Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации района
от 09.11.2020 N 575
Муниципальная программа
"Развитие культуры муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 - 2025 годы"
31 декабря 2020 г., 16 февраля, 12 апреля, 11 мая, 27 июля, 6 сентября, 29 октября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 29 октября 2021 г. N 904
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области на 2021 - 2025 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития
Учреждения культуры являются значимыми центрами личностного общения, духовного развития, объединяющие многообразные формирования художественно-творческой, информационно-просветительской и социально-культурной направленности. Учреждения культуры способствует адаптации людей к неблагоприятным жизненным обстоятельствам, обеспечивают условия для проявления социально-культурной активности - такого же сущностного компонента человеческой жизни, каким является и социально-экономическая активность.
Культура как часть социальной инфраструктуры определяет качество жизни населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа округа.
Вопросами местного значения в сфере культуры Фаленского муниципального округа являются:
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов;
- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей района услугами организаций культуры.
Культурное пространство Фаленского муниципального округа представляет собой сеть учреждений культуры:
Муниципальное казенное учреждение культуры "Фаленский краеведческий музей";
Муниципальное казенное учреждение культуры "Фаленская Центральная библиотека" и 12 сельских филиалов;
Муниципальное казенное учреждение Фаленский Центральный Дом культуры и 11 сельских филиалов.
Во всех структурных подразделениях учреждений культуры трудится 95 человек. Из них специалистов клубных учреждений - 37, работников музея - 2, библиотечных работников - 20, работники бухгалтерии - 4 чел, муниципальные служащие - 3 человека. Имеют высшее образование 6 человек (5,7%), среднее специальное - 33 человека (31,35%)
МКУК Фаленский Центральный Дом культуры является основным организатором всех районных культурно-массовых мероприятий, занимается организацией досуга населения. Здание общей площадью 1464 кв. м построено в 1972 году. В 2012 и 2017 годах проведен ремонт в рамках проекта поддержки местных инициатив. В 2018 году в рамках Федерального проекта "Местный Дом культуры" проведен частичный ремонт верхней механики сцены. Также в 2018 году был реализован проект софинансирования "Народный бюджет", за счет которого ЦДК улучшил свое музыкально-техническое и световое оснащение. В 2019 году в рамках проекта поддержки местных инициатив была отремонтирована площадь перед Домом культуры, а так же крыльцо центрального входа в здание.
Основой всех творческих коллективов является систематическая работа клубных формирований, это кружки, студии и творческие объединения. В МКУК Фаленский ЦДК их 107, в которых занимается 1335 человек. Творческие коллективы МКУК Фаленский ЦДК принимают участие во всероссийских, областных, межмуниципальных, районных конкурсах и фестивалях:
Всероссийский фестиваль-конкурс актерской песни им. Б. Чиркова "Шар голубой", Республиканский грибной фестиваль "Губи - Fest", Всероссийский конкурс детского, юношеского и взрослого творчества "Созвездие талантов".
Областные конкурсы и фестивали: Областной конкурс конкурс исполнителей народной песни "Певчий край", Областной конкурс хореографических коллективов "Шире круг", Областной фестиваль-конкурс "Вятский хоровод дружбы", Областной фестиваль-конкурс детского творчества "Вятские дарования", Областной конкурс эстрадного вокала "Звезды над Вяткой", областной фестиваль-конкурс эстрадного и народного творчества "Город талантов".
Межмуниципальные конкурсы и фестивали: Межрегиональный фестиваль-конкурс "Музыка Сибирского тракта", Межмуниципальный фестиваль народного творчества "Чепецкие гуляния", Межрегиональный русско-удмуртский праздник "Межа", организация и проведение межмуниципального фестиваля "Фаленская картошка".
Районные конкурсы и фестивали:
Организация и проведение: районный фестиваль-конкурс театральных коллективов "Театральное ассорти", районная выставка-конкурс ДПИ "Души прекрасные творенья", фестиваль творчества инвалидов, районный фестиваль вокального творчества, районная выставка рисунков и плакатов "Мы за мир без наркотиков", районный День призывника.
Помощь в организации и проведении районных мероприятий: открытие районного спринта "Фаленская лыжня", районные "Большие сельские игры", районное торжественное мероприятие ко Дню работника сельского хозяйства, районный фестиваль творчества инвалидов "Вместе мы сможем больше", межмуниципальный спортивный праздник людей с ограниченными возможностями.
В МКУК Фаленский Центральный Дом культуры работает 5 коллективов, имеющих звание народный, образцовый. На базе ЦДК: народная драматическая студия "Фарс", народный кукольный театр студия "Гапит", образцовый танцевальный коллектив "Мозаика", народный ансамбль русской песни "Горлинка". На базе Левановского СДК работает народный ансамбль песни и танца "Купава".
Основой всех творческих коллективов является систематическая работа клубных формирований, это кружки, студии и творческие объединения. В МКУК Фаленский ЦДК их 107, в которых занимается 1317 человек. Все клубные формирования работают на бесплатной основе, главная задача работников учреждений заключается в сохранении количества формирований и участников в них (численность населения ежегодно уменьшается).
Востребованы услуги культурно - досуговых учреждений, библиотек, музея.
Одна из задач в сфере культуры - поднять библиотечное обслуживание на качественно новый уровень.
В настоящее время библиотечное обслуживание населения муниципального округа осуществляет 13 библиотек системы: центральная библиотека и 12 сельских. Услугами библиотек системы пользуются 94% населения муниципального округа. Ежегодно читателям выдается более 190 тысяч изданий, более тысячи справок. Средняя посещаемость библиотек составляет 14 раз в год. В последние годы наблюдается тенденция снижения основных статистических показателей, характеризующих деятельность библиотек. Большое влияние на снижение основных контрольных показателей оказывает сокращение количества населения муниципального округа и отсутствие планомерного пополнения книжного фонда новой литературой и периодикой.
Библиотечный фонд по состоянию на 01.01.2020 года составил 91,2 тысяч экземпляров печатных, электронных и аудиовизуальных документов. В 2019 году в библиотеки поступило 893 экземпляра печатных документов. Выбыло из единого фонда 3888 экземпляров документов. Субсидия из федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек муниципального округа составила 11350,00 рублей.
В среднем ежегодно приобретается 50 - 60 экземпляров. Процент обновляемости в 2019 году составил - 1%, что не соответствует принятым стандартам (не менее 5%). Выбытие (списание по ветхости и устарелости) превышает поступление в 4,4 раза, и с каждым годом эта ситуация усугубляется. Увеличивается количество библиотечных фондов находящихся в неудовлетворительном состоянии. Фонды библиотек старые и нуждаются в обновлении на 60 - 70%.
Число читателей в 2019 году составило 7814 человек. Количество посещений в 2019 году - 125701. Книговыдача в 2019 году - 198024 экземпляра документов. В библиотеках муниципального округа ведется систематическая работа по привлечению к чтению и пользованию библиотекой различных слоев населения, в том числе слабо читающих и не читающих групп. Библиотекари углубленно работают с читателями с целью организации содержательного досуга. Согласно плану, проводятся тематические беседы, обзоры, викторины, часы информации.
При центральной библиотеке для взрослой аудитории работает 3 любительских объединения по интересам: литературный клуб "Свежий ветер", объединивший с своих рядах поэтов и писателей, клуб любителей народной песни "Музыка души" и клуб "Здоровье", объединивший людей, неравнодушных к своему здоровью. Для самых маленьких читателей - дошкольников работает кружок любителей чтения "Почитай-ка".
Требует укрепления и модернизации материально - техническая база библиотек системы.
7(53,8%) библиотек не обеспечены системами пожарно-охранной сигнализации. Практически во всех библиотеках нет условий для выполнения нормативных требований к хранению: хранилища переполнены, в них нет систем кондиционирования воздуха и вентиляции. В 12 сельских библиотеках нет телефонной связи.
Все библиотеки системы имеют персональные компьютеры. Компьютерами оборудовано 8 рабочих мест в ЦБ, по 1 в СБФ, 11 (84,6%) библиотек системы имеют доступ в Интернет. ЦБ имеет официальный сайт, ЦБ и 5 СБФ - странички в социальной сети "ВКонтакте" и "Одноклассники".
В основе большинства проблем в деятельности библиотек МКУК "Фаленская ЦБ" и их дальнейшего развития лежит недостаток выделяемых бюджетных ресурсов.
Анализ вышеперечисленных проблем говорит о необходимости решения основных задач в сфере библиотечно-информационного обслуживания населения муниципального округа.
Программные мероприятия предусматривают укрепление материально-технической базы библиотек системы, комплектование библиотечного фонда, обеспечение к нему доступа и сохранности в процессе его использования, модернизацию библиотек на базе компьютеризации, повышение квалификации библиотечных работников. Реализация программы обеспечит значительное улучшение качества библиотечных услуг, равные возможности доступа различных групп населения муниципального округа к фондам библиотек системы.
В муниципальном округе действует МКУК "Фаленский краеведческий музей". Для создания привлекательного образа музея требуется: ремонт фасада здания, замена оконных и дверных блоков, огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака здания, полная замена стропильной системы и обрешетки на крыше малого выставочного зала, исполнения в асфальтном покрытии дорожек к подходу здания, а также ремонт пола в комнате "Боевой Славы". Недостаточно в музее специальных витрин, приспособленных для выставки экспонатов. Работники музея широко используют различные формы работы с посетителями: экскурсии, выставки, викторины, музейные часы, встречи с творческими людьми, конкурсы научно-краеведческих работ. Фонды музея раскрыты через экспозиции. При музее работает фотоклуб "Родник".
На 01.01.2020 года музей имеет 3803 единиц основного фонда и 1269 единиц вспомогательного фонда. Пополнение фонда происходит в основном за счет дарения жителями муниципального округа различных экспонатов. За год музейный фонд увеличивается в среднем на 30 единиц. Поэтому укрепление материально-технической базы и ремонт здания музея является одной из актуальных проблем, как для музея, так и для администрации муниципального округа, эффективное решение которой предполагается программными методами.
Программный подход позволит в целом создать условия для широкого внедрения инноваций, повышения доступности музейных услуг в рамках социально-культурного и информационного обеспечения населения Фаленского муниципального округа.
Итоги работы учреждений культуры подводятся в плановых отчетах, информациях, печатаются в газете "Сельский маяк", размещаются в социальных сетях: "Одноклассники.ru", "ВКонтакте"; на сайте МБУК "Слободской МВЦ".
В настоящее время выделяется недостаточно финансовых средств на развитие культуры муниципального округа. Не хватает средств на капитальный ремонт учреждений культуры, на стимулирование работников учреждений, на приобретение музыкальных инструментов, костюмов, методической литературы, подписки и т.д. Недостаточность бюджетного финансирования сферы культуры значительно ухудшила материальную базу учреждений культуры. Наблюдаются трудности в деле сохранения самодеятельного творчества, традиционных промыслов и ремесел, малая освоенность историко-культурного наследия округа, недостаточно специалистов.
Недостаточные условия возможности работников культуры в повышении квалификации, получении методических материалов, обмене передовым опытом.
Для приобщения к культуре максимального количества граждан необходимо укреплять материально-техническую базу учреждений. Качество услуг, предоставляемых учреждениями культуры области, снижается из-за отсутствия звукотехнической и осветительной аппаратуры современного уровня.
Существует острая потребность в ремонте и реконструкции зданий. Это позволило бы поднять на более высокий уровень качество предоставляемых услуг для различных групп населения, привлечь детскую и юношескую аудиторию и в целом повысить культурный потенциал округа.
За длительный срок эксплуатации устарели строительные конструкции, основные системы пожарной безопасности муниципальных объектов культуры, а элементы зданий утратили свои эксплуатационные показатели по причине значительного физического износа. Общее состояние зданий муниципальных объектов культуры остается неудовлетворительным. Особую тревогу вызывает техническое состояние учреждений культуры, расположенных в сельской местности, где капитальный ремонт и противопожарные мероприятия длительное время не выполняются. Таким образом, в целях обеспечения надлежащего состояния муниципальных учреждений культуры необходимо оказание финансовой помощи на проведение ремонтных работ и мероприятий по противопожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры. На более высоком уровне будут проходить все окружные мероприятия и, как следствие, увеличатся объемы предоставляемых платных услуг населению.
Чтобы учреждения культуры устойчиво развивались, требуется дальнейший рост культурного потенциала муниципального округа. Для этого необходимо:
- формировать в округе современную инфраструктуру развития и функционирования культуры, включая ее прогнозирование, программное обеспечение, планирование финансов и подготовку кадров, мобильность, обеспечивающую динамичную экономическую, социальную и духовную жизнь;
- стимулировать увеличение объема услуг населению, создание условий для появления и развития новых форм культурной деятельности;
- укреплять и развивать материально-техническую базу культурно-досуговых учреждений;
- создать условия, расширяющие возможности населения по доступу к культурным ценностям, произведениям профессионального искусства, предметам музейных и библиотечных фондов;
- выявлять и поддерживать одаренных детей через самодеятельное народное творчество.
Программа ориентирована на последовательную модернизацию отрасли с целью решения главных задач культурного обслуживания населения в условиях реформирования местного самоуправления, совершенствования деятельности учреждений культуры, формирования и укрепления единого информационного и культурного пространства.
В целях обеспечения сохранности документального наследия Фаленского муниципального округа, отражающего исторический опыт развития округа, других архивных документов в интересах граждан реализован комплекс мероприятий по укреплению и модернизации материально-технической базы архива, способствующий усилению пожарной безопасности, а также улучшению технической оснащенности.
Архив находится в помещении, отвечающем требованиям, предъявляемым к помещениям для размещения архивных фондов. Проведен ремонт и перепланировка помещения, установлена пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре. Оснащенность архива металлическими стеллажами составляет 70%. Степень загруженности архивными материалами - 60%.
Служащие архива обеспечены персональными компьютерами, но требуется их модернизация. Архив подключен к информационно-телекоммуникации сети "Интернет".
Архив осуществляет прием документов на постоянное хранение, в т.ч. по личному составу от ликвидированных предприятий.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации", от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
2.2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются
- создание условий для формирования единого культурного пространства, необходимого для реализации полномочий в области культурно - досугового и библиотечного обслуживания;
- сохранение национально-культурных традиций с целью формирования духовно-нравственных ориентиров граждан Фаленского муниципального округа;
- создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям жителям округа;
- организация деятельности архива, комплектования и хранения архивных документов.
Для достижения данных целей должны быть решены следующие задачи:
- организационное, финансовое и правовое обеспечение деятельности учреждений культуры;
- сохранение культурно-исторического наследия района;
- организация и проведение окружных фестивалей, конкурсов, выставок-ярмарок;
- формирование положительного имиджа округа через участие творческих коллективов в межмуниципальных и областных мероприятиях;
- развитие технического и технологического переоснащения учреждений культуры;
- обеспечение свободного доступа к информации посредством создания качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения, посредством музейных экспозиций и выставок;
- повышение качества услуг, предоставляемых, учреждениями культуры различным категориям населения;
- кадровое обеспечение отрасли, обеспечение прохождения курсов повышения квалификации;
- формирование системы стимулирования учреждений и специалистов культуры;
- использование музейных фондов в научных, культурных, образовательных и информационных целях;
- обеспечение учета, сохранности, комплектования и использования документов архивного фонда;
- организация хозяйственного обслуживания муниципальных учреждений культуры Фаленского муниципального округа.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы, характеризующими активность работы учреждений культуры с населением будут являться:
- количество выставок, экспозиций краеведческого музея;
- количество посещений музея;
- количество экспонатов основного фонда музея;
- количество коллективов - участников художественной самодеятельности, участвующих в областных, межмуниципальных фестивалях, конкурсах, выставках, ярмарках народного творчества и народных художественных промыслов и ремесел;
- количество посетителей культурно - досуговых мероприятий;
- количество культурно - досуговых мероприятий;
- количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Кировской области;
- доля библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего числа библиотек;
- охват населения библиотечным обслуживанием;
- эффективное и рациональное использование бюджетных средств и доходов для обеспечения укрепления материально-технической базы учреждений культуры, создание условий для осуществления их деятельности;
- количество публикаций о деятельности учреждений культуры;
- количество работников культуры, прошедших профессиональную переподготовку;
- количество архивных документов, хранящихся в архиве в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение;
- количество принятых на хранение документов ликвидированных организаций и предприятий, в том числе в результате банкротства;
- доля посетителей читального зала архива, получивших документы в установленные сроки;
- доля удовлетворенных запросов;
- количество обоснованных жалоб на качество предоставления муниципальных услуг архивом;
- повышение качества выполняемых работ по хозяйственному обслуживанию учреждений культуры;
- обеспечение готовности учреждений культуры к работе в осенне-зимний период;
- своевременная ликвидация и снижение количества аварийных ситуаций;
- повышение качества, оперативности и достоверности проводимых мероприятий в сфере бухгалтерского учета.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
Ожидаемыми результатами муниципальной программы должны стать:
- количество выставок, экспозиций в краеведческом музее - 14 ежегодно;
- увеличение количества посещений музея до 5925 человек;
- увеличение количества экспонатов основного фонда музея до 3983 единиц;
- количество коллективов, участников художественной самодеятельности,
участвующих в областных, межмуниципальных фестивалях, конкурсах, выставках, ярмарках народного творчества и народных художественных
промыслов и ремесел - 7 единиц;
- увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий до 71634 человек;
- увеличение количества культурно-досуговых мероприятий до 1368;
- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Кировской области до 631 экземпляра;
- увеличение доли библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от общего числа библиотек до 92%;
- увеличение процента охвата библиотечным обслуживанием до 95%;
- повышение эффективности и рациональное использование бюджетных средств и доходов для обеспечения укрепления материально-технической базы учреждений культуры, создание условий для осуществления их деятельности;
- количество публикаций о деятельности учреждений культуры - 10 в год;
- количество работников культуры прошедших профессиональную переподготовку - 1 человек в год;
- количество архивных документов, хранящихся в архиве в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение - 38400;
- доля посетителей читального зала архива, получивших документы в установленные сроки - 100%;
- доля удовлетворенных запросов - 100%;
- отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления муниципальных услуг архивом;
- количество принятых на хранение документов ликвидированных организаций и предприятий, в т. ч. в результате банкротства - 350;
- обеспечение готовности учреждений культуры к работе в осенне-зимний период - 100%;
- своевременная ликвидация и снижение количества аварийных ситуаций до 0;
- повышение качества выполняемых работ по хозяйственному обслуживанию учреждений культуры
- повышение качества, оперативности и достоверности проводимых мероприятий в сфере бухгалтерского учета.
Сроки реализации муниципальной программы - 2021 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Программа носит комплексный характер и включает широкий круг социально-экономических мероприятий. Определяющих дальнейшее развитие и сохранение культуры в Фаленском районе.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться в рамках подпрограмм:
- "Организация библиотечно-информационного обслуживания населения муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области" (Приложение N 4). Основные мероприятия по подпрограмме - развитие материально - технического обеспечения, безопасности и сохранности библиотечных фондов, оснащение библиотек пожарной сигнализацией, создание условий для улучшения доступа населения к информации и знаниям.
- "Организация и поддержка народного творчества в культурно - досуговых учреждениях муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области" (Приложение N 5). Основные мероприятия по подпрограмме - развитие самодеятельного народного творчества, в т.ч. народных, образцовых творческих коллективов, поддержка народных промыслов и декоративно-прикладного творчества, материально-техническое обеспечение учреждений, повышение профессионального мастерства работников культуры, информирование населения о деятельности учреждений культуры. Мероприятия по устранению нарушений противопожарной безопасности.
- "Сохранение музейного фонда и обеспечения доступа населения к музейным предметам и коллекциям краеведческого музея в муниципальном образовании Фаленский муниципальный округ Кировской области" (Приложение N 6). Основные мероприятия по подпрограмме - развитие материально-технической базы и обеспечение безопасности и сохранности музейных фондов, создание условий для улучшения доступа населения к информации и знаниям.
- "Организация работы управления учреждений культуры муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области" (Приложение N 7). Основные мероприятия по подпрограмме - обеспечение деятельность учреждений.
- "Организация бухгалтерского учета в учреждениях культуры муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области" (Приложение N 8). Основные мероприятия по подпрограмме - обеспечение деятельности учреждений.
- "Организация хозяйственного обслуживания учреждений культуры муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области" (Приложение N 9). Основные мероприятия по подпрограмме - осуществление своевременного и качественного хозяйственного обслуживания муниципальных учреждений культуры.
- "Организация архивного дела в муниципальном образовании Фаленский муниципальный округ Кировской области" (Приложение N 10). Основные мероприятия по подпрограмме - обеспечение учета, сохранности, комплектования и использования документов архивного фонда.
Общий объем финансирования муниципальной программы - 159911,1 тыс. руб., в т.ч. средства областного бюджета - 70498,7 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 89412,4 тыс. руб.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 29 октября 2021 г. N 904
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы - 175658,5 тыс. руб., в т.ч. средства областного бюджета - 65998,4 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 109660,1 тыс. руб.
Объем финансирования по годам:
2021 год - всего 38117,6 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 12764,4 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 25353,2 тыс. руб.,
2022 год - всего 36421,6 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 11531,2 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 24890,4 тыс. руб.,
2023 год - всего 35752,3 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 11685,8 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 24066,5 тыс. руб.,
2024 год - всего 31995 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 14745 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 17250 тыс. руб.
2025 год - всего 33372 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 15272 тыс. руб., средства бюджета муниципального округа - 18100 тыс. руб.
Направлением финансирования мероприятий муниципальной программы являются прочие расходы.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Фаленский муниципальный округ представлена в приложении N 2.
Информация о прогнозной (справочной) оценке ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансировании представлена в приложении N 3.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а так же с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где
П эф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
П i - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы в целом (%);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желательной тенденцией развития которых является рост значений:
П i = П фi / П плi х 100%,
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
П i = П плi / П фi х 100%, где:
П фi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
П плi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения). В случае если значения показателей эффективности являются относительным (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единиц.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
У ф = Ф ф / Ф пл х100%, где
У ф - уровень финансирования муниципальной программы в целом;
Ф ф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы, (тыс.рублей);
Ф пл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:
У м = К фм / К мп х100%, где:
У м - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%);
К фм - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц);
К мп - количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной программы (единиц).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где:
Э пр - оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
П эф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
У ф - уровень финансирования муниципальной программы в целом (%).
У м - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Э пр от 80% до 100% и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя Э пр от 70 до 80%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя Э пр ниже 70%, то эффективность реализации
муниципальной программы оценивается как низкая.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.
Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в отдел экономики и финансовое управление.
Годовой отчет ответственного исполнителя подлежит размещению на официальном сайте Фаленского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По итогам реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы, подготавливает доклад, включающий оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы за весь период её реализации, согласованный с заместителем главы администрации Фаленского муниципального округа, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы отделом экономики, финансовым управлением, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию Фаленского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.