Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Тужинского муниципального района
от 09.10.2017 N 397
Муниципальная программа
Тужинского муниципального района "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства" на 2020 - 2025 годы
23 января, 9 ноября 2020 г., 19 января, 5 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 9 июля 2021 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 5 июля 2021 г. N 203
Паспорт
муниципальной программы Тужинского муниципального района "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства" на 2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел жизнеобеспечения администрации Тужинского муниципального района |
||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрации городского и сельских поселений Тужинского района *, Тужинское МУП "Коммунальщик"*, подрядные организации, выбранные на конкурсной основе |
||||||||
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
||||||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение комфортных условий проживания населения района, в том числе оптимизация, развитие и модернизация коммунальных систем водоснабжения и водоотведения. |
||||||||
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение развития жилищного и промышленного строительства; - строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям; - сокращение расходов на содержание бюджетной сферы. |
||||||||
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии; - доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть; - количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения. |
||||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы, этапы |
2020 - 2025 годы, этапов не содержит |
||||||||
Объем финансового обеспечения муниципаль-ной программы |
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
всего |
|
Областной бюджет |
1164,93 |
1504,62 |
0 |
2380,5 |
1190,0 |
500,0 |
6740,05 |
||
Районный бюджет |
0 |
80,0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
180,0 |
||
бюджеты поселений |
61,32 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
61,32 |
||
Внебюд-жетные источники |
0 |
0 |
375,0 |
435,0 |
250,0 |
200,0 |
1260,0 |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- снижение потерь тепла в теплотрассах до 7%; - снижение уровня потерь воды до 15%; - снижение количества аварий и инцидентов организаций коммунального комплекса до 0,28 единицы в год на 1 км сетей. |
______________________________
* - по согласованию
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Настоящая программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих эффективность, устойчивость и надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, а также обеспечение комфортных и безопасных условий проживания людей. Программа предусматривает как решение задач снижения сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей. В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем электроснабжения, водоснабжения и канализации.
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод) в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений.
Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Основными источниками центрального теплоснабжения потребителей района являются котельные МУП "Коммунальщик", которые отапливают благоустроенное жилье пгт. Тужа и учреждения бюджетной сферы поселка. В сельских поселениях района централизованное теплоснабжение жилья отсутствует, а учреждения бюджетной отапливаются собственными котельными.
Существующие мощности котельных МУП "Коммунальщик" имеют достаточный резерв для подключения дополнительных потребителей.
В целях уменьшения затрат на содержание котельных необходимо объединить ряд маломощных котельных с одновременным строительством дополнительных тепловых сетей.
Практически на всех котельных по мере выработки ресурса необходимо проводить их модернизацию с заменой котлоагрегатов на более совершенные с повышенным коэффициентом полезного действия и автоматизацией систем управления подачи топлива и поддержания рабочих параметров. На ряде котельных МУП "Коммунальщик" в последние годы была произведена замена котлоагрегатов, что позволило использовать на них в качестве топлива - опил, однако на большинстве котельных, особенно на котельных бюджетной сферы, этот вопрос стоит особенно остро.
Протяженность тепловых сетей в районе составляет 6,2 км. Из них 3,2 км - сети МУП "Коммунальщик" и 3 км сети бюджетных учреждений и организаций района. Основные теплотрассы были построены в 70-е и 80-е годы прошлого века с использованием устаревших теплоизоляционных материалов, не отвечающих современным требованиям, поэтому актуальной задачей становится замена теплоизоляции на теплотрассах МУП "Коммунальщика", а так же замена и монтаж самих теплотрасс в городском и сельских поселениях.
Водоснабжение и водоотведение, как отрасль, играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности района и требует целенаправленной работы по развитию надежного питьевого водоснабжения.
В районе существует централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечивающая нужды населения, а также потребности промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Водоснабжение района осуществляется из подземных источников. Распределительные сети водопроводов строились в 70 - 80-х годах прошлого века, сети строились без единого проекта и без соблюдения каких либо правил и нормативов. Проблемными являются вопросы по получению лицензии на водоподъем из подземных источников. Лицензии на подъем воды имеются лишь у МУП "Коммунальщик".
Протяженность распределительных сетей водопровода составляет 103,4 км, значительная часть находится в неудовлетворительном состоянии и требует перекладки. Собственниками сетей по причине отсутствия средств должным образом не осуществляется работа по замене существующих уличных сетей, износ которых составляет 70 - 80%.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Учитывая низкую платежеспособность потребителей, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Данные по снабжению водой населенных пунктов района приведены в таблице N 1:
Таблица N 1
N |
Поселение |
Количество скважин |
Максимальный суточный водоотбор (куб. м/сут.) |
Протяженность сети |
1. |
Тужинское городское поселение |
10 |
150 |
42,2 |
2 |
Пачинское сельское поселение |
3 |
55,8 |
11,65 |
3 |
Грековское сельское поселение |
3 |
21 |
14,6 |
4 |
Ныровское сельское поселение |
4 |
41 |
12,2 |
5 |
Михайловское сельское поселение |
5 |
37 |
21,0 |
Услугами водоотведения, предоставляемыми МУП "Коммунальщик" пользуются жители благоустроенных домов районного центра. Основная часть жилищного фонда района водоотведением не обеспечена.
Сточные воды от жилой застройки, предприятий и организаций центральной части п. Тужа по самотечно-напорным коллекторам поступают на очистные сооружения биологической очистки проектной производительностью 0,3 тыс. куб. м/сут. Протяженность канализационных сетей 4,4 км. Перекачка стоков осуществляется канализационными насосными станциями.
Выпуск очищенных сточных вод осуществляется в р. Тужа ниже поселка по течению реки.
Выпуск от Тужинской центральной районной больницы.
Сточные воды поступают на очистные сооружения, которые практически исчерпали свой ресурс и стоки практически без очистки поступают в р. Тужа, кроме того выпуск производится в границах населенного пункта, что запрещено действующими санитарными требованиями, поэтому возникла необходимость строительстве напорного коллектора канализационных стоков, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении эффективности жилищно-коммунальных услуг. Система канализации эксплуатируется более 30 лет, насосная станция перегружена, оборудование отработало свой ресурс. Из-за отсутствия финансирования за истекший период никаких мер по реконструкции не предпринималось. Строительство напорного коллектора через реку Тужа позволит разрешить данную проблему и более полно использовать мощности очистных сооружений, которые в настоящее время не догружены.
Действующая система канализации обслуживается МУП "Коммунальщик".
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
На территории Тужинского района приоритеты муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства определены Конституцией Российской Федерации, а также стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Кировской области, муниципальными правовыми актами.
Основной целью Программы является обеспечение комфортных условий проживания населения района, в том числе оптимизация, развитие и модернизация коммунальных систем водоснабжения и водоотведения. Условием достижения цели является решение следующих основных задач:
- обеспечение развития жилищного и промышленного строительства;
- строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;
- сокращение расходов на содержание бюджетной сферы;
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
1. Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии.
Значение показателя определяется в соответствии с данными Кировстата из формы статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении тепловой энергией".
2. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть.
Значение показателя определяется в соответствии с данными Кировстата из формы статистического наблюдения N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода".
3. Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения.
Значение показателя определяется по формуле:
, где:
- количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения (единиц);
- количество аварий на паровых и тепловых сетях (единиц) (данные из формы статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении тепловой энергией" в год реализации муниципальной программы);
- количество аварий на водопроводных сетях (единиц) (данные из формы статистического наблюдения N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода" в год реализации муниципальной программы);
- протяженность паровых и тепловых сетей в двухтрубном исчислении (км) (данные из формы статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении тепловой энергией" в год реализации муниципальной программы);
- протяженность водопроводных сетей (км) (данные из формы статистического наблюдения N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода" в год реализации муниципальной программы).
Сроки реализации: 2020 - 2025 годы.
Для решения задач Программы предполагается использование средств, полученных за счет установленных тарифов для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. Пересмотр тарифов и надбавок производится в соответствии с действующим законодательством.
Для реализации программы необходимы средства бюджетов всех уровней и привлечение иных внебюджетных средств.
В рамках реализации данной Программы, в соответствии со стратегическими приоритетами развития района, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий, и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Реализация муниципальной программы не предусматривает разделение на этапы.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- снижение потерь тепла в теплотрассах до 7%;
- снижение уровня потерь воды до 15%;
- снижение количества аварий и инцидентов организаций коммунального комплекса до 0,28 единицы в год на 1 км сетей.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении N 3.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия по реализации Программы:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Проведение тарифной политики учитывающей доходы населения и инвестиционные потребности предприятий ЖКХ.
Для решения данной проблемы расчет и утверждение тарифов муниципальными образованиями района производить в соответствии с ежегодно разрабатываемыми предприятиями коммунального комплекса производственными программами.
Расчеты и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг муниципальными образованиями района привести в соответствие с порядком и методикой определяемыми действующим законодательством.
4.2. Мероприятиями Программы по развитию систем теплоснабжения предусмотрено:
- строительство тепловых сетей и ликвидация маломощных котельных
- установка теплосчетчиков
- увеличение мощности котельных
- замена устаревших котлов, выработавших свой ресурс, на новые более экономичные
- в целях снижения теплопотерь и аварийности на теплопередающих сетях предусмотрен их капитальный ремонт и замена утеплителя на теплотрассе.
4.3. Комплекс мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения предусмотренный Программой, включает следующие виды работ:
- замена отслуживших свой срок стальных труб
- прокладка новых водопроводных сетей во вновь застроенном микрорайоне п. Тужа
- строительство напорного коллектора на канализационных сетях ЦРБ
- приведение мощности очистных сооружений в соответствие с фактически принимаемыми объемами стоков
Перечень мероприятий с указанием сроков и источников финансирования приведены в приложении N 1 к данной Программе.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В связи с изменением законодательства Российской Федерации и в целях эффективного осуществления мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы планируют разрабатывать нормативные правовые акты Тужинского района в сфере ее реализации.
В Муниципальную программу будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 9 июля 2021 г. - Постановление Администрации Тужинского муниципального района Кировской области от 5 июля 2021 г. N 203
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансовых средств на реализацию муниципальной программы определен в соответствии с отдельными мероприятиями, включенными в программу (приложение N 1).
Финансирование Программы предусматривается следующим образом:
- средства районного бюджета 180,0 тыс. руб.;
- средства бюджетов поселений 61,32 тыс. руб.;
- средства областного бюджета 6740,05 тыс. руб.;
- средства предприятий ЖКХ и иные внебюджетные средства 1260,0 тыс. руб. (без средств от инвестиционных надбавок и тарифов на подключение).
Информация о расходах на реализацию программы за счет средств районного бюджета представлена в приложение N 2.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Тужинского района |
Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий муниципальной программы за счет средств районного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств областного и местных бюджетов и внебюджетных источников на поддержку жилищно-коммунального хозяйства |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.