Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Правительства
Кировской области
от 15.02.2021 N 81-п
Положение
о министерстве имущественных отношений Кировской области
1. Общие положения
1.1. Министерство имущественных отношений Кировской области (далее - министерство) является исполнительным органом Кировской области межотраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, распоряжениями Председателя Правительства Кировской области, настоящим Положением о министерстве имущественных отношений Кировской области (далее - Положение).
1.3. Министерство в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет координацию деятельности предприятий (учреждений и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы), подведомственных министерству, согласно приложению N 1.
1.4. Министерство в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство обеспечивает информационное взаимодействие с органом регистрации прав при ведении Единого государственного реестра недвижимости.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Министерство в установленном порядке представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства Кировской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.8. Деятельность министерства финансируется за счет средств областного бюджета.
1.9. Решение о создании, реорганизации и ликвидации министерства принимается Правительством Кировской области и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.10. Имущество министерства является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Министерство обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.11. Министерство в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать правовые акты, в том числе нормативные правовые акты, в форме распоряжений, решений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области, а руководитель министерства - правовые акты в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
1.12. Министерство выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации сферы ведения (отрасли экономики) и организаций (учреждений, предприятий и иных организаций независимо от их организационно-правовой формы), подведомственных либо связанных с ним в своей деятельности, а также организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и организациями, находящимися в сфере ведения Российской Федерации, расположенными на территории Кировской области, указанными в разделе 3 настоящего Положения, с особенностями, определенными нормативными правовыми актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области.
1.13. Министерство участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства).
1.14. Министерство выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения, обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных ему предприятиях, учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
1.15. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.16. Работники министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Кировской области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.17. Местонахождение (юридический адрес) министерства: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69.
2. Функции министерства
2.1. Министерство исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение:
"управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области";
"регулирование земельных отношений, использование земель".
2.2. Министерство взаимодействует:
2.2.1. С министерством экономического развития Кировской области при осуществлении функции "управление комплексным социально-экономическим развитием".
2.2.2. С министерством финансов Кировской области при осуществлении функций:
"организация бюджетного процесса";
"управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Кировской области".
2.2.3. С администрацией Губернатора и Правительства Кировской области при осуществлении функций:
"организация деятельности в области противодействия коррупции";
"организация и осуществление деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну";
"организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области";
"организация предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий";
"организация обеспечения пожарной безопасности Кировской области";
"организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации".
2.2.4. С управлением массовых коммуникаций Кировской области при осуществлении функции "координация взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области со средствами массовой информации".
2.2.5. С министерством информационных технологий и связи Кировской области при осуществлении функции "управление государственными информационными ресурсами".
2.2.6. С министерством юстиции Кировской области при осуществлении функции:
"координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области".
2.2.7. С другими органами исполнительной власти Кировской области, а также с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства.
3. Полномочия (административно-управленческие действия) министерства
3.1. Министерство в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия (административно-управленческие действия):
3.1.1. В рамках государственной функции "управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Кировской области":
3.1.1.1. От лица Кировской области осуществляет мероприятия по управлению и распоряжению государственным имуществом Кировской области в порядке, установленном законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
3.1.1.2. Разрабатывает проекты законов и нормативных правовых актов Кировской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области.
3.1.1.3. Разрабатывает государственные программы управления государственным имуществом Кировской области и вносит их на рассмотрение Правительства Кировской области.
3.1.1.4. Разрабатывает концепции, планы в сфере управления государственным имуществом Кировской области.
3.1.1.5. Выступает от имени Кировской области в качестве истца, заявителя, ответчика, третьего и заинтересованного лица в суде, арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с защитой прав и законных интересов Кировской области в рамках реализации своих полномочий.
3.1.1.6. Осуществляет учет и ведение реестра государственного имущества Кировской области.
3.1.1.7. Исполняет функции организатора по государственной регистрации права собственности Кировской области на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законом.
3.1.1.8. Осуществляет действия по приобретению права собственности Кировской области в случаях, установленных законами и нормативными правовыми актами Кировской области.
3.1.1.9. Принимает решения об отчуждении (передаче) движимого имущества казны Кировской области.
3.1.1.10. Принимает решения по передаче государственного имущества Кировской области в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в соответствии с требованиями федерального законодательства и законами, нормативными правовыми актами Кировской области.
3.1.1.11. Закрепляет государственное имущество Кировской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3.1.1.12. Согласовывает сделки областных государственных предприятий в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, и принадлежащих предприятиям акций, вкладов (долей) в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ при наличии заключения соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции о целесообразности совершения такой сделки (заключения договора).
3.1.1.13. Согласовывает сделки с имуществом, принадлежащим областным казенным учреждениям на праве оперативного управления, а также сделки с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за областными бюджетными учреждениями и областными автономными учреждениями или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, при наличии заключения соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции о целесообразности совершения такой сделки (заключения договора).
3.1.1.14. Принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Кировской области, в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, собственность.
3.1.1.15. Принимает решения о выдаче разрешений на использование земельных участков, находящихся в собственности Кировской области.
3.1.1.16. Принимает решения о заключении соглашений о перераспределении земельных участков, об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Кировской области.
3.1.1.17. Принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, с учетом мнения соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции.
3.1.1.18. Определяет порядок списания государственного имущества Кировской области.
3.1.1.19. Осуществляет работу по согласованию списания государственного имущества Кировской области в пределах полномочий министерства.
3.1.1.20. Вносит предложения Правительству Кировской области о передаче имущества из государственной собственности Кировской области в федеральную или муниципальную собственность.
3.1.1.21. Принимает решения о принятии в собственность Кировской области имущества в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями.
3.1.1.22. Вносит предложения Правительству Кировской области о приобретении (принятии) имущества в собственность Кировской области.
3.1.1.23. Принимает решения по разграничению муниципального имущества.
3.1.1.24. Разрабатывает совместно с соответствующими органами исполнительной власти отраслевой компетенции предложения для Правительства Кировской области о передаче государственного имущества Кировской области в доверительное управление.
3.1.1.25. В рамках установленной компетенции проводит оценку возможности (невозможности) использования земельных и имущественных ресурсов Кировской области и определения права собственности, обременения и ограничения на объект (объекты) концессионного соглашения.
3.1.1.26. Согласовывает в рамках компетенции проект концессионного соглашения, проект соглашения о внесении изменений в концессионное соглашение, проект соглашения о расторжении концессионного соглашения, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Кировской области, третьей стороной - Кировская область.
3.1.1.27. Готовит проекты решений Правительства Кировской области о передаче государственного имущества Кировской области религиозного назначения в собственность религиозных организаций в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
3.1.1.28. Формирует и опубликовывает план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Кировской области.
3.1.1.29. Формирует залоговый фонд Кировской области в порядке, установленном законами и нормативными правовыми актами Кировской области.
3.1.1.30. Осуществляет работу по предоставлению государственного имущества Кировской области в залог в случаях и порядке, установленных законами и нормативными правовыми актами Кировской области.
3.1.1.31. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Кировской области, в том числе закрепленного за областными предприятиями и учреждениями, посредством проведения проверок.
3.1.1.32. Разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Кировской области совместно с органами исполнительной власти отраслевой компетенции и иными органами исполнительной власти Кировской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.1.33. Осуществляет мероприятия по реализации прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кировской области в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений Правительства Кировской области и министерства имущественных отношений Кировской области об условиях приватизации государственного имущества Кировской области, отчитывается о результатах приватизации перед Правительством Кировской области.
3.1.1.34. Заключает в установленном порядке договоры купли-продажи государственного имущества Кировской области, а также обеспечивает переход прав собственности на это имущество.
3.1.1.35. Проводит необходимые мероприятия по подготовке объектов недвижимости, находящихся в собственности Кировской области, для вовлечения в хозяйственный оборот.
3.1.1.36. Осуществляет работу по преобразованию областных государственных предприятий в акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью в пределах полномочий министерства.
3.1.1.37. Вносит предложения Правительству Кировской области по реорганизации или ликвидации унитарных предприятий.
3.1.1.38. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления областными государственными унитарными предприятиями в областной бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
3.1.1.39. Организует работу по поступлению неналоговых доходов в виде дивидендов по акциям хозяйственных обществ.
3.1.1.40. Принимает решение о проведении аудиторских проверок по инициативе собственника в отношении унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Кировской области, заключает договоры (государственные контракты) на проведение проверок.
3.1.1.41. Согласовывает уставы областных государственных унитарных предприятий, а также изменения в них в порядке, установленном Правительством Кировской области.
3.1.1.42. Представляет Правительству Кировской области предложения по созданию Кировской областью хозяйственных обществ, участию Кировской области в хозяйственных обществах.
3.1.1.43. В соответствии с решениями Правительства Кировской области учреждает хозяйственные общества, вносит денежные и имущественные вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ, в том числе учреждает акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью в процессе приватизации областных государственных предприятий.
3.1.1.44. Представляет Правительству Кировской области заключения для принятия решения об учреждении (участии в учреждении) Кировской областью хозяйственных обществ, приобретении в государственную казну Кировской области акций (долей) хозяйственных обществ.
3.1.1.45. Осуществляет от имени Кировской области права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Кировской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кировской области.
3.1.1.46. Осуществляет полномочия общего собрания акционеров (общего собрания участников) хозяйственного общества, все голосующие акции (все доли) которого находятся в собственности Кировской области, путем издания соответствующих распоряжений.
3.1.1.47. Проводит организационно-методическую работу с представителями Кировской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Кировской области.
3.1.1.48. Представляет на утверждение Правительства Кировской области на основании предложений органов исполнительной власти Кировской области кандидатуры представителей Кировской области для избрания в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Кировской области.
3.1.1.49. Оформляет доверенности и директивы представителям Кировской области в органах управления хозяйственных обществ.
3.1.1.50. Проводит оценку эффективности деятельности находящихся в ведомственной подчиненности кировских областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Кировской области.
3.1.1.51. Принимает решение о размещении наружной рекламы на объектах государственного недвижимого имущества, находящегося в казне Кировской области, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Кировской области.
3.1.1.52. Проводит оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области.
3.1.1.53. Осуществляет функции организатора работ по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, принадлежащих Кировской области, по рыночной оценке государственного имущества Кировской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кировской области.
3.1.1.54. Осуществляет работу по составлению протоколов об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области.
3.1.2. В рамках государственной функции "регулирование земельных отношений, использование земель":
3.1.2.1. Разрабатывает проекты законов и нормативных правовых актов Кировской области в сфере использования земель и земельных участков, муниципального земельного контроля.
3.1.2.2. Реализует на основании предложений органов исполнительной власти отраслевой компетенции преимущественное право Кировской области на приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в собственность Кировской области.
3.1.2.3. Принимает решение о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.1.2.4. Принимает решения об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории Кировской области, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кировской области.
3.1.2.5. Принимает решения об установлении и прекращении ограничений на земельные участки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.1.2.6. Принимает решения об утверждении границ охранных зон линейных сооружений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.1.2.7. Принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по распоряжению которыми переданы Правительству Кировской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.2.8. Организует взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в сфере земельного контроля.
3.1.2.9. Проводит государственную кадастровую оценку, в том числе принимает решение о проведении кадастровой оценки, наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное Кировской областью, утверждает результаты определения кадастровой стоимости.
3.1.3. В рамках участия в функции "управление комплексным социально-экономическим развитием" в пределах своей компетенции участвует в разработке документов стратегического планирования Кировской области.
3.1.4. В рамках участия в государственной функции "организация бюджетного процесса":
3.1.4.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.1.4.2. Формирует перечень подведомственных получателей средств областного бюджета, перечень подведомственных администраторов доходов областного бюджета.
3.1.4.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, ведет реестр источников доходов областного бюджета по закрепленным за министерством источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.4.4. Осуществляет планирование расходов областного бюджета, главным распорядителем которых является министерство, составляет обоснования бюджетных ассигнований и направляет их в министерство финансов Кировской области.
3.1.4.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств областного бюджета, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи в министерство финансов Кировской области.
3.1.4.6. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств областного бюджета, являющихся областными государственными казенными учреждениями.
3.1.4.7. Формирует и утверждает государственные задания подведомственных областных государственных бюджетных учреждений.
3.1.4.8. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета в министерство финансов Кировской области.
3.1.4.9. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана в установленной сфере деятельности в министерство финансов Кировской области.
3.1.4.10. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.1.4.11. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в отношении которых министерство является главным распорядителем средств областного бюджета, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.1.4.12. Осуществляет внутренний финансовый аудит.
3.1.5. В рамках участия в государственной функции "управление в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Кировской области" выполняет полномочия государственного заказчика при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Кировской области.
3.1.6. В рамках участия в государственной функции "организация деятельности в области противодействия коррупции" проводит мероприятия, направленные на противодействие коррупции, среди сотрудников министерства, подведомственных областных государственных учреждений (далее - подведомственные учреждения) и подведомственных областных унитарных предприятий.
3.1.7. В рамках участия в государственной функции "организация и осуществление деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну" обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных в соответствии с возложенными на министерство функциями.
3.1.8. В рамках участия в государственных функциях "организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне на территории Кировской области", "организация предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий", "организация обеспечения пожарной безопасности Кировской области" обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в пределах компетенции министерства.
3.1.9. В рамках участия в государственной функции "организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации" осуществляет функции организатора мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, проводимых в министерстве.
3.1.10. В рамках участия в государственной функции "координация взаимодействия Губернатора Кировской области и органов исполнительной власти Кировской области со средствами массовой информации" разрабатывает и представляет в управление массовых коммуникаций Кировской области информацию об информационном освещении деятельности министерства.
3.1.11. В рамках государственной функции "управление государственными информационными ресурсами" министерство осуществляет межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами власти на территории Кировской области.
3.1.12. В рамках участия в государственной функции "координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области по вопросам соблюдения федерального законодательства и законодательства Кировской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области" проводит мониторинг применения федерального и областного законодательства в рамках государственных функций министерства, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.2. Министерство на основе федеральных и областных нормативных правовых актов предоставляет в соответствии с административными регламентами государственные услуги согласно приложению N 2.
3.3. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности:
3.3.1. По отношению к подведомственным областным унитарным предприятиям:
осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных областных унитарных предприятий, за исключением случаев, установленных решениями Правительства Кировской области;
определяет цели, предмет, виды деятельности подведомственных областных унитарных предприятий, а также дает согласие на участие унитарных предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
утверждает уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных областных унитарных предприятий в новой редакции;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных областных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных областных унитарных предприятий;
утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных областных унитарных предприятий и контролирует их выполнение;
осуществляет контроль за соответствием деятельности подведомственных областных унитарных предприятий целям и видам деятельности, предусмотренным их уставами, а также за соответствием их деятельности основным экономическим показателям, утвержденным программами их финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планами);
осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных областных унитарных предприятий;
осуществляет мероприятия по ликвидации и реорганизации подведомственных областных унитарных предприятий;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством в сфере управления государственным имуществом.
3.3.2. По отношению к подведомственным учреждениям:
осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений, за исключением случаев, установленных решениями Правительства Кировской области;
утверждает уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных учреждений в новой редакции в порядке, установленном Правительством Кировской области;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
осуществляет контроль за обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление подведомственным учреждениям;
осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений;
осуществляет контроль за достижением результатов деятельности подведомственных учреждений;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством в сфере управления государственным имуществом.
3.3.3. По отношению к хозяйственным обществам, более 50% акций (долей) которых находится в собственности Кировской области:
представляет Правительству Кировской области предложения по созданию Кировской областью хозяйственных обществ, участию Кировской области в хозяйственных обществах;
осуществляет контроль за соответствием деятельности конкретных хозяйственных обществ их уставным целям;
осуществляет ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйственных обществ, находящихся в ведомственной подчиненности;
на основании предложений органов исполнительной власти Кировской области представляет на утверждение Правительства Кировской области кандидатуры представителей Кировской области для избрания в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Кировской области.
3.3.4. Осуществляет иные полномочия:
ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный срок;
осуществляет методическую работу с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
выступает государственным заказчиком и финансирует работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кировской области;
утверждает перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
проводит мониторинг правоприменения федерального и областного законодательства в сферах деятельности, регулируемых министерством;
проводит процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области в пределах компетенции в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления.
3.3.5. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.
3.3.6. Привлекает научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства.
3.3.7. Создает советы, комиссии, группы, коллегии в установленной сфере деятельности.
4. Организация деятельности министерства
4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указами Губернатора Кировской области после получения согласия Законодательного Собрания Кировской области.
Министр несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение полномочий, возложенных на министерство, функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности указами Губернатора Кировской области по представлению министра.
4.2. Структура министерства утверждается распоряжением Губернатора Кировской области.
4.3. Министр:
4.3.1. Работает под непосредственным руководством Председателя Правительства Кировской области.
4.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия.
4.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства, назначает на должность, освобождает от должности работников министерства, распределяет обязанности между заместителями министра.
4.3.4. По согласованию с Председателем Правительства Кировской области на период своего отсутствия (командировка, отпуск, болезнь) назначает исполняющего обязанности министра.
4.3.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением.
4.3.6. В пределах установленной штатной численности, лимита фонда оплаты труда и в соответствии с утвержденной структурой утверждает штатное расписание министерства, вносит в него изменения, а также вносит в Правительство Кировской области предложения о размере ассигнований на содержание министерства.
4.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных организаций.
4.3.8. Направляет представителей министерства в координационные, совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии, штабы), образуемые Правительством Кировской области, по вопросам своей компетенции.
4.3.9. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций в установленном действующим законодательством порядке.
4.3.10. Утверждает правила служебного распорядка, должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства.
4.3.11. Применяет к работникам министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Направление в служебные командировки министра и предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска осуществляются по согласованию с Председателем Правительства Кировской области.
Согласование служебных командировок министра и заместителей министра на территории иностранных государств осуществляется путем направления Председателем Правительства Кировской области докладной записки на имя Губернатора Кировской области с обоснованием необходимости командирования. После проведения вышеуказанного согласования оформляется проект правового акта о направлении должностного лица в служебную командировку на территорию иностранного государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.