Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Оричевского района
от 23.12.2019 N 498
Муниципальная программа
Оричевского района "Улучшение коммунальной и жилищной инфраструктуры Оричевского района"
12 февраля, 4 марта, 11 июня 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 11 июня 2021 г. N 197
Паспорт
муниципальной программы Оричевского района "Улучшение коммунальной и жилищной инфраструктуры Оричевского района"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Жилищно-коммунальное хозяйство Оричевского района функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг.
Коммунальное хозяйство Оричевского района существенно отличается по уровню развития в городских и сельских поселениях, от 70% до 85% коммунальных услуг предоставляются в городских поселениях.
Услуги по теплоснабжению обеспечивают 29 котельных, эксплуатируются 90,94 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении, из них 22,5% сетей ветхие, нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции. Износ сетей теплоснабжения составляет 80%. Доля потерь тепловой энергии составляет 21,2%. Удельный вес жилищного фонда, оборудованного центральным отоплением, составляет 52,1%.
Водоснабжение и водоотведение населенных пунктов обеспечивают 139 водозаборных скважин, 11 водозаборов, 2 очистных сооружения водопровода, 12 очистных сооружений канализации, протяженность водопроводных сетей - 232,46 км, из них 32,7% сетей ветхие, нуждается в замене, протяженность канализационных сетей - 128,38 км, из них 27, % сетей ветхие, нуждаются в замене. Доля утечек и неучтенного расхода воды составляет 6,1%. Количество аварий составляет 0,5 единиц на 1 км сетей. Устаревшая система коммунальной инфраструктуры некоторых населенных пунктов не позволяет обеспечить выполнение требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов. Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного централизованным водопроводом, составляет 83,6%.
На территории поселений района находятся один поверхностный и 137 подземных источников водоснабжения.
В качестве поверхностного источника водоснабжения для населения пгт Левинцы (2,5 тыс. человек) и пгт Стрижи (4 тыс. человек) используется река Быстрица.
В течение 2017 года контроль за качеством воды в Оричевском районе проводился Управлением Роспотребнадзора по Кировской области в водоеме 1-й категории (р. Быстрица) и 107 артезианских скважины.
На протяжении ряда лет качество воды из реки Быстрица в местах водозаборов остается неудовлетворительным. Это связано со сбросом недостаточно очищенных сточных вод в зонах санитарной охраны (ЗОС) источника, неудовлетворительным состоянием прибрежных и водоохранных зон.
Неудовлетворительное качество воды в подземных источниках водоснабжения связано, прежде всего, с повышенным природным содержанием в подземных водах железа, мутности, цветности (п. Торфяной), кремния (пгт Оричи). Основной причиной низкого качества воды является неудовлетворительное техническое состояние водозаборов. Большая часть скважин эксплуатируется более 25 лет и в результате длительного срока эксплуатации произошло разрушение цементных мостов, изолирующих водоносные горизонты. Необходимо принятие срочных мер по реконструкции существующих водозаборов в районе.
Водопроводно-канализационное хозяйство населенных пунктов Левинского городского поселения, Стрижевского городского поселения, Оричевского городского поселения является составной частью муниципальной инфраструктуры и осуществляет водоснабжение и водоотведение для 45% потребителей.
Отведение сточных вод от населенных пунктов городских и сельских поселений на очистные сооружения осуществляется самотеком либо посредством канализационных насосных станций.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении; не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящие к неэффективному использованию ресурсов;
использование устаревшего и изношенного оборудования с низкой ресурсной эффективностью;
высокий уровень физического износа коммунальной инфраструктуры, который составляет в разрезе муниципальных образований от 50% до 90%;
потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей.
Недостаточность средств, направляемых на модернизацию коммунальной инфраструктуры, ведёт к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге - к снижению качества и комфортности проживания.
В рамках реализации государственной политики по обеспечению населения природным газом администрация Оричевского района проводит планомерную работу по развитию сетей газоснабжения населенных пунктов района.
Повышение уровня газификации жилого фонда, производственных и иных объектов Оричевского района является стратегическим в плане развития топливно-энергетического комплекса на перспективный период.
Всего с начала газификации в районе построено 145,17 км газопроводов, в том числе распределительный газопровод 53,57 км, газопровод высокого давления 28,1 км, газопроводы низкого и среднего давления - 7,5 км, 52,1 км - разводящих сетей газопроводов.
Степень удовлетворенности населения услугами жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемыми газоснабжающей организацией довольно высока. Уровень газификации жилого фонда на 01.01.2018 составляет 72,9%.
Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.
В результате реализации муниципальной программы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг нормативного качества при их доступной стоимости.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 4 марта 2021 г. N 75
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Оричевского района Кировской области на период до 2030 года, утвержденной решением Оричевской районной Думы от 14.12.2018 N 26/2, приоритетными направлениями деятельности являются:
1. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры Оричевского района.
3. Формирование условий и стратегических направлений энергосбережения и внедрения их механизмов.
4. Развитие системы муниципально-частного партнерства через реализацию концессионной модели организации систем коммунальной инфраструктуры.
Реализация муниципальной программы направлена на:
модернизацию жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности оплаты коммунальных услуг для потребителей через привлечение субъектов предпринимательства к управлению и инвестированию в развитие системы коммунальной инфраструктуры;
снижение среднего уровня износа системы коммунальной инфраструктуры.
Привлечение инвестиций в отрасль жилищно-коммунального хозяйства, развитие муниципально-частного партнерства и передача в концессию объектов теплоснабжения и водоснабжения создадут условия для обеспечения возможности реализации программ модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, позволят снизить аварийность на коммунальных сетях и повысить удовлетворенность граждан качеством коммунальных услуг.
Муниципальная программа базируется на положениях Жилищного кодекса Российской Федерации.
Цели муниципальной программы - повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение эффективной работы коммунальной инфраструктуры, обеспечение экологической безопасности в т.ч. для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение комфортности проживания;
обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества;
обеспечение эффективной работы коммунальной инфраструктуры;
обеспечение контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
участие в реализации на территории Кировской области государственной политики в сфере регулирования субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, направленной на сдерживание роста цен и тарифов на товары (услуги), производимые (оказываемые) данными организациями, и обеспечение их доступности для населения, а также надежное и бесперебойное функционирование работы организаций жизнеобеспечения.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения;
количество источников теплоснабжения, отремонтированных в рамках подготовки к зимнему периоду;
количество источников тепловой энергии, отремонтированных в рамках подготовки к зимнему периоду;
количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
количество ликвидированных несанкционированных свалок отходов;
количество разработанных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
количество обследованных систем водоотведения и очистных сооружений.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы приведены в Приложении N 1.
Источником получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы является ведомственная отчетность исполнителя муниципальной программы.
Срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2030 годы. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусмотрена.
В рамках реализации муниципальной программы к концу 2030 года планируется достичь следующих конечных результатов:
не превысить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, свыше 5%;
не превысить долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии свыше 18%;
не превысить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения свыше 0,5 единицы;
отремонтировать 2 источника теплоснабжения;
отремонтировать 2 источника тепловой энергии;
создать 5 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
ликвидировать 18 куб. м несанкционированных свалок отходов;
разработать 4 схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
обследовать систему водоотведения и очистные сооружения в с. Коршик.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 4 марта 2021 г. N 75
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия направлены на обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В рамках реализации муниципальной программы возможно предоставление субсидий из областного бюджета в бюджет Оричевского района, бюджеты городских и сельских поселений на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период и на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В целях комплексного решения задачи модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной программой предусмотрена реализация организационных мероприятий, включающих:
мониторинг разработки инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального комплекса и программ комплексного развития муниципальных образований;
разработку методических рекомендаций муниципальным образованиям по привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
проведение научно-технических советов, а также организация и проведение выставок, семинаров, конференций, направленных на внедрение новых технологий при строительстве объектов коммунальной инфраструктуры.
Также в муниципальную программу включены отдельные мероприятия:
ликвидация несанкционированных свалок отходов, их транспортирование с точек размещения и захоронение на полигоне, вблизи дер. Кокорины;
разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
обследование системы водоотведения и очистных сооружений в с. Коршик.
Реализация указанных мероприятий позволит привести объекты коммунальной инфраструктуры в надлежащее состояние, сократить потери в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям, обеспечить бесперебойную и качественную работу объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, таким образом, создав необходимые условия для повышения качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 11 июня 2021 г. N 197
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2020 - 2030 годы составит - 3081,35265 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1 379,1 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 1 702,25265 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных (инвестиционных) средств организаций коммунального комплекса района на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в Приложении N 2.
Объем финансирования муниципальной программы будет уточняться ежегодно по итогам оценки эффективности реализации программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.