27 октября 2009 г., 31 марта, 28 апреля, 21 декабря 2010 г., 1 июля, 21 декабря 2011 г., 25 апреля, 28 ноября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Уставом муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие культуры и сохранение культурного наследия муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы". Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов муниципального образования "Город Киров" и в кратком изложении в газете "Кировская правда".
Глава |
В.В. Быков |
Муниципальная целевая программа
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы"
(утв. решением Кировской городской Думы четвертого созыва
от 24 сентября 2008 г. N 20/9 (в ред. решения Кировской городской Думы от 25 апреля 2012 г. N 2/4))
27 октября 2009 г., 31 марта, 28 апреля, 21 декабря 2010 г., 1 июля, 21 декабря 2011 г., 25 апреля, 28 ноября 2012 г.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 28 ноября 2012 г. N 8/18 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия муниципального образования "Город Киров на 2009 - 2013 годы"
Наименование программы |
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы". |
Наименование заказчика программы (субъекта бюджетного планирования) |
Управление культуры администрации города Кирова |
Перечень исполнителей программы |
Управление культуры администрации города Кирова, муниципальные учреждения культуры |
Наименование разработчика целевой программы |
Управление культуры администрации города Кирова |
Цель программы |
- Сохранение культурного потенциала и культурного наследия муниципального образования "Город Киров"; |
- формирование системы информационно-правовых ресурсов учреждений культуры и искусства для наиболее полного удовлетворения социально-экономических, образовательных, культурных потребностей жителей муниципального образования Город Киров"; | |
- обеспечение комплексной безопасности учреждений культуры и искусства; | |
- развитие материально-технической базы учреждений культуры и искусства муниципального образования "Город Киров"; | |
- сохранение и развитие существующей сети учреждений культуры и искусства. | |
Задачи программы |
- обеспечение сохранности памятников истории и культуры (ремонт и содержание памятников, мемориальных досок, обелисков, исторических зданий); |
- обеспечение безопасности учреждений культуры и искусства муниципального образования "Город Киров; | |
обеспечение учреждений культуры искусства муниципального образования "Город Киров" музыкальными инструментами и звуковой аппаратурой, световым оборудованием, техническими средствами; | |
- информационно-правовое обеспечение учреждений культуры и искусства. | |
Сроки реализации программы |
2009 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы
N |
Наименование источника финансирования |
Годы реализации программы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
2278,29 |
4507,2 |
4680,2 |
5864,8 |
5413,0 |
2. |
Областной бюджет |
103,4 |
500,0 |
|
|
|
Основные показатели эффективности реализация программы
2. Характеристика ситуации в сфере действия муниципальной целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы"
Государственная политика в сфере культуры направлена на сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности государства. Необходимость сохранения и развития многонационального культурного наследия России обусловлена проблемой разрушения памятников истории и культуры, утратой основ традиционной культуры.
Общество и государство вновь обратились к проблемам культуры. Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2010 годы)", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда памятников культуры, укрепить межнациональные и межрегиональные связи.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение ремонтных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, приобретение специального оборудования и музыкальных инструментов, формирование системы информационных ресурсов учреждений культуры и искусства.
Необходимым условием сохранения отечественной культуры является укрепление и дальнейшее развитие местной культуры путем совершенствования механизмов его поддержки, укрепление материальной базы учреждений культуры и искусства путем модернизации помещений и специального оборудования, обеспечения профессиональным инструментарием.
Недостаточное финансирование отрасли "культура" привело к ухудшению материально-технической базы учреждений, ухудшению состояния сохранности историко-культурного наследия, снижению деятельности творческих коллективов.
Управлению культуры администрации г. Кирова подведомственны 14 учреждений дополнительного образования детей, в том числе 3 музыкальных, 9 школ искусств, 1 детская школа классического танца, 1 детская художественная школа, 10 домов культуры, 1 концертная организация, 28 сельских и городских библиотек. На протяжении десятилетий музыкальные инструменты в музыкальных и школах искусств не обновлялись, многие из них давно находятся в неудовлетворительном состоянии или пришли в негодность. Учить детей музыке становится не на чем. Учащиеся музыкальных школ сегодня достойно представляют город Киров по всей России и даже за ее пределами, многие являются лауреатами, дипломантами и победителями фестивалей конкурсов различного уровня, в т.ч. международных. Сегодняшние требования к конкурсантам предполагают исполнение программы на дорогих и качественных инструментах, которых в наших учреждениях практически не осталось, а на их приобретение средств давно не выделялось. В Детской филармонии, где постоянно проводятся городские мероприятия, приглашаются известные музыканты и композиторы, отсутствует хороший рояль.
Нотная литература в библиотеках музыкальных и школ искусств приходит в негодность, наличие ксерокса в учреждении лишь частично решает проблему раздачи нотного материала для учащихся, многие методические материалы и программы не переиздаются, сегодняшнее законодательство требует почти от каждого преподавателя написания адаптированных или модифицированных программ. Многие программы являются авторскими, поэтому их необходимо издавать и копировать. В библиотеках города из-за отсутствия доступа всех нуждающихся, особенно к учебной литературе, остро стоит вопрос о работе мини-типографии.
Управлению культуры подведомственны 10 учреждений культурно-досугового типа (дома (центры, дворцы) культуры, клубы).
В большинстве дворцов и домов культуры отсутствует или морально устарела звукоусилительная аппаратура и световое оборудование. Необходимо заменять пришедшие в негодность кресла в зрительных залах и приобретать отсутствующую одежду для сцены.
Для обеспечения соответствия материальной базы учреждений современным требованиям необходимо целевое влияние финансовых средств на данные цели.
Учреждения культуры и искусства во всем мире признаны наиболее ресурсоемкими учреждениями. Информационные богатства учреждений отрасли "культура" должны быть представлены в общественное пользование в полном объеме. Организация сбора и хранения информационных ресурсов, а также доступа к ним является первостепенной задачей культурной политики. Такая политика не только определяет уровень развития сферы культуры, но и значительно повышает статус того города, в котором она реализуется. Именно в учреждениях культуры сконцентрирована информация, обеспечивающая потребности экономики и бизнеса, политики и управления, образования и воспитания, науки, социальной сферы, туризма.
Однако формирование информационной сети в настоящих условиях невозможно, так как компьютерный парк библиотек устарел, отсутствует необходимое программное обеспечение учреждений культуры и искусства.
В ходе реализации данной Программы планируется создать новые структурные подразделения в библиотеках, оснастить их компьютерами и оргтехникой, установить в учреждениях культуры и искусства справочные правовые системы, открыть населению города бесплатный доступ к правовой информации, активизировать работу по правовому просвещению граждан.
Создание единой инфокоммуникационной среды позволит участникам Программы централизованно приобретать и использовать информационные ресурсы российских и мировых производителей.
3. Цели, задачи муниципальной целевой программы
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы"
Настоящая Программа - это нормативный документ, увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления мероприятий, объединенных одной целью. Целью Программы является:
- сохранение культурного потенциала и культурного наследия муниципального образования "Город Киров";
- формирование системы информационно-правовых ресурсов учреждений культуры и искусства для наиболее полного удовлетворения социально-экономических, образовательных, культурных потребностей жителей муниципального образования "Город Киров";
- обеспечение комплексной безопасности учреждений культуры и искусства муниципального образования "Город Киров";
- развитие материально-технической базы учреждений культуры и искусства муниципального образования "Город Киров";
- сохранение и развитие существующей сети учреждений культуры и искусства муниципального образования "Город Киров".
В рамках реализации данной Программы предполагается решить следующие задачи:
- обеспечение сохранности памятников истории и культуры (ремонт и содержание памятников, мемориальных досок, обелисков, исторических зданий);
- обеспечение безопасности учреждений культуры и искусства муниципального образования "Город Киров";
- обеспечение учреждений культуры искусства муниципального образования "Город Киров" музыкальными инструментами и звуковой аппаратурой, световым оборудованием, техническими средствами;
- информационно-правовое обеспечение учреждений культуры и искусства.
4. Срок (период) реализации программы
Срок реализации программы: 2009 - 2013 годы.
5. Описание мероприятий программы
5.1. Программа направлена на реализацию прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на обеспечение доступа к культурным ценностям, памятникам архитектуры.
Программа содержит подготовленный на основе проведенного анализа ситуации и увязанный с бюджетными ресурсами перечень мероприятий, направленных на обеспечение предоставления услуг населению.
Износ недвижимых объектов культурного наследия продолжает опережать темпы их восстановления. Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение ремонтных работ, работ по капитальному ремонту и реставрации объектов культуры. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах. В рамках достижения цели предполагается решить задачу по обеспечению сохранности историко-культурного наследия города.
Решение этой задачи осуществляется на основании Федерального Закона N 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и достигается усилением адресности мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия, реализацией проектных линий и выполнением следующих мероприятий:
- ремонт монументальных памятников, памятников, установленных в честь Победы в Великой Отечественной войне, мемориальных досок.
- капитальный ремонт здания городского клуба ветеранов, памятника истории Федерального значения;
- ремонт здания детской филармонии выявленного объекта культурного наследия.
5.2. Мероприятиями Программы предусмотрено установление охранной сигнализации в муниципальных учреждениях культуры, а именно, монтаж и пусконаладка охранной сигнализации в образовательных учреждениях дополнительного образования, культурно-досуговых учреждениях, библиотеках. Это позволит обеспечение комплексную безопасность учреждений культуры и искусства.
5.3. Приоритетным направлением деятельности дополнительного образования детей в образовательных учреждениях культуры и учреждениях культурно-досугового типа муниципального образования "Город Киров" является обеспечение эффективного и устойчивого развития данных сфер. Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном предоставлении услуг связано в реализации задачи программы по улучшению материально-технической базы учреждений: оснащению специальным современным оборудованием, оргтехникой, приобретением музыкальных инструментов, аппаратуры, необходимых технических средств.
5.4. Программа поможет развитию интернет-технологий в учреждениях.
Мероприятиями программы предусмотрена установка справочно-правовых систем "КонсультантПлюс", Интернет в муниципальных учреждениях культуры. Современные реалии развития общества предъявляют новые требования к информатизации процесса предоставления муниципальных услуг, а также к использованию информационных технологий в муниципальном управлении.
В связи с этим неотъемлемыми задачами процесса оказания услуг в сфере культуры станет
- внедрение новых технологий в организации культурно-досуговой деятельности, а также доступа к муниципальным услугам, посредством развития и внедрения единого муниципального Интернет - портала.
- внедрение передовых технологий в библиотеки и другие учреждения культуры и искусства муниципального образования "Город Киров", модернизация компьютерного оборудования;
- расширение доступа жителей муниципального образования "Город Киров" к социально значимой информации за счет:
а) расширения системы открытого доступа жителей муниципального образования "Город Киров" и пользователей библиотек к информации за счет использования современных технологий и сети Интернет;
б) расширения перечня библиотечно-информационных продуктов;
- отработка технологии сетевого взаимодействия учреждений культуры и искусства по вопросам социально значимой информации и создание модели взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" для обеспечения сбора, обработки, хранения и распространения информации среди всех слоев населения города.
6. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Целевая программа разработана на 5 лет и требует финансирования:
1. Бюджет муниципального образования "Город Киров" в размере 22743,49 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 2278,29 тыс. руб.,
2010 г. - 4507,2 тыс. руб.,
2011 г. - 4680,2 тыс. руб.,
2012 г. - 5864,8 тыс. руб.,
2013 г. - 5413,0 тыс. руб.
2. Долевое финансирование из областной целевой программы "Развитие культуры Кировской области на 2009 - 2013 годы" в размере 603,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 103,4 тыс. руб.,
2010 г. - 500,0 тыс. руб.,
2011 г. - 0,0 тыс. руб.,
2012 г. - 0,0 тыс. руб.,
2013 г. - 0,0 тыс. руб.
7. Описание ожидаемых результатов программы
Успешное решение задач при благоприятной социально-экономической ситуации в городе предполагает достижение следующих результатов в реализации Программы:
1. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей и библиотечных фондов.
2. Установка охранной сигнализации в учреждениях культуры и искусства муниципального образования "Город Киров" позволит сохранить материально-техническую базу учреждений, обеспечит безопасность населения города при посещении культурно- массовых мероприятий (ориентировочная посещаемость одного культурно-массового мероприятия в среднем составляет 150 человек).
3. Обеспечение учреждений культуры и искусства муниципального образования "Город Киров" музыкальными инструментами и звукоусилительной аппаратурой, необходимыми техническими средствами, оборудованием улучшит качество предоставляемых услуг населению.
4. Сформированная сеть информационно-правовых ресурсов позволит расширить информационное пространство, повысит доступность жителей муниципального образования "Город Киров" к информационной базе, будет способствовать распространению полезной информации, существенно расширит перечень услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства населению муниципального образования "Город Киров", что повлечет за собой увеличение количества обращений горожан ориентировочно на 20%.
8. Механизм реализации программы
В реализации мероприятий Программы принимают участие: управление культуры, его структурное подразделение, образовательные учреждения, концертная организация и учреждения культуры.
Источниками получения информации от учреждений культуры, участников Программы, являются:
- ежеквартальные отчеты руководителей учреждений культуры и искусства;
- совещание руководителей - 4 раза в год;
- тематическое инспектирование учреждений культуры по выполнению мероприятий Программы - ежеквартально;
- отчеты в экономическое управление администрации г. Кирова о выполнении и финансировании мероприятий Программы (ежеквартально)
Контроль заходом мероприятий Программы осуществляется через рассмотрение вопроса на совещании при начальнике управления культуры, совещании руководителей учреждений культуры.
Мероприятие |
Совещание при начальнике управления культуры |
Совещание руководителей учреждений культуры |
Сохранение объектов культурного наследия |
Апрель, нарт, июнь, сентябрь, декабрь 2009 г.; |
|
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2010 г.; | ||
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2011 г.; | ||
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2012 г.; | ||
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2013 г. | ||
Обеспечение безопасности учреждений культуры и искусства |
Апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2009 г.; |
Апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2009 г.; |
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2010 г.; |
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2010 г.; |
|
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2011 г. |
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2011 г. |
|
Улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства |
Апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2009 г.; |
Апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2009 г.; |
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2010 г.; |
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2010 г.; |
|
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2011 г.; |
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2011 г.; |
|
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2012 г.; |
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2012 г.; |
|
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2013 г. |
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2013 г. |
|
Информационно-правовое обеспечение учреждений культуры и искусства |
Апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2009 г.; |
Апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2009 г.; |
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2010 г.; |
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2010 г.; |
|
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2011 г.; |
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2011 г.; |
|
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2012 г.; |
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2012 г.; |
|
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2013 г. |
апрель, март, июнь, сентябрь, декабрь 2013 г. |
Негативные тенденции и отрицательная динамика оценочных показателей Программы является основанием для прекращения финансирования мероприятий или Программы в целом. Решение о прекращении финансирования Программы принимается на основании анализа факторов, ставших причиной негативных тенденций.
Кроме того, на изменение или прекращение Программы могут повлиять следующие внешние факторы:
- отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий Программы;
- изменение федерального законодательства;
- форс-мажорные обстоятельства.
Изменение или прекращение Программы осуществляется решением Кировской городской Думы в установленном порядке. Управление Программой:
1. Участники Программы представляют потребность в сроки, установленные приказом управления культуры, для представления проекта бюджета на следующий финансовый год.
2. Управление культуры сводит представленные данные и утверждает доведенные средства бюджетной росписью по каждому участнику Программы, путем сравнения представленной потребности с утвержденным и выделенным годовым финансированием, и утвержденным мероприятиям.
3. Участники Программы на основании утвержденной бюджетной росписи представляют "Расчет к смете расходов на начало года", составленный строго по утвержденным мероприятиям и в пределах выделенных средств.
4. Ежеквартально участники Программы могут обращаться в письменной форме в координационный совет (созданный при начальнике управления культуры) с просьбой о перераспределении выделенных средств или сложившейся суммы экономии строго в пределах утвержденных мероприятий.
5. Координационный совет рассматривает представленные от участников Программы заявки и сообщает о своем решении в письменной форме с приложением копии протокола заседания координационного совета.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 28 ноября 2012 г. N 8/18 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие культуры и сохранение
культурного наследия муниципального образования
"Город Киров" на 2009 - 2013 годы""
Перечень
ключевых показателей эффективности реализации целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы
28 ноября 2012 г.
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 28 ноября 2012 г. N 8/18 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие культуры и сохранение
культурного наследия муниципального
образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы""
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы"
Решением Кировской городской Думы четвертого созыва от 28 ноября 2012 г. N 8/18 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к муниципальной целевой программе
"Развитие культуры и сохранение
культурного наследия муниципального образования
"Город Киров" на 2009 - 2013 годы""
Перечень
непосредственных показателей эффективности реализации мероприятий целевой программы"Развитие культуры и сохранение культурного наследия муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы"
28 ноября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 24 сентября 2008 г. N 20/9 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия муниципального образования "Город Киров" на 2009 - 2013 годы"
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 10 октября 2008 г. N 124 (24506)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 27 ноября 2013 г. N 20/15
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 28 ноября 2012 г. N 8/18
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 25 апреля 2012 г. N 2/4
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 21 декабря 2011 г. N 59/2
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 1 июля 2011 г. N 53/30
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 21 декабря 2010 г. N 47/18
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 28 апреля 2010 г. N 40/21
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 31 марта 2010 г. N 39/13
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 27 октября 2009 г. N 34/12