Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления департаментом государственной собственности Кировской области государственной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 2 декабря 2013 г. N 238/798)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом государственной собственности Кировской области государственной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявителем являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением о предоставлении государственной услуги в письменной или электронной форме.
От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Информирование о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Департамент государственной собственности Кировской области (далее - департамент) находится по адресу: 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 69.
График работы департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09:00 до 18:00;
пятница - с 09:00 до 16:45;
обеденный перерыв - с 12:30 до 13:15.
Телефон: 8 (8332) 38-15-88; факс: 8 (8332) 38-17-90.
Адрес электронной почты департамента: mail@dgs-kirov.ru.
Адрес официального информационного сайта Правительства Кировской области: www.kirovreg.ru.
1.3.2. Информация о порядке и процедуре оказания государственной услуги представляется бесплатно посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru) (далее - портал), на информационном стенде департамента.
На официальном информационном сайте Правительства Кировской области (www.kirovreg.ru) размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты департамента;
перечень государственных услуг, предоставляемых департаментом;
процедура исполнения государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, его должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Информирование заявителя о порядке оказания государственной услуги осуществляется сотрудником департамента при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте либо через портал.
1.3.4. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут.
1.3.5. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются сотрудником департамента (с учетом времени подготовки ответа заявителю) в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения в департамент.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по предоставлению государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте осуществляется в режиме реального времени или в течение 15 дней с момента получения сообщения.
1.3.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона, посредством личного посещения департамента в любое время с момента приема документов либо через портал.
1.3.9. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.10. Заявители в обязательном порядке информируются:
о приостановлении исполнения государственной услуги;
об отказе в исполнении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.11. Информация о приостановлении исполнения государственной услуги или об отказе в исполнении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному заявителем, либо через портал.
1.3.12. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении исполнения государственной услуги после приостановления.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом.
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области;
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кировской области.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства;
предоставление земельного участка в аренду посредством проведения аукциона;
предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства посредством проведения аукциона;
отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 120 дней. Срок выдачи результата предоставления государственной услуги не должен превышать 7 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 4, статья 445);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 16);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 год, N 44, статья 4147);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4148);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 год, N 32, статья 3301);
постановление Правительства Кировской области от 19.11.2008 N 153/458 "Об утверждении Положения о департаменте государственной собственности Кировской области" ("Вести. Киров", N 140 (1287), 25.11.2008);
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
заявления согласно приложению N 1;
документа, удостоверяющего личность заявителя;
документов, подтверждающих полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя по доверенности.
2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
2.6.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт земельного участка;
кадастровая выписка о земельном участке.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
в случае, если испрашиваемый земельный участок не находится в собственности Кировской области;
в случае несоответствия площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством;
в случае принятия органом, предоставляющим государственную услугу, решения о продаже испрашиваемого земельного участка;
при неустранении заявителем причин, послуживших основанием для приостановки предоставления государственной услуги.
2.7.2. Предоставление услуги приостанавливается в следующих случаях:
при несоответствии представленных документов требованиям настоящего Административного регламента и законодательству Российской Федерации;
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
на основании определения или решения суда.
2.8. Предоставление услуги приостанавливается на следующий срок:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления государственной услуги - на срок не более трех месяцев;
на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;
на основании решения департамента - на срок не более одного месяца.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 25 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в департамент в системе электронного документооборота.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы комфортные условия для заявителей и оптимальные условия работы для специалистов департамента.
2.12.2. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельного кабинета для каждого ведущего прием специалиста.
2.12.3. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места специалистов департамента, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами, оргтехникой и доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационный стенд департамента должен содержать следующую информацию:
о местах нахождения и графике работы департамента и структурных подразделений департамента, а также о перечне государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формах, способе получения, в том числе в электронной форме;
о справочных телефонах департамента и структурных подразделений департамента;
об адресе официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адресе его электронной почты;
о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем (его представителем).
3.1.2. Правовую экспертизу и проверку соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента.
3.1.3. Определение возможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.1.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.1.5. Принятие решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, или об отказе в предоставлении услуги.
3.1.6. Фиксацию результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства согласно подпункту 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Лицо, ответственное за прием документов:
вносит сведения о поступившем обращении в базу данных системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Делопроизводство" департамента, проставляет на документах оттиск штампа входящей корреспонденции, вписывает номер и дату входящего документа и в случае личного обращения по требованию заявителя выдает расписку в приеме документов (в течение одного дня);
направляет принятые документы директору департамента.
3.2.3. Директор департамента направляет принятые документы начальнику отдела, курирующего вопросы земельных отношений, и должностному лицу подразделения департамента, ответственному за распоряжение земельными участками.
3.3. Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом подразделения департамента, ответственным за распоряжение земельными участками, заявления с прилагаемым пакетом документов.
3.3.2. Должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, в пятидневный срок проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исписаны карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. По результатам правовой экспертизы документов и проверки соответствия требованиям, установленным настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, должностным лицом подразделения департамента, ответственным за распоряжение земельными участками, в десятидневный срок принимается одно из следующих решений:
предоставить государственную услугу;
приостановить предоставление государственной услуги с целью устранения причин, препятствующих предоставлению государственной услуги, в том числе для получения дополнительных документов.
3.3.4. В случае выявления причин, установленных подпунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, обязано в течение пяти дней после принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги в письменной форме уведомить заявителя о приостановлении и об основаниях принятия такого решения.
3.3.5. В случае неустранения заявителем оснований, препятствующих предоставлению государственной услуги в установленный срок, должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и в трехдневный срок возвращает документы заявителю лично в руки или простым письмом с разъяснением причин отказа.
3.4. Определение возможности предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом подразделения департамента, ответственным за распоряжение земельными участками, факта соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента и требованиям законодательства Российской Федерации.
3.4.2. Должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками:
устанавливает наличие права собственности Кировской области на испрашиваемый земельный участок на основании сведений базы данных автоматизированной системы "Имущество Вятки";
устанавливает соответствие площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством.
3.4.3. В случае выявления причин, установленных подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, должностным лицом подразделения департамента, ответственным за распоряжение земельными участками, принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.4.4. Должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, в трехдневный срок простым письмом направляет заявителю решение об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.4.5. При наличии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и отсутствии оснований для отказа должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, формирует и направляет межведомственный запрос о представлении необходимых документов:
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
кадастрового паспорта земельного участка;
кадастровой выписки о земельном участке.
При наличии технической возможности формирование и направление межведомственных запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.6. По результатам получения информации из соответствующих органов в случае ее несоответствия подпункту 2.7.1 настоящего Административного регламента должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа оформляется на официальном бланке письма департамента. Представленные документы возвращаются заявителю в течение пяти рабочих дней.
При подтверждении информации, указанной в заявлении, должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, готовит проект решения о предоставлении земельного участка из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства.
3.5. Должностным лицом подразделения департамента, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства, доведение решения до заявителя, является сотрудник департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры.
Решение о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства оформляется на официальном бланке распоряжения департамента и должно содержать:
сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество гражданина);
местоположение и площадь земельного участка;
цель и срок использования земельного участка.
3.6. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности Кировской области, для индивидуального жилищного строительства.
Должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, в установленные законодательством сроки опубликовывает в периодическом печатном издании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования.
В случае, если в месячный срок со дня официального опубликования никто не заявился на данный земельный участок, должностное лицо подразделения департамента, ответственное за распоряжение земельными участками, обязано в 2-недельный срок заключить с заявителем договор аренды земельного участка.
В случае, если в месячный срок со дня официального опубликования поступило заявление или заявления на данный земельный участок, должностным лицом подразделения департамента, ответственным за распоряжение земельными участками, принимается решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
Департамент проводит аукцион в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенного аукциона земельный участок продается лицу, победившему на аукционе, или с лицом, победившим на аукционе, заключается договор аренды.
3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация исходящего письма либо распоряжения департамента путем присвоения ему номера и даты.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором департамента или лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения начальником отдела, сотрудниками, отвечающими за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением сотрудниками департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела земельных отношений департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора департамента.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (проверка на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (проверка по конкретному обращению заявителя).
4.6. Сотрудники департамента, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за полноту и достоверность представляемой информации, соблюдение сроков исполнения государственной услуги, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.7. В случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действия (бездействие) департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, ответственных за осуществление административных процедур при предоставлении государственной услуги, либо государственного гражданского служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случае:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
отказа департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, - департамент.
5.4. В департаменте определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
рассмотрение жалоб.
5.5. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, либо о государственном гражданском служащем Кировской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителю могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.9. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области;
официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
портала.
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает ее передачу в департамент не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором департамента либо лицом, его замещающим.
5.16. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение департамента вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.