Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Белохолуницкого муниципального района
Кировской области
от 30.10.2019 N 590-п
Муниципальная программа
"Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе" на 2020 - 2024 годы
13 января, 24 марта, 29 июля, 27 октября, 2, 28 декабря 2020 г., 24 февраля, 17 марта, 27 мая, 20 июля, 13 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 13 октября 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 13 октября 2021 г. N 461-п
Паспорт
муниципальной программы "Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе" на 2020 - 2024 годы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Белохолуницкого муниципального района (отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Белохолуницкого муниципального района) |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
"Охрана окружающей среды в Белохолуницком районе" на 2020 - 2024 годы; |
Цели муниципальной программы |
развитие комфортной среды, обеспечивающей высокий уровень жизни населения, благоприятные и безопасные условия для общественной и хозяйственной деятельности; образование, информирование населения о нормах потребления ресурсов и поведения в производственной и бытовой сферах; повышение энергетической эффективности при использовании, производстве, транспортировке и потреблении энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности; обеспечение защиты населения, объектов жизнеобеспечения населения от угроз природного и техногенного характера |
Задачи муниципальной программы |
повышение эффективности управленческой деятельности в области создания безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности; развитие системы межбюджетных отношений; обеспечение государственных гарантий по предоставлению субсидий, иных межбюджетных трансфертов; создание условий для: эффективного использования энергетических ресурсов; улучшения экологической обстановки; развития газификации |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
количество закрытых (ликвидированных, рекультивированных) свалок бытовых отходов; доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
срок реализации программы - 2020 - 2024 годы. Выделение этапов не предусматривается |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 16715,28728 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 3888,55128 тыс. рублей; в 2021 году - 11743,936 тыс. рублей; в 2022 году - 370,600 тыс. рублей; в 2023 году - 322,600 тыс. рублей; в 2024 году - 389,600 тыс. рублей; В том числе по бюджетам: федеральный бюджет - 0,000 тыс. рублей; областной бюджет - 14457,54375 тыс. рублей; местный бюджет - 1849,34353 тыс. рублей; внебюджетные источники - 408,400 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
к концу 2024 года за счет реализации программных мероприятий предполагается достижение следующих результатов: количество закрытых (ликвидированных, рекультивированных) свалок бытовых отходов - 12 единиц; доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, - до 100% |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Настоящая муниципальная программа разработана с целью обеспечения безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе.
Проблемы Белохолуницкого района, накопившиеся за десятилетия экстенсивного промышленного развития в условиях роста несанкционированного размещения в окружающей среде отходов производства и потребления, увеличения объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы и на рельеф местности, актуальны и на сегодняшний день.
Энергоресурсосбережение также является одной из самых серьезных задач, стоящих в настоящее время перед органами местного самоуправления, субъектами Российской Федерации и страной в целом. Во многом именно от повышения энергоэффективности экономики зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан. На современном этапе экономика страны характеризуется высокой энергоемкостью, в 2 - 3 раза превышающей удельную энергоемкость экономики развитых стран. Кроме холодных климатических условий причинами повышенной энергоемкости являются сформировавшаяся в течение длительного периода времени структура промышленного производства и нарастающая технологическая отсталость энергоемких отраслей промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, а также недооценка стоимости энергоресурсов, прежде всего газа, не стимулирующая энергосбережение. А в условиях глобализации и обострения конкуренции между ведущими странами мира энергоэффективное хозяйствование является важнейшим фактором конкурентоспособности российских товаров и услуг.
Решая все эти проблемы, тем самым реализуем мероприятия, направленные на обеспечение комфортной среды проживания населения, повышение личной безопасности граждан. Улучшение обстановки в районе требует значительных материальных затрат и возможно это только путем объединения усилий власти, хозяйствующих субъектов при поддержке всего населения района, концентрации финансовых средств и комплексного подхода к решению поставленных задач.
Программа включает в себя следующие направления:
охрана окружающей среды:
экологическое образование и просвещение населения,
энергосбережение:
определение сфер муниципального хозяйства, в которых будут реализовываться мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,
обследование (без инструментального анализа) объектов социальной инфраструктуры,
обследование (без инструментального анализа) объектов коммунальной инфраструктуры,
сбор, обобщение и анализ информации по потреблению топливно-энергетических ресурсов по бюджетным учреждениям, предприятиям жилищного и коммунального хозяйства,
анализ нормативно-правовой базы в области энергосбережения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана с целью решения задач по созданию безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности на территории Белохолуницкого района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", Уставом муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район Кировской области, Стратегией социально-экономического развития Белохолуницкого муниципального района Кировской области до 2030 года (далее - Стратегия), принятой решением Белохолуницкой районной Думы от 27.02.2019 N 202 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белохолуницкого муниципального района Кировской области до 2030 года".
Программа направлена на решение важнейших комплексных проблем в области обеспечения прав граждан на безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности.
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
обеспечение экологической безопасности;
защита прав человека на благоприятную для его жизни и здоровья окружающую среду.
Основными целями муниципальной программы с учетом Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" являются:
развитие комфортной среды, обеспечивающей высокий уровень жизни населения, благоприятные и безопасные условия для общественной и хозяйственной деятельности;
образование, информирование населения о нормах потребления ресурсов и поведения в производственной и бытовой сферах;
повышение энергетической эффективности при использовании, производстве, транспортировке и потреблении энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности.
Достижение данных целей возможно путем решения следующих задач:
повышение эффективности управленческой деятельности в области создания безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности;
развитие системы межбюджетных отношений;
обеспечение государственных гарантий по предоставлению субсидий, иных межбюджетных трансфертов;
создание условий для:
эффективного использования энергетических ресурсов;
улучшения экологической обстановки;
развития газификации.
Решение задач создаст условия для:
эффективного использования энергетических ресурсов;
улучшения экологической обстановки.
Реализация муниципальной программы предусмотрена на период с 2020 по 2024 год включительно. Выделение этапов не предусмотрено.
Показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации муниципальной программы, являются:
значение показателя "Количество закрытых (ликвидированных, рекультивированных) свалок бытовых отходов";
отчет сельских поселений, входящих в состав Белохолуницкого муниципального района.
Значение показателя "Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования" определяется по формуле:
, где:
- доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (%);
- объем электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (тыс. кВт.ч);
- полезный отпуск электроэнергии на территории муниципального образования (тыс. кВт.ч).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе. Источниками получения информации о выполнении целевых показателей будет являться статистическая отчетность, отчетность, представляемая в министерство охраны окружающей среды Кировской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Для достижения поставленных целей и задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация 2 подпрограмм и отдельных мероприятий.
Подпрограммы:
"Охрана окружающей среды в Белохолуницком районе" на 2020 - 2024 годы (приложение N 7 к муниципальной программе);
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Белохолуницкого района" на 2020 - 2024 годы (приложение N 8 к муниципальной программе).
Мероприятия, не вошедшие в подпрограммы, представлены в приложении N 3 к муниципальной программе:
подготовка к отопительному сезону на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов;
подготовка муниципальными образованиями Кировской области сведений о границах населенных пунктов для включения в документы территориального планирования в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
инвестиционные программы и проекты развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области.
Описание мероприятий, реализуемых в рамках подпрограмм, приведено в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
При разработке программных мероприятий были учтены следующие факторы: фактическое наличие информации о наличии проблемы; возможность сбора и анализа имеющейся информации без проведения дополнительных работ (исследований); необходимость реализации мероприятий для решения выявленной проблемы; экономическая эффективность проводимых мероприятий; оценка расходов на проведение мероприятий.
Программный механизм реализации практических мероприятий рассматривается как один из важнейших рычагов повышения эффективности создания безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе, так как позволяет провести ранжирование проблем и выделение приоритетных задач, что принципиально важно в условиях финансового дефицита.
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволят обеспечить реализацию единой политики и получить позитивные результаты по созданию безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности граждан на территории Белохолуницкого района.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для реализации социально-экономических интересов населения.
Основной экономический эффект муниципальной программы будет состоять в предотвращении экологического ущерба и минимизации затрат на его ликвидацию, снижении числа дорожно-транспортных происшествий, повышении энергоэффективности, снижении потребления топливно-энергетических ресурсов.
Основной социальный эффект муниципальной программы будет состоять в сохранении и улучшении экологических условий проживания на территории района, формировании у населения знаний и навыков энергосбережения с использованием муниципальных информационных ресурсов.
Методика расчета иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района на софинансирование мероприятий по подготовке к отопительному сезону на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов приведена в приложении N 5 к муниципальной программе.
Методика расчета субсидий местным бюджетам из бюджета Белохолуницкого муниципального района на реализацию государственной программы Кировской области "Развитие строительства и архитектуры" приведена в приложении N 6 к муниципальной программе.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация настоящей муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов Белохолуницкого района будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации муниципальной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений (приложение N 2 к муниципальной программе).
Раздел 5 изменен с 13 октября 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 13 октября 2021 г. N 461-п
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Основным источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства федерального, областного, районного бюджетов, бюджетов поселений, внебюджетные источники.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 16715,28728 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 3888,55128 тыс. рублей;
в 2021 году - 11743,936 тыс. рублей;
в 2022 году - 370,600 тыс. рублей;
в 2023 году - 322,600 тыс. рублей;
в 2024 году - 389,600 тыс. рублей;
в том числе по бюджетам:
федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
областной бюджет - 14457,54375 тыс. рублей;
местный бюджет - 1849,34353 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 408,400 тыс. рублей.
6. Анализ рисков муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация муниципальной программы сопряжена с финансово-экономическими рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема средств областного, местного бюджетов в связи с оптимизацией расходов при его формировании, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы. Снижение уровня финансирования муниципальной программы, в свою очередь, не позволит выполнить задачи муниципальной программы, что негативно скажется на достижении ее целей.
К финансово-экономическим рискам можно отнести неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. На уровне макроэкономики - это вероятность (возможность) снижения темпов роста экономики.
В качестве мер управления рисками реализации муниципальной программы можно выделить следующие:
проведение экономического анализа использования ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия, что минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года;
своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы, а также минимизации непредвиденных рисков позволит реализовать мероприятия в полном объеме;
осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции федеральных и областных нормативных правовых актов, непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации позволят значительно уменьшить риски реализации муниципальной программы.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей и конечных результатов реализации муниципальной программы.
7. Участие муниципальных образований района в реализации муниципальной программы
Непосредственное участие муниципальных образований Белохолуницкого района Кировской области в реализации программы "Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе" на 2020 - 2024 годы предусмотрено в рамках следующих отдельных мероприятий:
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию государственной программы Кировской области "Развитие строительства и архитектуры";
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию мероприятий, направленных на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период.
Муниципальные образования района в свою очередь разрабатывают программы, предусматривающие объемы финансирования соответствующих мероприятий.
Администрация Белохолуницкого муниципального района, является главным распорядителем бюджетных средств по таким мероприятиям, заключает с муниципальными образованиями района соответствующие соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.