Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
департамента образования
Кировской области
от 13 декабря 2013 г. N 5-1423
Порядок
проведения конкурса "Учитель года Кировской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения Конкурса определяет перечень представляемых на Конкурс документов и требования к их оформлению, а также перечень конкурсных испытаний по каждой номинации и критерии их оценивания.
1.2. "Учить и учиться" - под таким девизом проходит конкурс "Учитель года Кировской области".
1.3. Для участников IV (областного) этапа Конкурса ИРО Кировской области в марте проводится установочный семинар.
1.4. Перечень конкурсных материалов и требования к их оформлению, а также сроки и место представления конкурсных материалов на I - III этапы Конкурса определяются соответствующими оргкомитетами.
1.5. Перечень и содержание конкурсных мероприятий I - III этапов Конкурса определяются соответствующими оргкомитетами.
2. Требования к оформлению документов участников IV (областного) этапа Конкурса
2.1. Участники IV (областного) этапа Конкурса (далее - участники) представляют следующие материалы:
представление по форме (приложение 1); заявление участника по образцу (приложение 2); информационную карту участника конкурса (приложение 3); - заявку на оборудование учебного занятия (в свободной форме); эссе "Моя педагогическая философия";
согласие на обработку персональных данных участника (приложение 4);
2 фотографии: портрет 9x13 см; жанровую (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.).
Фотографии представляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
Все документы предоставляются на бумажном и электронном носителях.
Педагоги дополнительного образования кроме документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка, представляют текст дополнительной образовательной программы.
Педагоги - психологи кроме документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка, представляют:
резюме педагога-психолога, которое должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами, основная цель резюме - всесторонне и в лаконичной форме представить в системе опыт работы участника в Службе практической психологии. Работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических; объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами;
список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований;
описание психолого-педагогической технологии работы участника (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами);
план-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами).
Мастера производственного обучения кроме документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка, представляют:
портфолио мастера производственного обучения на тему "Мой вклад в развитие профессионального образования области";
видеоурок - завершенный фрагмент урока производственного обучения с несколькими этапами;
подробный план - разработка открытого учебного занятия со всеми заданиями и самоанализ.
2.2. Прием конкурсных материалов на IV (областной) этап Конкурса осуществляется до 15 марта ИРО Кировской области по адресу: г. Киров, ул. Р. Ердякова, д. 23/2 каб. 411.
2.3. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.
3. Конкурсные мероприятия IV (областного) этапа Конкурса
3.1. Общими для всех участников являются следующие задания:
"Визитная карточка"
Регламент: 5 минут.
Формат: в устной форме ярко, оригинально и содержательно представить себя и свой предмет, отразить направленность интересов педагога на работу в образовательном учреждении с учащимися.
Мероприятие "Визитная карточка - это очное знакомство с участниками, членами жюри не оценивается.
"Интернет-ресурс"
Участники не позднее 1 апреля текущего года размещают на личном интернет-сайте или в личном блоге (номинация "Учитель года"), авторской странице интернет-сайта образовательного учреждения (остальные номинации) учебные, методические и иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается заочно, итоги включаются в общий зачет баллов участника.
Критерии оценивания:
количество и тематическая организованность представленной информации;
образовательная и методическая ценность размещенных материалов;
культура представления информации.
Эссе "Моя педагогическая философия"
Формат: мини-сочинение. Предполагает изложение своей педагогической концепции, попытку философского осмысления своей профессии, определение своей роли и места в современной системе образования, которое раскрывается на конкретных фактах педагогической деятельности (как урочной, так и внеурочной).
Объем эссе в пределах 2 страниц (лист А4), шрифт-Times New Roman, начертание - обычный, размер шрифта - 12. Абзац: красная строка -1,5 см, выравнивание - по ширине, межстрочный интервал - одинарный.
Критерии оценивания:
наличие идеалов и принципов, ценностей и установок, определяющих педагогическую деятельность учителя;
ясность и логичность изложения
содержательность и оригинальность идей;
реалистичная оценка собственных возможностей;
соотнесенность с педагогической практикой учителя (использование конкретных примеров).
грамотность, правильность речи, соответствие ее нормам литературного языка.
Конкурсное задание является обязательным, оценивается заочно, итоги подводятся отдельно и не входят в общий зачет баллов участника.
3.2. Конкурсные задания в номинации "Учитель года".
"Методическое объединение"
Регламент: 20 минут (включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление участником своего
профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.
Критерии оценивания:
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
умение взаимодействовать с аудиторией.
"Учебное занятие"
Регламент: 40 минут (включая 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Предмет и класс для проведения учебного занятия выбирает участник конкурса. Тема учебного занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием объявляется участнику за 2 дня до начала конкурса.
Критерии оценивания:
глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
"Не только уроки" или "Учитель - воспитатель"
Регламент: до 25 минут
Формат: участник представляет самостоятельно подготовленное мероприятие. Участник самостоятельно выбирает тему, форму, и вид деятельности с учащимися или взаимодействия с родителями: классный час, дискуссия, игра, разработка проекта, совместное дело детей и родителей и др. В заявке участник определяет количество и состав участников, который может включать разновозрастную группу учащихся и наличие в группе родителей.
Конкурс оценивается жюри (при необходимости - с привлечением экспертов в области воспитания).
Критерии оценивания:
- актуальность рассматриваемой проблемы,
- создание мотивационного ресурса,
- современность и привлекательность для участников формы внеурочного дела,
- социальная значимость и результативность.
"Мастер-класс"
Регламент: до 25 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).
Формат: демонстрация умения передавать личный опыт работы своим коллегам, умения перенести акцент с простого показа опыта на обучение слушателей.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность содержания;
научная и методическая ценность;
общая культура и эрудиция;
профессиональное мастерство;
умение взаимодействовать с аудиторией;
педагогический артистизм.
3.3. Конкурсные задания в номинации "Воспитатель года".
"Творческая презентация"
Регламент: 20 минут (включая ответы на вопросы членов жюри).
Формат: устное представление участником своего профессионального опыта, демонстрирующего умения анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности.
Критерии оценивания:
актуальность опыта;
практическая значимость представленной работы;
инновационный характер опыта работы;
логичность построения представленной работы;
соответствие содержания заявленной теме;
культура публичного выступления.
"Педагогическое мероприятие с детьми"
Регламент: 30 минут (включая 10 минут на самоанализ). Формат: проведение совместной деятельности с детьми, тема мероприятия и возраст детей определяется участником.
Критерии оценивания:
методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей);
умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием;
оригинальность организации и выбора содержания занятия;
умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия;
адекватность стиля взаимодействия с детьми группы;
организация взаимодействия/ сотрудничества детей группы;
учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии;
общая культура педагога;
глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
"Мастер-класс"
Регламент: 20 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).
Формат: демонстрация умения передавать личный опыт работы своим коллегам, умения перенести акцент с простого показа опыта на обучение слушателей.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность содержания;
научная и методическая ценность;
общая культура и эрудиция;
профессиональное мастерство;
умение взаимодействовать с аудиторией;
педагогический артистизм.
3.4. Конкурсные задания в номинации "Педагог дополнительного образования года".
Самопрезентация "Мое педагогическое кредо"
Регламент: 15 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).
Формат: устное выступление участника, раскрывающее ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.
Критерии оценивания:
наличие идеалов и принципов, ценностей и установок, определяющих педагогическую деятельность участника;
соответствие данных мировоззренческих установок тенденциям гуманистически ориентированной культуры;
наличие представлений о современных тенденциях развития образования;
оригинальность мировоззренческой позиции автора;
эмоциональность, образность высказывания, краткость, логичность, доступность изложения;
культура публичного выступления.
Защита дополнительной образовательной программы "Моя образовательная программа"
Регламент: 20 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).
Формат: устное представление участником краткой аннотации к своей образовательной программе, отражающей ее ведущую идею; аргументированное объяснение содержания программы, ее педагогической значимости и авторского замысла.
Критерии оценивания:
обоснование актуальности, социальной значимости цели и задач программы;
создание условий для творческого развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
профилактика асоциального поведения несовершеннолетних;
преемственность и согласованность ее с образовательными программами общеобразовательной школы;
учет возрастных особенностей обучающихся;
практическая значимость, технологичность программы, доступность для использования ее в педагогической практике;
культура публичного выступления.
Открытое занятие с учащимися "Введение в образовательную программу"
Регламент: для младшего школьного возраста - 35 минут, для старшеклассников - 45 минут. Для самоанализа учебного занятия и ответов на вопросы членов жюри - 10 минут.
Критерии оценивания:
умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
соответствие результата поставленной цели занятия;
завершенность занятия и эффективность формы его проведения;
умение пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;
умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность;
культура общения с детьми;
глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
"Мастер-класс"
Регламент: 20 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри).
Формат: демонстрация умения передавать личный опыт работы своим коллегам, умения перенести акцент с простого показа опыта на обучение слушателей.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность содержания;
научная и методическая ценность;
общая культура и эрудиция;
профессиональное мастерство;
умение взаимодействовать с аудиторией;
педагогический артистизм.
3.5. Конкурсные задания в номинации "Педагог - психолог года".
"Защита психолого-педагогической технологии"
Регламент: 15 минут (10 минут - защита, 5 минут - вопросы жюри).
Критерии оценивания:
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
профессиональная компетентность;
теоретическая подготовленность в сфере психологии и педагогики;
уровень практического владения представляемой психолого-педагогической технологией;
целесообразность решения данной задачи предлагаемым участником методом;
методическая компетентность (адекватность применяемых методик и технологий поставленной задаче, целесообразность использования предлагаемого метода для решения поставленной задачи);
корректность в использовании психолого-педагогических методик и технологий;
соблюдение этических норм;
представленность авторской позиции;
соблюдение регламента.
"Открытое занятие"
Регламент: 20 минут (12 минут - занятие, 8 минут - структурированный анализ). Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (видеопроектор, музыка).
Критерии оценивания: общая культура (речь, манера поведения, внешний вид); логичность в построении занятия; коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией);
общая эрудиция;
профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;
уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.);
методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта);
владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи);
соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность;
использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия, поддержание психологического комфорта;
рациональное использование времени и смена видов деятельности;
степень психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия;
достижение поставленной цели;
соблюдение регламента.
"Кейсы"
Общая продолжительность выполнения задания - 15 минут (7 минут - кейс, 5 минут - структурированный анализ, 3 минуты - вопросы жюри).
Критерии оценивания:
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
профессиональная компетентность;
целесообразность решения данной задачи предлагаемым участником методом;
коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать);
владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи);
соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность;
профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики;
достижение поставленной цели;
соблюдение этических норм;
соблюдение регламента.
3.6. Конкурсные задания в номинации "Мастер производственного обучения года".
Эссе по проблемам образования (оцениваются заочно) Формат: мини-сочинение по проблемам образования. Темами эссе могут быть:
Роль профессионального образования в современном обществе.
Моя педагогическая философия.
Моя формула успеха.
Мое педагогическое кредо.
Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль. Объем эссе в пределах 3 страниц (лист А4) печатного текста.
Критерии оценивания:
ясность и логичность изложения;
содержательность и оригинальность идей;
реалистичная оценка собственных возможностей;
способность по-новому взглянуть на обычные вещи;
соответствие формальным требованиям.
Портфолио мастера производственного обучения "Мой вклад в развитие профессионального образования области"
(оцениваются заочно) Формат: комплект материалов, состоящий из следующих разделов:
Титульный лист.
Общие сведения о мастере производственного обучения.
Результаты педагогической деятельности.
Результаты воспитательной деятельности.
Результаты комплексного методического обеспечения образовательного процесса.
Видеоурок (оцениваются заочно) Регламент: - 60 минут, включая 10 минут для самоанализа урока. Формат: завершенный видеофрагмент урока производственного
обучения с несколькими этапами (на компакт-диске в формате avi).
Сопровождает видеофрагмент подробный план - разработка всего
урока со всеми заданиями и самоанализ урока в бумажном варианте и в
электронной копии на компакт-диске.
Критерии оценивания:
организация урока и учебной деятельности обучающихся;
содержание урока;
методы и средства, технологии;
характер общения с обучающимися;
результативность;
личные профессиональные качества мастера;
качество самоанализа.
Компьютерное тестирование "Моя профессия в вопросах и ответах"
Регламент - 40 минут
Формат: компьютерное тестирование по вопросам психологии, педагогики и методики производственного обучения.
Критерий оценивания: профессиональная компетентность.
Презентация творческой и инновационной деятельности мастера производственного обучения
Регламент: 10 минут (включая ответы на вопросы жюри) Формат: устное представление участником своего
профессионального опыта, демонстрирующего умения анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности (мультимедийное сопровождение - не более 15 слайдов)
Критерии оценивания:
уровень профессионализма, продуктивность (актуальность опыта, практическая значимость представленной работы; инновационный характер опыта работы);
логичность построения представленной работы;
соответствие содержания заявленной теме;
культура публичного выступления.
"Палитра моих интересов"
Регламент - 5 минут
Формат: устное выступление участника, раскрывающее мировоззренческие установки, ведущие жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии, увлечения.
Критерии оценивания:
- оригинальность мировоззренческой позиции автора;
- ценностная направленность;
- эмоциональность, образность высказывания, краткость, логичность, доступность изложения;
- культура публичного выступления;
- мастерство и качество творческого представления, артистичность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.