Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Котельничского района
Кировской области
от 25.12.2020 N 266
Муниципальная программа
Котельничского района Кировской области "Развитие образования" на 2021 - 2024 годы
22 января, 31 марта 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Котельничского муниципального района Кировской области от 31 марта 2021 г. N 49
Паспорт
муниципальной программы Котельничского района Кировской области "Развитие образования" на 2021 - 2024 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная система образования функционирует и развивается как единое образовательное пространство и нацелена на удовлетворение потребностей населения в общем и дополнительном образовании. Единство системы обеспечивается координацией действий муниципальных образовательных организаций Управлением образования.
Сеть муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации Котельничского района, на 1 сентября 2020 года включала 17 муниципальных образовательных учреждений, в том числе: 4 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, 12 общеобразовательных учреждений, 1 муниципальное учреждение дополнительного образования. По итогам социологического опроса за 2019 год значение показателя "Удовлетворенность населения качеством дошкольного и дополнительного образования" в Котельничском районе составило 92,3%, что выше среднеобластного значения (90,1%).
На начало 2020 - 2021 учебного года в муниципальных общеобразовательных организациях обучалось 799 несовершеннолетних. Дошкольным образованием было охвачено 373 ребенка. МКОУ ДО ДДТ посещало 146 воспитанников. На протяжении последних пяти лет контингент обучающихся и воспитанников стабильно снижается. Рождаемость идет на убыль. Происходит активная миграция сельского населения в городскую местность. В связи с этим в районе отсутствует проблема дефицита мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, обучение идет в одну смену.
В целях обеспечения доступности качественного образования для обучающихся из сельских населенных пунктов, где нет образовательной организации, осуществляется транспортная доставка детей в школы школьными автобусами и транспортом ИП.
Работа муниципальных общеобразовательных организаций характеризуется устойчивостью базовых показателей (итоговая успеваемость, качество обучения учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, доля выпускников, получивших медаль "За особые успехи в учении", успешно сдавших единые государственные экзамены, а также количество учащихся - победителей и призеров муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников). Общеобразовательные организации успешно внедрили Федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) дошкольного, начального общего и основного общего образования. С 01.09.2020 началось внедрение ФГОС среднего общего образования.
Введение ФГОС требует создания новых условий. За последние годы значительно улучшилась предметно-развивающая среда в дошкольных образовательных организациях. В рамках выделенных средств из местного бюджета в учреждениях проводятся косметические и капитальные ремонты. Обновляется фонд учебников. С 2018 по 2020 годы отремонтированы 3 спортивных зала, вновь введен в действие спортивный зал в МКОУ ООШ с. Покровское. За последние несколько лет существенно улучшилось качество школьного питания. Проведены ремонты в пищеблоках и обеденных залах общеобразовательных учреждений, проведено частичное обновление технологического оборудования. В рамках программных мероприятий выполняются требования надзорных органов.
Программы дополнительного образования реализуются в трех муниципальных образовательных организациях дополнительного образования, из которых 1 подведомственно Управлению образования (МКОУ ДО ДДТ п. Ленинская Искра). Образовательные услуги в данном учреждении предоставляются через реализацию программ детских объединений по четырем направленностям: художественной, туристско-краеведческой, естественно-научной, социально-педагогической - и охватывают 146 детей, что значительно ниже уровня 2018 и 2019 года. Снижение числа воспитанников связано с проведением внеурочной деятельности в рамках ФГОС в каждой общеобразовательной организации и отсутствием основных педагогических работников в МКОУ ДО ДДТ п. Ленинская Искра. Сохранен принцип доступности и бесплатности дополнительного образования детей. В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации с 2020 года в Котельничском районе началось внедрение системы персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств местного бюджета. Для этого на базе Управления образования в 2020 году создан муниципальный опорный центр.
Ежегодно в рамках муниципальной программы "Развитие образования" Управление образования администрация Котельничского района реализует комплекс мероприятий по развитию материально-технической базы учреждений с целью обеспечения обучающимся гарантий безопасности и сохранения здоровья. Во всех образовательных учреждениях установлены кнопки тревожной сигнализации, системы автоматических пожарных сигнализаций, видеонаблюдения. Регулярно осуществляются замеры сопротивления изоляции в электроустановках и пропитка чердачных помещений огнезащитными составами.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Котельничского муниципального района Кировской области от 31 марта 2021 г. N 49
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего задачам развития общества, для каждого жителя Котельничского района.
Достижение целей муниципальной программы реализуется путем решения следующих задач:
- создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей условий для получения доступного и качественного образования;
- обеспечение отдыха детей и подростков в каникулярное время.
Муниципальная программа призвана интегрировать усилия всех участников образовательного процесса, в первую очередь Управления образования администрации Котельничского района и муниципальных образовательных учреждений.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач программы, являются:
1) Доля детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные образовательные организации, реализующие программы дошкольные образования, в общей численности детей от 2 месяцев до 7 лет.
2) Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании.
3) Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в организациях дополнительного образования.
4) Количество муниципальных образовательных организаций, приведенных в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации.
5) Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
6) Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории.
7) Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших компенсацию за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, участвующим в проведении указанной итоговой аттестации.
8) Доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, от общего числа детей школьного возраста;
9) В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом.
Ожидаемые количественные результаты реализации муниципальной программы:
1) К концу 2024 года 99% детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, будет предоставлено место в образовательной организации.
2) К концу 2024 года доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании составит 100%.
3) К концу 2024 года доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в организациях дополнительного образования, составит не менее 46%.
4) К концу 2024 году количество муниципальных образовательных организаций, приведенных в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, составит 100%.
5) Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях составит в 2021 году 100%, в 2022 году 100%, в 2023 году 100%, в 2024 году 100%.
6) Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории составит в 2021 году 100%, в 2022 году 100%, в 2023 году 100%, в 2024 году 100%.
7) Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших компенсацию за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, участвующим в проведении указанной итоговой аттестации, составит в 2021 году 100%, в 2022 году 100%, в 2023 году 100%, в 2024 году 100%.
8) к концу 2024 года доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, от общего числа детей школьного возраста составит не менее 11,6%;
9) В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом.
Срок реализации муниципальной программы: 2021 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа содержит семь отдельных мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач, поставленных в разделе 2.
1. Отдельное мероприятие "Реализация прав на получение дошкольного, общего и дополнительного образования". Реализация мероприятия предполагает:
организация обучения граждан в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования (создание условий, обеспечивающих возможность предоставления качественного образования);
распределение субвенций из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях;
выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
2. Отдельное мероприятие "Подготовка образовательных организаций к новому учебному году". Реализация мероприятия предполагает проведение необходимых работ по ремонту кровель и фасадов зданий муниципальных образовательных организаций, благоустройству территорий, ремонту инженерных систем, учебных помещений, пищеблоков и мест общего пользования муниципальных образовательных организаций, выполнение иных работ по обеспечению функционирования зданий муниципальных образовательных организаций, приобретение, обновление оборудования и основных средств в муниципальных образовательных организациях за счет средств местного бюджета.
3. Отдельное мероприятие "Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях". Реализация мероприятия предполагает предоставление бесплатного горячего питания обучающимся, получающим начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, соответствующего региональному стандарту оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающимся 1 - 4 классов.
4. Отдельное мероприятие "Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций". Реализация мероприятия предполагает осуществление выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы из расчета 5 тысяч рублей в месяц с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации отчислений по социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
5. Отдельное мероприятие "Начисление и выплата компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, участвующим в проведении указанной государственной итоговой аттестации". Реализация мероприятия предполагает выполнение отдельного государственного полномочия с 1 января 2021 года по начислению и выплате денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных школ за участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего и среднего общего образования.
Отдельное мероприятие "Оплата стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием". Реализация мероприятия предполагает оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием на средства субсидий из областного бюджета и средства местного бюджета. Отдых и оздоровление детей школьного возраста до 18 лет организуется в каникулярное время. Продолжительность смен в зимний, осенний, весенний периоды составляет не менее 5 дней, в летний период - не менее 18 дней.
Раздел 3 дополнен пунктом 6. - Постановление Администрации Котельничского муниципального района Кировской области от 22 января 2021 г. N 9
6. Отдельное мероприятие "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом". Реализация мероприятия предполагает заключение соглашения с министерством образования Кировской области в рамках проекта "Развитие региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области", разработанного в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование".
Раздел 3 дополнен пунктом 7. - Постановление Администрации Котельничского муниципального района Кировской области от 31 марта 2021 г. N 49
7) Отдельное мероприятие "Ремонт спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Юбилейный Котельничского района Кировской области". Реализация мероприятия предполагает заключение соглашения с министерством образования Кировской области в рамках регионального проекта "Развитие региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области", разработанного в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование".
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет местного бюджета, устанавливаются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования в разрезе мероприятий представлена в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к недостижению цели и задач.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы, неэффективное и нерациональное использование ее ресурсов;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий;
непредвиденные риски, связанные с возможностью ухудшения экономической ситуации в районе, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий.
Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется организовать мониторинг хода реализации и выполнения мероприятий муниципальной программы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.