Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Изменения в стандарте "Качество предоставления государственных услуг в области образования"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 24 февраля 2014 г. N 250/130)
1. По всему тексту, за исключением раздела 2 "Нормативные ссылки", слова "образовательное учреждение" заменить словами "образовательная организация" в соответствующем числе и падеже.
2. В разделе 2 "Нормативные ссылки":
2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";".
2.2. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";".
2.3. Абзац шестнадцатый исключить.
2.4. После абзаца двадцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";".
2.5. После абзаца "приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена";" дополнить абзацем следующего содержания:
"приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";".
2.6. Абзацы "приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";" изложить в следующей редакции:
"приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";".
2.7. Абзац "Законом Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области";" изложить в следующей редакции:
"Законом Кировской области от 14.10.2013 N 320-ЗО "Об образовании в Кировской области";".
3. В разделе 4 "Качество услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования":
3.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"4. Качество услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования".
3.2. Абзац первый, подразделы 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:
"Услуги по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования предоставляются населению в общеобразовательных организациях (в дневных общеобразовательных организациях, в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказания), в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа, в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.1. Качество услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях
Образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации), создают условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Содержание образования в общеобразовательных организациях определяют основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, самостоятельно разработанные и утвержденные общеобразовательными организациями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. В общеобразовательных организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Освоение образовательных программ (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательных программ, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательными организациями.
Освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.
Общеобразовательные организации могут реализовывать дополнительные общеразвивающие программы и осуществлять профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих. Содержание профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
Организация образовательной деятельности в общеобразовательных организациях может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Общеобразовательные организации создают условия для самореализации обучающихся, свободного развития их способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования и форм обучения.
Общеобразовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
Образовательные программы реализуются общеобразовательными организациями как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Департамент образования Кировской области не вправе изменять учебный план и календарный учебный график общеобразовательных организаций.
В общеобразовательных организациях в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным, справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются общеобразовательными организациями с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.
Общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ определяют список учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обучающиеся общеобразовательных организаций имеют право на:
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого общеобразовательными организациями (после получения основного общего образования);
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
участие в управлении общеобразовательными организациями в порядке, установленном их уставами;
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в общеобразовательных организациях;
обжалование актов общеобразовательных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой общеобразовательных организаций;
пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта общеобразовательных организаций;
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в общеобразовательных организациях и не предусмотрены учебным планом. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами, запрещается.
При организации образовательной деятельности общеобразовательные организации:
разрабатывают и принимают правила внутреннего распорядка обучающихся;
осуществляют материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
устанавливают штатное расписание;
принимают на работу работников, заключают с ними и расторгают трудовые договоры, распределяют должностные обязанности, создают условия и организуют дополнительное профессиональное образование работников;
разрабатывают и утверждают по согласованию с учредителем программы развития;
принимают в общеобразовательные организации обучающихся;
определяют список учебников;
осуществляют текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливают их формы, периодичность и порядок проведения;
обеспечивают индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
осуществляют использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
проводят самообследование, обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;
создают необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;
создают условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
приобретают бланки документов об образовании и (или) о квалификации;
устанавливают требования к одежде обучающихся;
обеспечивают создание и ведение официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Общеобразовательные организации обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
В общеобразовательных организациях могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательных организаций устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
4.2. Качество услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных вечерних (сменных) общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказания
Общеобразовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - общеобразовательные организации при УФСИН) создают условия для получения общего образования лицами, содержащимися в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - исправительные учреждения).
Лица, осужденные к лишению свободы и не достигшие возраста тридцати лет, получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование в общеобразовательных организациях при УФСИН по представлению администрации исправительных учреждений. Лица, осужденные к лишению свободы и достигшие возраста тридцати лет, а также лица, осужденные к лишению свободы и являющиеся инвалидами I или II группы, получают основное общее или среднее общее образование по их желанию.
Содержание образования в общеобразовательных организациях при УФСИН определяют основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, самостоятельно разработанные и утвержденные общеобразовательными организациями при УФСИН в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Освоение образовательных программ, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательных программ, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательными организациями при УФСИН.
Освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.
Общеобразовательные организации при УФСИН свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
В общеобразовательных организациях при УФСИН в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Общеобразовательные организации при УФСИН, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ определяют список учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Общеобразовательные организации при УФСИН:
проводят совместно с администрацией исправительных учреждений необходимую работу по обеспечению прав осужденных на получение общего образования;
организуют образовательный процесс в соответствии с учебными планами и образовательными программами с учетом особенностей режима отбывания наказания обучающихся, внедряют современные педагогические технологии;
оказывают помощь обучающимся в подготовке к учебным занятиям, овладении методами самообразования(администрации исправительных учреждений - в воспитании осужденных, их социальной адаптации);
ходатайствуют перед администрацией исправительных учреждений о поощрении обучающихся за успехи в учебе и соблюдение дисциплины;
вносят предложения администрации исправительных учреждений по вопросам обеспечения условий для обучения осужденных;
обеспечивают соблюдение педагогическими работниками режимных требований, установленных в исправительных учреждениях.
Директора общеобразовательных организаций при УФСИН и педагогические работники могут входить в состав советов воспитателей отрядов и участвовать совместно с администрацией исправительных учреждений в воспитательной работе с осужденными.
Работники общеобразовательных организаций при УФСИН обязаны выполнять правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Общеобразовательные организации при УФСИН обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ и соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям.
Исправительные учреждения:
на основании договора предоставляют имущество на период функционирования общеобразовательных организаций при УФСИН;
обеспечивают условия для проведения образовательного процесса: безвозмездно предоставляют и содержат на должном санитарно-гигиеническом уровне помещения, производят их ремонт, оборудуют мебелью, обеспечивают письменными принадлежностями, организуют их надежное хранение и правильное использование обучающимися;
выделяют для общеобразовательных организаций при УФСИН обслуживающий персонал и содержат его;
ведут учет осужденных, подлежащих обязательному обучению, а также желающих повысить свой образовательный уровень;
организуют в дни учебы внеочередное бытовое обслуживание обучающихся, приобретение ими продуктов питания и предметов первой необходимости;
оказывают помощь работникам общеобразовательных организаций при УФСИН в изучении документов, регламентирующих деятельность исправительных учреждений;
осуществляют контроль за соблюдением работниками общеобразовательных организаций при УФСИН режимных требований, установленных в исправительных учреждениях;
обеспечивают безопасность работников общеобразовательных организаций при УФСИН во время нахождения их на территории исправительных учреждений;
ставят в известность директора общеобразовательной организации при УФСИН о предстоящем переводе обучающегося из одного исправительного учреждения в другое.
Представители администрации исправительных учреждений могут по согласованию с администрацией общеобразовательных организаций при УФСИН присутствовать на занятиях и других мероприятиях, связанных с образовательным процессом, с целью улучшения работы по обучению осужденных, участвовать в работе педагогического совета, конференций, совещаний и других мероприятиях".
3.3. Заголовок подраздела 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Качество услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования детям, нуждающимся в длительном лечении, в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа".
3.4. Заголовок подраздела 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Качество услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования в специальных (коррекционных) образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья".
3.5. Заголовок подраздела 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Качество услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3.6. Раздел 5 "Качество услуг по предоставлению начального профессионального образования; среднего профессионального образования: по профессиям отрасли образования, по профессиям отрасли здравоохранения, по профессиям отраслей экономики" изложить в следующей редакции:
"5. Качество услуг по предоставлению профессионального обучения, среднего профессионального образования по профессиям и специальностям отрасли образования, отрасли здравоохранения, отраслей экономики
Услуги по предоставлению среднего профессионального образования должны обеспечивать подготовку квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена согласно перечням профессий и специальностей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
Услуги по предоставлению среднего профессионального образования оказываются гражданам, имеющим образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено федеральным законодательством.
В профессиональных образовательных организациях создаются условия для реализации гражданами права на получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего или среднего общего образования, должны быть созданы условия для получения профессионального обучения на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Обучающимся предоставляются академические права и меры их социальной поддержки и стимулирования в соответствии с действующим законодательством.
Профессиональные образовательные организации при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся и осуществляют организацию охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в соответствии с действующим законодательством.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
При организации приема граждан профессиональные образовательные организации обеспечивают соблюдение законодательства в части общедоступности среднего профессионального образования.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с законодательством. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, профессиональной образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.
При приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.
Образовательные программы реализуются профессиональными образовательными организациями как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора с организациями, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, а также может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Обучение по основным профессиональным образовательным программам предусматривает проведение практики обучающихся. Организация проведения практики осуществляется профессиональными образовательными организациями на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в профессиональной образовательной организации.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном профессиональной образовательной организацией.
Освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего профессионального образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.
К проведению государственной итоговой аттестации привлекаются представители работодателей или их объединений.
Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.
Освоение основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения завершается обязательной итоговой аттестацией, проводимой в порядке и в форме, установленной профессиональной образовательной организацией.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, по результатам профессионального обучения выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании.
Обучающимся по основным профессиональным образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.
Востребованность выпускников профессиональных образовательных организаций по той или иной профессии или специальности должна быть максимальной и соответствовать количеству имеющихся рабочих мест.
Профессиональная образовательная организация осуществляет предоставление услуг в рамках установленной законодательством компетенции и несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации".
3.7. Раздел 8 "Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям и молодежи в учреждениях, организациях дополнительного образования" изложить в следующей редакции:
"8. Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям и молодежи в организациях дополнительного образования
Количество образовательных организаций дополнительного образования, предоставляющих услуги дополнительного образования детям, должно соответствовать количеству желающих заниматься в них.
Организации дополнительного образования, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны способствовать развитию их способностей, самореализации личности.
Организации дополнительного образования должны предоставлять широкий спектр дополнительных общеобразовательных программ, позволяющий по возможности удовлетворить потребности всех желающих с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Для особо одаренных детей должны создаваться программы индивидуального обучения.
Для более успешной реализации личности должны организовываться выставки, соревнования, концерты и т.п.
Организации дополнительного образования, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, по возможности должны поддерживать международные связи для изучения мирового опыта.
Уровень и качество преподавания должны давать возможность продолжения образования по выбранному направлению".
3.8. Раздел 10 "Качество услуг по предоставлению дополнительного профессионального образования по профессиональной подготовке и переподготовке кадров отраслей образования, здравоохранения", раздел 11 "Качество предоставления государственных услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время)", раздел 12 "Качество предоставления государственных услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", раздел 13 "Качество услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования по профессиональной подготовке и переподготовке кадров отраслей гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", раздел 14 "Качество услуг по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена" изложить в следующей редакции:
"10. Качество услуг по предоставлению дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров отрасли образования, отрасли здравоохранения
Действующая система профессиональной переподготовки и повышения квалификации граждан должна обеспечивать их потребности в дополнительном профессиональном образовании с учетом специфики их производственной деятельности. Дополнительное профессиональное образование должно способствовать более успешному осуществлению кадровой политики, максимальной реализации возможностей работников и специалистов организаций.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено действующим законодательством, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.
В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены:
характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации;
характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.
Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.
Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
Результаты обучения по программе профессиональной переподготовки должны соответствовать результатам освоения основных профессиональных образовательных программ, а также быть направлены на приобретение новой квалификации, требующей изменения направленности (профиля) или специализации в рамках направления подготовки (специальности) полученного ранее профессионального образования, должны определяться на основе профессиональных компетенций соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов.
В организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть разработаны учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения специалистов, календарные учебные графики, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные материалы.
Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют содержание и сроки стажировки.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Обучающимся должны быть предоставлены в пользование имеющаяся на факультетах, кафедрах и в других структурных подразделениях организации, осуществляющей образовательную деятельность, нормативная, инструктивная, учебная и методическая документация по вопросам их профессиональной деятельности, а также библиотеки, информационные фонды, услуги других подразделений в порядке, определяемом уставом этой организации.
Устав организации дополнительного профессионального образования должен содержать права и обязанности граждан, с которыми граждане должны быть ознакомлены.
Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
Документ о квалификации выдается на бланке, являющемся защищенной от подделок полиграфической продукцией, образец которого самостоятельно установлен организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов, а также требования к внутренней оценке качества.
Дополнительное профессиональное образование по возможности предоставляется по месту жительства граждан. Иногородним гражданам должно быть предоставлено общежитие (другое место проживания).
11. Качество предоставления государственных услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время)
Качество государственной услуги по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) определяется в отношении государственных услуг, предоставляемых в кировских областных государственных образовательных организациях дополнительного образования и в кировских областных государственных общеобразовательных организациях, а также государственных услуг, предоставляемых Кировским областным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования одаренных школьников" (далее - КОГАОУ ДОД "ЦДООШ"), осуществляющим подготовку талантливых детей.
11.1. Качество предоставления государственных услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей(за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в лагерях с дневным пребыванием детей в кировских областных государственных организациях дополнительного образования и в кировских областных государственных общеобразовательных организациях
Предоставление государственной услуги осуществляется с целью обеспечения отдыха, оздоровления, занятости и реализации программ дополнительного образования детей в возрасте от 6 до 18 лет (включительно).
Услуги, предоставляемые организацией, должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия отдыха и оздоровления детей.
Помещение лагеря должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правилам противопожарной безопасности, быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг, обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания.
Продолжительность смены в лагере с дневным пребыванием определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 календарного дня, осенью, зимой и весной - не менее 5 рабочих дней.
Лагеря с дневным пребыванием детей комплектуются из числа обучающихся организации дополнительного образования, общеобразовательной организации и подразделяются на группы (отряды) не более 25 человек для обучающихся 1 - 4 классов и не более 30 человек для остальных обучающихся.
Образовательные организации принимают образовательную программу отдыха в лагере с дневным пребыванием детей, в соответствии с которой осуществляется предоставление отдыха детям.
Образовательные организации утверждают правила поведения в лагере с дневным пребыванием детей и размещают их в свободном для отдыхающих доступе в помещении лагеря с дневным пребыванием детей.
Образовательная организация должна располагать необходимым числом квалифицированных специалистов в соответствии с количеством укомплектованных групп (отрядов).
Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого образовательная организация предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией и педагогическим составом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся.
Режим дня в лагере с дневным пребыванием детей разрабатывается образовательной организацией самостоятельно в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, корректируется в зависимости от сезона года и предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр.
Образовательная организация предоставляет своевременную и достоверную информацию о характеристике услуг, порядке и условиях их предоставления, гарантийных обязательствах учреждения, предоставляющего услугу.
Качество услуги по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в лагерях с дневным пребыванием детей при организациях дополнительного образования и в общеобразовательных организациях должно обеспечить полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, развитие творческого потенциала при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм и правил.
11.2. Качество государственных услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей(за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в летних оздоровительных лагерях для учащихся - одаренных детей, предоставляемых КОГАОУ ДОД "ЦДООШ"
Услуга предоставляется для одаренных учащихся образовательных организаций Кировской области в возрасте от 10 до 18 лет, интересующихся выбранным профильным предметом, с обучением в Летней многопредметной школе Кировской области с целью обеспечения отдыха, оздоровления, повышения уровня подготовленности школьников по профильным предметам.
Качество оказания услуги в летнем оздоровительном лагере учащихся - одаренных детей определяется следующими факторами:
обеспечением детей жильем, отвечающим государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма и несчастных случаев;
обеспечением норм гигиены, включающих предоставление детям необходимой мебели, постельных и других принадлежностей, возможность соблюдения норм личной гигиены, уборку жилых помещений и территории учреждения, обеспечение стирки;
организацией рационального режима, включающего максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, достаточную продолжительность сна, полноценное питание;
медицинским обслуживанием, обеспечивающим охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни у детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;
укомплектованностью квалифицированными кадрами.
КОГАОУ ДОД "ЦДООШ" предоставляет своевременную и достоверную информацию о порядке и условиях предоставления услуг, гарантийных обязательствах организации, предоставляющей услугу.
Качество услуги по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в летних оздоровительных лагерях для учащихся - одаренных детей должно обеспечить полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, развитие творческого потенциала.
12. Качество предоставления государственных услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Предоставление государственной услуги по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется с целью обеспечения отдыха, оздоровления, занятости и реализации программ дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Услуги по организации и обеспечению отдыха и оздоровления предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитанникам образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в приемных семьях, обучающихся в организациях профессионального образования из числа выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Услуги должны обеспечивать развитие творческого потенциала детей, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Качество услуг определяется следующими позициями:
размещением детей в 6-8-местных комнатах 1-2-этажных корпусов, отапливаемых на случай холодной и дождливой погоды;
организацией рационального режима и пятиразового полноценного питания детей;
укомплектованностью квалифицированными, подготовленными кадрами, имеющими опыт работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
использованием в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, программ медико-психолого-педагогической реабилитации, форм и методов немедикаментозного лечения детей с проблемами здоровья;
организацией работы кружков по интересам, спортивных секций, детских объединений;
проведением тематических смен для детей "группы риска", детского актива из числа воспитанников детских домов и школ-интернатов.
При реализации услуг необходимо соблюдение преемственности в организации деятельности по обеспечению отдыха и оздоровления детей, оставшихся без попечения родителей, между учреждением отдыха и оздоровления, органом опеки и попечительства, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организацией профессионального образования, учреждениями культуры, организацией дополнительного образования и социумом.
Все предоставленные услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям противопожарной безопасности и иным нормативным актам.
13. Качество услуги по предоставлению профессионального обучения по профессиям и специальностям гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по предоставлению дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки кадров гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Служба специальных объектов (учебно-методический центр)" оказывает услуги по повышению квалификации и профессиональной переподготовке в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, повышения квалификации работников пожарной охраны и спасателей.
Качество услуги достигается:
обновлением теоретических знаний и практических навыков руководителей, должностных лиц и работников муниципальных образований и организаций;
повышением уровня теоретических и практических знаний специалистов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в связи с необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;
совершенствованием практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности по организации и проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их последствий;
выработкой умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, овладением названными умениями и навыками личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
14. Качество услуг по обеспечению проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
Предоставление государственных услуг осуществляется с целью обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях Кировской области.
Государственные услуги включают в себя:
организацию и координацию деятельности образовательных организаций по проведению государственной итоговой аттестации выпускников IX классов образовательных организаций Кировской области в порядке и формах, предусмотренных действующим законодательством;
организацию и координацию деятельности образовательных организаций по проведению государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в порядке и формах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе:
организацию проведения государственного выпускного экзамена;
организацию проведения единого государственного экзамена, включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена, организацию формирования и ведения региональных информационных систем, обеспечение получения, хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, а также обеспечение ознакомления участников единого государственного экзамена с его результатами, организацию работы конфликтной комиссии и рассмотрения апелляций участников единого государственного экзамена.
Качество услуг по обеспечению проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего или среднего общего образования характеризуется отсутствием нарушений действующего законодательства, регламентирующего порядок ее проведения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.