Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 19.12.2019 N 685-п
Государственная программа
Кировской области "Содействие занятости населения"
Паспорт
государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
министерство образования Кировской области; министерство социального развития Кировской области; министерство здравоохранения Кировской области; министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области |
Наименования подпрограмм |
"Улучшение условий и охраны труда в организациях Кировской области" |
Наименования проектов |
региональный проект "Содействие занятости женщин - создание в Кировской области условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"; региональный проект "Системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения в Кировской области"; региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда Кировской области для обеспечения роста производительности труда" |
Цели Государственной программы |
содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость; предотвращение роста регистрируемой безработицы и напряженности на региональном рынке труда |
Задачи Государственной программы |
повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, в том числе лиц в возрасте 50 лет и старше, лиц предпенсионного возраста, а также инвалидов молодого возраста; совершенствование управления в области охраны труда; содействие трудоустройству граждан, в том числе развитие трудовой мобильности населения; осуществление регулирования трудовых отношений; осуществление функции управления в области содействия занятости населения; обеспечение социальных гарантий гражданам, обратившимся в кировские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения и признанным в установленном порядке безработными |
Сроки реализации Государственной программы |
2020 - 2024 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в кировские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в кировские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения; доля граждан, признанных безработными после завершения ими профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности, по направлению службы занятости; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников; доля организаций, прошедших уведомительную регистрацию своих коллективных договоров и соглашений, в общем количестве организаций региона; среднегодовой уровень регистрируемой безработицы; коэффициент напряженности на региональном рынке труда (на конец года); доля получателей пособия по безработице в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан |
Ресурсное обеспечение Государственной программы |
финансовые затраты на реализацию Государственной программы составят 4995706,70 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 3074642,70 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1261535,10 тыс. рублей; средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 476116,90 тыс. рублей; средства иных внебюджетных источников - 183412,00 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В 2013 - 2019 годах государственная политика в области содействия занятости реализовывалась в Кировской области в рамках постоянно действующей государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения Кировской области" на 2013 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2012 N 185/736 (далее - областная программа содействия занятости), основную часть которой составляла реализация мероприятий активной политики занятости населения в рамках оказания жителям региона государственных услуг в области содействия занятости населения.
В 2018 году участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения стали 48,4 тыс. жителей Кировской области, из которых 39,0 тыс. человек обратились за содействием в поиске подходящей работы.
При содействии службы занятости в 2018 году нашли работу 29,0 тыс. жителей Кировской области, или 60,1% от общей численности, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (с учетом граждан, состоявших на учете на начало 2018 года).
В течение 2018 года в рамках реализации мероприятий активной политики занятости в общественных и временных работах приняли участие 8,0 тыс. жителей Кировской области.
Собственное дело при содействии службы занятости организовали 85 безработных граждан, из них 40 человек получили единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в качестве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо крестьянских (фермерских) хозяйств в размере 58,8 тыс. рублей.
В 2018 году в рамках мероприятий по содействию безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения трудоустроены 60 человек. В другую местность Кировской области с целью последующего трудоустройства переселены 3 семьи общей численностью 10 человек.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в 2018 году завершили 1,9 тыс. безработных граждан, из них 1,8 тыс. человек после завершения обучения были трудоустроены в течение 2018 года.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" при содействии областной службы занятости населения нашли работу 3,7 тыс. женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей.
Профессиональное обучение по направлению органов службы занятости завершили 39 женщин, находившихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, все они трудоустроены после завершения обучения.
В рамках реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р, по направлению органов службы занятости прошли профессиональное обучение 6 незанятых граждан пенсионного возраста, все они возобновили свою трудовую деятельность.
Услуги по профессиональной ориентации получили 32,9 тыс. человек, по социальной адаптации безработных граждан - 3,2 тыс. человек, по психологической поддержке - 3,3 тыс. человек.
Одним из важных направлений государственной политики в области содействия занятости является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе граждан, имеющих инвалидность.
С 2017 года в Кировской области в рамках областной программы содействия занятости началась реализация мероприятий по стимулированию создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, возмещению работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов молодого возраста, включая наставничество, сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.
В регионе сформирован и регулярно обновляется органами службы занятости населения Кировской области банк свободных рабочих мест (вакантных должностей), в том числе квотированных, подходящих для трудоустройства инвалидов;организован и осуществляется на регулярной основе мониторинг трудоустройства и закрепляемости инвалидов на рабочих местах, оборудованных (оснащенных) для трудоустройства инвалидов.
В результате в 2018 году при содействии органов службы занятости трудоустроено 1030 инвалидов, или 29,2% от общего числа обратившихся инвалидов, что на 1,5 процентных пункта больше, чем в 2017 году. Уровень занятости инвалидов вырос на 0,8% относительно аналогичной даты прошлого года.
С 2019 года с началом реализации на территории региона мероприятий национального проекта "Демография" на особом контроле находится ситуация с занятостью граждан в возрасте 50 лет и старше, а также женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Принятые в ходе реализации мероприятий областной программы содействия занятости меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения региона.
Общая численность безработных жителей Кировской области (рассчитанная по методологии Международной организации труда) с 2017 года снизилась на 4,5% и в 2018 году составила 34,2 тыс. человек, уровень общей безработицы за этот же период снизился на 0,2 процентного пункта и в 2018 году составил 5,1% экономически активного населения.
Численность зарегистрированных безработных граждан в Кировской области за 2018 год уменьшилась на 0,7 тыс. человек, или на 8,2% и на 01.01.2019 составила 7,5 тыс. человек.Уровень регистрируемой безработицы в Кировской области на 01.01.2019 составил 1,1% экономически активного населения, что на 0,1 процентного пункта ниже, чем на аналогичную дату прошлого года.
Среди регионов Приволжского федерального округа Кировская область по итогам 2018 года по уровню общей безработицы заняла 13 место, по уровню регистрируемой безработицы - 12 место.
При этом уровень как общей, так и регистрируемой безработицы в регионе по-прежнему превышает среднероссийские значения этих показателей.
Обусловлено это тем, что, несмотря на относительно благополучную ситуацию с занятостью населения,рынок труда Кировской области характеризуется значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальной, профессионально-квалификационной диспропорциями спроса и предложения рабочей силы, особенно в разрезе город-село (большинство заявленных работодателями вакансий находится в городах, поселках городского типа, районных центрах, а большая часть безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, проживает в сельской местности), наличием большого количества населенных пунктов, где нет работодателей или имеются рабочие места только бюджетной сферы.
На 01.01.2019 в 112 сельских поселениях Кировской области в службу занятости населения не было заявлено ни одной вакансии, в то же время в них зарегистрированы 0,7 тыс. безработных граждан (9,9% численности всех зарегистрированных безработных).
Вместе с тем в 6 городских округах Кировской области (г. Киров, г. Вятские Поляны, г. Кирово-Чепецк, г. Котельнич, г. Слободской и ЗАТО Первомайский) зарегистрировано 31,1% численности безработных граждан в целом по области (2,3 тыс. человек) при этом на этих территориях сосредоточено 61,3% общего количества вакансий (5,8 тыс. вакансий).
В остальных 39 муниципальных районах Кировской области было зарегистрировано 68,9% от численности безработных граждан в целом по Кировской области (5,2 тыс. человек) и только 38,7% всех вакансий, заявленных в службу занятости населения (3,7 тыс. вакансий).
Согласно прогнозам численность населения Кировской области в 2019 - 2024 годах продолжит сокращаться и к 2024 году составит 1 223,1 тыс. человек, что на 4,3% меньше, чем в среднем за 2018 год, что приведет к дальнейшему снижению численности экономически активного населения региона.
При сохранении положительных тенденций в экономической ситуации и повышении спроса на рабочую силу прогнозируется снижение численности безработных граждан Кировской области, рассчитанной по методологии Международной организации труда, с 34,2 тыс. человек в 2018 году до 32,1 тыс. человек в 2024 году (5,1% и 4,8% экономически активного населения соответственно).
Исходя из прогнозируемой общей численности безработных, прогнозируемого соотношения численности зарегистрированных безработных и общей численности безработных, среднегодовая численность зарегистрированных безработных снизится к 2024 году до 7,6 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,25% экономически активного населения.
С целью повышения эффективности реализуемых мер по охране труда в регионе реализуются мероприятия, направленные на обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, повышение безопасности, улучшение условий и гигиены труда.
По большинству показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Кировской области за период с 2014 по 2018 год отмечены положительные тенденции:
число жителей Кировской области, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, сократилось в 2,6 раза;
численность жителей региона, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, снизилась на 30,1%;
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, в Кировской области в 2018 году составил 41,7%, что на 3,2 процентного пункта ниже, чем в 2014 году.
К 2024 году в результате продолжения работы по проведению специальной оценки условий труда в организациях Кировской области и реализации мероприятий по охране труда снизятся численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, и их удельный вес к общей численности работников организаций.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, сроки реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере содействия занятости населения сформированы на основе положений:
Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года);
Стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Целями Государственной программы являются:
содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость;
предотвращение роста регистрируемой безработицы и напряженности на региональном рынке труда.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, в том числе лиц в возрасте 50 лет и старше, лиц предпенсионного возраста, а также инвалидов молодого возраста;
совершенствование управления в области охраны труда;
содействие трудоустройству граждан, в том числе развитие трудовой мобильности населения;
осуществление регулирования трудовых отношений;
осуществление функции управления в области содействия занятости населения;
обеспечение социальных гарантий гражданам, обратившимся в кировские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения и признанным в установленном порядке безработными.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в кировские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения;
доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в кировские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения;
доля граждан, признанных безработными после завершения ими профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности, по направлению службы занятости;
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников;
доля организаций, прошедших уведомительную регистрацию своих коллективных договоров и соглашений, в общем количестве организаций региона;
среднегодовой уровень регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на региональном рынке труда (на конец года);
доля получателей пособия по безработице в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Государственной программы представлена в приложении N 2 к Государственной программе.
Срок реализации Государственной программы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Государственной программы
3.1. На решение задачи "Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, в том числе лиц в возрасте 50 лет и старше, лиц предпенсионного возраста, а также инвалидов молодого возраста" направлена реализация следующих подпрограмм:
"Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве", представленной в приложении N 3 к Государственной программе;
"Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в Кировской области", представленной в приложении N 4 к Государственной программе.
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограмм "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" и "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в Кировской области", приведено в соответствующих разделах подпрограмм Государственной программы.
3.2. На решение задачи "Совершенствование управления в области охраны труда" направлена реализация подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Кировской области", представленной в приложении N 5 к Государственной программе.
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Кировской области", приведено в соответствующем разделе подпрограммы Государственной программы.
3.3. На решение задачи "Содействие трудоустройству граждан, в том числе развитие трудовой мобильности населения" направлена реализация следующих отдельных мероприятий и региональных проектов:
отдельное мероприятие "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и повышения качества рабочей силы, в том числе в моногородах";
отдельное мероприятие "Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов";
отдельное мероприятие "Стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов";
региональный проект "Содействие занятости женщин - создание в Кировской области условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет";
региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда Кировской области для обеспечения роста производительности труда".
3.3.1. В рамках отдельного мероприятия "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и повышения качества рабочей силы, в том числе в моногородах" планируется:
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (к реализации данного мероприятия возможно привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций);
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
психологическая поддержка безработных граждан;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, в том числе в приоритетном порядке содействие самозанятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
осуществление информирования населения о ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения;
содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности), а также содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности);
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.
3.3.2. В рамках отдельного мероприятия "Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов" планируется:
организация работы по установлению квот на рабочие места для трудоустройства инвалидов;
осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
3.3.3. В рамках отдельного мероприятия "Стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов" планируется:
оказание работодателям информационных и консультационных услуг по механизму возмещения затрат на оборудование (оснащение) дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов или затрат на заработную плату инвалидов, трудоустроенных по направлению кировских областных государственных казенных учреждений центров занятости населения;
формирование перечня работодателей и заключение соглашений о предоставлении субсидий между управлением государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление ГСЗН Кировской области) и работодателями;
возмещение работодателям затрат на оборудование (оснащение) дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов или затрат на заработную плату инвалидов, трудоустроенных по направлению кировских областных государственных казенных учреждений центров занятости населения.
Расширению возможности трудоустройства инвалидов будет способствовать направление на работу незанятых инвалидов на созданные рабочие места в соответствии с заключенными договорами.
В рамках отдельного мероприятия предоставляются субсидии из областного бюджета работодателям (предприятиям, организациям) в случае создания ими дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) и трудоустройства на них инвалидов.
Субсидии из областного бюджета предоставляются работодателям (предприятиям, организациям) заключившим с управлением ГСЗН Кировской области соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Кировской области, в случае создания ими дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) и трудоустройства на них инвалидов на возмещение затрат работодателей на создание дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.Размер, условия, механизм и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются Правительством Кировской области.
Перечень работодателей - участников мероприятия утверждается управлением ГСЗН Кировской области.
3.3.4. В рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание в Кировской области условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" планируется:
информирование женщин через средства массовой информации, официальные сайты органов исполнительной власти Кировской области и других заинтересованных организаций о возможностях трудоустройства, переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;
организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.
Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание в Кировской области условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" разработан в целях реализации на территории региона федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", входящего в состав национального проекта "Демография".
3.3.5. В рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда Кировской области для обеспечения роста производительности труда" планируется:
переобучение и повышение квалификации работников предприятий, реализующих мероприятия по повышению производительности труда, в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
реализация мероприятий по повышению эффективности службы занятости населения в соответствии с Едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2019 N 302 "Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости".
Региональный проект разработан в целях реализации на территории региона федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Реализация регионального проекта запланирована с 2021 года.
3.4. На решение задачи "Осуществление регулирования трудовых отношений" направлена реализация отдельного мероприятия "Обеспечение прав работников в области регулирования социально-трудовых отношений".
В рамках данного отдельного мероприятия планируется:
проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, в том числе в электронном виде через личный кабинет интерактивного портала службы занятости населения Кировской области и через личный кабинет регионального портала государственных услуг Кировской области;
составление отчета о развитии социального партнерства в Кировской области.
3.5. На решение задачи "Осуществление функции управления в области содействия занятости населения" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Определение потребности в привлечении иностранных работников";
"Осуществление мониторинга и разработка прогнозных оценок состояния рынка труда";
"Обеспечение реализации Государственной программы".
3.5.1. В рамках отдельного мероприятия "Определение потребности в привлечении иностранных работников" планируется:
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
определение объемов квоты на привлечение иностранной рабочей силы.
Управление ГСЗН Кировской области осуществляет полномочия по определению потребности в привлечении иностранных работников в соответствии с Правилами определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.01.2014 N 27н "Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников".
В рамках полномочий органов государственной власти в области содействия занятости управление ГСЗН Кировской области на основании запроса Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области (далее - Управление по вопросам миграции УМВД по Кировской области) о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников рассматривает его в части содержания в нем сведений, позволяющих идентифицировать данные о работодателе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сверяет данные о работодателе и направляет запросы во все кировские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения. На основании подготовленных кировскими областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения предложений о привлечении и об использовании иностранных работников управление ГСЗН Кировской области осуществляет подготовку заключения о привлечении и об использовании иностранных работников и направляет его в Управление по вопросам миграции УМВД по Кировской области.
3.5.2. В рамках отдельного мероприятия "Осуществление мониторинга и разработка прогнозных оценок состояния рынка труда" планируется:
сбор, обработка и анализ данных статистической отчетности;
организация специальных наблюдений за ситуацией на рынке труда;
осуществление мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, в том числе в моногородах;
проведение профориентационных социологических исследований по актуальным темам регионального рынка труда, в том числе по выявлению потребности экономики Кировской области в квалифицированных кадрах, а также доведение результатов указанных мониторингов до всех субъектов рынка труда для использования в их деятельности;
проведение опросов граждан об удовлетворенности полнотой и качеством предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения;
разработка прогнозных показателей состояния рынка труда;
формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения граждан и работодателей.
3.5.3. В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение реализации Государственной программы" планируется:
обеспечение содержания кировских областных государственных казенных учреждений центров занятости населения;
обеспечение содержания управления ГСЗН Кировской области;
осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, осуществления контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.6. На решение задачи "Обеспечение социальных гарантий гражданам, обратившимся в кировские областные государственные казенные учреждения центры занятости населения и признанным в установленном порядке безработными" направлена реализация отдельного мероприятия "Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
В рамках реализации данного отдельного мероприятия планируется:
выплата пособия по безработице;
выплата стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
выплата материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице и материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения;
выплата пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
оплата услуг по доставке пособия по безработице;
оплата расходов на организацию осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
4. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, средств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ), а также за счет внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 4995706,70 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 3074642,70 тыс. рублей;
областного бюджета - 1261535,10 тыс. рублей;
ФСС РФ - 476116,90 тыс. рублей;
иных внебюджетных источников - 183412,00 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование Государственной программы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения".
Средства федерального бюджета предусматриваются в форме:
субвенции, предоставляемой областному бюджету на реализацию полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, состоящих в трудовых отношениях или ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости (в рамках реализации федерального проекта "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Демография");
субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятий по переобучению и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости (в рамках реализации федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей возрасте до трех лет", входящего в состав национального проекта "Демография");
субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, а также мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости (в рамках реализации федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости").
Внебюджетными источниками финансирования являются средства Кировского областного союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Кировской области", привлекаемые по соглашениям (по согласованию), а также средства работодателей.
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
тыс. рублей
Основные направления финансирования |
Объемы финансирования в 2020 - 2024 годах |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Государственная программа - всего |
4995706,70 |
970781,80 |
1019291,00 |
1006633,10 |
998533,10 |
1000467,70 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
3188,5 |
637,70 |
637,70 |
637,70 |
637,70 |
637,70 |
прочие расходы |
4992518,2 |
970144,10 |
1018653,30 |
1005995,40 |
997895,40 |
999830,00 |
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы представлено в приложении N 6 к Государственной программе.
5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
На результаты реализации Государственной программы могут оказать существенное влияние негативные факторы. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками представлены в таблице 2.
Таблица 2
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Недостаточное финансирование из областного бюджета в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на рынке труда |
перераспределение финансовых ресурсов, имеющихся в областном бюджете |
Недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
обоснованное инициирование перераспределения средств федерального бюджета из формируемых на федеральном уровне резервов |
Ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников, замещением рабочих мест иностранными работниками |
выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения |
Отсутствие на региональном уровне нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий Государственной программы |
своевременная подготовка и тщательная проработка проектов нормативных правовых актов, внесение изменений в принятые нормативные правовые акты |
Недостатки в процедурах управления и контроля за ходом реализации Государственной программы, дефицит квалифицированных кадров |
оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, усиление контроля за ходом реализации Государственной программы, улучшение координации деятельности исполнителей мероприятий, совершенствование работы по кадровому обеспечению областной службы занятости населения |
6. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы
К реализации Государственной программы в рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Кировской области" привлекаются Государственная инспекция труда в Кировской области, общественные организации, государственные внебюджетные фонды, объединения работодателей, учреждения медико-социальной экспертизы и медицинские учреждения при условии обоснованности их участия.
Более подробное описание участия данных организаций в реализации мероприятий подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Кировской области" приведено в соответствующем разделе подпрограммы.
Прогнозный объем расходов государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников представлен в приложении N 6 к Государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.