Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Кировской области от 8 февраля 2017 г. N 44/77 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
Порядок
предоставления субсидий на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 10 декабря 2013 г. N 239/827)
14 апреля, 9 июля 2015 г., 8 февраля 2017 г.
1. Порядок предоставления субсидий на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки (далее - Порядок) определяет условия и порядок предоставления субсидий на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки (далее - субсидии), категории получателей субсидий, цели предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных для их предоставления.
2. Субсидии предоставляются осуществляющими отдельные государственные полномочия области по поддержке сельскохозяйственного производства органами местного самоуправления муниципальных районов Кировской области и муниципального образования "Город Киров" (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования) за счет субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий области по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами).
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), соответствующих требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
4. Субсидия предоставляется при следующих условиях:
4.1. При регистрации сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории соответствующего муниципального образования.
4.2. В случае подтверждения соответствия требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" в порядке, установленном правовым актом министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - министерство).
4.3. При наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя прибыли (превышения доходов над расходами) по итогам деятельности в году, предшествующем году обращения за субсидией.
4.3-1. При сохранении объемов производства молока по состоянию на 01 января года обращения за субсидией по отношению к объемам производства молока по состоянию на 01 января года, предшествующего году обращения за субсидией.
4.4. При отсутствии задолженности:
по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией;
Абзацы третий - четвертый подпункта 4.4 пункта 4 настоящего приложения вступают в силу с 1 июля 2015 г.
по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца обращения за субсидией.
При наличии задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и (или) в Фонд социального страхования Российской Федерации получатель субсидии имеет право представить в министерство документы, подтверждающие уплату указанной задолженности, в срок не позднее даты перечисления ему субсидии.
4.5. При перечислении (уплате) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц по состоянию на 01 число месяца обращения за субсидией.
4.6. При размере среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии - налогоплательщика не ниже полутора минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
4.7. При отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 01 число месяца обращения за субсидией.
4.8. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
4.8.1. При отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8.2. При отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.
4.8.3. При условии, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
4.8.4. При условии, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
4.8.5. При условии неполучения сельскохозяйственным товаропроизводителем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются в суммах, рассчитанных министерством в соответствии с утверждаемой им методикой расчета ставок и сумм субсидий. При этом ставки субсидии определяются на единицу каждого из основных видов произведенной и реализованной сельскохозяйственной продукции, но не более:
300 рублей за 1 центнер молока от всех видов животных (в пересчете на молоко установленной жирности);
500 рублей за 1 центнер мяса свиней (в живом весе);
100 рублей за 1 тысячу яиц куриных.
При утверждении методики расчета ставок субсидий начиная с 2014 года предусматривается увеличение их на 10% для сельскохозяйственных производителей, организовавших прохождение на своем производстве в году, предшествующем году обращения за субсидией, учебной и (или) производственной практики студентов, осваивающих профессиональные образовательные программы высшего и (или) среднего профессионального образования аграрного профиля.
6. Для получения субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель подает в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого он зарегистрирован, документы в соответствии с составом (перечнем) документов, по формам и в сроки, которые устанавливаются правовым актом министерства.
В случае получения отказа в предоставлении субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель после устранения оснований для отказа вправе вновь подать документы в соответствии с настоящим пунктом.
7. Орган местного самоуправления:
7.1. Заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение о предоставлении из местного бюджета субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусматривающее в том числе целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, а также требования к отчетности о выполнении соглашения, определенные министерством (далее - Соглашение).
7.1-1. Регистрирует обращения за субсидиями, делает в полученных документах отметки о дате их подачи
7.2. Проверяет достоверность и соответствие сведений в поданных сельскохозяйственными товаропроизводителями документах друг другу, а также данным бухгалтерской либо налоговой отчетности за год, в котором была произведена и реализована сельскохозяйственная продукция и продукты ее переработки, полученной ранее органом местного самоуправления, включая фактические объемы производства и реализации продукции.
7.3. В случае выявления недостоверности сведений в поданных документах возвращает подавшему их сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение пяти рабочих дней со дня их подачи с указанием причин возврата.
7.4. В случае достоверности сведений в поданных документах и соответствия их сведениям, указанным в подпункте 7.2 настоящего Порядка:
7.4.1. Готовит на основе документов, поданных сельскохозяйственными товаропроизводителями, по форме, устанавливаемой правовым актом министерства, заявку на предоставление субвенции из областного бюджета для предоставления субсидий (далее - заявка на субвенцию), включающую сведения о результатах производства и реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки.
7.4.2. Передает в министерство в срок, устанавливаемый его правовым актом, документы, поданные сельскохозяйственными товаропроизводителями (копии или вторые экземпляры), а также заявку на субвенцию.
7.5. Получает и регистрирует в порядке, устанавливаемом правовым актом министерства, выдаваемую им в соответствии с настоящим Порядком выписку из расчета сумм субсидий.
7.6. После зачисления полученной из областного бюджета субвенции на лицевой счет органа местного самоуправления:
7.6.1. Готовит на основе выписки из расчета сумм субсидий или выписки из перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей, подготовленного в соответствии с подпунктом 8.8.2.1 настоящего Порядка, платежные поручения, предусматривающие перечисление сумм субсидий на открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в выписку из расчета сумм субсидий или в выписку из перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей. В случае недостаточности полученной суммы субвенции для предоставления субсидий в суммах, причитающихся согласно указанной выписке, в платежных поручениях указываются суммы субсидий, которые рассчитываются органом местного самоуправления путем уменьшения причитающихся сумм субсидий пропорционально размеру указанной недостаточности.
7.6.2. Подает не позднее трех рабочих дней в финансовый орган муниципального образования платежные поручения и иные документы, установленные этим органом для санкционирования оплаты денежных обязательств и для перечисления субсидии в срок не позднее десятого рабочего дня после получения соответствующего платежного поручения.
7.6.3. Готовит по форме, устанавливаемой правовым актом министерства, отчет о расходовании субвенции из областного бюджета на предоставление субсидий.
7.6.4. Подает отчет о расходовании субвенции в министерство в срок, устанавливаемый его правовым актом.
7.6.5. Хранит в течение трех лет со дня предоставления субсидий в полном объеме документы, поданные сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также документы, подготовленные органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком.
7.7. В случае выявления кем-либо после предоставления субсидии нарушения хотя бы одного из условий предоставления этой субсидии или иного основания для отказа в предоставлении этой субсидии:
7.7.1. Незамедлительно направляет информацию об этом в финансовый орган соответствующего муниципального образования и в министерство.
7.7.2. Готовит письмо сельскохозяйственному товаропроизводителю, получившему субсидию несмотря на наличие основания для отказа в ее предоставлении, с требованием о возврате субсидии в течение тридцати дней со дня получения требования.
7.7.3. Направляет письмо указанному лицу в течение пяти рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления информации о выявленном правонарушении.
7.7.3-1. Применяет штрафные санкции, рассчитываемые по методике, установленной Соглашением.
7.7.4. В случае невозврата в установленный срок в местный бюджет субсидии, полученной несмотря на наличие основания для отказа в ее предоставлении, готовит и направляет в течение одного месяца после истечения установленного срока:
письмо с информацией об этом в министерство;
исковое заявление в соответствующий суд о взыскании этой субсидии в местный бюджет.
7.7.5. Готовит и в течение пяти рабочих дней с момента возврата субсидии в местный бюджет подает в финансовый орган соответствующего муниципального образования для исполнения платежное поручение, предусматривающее перечисление (возврат) в областной бюджет субвенции в сумме возвращенной субсидии.
8. Министерство:
8.1. Получает и регистрирует в порядке, устанавливаемом правовым актом министерства, заявки на субвенции, отчеты о расходовании субвенций и иные документы, подаваемые органами местного самоуправления.
8.2. Исключен с 1 января 2017 г.
См. текст подпункта 8.2 пункта 8
8.3. Проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении субсидии, к которым относятся:
8.3.1. Пропуск срока подачи документов.
8.3.2. Несоответствие лица, обратившегося за субсидией, какому-либо требованию, предъявляемому в соответствии с нормативными правовыми актами к сельскохозяйственным товаропроизводителям.
8.3.3. Несоблюдение сельскохозяйственным товаропроизводителем хотя бы одного из условий предоставления субсидии.
8.3.4. Непредставление (представление не в полном объеме) необходимых документов.
8.3.5. Несоответствие представленных документов требованиям, установленным министерством (в том числе несоблюдение установленной формы, отсутствие необходимой подписи).
8.3.6. Противоречие сведений, содержащихся в переданных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении министерства, недостоверность представленной информации.
8.4. В случае выявления хотя бы одного из оснований оснований для отказа в предоставлении субсидии:
8.4.1. Делает в документах, подготовленных сельскохозяйственным товаропроизводителем, соответствующие отметки и возвращает их передавшему их органу местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня их передачи.
8.4.2. Хранит в течение одного года со дня такого возврата копии документов, по которым выявлено наличие основания для отказа в предоставлении субсидии.
8.5. Проверяет по документам, подготовленным органами местного самоуправления, наличие оснований для возврата этих документов, к которым относятся:
8.5.1. Их ненадлежащая подготовка (в том числе несоблюдение установленной формы, отсутствие необходимой подписи).
8.5.2. Противоречие содержащихся в них сведений сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении министерства.
8.6. В случае выявления основания для возврата какого-либо документа, подготовленного органом местного самоуправления, делает в документе соответствующие отметки и возвращает его подавшему органу местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документа.
8.7. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, а также оснований для возврата документов, подготовленных органами местного самоуправления:
8.7.1. Готовит на основе заявок на субвенции:
расчет сумм субсидий, в котором указываются подлежащие предоставлению суммы субсидий и другие сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, обратившихся за субсидиями и зарегистрированных на территории всех муниципальных образований, по форме, установленной правовым актом министерства;
платежные поручения, предусматривающие перечисление в бюджеты муниципальных образований сумм субвенций в пределах объемов субвенций, установленных для них бюджетной росписью министерства на текущий финансовый год.
8.7.2. В течение десяти рабочих дней со дня истечения срока подачи органами местного самоуправления документов передает в министерство финансов Кировской области документы, подготовленные в соответствии с подпунктом 8.7.1 настоящего Порядка, для перечисления субвенций.
8.7.3. Готовит по форме, установленной для расчета сумм субсидий, выписки из него, в каждой из которых указываются подлежащие предоставлению суммы субсидий и другие сведения о сельскохозяйственных товаропроизводителях, обратившихся за субсидиями и зарегистрированных на территории определенного муниципального образования.
8.7.4. Выдает эти выписки соответствующим органам местного самоуправления не позднее трех рабочих дней со дня перечисления субвенций.
8.7.5. Хранит в течение трех лет со дня перечисления субвенций в полном объеме документы, поданные органами местного самоуправления, а также подготовленные в соответствии с подпунктом 8.7.1 настоящего Порядка.
8.8. Если объемов субвенций, установленных для бюджетов отдельных муниципальных образований, недостаточно для предоставления ими субсидий в суммах, причитающихся согласно расчету сумм субсидий:
8.8.1. Готовит на основе отчетов о расходовании субвенций и подает в установленном порядке предложения об увеличении в текущем финансовом году объемов субвенций таким муниципальным образованиям за счет сумм субвенций, не израсходованных другими муниципальными образованиями.
8.8.2. В случае увеличения объемов субвенций:
8.8.2.1. Дополнительный объем субвенций распределяется между сельскохозяйственными товаропроизводителями, указанными в перечне сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение субсидий.
8.8.2.2. Готовит платежные поручения, предусматривающие перечисление в бюджеты муниципальных образований сумм субвенций, необходимых для предоставления ими сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий в суммах, причитающихся согласно подпункту 8.8.2.1 настоящего Порядка.
8.8.2.3. В течение одного месяца со дня увеличения объемов субвенций передает платежные поручения в министерство финансов Кировской области для перечисления субвенций.
8.9. Если субсидии в финансовом году обращения за ними не были предоставлены каким-либо сельскохозяйственным товаропроизводителям не по их вине в суммах, причитающихся согласно расчету сумм субсидий, то в течение первого квартала следующего финансового года, в бюджетной росписи министерства на который предусмотрены субсидии на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка:
8.9.1. Готовит и утверждает перечень таких сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных на территории всех муниципальных образований, в котором указываются подлежащие предоставлению суммы субсидий.
8.9.2. Готовит на основе этого перечня платежные поручения, предусматривающие перечисление в бюджеты муниципальных образований необходимых сумм субвенций в пределах объемов субвенций, установленных для них бюджетной росписью министерства на текущий финансовый год.
8.9.3. Совершает в отношении документов, подготовленных в соответствии с подпунктами 8.9.1 и 8.9.2 настоящего Порядка, действия, перечисленные в подпунктах 8.7.2 - 8.7.5 настоящего Порядка.
8-1. Запрещается приобретение сельскохозяйственным товаропроизводителем - юридическим лицом за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
9. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в местный бюджет в течение десяти рабочих дней текущего финансового года в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, заключенными с сельскохозяйственными товаропроизводителями.
10. В соответствии с федеральным законодательством обязательную проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, целей и порядка предоставления субсидий проводит орган местного самоуправления, министерство и орган государственного финансового контроля Кировской области.
11. Нарушение сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидии влечет возврат соответствующей суммы субсидии в местный бюджет и применение к сельскохозяйственному товаропроизводителю мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 10 декабря 2013 г. N 239/827 "О предоставлении субсидий на производство... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.