Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Кильмезского района
от 27.11.2019 N 458
(с изменениями от 13 января 2020 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Кильмезского муниципального района Кировской области от 13 января 2020 г. N 10
Паспорт
муниципальной программы Кильмезского района "Социальное развитие и поддержка населения Кильмезского района на 2014 - 2022 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Важнейшей предпосылкой и одновременно фактором формирования политической системы демократического государства является наличие гражданского общества. Гражданское общество характеризуется совокупностью разнообразных форм социальной активности населения, не обусловленных деятельностью государственных органов и воплощающихся в реальный уровень самоорганизации социума.
1.1. Институты гражданского общества образуют его основу, определяют содержание его деятельности в различных сферах жизни. Институты гражданского общества призваны содействовать росту активности граждан, их национального самосознания, политической, социальной культуры. Развитая система институтов гражданского общества обеспечивает баланс интересов в обществе.
Некоммерческими организациями района во взаимодействии с органами исполнительной власти Кильмезского района ведется активная работа по защите законных прав и продвижению инициатив различных категорий граждан.
К социально ориентированным некоммерческим организациям относятся организации, созданные в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Из действующих на территории Кильмезского района некоммерческих организаций, на которые распространяются положения вышеуказанного закона, сегодня практические все можно признать социально ориентированными и требующими поддержки.
Формы оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям предусмотрены Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Помимо социально ориентированных некоммерческих организаций в социальной поддержке и развитии нуждается все население района. Не случайно выбрано слово "социальная поддержка" - значит общественная, относящаяся к жизни людей и их отношениям в обществе. То есть такая поддержка, которая действительно необходима как для самого населения, так и для стабильного, гармонично-развитого гражданского общества.
1.2.1. Одна из категорий населения, которая нуждается в поддержке - молодые семьи. Они, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. В виду этого, необходимо осуществлять поддержку указанной категории путем предоставления субсидий (с учетом собственного, "семейного" софинансирования) на приобретение или строительство жилых помещений.
1.2.2. К категории населения, особо нуждающейся в социальной поддержке, относятся и наименее защищенные слои населения, а именно: граждане старшего поколения, инвалиды и семьи, имеющие инвалидов, граждане, попавшие в сложные жизненные ситуации, матери, дети. Муниципальная программа предусматривает программные мероприятия, которые нацелены и на такие категории граждан. Например, частичные компенсации расходов за оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа; проведение фестивалей инвалидного спорта; обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящимся под Опекой (попечительством); обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.2.3. В Кильмезском районе очень активно и плодотворно развивается физкультура и спорт. Регулярно проводятся районные соревнования и Первенства по различным видам спорта. Сборные района постоянно выступают на зональных и областных соревнованиях, причем с хорошим результатом. В Кильмези построена и универсальная площадка, которая круглогодично пользуется спросом у населения. Действует Культурно-Спортивный Комплекс, на базе которого распложена Детско-Юношеская Спортивная школа. В 2012 - 2013 годах был проведен ремонт центрального стадиона в поселке Кильмезь.
В виду этого, необходимо осуществление поддержки населения района в целом, среди всех категорий, в плане улучшения условий для проведения спортивно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий, создание такой среды, благодаря которой население района будет массово вовлечено в физкультурно-оздоровительный, спортивный процесс, что благоприятно скажется на здоровом образе жизни.
1.2.4. Существует и такая категория населения, которая также нуждается в поддержке, а именно в повышении социальной активности - молодое население. За последнее время появилась тенденция к тому, что практически все поглощены интернетом, спутниковым телевидением, всевозможными достижениями электронной техники (т.н. "гаджеты"). Все это негативно сказывается на социальной активности молодежи. Необходим комплекс программных мероприятий, направленный на вовлечение молодежи в социальную практику, на повышение социальной, гражданской активности, в том числе и на патриотическое воспитание.
1.2.5. В обществе существует такая проблема, такое явление, которое называется преступностью, пьянством, наркоманией. Зачастую эти явления взаимосвязаны и вытекают одно из другого. Естественно, для борьбы с этими проблемами в государстве существуют специальные структуры, такие, Министерство внутренних дел, здравоохранение и т.д.. Для того, чтобы не допустить, предотвратить данные явления в обществе, необходимо их профилактировать, иметь комплекс профилактических мероприятий, направленных на предотвращение, предупреждение как детской, так и взрослой преступности, пьянства, наркомании. Необходимо уделять внимание социальной поддержке населения и в данном направлении.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы, описание ожидаемых результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает реализацию цели и задач, поставленных в паспорте данной Муниципальной программы.
2.1. Приоритетами муниципальной Программы являются:
2.1.1. Оказание поддержки, предусмотренной ст. 31.1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", социально ориентированным некоммерческим организация Кильмезского района.
2.1.2. Оказание социальной поддержки наименее защищенным слоям населения Кильмезского района: пенсионерам, инвалидам, матерям.
2.1.3. Содействие развитию физической культуры и спорта в Кильмезском районе.
2.1.4. Повышение социальной активности молодого населения района.
2.1.5. Воспитание у населения района гражданско-патриотических чувств и качеств.
2.1.6. Осуществление поддержки молодых семей путем предоставления субсидий (совместно с областным и федеральным бюджетами) на приобретение или строительство жилых помещений.
2.2. Цель Муниципальной программы:
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и населения Кильмезского района.
2.3. Задачи Муниципальной программы:
2.3.1. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки, доплат к пенсиям и дополнительного пенсионного обеспечения отдельным категориям граждан.
2.3.2. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.3.3. Усиление системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
2.3.4. Увеличение численности жителей района, занимающихся физической культурой и спортом; развитие и создание условий для эффективного использования спортивной инфраструктуры.
2.3.5. Реализация молодыми гражданами, молодыми семьями, молодежными и детскими объединениями их прав, получения ими гарантий, субсидий и льгот, установленных и предусмотренных законодательством.
2.3.6. Создание условий для развития в молодежной среде социальной активности, гражданско-патриотическое воспитание населения района.
2.3.7. Поддержка социально ориентированных автотранспортных предприятий.
2.4. Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы:
2.4.1. Удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки от численности населения района, и конкретно от численности той социальной группы, на которую направлена поддержка.
2.4.2. Количество социально-ориентированных программ (проектов), реализованных победителями конкурсного отбора, которым предоставлены субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий программ (проектов).
2.4.3. Предоставление поддержки транспортного обслуживания граждан района.
2.4.4. Осуществление ежемесячной денежной выплаты к пенсиям муниципальных служащих.
2.4.5. Осуществление единовременных выплат лицам, удостоенных звания "Почетный гражданин Кильмезского района"
2.4.6. Количество объектов социальной инфраструктуры, оборудованных пандусами.
2.4.7. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет средств федерального, областного и муниципального бюджета.
2.4.8. Динамика снижения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
2.4.9. Количество преступлений, совершенных совершеннолетним населением района в общественных местах.
2.4.10. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних.
2.4.11. Количество выходов ДНД по охране общественного порядка.
2.4.12. Число мест с массовым пребыванием граждан, оборудованных техническими средствами контроля за ситуацией.
2.4.13. Повышение социальной активности молодого населения, количество проведенных досуговых и иных мероприятий для молодежи.
2.4.14. Количество общественных объединений, некоммерческих организаций, отрядов и клубов по интересам из числа молодежи.
2.4.15. Количество мероприятий, проведенных в рамках гражданско-патриотического воспитания молодого населения.
2.4.16. Количество профилактических мероприятий антинаркотической, антиалкогольной направленности, в т.ч. численность аудитории данных мероприятий.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 1.
2.5. Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы:
2.5.1. Увеличение количества граждан, получивших меры социальной поддержки.
2.5.2. Привлечение средств областного бюджета в район за счет выигранных и реализованных социально-ориентированных проектов (программ) по итогам конкурсных отборов.
2.5.3. Наличие транспортного обслуживания граждан района.
2.5.4. Осуществление ежемесячной денежной выплаты к пенсиям муниципальных служащих.
2.5.5. Осуществление единовременных выплат лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Кильмезского района".
2.5.6. Увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, оборудованных пандусами.
2.5.7. Сохранение и увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет средств областного, федерального и муниципального бюджетов.
2.5.8. Снижение преступности среди несовершеннолетних.
2.5.9. Снижение количества преступлений и правонарушений, совершенных совершеннолетним населением района.
2.5.10. Снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних.
2.5.11. Регулярные выходы ДНД по охране общественного порядка.
2.5.12. Оборудование мест массового пребывания граждан техническими средствами контроля за ситуацией.
2.5.13. Количество проведенных досуговых мероприятий для молодежи, количество молодых людей, получивших услуги в рамках этих мероприятий.
2.5.14. Появление и увеличение количества общественных объединений, некоммерческих организаций, отрядов и клубов по интересам из числа молодежи.
2.5.15. Проведение достаточного количества мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания населения района, участие во Всероссийской Вахте Памяти.
2.5.16. Увеличение количества и качества профилактических мероприятий антинаркотической, антиалкогольной направленности, в том числе численность аудитории данных мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы:
Срок реализации Муниципальной программы - 2014 - 2022 годы. Как таковых этапов реализации Муниципальной программы не выделяется.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
Решение поставленных задач и достижение обозначенной цели осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий
Выполнение задач Муниципальной программы включает в себя проведение отдельных программных мероприятий:
3.1. "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению внутримуниципальных маршрутов, не имеющих альтернативного вида транспорта".
3.2. "Предоставление гражданам субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".
3.3. "Администрирование расходов по начислению и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".
3.4. "Выплаты к пенсиям муниципальных служащих".
3.5. "Единовременная социальная выплата лицам, удостоенным звания "Почетный Гражданин Кильмезского района"".
3.6. "Проведение мероприятий, посвященных Дню матери, дню пожилых людей, международному Дню инвалидов".
3.7. "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".
3.8. "Повышение социальной активности молодежи района, организация досуга молодого населения":
3.9. "Гражданско-патриотическое воспитание населения района".
3.10. "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения в Кильмезском районе"
3.11. "Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья".
3.12. "Профилактика правонарушений среди населения Кильмезского района".
3.13. "Развитие физкультуры и спорта в Кильмезском районе"
Подробный перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
В целях реализации Муниципальной программы исполнителями планируется разработка и внесение в установленном порядке в администрацию Кильмезского района проектов нормативных правовых актов Администрации Кильмезского района, разработка и принятие локальных правовых актов исполнителей.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов Муниципальной программы представлены в приложении N 3.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Кильмезского муниципального района Кировской области от 13 января 2020 г. N 10
5. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Общий объем финансирования Муниципальной программы с 2014 года по 2022 год составит 45 859,494 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 6 701,3 тыс. рублей, из областного бюджета - 4 175,3 тыс. рублей, из местного бюджета - 16 239,2 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 18743,694 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Муниципальной программы может изменяться в зависимости от возможностей федерального, областного бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Муниципальной программы. Объем ежегодных расходов, связанных финансовым обеспечением Муниципальной программы:
за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
за счет средств местного бюджета, устанавливается Решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию Муниципальной программы за счет средств местного бюджета по годам реализации представлены в приложении N 4.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 5.
6. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации Муниципальной программы следует относить финансовые. Отсутствие средств в местном бюджете может привести к финансированию Муниципальной программы не в полном объеме. В этом случае будет осуществлена корректировка Муниципальной программы в части корректировки либо исключения тех или иных мероприятий.
В случае изменения федерального и (или) областного законодательства будет осуществлена корректировка мероприятий либо объемов финансирования Муниципальной программы в зависимости от предмета изменения федерального и (или) областного законодательства.
В случае если мероприятий Муниципальной программы окажутся невостребованными у граждан, будет осуществлена корректировка мероприятий Муниципальной программы.
7. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий Муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Муниципальной программы за отчетный период по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации Муниципальной программы (в долях единицы);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Муниципальной программы (в долях единицы);
- количество показателей эффективности реализации Муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Муниципальной программы (в долях единицы);
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации Муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- уровень финансирования Муниципальной программы в целом (в долях единицы);
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленных в отчетном периоде на реализацию мероприятий Муниципальной программы (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный Муниципальной программой (тыс. рублей).
Оценка уровня выполнения мероприятий Муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
- уровень выполнения мероприятий Муниципальной программы (в долях единицы);
- количество мероприятий Муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации Муниципальной программы (единиц);
- количество мероприятий Муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации Муниципальной программы (единиц).
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы производится по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации Муниципальной программы (в долях единицы);
- степень достижения показателей эффективности реализации Муниципальной программы (в долях единицы);
- уровень финансирования Муниципальной программы в целом (в долях единицы);
- уровень выполнения мероприятий Муниципальной программы (в долях единицы).
В целях оценки эффективности реализации Муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя от 0,8 до 1,00 и выше, то эффективность реализации Муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя от 0,7 до 0,8, то эффективность реализации Муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя ниже 0,7, то эффективность реализации Муниципальной программы оценивается как низкая.
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно осуществляется оценка эффективности реализации Муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Муниципальной программы представляется в Администрацию Кильмезского района Кировской области, отдел экономического развития администрации Кильмезского района, финансовое управление администрации Кильмезского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.