Постановление Администрации города Кирова от 23 декабря 2013 г. N 5103-п
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2015 годах"
Постановлением Администрации города Кирова от 14 января 2014 г. N 86-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 7, 43, пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Кирова от 02.11.2011 N 3812-П "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности целевых программ администрации города Кирова", в целях создания условий для улучшения транспортного обслуживания предприятий, организаций и населения города Кирова администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2015 годах" в новой редакции. Прилагается.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Кирова от 08.04.2013 N 1420-П "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2015 годах".
3. Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города Кирова (Предко С.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
4. Управлению делопроизводства и архива администрации города Кирова (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Якимова Г.П.
Глава администрации города Кирова |
Д.Н. Драный |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2015 годах"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 23 декабря 2013 г. N 5103-п)
1. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2015 годах"
Наименование программы |
"Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2015 годах" (далее - программа) |
Основания принятия решения о разработке программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
|
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". |
|
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 165 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы". |
|
4. Устав муниципального образования "Город Киров", принятый решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19 |
Муниципальный заказчик программы |
Департамент муниципальной собственности администрации города Кирова, управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова |
Перечень исполнителей программы |
- департамент муниципальной собственности администрации города Кирова; |
|
- управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова; |
|
- открытое акционерное общество "Кировское транспортное предприятие"; |
|
- открытое акционерное общество "Автотранспортное предприятие"; |
|
- муниципальное бюджетное учреждение "Цен тральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта" |
Наименование разработчика целевой про граммы |
Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова |
Цели программы |
1. Создание условий для улучшения транспортного обслуживания предприятий, организаций и населения города Кирова за счет развития городского транспорта общего пользования. Создание условий для безубыточной работы пред приятий городского транспорта общего пользования, учредителем которых является муниципальное образование "Город Киров". |
|
2. Повышение уровней информативности и объективности автоматизированной системы контроля за работой транспорта общего пользования с использованием аппаратуры спутниковой навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) для повышения безопасности и качества транспортного обслуживания населения, способствующих добросовестной конкуренции среди транспортных организаций, действующих на рынке услуг транспорта общего пользования города Кирова. |
|
3. Улучшение показателей планирования и контроля работы автотранспорта. Повышение уровня производственной дисциплины среди водителей и эффективности использования автотранспорта. |
Задачи программы |
1. Развитие современной и эффективной транс портной инфраструктуры города Кирова, обеспечивающей повышение доступности и качества услуг транспорта общего пользования для населения и устойчивости транспортной системы. 2. Модернизация системы диспетчерского управления и контроля за работой городского транспорта общего пользования (АСДУ-А) на основе использования технологии спутникового слежения за движением транспортных средств и оснащение современной системой спутникового контроля ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждого автобуса и троллейбуса, привлеченного к обслуживанию населения города на городских маршрутах транспортом общего пользования. 3. Информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспортной работы (в часах), выполняемой в соответствии с утвержденным администрацией города графи ком движения по городским маршрутам. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2015 годы |
Таблица 1
Объемы и источники финансирования программы
Наименование источника финансирования |
|
Год реализации программы |
|
||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
83 268,6 |
254 558,6 |
291 566,8 |
238 745,8 |
148 661,2 |
|
В том числе: |
|
|||
Средства федерального бюджета, тыс. руб. |
|
30 000,0 |
30 000,0 |
|
|
Средства бюджета МО "Город Киров", тыс. руб |
47 502,5 |
83 831,6 |
110 025,8 |
75 506,4 |
6 808,3 |
Средства ОАО "КТП", тыс. руб. |
10 886,85 |
77 029,0 |
30 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
Средства ОАО "АТП", тыс. руб. |
22 628,0 |
63 698,0 |
121 541,0 |
109 801,9 |
88 415,4 |
Средства МБУ "НДС ГПТ", тыс. руб. |
2 251,25 |
|
|
3 437,5 |
3 437,5 |
Таблица 2
Основные показатели эффективности реализации программы
Наименование показателя эффективности |
|
Год реализации |
|
||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
1. Количество транспортных средств (далее - ТС), работающих на городских маршрутах, ед. ТС, в том числе: |
545 |
598 |
601 |
603 |
606 |
- автобусы |
429 |
482 |
485 |
487 |
490 |
- троллейбусы |
116 |
116 |
116 |
116 |
116 |
2. Количество перевезенных пассажиров в городе Кирове транспортом общего пользования, млн. человек |
|
|
|
|
|
107,8 |
107,9 |
108,6 |
109,3 |
110,1 |
|
3. Износ автопарка предприятий, привлеченных к обслуживанию городских маршрутов, % |
|
|
|
|
|
74,0 |
73,5 |
73,1 |
68,0 |
66,0 |
|
4. Доля городского пассажирского транспорта, оснащенного современной системой (контроллерами) спутниковой навигации, % |
|
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5. Доля транспортной работы, выполненной перевозчиками от установленного плана (графика движения), % |
|
|
|
|
|
80,1 |
78,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
6. Доля внебюджетных средств, направленных на развитие общественно го транспорта, % от общего объема финансирования |
|
|
|
|
|
62,4 |
55,3 |
52,0 |
68,4 |
95,4 |
Более подробный перечень ключевых показателей эффективности реализации целевой программы и статистическая информация, характеризующая состояние транспортного обслуживания населения города Кирова с 2007 года, представлены в Приложении N 1.
2. Характеристика состояния направлений деятельности, решение которых осуществляется путем реализации программы
2.1. Общие положения
Городской транспорт общего пользования является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры города. Его устойчивое функционирование является одним из показателей качества жизни населения. В условиях массовой автомобилизации пассажирский транспорт становится не просто средством для перемещения, а важнейшим фактором улучшения экологической обстановки, сокращения уровня транспортных заторов и дорожно-транспортных происшествий, экономии энергетических ресурсов, так как эффективно действующая система транспорта общего пользования уменьшает число жителей города, пользующихся легковыми автомобилями.
В 2009 году администрацией города Кирова был проведен комплекс мероприятий по оптимизации маршрутной сети, необходимость которой возникла в результате остро стоящих вопросов повышения безопасности участников дорожного движения: превышение норм загруженности остановок транспорта общего пользования, совпадение схем большого числа маршрутов, нарушение утвержденных администрацией города, графиков движения, срывы вечерних низкодоходных рейсов, так называемые "гонки" автобусов дублирующих маршрутов, невольными участниками которых становятся пассажиры, что вызывает обоснованные нарекания жителей города.
После проведенного обследования пассажиропотока была утверждена городская маршрутная сеть и проведен конкурс по отбору транспортных организаций для осуществления перевозки пассажиров транспортом общего пользования по городским маршрутам с 01.01.2010, в результате которого к транспортному обслуживанию горожан привлечены семь перевозчиков: открытое акционерное общество "Кировское транспортное предприятие" (далее ОАО "КТП"), открытое акционерное общество "Автотранспортное предприятие" (далее ОАО "АТП"), общество с ограниченной ответственностью "Автохозяйство", общество с ограниченной ответственностью "Алекс Авто", общество с ограниченной ответственностью "Трансавто", общество с ограниченной ответственностью "Эскорт авто-М", общество с ограниченной ответственностью "Линия Авто-1"), в их числе шесть автобусных предприятий и одно предприятие городского электротранспорта ОАО "КТП". Срок действия договоров, заключенных администрацией города с указанными организациями, составляет 5 лет (по 31.12.2014). Срок реализации мероприятий настоящей программы продлен до 2015 года.
Цифровой (статистический) материал, указывающий на тенденции развития обслуживания пассажиров городским пассажирским транспортом, оформляется Приложением N 1 к программе в виде перечня ключевых показателей эффективности реализации целевой про граммы.
2.2. Краткая характеристика деятельности подведомственных предприятий и учреждений с отражением основных показателей их деятельности
2.2.1. Открытое акционерное общество "Кировское транспортное предприятие"
ОАО "КТП" создано на базе Кировского троллейбусного управления в мае 2004 года. Уставный капитал ОАО "КТП" сформирован за счет имущества (подвижной состав, объекты недвижимости), переданного из казны муниципального образования "Город Киров". Уставный капитал общества разделен на обыкновенные акции, которые выпущены в бездокументарной форме и принадлежат в полном объеме (100%) единственному акционеру - муниципальному образованию "Город Киров" в лице администрации города Кирова.
Финансовый результат от перевозки пассажиров электротранспортом в ОАО "КТП" складывается отрицательным. Наиболее значимые объективные причины убыточности основного вида деятельности предприятия городского электротранспорта следующие:
затраты на техническое обслуживание и ремонт изношенных троллейбусов в 1,5-2 раза превышают нормативный уровень затрат;
отставание темпов роста тарифов на проезд от темпов роста цен на электроэнергию, материалы и запасные части для троллейбусов.
Убытки от основного вида деятельности с трудом компенсируются за счет коммерческой деятельности предприятия. Значительная сумма некомпенсированных убытков не позволяет предприятию обеспечить финансирование объектов строительства контактных сетей и обновление подвижного состава за счет собственных средств.
2.2.2. Открытое акционерное общество "Автотранспортное предприятие"
Крупнейшим предприятием транспорта общего пользования в городе Кирове является ОАО "АТП", которое обладает значительными производственными мощностями, включая производственные базы с технологическим оборудованием и подвижным составом. При имеющейся возможности распоряжения и управления предоставленным имуществом пред приятие может воспользоваться им как залоговой массой для получения кредита на обновление подвижного состава. Однако предприятие несет дополнительные расходы, связанные с увеличением количества поломок и выхода из строя автобусов, средний износ которых на начало реализации программы достигал 76,2%. Ежемесячные расходы на ремонт одной единицы подвижного состава постоянно увеличиваются и составляют г:а автобусы марки "МАРЗ" - до 28 000 руб.; на автобусы марки НЕФ A3 - до 18 000 руб. В целом парк автобусов, находящихся в эксплуатации ОАО "АТП" на начало 2013 года, имеет следующую характеристику:
Таблица 3
Марка автобуса |
Количество, ед. |
Год выпуска |
Амортизация, % |
ЛиАЗ-525646 |
6 |
2008 |
59,52 |
ЛиАЗ-525653 |
30 |
2011 |
23,81 |
МАРЗ-52661 |
46 |
2003 |
100 |
МАЗ-103476 |
8 |
2009 |
58,18 |
НЕФАЗ-5299-10-15 |
37 |
2005 |
100 |
НЕФАЗ-5299-10-32 |
20 |
2011 |
11,9 |
НЕФ АЗ-5299-10-33 |
8 |
2008 |
60,71 |
ПАЗ-4234 |
63 |
2003 |
100 |
HIGERKLQ6118GS |
3 |
2007 |
62,17 |
Величина износа парка предприятия в 2012 г. |
|
77,14% |
Высокий износ парка автобусов негативно отражается на безопасности дорожного движения и качестве обслуживания населения города.
В связи с приобретением и обновлением в 2011 году автобусного парка в количестве 30 единиц автобусов марки ЛиАЗ-5256.53, а в 2012 году 20 единиц автобусов марки НЕФАЗ-5299-10-32 на условиях софинансирования затрат наблюдается снижение износа парка автобусов ОАО "АТП" до 77,14%.
2.2.3. Муниципальное бюджетное учреждение "Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта"
В целях улучшения координации работы автобусов и электротранспорта, во исполнение распоряжения администрации города Кирова от 01.10.2001 N 3924 "О переходе городского пассажирского транспорта к работе по зимнему расписанию" создано муниципальное бюджетное учреждение "Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта" (далее МБУ "ЦДС ГПТ") для обеспечения процесса контроля за регулярностью движения транспорта на городских маршрутах, что является основной деятельностью, предусмотренной Уставом МБУ "ЦДС ГПТ". Административное здание предприятия расположено по адресу: г. Киров, ул. Пятницкая, д. 2а, помещения МБУ "ЦДС ГПТ" оснащены современным оборудованием.
Созданы и внедрены программы по автоматизированной разработке расписаний движения городского пассажирского транспорта, позволяющие с минимальными трудозатратами и высокой оперативностью исполнять и организовывать работу подвижного состава.
В ноябре 2008 года создан официальный сайт предприятия с информацией о расписаниях движения на всех маршрутах городского пассажирского транспорта, со схемами движения по видам, маршрутам и остановочным пунктам.
Основными потребителями муниципальной услуги являются население и юридические лица.
Наиболее объективным показателем качества оказываемой муниципальной услуги является бесперебойная работа серверной части автоматизированной системы, которая измеряется в часах, что является основным критерием оценки работы городского транспорта, так как бортовые терминалы ГЛОНАСС/GPS запрограммированы :юд один машино-час работы транспорта.
О работе городского пассажирского транспорта МБУ "ЦДС ГПТ" предоставляет в администрацию города оперативную, ежедекадную, месячную, квартальную отчетность.
3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы "Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2015 годах"
3.1. Цели программы
Учитывая анализ проблем транспорта общего пользования города Кирова, приведенный в разделе 2 настоящей программы, мероприятия программы направлены на достижение следующих целей:
3.1.1. Создание условий для улучшения транспортного обслуживания предприятий, организаций и населения города Кирова за счет развития городского транспорта общего пользования. Создание условий для безубыточной работы предприятий городского транспорта общего пользования, учредителем которых является муниципальное образование "Город Ки ров".
3.1.2. Повышение уровней информативности и объективности автоматизированной системы контроля за работой транспорта общего пользование с использованием аппаратуры спутниковой навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) для повышения безопасности и качества транспортного обслуживания населения, способствующих добросовестной конкуренции среди транспортных организаций, действующих на рынке услуг транспорта общего пользования города Кирова.
3.1.3. Улучшение показателей планирования и контроля работы автотранспорта. Повышение уровня производственной дисциплины среди водителей и эффективности использования автотранспорта.
3.2. Задачи программы
Для достижения поставленных целей органы местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" в течение периода реализации настоящей программы должны решить следующие задачи:
3.2.1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры города Кирова, обеспечивающей повышение доступности и качества услуг транспорта общего пользования для населения и устойчивости транспортной системы.
3.2.2. Модернизация системы диспетчерского управления и контроля за работой городского транспорта общего пользования (АСДУ-А) на основе использования технологии спутникового слежения за движением транспортных средств и оснащение современной системой спутникового контроля ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждого автобуса и троллейбуса, привлеченного к обслуживанию населения города на городских маршрутах транспортом общего пользования.
3.2.3. Информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспортной работы (в часах), выполняемой в соответствии с утвержденным администрацией города графиком движения по городским маршрутам.
3.3. Эффективность реализации мероприятий программы будет подтверждаться следующими показателями, характеризующими достижение поставленных целей и задач муниципальной целевой программы:
3.3.1. Увеличение протяженности маршрутной сети.
3.3.2. Увеличение количества транспортных средств, работающих на городских маршрутах.
3.3.3. Увеличение количества перевезенных пассажиров в городе Кирове транспортом общего пользования.
3.3.4. Снижение износа автопарка предприятий, привлеченных к обслуживанию городских маршрутов.
3.3.5. Доля городского пассажирского транспорта, оснащенного современной системой (контроллерами) спутниковой навигации.
3.3.6. Увеличение доли транспортной работы, выполняемой перевозчиками от установленного плана (графика движения).
3.3.7. Снижение количества зарегистрированных жалоб пассажиров на работу транспорта общего пользования.
3.3.8. Общий объем расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на транспорт.
3.3.9. Доля внебюджетных средств, направленных на развитие общественного транспорта.
4. Срок (период) реализации программы
Программу планируется выполнить в 2011 - 2015 годах.
5. Описание мероприятий программы
5.1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры города Кирова, обеспечивающей повышение доступности и качества услуг транспорта общего пользования для населения и устойчивости транспортной системы
Троллейбус - вид транспорта, который в меньшей степени зависит от вида используемого топлива в тракте преобразования энергии, наличия ограниченных природных запасов нефти и газа, а также цен на них. Электрический двигатель имеет преимущества перед двигателем внутреннего сгорания по массо-габаритным показателям, коэффициенту полезного действия (в 2 раза), ресурсу работы, пусковым, тяговым характеристикам, диапазону регулирования частоты вращения, отсутствию вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, троллейбус имеет более высокую провозную способность в сравнении с автобусами средней или большой вместимости (в 1,45-2,72 раза), которые занимают на сегодняшний день 70% рынка транс портных услуг в городе Кирове.
По данным Международного союза общественного транспорта (МСОТ, "Автомобильный транспорт" N 3 2004, стр. 36) современный автобус в 5 раз меньше загрязняет атмосферу и требует в 3 раза меньше энергетических затрат в расчете на одного перевезенного пассажира по сравнению с индивидуальным легковым, а троллейбус по сравнении с легковым автомобилем обладает относительно полной экологической безопасностью. Ежегодно возрастающая загруженность автомобилями городских магистралей, отсутствие возможности в условиях сложившейся застройки значительно расширять проезжую часть улиц, неотвратимо ведет к кризису нормального функционирования городской среды, который сопровождается транс портными заторами, ростом шума, загрязнением воздушного бассейна, возрастанием энергетических затрат, катастрофическим падением скорости передвижения, увеличением количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Вместимость одного троллейбуса - 126 человек. Такое же количество пассажиров в состоянии перевезти 13 микроавтобусов "Газель" или 40 легковых автомобилей.
Поэтому в условиях массовой автомобилизации электротранспорт становится не просто средством передвижения населения на территории города, а важнейшим фактором улучшения экологической обстановки.
В 2011 году в рамках финансирования данной программы приобретено 7 единиц новых троллейбусов и 8 единиц кузовов первой комплектации с дооборудованием их на базе ОАО "КТП" в рамках Программы (мероприятие 2 "Капитально-восстановительный ремонт троллейбусов"). В феврале 2012 года были приобретены новые троллейбусы в количестве 15 единиц. В дальнейшем реализация задачи "Развитие современной и эффективной транспорт ной инфраструктуры города Кирова, обеспечивающей повышение доступности и качества услуг транспорта общего пользования для населения и устойчивости транспортной системы" планируется осуществлять путем приобретения нового подвижного состава (троллейбусы). Таким образом, мероприятие 2 действующей программы (Приложение 2, 3) в 2013 - 2015 годах осуществляться не будет.
Инвестиции бюджета муниципального образования "Город Киров" будут производиться путем внесения выделяемых средств в уставный капитал ОАО "КТП" через покупку дополнительной эмиссии акций общества. Собственником 100% этого пакета акций является муниципальное образование "Город Киров".
Приобретение новых троллейбусов организовывает собственник троллейбусов - ОАО "КТП" - на средства, полученные из бюджета, и собственные средства. Для инвестирования бюджетных средств собственник общества - муниципальное образование "Город Киров" ежегодно делает взнос в уставный капитал общества в размере суммы бюджетного финансирования, установленного настоящей программой, путем покупки акций ОАО "КТП" в результате ежегодной дополнительной эмиссии. Инвестированные средства расходуются ОАО "КТП" на приобретение новых троллейбусов под контролем совета директоров и ревизионной комиссии общества. Бюджетные инвестиции капитализируют (увеличивают) стоимость муниципальной собственности (в данном случае - величину акционерного капитала), при этом решается и ряд социальных задач - перевозка пассажиров, экологическая проблема. Это общепринятая практика вложения средств бюджетов в собственные активы, работающие не столько на коммерческий успех, сколько на социальный эффект.
В связи с проработкой вопроса о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением мероприятий по оказанию ими содействия организациям, осуществляющим свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации, в целях обновления подвижного состава экологически безопасными транспортными средствами - троллейбусами, принято решение включить мероприятие 3 "Приобретение новых троллейбусов" в перечень мероприятий про граммы в рамках финансирования 2013 года.
В соответствии с заявкой, поданной субъектом Российской Федерации до 15 октября 2012 г. в Министерство транспорта Российской Федерации, приобретение транспортных средств будет осуществляться в количестве 10 единиц троллейбусов, трехдверных, с транзисторной системой управления.
В соответствии с распределением квот и субсидий Российской Федерации на обновление в 2012 году подвижного состава троллейбусами, рамка (и действующей программы бы ли предусмотрены ассигнования в бюджете муниципальной: образования "Город Киров" и средства внебюджетных источников, по схеме трехсторонней: софинансирования:
в 2012 году - 69 800 тыс. руб., из них: - 30 000,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета; 13 960,0 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования "Город Киров" (20% от общего объема финансового обеспечения мероприятия по обновлению подвижного состава транспортных средств); 25 840 тыс. руб. - собственные средства предприятия ОАО "КТП";
Средства субсидии на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства троллейбусов из федерального бюджета поступили 28.12.2012.
Средства, предусмотренные в 2012 году в бюджете муниципального образования "Город Киров", как доля муниципального образования в софинансировании расходов на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства троллейбусов, были утверждены Решением Кировской городской Думы от 21.12.2012 N 9/2.
В соответствии с пунктом 28 "Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2012 N 981 и в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации субсидия в размере 30 000 тыс. руб., не использованная на 1 января 2013 года бюджетом муниципального образования "Город Киров" была возвращена в федеральный бюджет.
В соответствии с решением Министерства транспорта Российской Федерации неиспользованная субсидия на 1 января 2013 года при наличии потребности в 2013 году возвращается в доход бюджета субъекта Российской Федерации. Таким образом, в результате проведенного аукциона заключен муниципальный контракт от 11.02.2013 N 2829 на поставку 10 новых троллейбусов в 2013 году. На основании заключенных соглашений между тремя сторонами, финансирование 2013 года по мероприятию 3 действующей программы осуществлялось следующим образом:
в 2013 году - 68 655,0 тыс. руб., из них: - 30 000,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета; 38 655 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования "Город Киров".
Сложившаяся инфраструктура, ограниченная протяженность троллейбусной контактной сети, возрастающие потребности населения в обслуживании транспортом общего пользования не позволяют полностью перевести пассажирские перевозки на электротранспорт. Поэтому перевозки пассажиров по городским маршрутам автобусами не теряют своей актуальности. Задачей органов местного самоуправления является создание условий для работы пассажирского автопредприятия с определяющей долей муниципальной собственности в его уставном капитале. Таким предприятием является ОАО "АТП", 100%-м пакетом акций которого владеет муниципальное образование "Город Киров". Причиной создания и необходимости поддержки муниципалитетом данного предприятия является необходимость сохранения в собственности муниципалитета автобусного предприятия для пассажирских перевозок вне зависимости от конъюнктуры рынка, кроме того, ОАО "АТП" является "демпфером" при непредвиденном отказе других перевозчиков от отдельных маршрутов и направлений.
Создание условий для работы этого предприятия выражается в формировании его уставного капитала, в который переданы производственные базы с технологическим оборудованием и подвижным составом.
Приобретение новых автобусов организовывает ОАО "АТП" на средства, полученные из бюджета, и собственные средства предприятия. Для инвестирования бюджетных средств единственный акционер общества - муниципальное образование "Город Киров" ежегодно делает взнос в уставный капитал общества в размере суммы бюджетного финансирования, установленного настоящей программой, путем покупки акций ОАО "АТП" в результате ежегодной дополнительной эмиссии. Инвестированные средства расходуются ОАО "АТП" на приобретение новых автобусов под контролем совета директоров и ревизионной комиссии общества.
В целях выполнения условий договора на осуществление перевозки пассажиров транспортом общего пользования, заключенного с администрацией муниципального образования "Город Киров", ОАО "АТП" использует более 220 автобусов, из которых около 40 автобусов предприятие арендует у других собственников. Учитывая семилетний амортизационный срок, а также необходимость замены арендованных автобусов на собственные (для обеспечения надежности осуществляемых перевозок), в 2011 году было приобретено 30 единиц автобусов, в 2012 году - 20 единиц автобусов. В 2013 году предприятием оформлен договор финансовой аренды с ООО "Лизинг-Хлынов" сроком на 5 лет на приобретение низкопольных автобусов марки МАЗ-206. Таким образом, в 2013 году за счет средств городского бюджета и собственных средств предприятия подвижной состав ОАО "АТП" обновился на 20 единиц.
На основании изложенного выше в рамках настоящей программы обеспечение обновления основных фондов (парка автобусов) ОАО "АТП" происходит на условиях софинансирования затрат на приобретение новых автобусов средствами бюджета муниципального образования "Город Киров" и собственными средствами ОАО "АТП".
Кроме того, за счет собственных средств ОАО "АТП" проводит оплату по действующим в настоящее время договорам аренды и лизинга (приобретения подвижного состава).
5.2. Модернизация системы диспетчерского управления и контроля за работой городского транспорта общего пользования (АСДУ-А) на основе использования технологии спутникового слежения за движением транспортных средств и оснащение современной системой спутникового контроля ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждого автобуса и троллейбуса, привлеченного к обслуживанию населения города на городских маршрутах транспортом общего пользования.
В настоящее время объем пассажирских перевозок в городе Кирове соответствует уровню сложившегося спроса. Однако качество транспортного обслуживания оставляет желать лучшего. На городских маршрутах имеют место нарушение утвержденных администрацией города графиков движения, срывы вечерних низкодоходных рейсов и т.п., что вызывает обоснованные нарекания жителей города. Устранение этих недостатков возможно только при оборудовании всех транспортных средств, работающих на городских маршрутах, современным независимым от перевозчика контролем.
Автоматизированный контроль в городе осуществляет МБУ "ЦДС ГПТ".
Для повышения эффективности и надежности контроля за работой городского пассажирского транспорта администрацией города Кирова с 2005 года осуществляется плановая поэтапная модернизация муниципальной системы диспетчерского управления и контроля за работой транспорта общего пользования за счет внедрения:
современной информационно-вычислительной техники;
аппаратуры космической спутниковой навигации;
программного обеспечения с высокой степенью защиты и широким диапазоном учитываемых показателей и возможностей двусторонней речевой связи диспетчера с водителем.
В 2005 году рабочие места диспетчеров оснащены современными сертифицированными серверами, компьютерами, программным обеспечением и электронной картографией. В январе 2006 года внедрено программное обеспечение "КОМПАС W" с широким диапазоном возможностей, которое обеспечивает в режиме реального времени прием и обработку сигналов о движении автобусов на маршрутах, поступающих на сервер МБУ "ЦДС ГПТ" как через аппаратуру спутниковой навигации, так и сигналов с антенн системы АСДУ-А, размещенных на остановках транспорта общего пользования. В настоящее время аппаратурой спутниковой навигации оборудованы 100% автобусов, привлеченных к обслуживанию городских маршрутов транспорта общего пользования, что позволяет обеспечить контроль за объемом и качеством выполняемой транспортной работы на городских маршрутах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 165 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы" установленные на автобусы контроллеры отнесены к имуществу со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно. Эти контроллеры, установленные поэтапно с 2007 по 2009 год, поддерживают режим работы только в американской спутниковой системе GPS и не работают в режиме ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; они функционально ограничены, не подлежат совершенствованию и не могут быть переведены на другие системы спутниковой навигации, не позволяют использовать программы с картографической привязкой. То есть срок полезного использования части установленных контроллеров уже истек, у остальных истекает в течение 1-2 лет, установленные в настоящее время на городских автобусах контроллеры не отвечают современным требованиям, предъявляемым к аппаратуре спутникового контроля, и требуют замены.
Участились случаи выхода из строя и вынужденной замены по причине истекшего срока эксплуатации установленных на автобусах устройств GPS навигации, что значительно увеличивает затраты на обслуживание аппаратуры.
В соответствии с Указом Президента РФ от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" с 2011 года реализуется мероприятие по приобретению новых контроллеров для замены ранее установленных на автобусах, исчерпавших свой ресурс, совместимых исключительно с системой GPS контроллеров.
Приобретение новых, более совершенных контроллеров, позволит обеспечить универсальный подход к выбору системы навигации, использовать программы с картографической привязкой, увеличить срок службы контроллеров до 5 лет и снизить в последующие годы расходование средств на техническое переоснащение.
Таким образом, для осуществления систематического объективного контроля за работой транспорта общего пользования требуется обновление установленной на автобусах аппаратуры спутниковой навигации.
Необходимо в течение пяти лет произвести техническое переоснащение всех автобусов, оборудованных контроллерами старого образца, и заменить их на новые, более совершенные, соответствующие российской системе спутниковой навигации ГЛОНАСС.
В целях создания равных условий для всех перевозчиков, действующих на рынке транспортных услуг города Кирова, с 2011 года назрела необходимость оборудования троллейбусов ОАО "КТП" аппаратурой спутниковой навигации, что позволит обеспечить объективный контроль за работой городского электротранспорта, регулярностью движения, выполняемым объемом транспортной работы, повысит оперативность в принятии решений по организации движения троллейбусов на маршрутах города.
В 2011 году переоснащение автобусов современными контроллерами и оснащение троллейбусов аппаратурой спутникового контроля проводится по схеме трехстороннего софинансирования, с привлечением средств бюджета муниципального образования "Город Киров", средств МБУ "ЦДС ГПТ", полученных от приносящей доход деятельности, и средств ОАО "КТП".
Таким образом, в декабре 2011 года завершена работа по 100% оборудованию подвижного состава (автобусы и троллейбусы) транспортных предприятий аппаратурой спутникового контроля.
Начиная с 2012 года необходимость в приобретении оборудования (контроллеров) и программного обеспечения к нему обусловлена техническим переоснащением вышедшей из строя аппаратуры и оснащением нового подвижного состава, приобретаемого в период реализации программы.
5.3. Информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспортной работы (в часах), выполняемой в соответствии с утвержденным администрацией города графиком движения по городским маршрутам
Применение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS является наиболее перспективным и эффективным решением в транспортной отрасли, особенно в таких направлениях, как пассажирские перевозки. Решение направлено на повышение эффективности работы пассажирского автотранспорта предприятий АТП и КТП, работающих по фиксированным маршрутам, а также на повышение качества обслуживания населения и обеспечения безопасности пассажиров.
Более четырехсот единиц пассажирского автотранспорта каждый день курсируют по улицам города Кирова. За выполнением рейса каждого из маршрутов внимательно следят специалисты центральной диспетчерской службы. С помощью новых технологий оснащения транспорта техническими средствами и системой спутниковой навигации ГЛОНАСС можно держать в поле зрения весь городской транспорт.
Перевозка пассажиров по городским маршрутам в идеале должна осуществляться строго по расписанию. Правда, иногда случаются накладки. На качество работы пассажирского транспорта могут повлиять капризы природы, пробки и поломка автобуса или троллейбуса. Но это единичные случаи. Информацию о каждом из них диспетчеры получают в режиме реального времени благодаря системе ГЛОНАСС.
Системой контролируется транспортная работа всего подвижного состава транспортных предприятий города Кирова, выполняющих городской заказ по перевозке пассажиров транспортом общего пользования.
Главная задача транспортных предприятий - удовлетворение потребностей населения в перевозках пассажиров. Основными показателями работы являются безопасность и строгое выполнение графика движения.
Финансовое обеспечение развития бюджетных учреждений осуществляется посредством предоставления бюджетному учреждению субсидии на выполнение муниципальной услуги в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 18.07.2011 N 2190-П "Об утверждении Положения о порядке формирования, организации контроля и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для муниципальных учреждений муниципального образования "Город Киров".
Объемы бюджетных субсидий на возмещение нормативных затрат по информационному обеспечению процесса контроля за регулярностью движения транспорта на городских маршрутах в 2008 - 2010 годах и последующие годы реализации программы приведены в Приложении N 1 "Перечень ключевых показателей".
На основании финансово-экономического обоснования, предоставляемого МБУ "ЦДС ГПТ", учредителем в лице управления благоустройства и транспорта установлено муниципальное задание на информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспортной работы, выполняемого в соответствии с утвержденными администрацией города графиками движения по городским маршрутам, в размере бюджетной субсидии.
Полный перечень мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие транспорта общего пользования на территории муниципального образования "Город Киров" в 2011 - 2015 годах" и общий объем финансирования в 2011 - 2015 гг. представлен в приложении N 2.
6. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Источниками финансирования программы являются:
федеральный бюджет;
бюджет муниципального образования "Город Киров";
средства ОАО "КТП";
средства ОАО "АТП";
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МБУ "ЦДС ГПТ", осуществляемой в соответствии с Уставом бюджетного учреждения.
Расчет объема финансирования программы приведен в таблице 4:
Таблица 4
Мероприятие |
Объем финансирования мероприятий программы, тыс. руб. |
||||
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. Источник финансирования - федеральный бюджет | |||||
1.1. Приобретение новых троллейбусов |
|
30 000,0 |
30 000,0 |
|
|
Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета |
|
30 000,0 |
30 000,0 |
|
|
|
Всего за счет федерального бюджета в 2011-2015 годах финансирование программы составит: 60 000,0 |
||||
2. Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Киров | |||||
2.1. Внесение средств бюджета в уставный капитал ОАО "КТП" для дополнительного выпуска акций с целью приобретения новых троллейбусов или кузовов первой комплектности заводского производства с до оборудованием их на базе ОАО "КТП" |
23 000,0 |
35 999,7 |
30 863,6 |
50 000,0 |
0 |
2.2. Приобретение новых троллейбусов |
|
13 960,0 |
38 655,0 |
|
|
2.3. Внесение средств бюджета в уставный капитал ОАО "АТП" для дополнительного выпуска акций с целью приобретения новых автобусов |
19908,0 |
28 476,0 |
35 154,0 |
20 000,0 |
0 |
2.4. Приобретение и внедрение навигационного оборудования и программного обеспечения к нему для переоснащения автобусов и оснащения 160 троллейбусов |
4594,5 |
3 395,9 |
3 229,1 |
3 437,5 |
3 437,5 |
2.5. Информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспорт ной работы (в часах), выполняемой в соответствии с утвержденным администрацией города графиком движения по городским маршрутам |
|
2 000,0 |
2 124,1 |
2 068,9 |
3 370,8 |
Объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" |
47 502,5 |
83 831,6 |
110 025,8 |
75 506,4 |
6 808,3 |
Всего за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" в 2011-2015 годах финансирование про граммы составит: 323 674,6 | |||||
3. Источник финансирования - средства ОАО "КТП" | |||||
3.1. Приобретение новых троллейбусов или кузовов первой комплектности заводского производства с дооборудованием их на базе ОАО "КТП" |
|
39 189,0 |
30 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
3.2. Капитально-восстановительный ремонт троллейбусов |
10 000,0 |
12 000,0 |
|
|
|
3.3. Приобретение новых троллейбусов |
|
25 840,0 |
|
|
|
3.4. Приобретение и внедрение навигационного оборудования и программного обеспечения к нему для переоснащения автобусов и оснащения троллейбусов |
886,85 |
|
|
|
|
Объем финансирования программы за счет средств ОАО "КТП" |
10 886,85 |
77 029,0 |
30 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
|
Всего за счет средств ОАО "КТП" в 2011-2015 годах финансирование программы составит: 217 915,85 |
||||
4. Источник финансирования - средства ОАО "АТП" | |||||
4.1 .Внесение средств бюджета в уставный капитал ОАО "АТП" для дополнительного выпуска акций с целью приобретения новых автобусов |
|
|
|
|
|
4.2. Выплаты по ранее приобретенным автобусам (аренда, лизинг, кредит) |
13 628,0 |
41 937,6 |
56 141,0 |
69 886,9 |
48 500,4 |
4.3. Приобретение новых автобусов |
9 000,0 |
21 760,4 |
65 400,0 |
39 915,0 |
39 915,0 |
Объем финансирования программы за счет средств ОАО "АТП" |
22 628,0 |
63 698,0 |
121 541,0 |
109801,9 |
88 415,4 |
Всего за счет средств ОАО "АТП" в 2011-2015 годах финансирование программы составит: 406 084,3 | |||||
5. Источник финансирования - средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МБУ "НДС ГПТ", осуществляемой в соответствии с Уставом бюджетного учреждения. | |||||
5.1. Приобретение и внедрение навигационного оборудования и программного обеспечения к нему для переоснащения автобусов и оснащения троллейбусов |
2 251,25 |
|
|
3 437,5 |
3 437,5 |
Объем финансирования программы за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МБУ "НДС ГПТ", осуществляемой в соответствии с Уставом бюджетного учреждения. |
2 251,25 |
|
|
3 437,5 |
3 437,5 |
Всего за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МБУ "ЦДС ГПТ", осуществляемой в соответствии с Уставом бюджетного учреждения, в 2011 - 2015 годах финансирование программы составит: 9 126,25 |
7. Описание системы управления реализацией программы
Координацию работ по реализации программы осуществляют заместитель главы администрации города Кирова, курирующий транспортную отрасль, и управление благоустройства и транспорта.
Контроль выполнения программных мероприятий, подготовки бюджетной заявки по финансированию предусмотренных программой мероприятий на каждый год, уточнению за трат по направлениям программы, срокам их реализации, составу исполнителей в соответствии с результатами выполнения программных мероприятий за год, подготовке годового отчета о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств возлагаются на управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова.
Распорядителем средств бюджета для оплаты дополнительного выпуска акций ОАО "КТП" и ОАО "АТП" является департамент муниципальной собственности администрации города Кирова.
Заказчиком по проведению капитально-восстановительного ремонта троллейбусов с отработанным сроком эксплуатации является собственник троллейбусов - ОАО "КТП".
Заказчиком по выплатам за ранее приобретенные и вновь приобретенные автобусы за счет средств ОАО "АТП" является собственник автобусов - ОАО "АТП".
Заказчиками по приобретению и внедрению навигационного оборудования и программного обеспечения к нему будут являться управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова, ОАО "АТП", ОАО "КТП", МБУ "ЦДС ГПТ" - каждый в своей части софинансирования, предусмотренного настоящей программой.
Заказчиком муниципального задания по информационному обеспечению процесса контроля за выполнением плана транспортной работы, выполняемого в соответствии с утвержденными администрацией города графиками движения по городским маршрутам для МБУ "ЦДС ГПТ", является управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова.
Подрядные организации для выполнения мероприятий программы привлекаются в установленном законом порядке.
Прекращение или изменение настоящей долгосрочной муниципальной целевой про граммы производится на основании соответствующего постановления администрации города Кирова, изданного с учетом решения коллегии администрации города Кирова по данному вопросу.
Негативное влияние на реализацию программы может быть оказано в виде финансирования мероприятий в меньшем объеме, чем предусмотрено программой. При наличии такого фактора программа будет исполняться в объеме, соответствующем сумме уменьшенного финансирования. Кроме того, при увеличении стоимости объектов, приобретение которых предусмотрено программой, мероприятия программы будут исполняться в объемах, соответствующих предусмотренному финансированию.
8. Описание ожидаемых результатов реализации программы
Цифровой материал, указывающий на результаты эффективности реализации муниципальной целевой программы по годам, представлен в Приложении N 3 "Перечень непосредственных показателей".
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие транспорта общего пользования
на территории города Кирова в 2011 - 2015 годах"
Перечень
ключевых показателей эффективности реализации целевой программы "Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2015 годах"
N п/п |
Наименование задачи/ показателя эффективности реализации программы |
Единица измерения показателя |
Количественное значение показателя эффективности за четыре предшествующих началу реализации программы года, а также на период реализации программы |
Источник получения информации |
||||||||||||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
|||||||||||
факт |
факт |
факт |
факт |
факт |
оценка |
план |
план |
план |
|
|||||||||||
1. |
Задача 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры города Кирова, обеспечивающей повышение доступности и качества услуг транспорта общего пользования для населения и устойчивости транспортной системы |
|||||||||||||||||||
1.1. |
Показатель 1. Протяженность маршрутной сети |
км |
816,0 |
785,0 |
745,9 |
690,5 |
712,1 |
736,8 |
761,0 |
787,0 |
787,0 |
УБиТ |
||||||||
1.2. |
Показатель 2. Количество предприятий, привлеченных к обслуживанию городских маршрутов |
кол-во предприятий |
28 |
27 |
27 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
УБиТ |
||||||||
1.3. |
Показатель 3. Количество транспортных средств, работающих на городских маршрутах, в том числе: - автобусы - троллейбусы |
ед. ТС ед. ТС ед. ТС |
657,0 537 120 |
627,0 506 121 |
636,0 515 121 |
514,0 392 122 |
545,0 429 116 |
598,0 482 116 |
601,0 485 116 |
603,0 487 116 |
606,0 490 116 |
УБиТ |
||||||||
1.4. |
Показатель 4. Количество перевезенных |
млн. чел. |
113,9 |
112,0 |
103,4 |
106,4 |
107,8 |
107,9 |
108,6 |
109,3 |
110,1 |
УБиТ |
||||||||
пассажиров в г. Кирове транспортом общего пользования |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
1.5. |
Показатель 5. Износ автопарка предприятий, привлеченных к обслуживанию городских маршрутов |
% |
62,6 |
73,6 |
76,1 |
74,3 |
74,0 |
73,5 |
73,1 |
68,0 |
66,0 |
УБиТ |
||||||||
2 |
Задача 2. Модернизация системы диспетчерского управления и контроля за работой городского транспорта общего пользования (АСДУ-А) на основе использования технологии спутникового слежения за движением транспортных средств и оснащение системой спутникового контроля ГЛОНАСС или ГЛOHAСC/GPS каждого автобуса и троллейбуса, привлеченного к обслуживанию населения города и городских маршрутах транспортом общего пользования |
|||||||||||||||||||
2.1. |
Показатель 6. Доля городского пассажирского транспорта, оснащенного современной системой (контроллерами) спутниковой навигации |
% |
- |
- |
74,0 |
76,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
УБиТ, МБУ "ЦДС ГПТ" |
||||||||
2.2. |
Показатель 7. Доля транспортной работы, выполненной перевозчиками от установленного плана (графика движения) |
% |
59,13 |
66,93 |
79,17 |
79,05 |
80,1 |
78,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
МБУ "ЦДС ГПТ" |
||||||||
2.3. |
Показатель 8. Снижение количества зарегистрированных жалоб пассажиров на работу транспорта общего пользования |
шт. |
112 |
128 |
212 |
267 |
223 |
204 |
183 |
172 |
172 |
УБиТ |
||||||||
3 |
Задача 3. Информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспортной работы (в часах), выполняемой в соответствии с утвержденным администрацией города графиком движения по городским маршрутам |
|||||||||||||||||||
3.1. |
Показатель 9. Общий объем расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на транспорт |
тыс. рублей |
- |
1 888,93 |
2 624,00 |
1 300,00 |
1 365,00 |
2 000,00 |
2 124,10 |
2 068,90 |
3 370,80 |
УБиТ; МБУ "ЦДС ГПТ" |
||||||||
3.2. |
Показатель 10. Доля внебюджетных средств, направленных на развитие общественного транспорта |
% от общего объема финансирования |
26,7 |
80,3 |
65,9 |
61,5 |
62,4 |
55,3 |
52,0 |
68,4 |
95,4 |
УБиТ |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие транспорта общего пользования
на территории города Кирова в 2011 - 2015 годах"
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2015 годах"
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия/ источника финансирования |
Задание |
Заказ |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель программы (мероприятия) |
Финансирование по кварталам, годам реализации программы, тыс. руб. |
Всего |
||||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||||||||||||
план |
план |
I |
II |
III |
IV |
Всего |
I |
II |
III |
IV |
Всего |
план |
|||||||||||
1. |
Задача 1 Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры города Кирова, обеспечивающей повышение доступности и качества услуг транспорта общего пользования для населения и устойчивости транспортной системы |
75 536,0 |
249 162,7 |
77 175,5 |
80 346,2 |
11 954,3 |
116 737,6 |
286 213,6 |
34 689,0 |
90 181,9 |
62 477,4 |
42 453,6 |
229 801,9 |
138 415,4 |
979129,6 |
||||||||
1.1. |
Мероприятие 1 Внесение средств бюджета в уставный капитал ОАО "КТП" для дополнительного выпуска акций с целью приобретения новых троллейбусов или кузовов первой комплектности заводского производства с дооборудованием их на базе ОАО "КТП" |
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
|
|
23 000,0 |
75 188,7 |
30 863,6 |
0,0 |
0,0 |
30 000,0 |
60 863,6 |
7 500,0 |
62 000,0 |
15 250,0 |
15 250,0 |
100 000,0 |
50 000,0 |
309 052,3 |
||||
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
местный бюджет |
|
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
Департамент муниципальной собственности |
23000,0 |
35 999,7 |
30 863,6 |
|
|
|
30 863,6 |
|
50 000,0 |
|
|
50 000,0 |
0,0 |
139 863,3 |
||||
|
другой источник |
|
|
Средства ОАО "КТП" |
ОАО "КТП" |
|
39 189,0 |
|
|
|
30 000,0 |
30 000,0 |
7 500,0 |
12 000,0 |
15 250,0 |
15 250,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
169 189,0 |
||||
1.2. |
Мероприятие 2 |
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
|
|
10 000,00 |
12 000,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
22 000,0 |
||||
|
Капитально-восстановительный ремонт троллейбусов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
местный бюджет |
|
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
Департамент муниципальной собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
другой источник |
|
|
Средства ОАО "КТП" |
ОАО "КТП" |
10000,00 |
12 000,0 |
|
|
|
0,00 |
0,0 |
|
|
|
0,00 |
0,0 |
0,00 |
22 000,0 |
||||
1.3. |
Мероприятие 3 * |
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров |
|
|
0,00 |
69 800,0 |
0,0 |
68 655,0 |
0,0 |
0,0 |
68 655,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
138 455,0 |
||||
|
Приобретение новых троллейбусов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
федеральный бюджет |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
30 000,0 |
|
30000 |
|
|
30 000,0 |
|
|
|
|
|
|
60 000,0 |
||||
|
местный бюджет |
|
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров" из них безвозмездные поступления от юридических лиц: ОАО "КТП" |
Департамент муниципальной собственности |
|
13 960,0 |
|
38 655,0 |
|
|
38 655,0 |
|
|
|
|
|
|
52 615,0 |
||||
|
другой источник |
|
|
|
ОАО "КТП" |
|
25 840,0 |
|
0,00 |
|
|
0,0 |
|
|
|
|
0,0 |
|
25 840,0 |
||||
1.4. |
Мероприятие 4 Внесение средств бюджета в уставный капитал ОАО "ЛТП" для дополнительного выпуска акций с целью приобретения новых автобусов |
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров |
|
|
19 908,0 |
28 476,0 |
35 154,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
35 154,0 |
0,0 |
0,0 |
20 000,0 |
0,0 |
20 000,0 |
0,0 |
103 538,0 |
||||
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
местный бюджет |
|
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров |
Департамент муниципальной собственности |
19908,0 |
28 476,0 |
35 154,0 |
|
|
|
35 154,0 |
|
|
20 000,0 |
|
20 000,0 |
0,0 |
103 538,0 |
||||
|
другой источник |
|
|
Средства ОАО "АТП" |
ОАО "АТП" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
||||
1.5. |
Мероприятие 5 Выплаты по ранее приобретенным автобусам (аренда" лизинг, кредит) |
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров |
|
|
13 628,00 |
41 937,60 |
11 157,9 |
11691,2 |
11 954,3 |
21 337,6 |
56 141,0 |
19 018,3 |
17 887,5 |
16 459,8 |
16 521,3 |
69 886,9 |
48 500,4 |
230 093,9 |
||||
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
другой источник |
|
|
Средства ОАО "АТП" |
ОАО "АТП" |
13 628,00 |
41 937,6 |
11 157,9 |
11691,2 |
11 954,3 |
21 337,6 |
56 141,0 |
19 018,3 |
17 887,5 |
16 459,8 |
16 521,3 |
69 886,9 |
48 500,4 |
230 093,9 |
||||
1.6. |
Мероприятие 6. Приобретение новых автобусов |
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров |
|
|
9 000,00 |
21 760,40 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
65 400,0 |
65 400,0 |
8 170,7 |
10 294,4 |
10 767,6 |
10 682,3 |
39 915,0 |
39 915,0 |
175 990,4 |
||||
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
другой источник |
|
|
Средства ОАО "АТП" |
ОАО "АТП" |
9 000,00 |
21 760,4 |
|
|
|
65 400,0 |
65 400,0 |
8170,7 |
10294,4 |
10767,6 |
10682,3 |
39 915,0 |
39915,0 |
175 990,4 |
||||
2 |
Задача 2. Модернизация системы диспетчерского управления и контроля за работой городского транспорта общего пользования (ЛСДУ-А) на основе использования технологии спутникового слежения за движением транспортных средств и оснащение современной системой спутникового контроля ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждого автобуса и троллейбуса, привлеченного к обслуживанию населения города на городских маршрутах транспортом общего пользования |
7 732,6 |
3 395,9 |
0,0 |
0,0 |
3 229,1 |
0,0 |
3229,1 |
0,0 |
6 875,0 |
0,0 |
0,0 |
6 875,0 |
6 875,0 |
28 107,6 |
||||||||
2.1. |
Мероприятие 7 |
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров |
|
|
7 732,6 |
3 395,9 |
0,0 |
0,0 |
3 229,1 |
0,0 |
3 229,1 |
0,0 |
6 875,0 |
0,0 |
0,0 |
6 875,0 |
6 875,0 |
28 107,6 |
||||
|
Приобретение и внедрение навигационного оборудования и программного обеспечения к нему для переоснащения автобусов и оснащения троллейбусов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
местный бюджет |
|
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров |
Департамент муниципальной собственности |
4594,5 |
0,0 |
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
0,0 |
|
4 594,5 |
||||
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров |
Управление благоустройства и транспорта |
|
3 395,9 |
|
|
3 229,1 |
|
3 229,1 |
|
3 437,5 |
|
|
3 437,5 |
3 437,5 |
13 500,0 |
||||
|
другие источники |
|
|
Средства МБУ "ЦДСГПТ" |
МБУЧЩС ГПТ" |
2251,25 |
0,0 |
|
|
|
|
0,0 |
|
3437,5 |
|
|
3 437,5 |
3437,5 |
9 12685 |
||||
|
|
|
|
Средства ОАО "КТП" |
ОАО "КТП" |
886,85 |
0,0 |
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
0,0 |
|
886,85 |
||||
3 |
Задача 3. Информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспортной работы (в часах), выполняемой в соответствии с утвержденным администрацией города графиком движения по городским маршрутам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
0,0 |
2 000,0 |
354,0 |
531,0 |
531,0 |
708,1 |
2124,1 |
344,80 |
517,20 |
517,20 |
689,70 |
2 068,9 |
3 370,8 |
9 563,8 |
||||||||||
3.1. |
Мероприятие 8 Информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспортной работы (в часах), выполняемой в соответствии с утвержденным администрацией города графиком движения по городским маршрутам |
Бюджет муниципального образования "Город Киров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
0,0 |
2 000,0 |
354,0 |
531,0 |
531,0 |
708,1 |
2 124,1 |
344,80 |
517,20 |
517,20 |
689,70 |
2 068,9 |
3 370,8 |
9 563,8 |
||||||
|
о том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
местный бюджет |
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров |
Управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
благоустройства и транспорта |
|
2 000,0 |
354,0 |
531,0 |
531,0 |
708,1 |
2 124,1 |
344,8 |
517,2 |
517,2 |
689,7 |
2 068,9 |
3 370,8 |
9 563,8 |
||||
|
другой источник |
|
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
0,0 |
|
|
|
|
0,0 |
|
0,0 |
||||
|
Всего объем финансирования по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
83 268,6 |
254 558,6 |
77 529,5 |
80 877,2 |
15 714,4 |
117 445,7 |
291566,8 |
35 033,8 |
97 574,1 |
62 994,6 |
43 143,3 |
238 745,8 |
148 661,2 |
1 016 801,0 |
||||||
в том числе по годам и источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
30 000,0 |
0,0 |
30 000,0 |
0,0 |
0,0 |
30 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
60 000,0 |
|||||
местный бюджет |
|
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
47 502,5 |
83 831,6 |
66 371,6 |
39 186,0 |
3 760,1 |
708,1 |
110 025,8 |
344,8 |
53 954,7 |
20 517,2 |
689,7 |
75 506,4 |
6 808,3 |
323 674,6 |
|||||
другие источники |
|
|
Средства ОАО "КТП" |
|
10 886,85 |
77 029,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
7 500,0 |
12 000,0 |
15 250,0 |
15 250,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
217 915,85 |
|||||
|
|
|
Средства ОАО "АТП" |
|
22 628,0 |
63 698,0 |
11 157,9 |
11691,2 |
11954,3 |
86 737,6 |
121 541,0 |
27 189,0 |
28 181,9 |
27 227,4 |
27 203,6 |
109 801,9 |
88 415,4 |
406 084,3 |
|||||
|
|
|
Средства МБУ "ЦДСГПТ" |
|
2251,25 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
3437,5 |
0 |
0 |
3 437,5 |
3437,5 |
9 126,25 |
______________________________
* Средства субсидии на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства троллейбусов из федерального бюджета поступили 28.12.2012.
Средства, предусмотренные в 2012 году в бюджете муниципального образования "Город Киров", как доля муниципального образования в софинансировании расходов на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства троллейбусов, были утверждены Решением Кировской городской Думы от 21.12.2012 N 9/2.
Таким образом, не использованная на 1 января 2013 года бюджетом муниципального образования "Город Киров" субсидия в размере 30 000 тыс. руб. была возвращена в федеральный бюджет.
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Развитие транспорта общего пользования
на территории города Кирова в 2011 - 2015 годах"
Перечень
непосредственных показателей эффективности реализации муниципальной целевой программы "Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2015 годах"
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия/ |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение показателя в соответствующем году реализации мероприятия |
Всего |
Источник информации |
||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||||||
план |
план |
I |
II |
III |
IV |
ВСЕГО |
I |
II |
III |
IV |
ВСЕГО |
план |
||||||
1. |
Задача 1 Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры города Кирова, обеспечивающей повышение доступности и качества услуг транспорта общего пользования для населения и устойчивости транспортной системы |
|||||||||||||||||
1.1. |
Мероприятие 1 Внесение средств бюджета в уставный капитал ОАО "КТП" для дополнительного выпуска акции с целью приобретения новых троллейбусов или кузовов первой комплектности заводского производства с дооборудованием их на базе ОАО "КТП" |
Показатель 1 Количество троллейбусов, введенных в эксплуатацию или кузовов первой комплектности с дооборудованных на базе ОАО "КТП" |
ед. |
7 |
15 |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
14 |
- |
- |
14 |
8 |
44 |
ОАО "КТП" |
1.2. |
Мероприятие 2 Капитально-восстановительный ремонт троллейбусов |
Показатель 2. Количество троллейбусов, в части которых выполнен капитально-восстановительный ремонт |
ед. |
8 |
10 |
|
- |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
18 |
ОАО "КТП" |
1.3. |
Мероприятие 3 Приобретение новых троллейбусов |
Показатель 3 Количество новых троллейбусов, приобретенных путем софинансирования из федерального бюджета |
ед. |
|
10 |
- |
10 |
- |
- |
10 |
- |
- |
- |
|
0 |
0,0 |
20 |
ОАО "КТП" ОАО "АТП" |
1.4. |
Мероприятие 4 Внесение средств бюджета в уставный капитал ОАО "АТП" для дополнительного выпуска акций с целью приобретения новых автобусов |
Показатели 4. Количество новых автобусов, приобретенных за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" |
ед. |
7 |
10 |
- |
- |
- |
6 |
б |
- |
- |
12 |
- |
12 |
8 |
43 |
|
1.5. |
Мероприятие 5 Выплаты по ранее приобретенным автобусам (аренда, лизинг, кредит) |
Показатель 5. Количество ранее приобретенных автобусов, за которые проводятся платежи аренды, выплаты по лизингу и кредиту |
ед. |
28 |
75 |
75 |
76 |
76 |
76 |
76 |
96 |
82 |
74 |
74 |
74 |
74 |
- |
ОАО "АТП" |
1.6. |
Мероприятие б Приобретение новых автобусов |
Показатель 6. Количество новых автобусов, приобретенных за счет средств предприятия ОАО "АТП" |
ед. |
3 |
18 |
- |
- |
- |
14 |
14 |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
35 |
ОАО "АТП" |
2 |
Задача 2. Модернизация системы диспетчерского управления и контроля за работой городского транспорта общего пользования (АСДУ-А) на основе использования технологии спутникового движения за движением транспортных средств и оснащение современной системой спутникового контроля ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждого автобуса и троллейбуса, привлеченного к обслуживанию населения города на городских маршрутах транспортом общего пользования |
|||||||||||||||||
2.1. |
Мероприятие 7 Приобретение и внедрение навигационного оборудования и программного обеспечения к нему для переоснащения автобусов в оснащения троллейбусов |
Показатель 7 Количество оборудования (контроллеров) и программного обеспечения к нему приобретенного за счет средств бюджета для переоснащения автобусов и оснащения троллейбусов |
ед. |
186 |
116 |
|
|
119,0 |
- |
119,0 |
|
|
100,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
621 |
УБиТ |
|
|
Показатель 8 Количество оборудования (контроллеров) и программного обеспечения к нему приобретенного за счет средств МБУ "ЦДС ГПТ" для переоснащения автобусов |
ед. |
83 |
0 |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
|
100 |
- |
100 |
100 |
283 |
МБУ "ЦДС ГПТ" |
|
|
Показатель 9 Количество оборудования (контроллеров) и программного обеспечения к нему приобретенного за счет средств ОАО "КТП" для оснащения троллейбусов системой спутникового контроля |
ед. |
33 |
0 |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
33 |
ОАО "КПТ" |
3 |
Задача 3. Информационное обеспечение процесса контроля для выполнением плана транспортном работы (в часах), выполняемой в соответствии с утвержденным администрацией города графиком движения по городским маршрутам |
|||||||||||||||||
3.1. |
Мероприятие 8 Информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспортной работы (в часах), пополняемой в соответствии с утвержденным администрацией города графиком движения по городским маршрутам |
Показатель 10 Бесперебойная работа серверной части автоматизированной системы организации и контроля машино-часов работы городского транспорта |
час. |
0 |
416 666 |
104 325 |
104 325 |
104 325 |
104 333 |
417308 |
95 782 |
95 782 |
95 782 |
95 784 |
383 130 |
383 130 |
1 600 234 |
МБУ"ЦЦС ГПТ" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главными целями данной программы являются улучшение показателей планирования и контроля работы автотранспорта; повышение уровня производственной дисциплины среди водителей и эффективности использования автотранспорта; создание условий для улучшения транспортного обслуживания предприятий, организаций и населения города Кирова и пр. Задачами программы являются: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры города Кирова, обеспечивающей повышение доступности и качества услуг транспорта общего пользования для населения и устойчивости транспортной системы; модернизация системы диспетчерского управления и контроля за работой городского транспорта общего пользования и др.
Реализация программы намечена на 2011-2015 годы. Указаны источники и объемы финансирования программы.
Конечными результатами выполнения программы являются: приобретение новых троллейбусов или кузовов первой комплектности заводского производства с дооборудованием их на базе ОАО ''КТП''; капитально-восстановительный ремонт троллейбусов; приобретение и внедрение навигационного оборудования и программного обеспечения к нему для переоснащения автобусов и оснащения троллейбусов и др.
Постановление Администрации города Кирова от 23 декабря 2013 г. N 5103-п "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2015 годах"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 23 декабря 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наш город" от 27 декабря 2013 г. N 104
Постановлением Администрации города Кирова от 14 января 2014 г. N 86-п настоящее постановление признано утратившим силу