Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Котельничского района
Кировской области
от 30.12.2020 N 282
Муниципальная программа
Котельничского района Кировской области "Развитие культуры" на 2021 - 2024 годы
11 февраля, 24 марта 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Котельничского муниципального района Кировской области от 24 марта 2021 г. N 41
Паспорт
муниципальной программы Котельничского района Кировской области "Развитие культуры" на 2021 - 2024 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и период ее развития
В Котельничском районе 25 учреждений культуры, 1 учреждение образования в сфере культуры.
Администрация Котельничского района выполняет полномочия и функции учредителя 4 муниципальных районных учреждений культуры и образования в сфере культуры: МКУК "Музей истории крестьянства им. А.М.Ронжина", МКУК "Вятский центр русской культуры", МКУК "Котельничская районная центральная библиотека", МБОУ ДО "Спицынская детская школа искусств".
Музейный фонд составляет 10 312 экспонатов, в том числе основной фонд 7172 ед. хранения и научно - вспомогательный 3140 ед. хранения. Поставлено на учет 81 предмет, из них 17 предметов основного фонда. В Госкаталог занесено 1655 предметов.
В постоянных экспозициях представлено 49% основного фонда, в выставочной деятельности ежегодно используется до 50% основного фонда.
Все пять самостоятельных библиотек Котельничского района подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Внедряются современные инновационные технологии: внесение записей в сводный электронный каталог Кировской области. Объем электронного каталога 16547 экземпляров.
Процент охвата населения района библиотечным обслуживанием составляет 94,7%. Размер совокупного библиотечного фонда публичных библиотек составил 151 172 единиц хранения.
Наиболее актуальная проблема в библиотеках - изношенность основных книжных фондов, остро стоит вопрос их комплектования.
МКУК "Вятский центр русской культуры" является методическим центром для учреждений культуры района, а также координирует работу учреждений культуры на селе в целях создания единого культурного пространства.
Три творческих коллектива имеют звание "народный самодеятельный коллектив" - ансамбли песни и танца: "Искорка" (Искровский СДК), "Родная сторонка" (Юбилейный СДК), фольклорный ансамбль "Беседушка" (ЦДБО Морозовского сельского поселения). Коллективы принимают участие в районных, областных, федеральных и международных фестивалях. "
Дополнительным образованием детей и взрослых в районе занимается МБОУ ДО "Спицынская детская школа искусств". На 3 отделениях занимается 75 детей разного возраста. Школа находится в п. Ленинская Искра, учебные классы расположены также в с. Боровка, п. Юбилейный. Учащиеся школы участвуют в районных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах и становятся лауреатами и дипломантами.
Учреждениям культуры требуется проведение текущих ремонтов, модернизация материально-технической базы, оптимизация сети учреждений культуры. Серьёзной проблемой остаётся старение кадров, наличие профильного образования.
Актуальным для отрасли является исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", предполагающей поэтапное доведение уровня заработной платы в отрасли культуры до средней заработной платы в экономике региона.
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
2.1. Целью Программы является:
Развитие творческого потенциала населения района и повышение востребованности услуг организаций культуры
2.2. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
организация и поддержка народного творчества;
организация и поддержка музейного дела;
развитие библиотечного дела;
организация и поддержка системы дополнительного образования в сфере культуры;
участие в проектной деятельности в сфере культуры.
2.3. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы:
доля мероприятий на платной основе (%);
исполнение соглашения о сохранении уровня средней заработной платы работников учреждений культуры;
количество посещений музея (единиц);
количество экземпляров книжного фонда библиотек (единиц);
участие учащихся МБОУ ДО "Спицынская ДШИ" в конкурсах различного уровня (количество конкурсов);
участие учреждений культуры в проектах различного уровня (единиц).
Показатели эффективности реализации Программы определяются, в сопоставлении с результатами предшествующего года.
Источником информации для оценки показателей эффективности являются данные учреждений: МКУК "Музей истории крестьянства имени А.М. Ронжина", МКУК "Котельничская районная центральная библиотека", МКУК "Вятский центр русской культуры", МБОУ ДО "Спицынская детская школа искусств"
2.4. Ожидаемый конечный результат муниципальной программы.
Формирование единого культурного пространства района на основе эффективной модернизации учреждений культуры.
К 2024 году ожидаются следующие результаты:
доля мероприятий на платной основе - 40%;
исполнение соглашения о сохранении уровня средней заработной платы работников учреждений культуры - 100%;
количество посещений музея - 12 500 человек;
количество экземпляров книжного фонда библиотек - 160 тыс. экз.;
участие учащихся МБОУ ДО "Спицынская ДШИ" в конкурсах различного уровня - 13 конкурсов;
участие учреждений культуры в проектах различного уровня - 2 учреждения ежегодно;
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы планируется реализация следующего перечня основных мероприятий:
организация и поддержка народного творчества;
организация и поддержка музея, обеспечение сохранности музейных фондов;
комплектование книжных фондов библиотек района;
организация и поддержка деятельности библиотек района;
развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры;
сохранение нематериального культурного наследия;
развитие и укрепление материально - технической базы муниципальных учреждений культуры;
строительство, реконструкция, ремонт муниципальных учреждений культуры;
переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет местного бюджета, устанавливаются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования в разрезе мероприятий представлена в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач программы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
К рискам реализации программы следует отнести следующие:
5.1. Финансовые риски.
Финансовые риски относятся к наиболее важными. Любое сокращение финансирования со стороны федерального, областного, местного бюджетов повлечет неисполнение мероприятий программы и, как следствие, ее невыполнение. К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы.
5.2. Законодательные риски.
В период реализации программы на федеральном и областном уровнях возможно внесение изменений в нормативные правовые акты. Это повлечет за собой корректировку поставленных целей.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение изменений в действующую нормативную базу, а при необходимости - и возможных изменений в финансирование программы.
5.3. Организационно - управленческие риски. Недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами. Мерой направленной на минимизацию последствий наступления данного риска служит - повышение квалификации специалистов организаций культуры.
Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий программы с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.