Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Котельничского района
Кировской области
от 29.12.2020 N 277
Муниципальная программа
Котельничского района Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2021 - 2024 годы
Паспорт
муниципальной программы Котельничского района Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2021 - 2024 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Котельничского района производственную деятельность осуществляют 11 сельскохозяйственных организаций, предприятие по переработке молока, 7 крестьянских (фермерских хозяйств) и 7.2 тысячи личных подсобных хозяйств населения. Доля Котельничского района в областном объёме производства сельскохозяйственной продукции 2.7%.
Настоящая муниципальная программа охватывает сферу развития отраслей по производству продукции растениеводства и животноводства, техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства, повышение инвестиционной привлекательности указанных отраслей.
1. Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
Общая посевная площадь в районе в 2020 году составила 26,2 тыс. га (на уровне 2019 года), в том числе зерновых и зернобобовых культур - 10,7 тыс. га (101,5%). В сельскохозяйственных организациях произведено зерна 15,3 тыс. тонн (74% к 2019 году) при урожайности 16,2 ц/га (в 2019 году 20,1 ц/га).
В растениеводстве приоритетным является производство грубых, сочных и концентрированных кормов для обеспечения потребности отрасли животноводства как одной из основных товарных отраслей сельского хозяйства Котельничского района. Основными направлениями развития являются: поддержание почвенного плодородия (сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения на основе применения агрохимических, мелиоративных мероприятий, минеральных и органических удобрений, биологизации земледелия), развитие семеноводства сельскохозяйственных растений с целью проведения своевременной сортосмены и сортообновления и применение интегрированной системы защиты сельскохозяйственных растений от вредителей, болезней, сорняков.
Создание условий для развития отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства заключается в оказании государственной поддержки проведение соответствующих мероприятий:
- поддержка сельскохозяйственного товаропроизводителей в области растениеводства;
- развитие элитного семеноводства (проведение сортосмены и (или) сортообновления, в том числе приобретение элитных семян сельскохозяйственных растений);
- проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодиях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот:
- приобретение современной сельскохозяйственной техники оборудования для первичной переработки сельскохозяйственной продукции и (или) уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)
Снижение рисков в растениеводстве.
Растениеводство в значительной степени зависит от погодно-климатических условий и чрезвычайных ситуаций. Колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами. Неблагоприятные погодные условия могут полностью уничтожить урожай.
С целью уменьшения потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера необходимо осуществление мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве - осуществление сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой.
Повышение доступности кредитов и займов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций АПК в отрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства предусматривается:
обеспечение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организаций АПК независимо от их организационно-правовой формы, к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях для пополнения оборотных средств;
обеспечение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организаций АПК независимо от их организационно-правовой формы к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях для формирования основных фондов.
2. Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
Котельничский район занимает 11-е место в области по поголовью крупного рогатого скота, 10-е место по поголовью коров, 5-е место по поголовью свиней. В хозяйствах всех категорий содержится крупного рогатого скота 9,3 тыс.голов (95% к уровню 2019 года), из них коров 4,0 тыс.голов (103,3%), свиней 1,6 тыс.голов (69%), овец и коз 1380 голов (93%), птицы 10.3 тыс.голов (99,5%). В сельскохозяйственных организациях поголовье крупного рогатого скота составляет 8,9 тыс.голов, из них коров 3,9 тыс.голов (103,1%), свиней 1,6 тыс.голов (66%).
Котельничский район занимает 12-е место в области по валовому надою молока. Произведено 20,7 тыс. тонн (110%). В среднем от коровы надоено по 5578 кг молока (105,7% к 2019 году, по области 5984 кг.)
Статус племенного репродуктора по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой породы имеют ООО Агрофирма "Колхоз "Путь Ленина" и СПК колхоз "Искра", общее поголовье племенных коров составляет 3370 голов или 86% от имеющегося в районе поголовья.
Развитие племенного животноводства предопределяет состояние и стратегические перспективы всех отраслей животноводства, обеспечивает рост продуктивности животных, валовые объемы производства сельскохозяйственной продукции и экономическую эффективность сельского хозяйства.
Укрепление племенной базы, повышение на этой основе генетического потенциала всех видов сельскохозяйственных животных и расширение возможностей приобретения племенного материала (племенных животных, семени быков-производителей).
Создание условий для формирования и развития молочного скотоводства как перспективных в долгосрочном периоде отрасли животноводства; использование возможностей стабилизации поголовья КРС, в том числе коров.
В связи с этим решением является увеличение числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, специализирующихся на выращивании и откорме КРС.
Для повышения уровня конкурентоспособности сельскохозяйственного производства и переработки продукции сельскохозяйственные организации АПК Котельничского района осуществляют переход к инновационному типу развития, продолжают реализацию инвестиционных проектов, проводят техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства: в 2019 году объем инвестиций в основной капитал составил 336 млн. рублей, приобретено 11 единиц современной техники и оборудования, в 2020 приобретено 28 единиц техники и оборудования, продолжается строительство коровника на 500 голов беспривязного содержания в СПК колхоз "Искра", введены в эксплуатацию молочная ферма в ООО Агрофирме "Колхоз "Путь Ленина" на 752 головы беспривязного содержания, 2 фермы по выращиванию молодняка крупного рогатого скота на 400 голов, построена силосная траншея на 4 тыс.тонн зеленной массы и зерносклад, на 2021 год планируется строительство ферм по выращиванию молодняка крупного рогатого скота на 1200 голов, в СПК колхоз "Колос" установлено стойловое оборудование привязного содержания с системой автопоения на 200 голов.
С целью повышения доступности кредитов и займов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций АПК в отрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства, предусматривается:
обеспечение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организаций АПК, к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях для пополнения оборотных средств;
обеспечение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организаций АПК независимо от их организационно-правовой формы к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях для формирования основных фондов.
Предусмотрена государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей отдельных категорий:
поддержка собственного производства молока путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на 1 литр реализованного товарного молока (компенсирующая);
стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей отдельных категорий в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
содержание племенного маточного поголовья молочного направления продуктивности;
приобретение современной сельскохозяйственной техники оборудования для первичной переработки сельскохозяйственной продукции и (или) уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды.
Снижение рисков в животноводстве.
Предотвращение потерь и снижения качества продукции, вызванных болезнями животных.
Болезни сельскохозяйственных животных приводят к потере количества и качества получаемой продукции. Многие из них опасны для здоровья человека, кроме того, периодически возникающие вспышки инфекционных заболеваний приводят к массовому падежу животных и могут распространяться на людей, необходимо:
обеспечение профилактики болезней и предупреждение массового заражения сельскохозяйственных животных;
обеспечение лечения болезней и ликвидации вспышек особо опасных болезней сельскохозяйственных животных.
С целью уменьшения потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий необходимо осуществление мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве - осуществление сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой.
3. Создание предпосылок развития малых форм хозяйствования.
На территориях, где сельскохозяйственные организации прекратили свое существование, малые формы хозяйствования остаются единственными структурами, которые в той или иной мере поддерживают хозяйственную деятельность на селе. Для решения данной задачи необходимо:
создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств;
увеличение числа семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в которых деятельность организована на личном трудовом участии членов хозяйства;
Создание условий для создания и развития производственной базы вновь созданных К(Ф)Х заключается в оказании государственной поддержки проведение соответствующих мероприятий:
участие в ежегодных конкурсах по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов "Агростартап" на создание и развитие крестьянских фермерских хозяйств на селе;
повышение доступности кредитов и займов для граждан, К(Ф)Х предусматривает обеспечение доступа указанных категорий малых форм хозяйствования к краткосрочным, среднесрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях.
С помощью грантовой поддержки развиваются К(Ф)Х Бусыгин А.А. - по разведению кроликов, К(Ф)Х Лучинина С.В. - по разведению птицы, К(Ф)Х Алибулатов М.М. - по развитию мясного скотоводства и овец, К(Ф)Х Савкова А.П. -по выращиванию зерновых культур.
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы: создание благоприятной инвестиционной среды для развития сельскохозяйственного производства
- создание условий эффективной работы сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств населения;
К документам, определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Закон Кировской области от 17.09.2005 N 361-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства";
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2018 N 1063 "Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субьектов Российской Федерации от 06.09.2018 N 1063;
Постановление Правительства Кировской области от 30.12.2015 N 77/911 "Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в Российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- создание условий для развития отраслей растениеводства и животноводства, увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции, развитие молочного и мясного скотоводства;
- повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- создание предпосылок устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, личных подсобных хозяйств населения;
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах);
- удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе;
- среднемесячная заработная плата работников, занятых в сельском хозяйстве.
Информация о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Достижение целей муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках Программы. В рамках Программы реализуются следующие мероприятия:
"Поддержка сельскохозяйственного производства, за исключением реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами" планируется:
- содержание специалистов наделенных отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства;
- финансовое обеспечение осуществляется органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Кировской области по поддержке сельскохозяйственного производства в соответствии с Законом Кировской области от 17.09.2005 N 361-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства" (предоставление субвенции из областного бюджета местным бюджетам на выполнение мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства в части расходов на содержание органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия Кировской области).
"Обращение с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".
В целях реализации Закона Кировской области от 03.11.2011 N 79-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных"
С целью предупреждения распространения заразных заболеваний всех видов животных, необходима организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
"Выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались"
Во исполнение Закона РФ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ с изменениями от 29.12.2010 N 435-ФЗ осуществляются мероприятия по выделению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей от права собственности на которые граждане отказались с последующим предоставлением участка (аренда или продажа) для использования сельскохозяйственному предприятию.
"Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"
Предоставление из районного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по полученным льготным инвестиционным кредитам субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при соблюдении условий их предоставления утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2018 N 1063, Постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2015 N 77/911 на следующие цели:
- на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, племенной продукции, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), обьектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет местного бюджета, устанавливаются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования в разрезе мероприятий представлена в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих групп рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Экономические риски |
Осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере агропромышленного комплекса с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Природные риски |
Осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере агропромышленного комплекса с учетом возможного колебания погодных условий; Обеспечения перехода к новым технологиям, своевременной технической модернизации, проведение мелиорации почв; Использование страховых механизмов в производстве сельскохозяйственной продукции |
Социальные риски |
Предоставление государственной поддержки на кадровое обеспечение |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.