28 декабря 2012 г., 15 апреля 2013 г.
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 15 апреля 2013 г. N 354 в преамбулу настоящего распоряжения внесены изменения
В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 25.06.2012 N 89-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ), постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 29.08.2012 N 168/511), Положением о департаменте здравоохранения Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 09.12.2008 N 155/488 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 18.10.2011 N 123/506):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Правительства Кировской области от 10.05.2012 следует читать как "N 151/247"
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие службы крови и медицины катастроф Кировской области". Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы департамента здравоохранения Кировской области Акчурину Д.Р.
И.о. главы департамента |
Е.Д. Утемова |
Ведомственная целевая программа
"Развитие службы крови и медицины катастроф Кировской области"
(утв. распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 22 августа 2012 г. N 1182)
28 декабря 2012 г.
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 2049 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие службы крови и медицины катастроф Кировской области"
1. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является:
обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях;
создание устойчивой государственной системы обеспечения населения донорской кровью, ее компонентами и препаратами;
обеспечение формирования и сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва.
В ходе реализации Программы будут решены следующие задачи:
улучшение подготовки и проведения командно-штабных тренировок и командно-штабных учений с целью отработки взаимодействия служб, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), и совершенствования навыков оказания помощи пострадавшим;
повышение эффективности хранения и освежение резерва медикаментов и изделий медицинского назначения, предназначенного для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Кировской области на 500 пострадавших;
проведение проверок службы медицины катастроф областного и муниципального звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы оповещения и ликвидации последствий ЧС;
повышение качества подготовки сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в ЧС;
повышение эффективности деятельности службы крови Кировской области;
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов для работы в учреждениях службы крови;
совершенствование мероприятий по формированию, хранению, обслуживанию, сбережению, освежению и выпуску материальных ценностей мобилизационного резерва;
повышение эффективности деятельности складов мобилизационного резерва.
2. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Конституцией Российской Федерации гражданам гарантировано право на спасение их жизни, оказание медицинской помощи и защиту их здоровья при возникновении ЧС.
Организация медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС, отражает уровень качества жизни общества, состояние социально-экономического развития страны, является одной из важнейших функций государства, составной частью обеспечения его национальной безопасности.
В зависимости от характера и степени имеющихся опасностей и угроз, сопровождающихся медико-санитарными последствиями, тенденций их роста и тяжести государство определяет основные принципы, приоритетные действия, организационную структуру системы медицинского обеспечения населения, направления ее развития и совершенствования.
Деятельность службы медицины катастроф регламентирована:
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2012 N 340);
Законом Кировской области от 09.11.2009 N 443-ЗО "О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
иными правовыми актами в указанной сфере деятельности.
Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению Кировской области при ликвидации последствий ЧС диктуется, прежде всего, наличием на территории нашей области большого количества производственно-технологических комплексов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и отравляющих веществ, а также использованием устаревших технологий и оборудования, что создает потенциальную угрозу возникновения ЧС вследствие аварий, возможных террористических актов на этих объектах.
Вероятность появления опасностей глобального характера может повлечь за собой возникновение нетипичных эпидемических ситуаций, требующих специального мониторинга, профилактических и ликвидационных мероприятий, сложных поражений у людей, нуждающихся в высокотехнологических видах медицинской помощи.
Служба медицины катастроф представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, объединенных на функциональной основе и предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. По роду своей деятельности она является профессиональной аварийно-спасательной службой.
В настоящее время служба медицины катастроф Кировской области представлена: Кировским областным государственным казенным учреждением здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" (далее - КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области"), нештатными формированиями службы медицины катастроф (бригады скорой медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности), медицинскими службами других ведомств (Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Федерального медико-биологического агентства).
Главной задачей службы медицины катастроф Кировской области является организация и своевременное оказание пострадавшему населению не обходимой медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в чрезвычайных ситуациях, оказание экстренной и планово-консультативной помощи населению области в повседневной деятельности. Накопленный опыт требует обратить особое внимание на подготовку медицинских кадров, спасателей и населения по вопросам медицины катастроф.
Принятие мер по созданию в Кировской области устойчивой государственной системы обеспечения населения кровью, ее компонентами и препаратами имеет стратегическое значение в решении проблемы снижения смертности от острых заболеваний, травм, несчастных случаев, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых катастроф природного и техногенного характера.
Без развития службы крови невозможно существование и успешная деятельность многих видов специализированной медицинской помощи - хирургии, реаниматологии, родовспоможения, гематологии, онкологии и других. Особенно возрастает значимость производственной и клинической трансфузиологии в оперативной обстановке при развитии чрезвычайных ситуаций, в условиях массового поступления пострадавших с острой лучевой травмой, термическими комбинированными поражениями, при стихийных бедствиях и катастрофах. В силу указанных причин проблема развития донорства и службы крови в целом является важнейшей социальной задачей, решение которой способствует профилактике и лечению многих заболеваний. Для оперативного и качественного оказания помощи пострадавшим в очагах массовых санитарных потерь необходимо наличие в лечебно-профилактических учреждениях области неснижаемого запаса гемотрансфузионных средств, прошедших полное лабораторное обследование.
Меры, принятые в 2008 - 2010 годах по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", обеспечению социальной поддержки доноров, а также реализация ведомственной целевой программы "Развитие донорства и службы крови Кировской области на 2012 - 2014 годы" позволили достичь к началу 2012 года следующих результатов:
увеличить количество доноров с 12,6 в 2010 году до 14,1 человека на 1000 человек населения;
обеспечить заготовку цельной донорской крови в объеме 11300,7 литра (план - 11300 литров);
увеличить количество плазмы, заготовленной методом плазмафереза, до 2063 литров;
увеличить количество плазмы, заложенной на карантинизацию, с 3509 литров до 6081,1 литров.
В настоящее время оказание трансфузионной помощи в лечебно-профилактических учреждениях Кировской области обеспечивает областная служба крови, которая представлена:
Кировским областным государственным казенным учреждением здравоохранения "Кировский центр крови" (далее - КОГКУЗ "Кировский центр крови");
6 отделениями переливания крови, открытыми 01.01.2006 в Вятскополянском, Зуевском, Кирово-Чепецком, Омутнинском, Уржумском и Яранском районах области;
4 отделениями экспедиции, организованными с 01.11.2010 в Котельничском, Слободском, Советском и Нолинском районах области.
В 2009 - 2010 годах приняты нормативные документы, повышающие требования к заготовке, исследованию, переработке, хранению и применению компонентов крови:
ГОСТ Р 53470-2009 "Кровь донорская. Руководство по применению компонентов донорской крови", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2009 N 628-ст "Об утверждении национального стандарта";
Технический регламент о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.01.2010 N 29 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 12.10.10 N 808);
Сан ПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58;
Правила и методы исследований и правила отбора образцов донорской крови, необходимых для применения и исполнения технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1230.
Для создания в Кировской области устойчивой государственной системы обеспечения населения донорской кровью, ее компонентами и препаратами необходимо повышать эффективность деятельности службы крови Кировской области и уровень профессиональной подготовки специалистов для работы в учреждениях службы крови.
В соответствии с п. 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся:
организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами
реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
Обеспечение защиты государства от вооруженного нападения, чрезвычайных ситуаций, удовлетворение потребностей государства и нужд населения в такое время осуществляется комплексом мер мобилизационной подготовки, закрепленных действующим законодательством:
Федеральным законом от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.12.2010 N 415-ФЗ);
Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.12.2011 N 424-ФЗ);
Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ);
"Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379;
иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в данной области.
Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2011 N 309-ФЗ) и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.
Одним из направлений мобилизационной подготовки является формирование, хранение и использование мобилизационного резерва, запасов материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации, запасов стратегических материалов и товаров, материальных ценностей для обеспечения неотложных работ в военное время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Объекты мобилизационного резерва требуют постоянного наблюдения, контроля за функционированием и учетом их состояния, поддержания в состоянии постоянной готовности для использования по предназначению.
На обеспечение формирования и сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва направлена деятельность Кировского областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" департамента здравоохранения Кировской области" (далее - КОГКУЗ "МЦ МР "Резерв" ДЗ КО").
3. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают:
подготовку и проведение командно-штабных тренировок и командно-штабных учений с целью отработки взаимодействия служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и совершенствования навыков оказания помощи пострадавшим;
хранение и освежение резерва медикаментов и изделий медицинского назначения, предназначенного для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Кировской области на 500 пострадавших;
проведение проверок службы медицины катастроф областного и муниципального звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы оповещения и ликвидации последствий ЧС;
подготовку сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, по вопросам оказания первой помощи пострадавшим;
заготовку донорской крови, ее компонентов и препаратов, профессиональную подготовку специалистов для работы в учреждениях службы крови;
обеспечение количественного и качественного формирования и сохранности материальных ценностей в течение всего периода при длительном хранении на складах мобилизационного резерва, поддержание в состоянии постоянной готовности пунктов хранения материальных ценностей мобилизационного резерва.
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подготовка и проведение командно-штабных тренировок и командно-штабных учений с целью отработки взаимодействия служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и совершенствования навыков оказания помощи пострадавшим |
КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
2 |
Хранение и освежение резерва медикаментов и изделий медицинского назначения, предназначенного для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Кировской области на 500 пострадавших |
КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
3 |
Проведение проверок службы медицины катастроф областного и муниципального звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы оповещения и ликвидации последствий ЧС |
КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
4 |
Подготовка сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, по вопросам оказания первой помощи пострадавшим |
КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
5 |
Заготовка донорской крови, её компонентов и препаратов, в том числе: донорской крови; донорской плазмы, |
КОГКУЗ "Кировский центр крови" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
6 |
Профессиональная подготовка специалистов для работы в учреждениях службы крови |
КОГКУЗ "Кировский центр крови" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
7 |
Обеспечение количественного и качественного формирования и сохранности материальных ценностей при длительном хранении на складах мобилизационного резерва |
КОГКУЗ "МЦ МР "Резерв" ДЗ КО" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
8 |
Поддержание в состоянии постоянной готовности пунктов хранения материальных ценностей мобилизационного резерва |
КОГКУЗ "МЦ МР "Резерв" ДЗ КО" |
в течение всего периода |
средства областного бюджета в рамках текущего финансирования учреждения |
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 2049 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составит 406753,9 тыс. рублей (средства областного бюджета), в том числе:
в 2013 году - 134497,6 тыс. рублей;
в 2014 году - 135543,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 136713,1 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по разделу "Здравоохранение".
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 2049 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
Планируемые результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование индикаторов Программы |
Единица измерения |
Базовый период (2011 год) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Количество подготовленных и проведенных командно-штабных тренировок и командно-штабных учений с целью отработки взаимодействия служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и совершенствования навыков оказания помощи пострадавшим |
единиц |
50 |
40 |
42 |
44 |
2. |
Объем сохраненного запаса медицинских средств для формирования гражданской обороны здравоохранения |
процентов |
94,5 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Количество проведенных проверок службы медицины катастроф областного и муниципального звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы оповещения и ликвидации последствий ЧС |
единиц |
17 |
20 |
22 |
24 |
4. |
Численность подготовленных сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ЧС, по вопросам оказания первой помощи пострадавшим |
человек |
924 |
410 |
430 |
450 |
5. |
Общее количество донорской плазмы, заготовленной методом плазмафереза |
литров |
2063,0 |
1100 |
1100 |
1100 |
6. |
Количество свежезамороженной плазмы, заложенной на карантинизацию |
литров |
6081,1 |
6000 |
6000 |
6000 |
7. |
Численность специалистов, прошедших профессиональную подготовку для работы в учреждениях службы крови |
человек |
15 |
10 |
10 |
10 |
8. |
Объем сформированного и сохраненного имущества мобилизационного резерва |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Количество пунктов хранения материальных ценностей мобилизационного резерва, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности |
единиц |
12 |
11 |
11 |
11 |
Источниками показателей для расчета индикаторов являются данные отчетности КОГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Кировской области", КОГКУЗ "Кировский центр крови", КОГКУЗ "МЦ МР "Резерв" ДЗ КО".
Социальная эффективность Программы заключается:
в сохранении трудового потенциала области;
в повышении эффективности оказания экстренной медицинской помощи;
в снижении случаев осложнений, возникающих из-за сложных для диагностики, лечения ситуаций и несвоевременного принятия адекватных мер.
Поскольку Программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования и не связана с проведением политических мероприятий, можно считать, что она не чувствительна к основным категориям риска.
7. Система управления реализацией Программы
Департамент здравоохранения Кировской области осуществляет:
контроль за реализацией Программы в пределах своих полномочий;
контроль за рациональным использованием средств областного бюджета;
организацию мониторинга оценки эффективности программных мероприятий, выполнения целевых индикаторов;
подготовку отчета о результатах реализации Программы на основе отчетов, получаемых от исполнителей мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы осуществляют:
реализацию мероприятий Программы;
подготовку отчета о результатах реализации Программы и предоставление его в департамент здравоохранения Кировской области;
мониторинг оценки эффективности программных мероприятий, выполнения целевых индикаторов.
Департамент здравоохранения Кировской области формирует аналитическую информацию о реализации Программы и представляет ее ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в департамент экономического развития Кировской области и департамент финансов Кировской области.
Аналитическая информация включает в себя оценку эффективности реализации Программы, факторы, негативно повлиявшие на реализацию Программы, за отчетный период, а также меры по повышению эффективности реализации Программы,
Внесение изменений в Программу производится в порядке, установленном постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 22 августа 2012 г. N 1182 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие службы крови и медицины катастроф Кировской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Департамента здравоохранения Кировской области от 27 декабря 2013 г. N 1198 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 26 декабря 2013 г. N 1184
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 15 ноября 2013 г. N 1055
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 15 апреля 2013 г. N 354
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 2049