Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Государственной программе
Подпрограмма
"Пожарная безопасность в Кировской области"
24 апреля, 23 ноября 2020 г., 15 февраля, 22 апреля, 29 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 30 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 29 июля 2021 г. N 392-п
Паспорт
подпрограммы "Пожарная безопасность в Кировской области" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Территория Кировской области подвержена неблагоприятным природным факторам, из которых наибольшую опасность представляют природные пожары. Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности создает условия для социально-экономического развития Кировской области. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.
За пожароопасный период 2018 года на территории Кировской области зарегистрирован 31 лесной пожар на общей площади 13,935 га (в том числе 2 торфяных (подземных) пожаров на общей площади 0,022 га), средняя площадь одного пожара составила 0,450 га. Жилые дома и объекты инфраструктуры от природных пожаров в 2018 году не пострадали. Все лесные пожары были ликвидированы в день обнаружения. Общий ущерб от природных пожаров в 2018 году составил 2,2 млн. рублей, в том числе затраты на тушение пожаров составили 1,89 млн. рублей.
В 2018 году на территории Кировской области зарегистрировано 1476 пожаров в жилом секторе и на объектах экономики. На пожарах погибло 143 человека, травмировано 157 человек. Материальный ущерб от пожаров составил около 92,6 млн. рублей.
Несмотря на достигнутые успехи в области пожарной безопасности, продолжают оставаться нерешенными проблемы, которые необходимо решить при реализации Подпрограммы.
Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности на территории Кировской области остаются малочисленность и недостаточная техническая оснащенность подразделений пожарной охраны, а также необеспеченность большинства подразделений средствами индивидуальной защиты пожарных для тушения пожаров, спасения людей и имущества в непригодной для дыхания среде.
Решение проблемы обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного времени прибытия существующих пожарных частей, особенно в сельских и труднодоступных районах, также является важной задачей. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова в городских поселениях и городах не должно превышать 10 минут, в сельских поселениях - 20 минут. Время прибытия, установленное Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", необходимо обеспечивать путем содействия развитию муниципальной пожарной охраны, а также добровольной пожарной охраны. В связи с этим в рамках Подпрограммы предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение норм пожарной безопасности, развитие пожарной охраны на территории Кировской области, приобретение современной пожарной техники и специального оборудования.
Раздел 2 изменен с 30 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 29 июля 2021 г. N 392-п
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности определены федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Основами государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 28.04.2021 N 76 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года".
Основной целью Подпрограммы является повышение уровня защищенности населения от пожаров на территории Кировской области.
Для достижения поставленной цели должна быть решена задача - развитие пожарной охраны на территории Кировской области.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы являются:
среднее время прибытия на пожар;
среднее время тушения пожара;
объем спасенных материальных ценностей в расчете на 1 пожар.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении N 2 к Государственной программе.
Срок реализации подпрограммы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Подпрограммы
На решение задачи "Развитие пожарной охраны на территории Кировской области" направлена реализация отдельных мероприятий:
"Развитие областной пожарно-спасательной службы";
"Создание, использование и восполнение областного резерва материальных ресурсов по пожарно-техническому вооружению и имуществу иных видов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей";
"Содействие обеспечению мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов и развитию добровольной пожарной охраны в Кировской области".
3.1. Реализация отдельного мероприятия "Развитие областной пожарно-спасательной службы" направлена на укрепление материально-технической базы и совершенствование существующей системы пожаротушения, финансовое обеспечение деятельности Кировского областного государственного казенного учреждения "Кировская областная пожарно-спасательная служба" в целях функционирования эффективной системы пожарной безопасности в населенных пунктах Кировской области, обеспечение условий для предотвращения гибели и травматизма людей на пожарах, сокращение материального ущерба от пожаров, повышение эффективности действий пожарных частей при проведении аварийно-спасательных работ на территории Кировской области.
3.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Создание, использование и восполнение областного резерва материальных ресурсов по пожарно-техническому вооружению и имуществу иных видов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей" планируется:
приобретение пожарно-технического вооружения и вещевого имущества для оснащения опорных пунктов на базе областных пожарных частей;
приобретение спасательного оборудования, имущества, инструментов, пиломатериалов для проведения аварийно-спасательных работ.
Пункт 3.3 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 22 апреля 2021 г. N 197-п
3.3. В рамках реализации отдельного мероприятия "Содействие обеспечению мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов и развитию добровольной пожарной охраны в Кировской области" планируются:
взаимодействие администрации Губернатора и Правительства Кировской области с социально ориентированными общественными объединениями пожарной охраны в рамках сотрудничества по развитию добровольной пожарной охраны Кировской области;
реализация мер и гарантий правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей, мер материального стимулирования деятельности добровольных пожарных, перечень которых определен постановлением Правительства Кировской области от 01.02.2012 N 137/35 "Об утверждении перечня мер и гарантий правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей, мер материального стимулирования деятельности добровольных пожарных" (планируется осуществить в случае если законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период будут предусмотрены бюджетные ассигнования на указанные цели);
разработка проектной документации на строительство объектов "Быстровозводимое здание пожарной части на 2 автомобиля по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт Подосиновец" и "Сети инженерно-технического обеспечения для технологического присоединения объекта "Быстровозводимое здание пожарной части на 2 автомобиля по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт Подосиновец" к существующим сетям. Тепловые сети" в 2020 году;
строительство объектов "Быстровозводимое здание пожарной части на 2 автомобиля по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт Подосиновец" и "Сети инженерно-технического обеспечения для технологического присоединения объекта "Быстровозводимое здание пожарной части на 2 автомобиля по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт Подосиновец" к существующим сетям. Тепловые сети" в 2021 году путем предоставления субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области на строительство быстровозводимого здания пожарной части и сетей инженерно-технического обеспечения.
Порядок предоставления и распределения в 2021 году субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области на строительство быстровозводимого здания пожарной части и сетей инженерно-технического обеспечения представлен в приложении.
Раздел 4 изменен с 30 июля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 29 июля 2021 г. N 392-п
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 003 034,70 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 1 002 403,70 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 631,00 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования Подпрограммы по основным направлениям представлен в таблице.
Таблица
Направление финансирования |
Объем финансирования Подпрограммы в 2020 - 2024 годах (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Подпрограмма - всего |
1 003 034,70 |
198 861,90 |
231 241,60 |
199 283,40 |
199 798,50 |
173 849,30 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
14 233,90 |
493,60 |
13 740,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
прочие расходы |
988 800,80 |
198 368,30 |
217 501,30 |
199 283,40 |
199 798,50 |
173 849,30 |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в приложении N 7 к Государственной программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Внутренние риски | |
Низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей Подпрограммы |
планирование хода реализации Подпрограммы; мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы; своевременная актуализация ежегодного плана реализации Государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий |
Несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы | |
Недостаточная оперативность при корректировке плана реализации Государственной программы при наступлении внешних рисков реализации Подпрограммы | |
Внешние риски | |
Финансово-экономический риск - уменьшение объема средств областного бюджета в связи с оптимизацией расходов при его формировании |
проведение экономического анализа использования ресурсов Подпрограммы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия; своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Подпрограммы |
Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и тому подобное). Такие явления могут оказывать влияние на показатель количества пожаров и их последствий, материальный ущерб |
определение организационной структуры управления реализацией Подпрограммы (функции и согласованность звеньев всех уровней управления); своевременное принятие управленческих решений; планирование и прогнозирование, определение рисков |
Риск изменения федерального законодательства, содержащего требования, несовместимые с проводимыми в рамках Подпрограммы мероприятиями |
осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции федеральных и областных нормативных правовых актов, непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации; своевременное уточнение и корректировка Подпрограммы с внесением изменений в Государственную программу |
Социально-экономический риск - осложнение социально-экономической обстановки |
проведение социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе |
Раздел 6 изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 22 апреля 2021 г. N 197-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2021 г.
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Подпрограммы
В рамках реализации отдельного мероприятия "Содействие обеспечению мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов и развитию добровольной пожарной охраны в Кировской области" предоставляется субсидия из областного бюджета бюджету муниципального образования Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области на строительство быстровозводимого здания пожарной части и сетей инженерно-технического обеспечения (далее - субсидия).
Администрация Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области обеспечивает утверждение муниципальной программы, предусматривающей объемы финансирования мероприятий по строительству быстровозводимого здания пожарной части и сетей инженерно-технического обеспечения.
Орган исполнительной власти Кировской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятия "Содействие обеспечению мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов и развитию добровольной пожарной охраны в Кировской области", заключает с администрацией Подосиновского района Кировской области и администрацией Подосиновского городского поселения Кировской области соглашение о предоставлении субсидии.
Прогнозируемый объем расходов местных бюджетов на реализацию указанного отдельного мероприятия представлен в приложении N 7 к Государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.