Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в администрации города Кирова
(утв. постановлением администрации города Кирова от 20 января 2014 г. N 157-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок направлен на повышение результативности деятельности субъектов бюджетного планирования в установленных сферах деятельности.
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период;
муниципальная программа - документ, обосновывающий необходимость реализации комплекса мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей развития муниципального образования "Город Киров" в определенной сфере деятельности (далее - программа);
цель программы - ожидаемый результат реализации программы в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
задача программы - совокупность взаимосвязанных мероприятий или функций, направленных на достижение цели программы;
ожидаемый результат реализации программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями изменение состояния соответствующей сферы деятельности по итогам реализации программы;
заказчик программы - субъект бюджетного планирования, ответственный за реализацию программы в целом;
исполнитель программы - субъект бюджетного планирования, ответственный за реализацию конкретного мероприятия программы;
ключевые (конечные) показатели эффективности - количественная характеристика достижения целей и задач реализации программы;
непосредственные (натуральные) показатели эффективности количественная характеристика выполнения конкретных мероприятий программы;
подпрограмма - совокупность взаимосвязанных задач и относящихся к ним мероприятий в определенной заказчиком области или сфере деятельности. Подпрограмма не оформляется в отдельный документ.
2. Формирование перечня муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" в очередном финансовом году и плановом периоде
2.1. Субъекты бюджетного планирования (исполнители программы), руководствуясь перечнем оснований, изложенных в подразделе 2.2 настоящего порядка, направляют в экономическое управление предложения по перечню мероприятий программ и объемам их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде по форме согласно приложению N 1.
2.2. Программы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров", формируются на основании:
2.2.1. Оценки эффективности реализации продолжающих действовать в очередном финансовом году и плановом периоде программ, осуществляемой в соответствии с разделом 6 настоящего порядка.
2.2.2. Решений главы администрации города о внесении изменений в перечень программ.
2.3. Экономическое управление совместно с финансовым управлением администрации города Кирова ежегодно до 15 апреля вносит на утверждение главе администрации города перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения программы
3.1. Решение о разработке программы принимает глава администрации города Кирова в форме распоряжения. В решении о разработке программы определяется ответственный исполнитель (разработчик программы), а также при необходимости привлечения стороннего разработчика источники и объем финансирования ее разработки.
3.2. Субъект бюджетного планирования (заказчик программы) разрабатывает и направляет проект программы одновременно в экономическое и финансовое управления администрации города для подготовки соответствующих заключений.
К проекту программы прилагается финансово-экономическое обоснование предусмотренных расходов на реализацию мероприятий программы.
Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достоверность и обоснованность предоставляемых в финансово-экономическом обосновании расчетов.
3.3. В течение пяти рабочих дней с даты поступления проекта программы:
3.3.1. Экономическое управление проводит проверку:
соответствия программы установленной настоящим порядком структуре;
соответствия программных мероприятий программы поставленным целям Стратегии (программы) социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
отсутствия дублирования программных мероприятий программы мероприятиями других программ;
оценки возможных социальных и экономических последствий реализации программы.
3.3.2. Финансовое управление проводит проверку проекта программы на ее соответствие бюджетному законодательству.
3.4. По результатам проведенной проверки экономическое и финансовое управления готовят заключения о соответствии (несоответствии) программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим порядком, и направляют их субъекту бюджетного планирования (заказчику программы) в течение пяти рабочих дней.
3.5. В случае получения отрицательного заключения экономического и/или финансового управления субъект бюджетного планирования (заказчик программы) проводит в течение пяти рабочих дней доработку проекта программы и повторно направляет его для согласования в экономическое и/или финансовое управление, которое проводится в течение трех рабочих дней.
3.6. После получения положительных заключений экономического и финансового управлений субъект бюджетного планирования (заказчик программы) направляет проект муниципальной программы для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату города Кирова в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Финансово-экономическая экспертиза проводится Контрольно-счетной палатой города Кирова в сроки, установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты города Кирова.
3.7. По предложению субъекта бюджетного планирования (заказчика программы), экономического или финансового управления администрации города Кирова и решению главы администрации города Кирова проект муниципальной программы или изменения в нее могут быть рассмотрены на заседании коллегии администрации города Кирова.
На коллегии администрации города Кирова рассматриваются программы, имеющие:
отрицательное заключение экономического или финансового управления;
предложения субъектов бюджетного планирования, которые не были включены в проект программы.
3.8. При наличии положительных заключений экономического и финансового управлений проект муниципальной программы в установленном порядке утверждается постановлением администрации города Кирова.
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города Кирова не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому.
Изменения в программу в части уточнения бюджетных ассигнований утверждаются не позднее двух месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Субъект бюджетного планирования (заказчик программы) в течение 5 рабочих дней с момента утверждения (внесения изменений) программы публикует ее в полном объеме (с внесенными изменениями) на официальном сайте администрации города Кирова (www.admkirov.ru).
4. Требования к структуре и содержанию программы
Программа должна содержать следующие разделы:
4.1. Паспорт программы оформляется по форме согласно приложению N 2.
4.2. Характеристика состояния направлений деятельности, решение которых осуществляется путем реализации программы.
Характеристика состояния направления деятельности формируется на основе динамики соответствующих показателей за последние 5 - 7 лет и прогноза этих же показателей на период реализации программы. В случае если программой предусматриваются мероприятия, осуществляемые в форме капитальных вложений, прогноз развития соответствующей сферы деятельности осуществляется на 10-летний период.
Цифровой (статистический) материал, указывающий на тенденции развития рассматриваемой сферы деятельности, оформляется приложением к программе в виде таблицы согласно приложению N 3. Показатели рекомендуется группировать в разрезе задач программы, сформированных согласно подразделу 4.3 настоящего порядка.
Экономическим управлением администрации города могут быть рекомендованы дополнительные показатели, характеризующие состояние направления деятельности субъекта бюджетного планирования (исполнителя программы) и используемые для оценки и прогнозирования развития муниципального образования "Город Киров".
В разделе дается краткая характеристика деятельности подведомственных предприятий и учреждений с отражением основных показателей их деятельности.
4.3. Цели, подпрограммы, задачи и сроки реализации программы. Основными требованиями, предъявляемыми к поставленным целям,
являются их специфичность (цели должны соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования), достижимость (цели должны быть потенциально достижимы), измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Цели программы должны соответствовать Стратегии развития муниципального образования "Город Киров" и Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров". Задачи программы должны быть направлены на достижение поставленных целей программы. Задачи программы и относящиеся к ним мероприятия при необходимости могут группироваться в подпрограммы муниципальной программы.
Срок, на который разрабатывается муниципальная программа, должен соответствовать сроку действия Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров".
Цели, задачи, названия подпрограмм должны формулироваться максимально лаконично. Количество символов в их наименованиях не должно превышать 100 - 150.
4.4. Описание мероприятий программы.
Раздел должен содержать описание основных принципов и критериев, на основе которых был проведен отбор мероприятий, финансируемых в рамках программы, а также технико-экономическое обоснование каждого мероприятия программы с отражением расчета расходов на его проведение и показателей эффективности, порядок (график) реализации мероприятия.
Перечень программных мероприятий оформляется по форме согласно приложению N 4. Мероприятия рекомендуется группировать по задачам программы, сформированным согласно подразделу 5.3 настоящего порядка.
Мероприятия программы не могут дублировать мероприятия других программ и должны носить адресный характер.
Мероприятия программы, осуществляемые в форме бюджетных инвестиций, в установленном порядке включаются в адресную инвестиционную программу.
Названия мероприятий программ, направленных на оказание муниципальных услуг, должны соответствовать названию услуг, утвержденных в реестре (перечне) муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Киров", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
Мероприятия программ, не требующие финансирования, оформляются в отдельную таблицу с отражением сроков их проведения и ответственных исполнителей.
4.5. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
В разделе дается краткая характеристика обеспеченности трудовыми и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.
Общий объем финансирования программы отражается по источникам финансирования, субъектам бюджетного планирования (исполнителям программы) и по годам реализации.
Если программой предусматривается финансирование из федерального или областного бюджетов, а также внебюджетных источников, в разделе дается ссылка (источник информации) на действующие программы, решения, протоколы или соглашения, указывающая на намерение другой стороны принять участие в финансировании мероприятий программы.
4.6. Описание ожидаемых результатов реализации программы.
В разделе дается характеристика социальных и экономических последствий реализации программы на основе ключевых и непосредственных (натуральных) показателей эффективности.
Перечень ключевых показателей эффективности должен содержать показатели, закрепленные за субъектами бюджетного планирования распоряжением администрации города Кирова от 28.02.2011 N 50 "О порядке подготовки доклада главы администрации города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
Кроме того, администрацией города закрепляются за субъектами бюджетного планирования показатели, отражающие удовлетворенность жителей города качеством предоставления населению муниципальных услуг, оценка которой осуществляется на основе социологических опросов населения. Цифровой материал, указывающий на ожидаемые результаты реализации программы, оформляется в таблицу согласно приложению N 3.
Для оценки эффективности реализации конкретных мероприятий муниципальной программы и/или хода их выполнения используются непосредственные (натуральные) показатели эффективности, которые оформляются в виде приложения к программе по форме согласно приложению N 5.
4.7. Описание системы управления реализацией программы.
Раздел должен включать в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и (или) должностными лицами субъектов бюджетного планирования (исполнителями программы), отвечающими за ее реализацию, описывать совокупность действий субъекта бюджетного планирования (исполнителя программы) по реализации мероприятий программы, а также порядок осуществления контроля за ходом их реализации.
В разделе также дается оценка рисков реализации программы не менее чем по трем факторам, а также предложения по снижению последствий проявления негативных факторов и достижению установленных показателей эффективности реализации программы.
5. Осуществление контроля за ходом реализации программы
5.1. Субъект бюджетного планирования (исполнитель программы) до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в экономическое управление администрации города информацию о выполнении мероприятий программы по форме согласно приложению N 6.
5.2. Финансовое управление администрации города ежеквартально и по итогам года в сроки, установленные для представления отчетности субъектами бюджетного планирования (исполнителями программы) согласно подразделу 6.1 настоящего порядка, направляет в экономическое управление информацию о расходах по программам.
5.3. Экономическое управление администрации города на основании представленной информации, указанной в подразделах 6.1 и 6.2 настоящего порядка, ежеквартально готовит аналитическую записку о ходе реализации программ на имя главы администрации города Кирова.
Аналитическая записка должна содержать предложения по продолжению (прекращению) финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде исходя из соблюдения сроков реализации запланированных мероприятий программы.
5.4. Основанием для досрочного прекращения финансирования мероприятий программы или программы в целом может являться:
внесение изменений в нормативные правовые акты, исключающие полномочия субъекта бюджетного планирования (исполнителя программы), в рамках которых реализуется программа;
ликвидация субъекта бюджетного планирования (исполнителя программы), ответственного за реализацию программы;
нарушение сроков реализации мероприятия более чем на три месяца.
5.5. Утверждение изменений в программу осуществляется в порядке, определенном для утверждения программы в соответствии с разделом 4 настоящего порядка.
Изменения в программы в течение текущего финансового года в части уточнения бюджетных ассигнований утверждаются в течение двух месяцев со дня принятия решения Кировской городской Думой о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Город Киров", но не позднее 31 декабря текущего года.
6. Порядок оценки эффективности реализации программ
6.1. Субъекты бюджетного планирования (заказчики программ) ежегодно в срок до 1 марта представляют в экономическое управление администрации города:
6.1.1. Аналитическую информацию о результатах реализации программы в отчетном году с отражением факторов, негативно повлиявших на достижение показателей эффективности реализации программы, а также мер, предпринимаемых субъектом бюджетного планирования (исполнителем программы) по повышению результативности реализации программы.
6.1.2. Оценку эффективности использования финансовых средств бюджета муниципального образования "Город Киров" на реализацию программы по форме согласно приложению N 6 к настоящему порядку.
6.1.3. Оценку выполнения показателей эффективности реализации программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему порядку.
6.2. Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с методикой, изложенной в приложении N 8 к настоящему порядку.
6.3. Экономическое управление администрации города:
6.3.1. Проводит проверку представленных субъектами бюджетного планирования материалов на предмет соответствия требованиям настоящего порядка.
6.3.2. Готовит в срок до 1 апреля проект постановления администрации города об оценке эффективности реализации продолжающих действовать в очередном финансовом году и плановом периоде программ, в котором по каждой программе делается один из следующих выводов:
программа эффективна;
программа эффективна, но требует корректировки в части изменения значений показателей эффективности и (или) объемов финансирования программы;
программа неэффективна и требует досрочного прекращения ее реализации.
6.4. Итоги оценки эффективности реализации продолжающих действовать в очередном финансовом году и плановом периоде программ служат основанием для внесения изменений в перечень программ, реализуемых администрацией города Кирова, и размещаются на официальном сайте администрации города Кирова.
6.5. За выполнение программы и достижение утвержденных показателей эффективности реализации программы руководитель субъекта бюджетного планирования несет ответственность, которая определяется в порядке, устанавливаемом администрацией города Кирова.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кирова от 20 января 2014 г. N 157-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.