Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации
Кикнурского муниципального района
Кировской области
от 14.10.2020 N 268
Муниципальная программа
Кикнурского муниципального округа "Развитие культуры" на 2021 - 2025 годы
30 марта, 24 июня, 27 октября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области от 27 октября 2021 г. N 728
Паспорт
муниципальной программы Кикнурского муниципального округа Кировской области "Развитие культуры" на 2021 - 2025 годы
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.
Тем не менее, осуществление государственных мер пока не оказали решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 90-е годы. Спад в развитии культуры был приостановлен, удалось расширить формы и увеличить объемы участия государства и общества в поддержке культуры.
На фоне неизбежных противоречий общественной жизни в период ее трансформации необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры и духовно-нравственных ценностей, в конечном счете определяя лицо того общества, в котором предстоит жить человечеству.
Культурная политика Кикнурского муниципального округа направлена на наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения округа по сохранению культурного наследия, развитию библиотечного и музейного дела, культурно-досуговое обслуживание населения, поддержку творческой деятельности, укреплению материально-технической базы.
Программа развития культуры Кикнурского муниципального округа на период до 2025 года должна стать определяющим документом для развития муниципальных учреждений культуры.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры клубного типа составляет 117%, библиотеками - 100%.
В настоящее время культурное обслуживание населения муниципального образования осуществляют 3 учреждения культуры (юридические лица) это:
Централизованная библиотечная система, в которую входят 12 общедоступных библиотек, из них одна центральная библиотека муниципального округа и одна центральная детская библиотека, в которых трудятся 22 человека. Ежедневно они открывают свои двери для читателей, постоянно расширяясь и совершенствуясь, предлагая новые формы библиотечно-библиографического и информационного обслуживания, внедряя в свою деятельность автоматизацию и информатизацию. Однако каждый год происходит снижение основных контрольных показателей ввиду того, что уменьшается население округа. Среднее число жителей на одну библиотеку - 587 человек. Процент охвата населения муниципального округа библиотечным обслуживанием составляет 67%. Количество пользователей библиотек - 5040, количество посещений - 58753, книговыдача - 102500.
Размер совокупного книжного фонда библиотек составляет 170189 единиц хранения. Библиотеки муниципального округа ведут активную работу по улучшению организации библиотечного обслуживания населения, совершенствованию форм обслуживания. Идёт работа по созданию полнотекстовых и библиографических баз данных. Центральная библиотека муниципального округа и детская центральная библиотека подключены к сети Интернет имеют свою электронную почту. Центральная библиотека округа имеет свой сайт.
Для повышения интереса к литературе и пропаганды чтения среди населения округа библиотеки проводят большое количество литературных, краеведческих и других мероприятий.
Наиболее актуальной проблемой в муниципальных библиотеках является изношенность основных книжных фондов, остро стоит вопрос их комплектования.
Культурно-досуговую деятельность осуществляет Кикнурская централизованная клубная система, в которую входят Центр культуры и досуга муниципального округа и 8 сельских Домов культуры, с общей численностью сотрудников 27 человек. Они работают на удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной народной культуры вятского края и Кикнурского муниципального округа, поддержки любительского художественного творчества, декоративно-прикладного искусства.
Ежегодно культурно-досуговые учреждения посещают более 52 тысяч человек, проводится более 850 мероприятий, работает 45 клубных формирований, с числом участников в них более 400 человек. Один коллектив имеет звание "образцовый" - детская театральная студия "На 2-м этаже" ("Кикнурский Центр культуры и досуга") и "народный самодеятельный коллектив" имеет этнографический марийский театр малых форм "Мадена" (Цекевский СДК). Творческие коллективы принимают участие в районных, областных, межрегиональных творческих мероприятиях.
Работники культуры в своей работе стараются охватить все категории населения, это и молодежь, и пенсионеры, и дети, и люди среднего возраста, а также применить самые разнообразные формы работы, отвечающие современным требованиям.
На уровне муниципального округа действует муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кикнурский краеведческий музей им В.А. Шарыгина", который ведет целенаправленную работу по сохранению и пропаганде историко-культурного наследия Кикнурского муниципального округа. Число предметов основного фонда насчитывает 6851 единиц хранения, научно вспомогательный фонд составляет 9334 предмета, в течение года экспонируется 2620 предметов основного фонда.
Ежегодно музей посещает 6400 человек, для посетителей открывается 16 выставок, проводится 36 экскурсий.
В то же время в культуре остается множество проблем. В условиях рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал культуры требует с одной стороны - дальнейшей последовательности укрепления и развития, с другой - реформирования и преобразований. Сегодня уровень внешнего и внутреннего содержания учреждений культуры не в полной мере соответствует современным требованиям.
Одной из острых проблем отрасли является слабая материально-техническая база муниципальных учреждений культуры.
Именно от состояния материально-технической базы учреждений в большей степени зависит объем и качество оказываемых услуг. Анализ материально-технической базы муниципальных учреждений культуры показал необходимость в большинстве из них проведения капитальных и текущих ремонтов. Учреждениям необходима современная звукоусиливающая и звукозаписывающая аппаратура, светотехническое и музыкальное оборудование.
Одной из насущных проблем отрасли является недостаток квалифицированных кадров. По причине падения престижа профессии, специфики работы в сфере культуры налицо снижение притока молодых профессиональных кадров. Без решения кадровых проблем работа всей отрасли не может считаться успешной.
Продолжает оставаться достаточно острой ситуация с обновлением фондов и информатизации библиотек муниципального образования. Решение данной проблемы предполагает пополнение библиотечных фондов, внедрение новых библиотечных технологий и информационного взаимодействия библиотек, компьютеризации библиотечной сети, в отсутствии современного компьютерного оборудования и качественного комплектования, большинство библиотечных учреждений не имеет возможности вести электронный каталог.
Проведенный анализ состояния отрасли и выше обозначенные проблемы указывают на то, что процесс развития культуры Кикнурского муниципального округа, как один из факторов влияющий на социально-экономическое развитие Кикнурского муниципального округа, еще не в полной мере отвечает современным требованиям, что в некоторой степени влияет на качество предоставляемых услуг в области культуры. Накопившиеся за прошлые годы проблемы значительно превышают возможности по их решению. Тесная взаимосвязь происходящих процессов в сфере культуры с процессами, происходящими в обществе, указывают на то, что решение обозначенных проблем возможно осуществить только программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результаты работы, эффективно использовать финансовые ресурсы и координировать деятельность различных учреждений культуры.
Одним из способов решения проблем является разработка и реализация муниципальной программы Кикнурского муниципального округа "Развитие культуры" на 2021 - 2025 годы". Реализация программы позволит сохранить культурный потенциал Кикнурского муниципального округа, развитие сферы культуры в соответствии с требованиями сегодняшнего дня посредством освоения инновационных технологий, модернизации отрасли, укрепления и развития инфраструктуры с целью усиления роли учреждений культуры в организации культурного отдыха населения и формирования духовно-нравственных основ личности, позволит сделать более доступными информационные, культурные, социальные ресурсы.
Основные мероприятия программы сформированы с учетом задач и приоритетов, изложенных в посланиях Президента РФ Федеральному собранию РФ, важнейших решений, принятых Президентом РФ и Правительством РФ, а также исходя из основных положений муниципальной программы социально-экономического развития Кикнурского муниципального округа до 2025 года.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы.
Развитие сферы культуры является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Основные направления государственной политики в сфере развития культуры определены:
- в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- в законе Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 01.04.2020);
- в указе Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
- в указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Для достижения качественных результатов в культурной политике России выделяются следующие приоритетные направления:
- обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
- сохранение и популяризация культурного наследия народов России;
- совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.
Целью политики в сфере культуры, будет являться развитие единого культурного пространства на территории Кикнурского муниципального округа, создание условий для обеспечения равного доступа населения к культурным ценностям, сохранение культурного наследия, эффективная реализация культурного потенциала округа, развитие творчества, инноваций в сфере культуры, направленных на формирование гармоничной личности и социального благополучия в обществе.
Указанная цель будет достигнута посредством решения следующих задач:
- создание условий для развития сферы культурно-досуговой деятельности;
- организацией и поддержкой народного творчества;
- внедрением инновационных форм работы и модернизация сферы культуры;
- обеспечение организации и развития библиотечного обслуживания населения муниципального образования сохранности и комплектования библиотечных фондов;
- поддержка и совершенствование музейной деятельности, обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
- обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров учреждений культуры;
- сохранение объектов культурного наследия;
- модернизация материально-технической базы учреждений культуры.
Целевые показатели эффективности, характеризующие достижение цели и задач Программы, следующие:
1. Показатель "Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)" (I1) определяется по формуле:
I1 = Nпб /P,
где:
Nпб - количество посещений библиотек в отчетном году, согласно данным формы федерального статистического наблюдения "Свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России";
P - численность населения на начало отчётного года согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области.
2. Показатель "Темпы роста численности участников культурно-массовых мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа к предыдущему году" (I2) определяется по формуле:
I2 = Nог / Nпог х 100%
где:
Nог - количество участников культурно-массовых мероприятий в отчетном году, согласно данным формы федерального статистического наблюдения "Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России";
Nпог - количество участников культурно-массовых мероприятий в году, предшествующему отчетному году, согласно данным формы федерального статистического наблюдения "Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России".
3. Показатель "Количество посещений музея (на 1 жителя в год)" определяется по формуле:
I1 = Nпб /P,
где:
Nпб - количество посещений музея в отчетном году;
P - численность населения на начало отчётного года согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области.
4. Показатель "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона" (I6), определяется по формуле:
I6 = Zk / Ze х 100%,
где:
Zk - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства за отчётный период, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области;
Ze - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере экономики региона за отчётный период, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области.
Сведения о динамике целевых показателей эффективности реализации целей и задач Программы до 2025 года приведены в приложении N 1 к Программе.
Главными качественными результатами реализации Программы будут:
- формирование единого культурного пространства на основе эффективной модернизации сети учреждений культуры Кикнурского муниципального округа;
- повышение качества услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры;
- активизация деятельности учреждений культуры.
Срок реализации Программы - 2021 - 2025 годы, разбивка на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Цель и задачи Программы будут достигаться путём реализации отдельных мероприятий.
N |
Наименование задачи Программы |
Отдельные мероприятия |
1. |
Развитие культуры Кикнурского муниципального округа |
1. Организация и проведение мероприятий муниципального округа |
2. |
Развитие библиотечного дела и организация библиотечного обслуживания населения муниципального округа |
1. Расходы на оплату труда работников библиотек 2. Комплектование книжных фондов библиотек Кикнурского муниципального округа. 3. Повышение квалификации кадров: - проведение выездных семинаров, практических мероприятий по направлениям социально - культурной деятельности; - конкурсов профессионального мастерства; - приобретение методической литературы. 4. Улучшение состояния материально-технической базы муниципальных библиотек: - капитальный ремонт зданий: Шаптинской СБФ, Цекеевской СБФ, Тырышкинской СБФ; - косметический ремонт библиотек муниципального образования; - установка молниезащиты, приобретение огнетушителей; - обеспечение противопожарной безопасности библиотек (обслуживание пожарной сигнализации. 5. Внедрение новых технологий на базе компьютеризации и использования современных технических средств, в том числе создание электронного каталога. |
3. |
Развитие сферы культурно-досуговой деятельности |
1. Расходы на оплату труда работников культурно-досуговых учреждений культуры 2. Обеспечение творческой деятельности граждан посредством организации и поддержки самодеятельных музыкальных и творческих коллективов: - организация и проведение фестивалей, конкурсов и праздников на местном уровне; - участие коллективов в конкурсах и фестивалях различного уровня. 3. Повышение квалификации работников культурно-досуговых учреждений: - проведение выездных семинаров, практических мероприятий по направлениям социально - культурной деятельности; - конкурсов профессионального мастерства; - приобретение методической литературы. 4. Улучшение состояния материально-технической базы культурно-досуговых учреждений: - капитальный ремонт Кикнурского Центра культуры и досуга; - обеспечение необходимого уровня технического состояния зданий для качественного предоставления услуг. 5. Обеспечение эксплуатационных требований, предъявляемых к зданиям, согласно нормам пожарной безопасности. |
4. |
Организация и поддержка деятельности музея и обеспечение сохранности музейного фонда. |
1. Расходы на оплату труда работников краеведческого музея. 2. Возрождение и сохранение народных промыслов, ремесел: - проведение выставок декоративно-прикладного творчества; - участие в межрайонных, региональных и межрегиональных мероприятиях. 3. Улучшение состояния материально-технической базы краеведческого музея: - приобретение оргтехники; - приобретение музейных витрин, оборудования для выставочного зала, стеллажей для фондохранилища. |
Вышеуказанные мероприятия Программы направлены:
- сохранение культурного наследия Кикнурского муниципального округа, создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям жителей муниципального образования и обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям;
- сохранение и развитие народного творчества как составляющей части нематериального культурного наследия Кикнурского муниципального округа;
- организацию библиотечного дела в библиотеках муниципального округа;
- участие в культурной жизни посредством предоставления услуг по обеспечению доступа населения к музейным ценностям, в том числе обеспечению сохранности музейных фондов.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
В рамках реализации Программы отделом культуры планируется формирование и актуализация на уровне муниципального округа нормативной правовой и методологической базы:
- разработка в установленном порядке проектов постановлений администрации Кикнурского муниципального округа, регулирующих отношения в сфере культуры;
- разработка и принятие локальных правовых актов.
С учетом ежегодного утверждения бюджета Кикнурского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период вносятся изменения в муниципальную программу.
В случае изменения и (или) принятия нормативных правовых актов в сфере законодательства Российской Федерации о культуре и с целью эффективной реализации мероприятий муниципальной программы в течение периода ее действия отдел социальной политики будет разрабатывать новые дополнительные проекты нормативных правовых актов администрации Кикнурского муниципального округа в соответствии с федеральным законодательством.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Кикнурского муниципального округа Кировской области от 27 октября 2021 г. N 728
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета, передаваемых в форме субсидий, субвенции, иных межбюджетных трансфертов бюджету Кикнурского муниципального округа, средств местного бюджета.
Ответственный исполнитель Программы - отдел социальной политики администрации Кикнурского муниципального округа.
Общая сумма на реализацию муниципальной программы за счёт всех источников финансирования составит 93156,61 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 19497,31 тыс. рублей
2022 год - 18353,1 тыс. рублей
2023 год - 18435,4 тыс. рублей
2024 год - 18435,4 тыс. рублей
2025 год - 18435,4 тыс. рублей
из них:
за счёт средств федерального бюджета - 49,22 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 49,22 тыс. рублей
2022 год - 0,00 тыс. рублей
2023 год - 0,00 тыс. рублей
2024 год - 0,00 тыс. рублей
2025 год - 0,00 тыс. рублей
за счёт средств областного бюджета - 24486,19 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 5086,89 тыс. рублей
2022 год - 4814,8 тыс. рублей
2023 год - 4861,5 тыс. рублей
2024 год - 4861,5 тыс. рублей
2025 год - 4861,5 тыс. рублей
за счёт средств муниципального образования - 68621,2 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 14361,2 тыс. рублей
2022 год - 13538,3 тыс. рублей
2023 год - 13573,9 тыс. рублей
2024 год - 13573,9 тыс. рублей
2025 год - 13573,9 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения муниципального бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Объемы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться исходя из имеющихся возможностей бюджетов всех уровней.
Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования по годам
Основные направления финансирования Программы |
Объем финансирования Программы (тыс. руб.) |
|||||
всего |
В том числе по годам |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
93156,61 |
19497,31 |
18353,1 |
18435,4 |
18435,4 |
18435,4 |
Итого |
93156,61 |
19497,31 |
18353,1 |
18435,4 |
18435,4 |
18435,4 |
При определении объемов ресурсного обеспечения Программы использовались расчётный и нормативный методы оценки затрат.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения муниципального бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Объемы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться исходя из имеющихся возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета муниципального округа представлено в приложении N 2 к Программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач Программы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
1) Финансовые риски.
Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования со стороны федерального, областного и местного бюджетов повлечет неисполнение мероприятий программы, и как следствие, её не выполнение.
К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы.
2) Законодательные риски.
В период реализации Программы планируется внесение изменений в нормативные правовые акты как на федеральном уровне, в частности, в Основы законодательства Российской Федерации о культуре, принятие федерального закона о культуре, так и на областном уровне. Это, возможно, повлечет за собой корректировку поставленных целей.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую региональную нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование Программы.
Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий Программы с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.
7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Программы за отчетный период и рассчитывается по формуле:
, где:
где: П эф - степень достижения показателей эффективности реализации Программы (в долях единицы);
П i - степень достижения i-го показателя эффективности реализации
Программы (в долях единицы);
n - количество показателей эффективности реализации Программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
где: П i - степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы (в долях единицы);
П плi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения);
П фi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
где: Ф коэф - оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы в целом (в долях единицы);
Ф ф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы (тыс. рублей);
Ф пл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период, установленный Программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
где: Э пр - оценка эффективности реализации Программы (в долях единицы);
П эф - степень достижения показателей эффективности реализации Программы (в долях единицы);
Ф коэф - уровень финансирования Программы в целом (в долях единицы).
В целях оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Э пр от 0,8 до 1,0 и выше, то эффективность реализации Программы оценивается как высокая;
если значение показателя Э пр от 0,7 до 0,8, то такая эффективность реализации Программы оценивается как средняя;
если значение показателя Э пр ниже 0,7, то такая эффективность реализации Программы оценивается как низкая.
Ожидаемый бюджетный эффект от реализации Программы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств за счет сокращения неэффективных расходов.
Сокращения неэффективных расходов планируется достичь за счет координирующей деятельности ответственных исполнителей.
Ежегодно ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности реализации Программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы представляется в отдел экономики, финансовое управление администрации Кикнурского муниципального округа.
Экономический эффект Программы будет связан с привлечением дополнительных инвестиций в культуру муниципального округа.
Социальный эффект выражается в повышении социальной роли культуры в формировании гармоничной личности и, как следствие, в создании благоприятной общественной атмосферы.
Социальный эффект будет выражаться, в частности:
- в укреплении единого культурного пространства муниципального округа как фактора сохранения его целостности;
- в создании благоприятных условий для активной и разнообразной творческой деятельности жителей муниципального округа;
- в расширении доступа населения к качественным культурным благам и информации в сфере культуры;
- в осуществлении эффективной кадровой политики в сфере культуры, в том числе создании дополнительных рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.