Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием (далее - Порядок), устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области (далее - муниципальное образование), связанных с реализацией мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, в том числе на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием.
1.3. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется министерством спорта и молодежной политики Кировской области (далее - министерство).
1.4. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, соответствующим критериям отбора.
2. Критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, и распределение субсидий между муниципальными образованиями
2.1. Критерием отбора муниципальных образования для получения субсидий является наличие на территории муниципальных образований Кировской области муниципальных организаций, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием.
2.2. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными районами, городскими и муниципальными округами Кировской области, соответствующими критерию отбора, на основании заявок, содержащих сведения о планируемом количестве детей школьного возраста и продолжительности пребывания детей в соответствующем периоде каникул, подлежащих отдыху и оздоровлению в лагерях с дневным пребыванием, организованных муниципальными учреждениями (далее - заявка), согласно приложению к Порядку.
2.3. Министерство:
2.3.1. Информирует муниципальные образования о представлении заявок для принятия решения о предоставлении и распределении субсидии путем направления запроса, содержащего дату начала и окончания приема заявок, почтовый и электронный адреса для представления заявок, номер контактного телефона в министерстве.
2.3.2. В течение 7 календарных дней рассматривает заявки, поступившие от муниципальных образований, принимает решение о предоставлении и распределении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Процедура отбора осуществляется на основании заявок от муниципальных образований с указанием информации о количестве детей, распределенных по категориям. Министерство рассчитывает размер необходимой субсидии.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется муниципальному образованию в письменной форме заказным письмом посредством почтовой связи и (или) по электронной почте в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с мотивировкой обоснования причины отказа.
2.3.3. Утверждает правовым актом распределение субсидии, которое содержит список муниципальных образований и размер субсидии каждому муниципальному образованию, по которому вынесено решение о предоставлении субсидии, определяемый в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году;
- численность детей, имеющих льготу на оплату стоимости питания и подлежащих отдыху и оздоровлению в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием (далее - лагерь с дневным пребыванием), в i-м муниципальном районе (городском округе) в соответствии с заявкой муниципального района (городского округа);
- численность детей, подлежащих отдыху и оздоровлению в лагерях с дневным пребыванием, в i-м муниципальном районе (городском округе) в соответствии с заявкой муниципального района (городского округа);
- расчетная стоимость питания в день для детей в лагерях с дневным пребыванием (для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год составляет более 1, равная 105,3 рубля, для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год составляет менее 1, равная 101 рублю);
- продолжительность пребывания детей в лагерях с дневным пребыванием в g-ю смену в соответствующем периоде каникул (в днях);
- количество смен g-й продолжительности в смену;
- продолжительность смены;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального района (городского округа), равный:
95% - для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год составляет более 1;
99% - для муниципальных районов (городских округов), у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год составляет менее 1.
Статус детей, имеющих льготу на оплату стоимости питания в лагерях с дневным пребыванием, определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа), регулирующего правоотношения по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время на текущий год.
4. Условия предоставления субсидии
4.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
4.1.1. Наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4.1.2. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4.1.3. Наличие в местных бюджетах (сводных бюджетных росписях местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размеры планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий.
4.1.4. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (дополнительных соглашений к ним) между министерством и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
4.1.5. Отсутствие авансирования по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
4.1.6. Пребывание детей в возрасте до 18 лет в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием, продолжительностью смен в зимний, осенний, весенний периоды не менее 5 дней и в летний период не менее 18 дней.
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области для заключения соглашения (дополнительных соглашений к ним) предоставляют в министерство заверенные в установленном законодательством порядке следующие документы:
4.2.1. Выписку из муниципальной программы, содержащую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4.2.2. Копию нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, регулирующего правоотношения по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время на текущий год, определяющего основные положения организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.
4.2.2. Выписку из решения о местном бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
4.2.3. Кассовую заявку о потребности в субсидии на текущую смену в период зимних, весенних, летних, осенних каникул в разрезе главных администраторов доходов.
5. Показатели результативности использования субсидий
5.1. Показателем результативности использования субсидии является доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в муниципальных учреждениях с дневным пребыванием детей, от общего числа детей школьного возраста.
5.2. Значение показателя результативности устанавливается правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области.
5.3. Снижение значения показателя результативности в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидии.
6. Порядок перечисления субсидий
6.1. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете и (или) в пределах лимитов бюджетных обязательств, пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы).
6.2. Для перечисления субсидии муниципальное образование предоставляет в министерство следующие документы:
6.2.1. Копию выписки из муниципальной программы, содержащую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6.2.2. Копию нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, регулирующего правоотношения по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время на текущий год, определяющего основные положения организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.
6.2.3. Копию выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
6.2.4. Отчет о расходовании субсидии муниципальным образованием согласно приложению к соглашению.
6.2.5. Реестр документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг).
6.2.6. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий за счет средств местного бюджета.
6.3. В случае если получатели средств местного бюджета, муниципальные бюджетные (автономные) учреждения по согласованию с министерством до поступления субсидии в местный бюджет направили средства местного бюджета на цели, связанные с предоставлением субсидии, субсидия направляется на возмещение указанных расходов, профинансированных за счет собственных средств местного бюджета.
7. Требование к отчетности
Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство:
в течение 5 календарных дней после оплаты расходов местного бюджета на питание детей в лагерях с дневным пребыванием реестр документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) на текущую смену в период зимних, весенних, летних, осенних каникул по форме, которая установлена соглашением;
ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в электронном виде (сканированный вариант с подписями и печатями) и на бумажном носителе отчет о расходовании субсидии в соответствии с условиями и целью предоставления субсидии по форме, которая установлена соглашением;
ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии по форме, которая установлена соглашением.
8. Положения об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
8.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
9. Основание и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий
9.1. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
9.2. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашениями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
9.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета, рассчитывается по формуле:
, где
- объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в доход областного бюджета;
- объем субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена министерством;
- фактическое значение целевого показателя результативности;
- плановое значение целевого показателя результативности, предусмотренного соглашением;
- количество показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местного бюджета в доход областного бюджета в установленный срок.
Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
9.4. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействия) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.