданного в установленном порядке удостоверения единого образца, подтверждающего принадлежность заявителя к категории многодетной семьи Кировской области, - в случае, если заявитель является членом семьи, признанной многодетной в соответствии со статьей 2 Закона Кировской области от 10.06.2015 N 547-ЗО "О статусе многодетной семьи";
реквизиты документа органа местного самоуправления, подтверждающего принадлежность заявителя к категории граждан, признанных малоимущими и состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, - в случае, если заявитель принадлежит к категории граждан, признанных малоимущими и состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Если заготовку древесины предполагается осуществить для реконструкции и (или) ремонта индивидуального жилого дома, ремонта жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки (далее - ремонт и (или) реконструкция), в заявлении дополнительно указываются:
вид и другие реквизиты документа, подтверждающего право собственности заявителя на индивидуальный жилой дом, жилое помещение в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки;
адрес места нахождения индивидуального жилого дома, жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки, ремонт и (или) реконструкцию которых предполагается осуществить;
реквизиты документа органа технической инвентаризации об отнесении дома к категории жилого дома блокированной застройки, деревянного многоквартирного дома;
реквизиты документа органа местного самоуправления, подтверждающего принадлежность заявителя к категории граждан, признанных малоимущими и состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, - в случае, если заявитель принадлежит к категории граждан, признанных малоимущими и состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Если заготовку древесины предполагается осуществить для строительства хозяйственных построек, в заявлении дополнительно указываются:
местоположение земельного участка, на котором предполагается осуществление строительства хозяйственных построек (далее - земельный участок), включающее в себя наименование субъекта Российской Федерации, район, город, населенный пункт;
кадастровый или условный номер земельного участка - в случае, если права заявителя и (или) иного лица на такой земельный участок зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
При возникновении чрезвычайных ситуаций природного либо техногенного характера (в том числе пожара), в результате которых полностью уничтожены либо повреждены индивидуальный жилой дом и (или) хозяйственные постройки, принадлежащие заявителю на праве собственности, в заявлении на цели строительства и (или) ремонта индивидуального жилого дома, строительства хозяйственных построек дополнительно указывается дата происшествия указанных обстоятельств, а также местоположение индивидуального жилого дома и (или) хозяйственных построек, принадлежащих заявителю на праве собственности, которые повреждены или уничтожены в результате возникновения указанных обстоятельств.
Если заготовку древесины предполагается осуществить для отопления жилого дома с печным отоплением, в заявлении дополнительно указывается местонахождение дома (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение, квартира), а также вид и реквизиты документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категории граждан России, имеющих право на применение понижающего коэффициента к ставкам платы (Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане России, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды боевых действий, инвалиды I, II групп, граждане, признанные малоимущими).
2.6.1.2. Если заявление от имени заявителя подается через уполномоченное лицо, - доверенность на право подачи заявления, копия документа, удостоверяющего личность заявителя, и согласие уполномоченного лица на обработку его персональных данных.
2.6.1.3. Исключен
Подпункт 2.6.1.4 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.6.1.4. Если заготовку древесины предполагается осуществить для строительства хозяйственных построек, к заявлению прикладываются оригиналы и копии документов, подтверждающих право собственности гражданина либо иного лица на земельный участок, и иные документы, подтверждающие право пользования, владения земельным участком, на котором предполагается возведение хозяйственных построек, если права на данный земельный участок признаются возникшими независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Подпункт 2.6.1.5 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.6.1.5. Если заготовку древесины предполагается осуществить для реконструкции, ремонта индивидуального жилого дома, ремонта жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки, к заявлению прикладываются оригиналы и копии правоустанавливающих документов на данный индивидуальный жилой дом, жилое помещение в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки, подтверждающих право пользования, владения данными видами недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, а также документ органа технической инвентаризации об отнесении дома к категории жилого дома блокированной застройки, деревянного многоквартирного дома.
Подпункт 2.6.1.6 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.6.1.6. Если заявитель подает заявление почтовым отправлением, - копия документа, удостоверяющего личность, и, в зависимости от цели заготовки древесины, нотариально заверенные копии следующих документов, необходимых для заключения договора:
правоустанавливающие документы на индивидуальный жилой дом, на жилое помещение в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки, если право собственности или владения, пользования заявителя на индивидуальный жилой дом, жилое помещение в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости и если индивидуальный жилой дом, жилое помещение в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки не находится в государственной или муниципальной собственности;
правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя либо иного лица на земельный участок, и (или) иные документы, подтверждающие право пользования и (или) владения земельным участком, если заявителю принадлежит на праве собственности, пользования и (или) владения земельный участок, права на который признаются возникшими независимо от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.6.1.7. В присутствии заявителя специалист лесного отдела, ответственный за рассмотрение вопросов лесопользования на территории лесничества (далее - специалист лесного отдела), сверяет копии представленных документов с оригиналами, после чего оригиналы документов возвращает заявителю.
2.6.2. Перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия в процессе предоставления государственной услуги.
2.6.2.1. Если заготовку древесины предполагается осуществить для строительства индивидуального жилого дома, требуется получение следующих сведений:
о наличии разрешения на строительство, выданного заявителю в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
о принадлежности заявителя к семье, признанной многодетной в соответствии со статьей 2 Закона Кировской области от 10.06.2015 N 547-ЗО "О статусе многодетной семьи".
Подпункт 2.6.2.2 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.6.2.2. Если заготовку древесины предполагается осуществить для реконструкции, ремонта индивидуального жилого дома, ремонта жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки, требуется получение:
подтверждения наличия правоустанавливающих документов на индивидуальный жилой дом, на жилое помещение в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Подпункт 2.6.2.3 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.6.2.3. Если заготовку древесины предполагается осуществить для строительства хозяйственных построек, требуется получение документов, подтверждающих право собственности гражданина, либо иного лица, на земельный участок, и иные документы, подтверждающие право пользования, владения земельным участком, на котором предполагается возведение хозяйственных построек, если права на данный земельный участок возникли после регистрации в Едином государственном реестре недвижимости в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Подпункт 2.6.2.4 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.6.2.4. Если заготовку древесины предполагается осуществить для отопления жилого дома с печным отоплением, требуется получение:
справки органа местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района с указанием фамилий, имен, отчеств всех членов семьи, совместно проживающих в жилом доме с печным отоплением;
документов, подтверждающих принадлежность заявителя к следующим категориям граждан: граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, граждане России, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды боевых действий, инвалиды I, II групп, граждане, признанные малоимущими.
2.6.2.5. Если заготовку древесины предполагается осуществить для строительства и (или) ремонта индивидуального жилого дома, строительства хозяйственных построек в случае, если ранее построенные жилой дом и (или) хозяйственные постройки из заготовленной на основании Закона Кировской области от 27.03.2007 N 101-ЗО древесины полностью уничтожены, либо повреждены в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в том числе пожара, требуется получение документа, подтверждающего факт возникновения указанных в настоящем пункте обстоятельств.
Подпункт 2.6.2.6 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.6.2.6. Если заготовку древесины предполагается осуществить для строительства индивидуального жилого дома, а также ремонта индивидуального жилого дома, жилого помещения в деревянном многоквартирном жилом доме, жилом доме блокированной застройки и заявитель принадлежит к категории граждан, признанных малоимущими, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, требуется получение сведений, подтверждающих отнесение заявителя к вышеуказанной категории граждан органом местного самоуправления.
Подпункт 2.6.2.7 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.6.2.7. Не допускается требовать от заявителя документы, кроме перечисленных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Кировской области, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В зависимости от целей заготовки древесины заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению копии следующих документов:
разрешения на строительство;
правоустанавливающих документов на индивидуальный жилой дом, на жилое помещение в деревянном многоквартирном жилом доме, в жилом доме блокированной застройки;
документа органа технической инвентаризации об отнесении дома к категории жилого дома блокированной застройки, деревянного многоквартирного жилого дома;
документов, подтверждающих право собственности заявителя либо иного лица на земельный участок, и иных документов, подтверждающих право пользования, владения заявителем земельным участком;
документа органа местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района с указанием фамилий, имен, отчеств всех членов семьи, совместно проживающих с заявителем в жилом доме с печным отоплением;
документа соответствующего уполномоченного органа по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающего факт возникновения чрезвычайной ситуации природного либо техногенного характера, и (или) документа государственного органа государственного пожарного надзора о факте пожара с подтверждением в указанных документах факта полного уничтожения либо частичного повреждения индивидуального жилого дома и (или) хозяйственных построек;
удостоверения единого образца, подтверждающего принадлежность заявителя к семье, признанной многодетной в соответствии со статьей 2 Закона Кировской области от 10.06.2015 N 547-ЗО "О статусе многодетной семьи";
документа органа местного самоуправления, подтверждающего принадлежность заявителя к категории граждан, признанных малоимущими и состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении;
документов, подтверждающих принадлежность заявителя к следующим категориям граждан: граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, граждане России, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды боевых действий, инвалиды I, II групп, граждане, признанные малоимущими.
В случае, если заявитель по собственной инициативе прилагает к заявлению документы, указанные в подпункте 2.6.2.7 настоящего Административного регламента, лесным отделом соответствующая информация по каналам межведомственного взаимодействия не запрашивается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов при предоставлении государственной услуги у лесного отдела не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
при превышении заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки древесины для собственных нужд, установленным Законом Кировской области от 27.03.2007 N 101-ЗО;
при отсутствии в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины;
при несоответствии заявленной цели заготовки древесины Закону Кировской области от 27.03.2007 N 101-ЗО;
при подаче заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктами 6 - 13 Порядка заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2013 N 202/167, за исключением непредставления согласия на обработку персональных данных заявителя и (или) представителя;
при несоответствии периодичности заготовки древесины нормативному сроку заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленному Законом Кировской области от 27.03.2007 N 101-ЗО;
при предоставлении заявителем недостоверных сведений.
Пункт 2.9 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Заявитель вносит плату по договору не позднее 5 дней со дня его подписания. Размер платы по договору рассчитывается как произведение установленных Законом Кировской области от 27.03.2007 N 100-ЗО ставок платы и объема подлежащей заготовке древесины по договору.
Для определения платы по договору купли-продажи лесных насаждений размер платы по договору рассчитывается с учетом коэффициентов, установленных статьей 2.1 Закона Кировской области от 27.03.2007 N 100-ЗО.
2.10. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника министерства или лесного отдела информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей, их представителей по доверенности или подачи заявления не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок приема и регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Прием заявителей в лесных отделах ведется без предварительной записи. Для заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, и заявителей, пришедших в назначенный срок для получения результатов предоставления государственной услуги, организуются отдельные очереди.
Поступившее в лесной отдел заявление регистрируется специалистом лесного отдела в журнале в день его поступления. После регистрации заявления заявитель может узнать у специалиста лесного отдела дату и входящий номер регистрации заявления.
Заявление и прилагаемые к нему документы подшиваются в папку заявлений граждан на текущий год и хранятся в лесном отделе.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления таких услуг.
Министерство и его лесные отделы размещаются на первом либо на втором этажах зданий.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов лесных отделов.
Центральный вход в здания лесных отделов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа и график его работы. Информационные таблички (вывески) располагаются таким образом, чтобы заявители имели возможность ознакомиться с представленной на них информацией.
Места ожидания и заполнения заявлений должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей и обеспечиваются бланками заявлений и платежных документов.
На столах для заполнения документов или рядом с ними размещается образец заполнения заявления.
Рабочее место сотрудников оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами пожаротушения.
Рабочие места специалистов лесных отделов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу, а также обязательным выходом в сеть "Интернет".
В помещении министерства на информационном стенде должна содержаться следующая информация:
о местах нахождения и графике работы министерства и лесных отделов, а также о перечне государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
о справочных телефонах министерства и лесных отделов;
о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
Пункт 2.13 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение времени, в течение которого заявитель получает информацию о порядке предоставления государственной услуги;
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
соблюдение срока ожидания при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на организацию приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не превышающее двух;
возможность обратиться с заявлением на предоставление государственной услуги через территориальные отделы многофункционального центра.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.14 с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.14. Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством.
Раздел 3 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления;
рассмотрение заявления, формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги (при необходимости);
подготовка проекта договора;
заключение договора.
Прием заявления.
Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является поступление заявления в лесной отдел.
Документы могут быть представлены заявителем лично, его представителем (законным представителем), направлены по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием электронных средств связи.
Основанием для начала исполнения процедуры приема документов для предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина, его представителя (законного представителя) с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в лесной отдел (многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии), поступление документов по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи, в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" либо "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (при наличии технической возможности).
В случае обращения гражданина в многофункциональный центр документы для предоставления государственной услуги направляются в лесной отдел в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу.
Поступившее в лесной отдел заявление регистрируется специалистом лесного отдела в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является присвоение соответствующего номера в журнале.
Рассмотрение заявления, формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги (при необходимости).
Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления.
Ответственный специалист лесного отдела рассматривает документы, представленные заявителем, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом.
В случае, если заявитель не представил самостоятельно документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель запрашивает их в уполномоченных органах в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых в обязательном порядке.
При наличии технической возможности межведомственный запрос формируется и направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
По результатам рассмотрения заявления специалист лесного отдела в течение 30 рабочих дней с момента регистрации заявления подготавливает:
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, - уведомление о принятом решении о подготовке проекта договора и о месте, дате прибытия заявителя для подписания договора (далее - уведомление) по примерной форме согласно приложению N 3, которое в день его подготовки, направляется заявителю;
в случае, если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуг, - уведомление о принятии решения о возврате заявления в письменном виде с указанием основания (оснований) возврата (далее - уведомление о возврате заявления) по примерной форме согласно приложению N 4. При отказе в предоставлении государственной услуги уведомление о возврате заявления в день его подготовки в зависимости от указанного в заявлении способа информирования о принятом решении, а также заявление (за исключением случая направления уведомления о возврате заявления по электронной почте) направляются заявителю, а копия (либо оригинал) заявления прикладывается к заявлению и прилагаемым к нему документам.
Подготовка проекта договора.
Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является подготовка и направление уведомления. Подготовка проекта договора осуществляется в сроки, указанные в подпунктах 2.4.2 - 2.4.4 настоящего Административного регламента.
В административную процедуру входит отвод и таксация лесосек, которые также проводятся в сроки, указанные в подпунктах 2.4.2 - 2.4.4 настоящего Административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный для подписания сторонами проект договора.
Заключение договора.
Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является подготовленный для подписания проект договора и явка заявителя для подписания договора. Подписание договора осуществляется в сроки, указанные в подпунктах 2.4.2 - 2.4.4 настоящего Административного регламента. Если заявитель не согласен с местоположением продаваемых лесных насаждений, он обязан заявить об этом письменно в день явки, указанный в уведомлении о подписании договора (далее - день для подписания договора), либо в другие сроки, установленные для подписания договора настоящим Административным регламентом.
Письменное несогласие заявителя с местоположением продаваемых лесных насаждений либо неявка заявителя (или его представителя) без уважительной причины в день для подписания договора является отказом от заключения договора.
Если заявитель отказался оформить письменное несогласие с местоположением продаваемых лесных насаждений, лесной отдел не позднее одного рабочего дня, следующего после дня для подписания договора, составляет акт об отказе заявителя от подписания договора.
Если заявитель не явился в день для подписания договора по уважительной причине, он обязан в течение 10 рабочих дней после дня для подписания договора представить в лесной отдел письменное уведомление об уважительных причинах неявки с приложением подтверждающих документов.
В случае подтверждения уважительности причин неявки заявителя с ним в срок не позднее 30 рабочих дней со дня для подписания договора подписывается договор.
Сроки подписания договора могут быть продлены на срок до двух недель в случае, если заявителю требуется время для осмотра продаваемых по договору лесных насаждений в натуре и (или) внесения платы по договору. В этом случае заявитель должен до дня подписания договора либо в день для подписания договора представить в лесной отдел письменное уведомление об изменении дня для подписания договора.
Результатом исполнения административной процедуры является заключенный в двух экземплярах договор. Первый экземпляр договора остается у заявителя, второй - в лесном отделе.
Выдача документа, являющегося результатом исполнения административной процедуры, возможна через многофункциональный центр, если иное не предусмотрено законодательством.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя текущий, плановый и внеплановый контроль, а также проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Административным регламентом процедур и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, по предоставлению государственной услуги и сроков их выполнения осуществляется министром или лицом, его замещающим.
4.3. Контроль за исполнением государственной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения сотрудниками министерства положений настоящего Административного регламента;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения сотрудниками министерства положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям граждан и (или) организаций.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства и представители общественных объединений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы.
4.6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки.
4.7. Должностные лица министерства и его лесных отделов, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также несут административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности министерства и лесных отделов при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу
5.1. В соответствии со статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, - министерство.
5.4. В министерстве определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
рассмотрение жалоб.
5.5. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственном гражданском служащем Кировской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель государственной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.9. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области;
официального сайта министерства в сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области".
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.13 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.15. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром либо лицом, его замещающим.
5.17. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем государственной услуги нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.19. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.22. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение министерства вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.23. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю государственной услуги по его письменному ходатайству.
5.24. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.